Как сделать из бензопилы окучиватель

Необходимые материалы

Конструктивно все пилорамы делятся на два типа:

  1. С подачей бревна на неподвижный пильный узел.
  2. С передвижением пильного узла относительно неподвижно закрепленного бревна.

К станкам последнего типа относятся распространенные ленточные пилорамы («ленточки»). Пилорамы на основе бензопилы делают по такому же принципу.

Бревно фиксируется зажимами на станине, а пильный узел перемещается вдоль него по направляющим.

Основной материал для такого устройства – металлопрокат. Это может быть квадратный или прямоугольный профиль, круглые трубы, пруток, уголки, швеллера и небольшие рельсы в качестве направляющих, по типу лифтовых.

Из этого материала собирают:

  • раму, на которой крепят бензопилу,
  • станину для расположения бревна,
  • направляющие для вертикального и горизонтального перемещения пильного узла относительно бревна.

Приводить какую-либо стоимость такого металлопроката не имеет смысла. Владелец, решивший собрать такую раму своими силами, может выбрать как дорогой толстостенный горячекатаный прокат, так и более легкий — холодной гибки. Единственное требование – прокат должен выдерживать нагрузки и не прогнуться во время работы.

Имеет значение и длина бревен, которые предполагается пилить. Для длинного кругляка потребуется станина соответствующей длины. А многометровый прокат стоит значительно дороже, и редко встречается в металлоломе.

На видео, пример компактного самодельного агрегата для распиловки короткомера.

Дерево для станины не используют по причине того, что оно подвержено короблению. Расположение бревна на нем будет постоянно меняться, добиться стабильной точности распила не удастся.

Кроме металлического проката для станины и направляющих, потребуются винты для фиксации пильного узла и бревна. Сборку самой станины также иногда выполняют на резьбовых соединениях, особенно если пилораме будет нужна мобильность. Тогда станину можно разобрать и перевезти в любое место.

Для стационарного использования чаще используют сварные соединения.

Важные параметры и секреты

Советуем к прочтению другие наши статьи

  • Удобрение куриный помет
  • Чем можно кормить уток
  • Перепел Фараон
  • Лучшие сорта томатов для теплиц

Довольно просто проводить окучивание картофеля дисковым окучником, но чтобы пользоваться им долгое время нужно знать о некоторых главных секретах конструкции. В случае если механизм собирается вручную, стоит учитывать ряд параметров, которым он должен соответствовать, иначе использование будет не в полной мере эффективным.

Результат окучивания картофеля дисковым окучником

Диски должны быть средней толщины – 2 мм

Тонкий диск быстро деформируется, толстый, будет неудобно затачивать да и весит он не мало, что усложнит его применение.
Важно придерживаться заданных выше диаметров. Более мелкие диски не принесут толку, они будут делать малые горки, а не высокие, как нужно

Если же они будут очень большие, то, скорее всего, просто начнут полностью зарываться в землю, толку от них не будет – только морока.
Все детали для конструкции должны быть из металла. Это, кстати, относится и к покупным конструкциям. Если есть пластиковые детали – они быстро сломаются, это стоит иметь в виду и отдать предпочтение более дорогим, металлическим моделям или же просто сделать механизм самостоятельно.
Чем больше деталей будет регулироваться, тем лучше: длина ручки, расстояние между дисками, угол их поворота – все это упрощает использование.

Принцип действия

Ручной окучник работает по внешне примитивной схеме. Однако на эффективности это мало отражается. Один из фермеров нажимает на ручку тяги, расположенную спереди, а другой давит на такую же ручку сзади. В результате механизм приводится в движение, а рабочие диски погружаются в землю. При движении слой грунта разрыхляется, затем, поставив или убрав несколько специальных деталей, меняют дистанцию, разделяющую диски.

Самостоятельное изготовление окучивающего устройства доступно всем фермерам. Достаточно лишь элементарных знаний в области механики и опыта повседневной эксплуатации сельскохозяйственных машин. Сделанная своими руками техника оказывается намного дешевле заводских аналогов. Об удовлетворении собственным мастерством и говорить не приходится.

Однако надо помнить, что безопасность и эффективность работы — только в ваших руках, все должно быть продумано до мелочей.

Как собрать снегоуборщик своими руками?

Разобравшись в конструкции снегоочистителей и ознакомившись с чертежами из интернета можно соорудить снегоуборщик своими руками используя бензопилу. Такую самоделку с легкостью освоит даже новичок. Имея под рукой ряд необходимых комплектующих, инструментов и запчастей, можно сконструировать самодельный снегоуборщик.

Единственной трудностью, с которой вы можете столкнуться — поиск силового агрегата. Однако для этих целей подойдет любой мотор отечественных или заграничных бензопил. На форумах и на многих сайтах можно найти различные схемы и чертежи, которые показывают какие комплектующие необходимы и как из соединять между собой.

Особенности создания культиватора из бензопилы «Дружба»

Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками. Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с. Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.

Создание агрегата выполняется по такому алгоритму:

  1. Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
  2. После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
  3. Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.;
  4. Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
  5. Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.;
  6. В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
  7. Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
  8. Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.

В конце тестируем изготовленный культиватор. Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.

Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.

Лебедка

Лебедка-самоделка будет отличным подспорьем в строительстве и подъеме грузов на высоту, перетаскивании спиленного дерева, спасении засевшей в луже машины, вытаскивании из воды катера.Тяга такой самодельной лебедки зависит от мощности двигателя и от передаточного числа редуктора, и может достигать полутора тонн.Для конкретных применений агрегат снабжают дополнительными комплектующими: блоками, полиспастами, гаками, стропальными ремнями и анкерами для прикрепления к земле или к дереву.Для изготовления лебедки из бензопилы своими руками потребуется сварить прочную раму, на которой следует разместить двигатель, редуктор и барабан со стопором. На раме предусматривают отверстия и проушины для различных способов крепления устройства к земле, деревянному или бетонному фундаменту или к стволу дерева. Барабан можно взять от старой лебедки, а можно изготовить самостоятельно по чертежам.

Бензолебедка

Следует соблюдать правила безопасности при проведении подъемно-такелажных работ:

  • Тросы, гаки и строповочные принадлежности должны быть прочными и периодически испытываться на разрыв десятикратным усилием.
  • Стопор должен надежно фиксировать барабан и исключать самопроизвольное разматывание троса под нагрузкой.
  • При подъеме тяжестей лебедка должна быть закреплена на постоянном или временном фундаменте, вес которого должен в пятикратно превосходить максимальный вес поднимаемого груза.
  • Категорически запрещается стоять под грузом и в зоне его возможного разлета при падении, а также сбоку от натянутого троса при горизонтальном перемещении предметов.

Изготовление болгарки

Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).

Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:

  • с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
  • устанавливают на вал редуктора шкив;
  • вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
  • натягивают ременную передачу как цепь;
  • прикрепляют защитный кожух;
  • ставят диск.

Весь процесс детально показан в видео далее.

Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.

Выгода изделия

Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.

Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.

Принцип действия

Ручной окучник работает по внешне примитивной схеме. Однако на эффективности это мало отражается. Один из фермеров нажимает на ручку тяги, расположенную спереди, а другой давит на такую же ручку сзади. В результате механизм приводится в движение, а рабочие диски погружаются в землю. При движении слой грунта разрыхляется, затем, поставив или убрав несколько специальных деталей, меняют дистанцию, разделяющую диски.

Самостоятельное изготовление окучивающего устройства доступно всем фермерам. Достаточно лишь элементарных знаний в области механики и опыта повседневной эксплуатации сельскохозяйственных машин. Сделанная своими руками техника оказывается намного дешевле заводских аналогов. Об удовлетворении собственным мастерством и говорить не приходится.

Дополнительные агрегаты

Прежде, чем сделать легкий мотокультиватор, потребуется подготовить чертежи данного агрегата. Конструкция изготовленной машины простая: двигатель вращает шестерни, передавая увеличенное тяговое усилие на ведущее колесо.

Чтобы сделать снегоуборщик, рекомендуется определиться с конструкцией и нагрузками, которые будут возлагаться на машину. Если необходимо очистить от снега небольшую территорию, тогда самодельный снегоуборщик можно укомплектовать мотором от «Дружбы». Чтобы собрать более мощный агрегат, потребуется штилевский двигатель (мощность 3 кВт). Для создания упрощенной модели используются обычные саночные полозья.

При проведении вышеописанных работ особое внимание уделяется шнековому узлу. Он начинает двигаться за счет шестеренчатой пары и цепи

Для изготовления лопастей используется толстая кордовая резина

Заборное устройство можно сделать из оцинкованной стали. Для легкой эксплуатации полученной машины под снегоотбрасывателем устанавливается канализационная труба

Для изготовления лопастей используется толстая кордовая резина. Заборное устройство можно сделать из оцинкованной стали. Для легкой эксплуатации полученной машины под снегоотбрасывателем устанавливается канализационная труба.

Примеры изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба»

Предлагается несколько рабочих примеров самодельного мотоблока:

Первый вариант – легкий, компактный, идеально подойдет для небольшого участка.

Второй вариант. Здесь применена практически полностью вся бензопила «Дружба»

Успешных рабочих вариантов представлено немало. Можно сделать вывод, что самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба» вполне пригоден для использования и станет хорошим помощником в уходе за почвой. Однако следует учесть, что при сборке и дальнейшей эксплуатации агрегата следует соблюдать технику безопасности. А при сборке в первый раз и отсутствии, какого либо подобного опыта, осуществлять ее лучше под руководством опытного мастера.

Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий

Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.

Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу

При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата;
Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии

При этом вы даже не заметите этого;
К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см;
Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать;
После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников;
Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки;
Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика;
Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод;
На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек;
Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы;
Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб;
Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла;
На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости;
Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба» необходимо подготовить следующие детали и материалы:

  • от бензопилы «Дружба» — двигатель, топливный бак, редуктор;
  • стальные трубы, уголки или профиль для сборки основания конструкции;
  • листы железа для усиления и защиты конструкции;
  • рулевое управление, подойдет от мотоцикла или мопеда;
  • колеса от мотоцикла или любое другое небольшого диаметра;
  • трансмиссия, можно использовать от автомобиля или мопеда;
  • крепежные элементы – болты, гайки, шайбы.

В качестве инструмента для работы будут необходимы:

  • электросварка;
  • угловая шлифмашина («болгарка»);
  • гаечные ключи;
  • дрель, сверла;
  • разметочные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).

Рулевое управление можно использовать готовое или изготовить при необходимости самостоятельно из стальных труб. В качестве крепежа можно использовать сварку, при ее отсутствии крепить детали можно при помощи болтового соединения.

Изготовление снегохода

Тут дело обстоит намного серьёзнее. Основной частью в снегоходе будет «сердце» бензопилы — её мотор, приводящий в движение наш «корабль снежной пустыни». Но, кроме этого, нужно на чём-то сидеть, за что-то держаться и как-то этим всем управлять.

Рассмотрим подробнее схему и принципы моторики изобретаемого нами аппарата. Можно, конечно, приводить всю эту конструкцию в движение путём поступательно-вращательных механизмов, но такой подход непомерно усложнит её, заняв при этом массу времени. Намного более целесообразное решение — реактивный двигатель, то есть толкать наш «корабль» будет вентилятор при помощи воздуха и снятого с бензопилы мотора. Лучше всего сделать двигатель для такой самоделки из бензопилы «Урал».

Руль откручивается у какого-либо старого велосипеда, соединяется с опорными лыжами, чтобы весь управляющий сегмент поворачивался синхронно. Для дозировки подачи бензина к рулю от мотора подтягивается тросик.

К раме привариваются задние опорные лыжи, мотор и вентилятор. Затем крепим на основу седло, снятое с мотоцикла (оно будет более удобным, чем велосипедное). А ещё лучше — автомобильное «кресло». Теперь можно, стоя у созданного полноценного снегохода и расплываясь в улыбке, цитировать классика: «И какой же русский не любит быстрой езды?».

Порядок действий

После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.

Сборка рамы

Первый этап предполагает следующие действия:

  • трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
  • сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
  • конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
  • из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.

Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.

Сборка двигательного блока

Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:

  • сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
  • под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
  • чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.

Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.

Сборка ходовой части

Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.

Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.

Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»

  • Двигателя;
  • Топливного бака;
  • Рамы;
  • Промежуточного вала.

Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.

Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
  2. После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
  3. К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
  4. Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
  6. Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
  7. Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
  8. При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.

После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.

Изготовление снегохода

Домашние мастера сумели сделать снегоход из бензопилы. Машина состоит из следующих конструктивных элементов:

  • рамы;
  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мощностью около 5 л.с.;
  • подвески, имеющей амортизатор;
  • руля;
  • пассажирского сиденья;
  • лыж либо гусениц;
  • системы управления (сцепления, газа).

Снегоход собственного производства можно оснастить по выбору лыжами или гусеницами. Если ставить лыжи, то получатся аэросани, которые будут похожи на представленный на фотографии далее образец техники. Движение такой машины будет осуществляться за счет вращения винта. Аэросани сделать проще, чем снегоход.

При выборе гусениц важным моментом является организация продуманного узла передачи вращательного момента к ним от двигателя. На создаваемый снегоход, возможный внешний вид которого показан на фото далее, потребуется установить центробежное сцепление вместе с цепью и ремнем. Для увеличения тяговых возможностей привода рекомендуется оснащать гусеничный вал шестерней большего диаметра, чем у двигателя.

В качестве руля подойдет данная деталь от велосипеда либо со скутера. Также можно его сделать из металлических трубок.

Полезные предметы из бензопилы

Здесь все зависит от фантазии мастера. Из мотопилы можно сделать:

  • снегоход;
  • мотобуксировщик;
  • мотовелосипед (мопед);
  • мотокультиватор;
  • газонокосилку;
  • мотобур;
  • лодочный мотор;
  • снегооткидыватель.

Снегоход очень просто делается на базе небольшого велосипеда. Спереди ставится лыжа, сзади на цельной оси ставят пару колёс сверхнизкого давления. Такая самоделка из пилы «Дружба» или «Урал» довольно бодро побежит по льду или укатанному снегу.

Для более глубокого рыхлого снега такая модель снегохода непригодна, мощности двигателя пилы не хватит. Более универсальным является снегоход, использующий в качестве движителя гусеницу. Простейшая гусеница собирается из транспортёрной ленты. Роль зацепов выполняют плоские деревянные рейки, прикреплённые к ленте. Из-за этого такие снегоходы традиционно называют «палочниками».

Этот же принцип используется в построении мотобуксировщиков (мотособак). Этот вариант даже предпочтительней обычного снегохода, поскольку эта самоделка из бензопилы «Урал» позволяет двигаться даже по рыхлому снегу. Кроме двигателя на мотобуксировщик или снегоход нужно ставить редуктор для снижения числа оборотов с одновременным увеличением момента.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Мотоблок с мотором от бензопилы

Итак, у нас имеется бензиновая пила, которая эксплуатируется не очень часто либо совсем покоится без дела. В этой ситуации, произведя определенные расчеты и подобрав необходимые материалы, наша бензопила становится превосходным мотоблоком. Концепция создания кустарной сельхозтехники, в зависимости от бренда изготовителя, может изменяться, но основные правила состоят из следующих шагов.

  • Важнейшим шагом является разработка чертежа, действуя которому вы изготовите необходимое устройство. Чертежную документацию и схемы мотоблока из бензиновой пилы можно сделать как самостоятельно, так и закачав уже готовые вычисления из интернета. Отыскать их не представит ни малейшего труда, достаточно забить поисковый запрос в браузер и выбрать приглянувшийся проект сборки.
  • Когда чертежи имеются, то наступает время компоновать раму для будущего мотоблока.
  • После того как рама будет готова, к ней фиксируется двигатель пилы и ее топливный бак.
  • В последнюю очередь монтируются вспомогательные компоненты системы, несущие ответственность за управление и другие возможности.

Для осуществления идеи приготовьте нижеследующий список устройств и материалов.

  • Двигатель от имеющейся бензиновой пилы. Наилучшим образом для этого подойдет бензопила «Дружба» или «Урал».
  • Руль, демонтированный с мотоцикла или мопеда.
  • Аппарат для сварки.
  • Листы железа и трубы в количестве, необходимом для сооружения остова агрегата.
  • Колеса от старой техники.
  • Силовая передача (трансмиссия).

Приготовив все компоненты конструкции и смонтировав их согласно чертежу, вы обретите агрегат с неплохими особенностями.

  • Мощный. Отдельные кустарные устройства обладают мощностью в 9 лошадиных сил.
  • Легковесный.
  • Компактный.
  • Двигатели, применяемые в бензиновых пилах, имеют большой запас прочности, что дает возможность трудиться на кустарном агрегате долгое время.
  • Малозатратный.

В качестве образца для сборки поговорим о двигателе, снятом с бензопилы «Дружба». Он является в большей степени годящимся для нашей задумки.

Создание культиватора

Своими руками, при желании и необходимости, есть возможность создавать и сельскохозяйственную технику. Самым большим спросом у землевладельцев пользуются мотоблоки (после трактора, конечно). Особенно у тех, кто обладает небольшими участками земли.

При сборке мотоблока (культиватора) из бензопилы важен вопрос мощности, которой должно быть достаточно для того, чтобы весь блок двигался и при этом разрыхлял землю. Для такой задумки как нельзя лучше подойдёт бензопила марки «Урал» или «Тайга».

Самодельный мотоблок собирается приблизительно (точность тут неуместна) так:

  • делается рама;
  • крепится к ней мотор с бензобаком;
  • привариваются полуоси (на которых будут держаться колёса);
  • к полуосям крепится редуктор с культивационными ножами, и с помощью шестерней и цепей передаём вращение от мотора к редуктору.

В итоге получится абсолютно работоспособная техника. Причём в сравнении рукотворного мотоблока с каким-либо купленным экономия очевидна.

https://youtube.com/watch?v=BDNxEYx3pGI

Подобным образом, если есть желание, вполне реально смастерить массу различных полезных в хозяйстве механизмов:

  • болгарку;
  • насос;
  • бур;
  • лебёдку;
  • моторную лодку из весельной,
  • и много всего другого.

Для того чтобы начать делать что-либо своими руками, необходимы две вещи: поверить в свои силы и сосредоточиться на конечном результате. Далее всё пойдёт как по маслу. Ещё один важный момент для «докторов техники»: не опускать руки в случаях, когда что-то идёт не так. Всегда можно собраться, начать с самого начала и сделать всё правильно!

Снегоуборщик с двигателем от бензиновой пилы

Чтобы не раскидывать снег лопатой в зимнее время года, вполне возможно самостоятельно сделать снегоуборщик из бензопилы. Для практической реализации проекта необходим двигатель мощностью около 3 кВт (4,1 л.с.), например, от пилы «Штиль». Кроме привода снегоуборщик состоит из таких узлов и деталей:

  • заборного отсека с расположенным внутри шнеком с лопастями;
  • ручки;
  • рамы;
  • выбрасывателя снега.

Все эти узлы видны на следующей фотографии.

Умельцами представлены колесные и оснащенные саночными полозьями модели снегоуборочной техники. Последний вариант более прост в конструктивном плане для воплощения. Вариант конструкции рамы и заборного отсека продемонстрирован на фото далее.

Основные моменты заключаются в подборе пары шестерней и в изготовлении хорошего шнека (показан на фотографии ниже), который будет через цепную передачу приводиться в движение мотором.

Для изготовления корпуса заборного отсека подойдут стальные оцинкованные листы. Лопасти шнека часто делают из толстой резины. В качестве выбрасывателя снега вполне пригодна канализационная труба из пластика.

Необходимые материалы

Конструктивно все пилорамы делятся на два типа:

  1. С подачей бревна на неподвижный пильный узел.
  2. С передвижением пильного узла относительно неподвижно закрепленного бревна.

К станкам последнего типа относятся распространенные ленточные пилорамы («ленточки»). Пилорамы на основе бензопилы делают по такому же принципу.

Бревно фиксируется зажимами на станине, а пильный узел перемещается вдоль него по направляющим.

Основной материал для такого устройства – металлопрокат. Это может быть квадратный или прямоугольный профиль, круглые трубы, пруток, уголки, швеллера и небольшие рельсы в качестве направляющих, по типу лифтовых.

Из этого материала собирают:

  • раму, на которой крепят бензопилу,
  • станину для расположения бревна,
  • направляющие для вертикального и горизонтального перемещения пильного узла относительно бревна.

Приводить какую-либо стоимость такого металлопроката не имеет смысла. Владелец, решивший собрать такую раму своими силами, может выбрать как дорогой толстостенный горячекатаный прокат, так и более легкий — холодной гибки. Единственное требование – прокат должен выдерживать нагрузки и не прогнуться во время работы.

Имеет значение и длина бревен, которые предполагается пилить. Для длинного кругляка потребуется станина соответствующей длины. А многометровый прокат стоит значительно дороже, и редко встречается в металлоломе.

На видео, пример компактного самодельного агрегата для распиловки короткомера.

Дерево для станины не используют по причине того, что оно подвержено короблению. Расположение бревна на нем будет постоянно меняться, добиться стабильной точности распила не удастся.

Кроме металлического проката для станины и направляющих, потребуются винты для фиксации пильного узла и бревна. Сборку самой станины также иногда выполняют на резьбовых соединениях, особенно если пилораме будет нужна мобильность. Тогда станину можно разобрать и перевезти в любое место.

Для стационарного использования чаще используют сварные соединения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий