Как поменять
Для того чтобы выполнить замену этого механизма, необходимо демонтировать старое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть надежно зафиксирована на нескользящей поверхности при помощи специальных устройств.
Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учитывать следующие нюансы проведения таких работ:
- На некоторых модификациях инструмента между сцепным устройством и чашкой ведущей шестерни расположена шайба. Поэтому по окончании проведения ремонта необходимо установить этот элемент на место.
- На некоторых масляных проводах есть специальная пружина. Она монтируется между звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также необходимо правильно установить на место после замены сцепного механизма.
Как снять
Для того чтобы снять и разобрать сцепление нужно установить бензопилу на ровную, нескользящую поверхность и закрепить ее фиксирующими элементами.
Для начала необходимо открутить пильную цепь и шину при помощи универсального ключа. После этого можно демонтировать крышку с воздушного фильтрующего элемента. Затем нужно убрать свечи зажигания, а поршневую часть зафиксировать в главном цилиндре.
После этого следует установить подходящий съемник и открутить сцепление.
После проделанных действий снимаете барабан сцепления на бензопиле и муфту. В конце можно провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов и при необходимости заменить вышедшие из строя детали на новые.
Как собрать
Для того чтобы собрать механизм обратно, необходимо установить на место муфту и зафиксировать ее посредством специальной рукоятки. Двигатель пилы в этот момент должен быть отключен.
После можно устанавливать на место пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.
Затем можно установить механизм сцепления обратно в корпус инструмента, снять со стопора коленчатый вал, установить фильтрующие механизмы, дроссельную заслонку и шаг вместе с цепью на место.
В конце выполнения работ рекомендуется завести бензопилу и проверить работоспособность собранного сцепления. Если все детали установлены правильно, сцепление будет срабатывать сразу, не будет никаких задержек и утечек.
Подшипник внутри маховика
Маховик относится к нескольким системам автомобиля, так как решает различные задачи:
- при запуске двигателя зацепляется бендиксом стартера, раскручивается для накопления кинетической энергии, проворачивает коленвал на начальном этапе;
- затем массивная деталь, опять же за счет аккумулированной кинетической энергии прокручивает вал из мертвых точек поршня;
- маховик компенсирует рывки и неравномерные угловые скорости коленвала в разные отрезки времени цикла воспламенения топлива;
- центрирующий подшипник маховика повышает ресурс первичного вала коробки передач, который периодически входит внутрь обоймы при выжиме сцепления.
Зачем нужен?
Вращение в системе трансмиссии передается с вала ДВС на колеса через коробку КПП с помощью диска и корзины сцепления, крепящихся на маховик. Схема, в принципе, не сложная, однако элементы сцепления вынесены из коробки передач, подвергая первичный вал интенсивному износу.
Регулировка карбюратора
Если бензопила Штиль 230 заводится и глохнет или просто неустойчиво работает, то пришла пора посмотреть, как обстоят дела с системой подачи топлива, а именно на карбюратор. Скорей всего причина кроется в нем, и он требует обслуживания. Останавливаться детально на этом процессе в рамках данной статьи мы не будем, т.к. ранее рассказывали про ремонт карбюратора на бензопилах в целом и Штиль в частности. Рекомендуем почитать статьи: устройство и регулировка карбюратора на бензопиле Штиль 180 и вторая интересная статья про регулировку карбюратора на бензопилах в общем.
В статьях поднимаются вопросы основных причин, по которым пила начинает «ерундить». Даются подробные и развернутые ответы, которые помогут произвести ремонт возникших неисправностей своими руками.
Если по какой-то причине Вы не можете обратиться в специализированный сервис компании Штиль, и хотите отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, то Вам обязательно нужно посмотреть познавательные видео, касающиеся данного вопроса. Представляем Вашему вниманию, нашу подборку.
Регулировка карбюратора на пилах Штиль 230 и 250 ничем не отличается, поэтому посмотреть видео будет полезно обладателям и тех, и других бензопил.
Подготовительный этап
Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила штиль 180, не является исключением. На предварительном шаге, загодя до того как проводится разборка бензопилы штиль 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, с помощью компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.
Повышенное внимание при чистке пилы следует уделить месту где размещена ведущая звездочка бензопилы, т. к
это самый грязный участок.
В местах огромного скопления масла, конечно помыть незапятнанным бензином.
Ремонт сцепления: нюансы процесса
Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.
Сейчас читают: Высоторез аккумуляторный Greenworks 2 в 1 кусторез-сучкорез 40V без АКБ и ЗУ
Всем доброго времени суток!Давно не писал ни чего в блог, то занят был (работа и дача (дом в деревне) да ещё затеял разобрать сарай и построить баньку), но вот и повод появился — бензопила штиль пилила и заглохла… Правда потому, что я её забыл заправить, но лёгких путей не ищем — открыл посмотреть воздушный фильтр, а там грязи и после прочистки пила не заводилась… Думал может что в карбюратор попало — надо разбирать… Ну вот думалось, что бак полный я же цепь подтянул и масло для цепочки заправил…
Полный размер
Полный размер
штиль пока работает исправно
Что то я немного отклонился от темы…Погнали разбирать. Прежде чем снимать боковую крышку с зажигания, снимаем крышки с топливного бочка и масляного.
Полный размер
снимаем крышки с бачков
Полный размер
снятие катушки зажигания
Полный размер
открутив три самореза снимаем крышку зажигания
Далее следует демонтаж воздухозаборника и карбюратора
Полный размер
открутив две гайки снимаем воздухозаборник
Полный размер
Затем снимаем топливный бачёк шланг был снят при демонтаже карбюратора.Далее следует снять вал (назову его вал включения и выключения бензопилы (так как не знаю правильного названия)) с одной стороны вынимается в верх, затем вытаскиваем другой конец в сторону.
Полный размер
снимаем топливный бачёк.
После следует снять глушитель, также отвернув две гайки, забыл сделать фото.
Можно уже приступать к демонтажу ручек которые как бы держат всю конструкцию, а для этого нужно отвёрткой снять три заглушки
Полный размер
Полный размер
разбираем сцепление
Для того, что бы продолжить снимать сцепление нужно отвернуть гайку, а для этого необходимо застопорить коленвал.Я поступил следующим образом — Отвернул свечу и в это отверстие засунул шнурок с узелками предварительно крутя ротор и смотрел в снятое с глушителя отверстие, что бы поршень встал в нижнюю мёртвую точку
Полный размер
Полный размер
можно вставлять шнурок
Полный размер
стопорим коленвал
вот можно откручивать гайку — Гайку сцепления следует отворачивать в направлении как показано на фото — Там ещё будет пара нехитрых деталей (игольчатый подшипник, какая то крышечка и пластмассовая втулка с резьбой и стопором — всё вынимается легко.
Полный размер
То же самое проделываем с гайкой ротора
Ротор следует аккуратненько сбить с вала, а на валу и самом роторе есть пазы (про них нужно не забывать при сборке)
Вот почти и всё, остаётся только вынуть движок из пластмассового корпуса, отсоединив резинки на корпусе с впускным отверстием на цилиндре. В завершение ещё одно фото для тех, кто задумал снять коленвал с поршнем
Полный размер
Отвернув эти четыре болта вынимаем коленвал с поршнем
А мне это не к чему, так как я собираюсь просто всё вычистить и привести в порядок.Всё всем добра и бабла!
Как Открутить Сцепление На Бензопиле Штиль
Как открутить сцепление на бензопиле спокойное
При длительном хранении двигателей важно не допускать коррозионных процессов внутри цилиндро-поршневой группы. Для предотвращения таких нежелательных процессов в дополнение к другим операциям желательно достичь закрытого состояния на впускном и выпускном клапанах. В
В.
Бензопила. Как отвинтить сцепление.
Часто сталкивается с поломками, вызванными неправильными действиями держателей инструмента при отвинчивании муфты. Как это делается в общих чертах, описано в статье
Генераторы. Типы и типы
В этой статье мы говорим о типах и типах генераторов, их классификациях и двух особых случаях. Эта статья будет полезна тем, кто выбирает свою технику для своих задач: иметь информацию.
Генераторы. Представления о типах нагрузок
Самое главное, что я попытался выразить в этой статье. это понимание того, что при выборе мощности генератора необходимо работать в основном с индикаторами пусковых токов и максимальных напряжений. Зачем?
Генераторы. Рекомендации по использованию
В этой статье приводятся наиболее общие рекомендации по работе генераторов, а также часто повторяющиеся трудности и ошибки
Работа с пилой для пилы
Чтобы написать этот материал, я был spodvig моих хороших знакомых, которым удалось уничтожить новые новые цепочки за день работы.
Главная страница
Новости: 09.10.13 Добавлена статья о том, как закрыть впускной и выпускной клапаны при подготовке к хранению четырехтактного двигателя Lifan-168F. 07.10.13 Статья Довлена о проверке работоспособности катушки зажигания (магнито) на инструменте с бензиновым двигателем 07.06.13 В настоящее время ведется сезон активного использования бензинового оборудования.
