Как снять звездочку с бензопилы

Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки

ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена водить машину звездочки.

Подавляющее число домашних пил продается под торговой маркой Partner. Они просто меняют звезду, даже дома, покупая ремонтный комплект.

Поскольку чаще всего звездочка в бытовых пилах представляет собой механизм сбора, он вращается из-за подшипника. То есть, меняя звездочку, вы неизбежно меняетесь, а подшипник не вал.

В профессиональных моделях (таких как Calm и Husqvarna), а также в моделях домашних хозяйств, если нет возможности иметь специализированный ключ для удаления звезды, используйте мягкий шнур диаметром 5-6 мм.

Как поменять звездочку на бензопиле?

Чтобы поменять изношенный элемент, потребуется купить деталь того же типа и с теми же размерами, что и штатный элемент. В большинстве случаев во время ремонта замене также подлежит и заводской подшипник бензопилы.

Лучше всего изначально купить ремонтный набор, в составе которого предусмотрен и подшипник, и звездочка. Чтобы снять звездочку с бензопилы и установить вместо нее новую деталь, также потребуется подготовить инструменты. В их перечень входит:

  • универсальный ключ, который поставляется в продажу вместе с бензопилой;
  • съемный ключ для демонтажа центробежной муфты. При его выборе нужно учитывать модель бензопилы;
  • стопор механического поршня. Для демонтажа поршня подойдет металлический или пластиковый инструмент.

Замена звездочки на шине бензопилы должна выполняться в следующем порядке:

  1. Вначале потребуется снять пильную гарнитуру пилы. При помощи универсального ключа нужно открутить защитные крышки;
  2. Далее нужно извлечь штатный воздушный фильтр инструмента;
  3. После этого при помощи универсального ключа потребуется выкрутить свечу зажигания. На ее место нужно установить стопор механического поршня – он необходим для фиксации поршня в неподвижном положении;
  4. Затем в разъем универсального ключа потребуется установить съемный ключ для демонтажа механизма сцепления. Посредством полученного устройства нужно аккуратно демонтировать штатную муфту сцепления пилы. Для этого заводской узел следует поворачивать по часовой стрелке;
  5. После снятия муфты освободиться проход к внутренним элементам. Это даст возможность открутить звездочку хозяйственной бензопилы;
  6. Снятый барабан потребуется тщательно осмотреть. При необходимости венец или звездочку следует заменить. Во время замены потребуется проверить сепаратор. При необходимости нужно заменить изношенные пружины и кулачки центробежного механизма;
  7. После замены всех неисправных элементов можно приступать к обратной сборке бензопилы. Для этого сначала нужно выкрутить установленный ранее поршневой штопор, а также вытянуть трос заводского пускового механизма. После этого стопор потребуется вкрутить обратно. Это даст возможность надежно прижать центробежную муфту инструмента на коленчатом валу двигателя;
  8. Далее посредством универсального ключа потребуется прижать сцепление против часовой стрелки;
  9. В конце все ранее демонтированные детали можно установить обратно на бензопилу.

Чтобы замена звездочки на бензопиле дала свои результаты, потребуется строго придерживаться описанного порядка действий. В противном случае владелец инструмента рискует повредить поршень и центробежную муфту пилы.

Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы

Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.

Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.

  1. Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
  2. Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.

Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:

  • оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
  • по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
  • кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
  • за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.

Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.

Классификация ведущих звездочек бензопил

Главным отличием между ними выступает периодичность замены и скорость износа: в моделях серии «Профи» изнашивание происходит быстрее, а ремонт – чаще.


По конструктивным особенностям ведущие звездочки бензопил бывают:

Последние состоят из ступицы со стационарным венцом из определенного числа зубьев. Их заводская запрессовка не дает снять венец отдельно от ступицы. Такая ситуация характерна для многих китайских бензопил, например, от бренда «Чемпион».

Дело со сборными звездочками обстоит проще: съемный венец достаточно быстро откручивается с оси барабана, поэтому ремонт особых сложностей не вызывает. Этот вариант – преимущество большинства пил европейского происхождения, например, «Штиль» или «Хускварна».

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Ms-180.

Всем доброго времени суток!Давно не писал ни чего в блог, то занят был (работа и дача (дом в деревне) да ещё затеял разобрать сарай и построить баньку), но вот и повод появился — бензопила штиль пилила и заглохла… Правда потому, что я её забыл заправить, но лёгких путей не ищем — открыл посмотреть воздушный фильтр, а там грязи и после прочистки пила не заводилась… Думал может что в карбюратор попало — надо разбирать… Ну вот думалось, что бак полный я же цепь подтянул и масло для цепочки заправил…

Полный размер

Полный размер

Что то я немного отклонился от темы…Погнали разбирать. Прежде чем снимать боковую крышку с зажигания, снимаем крышки с топливного бочка и масляного.

Полный размер

Снимаем катушку зажигания отвернув пару болтов.

Полный размер

снятие катушки зажигания

Полный размер

Полный размер

открутив две гайки снимаем воздухозаборник

Полный размер

Полный размер

снимаем топливный бачёк.

После следует снять глушитель, также отвернув две гайки, забыл сделать фото.

Полный размер

Полный размер

Для того, что бы продолжить снимать сцепление нужно отвернуть гайку, а для этого необходимо застопорить коленвал.Я поступил следующим образом — Отвернул свечу и в это отверстие засунул шнурок с узелками предварительно крутя ротор и смотрел в снятое с глушителя отверстие, что бы поршень встал в нижнюю мёртвую точку

Полный размер

наблюдаю за поршнем поворачивая ротор

Полный размер

можно вставлять шнурок

Полный размер

Полный размер

отворачиваю в направление стрелочек

То же самое проделываем с гайкой ротора

Ротор следует аккуратненько сбить с вала, а на валу и самом роторе есть пазы (про них нужно не забывать при сборке)

Вот почти и всё, остаётся только вынуть движок из пластмассового корпуса, отсоединив резинки на корпусе с впускным отверстием на цилиндре. В завершение ещё одно фото для тех, кто задумал снять коленвал с поршнем

Полный размер

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Когда необходима замена?

Пильная гарнитура и ведущая звездочка подвержены естественному износу во время работы. Это не является поломкой, а плановой процедурой по обслуживанию инструмента. Причины, требующие замены звездочки:

  • интенсивная и продолжительная эксплуатация пилы;
  • механические удары гарнитуры;
  • использование неподходящей цепи.

Рисунок 2 – Ведущая звезда на бензопиле

Нормальный износ зубьев ведущей звездочки – до 0,5 мм. При регулярной работе этот показатель может доходить и до 1 мм, однако со временем это приведет к нагрузке на двигатель, повреждению других деталей пилы. Определить необходимость замены или ремонта можно последующим признакам:

  • есть механические повреждения на направляющей звёздочке;
  • ширина зубьев непропорциональна их высоте;
  • есть асимметричные углы;
  • на ступице имеются сколы, борозды или крупные заусеницы.

Если своевременно не проводить диагностику и профилактику движущихся частей бензопилы, увеличивается вибрация и усиливается воздействие на подшипники коленчатого вала. В результате это приводит к дорогостоящему ремонту, серьезной поломке инструмента.

Порядок проведения действий по откручиванию и замене звездочки

  1. Снять крышку, пильную гарнитуру, достать шину и цепь.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Выкрутить свечу и на ее место вставить стопор поршня. Он зафиксирует положение поршня.
  4. Установить съемник сцепления и выкрутить муфту сцепления.
  5. Доступ к звездочке свободен и теперь ее надо открутить и снять.
  6. Провести визуальный осмотр барабана и в случае необходимости заменить барабан и венец новыми. Если остальные детали имеют следы явного износа, то их нужно заменить.
  7. Если детали в порядке и не требуют замены, то пила собирается в обратном порядке.

Важно! Не старайтесь заменить звездочку без специальных инструментов, так как можно что-то сломать или нарушить

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Читать также: Пила с мелкими зубьями

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Бензопила. Как открутить сцепление.

Часто сталкиваеся с поломками, вызванными неправльными действиями владельцев инструмента при откручивании сцепления. Как это делается в общих чертах описано в статье

С этой задачей сталкиваются каждый раз, когда есть необходимость снять ведущую звездочку и (или) сцепление бензопилы.

В Сети можно найти массу видео и текстового материала по этому вопросу. При желании все это несложно обнаружить. Всегда полезно поискать нужную информацию в руковдостве пользователя к инструменту.

У каждой модели пил есть свои особенности в выполнении этой процедуры. Поэтому опишем данный процесс с общей идейной позиции.

Необходимо снять крышку тормоза цепи. Для начала потяните ручку тормоза на себя. Это нужно сделать для того, чтобы лента тормоза не касалась чашки сцепления. Как снять сцепление бензопилы. 1. Для того, чтобы снять сцепление на бензопиле. Как снять сцепление на бензопиле: Stihl, Husqvarna. Затем ослабьте две гайки, удерживающие крышку. Ослабьте механический натяжитель цепи. Ослабьте натяжение цепи и шины. Затем окончательно отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.

Как снять сцепление бензопилы замена звёздочки на китайской бензопиле как снять сцепление на бензо пиле how to remove grip on benzo pila как правильно снять сцепление и звездочку с китайской пилы как. Снимите шину и цепь, удалите загрязнения, если таковые имеются.

