Как отремонтировать редуктор самостоятельно
Редуктор – это такой механизм, который практически не подлежит починке. Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить. Здесь же выход из ситуации – это замена неисправных частей. Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма.
Смазать шестерни можно и таким подручным материалом, как тосол. Ну лучше делать это «оригинальной» смазкой. Её можно найти в магазине или сервисном центре фирмы, к которой принадлежит устройство. Цена на тюбик обычно не большая, а его должно ходить на несколько ТО шуруповерта или другой техники.
Схема редуктора шуруповерта
Разборка редуктора шуруповерта:
- Необходимо вытащить патрон. Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров.
- В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола.
- Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор.
https://youtube.com/watch?v=J4qZQxDYUWo
Теперь можно выполнять запланированные операции – смазывать детали или выполнять замену, при условии, что в наличии есть новые элементы для шуруповерта.
Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке.
Планетарный редуктор
На вал ротора также запрессована ведущая солнечная шестерня. На корпусе двигателя смонтирована скоба в форме коромысла, с помощью которой переключаются ступени редуктора.
Редуктор шуруповерта
Дифференциальный редуктор может быть заключен в пластиковый корпус. Схема расположения шестерен в планетарном редукторе зависит от количества переключаемых скоростей и в разных моделях может отличаться. В двухскоростном электроинструменте редуктор имеет три ступени. Первая ступень содержит:
- солнечную шестерню;
- неподвижную коронную шестерню;
- сателлиты, небольшие шестерни, вращающиеся внутри коронной шестерни.
- водило зубчатое.
Вторая ступень, служит для перехода с первой ступени на третью при переключении скоростей. Она состоит из планетарной зубчатки, которая при помощи скобы перемещается на первый и второй ряд шестеренок, за счет чего изменяется скорость вращения патрона. В ней также встроены сателлиты и водило. В третьей ступени соединены коронная зубчатка с выступами на торце, 5 сателлитов, водило с крестообразным захватом.
Муфта момента затяжки (усилия прилагаемого шуруповертом при выполнении работы), она же регулятор крутящего момента, состоит из цилиндров и шариков, корпуса, шайбы, пружины.
Муфта блокирует работу шуруповерта в случае повышения нагрузки на механизм вращения, и тем самым защищает с одной стороны шурупы от срыва, а двигатель и планетарный механизм – от лишних перегрузок и преждевременного выхода из строя.
Если перевести шуруповерт в режим сверления, пружина затягивается и максимально прижимает шайбу так, что коронная шестерня третьей ступени блокируется, и ее вращение исключается. Благодаря этому блокировка работы патрона не происходит. В этом видео показана как устроена работа шуруповерта.
Возможные электрические неисправности
Отремонтировать инструмент самому удастся только при правильном определении причины возникновения неисправности. В электрической части шуруповерта наиболее часто возникают следующие неисправности: электродвигатель не запускается при нажатии на кнопочный выключатель; скорость вращения вала не изменяется при любом усилии нажатия на кнопку; не осуществляется реверс при перемещении рычажка; наблюдаются и слышатся треск, щелчки, искрение при эксплуатации аппарата.
Если при нажатии на кнопочный выключатель инструмент никак не реагирует, то придется проверить всю электрическую цепочку пуска двигателя, начиная с самого простого. Ремонт шуруповертов в этом случае начинается с проверки аккумуляторной батареи, для чего на ее выходе тестером измеряется напряжение. На корпусе аккумулятора обязательно указывается номинальное значение напряжения, а измеренное значение должно ему соответствовать. Если оно значительно ниже нормы, то возможно 2 пути решения проблемы:
Устройство редуктора планетарного механизма.
- Батарея разрядилась, т.е. требуется лишь зарядить ее.
- Поиск негодного элемента. Батарея извлекается из корпуса, и замеряется напряжение на каждом элементе отдельно. Напряжение должно составлять 1,1-1,2 В. Элемент, у которого выходное напряжение заметно ниже нормы, заменяется новым.
При нормальном напряжении на выходе аккумулятора следующий шаг – проверка кнопочного выключателя. С помощью тестера проверяется срабатывание контактов при нажатии кнопки. В случае, если напряжение на входе выключателя есть, а на выходе при нажатой кнопке оно не обнаруживается, то виноват выключатель. Можно сделать лишь одну попытку ремонта – шлифовальной шкуркой аккуратно зачистить верхние и нижние контакты и снова провести проверку. Если попытка не удалась, то следует просто заменить выключатель новым (ремонту он не подлежит).
Следующие на очереди проверки – контактные щетки. Они достаточно часто становятся причиной поломки шуруповерта из-за износа и подгорания.
Оценка работоспособности щеток проводится визуальным способом: износ щетки по длине более 40% не допускается, и она подлежит замене. Для этого щетка извлекается из щеткодержателя и заменяется на абсолютно идентичную по размеру.
Иногда причина неисправности кроется в пробое пускового конденсатора, что также наблюдается визуально.
Конструкция и принцип действия
Конструкция бесщеточного шуруповерта Бесщеточный шуруповерт незаменимый инструмент в арсенале мастера
Важно знать особенности конструкции и основные принципы работы с ним
- Переключение тока происходит в обмотках статора. Магнитное поле создается при помощи магнитов, находящихся внутри корпуса.
- Время для подключения электричества определяется встроенными датчиками. Электрические импульсы и сигналы скорости находятся во встроенном процессоре.
- Импульсы уходят на усилители, которые соединены с обмоткой на статоре. Вырабатываемый катушками ток накапливается и импульсами передается из внутреннего процессора.
В результате этих действий появляется магнитное поле, которое вращает якорь и оборудование начинает работать.
Как правильно производить разборку редуктора?
Действие ударного механизма перфоратора основано на передаче вращательного движения, исходящего от двигателя к патрону. Выполнить качественный ремонт сможет профессиональный работник, который не нанесет вред прибору и собственному здоровью, которое будет в безопасности благодаря его опыту работы.
Таблица характеристик шуруповертов.
Чтобы правильно разобрать шуруповерт любой модели, потребуются детальные знания об их конструкции. Основными деталями планетарного редуктора являются следующие элементы:
- Шестерни.
- Водило.
- Сателлиты.
Данные детали и узлы могут состоять из пластмассы или из металла. В процессе разборки редуктора от него отщелкивается патрон за счет пружины, контролирующей степень сжатия. За патроном установлен конус, который является поворотным. Пружина, идущая от патрона, производит давление на шарики, находящиеся в корпусе. От шариков давление переходит к редуктору. При разборке они высыпаются, поэтому следует осуществлять разборку на очищенной поверхности, чтобы ни одна деталь не потерялась.
Кольцевая шестерня имеет внутри вращающиеся сателлиты, приводящие в действие солнечную шестерню двигателя. Водило перфоратора имеет меньшую скорость, чем его двигатель. Первое водило передает посредством вращения солнечной шестерни крутящий момент ко второму. Это позволяет уменьшить обороты второго водила, связанного с валом патрона. Работа трехступенчатого редуктора является аналогичной, но с добавлением дополнительного планетарного механизма.
Электрические компоненты шуруповерта.
В любом случае последовательность разборки редуктора шуруповерта включает следующие шаги:
- Снятие патрона.
- Раскручивание корпуса.
- Отсоединение редуктора от двигателя.
- Снятие пластины.
- Изъятие всех деталей из корпуса.
- Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
- Коррекцию диаметра пружины с использованием плоскогубцев в меньшую сторону с целью улучшения включения передачи.
- Разбор муфты за счет снятия стопорного кольца, шайб, подшипника насыпного.
- Изъятие вала.
Устройство редуктора состоит из трех шестерней, принимающих вращение от центральной шестерни вала двигателя, как показано на рис. 1. Наружная гильза приводится во вращение за счет имеющихся нарезных зубьев, зацепленных с помощью шестерни, которые относятся к первой и второй ступеням редукции.
Устройство перфоратора оснащено механизмом критических нагрузок, который имеет диск с некоторым числом отверстий. Они просверлены для того, чтобы в них можно было вставить подпружиненные пальцы, имеющие концы, закаленные за счет высокочастотного тока. Данная конструкция имеет закаленную кромку гильзы, которая относится к редуктору.
Гильза имеет выемки, сделанные специально под пальцы первого диска. Пальцевой механизм регулируется при обычном закручивании и откручивании резьбы гайки, что связано с усилением или сжатием пружин данного механизма. Избыточное усилие связано с протаскиванием трещотки пальцев, поэтому процесс вращения патрона в механизме редуктора прекращается.
Устройство и принцип работы
Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.
В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.
В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:
- Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
- 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
- 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
- кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.
Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.
Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.
Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:
- двухступенчатые.
- трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.
Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.
В производстве сателлитных шестерней используется:
- пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
- металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».
Как отремонтировать шуруповёрт
Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который довольно часто приходится использовать не только в быту, но и для работы на строительных объектах. Но, как и любой сложный технический аксессуар, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт самостоятельно мы рассмотрим в этом тексте.
- Как разобрать шуруповерт своими руками
- Ремонт батареи шуруповерта
Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.
К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:
- наличие электродвигателя;
- планетарный редуктор;
- регулируемая функциональная кнопка «Пуск»;
- реверсный переключатель;
- регулятор усилий;
- блок питания.
Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.
Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала.
Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости.
Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.
Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.
Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.
Алгоритм разборки шуруповерта «Interskol»
Среди множества производителей ручного электроинструмента можно выделить продукцию российской компании «Interskol». Шуруповерты ее производства отличает хорошее соотношение цены и качества, поэтому этот инструмент пользуется популярностью среди российских потребителей. К тому же он надежен и имеет продолжительный срок эксплуатации.
Но в процессе использования шуруповерта могут произойти различные неприятности. Одна из них – поломка инструмента. Причиной отказа может быть выход со строя электрической схемы устройства либо разрушение самого механизма. В любом случае ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую проблему.
Разборку шуруповерта «Interskol» Да-18ЭР производят по следующей технологии:
- Отсоединяют аккумуляторную батарею.
- Снимают патрон с пружины, затем поворотный конус. Процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы шарики не выпали и не закатились.
- Выкручивают винты крепления корпусных частей и вынимают содержимое.
- Отключают кнопку пуска.
- Снимают переключатель скоростей.
- Демонтируют регулировочную муфту.
- Отсоединяют электродвигатель. Если отказ произошел по электрической части, то проверяют источник питания и электродвигатель постоянного тока. Если виной всему редуктор, то продолжают разборку.
- Снимают скобу переключения. В этой модели она находится в направляющей, поэтому нужно приложить некоторое усилие.
- Демонтируют направляющую и приступают к разборке редуктора. Он состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями, приводных (солнечных) шестерен, водила и двух ступеней шестерен сателлитов.
Важно! При разборке редуктора все действия сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия
- Выщелкивают металлическую пластину и высыпают содержимое первой ступени редуктора.
- Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
- Достают из корпуса шестерни второй ступени.
- Проводят ревизию деталей, выявляют дефекты и либо устраняют их, либо выполняют замену узла.
- После устранения неисправностей шуруповерт собирают в обратном порядке.
Конструкционные особенности шуруповерта
Шуруповерт – это электрический инструмент, предназначенный для установки и демонтажа специальных крепежных элементов, что осуществляется путем их вращения. Некоторые модели имеют возможность сверления небольших отверстий, но только в случае отсутствия больших нагрузок.
Виды шуруповертов
Такое ограничение относительно применения инструмента связано с присутствием в его конструкции механизма торможения вращения. Он активируется при превышении рекомендуемых нагрузок. Скорость вращения патрона шуруповерта существенно ниже, чем электродрели, что делает невозможным сверление больших отверстий.
Основными эксплуатационными характеристиками инструмента называют крутящий момент и скорость вращения. Первый рабочий параметр определяет усилие, с которым шуруповерт воздействует на шуруп. В большинстве моделей для домашнего использования крутящий момент находится в пределах 10-16 Нм. В профессиональных шуруповертах данный параметр может иметь значение до 130 Нм.
Скорость вращения домашнего инструмента составляет 400-500 об/мин. В профессиональных моделях данный показатель достигает значения 1300 об/мин.
При изучении устройства шуруповерта следует учесть, что некоторые из них питаются от сети, другие – благодаря присутствию аккумуляторных батарей. В перечень основных конструктивных элементов инструмента относят:
- корпус;
- патрон;
- редуктор;
- электрический двигатель;
- система защиты и регулировки основных рабочих параметров.
Схема устройства сетевого шуруповерта
Плюсы и минусы бесщеточного шуруповерта
Главный плюс бесщеточного шуруповерта — это отсутствие необходимости менять щетки, ведь их нет. Но так ли все хорошо, ведь за этим плюсом скрывается и большой минус.
При довольно частом использовании замена щеток потребуется не раньше, чем через 2-3 года работы. При их замене хозяин одновременно осмотрит остальные детали, почистит инструмент, смажет. При использовании же бесщеточного оборудования сервисное обслуживание начинает проводиться только тогда, когда инструмент начинает серьезно барахлить.
К основным плюсам бесщеточных шуруповертов относятся:
- Высокий уровень КПД, более 90 %, за счет отсутствия трения и образования искр.
- Быстро достигает установленной скорости вращения двигателя.
- Увеличенная мощность и, как следствие, больший крутящий момент.
- Более эффективен, на 25-40 % по сравнению с щеточным инструментом.
- Можно использовать в пожароопасных средах, благодаря отсутствию искр при работе.
- Защита от перегрузки, что не позволит перегреть оборудование при эксплуатации.
Также оборудованию присущи некоторые недостатки:
- Стоимость — за счет дорогой платы управления мотором заметно увеличена цена.
- Ремонтопригодность — цена на ремонт оборудования довольно велика, чаще всего он нецелесообразен.
Устройство и принцип работы
Коробка передач представляет собой сложную механическую коробку передач, по которой ось силового агрегата двигателя передает крутящий момент на картридж.
В коробке есть две или три передачи.
Конструкция сборки «бытовой» двухрежимной отвертки включает в себя:
- Пластиковый корпус. Это небольшой барабан, который установлен на картридже. Сам корпус фиксируется, и вал картриджа вставляется в зажим на одной из передающих пластин;
- 2 или 3 передаточные пластины (несущая). Круглая металлическая пластина, на одной стороне каждой имеется 3 выступа для небольших зубчатых колес. С другой стороны, один из них имеет зажим под валом картриджа, а другой (или 2 других) имеет еще один так называемый. «Планетарный» редуктор, который вращает три маленькие шестерни;
- 6 или 9 небольших зубчатых колес (три: каждое может быть одинаковой или разной толщины) представляют собой так называемые «сателлитные» зубчатые колеса, которые установлены и свободно вращаются на выступах передающих пластин. Своими зубами они взаимодействуют с расположенным между ними солнечным зубчатым колесом и с зубчатым венцом, который расположен на внутренней поверхности корпуса;
- Зубчатый венец. Металлическое кольцо с зубцами внутри и небольшими выступами на одном из наружных колец. На этих выступах и шариковых подшипниках он размещен на внутренней поверхности корпуса.
Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутри кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (имеет уплотнение с углублениями для шариковых подшипников и выступов зубчатой передачи). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой находится отверстие, в которое помещается вал двигателя с другим зубчатым колесом, установленным на нем.
Во время работы отвертки шестерня на валу двигателя вращает верхние сателлиты, и они, вращаясь вокруг своей оси и, соответственно, кольцевой передачи, передают движение следующему держателю. В зависимости от количества пластин и мелких зубчатых колес скорость будет пропорционально уменьшена.
Как видно из коробки передач устройства. Они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:
- Двухступенчатый.
- Три этапа. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарным» редуктором и 3 сателлитами.
Другим показателем, по которому делятся редукторы, является материал, из которого изготовлены его детали.
При производстве спутниковых передач используются:
- Пластик. Такие конструкции относительно легче, но их надежность ниже, чем у металлического аналога;
- Металл. Они долговечны и при правильном уходе и смазке будут работать «как по маслу».
Разбираем аккумулятор шуруповерта
Почти 2/3 стоимости шуруповерта приходится на аккумулятор. Поэтому многие ремонту предпочитают покупку нового инструмента. Но бывает так, что человек привык работать именно этим шуруповертом и менять его не хочет. Тогда предстоит разборка аккумуляторного блока. Сделать ее несложно:
- если корпус разборный, то просто откручиваем крепеж;
- в случае безразборного корпуса, удаляем склеивающий слой, раздвигаем сопрягаемые поверхности при помощи самореза;
- отделяем аккумуляторные банки. Разборка аккумулятора шуруповерта выполнена.
Вот в этом видео показан еще один способ разборки:
Муфта для регулирования вращения
Схема зарядного устройства для шуруповерта.
Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению. Такой механизм необходим для исключения срыва резьбовой части шурупа и поломки самого инструмента от перегрузки. Конструкция включает следующие элементы: стопор, шайбу, пружину, втулку резьбовую им регулирующую.
Механизм совмещен с элементами патрона. При появлении чрезмерного усилия пружина передает нагрузку на пальцы (шарики), которые, в свою очередь, воздействуют на гильзу патрона.
Читать также: Сверло по стеклу и керамической плитки
Происходит проскальзывание трещотки и прекращение передачи вращательного усилия на патрон. Усилие, при котором прекращается вращение патрона, можно устанавливать с помощью регулятора.
В разных конструкциях предусматривается регулирование величины максимального момента в пределах 8-25 положений.
В некоторых конструкциях инструмента предусматриваются дополнительные регулировки для удобства эксплуатации. Так может устанавливаться регулятор пределов скорости вращения, чтобы не создавать излишнее вращение при нажатии кнопки. Импульсный преобразователь позволяет устанавливать такие диапазоны: 0-450 об/мин (работа с шурупами), 0-1250 об/мин (режим дрели). Может предусматриваться 3 или 4 разных диапазона.
Достаточно часто используется принудительное торможение шпинделя для ограничения вылета шпинделя при нажатии кнопки. Торможение обеспечивается замыканием обмотки двигателя на резистор небольшой величины.
Устройство шуруповерта практически всех известных марок имеет много общего. Универсальные принципы конструирования используют многие разработчики, что помогает легко разобраться со строением инструмента, а при необходимости провести его сборку и разборку.
Кто-нибудь,подскажите ,где можно посмотреть кинематическую схему редуктора аккамуляторки от Интерскола ДА-14,4ЭР.
Редуктор идет как одна деталь и меняется целиком.
Тогда,может быть скажете, в какой последовательности устанавливаются указанные детали в корпус редуктора? см.фото.
Ух ты, да там 5 шестерен в одной из ступеней, ранее разбирал зеленый бош, макиту, енхель, топекс, но такого не видывал!
3-я деталь по-моему судя по диаметру идет первой со стороны ведущей шестерни движка, вторая ближе к 1-ой, а вот колечко с 4-мя выступами? Такого не видел ранее! Во всяком случае, если деталь 1 не разбиралась или собрана правильно, то думаю по диаметрам одиночных шестерен с обратной стороны деталей 2 и 3 Вы точно сможете вычислить которая из них подходит для установки в деталь 1, а деталь 4 верхняя, наверное. И вероятно симметричная, то есть можно попробовать так и сяк ее поставить. Да там в детали 1 и просматриваются прорези под 4 выступа детали 4. ФОто с большей диафрагмой и следовательно глубиной резкости было бы лучше, а то не все детали из-за разной высоты оказались в фокусе.
Чаще всего редуктор выходит из строя при длительной работе под большой нагрузкой. Самая частая поломка – это искривление основного вала с патроном. При такой неисправности прибор начинает сильно вибрировать руках.
Ещё одна поломка – это износ подшипника вала с патроном или опорной втулки. Если деформирован только подшипник или втулка, а вал остался в прежнем состоянии, то ремонт редуктора шуруповерта своими руками заключается только в замене изношенного элемента.
Если при включении шуруповерта мотор запускается на секунду, а затем резко останавливается, значит проблема кроется в редукторе. В такой ситуации чаще всего из строя выходит штифт, из-за которого сателлит не может передать обороты на основной вал. В таком случае поможет установка нового водила. Если водило тоже повреждено, то нужно менять целый редуктор. Зубцы шестерней тоже влияют на работу редуктора. Если прибор будет долгое время работать с изношенным шестернями, то это может привести в негодность большинство деталей, которые относятся к устройству редуктора шуруповерта.
Читать также: Как посчитать вес детали
Схема редуктора шуруповерта
Редуктор для шуруповерта
Шуруповерт это такой инструмент который обычно присутствует в гараже или в кладовке любого мужчины Ведь каждому приходилось пользоваться отверткой при закручивании болтов или саморезов. Даже при закручивании десятка болтов нагрузка на руки возрастает, а если нужно собрать шкаф или мебель на кухню? Вот для этого и существует такой инструмент. И при этом он не только завинчивает крепёж но и вполне способный сверлить отверстия как в дереве так и в металле.
Конечно, при длительной эксплуатации некоторые детали любых инструментов могут выходить из строя. Профессионалы хорошо знают устройство шуруповерта и могут, при необходимости разобрать его, найти деталь, которая вышла из строя и заменить её или отремонтировать.
На самом деле деталей не так уж много: это редуктор, двигатель постоянного тока, устройство для регулировки количества оборотов, узел подачи электроэнергии – это может быть и аккумуляторное потребление и сетевое, ограничитель нагрузки.Остальные детали индивидуальны для каждой модели.
Схема устройства шуруповерта
Далее можно посмотреть , как же выглядит инструмент внутри:
Схема внутреннего устройства шуруповерта
Самыми важными для работы являются двигатель переменного тока и планетарный редуктор.
Редуктор и его комплектующие
Двигатель для винтоверта изготавливается стандартно: внутри цилиндра расположены магниты якорь же держится на специальных опорах, в пазах которого находятся обмотки с высокой магнитной проницаемостью. Они соединяются с коллекторными пластинами. Якорь изготавливается из стали а щетки из стали и графита, которые прижимаются к якорю при помощи подпружиненных пластин. Это самая примитивная схема двигателя.
Устройство редуктора шуруповерта (винтоверта) следующее: он состоит из небольшого количества деталей и изготавливается в отдельном корпусе. Весь перечень деталей это шестерни, а именно цилиндрические конические и червячные, водило и сателлиты. Для бытового использования эти шестерни или часть их делают из пластмассы. Это значит, что высокую бесперебойную нагрузку они выдерживать не смогут, хотя для бытовых целей вполне годятся.
Стандартное устройство редуктора шуруповерта
Для профессионального использования обязательно изготавливать детали редуктора из металла, что позволяет выдерживать длительную усиленную нагрузку.Этот узел требует постоянного ухода, то есть смазки, замены износившихся деталей. Отличие планетарных редукторов шуруповертов в том что они бывают как двухступенчатые так и трёхступенчатые. От этого зависит и количество деталей в самом устройстве. Но эти узлы каждая компания изготавливает по своему, используя и свой опыт, и свои наработки. Этим и отличаются модели шуруповертов один от другого.
Разборка и сборка редуктора
При ремонте редуктора, который лучше проводить опытному мастеру, чтобыпосле сборки не было никаких травм при использовании некачественно собранного узла, нужно знать конструкцию узла и его основные составляющие.
Устройство редуктора шуруповерта
Перед началом разборки нужно очистить рабочий стол, где будут проводиться работы, чтобы ни одна деталь не смогла потеряться. Сначала снимаем с пружины патрон, затем поворотный конус. Нужно быть аккуратным при разборке, так как при снятии пружины, которая давит на шарики, последние могут рассыпаться и закатиться.
После этого раскручиваем корпус и аккуратно разъединяем двигатель и сам редуктор. Теперь разбираем корпус редуктора на две половины, раскрутив все соединяющие болты. После чего разбираем муфту, сняв стопорное кольцо, шайбы и подшипник..
Схема редуктора шуруповерта у каждой компании своя и при разборке нужно обязательно сверяться со схемой в паспорте изделия.
Осматриваем все разобранные детали, если есть необходимость, меняем на новые, смазываем и собираем в обратной последовательности. Шестеренчатый узел нужно менять целиком, так как при износе одного зуба это ведет к нарушению геометрии всех зубьев в узле и при замене одной детали положение не исправишь.