Выбор бензиновых насосов
Давать какие-либо рекомендации по выбору чего-то всегда сложно, потому что в этом процессе есть много субъективных мнений и оценок. Поэтому материал статьи следует рассматривать как небольшое сжатие.
Поддельные бензопилы
Поддельные товары. это проблема, с которой сталкиваются абсолютно все достойные производители и, естественно, потребители. Клон не только деньги, часы и украшения. Кузница и инструменты. Недавно несколько моих друзей.
Как выбрать газонокосилку. Часть 1
Материал по выбору и покупке газонокосилок оказался отличным. Поэтому мне пришлось сделать несколько частей. Вот часть первая. некоторые общие вопросы выбора и покупки. Это первое издание, может быть.
Почему необходимо использовать бензин АИ-92
В этой статье я попытаюсь объяснить, почему важно заправлять бензиновые двигатели неэтилированным бензином AI-92 и никаких других вариантов. MS-180. MS-180
MS-180.
Как удалить маховик и сцепление на STIHL MS 180. Демонтаж части пильного диска 3
разборка Бензопилы STIHL
MS 180. Снятие маховика, модуля зажигания и муфтыадгезия . # ремонт бензопилы.
Приспособления для мотоблоков и культиваторов
В статье описаны основные типы используемых вложений. Описывает назначение каждого типа образца, некоторые особенности проектирования и эксплуатации. Действия пользователя сомнительного характера отдельно упоминаются
Выбор мотоблоков. Часто задаваемые вопросы
В этой статье я постараюсь ответить на вопросы, которые чаще всего задают покупатели. Я упомянул моменты, которые следует учитывать при выборе и тестировании оборудования.
- 1
- 2
- 3
Бензопила. Как отвинтить сцепление.
Часто сталкивается с поломками, вызванными неправильными действиями держателей инструмента при отвинчивании муфты. Как это делается в общих чертах, описано в статье
Эта задача возникает каждый раз, когда необходимо удалить звездочку привода и (или) цепи цепной пилы.
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
Грязный топливный фильтр. Снимите шланг для топлива и проверьте, как топливо течет. Если струя слабая, фильтр может понадобиться очистить. Его вынимают из заливное отверстие топливного бака и очищают, в случае сильного загрязнения, заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуется каждые три месяца менять топливный фильтр.
Засорен вентилятор (отверстия в крышке топливного бака). Проверьте также, отсоединив шланг, в случае закупорки очистите иглу.
Недостаток или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина. Это засорен воздушный фильтр. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком богатую топливную смесь работа двигателя нарушена
Загрязненный фильтр осторожно удаляют, очищают и промывают водой, затем сушат и устанавливают заново.
Еще одна причина. Неправильная настройка карбюратора. Регулировка выполняется тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра обеспечивает полную подачу топлива
Шланг топлива и повод дросселя должны плотно прилегать к арматуре
Кабель дроссельной заслонки должен быть на месте
Во время работы нужно пользоваться инструкциями, иначе вы можете только усугубить ее.
И последняя причина. Это нарушение целостности мембраны или засорения каналов карбюратора.
Чтобы починить карбюратор, нужно ознакомиться со всеми его частями.
Все детали должны быть чистыми, сухими и в исправном состоянии.
Устройство стартёра бензопилы
Проводить диагностику или выполнять ремонт инструмента, гораздо проще и эффективней, при наличии понимания принципа его действия. Чтобы облегчить и ускорить процесс восстановления работы стартера, рекомендуется знать, из чего он состоит и как работает. Общая картина, в предельно наглядном и кратком изложении представлена далее. Начнем с основных компонентов механизма:
- Крышка стартера – основа крепления деталей и их защита. Необходима для внутренней циркуляции воздуха, нагнетаемого вращением маховика, обеспечивающего охлаждение двигателя.
- Ручка – внешний элемент с закрепленным концом троса, намотанного на барабан и раскручивающего его при вытягивании из корпуса.
- Ленточная пружина – выполняет возврат барабана в исходное положение, наматывая тросик обратно.
- Корпус пружины – обеспечивает изоляцию ленточной пружины и фиксирует её конец во избежание прокручивания при натяжении.
- Барабан стартера – центральный элемент механизма, взаимодействующий со всеми деталями. Имеет отверстие для фиксации и паз для наматывания троса.
- Пружина храповика – выполняет вспомогательную роль, добавляя несколько оборотов после полного вытягивания тросика. Присутствует не у всех моделей бензопил и может иметь ленточную или винтовую форму.
- Храповик – внешняя часть барабана, с зацепными выступами, упирающимися в собачки маховика при выдергивании рычага.
- Собачки – подпружиненные упорные элементы, передающие вращение с барабана на маховик и коленвал. Точная форма и расположение, обеспечивают уверенный зацеп зубьев храповика при вытягивании троса, и свободный ход в обратную сторону, при сматывании.
Рассмотрев основные компоненты и их функциональные назначения, можно пролить свет на более насущную тему и разобрать принцип действия стартера бензопилы по цепочке взаимодействий деталей механизма. Процесс запуска начинается с выдергивания рукоятки, которая вытягивает тросик, раскручивая тем самым барабан с храповиком. Зубья храповика упираются в закрепленные на маховике собачки, и передают вращение на коленвал.
За один секундный рывок рукоятки, маховик и вал совершают порядка 4-х оборотов, приводя в действие всю систему пилы. За это мгновение, в камеру сгорания подается топливно-воздушная смесь, а образованная в катушке искра её воспламеняет, отталкивая поршень, который начинает вращать коленвал уже изнутри двигателя. В большинстве случаев, исправная, холодная пила заводится с 3-4 рывков, а с облегченным запуском ещё быстрее.
Описание и характеристика
Бензопила “Штиль” МС 230 является полупрофессиональным инструментом, используемым для проведения различных операций на своем участке и в быту:
- обрезка деревьев;
- заготовка дров;
- валка леса;
- в ландшафтном дизайне;
- в небольшом строительстве.
Масса мотопилы Stihl MS-230 4,6 кг. Корпус бензопилы выполнен из прочного легкого, не боящегося механических повреждений пластика. В корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель оригинального штилевского производства мощностью 2,7 л. с.
Запуск силовой установки осуществляется пусковым тросиком. Система легкого старта со встроенным декопрессором, встроенным топливным насосом и подогревом карбюратора легко заведет агрегат даже в зимнюю стужу.
Для стабилизации оборотов двигателя и улучшения качества выхлопа в мембранном карбюраторе предусмотрен компенсатор. Для защиты оператора от искр, летящих из глушителя установлены специальные искроуловительные решетки.
Бензопила Stihl МС 230 в работе
Натяжение пильной гарнитуры вынесено вбок, крепление штанги на 4 болта. Оператор может выбирать необходимый размер шины от 14 до 16 дюймов. Пильная цепь Oilomatic автоматически смазывается маслом в контрольных точках, что продлевает ресурс цепи и экономит расход смазочного материала.
Бензопила “Штиль” 230 C BE 16 получила следующие улучшения:
- пильная цепь на 55 звеньев;
- обогрев рукояток;
- праймер для подкачки топлива;
- изменилось натяжение пильной гарнитуры.
Бензопила “Штиль” МС-230, технические характеристики:
Рабочий объем цилиндра | 40,2 см³ |
Мощность | 2/2,7 кВт/л.с. |
Длина шины | 35 см |
Удельный вес | 2,3 кг/кВт |
Обороты на холостом ходу | 2.800 об/мин. |
Количество оборотов Pmax 1) | 10.000 об/мин |
Цепь STIHL Oilomatic шаг/тип | 3/8″ P/ Picco Micro 3 |
Вес 2) | 4,6 кг |
Объём бака | 0,47 л |
Уровень вибрации влево/вправо 3) | 6,9/8,9 м/с² |
Уровень звуковой мощности 4) | 113 дБ(A) |
Уровень звукового давления 4) | 101 дБ(A) |
Технические характеристики
Давайте посмотрим на характеристики бензопилы Stihl MS 230, заявленные производителем:
- объем двигателя: 40,2 куб. см;
- мощность двигателя: 2,7 л.с. / 2,0 кВт;
- холостой ход: 2800 оборотов в минуту;
- вес бензопилы: 4,6 кг;
- длина шины: 35-40 см. / 16 дюймов;
- шаг цепи: 3/8 “;
- объем масляного бака: 200 куб. см;
- объем топливного бака: 470 куб. см;
- уровень звуковой мощности: 113 дБ;
По некоторым данным рабочий объем двигателя составляет 45,4 кубических сантиметров. По данным с официального сайта компании Stihl, значение данной технической характеристики указано диапазоном от 40,2 до 45,4. Поэтому, чтобы узнать реальные параметры двигателя 230 Штиля рекомендую смотреть паспорт на бензопилу, который идет в комплектации.
Комплектация стандартная. В стоимость 230 Штиля входят следующие позиции:
- бензопила;
- шина и цепь;
- ключ-отвертка для натяжки цепи и заправки масла и бензина;
- отвертка;
- чехол для защиты цепи;
- руководство по эксплуатации.
Принцип работы
Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «Штиль 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:
- стартер;
- маховик, он же узел охлаждения;
- блок зажигания;
- механизм сцепления и тормоза;
- карбюратор с компенсатором STIHL;
- воздушный фильтр;
- топливный и масляный бак;
- глушитель;
- антивибрационная система.
Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.
В бензопиле используется одноцилиндровый мотор. В качестве механизма защиты применяется муфта, позволяющая в случае заклинивания цепи перевести электродвигатель в режим холостого хода. На начальных оборотах специальные накладки, расположенные в радиальном направлении, прижимаются пружинами к середине вала, тем самым не позволяя ему вращаться. На высоких оборотах центробежная сила увеличивается, что приводит к сжатию пружин. Накладки отжимаются от центра вала, звёздочка вращается и цепь запускается. Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.
Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.
Снятие и разборка двигателя
Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.
Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.
Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.
Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.
Необходимый инструмент
Принципиальное устройство этого элемента на всех современных бензопилах одинаково. Однако техническое исполнение отличается, потому для разных брендов и моделей может потребоваться разный инструмент.
Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:
- Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
- В зависимости от модели, потребуется обычный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), или ключ с двумя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
- Стопор требуется для того, чтобы зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.
Жесткий металл использовать нежелательно, он может повредить поршень. Слабые материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора или картер. Тогда потребуется полная разборка двигателя, чтобы их оттуда извлечь, а это ненужные проблемы.
Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора
Самый распространенный вариант стопора – кусок веревки. Откручивают свечу, поршень подводят ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусок веревки. Поршень мягко фиксируется, при этом вал, на котором закручена корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.
Так выглядит оригинальный стопор от компании Stihl, но с таким же успехом можно применять бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Достаточно 1-2 узелка.
Как открутить сцепление на бензопиле штиль
Часто сталкиваеся с поломками, вызванными неправльными действиями владельцев инструмента при откручивании сцепления. Как это делается в общих чертах описано в статье
С этой задачей сталкиваются каждый раз, когда есть необходимость снять ведущую звездочку и (или) сцепление бензопилы.
В Сети можно найти массу видео и текстового материала по этому вопросу. При желании все это несложно обнаружить. Всегда полезно поискать нужную информацию в руковдостве пользователя к инструменту.
У каждой модели пил есть свои особенности в выполнении этой процедуры. Поэтому опишем данный процесс с общей идейной позиции.
Необходимо снять крышку тормоза цепи. Для начала потяните ручку тормоза на себя. Это нужно сделать для того, чтобы лента тормоза не касалась чашки сцепления. Затем ослабьте две гайки, удерживающие крышку. Ослабьте механический натяжитель цепи. Ослабьте натяжение цепи и шины. Затем окончательно отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.
Снимите шину и цепь, удалите загрязнения, если таковые имеются.
Выверните свечу зажигания из свечного отверстия цилиндра.
Далее необходимо зафиксировать поршень в цилиндре. Для этого, вращая сцепление, наблюдаем за движением поршня вверх. В большинстве случаев, как только поршень перекроет выпускное отверстие для отработанных газов, опустите в свечное отверстие любую подходящую веревку в количестве, достаточном для препятствия движению поршня дальше вверх. Можно для усиления эффекта на веревке навязать простые узлы. Помните, что веревку потом придется вытаскивать обратно. Так что не упустите второй ее конец
Теперь можно откручивать гайку на сцеплении. Самое главное помнить: резьба левая, чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке. В качестве инструмента подойдет ключ, который идет в комплекте с пилой. Не рекомендуется откручивать сцепление при помощи зубила и молотка. собъете грани. Это крайняя мера.
Далее снимаете сцепление и барабан с ведущей звездочкой.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Как снять сцепление бензопилы
Некоторые нюансы, о которых следует знать:
Последовательность проведения ремонтных работ
На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.
После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.
После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.
После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции
При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену
В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.
Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.
При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь
Цепная передача бензопилы любой конструкции определяет работоспособность инструмента. Тем более, что в процессе эксплуатации цепь растягивается, а зубья ведущей звёздочки изнашиваются. Неграмотный подбор звёздочки резко снизит долговечность зубьев бензопилы, а её неверная наладка приведёт к преждевременному износу.
Снятие рукоятки
Конкретная разборка штиль 180, начинается со снятия ручки, которая крепится к корпусу бензопилы с помощью 3-х резиновых амортизаторов. Для снятия, нужно удалить пластмассовые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после этого с помощью сильной отвертки, выжать поначалу верхний амортизатор, позже тот который поближе к задней ручке.
В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, если вы поставили цель отсоединить тягу от курка газа, нужно раскрутить два винта и разобрать ручку.
Когда ручка остается на одном амортизаторе, нужно выкрутить корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.