Выверните свечу зажигания из свечного отверстия цилиндра.

Как разобрать сцепление бензопилы. Далее необходимо зафиксировать поршень в цилиндре. Для этого, вращая сцепление, наблюдаем за движением поршня вверх. В большинстве случаев, как только поршень перекроет выпускное отверстие для отработанных газов, опустите в свечное отверстие любую подходящую веревку в количестве, достаточном для препятствия движению поршня дальше вверх. Можно для усиления эффекта на веревке навязать простые узлы. Помните, что веревку потом придется вытаскивать обратно. Так что не упустите второй ее конец

Теперь можно откручивать гайку на сцеплении. Самое главное помнить: резьба левая, чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке. В качестве инструмента подойдет ключ, который идет в комплекте с пилой. На примере бензопилы husqvarna 137 покажем и расскажем, как выкручиваем сцепление по. Не рекомендуется откручивать сцепление при помощи зубила и молотка. собъете грани. Это крайняя мера.

Далее снимаете сцепление и барабан с ведущей звездочкой.

Оцените состояние игольчатого подшипника.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Некоторые нюансы, о которых следует знать:

— на некоторых моделях пил (в частности на Штиле-180) между сцеплением и чашкой ведущей звездочки может стоять шайба

Важно запомнить какой стороной к сцеплению она установлена. Шайба может стоять и между двигателем и самой чащкой ведущей звездочки. Также важно запомнить как она стояла, чтобы в последствии установить ее обратно аналогичным образом

Также важно запомнить как она стояла, чтобы в последствии установить ее обратно аналогичным образом. — на некоторых приводах маслянных насосов установлена своеобразная пружина, называемая «усом»

Смысл ее существования объясняется тем, что этот самый ус одним концом цепляется за привод маслянного насоса, а вторым концом за специальное отверстие (паз, пропил) в нижней части чашки сцепления. И тем самым передается вращение от ведущей звездочки на привод маслянного насоса

— на некоторых приводах маслянных насосов установлена своеобразная пружина, называемая «усом». Смысл ее существования объясняется тем, что этот самый ус одним концом цепляется за привод маслянного насоса, а вторым концом за специальное отверстие (паз, пропил) в нижней части чашки сцепления. И тем самым передается вращение от ведущей звездочки на привод маслянного насоса

Очень важно, чтобы при монтаже ведущей звездочки этот ус своим свободным концом попал в соответсвующее отверстие (паз, пропил) на корпусе звездочки. Если этого не произойдет, маслянный насос не будет подавать масло на пильную гарнитуру. Последствия будут дорого стоить

Как снять сцепление на бензопиле. Поэтому будьте внимательны при демонтаже и установке ведущей звездочки. После установки обязательно проверяйтие подачу масла на цепь. Об этом можно прочитать в инструкции к инструменту

Последствия будут дорого стоить. Как снять сцепление на бензопиле. Поэтому будьте внимательны при демонтаже и установке ведущей звездочки. После установки обязательно проверяйтие подачу масла на цепь. Об этом можно прочитать в инструкции к инструменту.

Подмена ведущей звездочки на бензопиле Husqvarna 445E (435-440-450)

Данное видео указывает как можно поменять изношенную ведомую звездочку на бензопилах 4 серии Husqvarna.

Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.

Сначала стоит отметить, что при покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюсти тип барабана либо пользоваться консультацией спеца, если идет речь о ее модернизации. Обычно, при одновременной подмене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.

Читайте так же

Тут следует получать особый ремонтный набор, в каком предвидено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Потом следует приготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:

  • универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластмассовый либо железный);
  • съемник центробежного механизма либо сцепления (выбирается зависимо от модели бензопилы).

При проведении операции производятся последующие деяния:

Схема местопребывания звездочки бензопилы.

Поначалу снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются с помощью универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
После чего снимается воздушный фильтр.
Универсальным ключом выворачивается свеча пилы. Заместо нее вставляется приготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Потом с помощью получившегося устройства выворачивается муфта сцепления. Все деяния нужно проводить по часовой стрелке.
Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Сейчас можно снять звездочку (барабан сцепления).
Зависимо от вида барабана проводится его осмотр либо проверка венца. Звездочка либо венец изменяются на новые. При установке новых деталей нужно кропотливо проверить состояние сепаратора сцепления

Повышенное внимание тут нужно уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в неотклонимой подмене.
Если состояние частей не вызывает приреканий, все детали бензопилы собираются в оборотной последовательности

Сначала выворачивается стопор поршня, растягивается шнур стартера, потом стопор вкручивается вновь. Такие сложные деяния позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
С помощью универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, другими словами против вращения цепи.
После чего все узлы и детали могут удачно прикручиваться на свои прежние места.

Для того чтоб поменять звездочку на бензопиле, вся работа должна производиться аккуратненько и осторожно. Без наличия особых приспособлений ремонтные работы могут окончиться неудачей: может сломаться не только лишь звезда либо центробежный механизм, да и пильная цепь

Без наличия особых приспособлений ремонтные работы могут окончиться неудачей: может сломаться не только лишь звезда либо центробежный механизм, да и пильная цепь.

Как видно из представленной инфы, вопрос о том, как снять звездочку с пилы, может быть удачно решен и своими силами

Один раз проведенная операция дозволит производить ее вновь и вновь, как в этом появится надобность, а внимание и аккуратность будут залогом хорошо выполненной работы

Ведущая звездочка. Правильный выбор и замена

Передача цепей бензопилы любой конструкции определяет работоспособность инструмента. Кроме того, во время операции цепь растягивается, а зубы ведущей звездочки изнашиваются. Неграмотный выбор звездочки значительно уменьшит долговечность зубьев бензопилы, а его неправильная настройка приведет к преждевременному износу.

Устройство системы сцепления бензопилы

На бензопилах Хускварна, Штиль, Партнер и большинстве моделей других известных брендов устанавливается сцепление центробежного типа. Оно включается автоматически при наборе двигателем определенной частоты вращения.

Корзина сцепления имеет форму диска. В нем есть подвижные фрикционные накладки, способные передвигаться в радиальном направлении. В обычном состоянии они прижимаются встроенными пружинами к центру, не касаясь барабана ведущей звездочки цепной передачи.

При выходе двигателя на нормальный режим с заданным числом оборотов вала, на котором крепится корзина сцепления, возникают центробежные силы, превышающие усилие пружин. Элементы с фрикционными накладками смещаются в стороны, прижимаясь к внутренним поверхностям барабана звездочки, которая начинает вращаться с необходимой частотой. Такая система способна уберечь двигатель от серьезных повреждений в случае заклинивания цепи.

Как поменять звездочку на бензопиле?

Прежде чем снять звездочку с бензопилы, необходимо купить аналогичную по своим размерам и материалу деталь. Установка большего или меньшего элемента грозит увеличением нагрузки на режущие органы и двигатель садового бензоинструмента.

Замена ведущей звезды сцепления цепной пилы производится с использованием следующих инструментов:

  • универсального гаечного ключа, который поставляется в продажу в комплекте с бензиновой пилой;
  • специального съемника для демонтажа свечи зажигания;
  • фиксатора металлического поршня. При необходимости его можно заменить мотком плотного капронового шнура.

Порядок действий во время демонтажа ведущей звездочки должен быть таким:

В первую очередь оператор должен снять пластиковую крышку, предназначенную для защиты штатного сцепления бензопилы. Для этого нужно открутить 2 стальные гайки;
Далее потребуется снять рабочие органы – направляющую и режущую цепи;
Затем необходимо аккуратно демонтировать обгонную муфту. Для этого нужно установить на нее съемник и начать его вращение по часовой стрелке

Важно помнить, что обгонную муфту не удастся снять, предварительно не зафиксировав коленчатый вал мотора бензопилы. Для этого потребуется снять воздушный фильтр бензоинструмента, а также извлечь свечу – таким образом оператор получит доступ к цилиндру силового агрегата

После этого нужно начать вращение коленвала по ходу стрелки часов. Одновременно с этим начнет подниматься поршень – как только он примет вертикальное положение, элемент потребуется сдвинуть на несколько миллиметров назад. Далее пространство, освободившееся под поршнем, нужно заполнить плотным шнуром;
Как только поршень и коленвал будут неподвижно зафиксированы в устойчивом положении, нужно вставить съемник в штатное отверстие муфты и аккуратно повернуть его по ходу стрелки часов до полного извлечения;

За муфтой расположена ведущая звезда, а также игольчатый подшипник, который в устройстве бензопилы отвечает за плавность хода при вращении режущих органов бензоинструмента. Чтобы открутить звездочку, нужно удерживать барабан, и аккуратно поворачивать ключ против хода стрелки часов.

Сборка оборудования должна выполняться строго в обратной последовательности. Во время установки сцепления оператору вновь потребуется зафиксировать поршень. При этом коленчатый вал двигателя должен вращаться в левую сторону.

Во время ремонта сцепления также должна быть произведена замена звездочки на шине бензопилы. Одновременная установка двух новых звезд обеспечит плавный ход режущей гарнитуры и снижение нагрузки на ЦПГ силового агрегата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий