Как вставить леску в катушку триммера калибр

На что влияет толщина корда?

От диаметра лески зависит ее эффективность при скашивании разных видов дикой растительности.

Сегодня на рынке можно найти корды такой толщины:

  • 1,6 мм – леска для скашивания молодой мягкой травы;
  • 2 мм – корд с этой толщиной используется преимущественно для скашивания молодой дикой растительности и небольших сорняков;
  • 2,4 мм – эта леска предназначена для удаления молодых сорняков и скашивания больших объемов перезревшей дикой растительности;
  • 2,7 мм – корд этого типа используется для эффективной борьбы с крупными сорняками;
  • 3 мм – леска с этой толщиной эффективно справляется с удалением небольших кустарников и толстых старых сорняков;
  • 3,3 мм – этот режущий корд подходит для удаления тонких побегов молодых диких деревьев;
  • 4 мм – большая толщина этой лески позволяет ей срезать крупные одеревеневшие сорняки и толстые побеги диких деревьев.

Важно помнить, что, чем больше диаметр режущего корда, тем выше его шумность во время работы. Кроме того, толстые лески можно устанавливать только на триммеры с высокой мощностью двигателя

К примеру, на электрические триммеры с леской и ножом можно ставить только косильные головки с толщиной корда не более 2 мм. В противном случае двигатель садового инструмента будет быстро перегреваться.

Виды триммерных головок

Косильная головка для травы представляет собой цилиндрический корпус, в котором вставлена катушка (шпулька) с заправленной в ней леской (кордом). Данная конструкция может устанавливаться как на бензиновом, так и на электрическом триммере. Головки различаются по способу заправки и подачи корда и бывают 3 типов.

  1. Автоматические. Подача корда выполняется после того, как пользователь снижает обороты двигателя. Хотя автоматическая подача лески и удобна, если выполняются большие объемы работ, но у таких шпулек есть один недостаток – большой расход нити.
  2. Полуавтоматические. Использование данного вида головок не требует от пользователя выполнения сложных манипуляций. Принцип их работы устроен так, что корд удлиняется автоматически в то время, когда аппарат работает на полных оборотах. Достаточно слегка стукнуть головкой триммера о землю (это снимает блокировку корда), и леска благодаря центробежной силе выдвигается из шпульки, после чего обрезается до нужной длины ножом, расположенным на защитном кожухе.
  3. Ручные. Для удлинения корда требуется остановка аппарата, после чего леска вытягивается вручную.

Исходя из вышеописанного, полуавтоматические шпульки являются самым оптимальным вариантом. Также следует учитывать, что катушки для триммера бывают однострунные (используются только для подравнивания травы) и двухструнные, которые применяют для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.

Как работает головка с леской на мотокосе зачем надо знать принцип работы

В зависимости от производителя, головки отличаются конструктивно не только внешне, но и внутри. Большинство барабанов имеют внутри прижимную пружину (полуавтоматические и автоматические). Выше представлена инструкция, как разобрать головку триммера без пружины, т.е. на головке ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичный выше описанной инструкции.

Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:

  1. Внутри головки находится катушка, которая посажена на шлицы, предотвращающие ее свободное перемещение
  2. На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к шлицам, находящимся в конструкции крышки
  3. На наводку намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров
  4. Во время выполнения работы при необходимости увеличения длины лески, происходит прижим выступающей части барабана, посредством чего он выходит из зацепления со шлицами. При этом леска сматывается с барабана, увеличиваясь в длине
  5. Выпустив необходимое количество лески, следует отпустить прижатие, и продолжить выполнение работ по укосу травы

Достоинство инструмента с леской в том, что этот расходный материал не требует заточки, по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если на пути попадается камень или дерево, то леска попросту отрывается, не оказывая негативного влияния на редуктор и двигатель инструмента, как это происходит в случае с металлическими режущими дисками.

Зная конструкцию и устройство видов косильных или триммерных головок, необходимо перейти к рассмотрению процесса заправки лески в катушку триммера. Ведь именно этот момент у большинства владельцев специнструмента вызывает трудности.

Выбор лески

Чтобы заправка лески в триммерную головку прошла успешно, важно не прогадать с выбором расходного материала. Чем толще корд вы заправите, тем более толстую и жесткую траву он сможет срезать

Часто применяется универсальная леска, диаметр которой равен 2 мм. Подобрать подходящий для косилки диаметр можно следующими способами:

Посмотрите информацию по поводу толщины лески в инструкции, прилагаемой к триммеру.
Обратите внимание на саму шпульку. Иногда на ней наносится информация о возможных диаметрах лески.
Еще один вариант – это попробовать вставить корд в выходное отверстие

Если он без труда пройдет в него, то выбранный диаметр лески подходит для использования.

Подобрать кордовую нить можно по типу двигателя. Если леска будет слишком толстой, то увеличится сопротивление вращению – двигатель в этом случае будет сильно перегреваться и скоро выйдет из строя. Полезные рекомендации:

  • Для электрического устройства с двигателем меньше 500 В подойдет нить толщиной 1,3 мм. Если такой не нашлось, то можно использовать леску на 1,6 мм. Если мощность больше 1 кВт, то выберите корд диаметром 2 мм.
  • У бензинового триммера имеет значение косилка вала. Для загнутого варианта часто применяется корд на 2 мм. Если вал прямой, то установите нить 2,4–2,5 или 3 мм. Самую толстую леску устанавливают на мощные устройства – от 1,3 кВт.

Обратите внимание и на тип сечения кордовой нити. Некоторые популярные варианты:

  • Самые распространенные лески с круглым сечением. Они хорошо косят свежие травы, но хуже справляются с кустарниками, сухостоями.
  • Витой (спиралевидный) корд не отличается высокой прочностью, но неплохо подходит для тонкой молодой травы.
  • Зазубренная нить с острыми кромками идеальна для крупного бурьяна на запущенном участке.
  • Ровнее косить газон можно прямоугольной, звездчатой или квадратной леской для триммера, но они не очень прочные.
  • Самый прочный – двухкомпонентный корд с внутренним сердечником и круглым сечением.

Учтите, что использовать вместо лески проволоку, металлические струны и тросики, а также обычную рыболовную нить нельзя. Устройство будет опасным как для пользователя, так и для окружающих. Так трос или похожие изделия постепенно начнут срабатываться, в результате их концы распутаются, а мелкие кусочки разлетятся с большой скоростью.

Какие типы лесок бываю

Самый распространенный тип лески, который подходит практически ко всем типам катушек — корд круглого сечения. Это обычная леска, пригодная для скашивания сочной травы, но скосить сухостой ею будет намного сложнее, и уж тем более она не справиться с кустарником.

Как правило, диаметр, которым можно косить молодую траву, не превышает 1,6 мм. Чем толще нить, тем более грубую траву она способна преодолеть.

Важно! Выбирать леску для триммера необходимо руководствоваться инструкцией к вашему инструменту, поскольку тонкая нить приведет к увеличению износа крутящего механизма, а толстая к перегрузке двигателя.

Есть лески с острыми гранями в виде звездочки или квадрата, такой вариант больше приспособлен к скашиванию сухой травы как раз за счет имеющихся острых граней, но недостатком ее является больший износ и по прочности она уступает круглому корду.

Бывают лески с улучшенной аэродинамикой с характерными вмятинами, чешуйками и насечками, подобное изделие издает меньше шума, но используют ее только на бензокосах, поскольку выход такой нити из катушки затруднителен, применяют ее чаще всего с дисками, в которые вставлены отрезки. Недостатком такого изделия является его хрупкость.

Чаще всего в бензиновых триммерах с двигателем мощностью более 1,5 л.с. применяют корды с металлическим тросиком внутри.

Такая нить идеально подходит для скашивания сухой травы и небольших кустарников. Наличие сердечника, положительно сказывается на износоустойчивости этого материала.

Недостатком такого корда является его цена, которая существенно больше выше перечисленных оппонентов.

Как подобрать леску – длина, диаметр, ограничения

Для любого электрического или бензинового триммера можно использовать лески разных производителей. Тем не менее, оптимальным вариантом остается расходный материал того же бренда, что и инструмент. Считается, что в таком случае это пойдет на пользу долговечности работы и даже снизит расход.

Что касается длины, то стоит рассчитывать на предполагаемую частоту использования триммера. Чем чаще, тем больше стоит запасти расходки. Информация о возможном диаметре лески найдется на корпусе катушки для триммера. Скорее всего, там будет указан диапазон. Толщина варьируется от 1,2 до 4 мм. Выбирайте подходящий вариант, учитывая особенности обрабатываемой территории. Чем больше диаметр, тем легче косить жесткую траву.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Способ 2 — как правильно одеть леску на катушку мотокосы с фотоописанием и видео

Второй способ отличается от первого тем, что в катушку заряжается не цельный кусок оснастки, а отрезки из двух частей. Этим способом пользуются производители, и он также подойдет тем, у кого остались остатки материала. Принцип того, как вставить два отрезка лески в наводку мотокосы, одинаковый с первым способом, и чтобы в этом убедиться, ниже детальная инструкция:

  1. Есть два одинаковой длины отрезка материала, которым можно воспользоваться
  2. Берется один отрезок, и изгибается край в виде зажимной скобы или крючка, при помощи которых будет выполняться закрепление лески
  3. Внутри катушки имеются отверстия в виде кронштейна для фиксации, которые находятся там неспроста. Если их нет, тогда второй вариант не подойдет. Внешний вид этих кронштейнов показан на фото ниже. Каждый кронштейн находится на своей половине
  4. Скобой лески следует зацепиться за кронштейн, и произвести ее наматывание с соблюдением направления стрелки
  5. Наматывается оснастка до момента, пока не останется отрезок 10-15 см, который фиксируется в соответствующем отверстии на боковой части наводки
  6. Аналогично проводятся манипуляции со вторым концом лески
  7. Заводятся выступы в отверстия головки, а затем, извлекая оснастку из временных креплений в катушке, устанавливается крышка с фиксаторами

Вышеописанная инструкция о том, как установить в мотокосу леску, поможет не только правильно, но еще и быстро произвести процедуру замены. Сборка катушки триммера, как говорилось выше, может выполняться без снятия головки, но в таком случае понадобится удобно зафиксировать инструмент. Видео инструкция представлена ниже.

Как снять и разобрать катушку

Перед тем, как приступить к процессу замены корда, у пользователей триммеров возникает необходимость снять и разобрать катушку. Рассмотрим, как это сделать.

Косильная головка триммера состоит из нескольких частей: кожуха, пружины (не во всех моделях), шпульки с кордом и крышки.

В триммерах чаще всего используется 2 варианта крепления косильной головки.

Вариант №1

Чтобы снять головку триммера, потребуется ее полная разборка.

  1. Чтобы снять крышку, закрывающую внутреннюю часть головки, необходимо нажать на фиксаторы (защелки), находящиеся с двух ее сторон.
  2. Сняв крышку, вы увидите шпулю, которую необходимо извлечь из корпуса. В некоторых катушках под шпулькой установлена пружина, которую необходимо аккуратно вытащить, чтобы не потерять ее в траве.
  3. Сняв шпульку, по центру корпуса вы увидите винт с прорезью под крестообразную или плоскую отвертку. Не исключено, что там может находиться болт под шестигранник или насадку “звездочка”.
  4. С помощью отвертки, выбрав необходимую биту (насадку), требуется открутить болт (против часовой стрелки).
  5. После извлечения крепежа, возьмитесь за корпус детали и, покачивая ее в разные стороны, снимите с вала редуктора.

Вариант №2

В данном варианте головка закручивается на вал редуктора. Чтобы снять ее, потребуется этот вал зафиксировать. Для этого в подобных триммерах, к примеру, в аппаратах Huter и Champion, предусмотрено отверстие, через которое можно вставить либо тонкую отвертку, либо металлический прут.

Итак, чтобы снять шпульку, проделайте 2 простых шага.

  1. Вставьте отвертку в отверстие и застопорите вал.
  2. Возьмитесь за корпус головки и начинайте крутить ее по часовой стрелке. Крутить в данном направлении следует по той причине, что резьба, нарезанная на валу, левая.

Как заправить леску в катушку триммера?

Третий способ подходит для заправки односекционных косильных катушек.

Все действия должны выполняться в следующем порядке:

  • В первую очередь потребуется разобрать косильную головку, после чего нужно очистить ее от травы, мелкого мусора и остатков старого корда;
  • Далее нужно отрезать от общего количества примерно 10 м новой лески и согнуть ее пополам. В результате одна рука должна удерживать оба конца лески и место ее сгиба;
  • После этого нужно найти выемку в шпуле. В односекционной косильной головке она располагается сверху или снизу. Рядом с выемкой должна находиться стрелка, которая указывает, в каком направлении наматывать корд;
  • Затем нужно начать наматывание лески. Во время монтажа леска не должна перегибаться или свисать. В противном случае она будет постоянно выскакивать с катушки;
  • После наматывания корда в руках оператора должны остаться 2 конца, длиной по 10–15 см;
  • Эти концы нужно продеть в сквозные отверстия, расположенные в боковых стенках верхней части катушки, друг напротив друга;
  • После этого нужно собрать катушку. При этом ее пружина должна точно встать между двумя металлическими шайбами.

Готовую односекционную катушку потребуется установить на хозяйственный триммер, после чего можно будет продолжить скашивание растительности на участке.

Выполняем наматывание лески

Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  1. Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  2. Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  3. Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  4. Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  5. Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  6. Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

После того как режущая нить в результате работы износится, выключите косу и снимите крышку на косильной головке. Вытащите из прорези лесу, вытянув ее на нужную длину, и снова вставьте в прорези. Количества намотанного на катушку материала хватает на 5-10 циклов работы в зависимости от модели устройства. Когда будете устанавливать крышку на место, внимательно посмотрите, не забились ли пазы, куда вставляются фиксаторы, если они забиты, то тщательно прочистите их.

Когда леска износится, нужно опять разобрать косильную головку, вытащить катушку и снова намотать на нее рабочую леску.

Триммер является самым распространенным агрегатом, применяемым для стрижки травы и срезания мелких кустарников. Данный аппарат отличается своей простотой в обслуживании, несложным управлением во время работы, а благодаря малому весу с ним справляются даже женщины. Не секрет, что для качественного выполнения работ по скашиванию травы, требуется правильный подбор режущего инструмента. В качестве последнего в триммерах используются специальные режущие насадки (диски, ножи) или триммерные головки с леской внутри. Насадки и леска – это расходный инструмент, но если ножи можно заточить, то при расходовании лески требуется ее замена. В данной статье мы максимально подробно расскажем, как правильно заменить леску.

Как снять катушку с триммера и извлечь леску

Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.

Это интересно!Замену оснастки можно производить прямо на инструменте, но если выполняете это впервые, то все же рекомендуется снять головку, и изучить детальный процесс наматывания. После того, как технология будет освоена, выполнять работы по замене можно на триммере мотокосе или бензокосе. Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:

  1. Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений. Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
  2. Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
  3. Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
  4. Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
  5. После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
  6. При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы

Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:

  • Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
  • Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
  • При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
  • Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
  • Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки

Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий