Почему шумит бензопила и зачем нужен глушитель
Человек спокойно переносит шум в 40 дБ. Работа бензопилы создает шумовое загрязнение иногда в 120 дБ. Ее двухтактный одноцилиндровый двигатель генерирует более раздражающие звуковые колебания, чем четырехцилиндровый мотор автомобиля.
Глушитель бензопилы понижает уровень шума благодаря:
- перенаправлению выхлопов от сгорания топливной смеси;
- их дроблению;
- изменению газовых объемов;
- выравниванию газовой пульсации.
Кроме этого, он гасит искры, снижает температуру и скорость отработанной газовой смеси, отводит ее в сторону. При этом препятствий для выхода газов и поступления воздуха должно быть минимум.
Саунд-модераторы на гладкоствольные ружья
Во время просмотра замечательного фильма «Старикам тут не место», я не мог не обратить внимание на дробовик с глушителем в руках у Антона Чигура)
Это показалось интересным, и я решил узнать об этом больше. Для начала, вот вам цитата из оригинального произведения Кормака Маккрати: «Это был двенадцатого калибра автоматический «ремингтон» с пластиковым армейского образца ложем и паркеризованным стволом. Ружье было снабжено фабричным глушителем в целый фут длиной и толстым как пивная банка» Вряд ли ошибусь, предположив, что это Remington 11-87 с фосфатным покрытием в пластике. Как видно из скриншота, размер девайся в книге будет раза эдак в два больше. И, понятное дело, глушить в свист такой коротыш не способен. Начинаем гуглить по теме модераторов на гладкое. Среди кучи теоретических домыслов была найдена пара вполне реальных проектов:
https://www.metrogun.com/ Принцип работы довольно банален, но почему-то до него никто больше не додумался. В качестве глушителя используется портировання по всей длине трубка-удлиннитель, которая вкручивается на место чока:
Выглядит это так:
Лично у меня возникла ассоциация с удочками. И действительно
Как заявляет производитель, 32-инчевый удлинитель позволяет снижать громкость до 50%, а на сабсониках ещё больше. Они выпускают для этого специальные патроны со свинцовой и стальной дробью:
А так же подкалиберные пули в ПК:
Как я понял, особенно эта штука популярна у тамошних любителей пострелять каров)
Как говорится, делайте выводы. Следующими будут фины из BR-Tuote со своими Reflex Suppressors и забавной рекламой:
https://guns.connect.fi/rs/Reflex.html Эти ребята делают модераторы для всего, но нас интересует гладкое. Оружие Антона Чигура должно было бы выглядеть как нижний Remington 870:
Густо портированный удлинитель и кожух с камерами для сброса температуры и давления:
Эти затейники даже на SPAS-15 его прицепили) XRS Reflex Suppressor:
А теперь интересное для меня)
По видимому, Mossberg 500 в 410 калибре какого-то заграничного самоделкина. Оригинальный тред не сохранил ничего, автор удалил. И на сладкое — туториал по изготовлению модератора на Maverick 88 из водопроводных труб
Самодельный глушитель с приятным звуком
Не знаю как сейчас, но раньше многие знали, что старый автомобильный огнетушитель – это отличная заготовка под прямоток. История простая: что не делал с родной банкой глушителя на пиите – толку было мало. Менял набивку глушителя, делал флейту по типу ямаховской, но все равно звук был противным, гремящим и громким, в общем – шарманка.
Поставить полноценный прямоток от пита можно, но надо укорачивать, переваривать крепления, но сами понимаете: купить бочку за 5 рублей и еще переваривать ее всю особого желания не было, а вот желание избавится от родного глушителя все равно не покидало.
И так вернемся к огнетушителю. Один-то лежал, пылился в гараже давным-давно, но вот для изготовления прямотока нужно два… И вот, одним прекрасным майским утром, на маленькой речушке, среди коряг на поверхности был замечен желанный второй огнетушитель. Точно такой же, как и первый, и теперь их было два . Ну, сами понимаете к чему это привело.
В общем, поехали)))
Берем самый привлекательный инструмент в гараже, с ласковым названием «Болгарочка», и пилим ровненько днища у огнетушителей.
Далее берем трубу сороковку, нарезаем балгаркой газораспределительные прорези или же, если не лень, сверлите миллиард отверстий. Затем ввариваем один конец трубы к той части глушителя, где будет выходное отверстие.
С выходным отверстием даже ничего делать не надо: место крепления распылителя огнетушителя и так просто прекрасно подходит и диаметр, что надо.
Теперь топаем на кухню и дербаним обшивку холодильника ЗИЛ выдирая оттуда стекловату. Только при работе со стекловатой оденьте плотную одежду и перчатки, иначе чесаться будете дня два, а если за эти дня два вам захочется справить естественную нужду, то . да-да чесаться будет и там… В общем, берем стекловату, и как можно плотнее набиваем выходную часть банки.
Затем приступаем к входной части. Вот в ней как раз резьбу надо вырезать так, чтобы сквозником проходила труба сороковка, ну и, естественно, ее тоже набиваем стекловатой, чем плотнее, тем лучше.
Ну и что ж, остается дело за малым: свариваем обе части вместе и привариваем патрубок, чтобы состыковать со стандартным глушителем.
С креплениями к раме я морочиться не стал, да и зачем? Сделал две точки крепления к багажным рамкам (крепче уже некуда): такое крепление выдержало переворот на асфальте и банка стала бугилем)))
Окончание банки – это уже на свое усмотрение. Я сделал трубы меньшего диаметра , и выглядит вполне себе хорошо)
Звук, скажу я вам, получился на удивление великолепен! Хоть и прямоток! На холостых его вообще не слышно, даже ебры громче работают, а на ходу просто прекраснейший звук – мягкое рычание без тупого металлического грохота и орания.
Ну и вот окончательный вид) Пластик не горит, звук приятный, с родным патрубком ничего не делалось. Что еще надо?)))
Способы как приглушить звук выхлопа
Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.
Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.
От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.
Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.
Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.
В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.
Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.
Изготовление глушителя для триммера
Мы будем изготавливать простой прямоточный глушитель.
Ставим трубу на стальную полоску и взбрызгиваем аэрозольной красной, чтобы труба оставила контур.
Вырезаем болгаркой два кругляша.
Сверлим отверстие в обоих. Диаметр такой же у тонкой трубки.
В тонкой трубке отступаем от одного края примерно 50 мм и сверлим отверстия в разброс на расстоянии большого цилиндра.
Вставляем трубку в отверстие одного кругляша. Производим сварку.
Надеваем большой цилиндр и привариваем его к кругляшу.
Внутрь набиваем стекловату. Сильно прессовать не нужно, и свободно она двигаться внутри не должна.
Надеваем вторым кругляшом и обвариваем.
Шлифуем всю конструкцию.
Далее необходимо подключить это глушитель к двигателю в замен старого.
Снимаем штатный глушитель.
Прислоняем его к полоске из стали, чтобы заметить рабочие отверстия.
Сверлим одно большое и два маленьких отверстия.
Из другой тонкой трубки делаем косой спил на расстоянии 35-40 мм.
Привариваем под прямым углом.
Привариваем к прямоугольнику с отверстиями.
Привариваем к основному глушителю наш трубопровод с креплением.
Шлифуем все шлифмашинкой. Вид готового глушителя.
Временно устанавливаем глушитель на место для проверки. Заводим триммер и слушаем в работе.
В защитной крышке триммера пропиливаем пазы для нового глушителя.
Временно устанавливаем и проверяем чтобы ничего не мешало.
Красим и устанавливаем насовсем глушитель вместо штатного.
Теперь мотокоса работает гораздо тише. Звук стал ниже по тембру, более плавный, и, естественно, более низкий по уровню. Пользоваться инструментом стало комфортнее и более приятно.
Глушитель для бензотриммера своими руками
двиг стал работать только на холостых. Думал карбюратор, но попрыскав очистителя в воздухан, ничего не поменялось. Разобрался двиг, а там всё идеально
но может быть есть радикальный способ очистки глушителя до состояния почти нового?
прямоток уже ставили?
Сразу после окиси азота и впрыска.
Те же симптомы на Хуске 128-й. Решилось заменой свечи. На родной был дикий нагар.
Те же симптомы на Хуске 128-й. Решилось заменой свечи. На родной был дикий нагар.
А там мотопробег в разы меньше. Поэтому хоть 20 лет свече может быть, но не больше скольки-то там тысяч часов наработки на отказ
Силит бенг берешь, свечу стоя в него опускаешь, не замачивая изолятор. Наутро под краном промыть и в руках новая свеча. Смотрим прострелы на керамике и целостность электрода. Если все в норме, регулируем зазор и пагнали дальше эксплуатировать
Добавлено спустя 43 секунды:
Замочил его на ночь в Уайт спирите
выкинь тример,купи новый
есть радикальный способ очистки глушителя
очиститель стоков, труб, мистер тирет или как его там, заливаешь тудой и он всё сжирает
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
O150rus
я хз, у меня всё норм
Тут не давно Антиполиман рецепт советовал что масло надо мешать 1к25
Разбавляю 1:50 родным маслом Stihl. За сезон уходит литровая бутыль и 50 литров бенза. Сетки в глушаке нет, но он тяжеленный, значит нагару там ого-го.KarapuZ
Дык, а чё его менять, маленький, лёгкий работает безотказно, запчастей не просит. Посмотрю, если не вычистить, то куплю ему новый глушак, заслужил за 12 лет.
У соседа такой же, покупался в то же время, косит поменьше и пореже, но тоже не мало и тоже до сих пор только бенз льет. Безотказная штука. Можно косить одной рукой, за день можно косить сколько влезет и не устаешь. Модель fs 45.
Тут не давно Антиполиман рецепт советовал что масло надо мешать 1к25
Разбавляю 1:50 родным маслом Stihl. За сезон уходит литровая бутыль и 50 литров бенза. Сетки в глушаке нет, но он тяжеленный, значит нагару там ого-го.KarapuZ
Дык, а чё его менять, маленький, лёгкий работает безотказно, запчастей не просит. Посмотрю, если не вычистить, то куплю ему новый глушак, заслужил за 12 лет.
У соседа такой же, покупался в то же время, косит поменьше и пореже, но тоже не мало и тоже до сих пор только бенз льет. Безотказная штука. Можно косить одной рукой, за день можно косить сколько влезет и не устаешь. Модель fs 45.
Т.е. Ты один из тех аленей которые с арифметикой не знакомы и считают что 1:50 это на 1л 50мл масла? И откуда у тебя там нагар-то взялся не понятно совсем.
Источник
Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?
Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:
- сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
- углошлифовальная машинка и диски к ней;
- верстак с тисками.
Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.
Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.
Стартер электрический на триммер
Электростартер триммера (съёмный) для модернизации и тюнинга триммера. Если не хотите постоянно дёргать шнур ручного стартера для запуска своего триммера, можно использовать один из 3-х видов электрических стартеров для триммера
- аккумуляторный стартер,
- электрический стартер со шнуром и
- стартер из электродрели через специальный адаптер (переходник).
Электрический стартер для триммера – это дополнительный аксессуар, который приобретается отдельно от триммера. Также его преимуществом является то, что он съёмный и не утяжеляет сам триммер во время работы. Триммер должен быть совместимым со стартером, то есть у вашего триммера должно быть гнездо для подсоединения электрического стартера.
Запуск двигателя триммера от электрического стартера занимает несколько секунд, запуск двигателя производится нажатием одной кнопки и запускается даже двигатель в плохом техническом состоянии – ручной стартер пытается завести рывками, а электростартер крутит мотор, пока не заведёт мотор (если его вообще возможно завести, конечно).
- Аккумуляторный стартер для триммера работает от литий-ионного аккумулятора, одной зарядки которого хватает на 25 запусков триммера.
- Электрический стартер для триммера с питающим шнуром подключается к обычной розетке.
- Адаптер (переходник), с помощью которого можно любую дрель превратить в электростартер для триммера (для совместимого с переходником триммера).
Импровизированные глушители: как сохранять тишину и быть скрытым, когда это нужно
Когда БП придёт, вам точно будет не до бюрократии и проверок. И законным образом получить глушители не получится. Даже не факт, что их можно будет получить, наведавшись в местный оружейный магазин. Но это не означает, что вы не сможете стрелять тише. Нужно только знать, что конкретно использовать.
прежде чем продолжить, мы ещё раз напомним, что в мирное время даже владение всякими техническими примочками, переоборудованными под глушители, незаконно. Итак, поехали.
Как работают глушители
Сначала лучше понять, как именно работают глушители – так будет проще подбирать что-то подходящее. И первое, что нужно усвоить – даже лучший профессиональный глушитель не превратит ваше оружие в тот «бесшумный Вальтер», которым пользуется в своих фильмах Джеймс Бонд.
Глушители работают за счёт улавливания газов и микрочастиц, при выстреле выходящих из ствола со сверхзвуковой скоростью. Конструкция замедляет этот поток, частично рассеивает и охлаждает его перед выходом наружу. За счёт чего уменьшается как вспышка, так и шум.
Что касается сверхзвуковых патронов калибров типа 5.56 или .308 — они в любом случае будут громыхать при преодолении звукового барьера. С дозвуковыми боеприпасами, типа пистолетных, проще. Выстрел станет таким, что его уже в соседней комнате можно не услышать.
А теперь поговорим про…
Мотоблок стреляет в глушитель: что делать?
Собственнику столь полезной и многофункциональной техники нужно знать, что появление перебоев в работе глушителя может случиться из-за:
- тонкого и некачественного металла;
- частых ухабов;
- чрезмерных нагрузок;
- сложной работы;
- креплений непродуманного плана.
Нередко причиной появления хлопков в глушителе являются пропуски в процессе подачи искры и свечи. Для избавления от неприятности нужно вывернуть свечу, объединить ее корпус и массу, осуществляя прокрутку коленчатого вала посредством имеющейся пусковой рукоятки.
Параллельно следует обращать внимание на то, появилась ли искра. Если даже после этих манипуляций ситуация не изменится, желательно тщательно прочистить свечу
Пламя из глушителя мотоблока
Если при работе мотоблока у него из глушителя вырывается пламя – проблема, скорее всего, в неполном сгорании топлива. Неполное сгорание в свою очередь может возникать из-за пропуска в зажигании, насыщенной смеси, из-за перегрева или позднего зажигания. Также причинами может быть вода, попавшая в топливо, плохие свечи, слабое зажигание, низкое давление в цилиндре или размагниченный маховик
Следственно, при подобной проблеме следует обратить внимание на качество топлива, заменить свечи, отрегулировать карбюратор и зажигание. Если перечисленные методы не помогут – лучше обратиться к специалистам
Самодельный глушитель для мотокосы
Всем знаком этот ужасный звук работающего триммера, раздражает он не только самого косильщика, но и всех вокруг. Стоит поработать мотокосой даже непродолжительное время и этот звон просто стоит в ушах. Этот недостаток образовался в следствии применения миниатюрного глушителя в своем составе. Я решил изготовить свой выносной глушитель для триммера, чтобы существенно снизить уровень шума производимый им.
Первое что необходимо сделать, так это записать звук старого, встроенного экземпляра, чтобы потом сравнить его с новым экспонатом.
Уровень просто зашкалило. Невероятно громко, особенно вблизи. Звук резкий, высокий, пилящий, отвратительно мерзкий и раздражающий.
https://youtube.com/watch?v=18SXq0Muiaw
Глушители к мотоблоку, изготовление своими руками
Мотоблоки — это техника, которая способна сделать сельскохозяйственные работы если не приятными, то по крайней мере безвредными для здоровья. К тому же вы сможете обрабатывать землю больших площадей очень быстро и качественно.
Как и любая другая техника, мотоблоки имеют сложную систему, состоящую из разных деталей, элементов и конструкций. Глушитель на первый взгляд кажется не самой значимой частью агрегата, но при этом он играет важную роль в качественной и бесперебойной работе мотоблока.
В данной статье мы рассмотрим то, как сделать тихим глушитель. Также мы расскажем процесс создания данного элемента собственными руками. Многие мотоблоки уникальны тем, что их легко самостоятельно модернизировать, добавлять конструкции, которые вы можете делать практически из подручных материалов. Это же касается и глушителя.
Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?
Глушитель — это элемент конструкции мотоблока, который является частью выхлопной системы. Его главная задача заключается в выведение и нейтрализации выхлопных газов, а также в подавлении шумов.
Чтобы сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом, вам понадобятся такие инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- разводной ключ;
- тиски.
Большинство пользователей мотоблоков стараются делать все комплектующие собственными руками. Это значительно экономит средства, а также вы можете полностью исключить недостатки глушителя, из-за которых он когда-то вышел из строя. В итоге конструкция получается более долговечной и надежной.
Перед началом работ обязательно ознакомьтесь со схемой. Вы можете вносить свои изменения, чтобы глушитель подошел под вашу модель мотоблока. Данный чертеж представляет конструкцию глушителя, который отлично подойдет для мотоблоков «Нева», и другие.
Также сначала вам следует принять во внимание такой момент, что самым слабым местом глушителя является крепление фланца. Поэтому вам необходимо подобрать более толстый и прочный металл для этих целей. Если этого не сделать, можно столкнуться с такими проблемами:
Если этого не сделать, можно столкнуться с такими проблемами:
- Перегородки конструкции будут быстро прогорать;
- Если труба глушителя будет иметь еще и маленький диаметр, по ним будут плохо проходить выхлопные газы. А, как следствие, мотоблок будет терять силу.
Итак, вся работа выполняется в несколько этапов:
- Первое, с чего нужно начинать всю работу по изготовлению самодельного глушителя на мотоблок, — это с крепления. Заготовка должна быть толщиной от 8 до 12 миллиметров. Если глушитель будет направляться вверх, то его заготовка должна быть выполнена из более толстого металла. Для того, чтобы фланцевое крепление более плотно прилегало, вам необходимо сделать переходник. Он похож на тот, который есть на выхлопной патрубке двигателя;
- Далее можно создавать расширительную камеру. Она выглядит как труба со множеством перегородок. Эти препятствия уменьшают скорость движения выхлопных газов и тем самым подавляют шум. Не стоит делать очень много перегородок — это может негативно повлиять на работу мотоблока, который будет сложно завести. В идеале их должно быть около трех;
- Последней нужно сделать выхлопную трубу, которая находится прямо в глушителе. Не стоит ее делать из очень тонкого металла, но также она не должна очень много весить, так как она может оборвать всю систему и полностью вывести из строя мотор.
Сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом — задача не самая сложная. С ней справится каждый, кто хоть немного умеет обращаться с инструментами и имеет представление о том, как устроен мотоблок. Глушитель может быть разных размеров и конструкций — вы должны выбрать для себя подходящий вариант, исходя из модели вашей техники.
Мотоблок стреляет в глушитель
Одна из частых поломок глушителя. Чаще всего связана с проблемой со свечами или некачественным топливом. Когда мотоблок при работе начинает стрелять, чихать и издавать прочие странные звуки – прежде всего нужно проверить свечи и заменить топливо, заново отрегулировать карбюратор. Если проблема не устранена – снимите воздушный фильтр, при работающем двигателе закройте ладонью воздух и дождитесь, пока заглохнет двигатель. Повторите процедуру несколько раз. Если приведенные выше манипуляции не помогли – лучше всего обратится в сервисный центр.
Как сделать выхлоп тише своими руками
Модернизирование машины поможет сделать его работу максимально тихой. Все знают, что полностью шум нельзя убрать, но возможно снизить. Для создания тихого глушителя применяют разные способы:
- монтируют другой глушитель на место старого;
- монтирую добавочный резонатор;
- монтируют резонатор, оснащенный поглощающим наполнителем.
Каждый из приведённых способов имеет достоинства и недостатки. Если Вы самостоятельно модернизируете выхлопное устройство своей машины, чтобы уменьшить звук выхлопа, нужно иметь все, что понадобится в работе. Для подобных манипуляций Вам нужно иметь комплект автослесарного инструмента. Также, несомненно, потребуются:
- Сварочный аппарат. Если возможен выбор, то используйте полуавтомат или инвертор;
- Углошлифовальная машина (УШМ) с комплектом дисков;
- Верстак, снабженный тисками.
Перед началом работ необходимо выбрать один из способов модернизации выхлопной трубы. Первый метод заключается в установке на участке между первым резонатором и глушителем еще одного резонатора, изготовленного заводом. Его также можно изготовить собственными руками.
Первый вариант является наиболее простым, популярным и доступным. Выбирая способ конструирования малошумного глушителя, необходимо принимать в расчет, что выбранный метод обусловит различные денежные траты. Если владелец машины имеет нужное количество денег, то лучше всего приобрести резонатор, удалить фрагмент трубы и вварить купленное приспособление на освободившееся пространство. Второй метод, несомненно, гораздо интереснее. Технологию изготовления подобного механизма необходимо тщательно изучить перед тем, как приступать к его осуществлению.
Виды автомобильных глушителей
Современные глушители делятся на три вида: диссипативные, реактивные и комбинированные.
В свою очередь вышеперечисленные виды делятся на два типа: прямоточные и лабиринтные.
Диссипативные (поглощающий).
Относятся к типу прямоточных глушителей и имеют не сложную конструкцию.
Состоят из:
- Корпуса;
- Перфорированной трубы;
- Впускного и выпускного патрубков;
- Специального жаропрочного звукопоглощающего наполнителя;
- Стальной сетки;
- Все это соединяется цельносварными стыками.
Принцип работы прост – создающие звук выхлопные газы попадают из перфорированной трубы в камеру где поглощаются жаропрочным звукопоглощающим материалом в результате чего энергия звуковых колебаний преобразуются в тепловую энергию. Часто в качестве такого материала используется минеральная вата, металлическая стружка, стекловата.
Преимуществом такого глушителя является то, что, в зависимости от конструкции, он позволяет увеличить мощность двигателя на 5 – 7%, ведь сопротивление для выхода отработанных газов практически отсутствует.
Недостаток – повышенная шумность, поэтому такие изделия прежде всего являются тюнинговыми и редко используются на обычных автомобилях, как правило, только на спортивных.
Конструктивно поглощающие глушители могу быть:
Сейчасчитают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами
3.9k
Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?
3.6k
- Стронгеры или «louvered core glasspack». Представляют из собой трубу с выдавленными вовнутрь лепестками металла. Считаются мало эффективными в плане продувки и используются редко. Ошибочно ставятся вместо катализатора.
- С внутренним диффузором. Не дорогие изделия имеющие свои плюсы и минусы. В плане снижения шумности они эффективнее других аналогов, но вот в плане продувки наоборот. Единственный ощутимый здесь плюс – низкая цена.
- С перфорированными конусами имеющие разную длину — относиться к комбинированному решению. Конуса ввариваются в основную перфорированную трубу благодаря чему значительно снижается шумность и при этом проток газов вполне удовлетворяет многих.
Реактивные.
Принцип работы таких глушителей основан на эффекте гашения отражаемых волн друг друга, что и приводит к снижению шумности.
В данной конструкции наполняющий материал не предусмотрен, вместо этого в корпус ввариваются дополнительные трубы, камеры и перегородки хаотично отражаясь от которых звуковые волны гасятся.
Но такие глушители редко можно встретить на тюнинговых и спортивных автомобилях, так как их конструкция не позволяет добиться хороших результатов в плане аэродинамичности, причина — большая турбулентность выхлопных газов.
Также в плане проектирования реактивные аналоги сложны поэтому в основном изготавливаются в заводских условиях.
Схемы и краткие характеристики реактивных глушителей представлены ниже.
Комбинированные.
В данном виде воплощены конструкторские решения от реактивных и диссипативных глушителей. Для примера можно взять устройства с перфорированными конусами (смотрите выше).
Обладают хорошей КПД в плане понижения шумности, но вот в плане протока газов тут показатели низкие.
Виды глушителей и их отличия
Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:
- отражательные;
- ограничительные;
- поглотительные;
- резонаторные.
- прямоточные;
- обратноточные.
Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.
Отражательные
Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.
Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.
Резонаторные
На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.
Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.
Ограничительные
В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.
Поглотительные
Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.