Как сделать триммер из бензопилы цепь

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Многие новички не всегда знают, что делать если растянулась цепь на бензопиле. Решить проблему поможет укорачивание гарнитуры на одно или несколько звеньев.

Чтобы расклепать цепь потребуются следующие инструменты:

  • тиски;
  • молоток;
  • наковальня;
  • наждачная бумага;
  • болгарка и алмазная шлифовальная насадка в форме круга;
  • тонкий бюродок.

Переклепать цепь также можно приспособлением, получившим название пробойник.

Существует несколько видов таких станков:

  • пробойник для цепных заклепок – этот инструмент используется исключительно для снятия лишних заклепок. Для этого пробойник оборудован наковальней с пазами для монтажа. Чтобы снять заклепки, в комплектации пробойника предусмотрено несколько пар сменных наконечников;
  • заклепочно-обкатный станок – после снятия лишнего звена, потребуется установить новое и заново заклепать гарнитуру. В этих целях используется заклепочно-обкатный станок. Этот заклепочник для цепей оборудован электрическим мотором, который выделяется высоким крутящим моментом. При работе со станком глубина пропила может составлять от 1,1 до 2 мм. В комплекте поставки заклепочника поставляются разные твердосплавные наковальни и вставки, которые при работе оборудования вращаются на разных скоростях.

Если у владельца пилы нет возможности приобрести станки, то можно укоротить цепь на бензопиле при помощи подручных инструментов.

Ремонт выглядит следующим образом:

  1. Сначала растянувшееся звено потребуется аккуратно сточить наждачной бумагой. При этом нужно стараться не повредить соседние звенья;
  2. Далее поврежденное звено потребуется сточить болгаркой
  3. После этого остатки элемента нужно вывернуть. При этом направляющие цепи нужно зажать тисками. Это даст возможность аккуратно срубить заклепки, которые располагаются на штатном соединительном звене.

После расклепывания гарнитуру нужно расположить между пластиками соединительного звена бородок, и резко ударить по нему молотком. После этого пластинки должны отсоединиться от заводской заклепки. Перед тем, как заклепать цепь бензопилы, нужно купить ремонтное звено. При его выборе потребуется учесть вид гарнитуры, шаг и ее профиль. Чтобы правильно заклепать элемент, его потребуется расположить на наковальне. При этом открытая его часть должна быть направлена вверх. Затем на заклепки нужно надеть верхнюю пластину, и не сильно простучать ее молотком. Далее можно начать расплющивание заводских заклепок.

В домашних условиях это выполняется в таком порядке:

  1. Цепь нужно положить на наковальню, а бородок наставить на заклепку гарнитуры;
  2. После этого потребуется резко ударить по деталям молотком. То же самое нужно сделать со второй заклепкой;
  3. В конце потребуется убедиться, что звено гарнитуры свободно передвигается при вращении цепи.

Если укорачивание цепи своими руками было выполнено неправильно, в результате чего ремонтное звено не передвигается, то использовать такую гарнитуру для распиливания нельзя. При работе она может разорваться и нанести серьезную травму оператору.

Конструкция и варианты крепления культиватора к триммеру

Триммер – разновидность ручного сельскохозяйственного моторизированного инструмента. Основное предназначение – скашивание травы. Однако из него можно сделать мини-культиватор. Для этого достаточно приобрести готовую насадку или сделать ее самостоятельно.

Насадка-культиватор для триммера различаются по используемому типу исполнительного механизма. От режущего инструмента зависит производительность и качество обработки грунта. Культиваторные насадки для мотокосы подразделяют на два вида:

  • зубчатая. У такого приспособления режущим механизмом являются фрезы, расположенные с двух сторон ведущего вала. Конструктивно представляет собой несколько заостренных ножей, загнутых под определенным углом. Вес зубчатой насадки может достигать 6 кг.
  • дисковая. Для этого вида насадки вместо фрез используют режущие диски, на которых закреплены ножи. Лезвия расположены под углом относительно дисков.

Для защиты пользователя, как у зубчатой, так и у дисковой насадки имеется защитный кожух, благодаря которому земля не разлетается во время ее обработки.

Такие сельскохозяйственные устройства могут устанавливаться на триммер тремя способами:

  • рядом с двигателем вместо штанги;
  • внизу штанги вместо редуктора;
  • путем разъединения штанги посередине.

Принцип работы

Вращающий момент от двигателя триммера передается на насадку-культиватор через вал, установленный в специальной штанге. Снизу на штанге имеются 7 или 9 шлицев для крепления режущего инструмента. Поэтому рассматриваемый узел не является универсальным.

Шлицевой метод крепления исполнительных механизмов к валу очень удобен, так как предусматривает свободное перемещение фрез или дисков. Благодаря этому, ширина захвата грунта при рыхлении достигает 200-250 мм. Такой вариант крепления способствует уменьшению амплитуды перемещения агрегата во время работы, что позволяет уменьшить расстояние между грядками.

Важно учитывать ограничения по мощности силовой установки. Если мощность агрегата составляет 1,5 кВт и меньше, то приспособление можно будет применять только для взрыхления почвы или окучивания грядок

Как установить пильную цепь и шину

Установка цепи предусматривает проверку ее натяжения после каждого сеанса заправки инструмента. Плохо закрепленная деталь соскальзывает с поверхности шины и травмирует рабочего. Осматривают натяжение руками, защищая их с помощью рукавиц. К тому же новые цепи в процессе эксплуатации меняют свою длину, поэтому проверку следует осуществлять очень часто.

Иногда в процессе работы возникает немаловажная деталь: не удается установить цепь без дополнительного нагрева и соответствующей ее деформации со стороны нижней части шины. Ни один работающий профессионал не оставит без внимания натяжение цепи в бензопиле. Слегка оттягивая гусеницу, он мгновенно оценивает величину растягивания цепи.

Звук, появляющийся в момент удара, может быть глухим и коротким. Натяжение гусеницы проводят последовательно, выполняя несколько несложных операций. Осматривают топливный кран. Рабочему необходимо убедиться, что топливная система блокирована. Можно снять свечную проводку или открыть клапан декомпрессии. Вилку электропилы вытаскивают из розетки.

Цепь проворачивают по направлению ее вращения при работе. Дефекты натяжения цепи заметны визуально: образуется нижнее провисание гусеницы. Контроль осуществляется регулировкой цепи через определенные временные промежутки.

В верхней части шинки должен быть постоянный запас, образующийся при оттягивании цепи. При очень сильном натягивании гусеница едва поворачивается и быстро останавливает свое движение. Не допускается регулировка цепи в рабочем положении. Подобная небрежность приводит к деформации шинки или поломке коленчатого вала. Натяжение гусеницы при работе осуществляется без инструментов. Максимальная глубина резки составляет мм, вес режущего оборудования — 9,4 кг.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка — провести настройку натяжения еще раз

Что важно знать: когда цепь находится в работе, из-за сил трения ее металл сильно нагревается и расширяется, а длина при этом увеличивается. Поэтому важно регулярно проверять натяжение и вовремя его корректировать. Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:. При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться.

Также это может произойти при неаккуратной транспортировке. Когда цепь запутана, она сворачивается в кольца. Из-за недостаточной гибкости в поперечном направлении ее очень непросто распутать голыми руками, ведь при попытке распутать одно кольцо в другом месте образуется новое кольцо. Нужно положить цепь бензопилы на горизонтальную поверхность и раскручивать кольца в разные стороны, при этом подтягивая полотно в таком направлении, чтобы диаметр колец увеличивался.

Рано или поздно цепь распутается в ее естественное положение. Существует еще один способ — можно расклепать одно звено цепи и расправить ее, после соединить в кольцо и заклепать расклепанные звенья обратно. Многие, даже самые опытные пользователи бензопил, сталкивались в своей жизни с ситуацией, когда цепь соскакивала с направляющей шины во время работы. Самой распространенной причиной является недостаточная натяжка цепи или ее износ.

Хотя иногда проблема появляется из-за неправильного положения звездочки относительно оси вращения или некрепко зафиксированной пильной шине на бензопиле.

Цепь — важный элемент конструкции бензопилы. Именно на нее приходится наибольшая нагрузка во время работы, поэтому требуется качественный и системный уход.

Сейчас в продаже существует множество моделей цепей для бензопил. Нажмите, чтобы отменить ответ. Сейчас обсуждают. Пластиковый бордюр на даче — это красиво, практично и экономично!

Почему цепочка летит, выясните причины

Как работает осциляционный шпиндельный станок. Как работает осциляционный шпиндельный станок Что такое таблетированная соль и для чего ее используют Плоскошлифовальная машина: достоинства и недостатки Эксцентриковая шлифмашина: основные моменты Витаминная зелень в любое время года: огород на подоконнике Как правильно подобрать электроды при сварке инвертором.

Как выбрать пескоструйный аппарат для домашнего использования. Рассказываем, как отремонтировать инверторный сварочный аппарат.

Самодельные моторы для лодок

Самодельные моторы для лодок

Pets » 05 дек 2008, 02:38

Сообщения: 40 Зарегистрирован: 05 дек 2008, 02:23 Откуда: Киров Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 6 раз.

Pets » 05 дек 2008, 02:40

Сообщения: 40 Зарегистрирован: 05 дек 2008, 02:23 Откуда: Киров Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 6 раз.

tvn » 05 дек 2008, 11:14

не клюет? — просто сегодня не твой день! а вот в следующий раз.

_Navigator_ » 05 дек 2008, 11:19

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 14:30 Откуда: Томск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

pahom » 05 дек 2008, 12:16

FEST » 05 дек 2008, 16:06

Хожу в качалку, катаюсь на велике

Pets » 05 дек 2008, 21:07

Сообщения: 40 Зарегистрирован: 05 дек 2008, 02:23 Откуда: Киров Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 6 раз.

Jonson2 » 07 дек 2008, 00:36

Сообщения: 237 Зарегистрирован: 04 апр 2005, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 12 раз.

Igor_SW » 10 дек 2008, 17:21

Сообщения: 421 Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:30 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 13 раз.

Samoylovih » 10 янв 2009, 17:22

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:04 Откуда: Саяногорск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

KAA5 » 19 янв 2009, 09:20

Это слабое место в характеристиках условно называемых самоделок, похоже .

Мох » 19 янв 2009, 16:27

Сообщения: 18 Зарегистрирован: 08 янв 2009, 09:18 Откуда: Кемерово Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Greykln » 01 фев 2009, 12:45

KAA5 » 08 фев 2009, 21:05

Jonson2 » 10 фев 2009, 18:44

А что не так? Любой франкенштейн из серийных, но не «родных» компонентов можно назвать самодельным. Приделай (сам!) к Вихревской голове Нептуновскую ногу — самоделка. Здесь же видим конверсию изначально предназначенных для других целей мотоголовок, в подвесные лодочные моторы. Самые, что ни на есть самоделки! Другое дело, что смысл этой темы-опроса мне не совсем понятен, при том что автор от общения уклонился. Убедиться лишний раз, что молодец?

Сообщения: 237 Зарегистрирован: 04 апр 2005, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 12 раз.

tvn » 11 фев 2009, 10:22

не клюет? — просто сегодня не твой день! а вот в следующий раз.

KAA5 » 11 фев 2009, 12:28

Jonson2 » 11 фев 2009, 19:18

TVN Порицаю автора не за то что похвалился, а за то, что ничо никому при этом не рассказал! Партизан. А занозил многих. Интересно же ж, что, да как.

КАА Да пофиг, как называть. В любом случае достойно уважения.

Сообщения: 237 Зарегистрирован: 04 апр 2005, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 12 раз.

Rubin » 13 мар 2009, 09:55

Можно ли укорачивать

Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.

При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.

В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.

Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.

Косильный щит и рукоятка

В самодельной газонокосилке косильный щит не только прикрывает нож, но и служит несущей рамой.

В этом качестве можно использовать большую сковороду, миску, отрезанное от большой кастрюли или выварки днище.

Удобной рукояткой служит руль от велосипеда, прикрепленный к трубке подходящей длины.

Диаметр последней составляет 3 см. Подойдет стальная или пластиковая водопроводная труба, ручка от той же коляски и даже черенок от какого-нибудь сельскохозяйственного инструмента. Для человека со средним ростом рукоятку располагают на высоте 90 см.

В обязательном порядке на этом элементе должна быть кнопка аварийного останова двигателя.

Если ремонт выполнен неправильно

В том случае, если ремонт цепи бензопилы своими руками был выполнен некачественно, возможны следующие последствия:

В процессе сварки ток был небольшим, что привело к избыточному нагреванию элементов цепи. При этом меняются физические свойства металла.

Важно! В будущем изделие будет растягиваться в том месте, где оно была сварено. Из-за смещения направляющих выступов произойдет поломка остальных элементов цепи

  • При более глубокой сварке происходит приваривание внутренней части заклепки к нескольким частям звена. В итоге — они становятся неподвижными. Все это также приводит к нарушению работы других элементов.
  • При низком качестве сварки изделие может порваться в процессе работы. Связано это с большой поперечной нагрузкой, воздействующей на него в процессе эксплуатации. В таком случае пользователь с большой вероятностью получит травму.

Самокат

Для усовершенствования лучше подходит самокат, у которого есть надувные колеса и присутствует ручной тормоз. Первое позволяет ему передвигаться по неровностям, второе — обеспечивает высокую тормозную способность.

Выполняют работы в такой последовательности:

  1. У бензопилы удаляют цепь, шину.
  2. Откручивают от коленвала центробежную муфту.
  3. Крепят к выходному валу двигателя и оси заднего колеса самоката звездочки от велосипеда.
  4. Размещают мотор сзади на платформе самоката. Соединяют их между собой болтами. Обе звездочки должны находиться в одной плоскости.
  5. Надевают на звездочки велосипедную цепь, подгоняют ее, удаляя лишние звенья.
  6. Присоединяют акселератор к одной из ручек самоката. Соединяют его с проводами, которые включают/выключают мотор. Вместо акселератора можно установить небольшую педаль.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Натяжка цепи на бензопиле может быть выполнена двумя способами.

В их число входит:

  • традиционный метод натяжения при помощи инструмента – чтобы установить цепь на бензопилу потребуется стандартный ключ, который практически всегда поставляется в комплекте с бензиновой пилой. Первая сторона ключа – рабочая, которой откручиваются гайки. Другая сторона ключа представляет собой шлицевую отвертку. Чтобы правильно одеть цепь на бензопилу, нужно вначале ослабить гайки, которые располагаются на крышке, закрывающей место фиксации штатной шины. Главное – не спешить, и медленно подтянуть гарнитуру, регулярно проверяя ее руками. Для этого одной рукой нужно слегка потянуть деталь в нижней части заводской шины. После регулировки останется закрутить гайки в крышке;
  • натяжение без инструментов – с этим способом поставить цепь на бензопилу получиться легче и быстрее. Для этого в боковой части пилы есть заводской натяжитель. Путем его вращения оператор сможет контролировать положение гарнитуры на шине.

Важно разобраться в том, какой стороной ставить цепь на бензопилу. С этой целью непременно потребуется изучить указания в инструкции по эксплуатации инструмента

Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.

Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.

Необходимые материалы для лодочного мотора

Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:

  • токарный станок;
  • набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
  • металлический уголок;
  • стальные болванки;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.

Какую бензопилу использовать

Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.

Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.

Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.

Пошаговая инструкция изготовления

Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.

Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.

Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.

Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.

Схема переделанного редуктора для бензопилыа – редуктор;б – монтажная шпилька с гайкой;г – тяга реверса;д – переделанный вал привода.

Чертеж гребного винта

Бензокоса на основе бензопилы 2.2 кВт

Список материалов:

— запчасти от триммера; — железная труба и подшипники; — бензопила; — ручка для управления двигателем (от триммера); — листовое железо; — болты и гайки.

Процесс изготовления бензокосы:

Шаг первый. Изготовление штанги бензокосы

Первым делом изготовим штангу, в которой будет вращаться вал бензокосы. В дешевых бензокосах в штанге установлены специальные втулки, которые удерживают вал. Конечно же, эти втулки довольно быстро изнашиваются, и вал начинает кидать внутри штанги. Автор решил сделать штангу сам, для этого нам понадобится труба подходящего диаметра, в нее нужно запрессовать подшипники.

В итоге на конец трубы устанавливаем редуктор для бензокосы и на этом шаге работа окончена.

Шаг второй. Сцепление

Далее нам нужно состыковать рабочий вал косы с валом бензопилы. В первую очередь нам нужно обрезать чашку сцепления бензокосы, в итоге должна остаться одна пластина. Чтобы придать пластине идеально круглую форму, автор использует сверлильный станок.

На следующем этапе необходимо сделать переходник, который позволит зацепиться за звездочку бензопилы. Этот переходник автор делает сам из толстой железной пластины. Переносим путем краски контур звездочки на заготовку и приступаем к работе. Высверливаем сердцевину и прочие участки на сверлильном станке. Ну а далее вооружаемся напильником и дорабатываем деталь. В завершении нам останется обрезать деталь до круглой формы и приварить к той пластине, которая осталось от чашки сцепления.

Шаг пятый. Ручка и сборка

Делаем крепкую ручку для бензокосы, автор ее сделал сам из трубы. Крепим ручку к штанге при помощи крепежа от бензокосы. На ручку ставим «курок» для управления двигателем от бензокосы. А чтобы подключить тросик к дросселю бензопилы, автор использует специальный самодельный крепеж.

В завершении нам останется только лишь установить на штангу крепеж, при помощи которого мы будем подвешивать косу. Вот и все, после этого самоделка готова, можно испытывать. Отправляемся в поле, заводим двигатель и приступаем к работе. Машина легко справляется с довольно густой травой.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Что делать, если цепь провисает?

Если цепь провисает, есть риск получить травму оператору – ведь пильное полотно может порваться или просто слететь с направляющих звездочек. Конечно, современные бензопилы имеют системы безопасности и аварийной остановки, но не всегда эти системы корректно работают.

Не стоит устанавливать на бензопилу цепь с дефектными или поврежденными пильными звеньями, помимо опасности порваться в любой момент, такая цепь будет точить направляющие канавки шины, что приведет к ее перекосу, неровному резу и выходу из строя направляющей шины.

На фото выше изображена цепь с нормальной натяжкой цепи, а ниже с ослабленной, требующей натяжения.

Из-за чего цепь может провиснуть во время даже непродолжительной эксплуатации?

  1. Могут быть проблемы с направляющей шиной. Иногда из-за недосмотра оператора или по причине сильного износа резьбы фиксирующих болтов в месте крепления направляющей шины, может возникнуть вибрация, которая и вызывает ослабление натяжки цепи. Необходимо проверить состояние фиксирующих болтов и при необходимости заменить их на новые. Когда болты достаточно подтянуты, таких проблем не возникает.
  2. При достаточно аккуратном обращении с бензопилой со временем любая цепочка может износиться. Пытаться отремонтировать цепь или собрать из нескольких одну — бесполезное занятие. Если цепная гарнитура растянулась благодаря естественным причинам, то лучше всего будет приобрести новую.
  3. Звездочка стоит с перекосом. Из-за смещения зубьев звездочки может возникнуть провис. В таком случае лучше всего будет обратиться в сервисный центр, для ремонта и настройки положения ведущей звезды. Закрепить ведущую звезду в правильном положении достаточно сложно, ведь придется демонтировать много мелких деталей, снять направляющую шину, а затем собрать все в обратном порядке.

Сучкорез-высоторез из бензокосы — преимущества инструмента

Очень часто дачники сталкиваются с необходимостью подрезки деревьев. Используя триммер и насадку сучкорез, не понадобится пользоваться стремянкой или лезть на дерево. Закрепив приспособление на штангу инструмента, можно подрезать ветки, расположенные на высоте до 3-4 метров (зависит от длины штанги и наличия удлинителя). 

Высоторез

Насадку еще называют высоторезом, что связано с главным ее предназначением — обрезкой высоко растущих веток. Устройство представляет собой шину с цепью, как на бензопиле. Конструкцией предусмотрен бак для масла, предназначенного для смазки цепи. Крепится насадка к штанге мотокосы, после чего инструмент сразу же готов к работе.

Выбирая приспособление для триммера, следует покупать модели аналогичного инструменту производителя, что исключит вероятность невозможности совмещения устройств

Особое внимание при выборе подобного приспособления уделяется диаметру штанги и количеству шлицов вала привода

При эксплуатации устройства очень важно соблюдать технику безопасности. Запускать двигатель с установленной насадкой необходимо непосредственно рядом с деревом, которое планируется обрезать

Заказать устройство для мотокосы можно на популярном сайте алиэкспресс.

Это интересно! Вес оснастки составляет до 2 кг, а длина полотна 10-15 см.

Недостаток устройства проявляется при работе. Чтобы спиливать тонкие ветки, необходимо их поддерживать, иначе от вибраций получается не ровный срез.

Косилка из бензопилы Дружба своими руками

Чтобы получить качественное и долговечное оборудование для скашивания травы, нужно строго придерживаться правильного алгоритма действий. Стандартная самоходная газонокосилка собирается в следующем порядке:

  1. Вначале трубу нужно вставить в желоб используемого подшипника, а также неподвижно разместить внутри шестерню;
  2. К концу, который остался свободным, необходимо приварить 2-сантиметровые «ушки». После этого в «ушках» нужно просверлить отверстия;
  3. Для изготовления ножей потребуется разрезать полотно от ножовки. Его необходимо нарезать на несколько равных частей;
  4. Чтобы закрепить ножи на роторном диске или на подготовленной планке, необходимо использовать заклепки. Диаметр готовой конструкции должен составить около 40 см;
  5. После этого потребуется сварить жесткий каркас, используя для этого металлический уголок. Рама должна быть усилена стальными распорками, которые не дадут ей сломаться при ударе газонокосилки о дерево или скамейку. Размеры опорной рамы должны соответствовать габаритам бензопилы;
  6. Внутри остова нужно установить подставку прямоугольной формы – на нее будет опираться корпус косилки. Чтобы оборудование получилось максимально сбалансированным, все его соединения должны размещаться строго под прямым углом и быть достаточно жесткими;
  7. К готовому каркасу необходимо приварить крепления, которые помогут зафиксировать колеса, рукоятки и отдельные металлические крюки, требуемые для опоры всего устройства;
  8. После этого нужно установить колеса;
  9. Далее потребуется закрепить бензопилу, заранее сняв с нее пильную гарнитуру. Инструмент должен неподвижно фиксироваться на каркасе;
  10. Затем по контуру готового корпуса потребуется вырезать стальную пластину. Ее необходимо установить над бензопилой. В результате получится надежный металлический кожух, который защитит пилу от влаги и травы;
  11. На следующем этапе к ведущей звездочке бензопилы изготовителю следует прикрутить трубу с режущими ножами самодельной косилки;
  12. В конце останется установить рукоятки, на которые нужно вынести рычаги и кнопки управления газонокосилки.

По этой схеме изготавливается не только роторная, но и сегментно-пальцевая или цеповая газонокосилка. Разница между ними заключается только в устройстве и принципе действия режущего органа.

Электростанция

Для мобильной электростанции мощностью до 5 квт существует проверенное временем решение: генератор — самоделка  на основе мотора от пилы Дружба или Урал. Их активно используют в экспедициях и на удаленных лесозаготовках.Устройство включает в себя стальную раму, сваренную из уголка, на которой закреплены двигатель, генератор и влагозащищенная электрораспределительная коробка с розетками для подключения электрооборудования или удлинителя. Через редуктор крутящий момент передается на вал генератора.

Для низкооборотных генераторов существует вариант электростанции-самоделки с ременной передачей. Такая конструкция отличается меньшими габаритами.

У вас есть старая бензопила «Дружба» или «Урал»?

К достоинствам самодельных инструментов относят:

  • экономию средств на приобретение инструмента;
  • возможность использовать потерявшие товарную ценность, но годные к использованию детали;
  • доскональное знание своего инструмента и возможность его усовершенствования и ремонта.

Высота скашивания травы не регулируется, и не всегда полянка получается постриженной ровно. Отсутствие травосборника увеличивает долю ручного труда. Тяжёлый инструмент с узкими колёсами, бывает, портит внешний вид газона – это объективный ответ, почему лучше использовать инструмент заводского изготовления.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Решение возможных проблем с леской

Большинство проблем, связанных с леской, аналогично для разных триммеров и решаются схожим образом.

Обрывание струны

Регулярные обрывы лески вызываются:

  • наличием в скашиваемой траве твердых предметов: веток, камней и т.д., контакт с которыми обрывает струну;
  • покосом травы близко с оградой, а если она сетчатая, то леска рвется еще быстрее;
  • низкокачественным кордом — необходима замена на новый надежный расходный материал;
  • износом выходных отверстий в косильной головке, в результате чего леска обрывается от трения об острые края втулок — требуется замена детали на новую.

Большой расход лески

Обычно леска заканчивается очень быстро, если постоянно стучать полуавтоматической катушкой по земле либо с усилием прижимать ее к поверхности. В таком случае головка разблокируется, корд удлиняется, а нож его обрезает. Второй вариант быстрого расхода лески – триммер с катушкой-автоматом неправильно используется. Если косильщик регулярно понижает обороты мотора, струна постоянно удлиняется и обрезается и в итоге быстро расходуется.

Струна не держится

Если в катушке полуавтоматического типа ослабевает пружина, леска не держится и разматывается при работе. Корд выдвигается, обрезается ножом, в результате владелец техники замечает, что нить быстро кончается.

Леска вылетает

Если струна вылетает при косьбе, это еще одно свидетельство того, что пружина в шпульке ослабла либо вовсе утеряна при неаккуратной разборке головки. В итоге корд не держится и выскакивает при вращении.

Струна не выдвигается

В катушках-автоматах и полуавтоматах корд подается без остановки триммера. Если этого не происходит, значит:

леска в головке намотана неправильно, поэтому катушка не крутится;
намотка лески выполнена неровно, поэтому корд застревает между витками и не выходит — чтобы этого не происходило, наматывать нить нужно аккуратно, не допуская перекосов, виток к витку;
концы корда, выходящие из отверстий, очень короткие, центробежной силы не хватает, чтобы извлечь их, поэтому леска не подается — перед включением триммера важно в обязательном порядке регулировать длину нити и чуть-чуть ее удлинить, если это необходимо;
корд слипся.

Катушка не крутится

Причины, по которым катушка не крутится, аналогичны отсутствию подачи лески. Это неправильное или неровное наматывание струны, ее залипание, а также короткие концы корда, выходящие из отверстий.

Леска слипается

Если при работе леска слипается, основная причина – установка низкокачественного корда. В ходе работы катушка разогревается, и некачественная струна плавится и склеивается. Вторая причина – столкновение корда с твердыми предметами. При этом происходит его резкое торможение, нить втягивается в головку и прикипает.

Итак, заменить леску на триммере не составит труда, если знать, как разобрать катушку и выполнить намотку корда. Этот процесс схож для техники разных брендов. Подробное описание можно найти в инструкции по эксплуатации инструмента или посмотреть на видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий