Как собрать пружину стартера бензопилы

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

Устройство

Устройство стартера бензопилы включает в себя следующие элементы:

  • винт системы зажигания;
  • пружина возврата;
  • катушка системы запуска;
  • дефлектор;
  • крышка;
  • магнето;
  • барабан;
  • свеча зажигания;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка питания;
  • ручка и тросик.

Основные параметры системы запуска бензопилы:

  • мощность — от 2000 до 2500 Вт;
  • максимальное количество оборотов в минуту — 3000;
  • масса — 0,5 кг.

В системе появляется электродвижущая сила. Появившийся ток с помощью электронного блока преобразуется в электрические сигналы, которые передаются на движущие элементы. Образуется искра, которая провоцирует воспламенение топливно-воздушной смеси.

Устройство и принцип работы

Почти все известные изготовители бензопил дополняют собственную продукцию стартерами идентичного принципа работы. Ведь не зря в любом специализированном магазине сегодня можно найти универсальные типы стартеров, которые в равной степени отлично подойдут для любой модели бензопилы, будь то Макита, Хускварна либо Штиль, или даже полуофициальной подделки из Китая под вышеуказанные марки. Тем не менее, среди стартеров отечественного изготовления есть и те, что обладают своими уникальными особенностями – Урал, Лесник и т.п.

Работа стартера заключается в следующем: на корпусе бензопилы имеется ручка, сквозь которую проходит специальный трос, вытягивающий и зацепляющий барабан храпового механизма при резком вытягивании. При этом движение передается на барабан со шлицами на валу.

В это время коленчатый вал делает несколько полных оборотов, в результате чего рабочая смесь сжимается между головкой цилиндра и поршня. Если ручку отпустить, то контакт между шлицами и храповиком потеряется, в результате чего вал просто остановится!

Чем больше объем двигателя бензопилы, тем больше топливно-воздушной смеси потребуется для дальнейшего воспламенения. Исходя из этого, для запуска пил большой мощности, как правило, необходимо больше рывков за пусковой тросик. Для большего удобства работы и для ускорения возврата барабана производители стали использовать заневоленные возвратные пружины из упругих сталей.

Упрощение запуска бензопилы достигается за счет следующих факторов:

  1. Присутствии в конструкции некоторых моделей бензопил (к примеру, в моделях Maxcut, Partner линейки S и т.п.) специального насоса, гарантирующего своевременную подкачку топливной смеси.
  2. Монтажа дополнительной пружины, обеспечивающей более легкое раскручивание коленчатого вала при смещении тросика.
  3. За счет предварительного обогащения смеси через соответствующую заслонку в корпусе карбюратора.
  4. Размещения автоматического декомпрессионного клапана, который будет уменьшать рабочее давлению внутри цилиндра.

Устройство

Устройство стартера бензопилы включает в себя следующие элементы:

  • винт системы зажигания;
  • пружина возврата;
  • катушка системы запуска;
  • дефлектор;
  • крышка;
  • магнето;
  • барабан;
  • свеча зажигания;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка питания;
  • ручка и тросик.

Основные параметры системы запуска бензопилы:

  • мощность — от 2000 до 2500 Вт;
  • максимальное количество оборотов в минуту — 3000;
  • масса — 0,5 кг.

В системе появляется электродвижущая сила. Появившийся ток с помощью электронного блока преобразуется в электрические сигналы, которые передаются на движущие элементы. Образуется искра, которая провоцирует воспламенение топливно-воздушной смеси.

Заводим пилу урал веревкой

Achtung! Для особо одаренных: 1. Крыша не пострадала. 2. Бензин протухший, поэтому октановое число давно уже не.

Читать также: Станок для производства воздуховодов

Когда устройство глохнет постоянно, нужно планомерно снова заводить его (см. что делать когда бензопила глохнет при нажатие на газ). Через некоторое время мотор наберет обороты и сможет поддерживать активную работу без перебоев.

Шаг 6. Когда бензопила уже горячая, то есть совсем недавно находилась в рабочем состоянии, для ее включения достаточно переместить тумблер, тем самым активировать зажигание, а затем дернуть ручку стартера.

Ремонт бензопилы: замена пружины стартера

Ремонт бензопил своими руками – подмена пружины ручного стартера.

  • набор отверток или специальный инструмент, который прилагается производителем в комплекте с инструментом;
  • веревка, которая будет использована как замена оборвавшемуся шнуру при необходимости.

Большое количество черного нагара на свече зажигания указывает о нарушениях в работе двигателя.

Прежде чем приступить непосредственно к ремонту стартера и выяснения причин неисправностей, необходимо его снять с корпуса инструмента. Для этого необходимо открутить несколько винтов, удерживающих боковую крышку, к которой прикреплен стартер. Это делается отверткой или специализированным инструментом.

После того как крышка откручена, ее переворачивают и осматривают. Ремонт стартера бензопилы как сделать вешалку в гардероб из труб и соединителей. Далее откручивают винт, с помощью которого закреплен стартер. После этого демонтируют зажим и пружину для осуществления плавного запуска. Теперь для снятия оказывается доступным шкив, на который намотан шнур. После того как будет развязан узел на веревке, ее можно вытащить со шкива и заменить на новую. При условии, что потеря работоспособности стартера связана с обрывом, этого может быть достаточно для устранения поломки. Однако остальные части, которые составляют данный элемент бензопилы, следует тщательно осмотреть.

При осмотре составных частей стартера могут быть выявлены следующие неисправности:

Читайте так же

Наиболее часто повреждение пружины плавного пуска происходит с того конца, где она видна при разборке корпуса.

  1. Шкив может быть поврежден. Для замены стартера достаточно установить его стартера для бензопилы пружину нового. Возможно наличие трещин или разрывов, а также имеются повреждения на задней части. В результате этих проблем инструмент не может выполнять работы.
  2. Повреждение пружины плавного запуска. При этом может быть механически неисправна как сама пружина, так и иметься дефекты места ее крепления. Самым слабым местом данного элемента является именно крепежное место и кончик пружины, который в него вставляется.

При обнаружении неисправных или частично поврежденных деталей стартера они должны быть заменены новыми. При этом новые элементы должны соответствовать ремонтируемой модели пилы.

После окончания ремонта требуется правильно собрать стартер.

Шкив устанавливается поверх пружины. Устройство стартёра для бензопилы, варианты поломок и ремонт своими руками, обзор как поставить пружину на стартер бензопилы — всё это. При этом необходимо проверить, насколько они сцепились между собой. В продолжение ремонта необходимо выполнить обмотку шкива. Это нужно сделать таким образом, чтобы при вращении он тянул шнур в стартер. Достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы придать требуемое напряжение. Предварительно веревку продевают сквозь отверстие в крышке бензопилы.

Как заменить пружину стартера бензопилы?


Для того чтобы заменить старую пружину в разобранном стартере необходимо действовать в следующем порядке:

Прежде, чем установить пружину стартера бензопилы, потребуется извлечь обойму механизма – делать это следует крайне аккуратно, чтобы не сломать деталь;
Затем необходимо посмотреть внутрь обоймы – в ней вы увидите пружину, обмотанную вокруг С-образного элемента. Чтобы вытащить пружину, зафиксируйте верхнюю ее часть пальцем и немного оттяните в сторону ручку стартера;
После извлечения старой пружины необходимо намотать новую деталь

При этом старайтесь избежать перегибов и перекручивания нового пружинного элемента;
Чтобы собрать пружину стартера бензопилы потребуется действовать максимально осторожно, иначе одно неверное движение может привести к разматыванию запчасти;
После того, как вам удалось полностью вставить пружину в стартер, необходимо осторожно зафиксировать обойму.

На последнем этапе останется лишь собрать стартер бензопилы и попробовать завести инструмент. Вполне возможно, что вам придется сделать от 10 до 20 рывков – это нужно для того, чтобы пружина окончательно встала на свое место.

Пробуем отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Бензопила является незаменимым инструментом не только для дачника, но и при проведении строительных работ. Если необходимо запастись дровами на зиму, то ехать в лес без бензопилы вовсе не имеет смысла. При правильной эксплуатации инструмента он может прослужить долгое время, но в любом случае, рано или поздно будут возникать различные виды неисправностей. Одной из таковых неисправностей является поломка стартера, в результате чего затрудняется пуск двигателя. В этой ситуации целесообразно выполнить ремонт стартера бензопилы своими руками. Как это сделать, узнаем в материале.

Повреждения, возникающие чаще всего

Чаще всего можно встретить такие неисправности:

  • Выход из строя системы зажигания;
  • Внезапная остановка работы пилы;
  • Снижение мощности;
  • Износ систем и механизмов бензопилы;
  • Неполадки системы подачи топлива;
  • Неисправный стартер.

Чтобы избежать неисправностей, необходимо каждый раз перед началом работ проверять состояние пилы. Следует контролировать уровень топлива, наличие масла, смазку цепи. Легче предупредить неполадки благодаря своевременному проведению профилактического осмотра, чем потом устранять их.

Неисправность каждой системы устраняется разными методами. Некоторые поломки можно исправить своими руками. К примеру, при неполадках системы подачи топлива нужно в первую очередь проверить фильтр. Затем нужно посмотреть, правильно ли отрегулирован карбюратор. Все зазоры должны быть отрегулированы в полном соответствии с указаниями инструкции, которая идет в комплекте с пилой. Также следует проверить состояние свечей. При наличии видимых повреждений, большого слоя нагара, смещения и других изменений необходимо заменить поврежденные и неисправные элементы.

Ремонт

При наличии неполадок в стартере, бензопила не сможет начать работу после натяжения шнура. Инструмент не запустится. Основными причинами отказа пилы могут быть:

  • Трещины или поломка шкива;
  • Повреждение пружины;
  • Разрыв запускающего троса.

Чтобы провести проверку и ремонт, требуются такие инструменты и детали:

  • Необходимые отвертки, или рукоятка со сменными насадками, которые подходят для данных работ;
  • Сменные элементы, чтобы заменить неисправные при необходимости (например — сменный шнур).

Чтобы осмотреть и отремонтировать стартер, нужно для начала снять его с корпуса. Сделать это можно открутив отверткой или другим специальным инструментом винты, которые держат боковую крышку со стартером. Далее нужно снять крышку и осмотреть механизм. Винт, который прикрепляет механизм к крышке бензопилы следует выкрутить, и после этого снять зажим и пружину запуска. Это откроет доступ к шкиву с намотанным шнуром. В случае повреждения шнура его необходимо заменить на новый. Если поломка заключалась в разрыве шнура, эти действия приведут пилу в работоспособное состояние. Все остальные элементы механизма следует внимательно осмотреть на наличие повреждений.

Иногда при осмотре можно заметить другие повреждения, а именно:

  • Повреждения шкива. Сюда относятся расколы, разрывы и другие поломки, не позволяющие инструменту работать как следует;
  • Неисправность пружины запуска бензопилы. Сюда относятся неполадки в работе пружины, дефекты места крепления. Место вставки пружины в крепеж считается самой проблемной частью крепления.

Завершив ремонт и замену деталей своими руками, нужно собрать механизм правильно, в обратном порядке. Шкив должен быть установлен поверх пружины запуска и быть прочно сцепленным с ней. Шкив обматывается шнуром, продетым сквозь отверстие в крышке так, чтобы при старте и вращении он затягивал шнур в механизм. Чтобы получить нужное напряжение шнура, следует сделать 4 оборота – этого достаточно. Ознакомиться с технологией ремонта стартера можно посмотрев видео.

Чтобы исправить неполадки своими руками могут понадобиться дополнительные действия. Например, если сопоставить проемы для шнура в шкиве и крышке корпуса не получается с первого раза, следует совершить несколько дополнительных поворотов.

После того, как механизм отремонтирован и установлен на место, можно начинать запуск. Все ремонтные работы не обязательно проводить в домашних условиях. Если не хватает опыта и свободного времени, можно обратиться в сервис-центр.

Своевременные профилактические работы позволят избежать внезапной поломки. Если подходить к работе с бензопилой ответственно, следить за ее техническим состоянием, следить за качеством топлива можно продлить срок эксплуатации инструмента.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

Устройство и принцип работы

Почти все известные изготовители бензопил дополняют собственную продукцию стартерами идентичного принципа работы. Ведь не зря в любом специализированном магазине сегодня можно найти универсальные типы стартеров, которые в равной степени отлично подойдут для любой модели бензопилы, будь то Макита, Хускварна либо Штиль, или даже полуофициальной подделки из Китая под вышеуказанные марки. Тем не менее, среди стартеров отечественного изготовления есть и те, что обладают своими уникальными особенностями – Урал, Лесник и т.п.

Работа стартера заключается в следующем: на корпусе бензопилы имеется ручка, сквозь которую проходит специальный трос, вытягивающий и зацепляющий барабан храпового механизма при резком вытягивании. При этом движение передается на барабан со шлицами на валу.

Чем больше объем двигателя бензопилы, тем больше топливно-воздушной смеси потребуется для дальнейшего воспламенения. Исходя из этого, для запуска пил большой мощности, как правило, необходимо больше рывков за пусковой тросик. Для большего удобства работы и для ускорения возврата барабана производители стали использовать заневоленные возвратные пружины из упругих сталей.

Упрощение запуска бензопилы достигается за счет следующих факторов:

  1. Присутствии в конструкции некоторых моделей бензопил (к примеру, в моделях Maxcut, Partner линейки S и т.п.) специального насоса, гарантирующего своевременную подкачку топливной смеси.
  2. Монтажа дополнительной пружины, обеспечивающей более легкое раскручивание коленчатого вала при смещении тросика.
  3. За счет предварительного обогащения смеси через соответствующую заслонку в корпусе карбюратора.
  4. Размещения автоматического декомпрессионного клапана, который будет уменьшать рабочее давлению внутри цилиндра.

Устройство

Устройство стартера бензопилы включает в себя следующие элементы:

  • винт системы зажигания;
  • пружина возврата;
  • катушка системы запуска;
  • дефлектор;
  • крышка;
  • магнето;
  • барабан;
  • свеча зажигания;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка питания;
  • ручка и тросик.

Основные параметры системы запуска бензопилы:

  • мощность — от 2000 до 2500 Вт;
  • максимальное количество оборотов в минуту — 3000;
  • масса — 0,5 кг.

В системе появляется электродвижущая сила. Появившийся ток с помощью электронного блока преобразуется в электрические сигналы, которые передаются на движущие элементы. Образуется искра, которая провоцирует воспламенение топливно-воздушной смеси.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью. Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:

  • Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
  • Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.

Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки

Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 необходим в том случае, если подача масла полностью или частично прекратилась. Механизм маслонасоса включает в себя сам насос и шестерню с червячной передачей, которая приводится в движение звездочкой, сопряженной со сцеплением.

Самая распространенная неисправность масляного насоса, это отсутствие резьбы и шлицов на шестерне или шлицов на червячной передаче. Исправить ситуацию можно заменой деталей на новые.

Для снятия маслонасоса на Партнер 350 необходимо снять боковую крышку и шину бензопилы, после чего застопорить поршень и при помощи спецключа или самодельного ключа из головки на 24 раскрутить сцепление.

Для замены ведущей звездочки Партнер 350 нужно просто раскрутить сцепление, снять старую деталь и установить новую. Звездочка устанавливается на вал через игольчатый подшипник. При замене звездочки его необходимо проверить на наличие дефектов и смазать. Для смазки можно использовать обычный Литол или любую другую выдерживающую высокие обороты.

Процесс замены ведущей звездочки показан на видео, посмотрев которое вы без особого труда сможете повторить увиденное на своей бензопиле.

Ремонтные работы стартера

Проблемы в работе стартера могут не обеспечивать запуск инструмента. То есть после того, как шнур будет натянут, бензопила не начинает работать.

Причинами неисправности является:

  • поломка или трещина шкива;
  • лопнувшая пружина;
  • порыв запускающего троса.

Перед тем как произвести ремонт стартера, надо подготовить инструменты, с помощью которых производить работы:

  • набор отверток или специальный инструмент, который прилагается производителем в комплекте с инструментом;
  • веревка, которая будет использована как замена оборвавшемуся шнуру при необходимости.

Большое количество черного нагара на свече зажигания указывает о нарушениях в работе двигателя.

Прежде чем приступить непосредственно к ремонту стартера и выяснения причин неисправностей, необходимо его снять с корпуса инструмента. Для этого необходимо открутить несколько винтов, удерживающих боковую крышку, к которой прикреплен стартер. Это делается отверткой или специализированным инструментом.

После того как крышка откручена, ее переворачивают и осматривают. Далее откручивают винт, с помощью которого закреплен стартер. После этого демонтируют зажим и пружину для осуществления плавного запуска. Теперь для снятия оказывается доступным шкив, на который намотан шнур. После того как будет развязан узел на веревке, ее можно вытащить со шкива и заменить на новую. При условии, что потеря работоспособности стартера связана с обрывом, этого может быть достаточно для устранения поломки. Однако остальные части, которые составляют данный элемент бензопилы, следует тщательно осмотреть.

При осмотре составных частей стартера могут быть выявлены следующие неисправности:

Наиболее часто повреждение пружины плавного пуска происходит с того конца, где она видна при разборке корпуса.

  1. Шкив может быть поврежден. Возможно наличие трещин или разрывов, а также имеются повреждения на задней части. В результате этих проблем инструмент не может выполнять работы.
  2. Повреждение пружины плавного запуска. При этом может быть механически неисправна как сама пружина, так и иметься дефекты места ее крепления. Самым слабым местом данного элемента является именно крепежное место и кончик пружины, который в него вставляется.

При обнаружении неисправных или частично поврежденных деталей стартера они должны быть заменены новыми. При этом новые элементы должны соответствовать ремонтируемой модели пилы.

Шкив устанавливается поверх пружины. При этом необходимо проверить, насколько они сцепились между собой. В продолжение ремонта необходимо выполнить обмотку шкива. Это нужно сделать таким образом, чтобы при вращении он тянул шнур в стартер. Достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы придать требуемое напряжение. Предварительно веревку продевают сквозь отверстие в крышке бензопилы.

Ремонт стартера Хускварна и Штиль – тонкости и особенности в работе

Чтобы отремонтировать стартер на пиле Штиль 180 нужно провести следующие пошаговые действия:

  1. Откручиваем внешнюю крышку шуруповертом или специальной отверткой.
  2. Разбираем компоненты стартера цепной пилы, а именно – втулку, пружину запуска, крышку, ручку, шнур, катушку, дефлектор.
  3. Рассматриваем каждый из них на отсутствие трещин, дефектов, изменений цвета и структуры.
  4. Часто шнур оказывается порванным или намотанным вне катушки пуска. Нужно самостоятельно намотать его на место, прокрутить несколько раз для запуска или заказать новый в нашем магазине. Бывает, что он обрывается в месте крепления к ручке или пусковой катушке.
  5. Повреждённый шкив представляет собой треснувшую, расколотую или деформированную деталь, что не может работать полноценно. Мы приобретаем новый, и заменяем его на место старого.
  6. Пружина запуска в большинстве случаев лопается, не выдерживая нагрузки. Дефекты на месте её крепления, месте вставки и другие неполадки тоже являются весьма популярными.

По завершению ремонта системы нужно собрать её в правильном порядке. А именно, шкив располагается над запускной пружиной, прочно сцепляясь с ней; он обматывается шнуром, край которого продевается в крышку так, чтобы в момент старта шкив накручивал трос вовнутрь. Необходимое напряжение можно достичь, сделав четыре оборота. Все детали процедуры вы сможете уточнить для себя на детальном видео.

Ремонт стартера Хускварна почти ничем не отличается от аналогичных операций, произведенных со стартером Штиля, но важным нюансом здесь есть соблюдение соответствия деталей к самой бензопиле. То есть, если вы пробуете катушку от совершенно другой пилы, то это может повлечь за собой неприятные последствия в работе. Другое дело, если магазин рекомендует дешевый аналог, с которым ваша пила проработает длительный период. Стоит отметить, что к Хускварне 142 или Штилю 180, как к наиболее популярным потребительским пилам, не стоит использовать самодельные элементы, к примеру, шнур или другие приспособления. Хускварна пружина стартера является одной из наиболее часто заменяемых деталей. Отчасти это происходит по вине оператора, если он регулярно прикладывает сверх усилия для старта пилы, а иногда и от ненадёжности крепления одного из краёв пружины. Аналогично нужно проводить замену деталей на пилу Урал, разве что, приложить немного больше физических усилий.

Читать также: Самодельная плавильная печь для алюминия

Коротко об устройстве завода

Бензопила работает от бензинового двигателя. Это обычное устройство, конструкция которого не имеет особых наворотов. Обычно оно работает исправно даже в томных для этого критериях. Ознакомиться с устройством завода Функционирование обеспечивают конструкционные элементы:

  1. Карбюраторный движок (см. регулировку карбюратора).
  2. Муфты сцепления центробежного типа.
  3. Система зажигания, фактически во всех устройства бесконтактная.
  4. Карбюратор, который добавляет воздух в топливную смесь.
  5. Топливная система. Ее стандартное устройство состоит из шланга, фильтра и бензобака, но время от времени она имеет и дополнительные детали.
  6. Стартер.
  7. Шина.
  8. Цепь (см. масло для цепи).
  9. Механизм натяжения и тормоз цепи (см. как заточить цепь).

Читать также: Патрон для дрели быстрозажимной

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  2. После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  3. Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  4. Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Все виды поломок стартера бензопилы и техника правильного устранения дефектов

Стартер, как и любые другие детали инструмента, подвержен износу. Рано или поздно он придет в негодность, и понадобится его либо заменить, либо же ремонтировать. Конечно же ремонт является более рациональным способом решения проблемы, однако возможность его реализации зависит от причины и вида неисправности.

Ресурс стартера зависит от разных факторов:

  • качество составных деталей механизма;
  • частота запуска мотора инструмента;
  • правильность реализации процесса (нельзя резко дергать ручку механизма, и также категорически запрещено удерживать ее в вытянутом состоянии при запущенном моторе).

Определить, что стартер бензопил неисправен, можно по характерным признакам. При дергании за ручку, ощущается легкость процесса. Что говорит о том, что барабан не входит в зацепление с маховиком. Однако признаки зависят от вида неисправностей, поэтому детально проанализируем их.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий