Как разобрать бензопилу Stihl 180

Когда необходимо промывать карбюратор

Строгих требований по сроку очистки карбюратора не существует, поэтому проводить данную процедуру следует при возникновении первых признаков

Чтобы не пришлось гадать, что же является причиной тех или иных неисправностей бензопилы, следует уделить внимание некоторым факторам. Эти факторы говорят о необходимости проведения промывочных работ карбюратора инструмента:

  1. Когда возникают трудности с запуском двигателя
  2. При возникновении перебоев в работы ДВС — плавают обороты, агрегат не развивает полной мощности, а также обнаруживается нестабильность холостого хода
  3. Обнаруживаются провалы при резком нажатии на курок акселератора
  4. Если бензопила заводится, но при этом сразу глохнет при увеличении оборотов
  5. При обнаружении черного дыма, выделяющегося из глушителя
  6. Когда обнаруживается увеличение расхода топлива
  7. Если процедура настройки не дает возможности достижения положительного результата в нормализации работы ДВС
  8. Если двигатель работает на холодную, а при прогреве начинает давать сбои

Стоит отметить, что разбирать этот механизм без соответствующего повода не рекомендуется. При обнаружении первых признаков неисправности устройства, необходимо немедленно вмешаться, так как откладывание ремонт в долгий ящик способствует ускоренному износу двигателя.

Это интересно!Надо также понимать, что приступать к ремонту карбюратора необходимо в последнюю очередь, предварительно сделав диагностику инструмента. Если на основании диагностики делается вывод о неисправной работе рассматриваемого устройства, то необходимо приступать к его очистке и ремонту.

Исправление других распространенных неисправностей

Если к цепи бензопилы Штиль 180 не подается масло, чаще всего это связано с засорами. Грязь могла скопиться в фильтрах, масляной системе или внутри самого насоса. Но также ситуация может быть связана с отсутствием резьбы на червячной передаче и разгерметизацией. Чтобы проверить резьбу, нужно снять ведущую звездочку и раскрутить сцепление. Для этого:


Система смазки цепи бензопилы Штиль 180

  • Вынимается свеча зажигания.
  • Вместо неё помещается стопор поршня.
  • Со стороны шины снимается крышка.
  • Вынимается стопорное кольцо.
  • Удаляется звездочка.

Сцепление раскручивают по часовой стрелке воротком и головкой на 19. После удаления отражающей пластины можно оценить состояние резьбы. В случае неисправности её заменяют на новую и собирают бензопилу Штиль 180 обратно. Если неполадка возникла в сальниках, требуется снять двигатель и раскрутить винты крепления поддона. После замены поддон и его место установки очищают, обезжиривают и герметизируют.

Обычно проблемы с зажиганием не требуют серьёзного ремонта бензопилы. Аппарат оснащен электронной системой, которая регулируется установкой зазора между катушкой зажигания и маховиком. При неисправностях нужно проверить, задевают ли контакты катушки маховик. Чтобы отрегулировать зазор, ослабляют винты крепления и снимают стартер.


Система зажигания бензопилы

Как разобрать, отремонтировать и собрать бензопилу Штиль

Чтобы отремонтировать устройство, его нужно сначала разобрать. Требуется снять боковую крышку, цепь пилы и шину. Потом очистить инструмент, продуть компрессором и прочистить кисточкой все узлы. Затем снимают рукоятку. Для этого удаляют заглушки с амортизаторов с помощью отвертки. После этого снимают амортизаторы и ручку.

Потом снимают стартер. Убирают крышку корпуса и откручивают винты стартера. Извлекают деталь. Потом снимают маховик, открутив гайку, которая его удерживает, откручивают гайку маховика. Крутить нужно влево. Снимают маховик. Затем демонтируют сцепление, привод маслонасоса и карбюратор.

После этого снимают и разбирают мотор. Он держится на 4 винтах на днище пилы. Нужно их раскрутить и вынуть мотор. Затем разбирают сам двигатель. Раскручивают винты картера, снимают его. Потом демонтируют коленвал, сальники, подшипники и поршневые кольца. По окончании разборки производят ремонт и устранение неполадок.

После ремонта инструмент нужно будет собрать обратно. Для этого устанавливают поршень на шатун. Стрелка на нем должна смотреть по ходу цепи, а слева от поршня будет находиться сторона коленвала, в которую требуется монтировать маховик. Ставят поршень в цилиндр. Устанавливают подшипники, сальники и стопорное кольцо в цилиндр. После этого обезжиривают место фиксации картера и устанавливают его на свое место. При сборке следует соблюдать обратную последовательность демонтажа.

Как снять сцепление

Перед тем как открутить сцепление, нужно снять ведущую звездочку. Снимают штопорную шайбу и убирают звездочку и игольчатый подшипник. Откручивают сцепление. Снимают отражающую пластину и насос.

Как снять и заменить звездочку

Замена звездочки на бензопиле нужна в тех случаях, когда:

  • заклинивает движение цепи;
  • произошел износ ведущей звездочки.

Для замены нужно снять звездочку бензопилы. Зубья звездочки не должны отклоняться от необходимых размеров, иначе работа пилы будет сопровождаться вибрацией, что приведет к поломке коленвала и подшипников. Срок эксплуатации звездочки в 2 раза превышает рабочий ресурс цепи. Используют 2-3 цепи до истирания их режущей поверхности. После этого меняют звездочку. Она расположена за муфтой сцепления. Снимают крышку узла сцепления.

Удаляют шину, цепь и муфту. Но прежде надо зафиксировать коленвал. Потом съемник помещают в отверстие муфты и поворачивают по часовой стрелке. Снимают муфту. За ней расположена звездочка. Теперь ее демонтируют. Если она неисправна, ее заменяют.

Ремонт и замена масляного насоса

Рассмотрим, как поменять масляный насос. Если элемент протекает, то следует обновить прокладку между двумя его частями. Если эта деталь маслонасоса не повреждена, то ее надо протереть и поставить на место. Теперь проверяют шланг. На нем не должно быть трещин. Если шланг поврежден, его заменяют. Потом прочищают компрессором выходные каналы.

Замена поршневой

Рассмотрим, как осуществляется диагностика и замена поршневой группы. Нужно проверить состояние цилиндра и степень износа поршня. После демонтажа мотора откручивают поддон, вынимают коленвал с поршнем из цилиндра. Откручивают стопоры поршневого пальца. Если поршень неисправен, его надо заменить. Стопорные кольца фиксируют разрезом вниз. Перед установкой в цилиндр поршневой группы смазывают поршень маслом. Перед монтажом картера обезжиривают его поверхность и наносят герметик.

Как выставить зажигание

Надо выставить зажигание на бензопиле. Регулировка зажигания осуществляется так:

  • вывернуть свечу и оценить ее внешний вид;
  • уточнить расстояние между магнитами и катушкой (до 0,2 мм);
  • проверить искру.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать

Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает

Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной должно быть все чисто На мембране также не должно быть грязи

Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей. Всего нужно открутить 4 винта

Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

Наиболее распространенные виды неисправностей бензопилы

Эксплуатация бензопилы штиль 180 осуществляется в соответствии с инструкцией, прилагаемой к инструменту. Систему пуска пользователь включает после того, как будет убежден в наличии масла, бензина, и удостоверится в правильности натяжения цепи.

Работа с инструментом начинается после его безопасной фиксации в руках. При обнаружении отказа работы инструмента, необходимо определить чем вызваны неисправности бензопилы штиль.

Причинами, вызвавшими неисправность инструмента могут быть:

  • появление протечки в масляной системе;
  • образовавшиеся обрывы в шнуре картера;
  • неисправности карбюратора;
  • попадание воздуха в картер через сальники;
  • изношенное состояние червячной шестерни в маслонасосе;
  • не появляется искра на сечении зажигания;
  • изношенность ведущей звездочки;
  • нарушение целостности проушины под рычагом управления.

Для проведения самостоятельного ремонта, вышедшей из строя бензопилы штиль, применяются инструменты, которые имеются в запасе у каждого потребителя.

Это могут быть:

  • отвертки;
  • ключи торцевые и гаечные;
  • шестигранники;
  • вакуумметр, применяемый для определения дефектов в сальниках, карбюраторе, картере;
  • воздушный компрессор, используемый при продувке и очистке узлов и агрегатов;
  • т-образный ключ STIHL Torx 27;
  • стопор, ограничивающий ход коленчатого вала;
  • съемник под подшипник.

Обратите внимание
Применение данных инструментов помогут быстро и качественно справиться с обнаруженными неисправностями и ремонтом бензопилы stihl ms 180.

Инструкции, руководства для техники и инструмента STHL, VIKNG, METABO

Инструкция по эксплуатации безопил STIHL MS 170, 180

Смотреть/Скачать 2.35 Mb (pdf)

  • Нименование разделаСтр.
  • Указания по технике безопасности и технике работы 3
  • Режущая гарнитура 16
  • Монтаж направляющей шины и цепи пилы (фронтальное натяжение цепи) 17
  • Монтаж направляющей шины и цепи пилы (быстрое натяжение цепи) 18
  • Натяжение цепи пилы (фронтальное натяжение цепи) 20
  • Натяжение цепи пилы (быстрое натяжение цепи) 20
  • Контроль натяжения пильной цепи 20
  • Топливо 21
  • Заправка топливом 22
  • Масло для смазки цепей 23
  • Залейте масло для смазки цепей 24
  • Контроль системы смазки пильной цепи 24
  • Тормоз пильной цепи 25
  • Пуск / остановка мотора 26
  • Указания по эксплуатации 30
  • Технический уход за направляющей шиной 31
  • Крышка 32
  • Очистка воздушного фильтра 32
  • Настройка карбюратора 33
  • Искрозащитная решетка в глушителе 34 Катализатор выхлопных газов 34
  • Свеча зажигания 34
  • Трос запуска 35
  • Хранение устройства 36
  • Контроль и замена цепной звездочки 36
  • Техобслуживание и заточка пильной цепи 37
  • Указания по техобслуживанию и техническому уходу 41
  • Минимизация износа, а также избежание повреждений 43
  • Важные комплектующие 44
  • Технические данные 45
  • Специальные принадлежности 47
  • Заказ запасных частей 47
  • Указания по ремонту 48
  • Декларация о соответствии стандартам ЕС 48
  • Сертификат качества 49

Устройство и схема

Схема бензопилы штиль 180 (как и бензопила stihl ms 660) достаточно непростая, и это обусловлено особенностями работы данного агрегата. Для того чтобы подробно ознакомиться со спецификой ее работы необходимо изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы stihl ms 180.

Инструкция по рименению

Здесь имеется подборка схематического устройства бензопилы, указаны все нюансы относительно составляющих частей и реализации первого и последующего запуска. Чтобы держать устройство в достойном состоянии и быть уверенным в его работоспособности, необходимо знать основы его устройства и принцип деятельности. Также для более эффективной работы, необходима настройка карбюратора бензопилы.

Серийное оснащение продукции состоит из:

  • Направляющей шины типа Ematic;
  • Пильной цепочки Oilomatic;
  • Регулируемого масляного насоса, обеспечивающего равномерное распределение масла на всю цепь и гарантирующего отличную работу системы;
  • Карбюратор с особенным компенсатором STIHL, регулирующим оптимальную мощь двигателя;
  • Воздушный фильтр;
  • Рычаг запуска (холодного и горячего);
  • Управляющий рычаг;
  • Рукоятка с особо антивибрационной системой.

А также смотрите видео Разборка бензопилы STIHL MS180

Вечер добрый,у меня такая проблема. пила штиль ms180c,работала мало,последний раз пилил деревья,стали перебои в работе двигателя.потом заглохла. чего не делал,0,разобрал продул,почистил,карбюратор,собрал, с полуборота завелась,поработала отлично набирала обороты, заглохла,и опять 0,заменил свечу. катушку зажигания,0,разобр.карбюр,чисто,продул,собрал,завелась. и опять поработала,закончился бензин,я чуть налил,залил бензин, всё опять 0, свеча мокрая,искра есть, подскажите. как эту проблему решить, описал дотошно, чтоб понятней было,может кто сталкивался с этой проблемой.Заранее спасибо.

Здравствуйте, а когда вы вывернули свечу, то пробовали? есть ли искра? бывает так, есть искра и вроде всё в порядке, а пила всё равно не заводится. у меня правда на другой марке почти такая ситуация была. оказалось компрессии нет. поменял сальники и вроде до сих пор (уже второй год) работает. ещё проблема бывает — фильтры. меняли их? вообщем куча, каждый раз разные ответы, чтоб долго не заморачиватся попробуйте в сервис, если будет слишком дорого, то …

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Устройство бензопил Штиль 180

Одна из наиболее известных моделей производства бренда Stihl – модификация MS 180 – обладает хорошо сбалансированной высокоточной конструкцией. Все внутренние элементы и рабочие механизмы бензоинструмента посажены максимально плотно и устойчиво, благодаря чему внутрь корпуса не просачиваются опилки и мелкий мусор. При работе с этой популярной бытовой бензопилой не возникает люфтов, что делает ее эксплуатацию не только эффективной, но и приятной.

Как и другие представители модельного ряда этого производителя, фирменная бензопила Stihl MS 180 предварительно оснащена высококачественным силовым агрегатом. Двигатель бензоинструмента разработан с применением собственных технологий немецкой компании, что сделало его экономичным и еще более производительным, чем бензоинструменты других известных компаний.

ДВС фирменной бензопилы Stihl состоит из надежного коленчатого вала, обладающего сниженным весом и повышенной устойчивостью к трению. Поршневая группа мотора изготовлена с применением технологии горячей ковки, благодаря чему сроки ее эксплуатации увеличились почти в 2 раза. Цилиндр, с полезным объемом 31,8 см3, предварительно покрыт сплошным слоем хромированного сплава, защищающего его от коррозии.

Бензопила Stihl MS 180 изначально оснащена высокоточной топливной системой. В ее заводскую основу вложен долговечный японский карбюратор, оборудованный подпружиненными винтами для возможности самостоятельной регулировки узла. В штатное оснащение карбюратора входит фирменный компенсатор Stihl, предназначенный для непрерывного поддержания постоянной мощности ДВС и стабилизации расхода топлива при любом состоянии воздушного фильтра. Наличие этого элемента увеличивает циклы между очисткой фильтра и сохраняет состав выхлопных газов в пределах допустимых экологических норм.

Для возможности облегченного запуска бензопила Stihl MS 180 предварительно укомплектована ручным стартерным механизмом, разработанным по фирменной технологии Elasto Start. Она предусматривает наличие амортизатора под пусковой ручкой, который эффективно гасит сильные колебания, снижая давление на руки оператора. Все встроенные запчасти пускового механизма модели изготовлены из прочных и достаточно легких кованых металлов. Детали выдерживают значительный нагрев и не поддаются воздействию коррозии.

Бензопила Stihl 180 предварительно оборудована фирменным натяжным элементом, расположенным в правой нижней части штатного корпуса. Свободный бесключевой доступ к нему позволяет отрегулировать цепь или быстро демонтировать режущую гарнитуру для того, чтобы установить специальные насадки.

Заводская система смазки бензопилы Stihl состоит из масляной помпы, производительность которой можно регулировать в зависимости от потребностей оператора. Насос быстро перекачивает масло из отдельного полупрозрачного бачка и передает его на пазы, которыми оборудована фирменная шина. Масляная помпа расположена под защитной крышкой корпуса, сняв которую оператор получает возможность произвести ее самостоятельный ремонт.

В базовую комплектацию модели предварительно включено износостойкое сцепление, в основу которого вложена цельнометаллическая ведущая звездочка. Она установлена на кованом барабане, упрощенный доступ к которому позволяет быстро разобрать инструмент для планового обслуживания.

За своевременное воспламенение топливной смеси в конструкции фирменной модели Stihl MS 180 отвечает система зажигания. В ее базовый состав входит катушка с установленной на нее первичной и вторичной обмоткой, а также свеча, передающая искру в цилиндр.

Для равномерного распила в комплектацию бензоинструмента включен зубчатый упор.  Его наличие позволяет оператору ровно распиливать даже самую твердую древесину, оставляя аккуратную линию реза.

Техника безопасности по эксплуатации пилы

Техника безопасности довольно проста.

Каждый рабочий, применяющий бензопилу Штиль, обязан быть осведомлен относительно:

  • Устройства и принципа ее действия;
  • Возможных разновидностей неполадок а также вариантов их быстрого устранения;
  • Возможность эффекта отдачи и его последствий;
  • Правила топливной заправки;
  • Правила цепной смазки;
  • Правила проверки работоспособности механизма.

Персонал, работающий с устройством, должен обязательно быть в одет в спецодежду:

  • Особые брюки защитного типа;
  • Шлем со специальными наушниками;
  • Защитные очки для глаз;
  • Перчатки;
  • Особые сапоги, желательно с нескользкой подошвой.
  • При себе обязательно иметь аптечку.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий