Как завести бензопилу champion

Не заводится бензопила причина

Почему не заводится бензопила.Причина.Как устранить.

Рис. 5
Затем несколько раз нажимаем на праймер подкачки (рис.6). В него закачается бензин и после этого нажимаем на него еще 3-5 раз. Если у вас бензопила без праймера, то переходите к следующему шагу.

Рис. 6
Теперь на бензопиле до конца вытягиваем рычаг регулировки положения заслонки (рис. 7). У одних бензопил, для того чтобы ее завести, этот рычаг может вытягиваться только при нажатой кнопке газа, при этом сама кнопка газа зафиксируется в нажатом положении. У других кнопку газа нажимать не нужно. Правда в этом случае газ на бензопиле фиксируется автоматически либо не фиксируется вовсе.

Рис. 7

Далее дергаем ручку стартера до тех пор, пока бензопила не сделает попытку завестись и заглохнет. После этого задвигаем на бензопиле рычаг регулировки положения заслонки обратно до упора и снова дергаем ручку стартера пока бензопила не заведется. В некоторых случаях, чтобы завести бензопилу, рычаг регулировки положения заслонки нужно задвинуть только наполовину, а до конца задвигать его нужно уже после того, как бензопила заведется.
У бензопил с фиксирующимся газом обороты после заводки высокие. Там, где фиксации нет — обороты низкие. В последнем случае из-за низких оборотов бензопила обычно, недолго поработав, глохнет. В этом случае ничего не регулируя снова заводим бензопилу и так может быть несколько раз, пока бензопила немного не прогреется и уже сможет держать обороты и не глохнуть.
Для запуска горячей бензопилы достаточно только включить зажигание, переместив соответствующий тумблер, и можно дергать ручку стартера.

Что делать, если бензопила Partner 350 не заводится

Теперь, когда вы знаете, чем вызвана поломка, пора переходить к делу. Неисправная система зажигания может быть отремонтирована только после разбора. Для этого удалите из бака остатки топлива. Затем аккуратно отсоедините провод и достаньте свечу зажигания (для ее извлечения предусмотрен специальный ключ).

Читать также: Бархат амурский как вырастить из семян

  1. Протестируйте ее на работоспособность. Для этого кабель зажигания наденьте на свечу, а гайку свечи и цилиндр соедините при помощи плоскогубцев. Теперь заведите стартер. Есть искра? Значит, свеча в рабочем состоянии. Искры нет? Значит, реанимировать свечу не получится, и она подлежит замене. А что можно предпринять с рабочей свечой? Уже по внешнему виду свечи можно судить о методе ремонта.
  2. Свеча полностью пересохла. Это значит, что она не смачивается топливной смесью. Проблему нужно искать на этапе поступления топлива в цилиндр, оно нарушено. Свеча и система зажигания в целом здесь ни при чем. Установите свечу на место и ищите настоящую причину неисправности.
  3. Свеча чрезмерно залита топливной смесью. Первым делом, конечно, ее нужно протереть салфеткой и отложить в сторону. Теперь можно поискать причину в неправильной регулировке карбюратора. Пока свеча высыхает на воздухе, вы можете перекрыть поступление топлива и включить стартер для проверки камеры сгорания. Через несколько минут свечу можно установить на ее место в механизме и повторно запустить цепь.
  4. Свеча покрыта слоем нагара. Гарь возникает в результате неподходящего топливного состава. Тут возможны два варианта: либо вы сэкономили и заправили бензопилу бензином низкого качества, либо пропорции смеси бензина и масла были нарушены. Свечу нужно как следует почистить. Чтобы удалить пробку из нагара, подойдет игла, тонкое шило или аналогичный инструмент из подручных средств. Электроды тоже нужно очистить.

Кроме того, в любом случае не помешает убедиться, правильно ли отрегулирован карбюратор бензопилы. Не начинайте регулировку до тех пор, пока не очистите воздушный и топливный фильтры. Если фильтры в порядке, воспользуйтесь регулировочными винтами.

Один из них (S) предназначен для холостого хода, два других — для максимальных (H) и минимальных (L) оборотов соответственно. Постепенно поворачивайте винты по часовой стрелке. После упора сделайте два оборота в противоположном направлении.

Как включить бензопилу?

После подготовки инструмента к пилению и заправки топливного бака можно приступать непосредственно к запуску. Следует помнить, что после приобретения бензопилы требуется обкатка – запуск на холостом ходу, резка древесины (до 10 см в диаметре) на средних оборотах. Иностранные модели выходят на полную мощность после выработки 5-7 баков, старые отечественные пилы обкатываются с неполной нагрузкой в течение 24 часов (3-4 полных заправки). В течение этого периода категорически нельзя нагревать двигатель, допускать продолжительной работы вхолостую и давать максимальные нагрузки при распиловке.

Первый запуск и дальнейшее обслуживание

Бензопила Champion 240 поступает в магазины в уже собранном виде, за исключением пильной части, её необходимо установить самостоятельно. Придерживаясь инструкции по сборке, выполнить эту задачу можно самостоятельно.

При первом запуске двигателя топливный бак необходимо заправить в соотношении 1:25 масла к бензину. При дальнейшем использовании пилу нужно заправлять смесью 1:50.

При использовании в дальнейшем необходимо периодически проверять натяжение цепи. Как правило, это действие выполняется при каждой дозаправке и перед началом работы. Системы автоматической подачи топлива и экстренной остановки цепи также требуют регулярной проверки на исправность. Использовать пилу при выходе из строя какой-либо из систем запрещено.

Зубчатый упор продается в комплекте с бензопилой Чемпион, его необходимо установить самостоятельно. Упор улучшает сцепление со стволом дерева при резке.

Для этого необходимо отвинтить крепежные гайки и снять защитный кожух, затем надеть цепь на пильную шину, чтобы режущие кромки были направлены по ходу движения цепи. Установить шину, надеть цепь на ведущую звездочку и установить металлический зубчатый упор. В конце необходимо провести регулировку натяжения цепи.


Карбюратор Champion 240

Критерии выбора моторного масла

Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.

  • Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
  • Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.

Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.

Как завести бензопилу: подготовка к запуску

Каждый мастер, у которого имеется бензопила, должен знать, как правильно ее заводить. Первоначально следует отметить, что для запуска инструмента, его необходимо заправить топливом. Для этого применяется не просто бензин, а бензиномасляная смесь.

Для начала требуется разобраться, как правильно приготовить бензиномасляную смесь. Данные пропорции естественно указываются в инструкции, но так как мало кто их читает, следует рассмотреть данный вопрос детально.

В качестве топлива используется бензин марки AИ92 и выше. Потребуется также воспользоваться соответствующим маслом, которое можно приобрести там же, где и покупалась бензопила. Пропорция бензина и масла составляет 1 к 50, после смешивания которых, необходимо тщательно размешать. При этом следует приготавливать смесь в отдельной емкости (пластиковая бутылка), так как в ней не только удобно хранить приготовленную топливную смесь, но еще и удобно заправлять в бак инструмента через маленький диаметр люка бензобака.

Заливать приготовленную смесь следует в топливный бачок, крышка которого обозначается в виде изображения бензоколонки

Это очень важно, так как бензопилы имеют два аналогичных бака. Второй бак предназначается для заливки масла, которое расходуется для смазки шины и цепи в процессе функционирования инструмента

В качестве масла для смазывания цепи рекомендуется использовать специальное фирменное или же моторное масло для автомобиля, но ни в коем случае не отработку. Если вы видите, как ваш сосед заправляет отработку в бензопилу, то не стоит повторять его ошибок, так как это существенно снижает срок службы не только цепи, но и самого инструмента.

Всегда необходимо контролировать уровень масла и топливной смеси в баках, но рекомендуется заправку выполнять по следующей схеме:

  • Заправляется топливномасляная смесь в бак до полна.
  • Одновременно заливается до полна и масло для смазки цепи.
  • Расход масла и топливной смеси примерно одинаковый, поэтому оба бака, рекомендуется заправлять одновременно.

Как завести бензопилу: особенности запуска

После того, как инструмент готов к запуску, можно приступать. Процесс запуска бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Для начала выполняется проверка натяжения цепи. Требуется рукой попытаться приподнять средние звенья цепи в верхней части шины. Если цепь тянется с усилием, то все в порядке, если же легко, то нужно ее подтянуть. Не переусердствуйте, так как избыточное натяжение цепи также крайне не желательно.
  2. Проверка цепи на перетяжку. Если после подтягивания цепи возникают сомнения о ее перетяжке, то проверить правильность можно путем вращения ее вручную на шине. Цепь должна вращаться нормально без натяжки.
  3. Установка ручного тормоза. Ручной тормоз цепи располагается спереди возле верхней ручки для удержания инструмента. Если отжать рычаг вперед, то после запуска цепь вращаться не будет, а при возврате в обратное положение, режущее изделие начнет двигаться. Перед запуском нужно поставить инструмент на тормоз.
  4. Фиксирование инструмента на ровной поверхности и запуск. Чтобы при запуске инструмент не дергался, необходимо левой рукой взяться за верхнюю ручку, а правой ногой упереться в нижнюю рукоятку. Бензопила зафиксирована, теперь можно включить кнопку зажигания, выдвинуть дроссельную заслонку, после чего дернуть от 2 до 5 раз за рукоятку стартера. Во время дергания рукоятки двигатель на 2-3 раз должен дать первую вспышку, свидетельствующую о том, что можно задвигать дроссельную заслонку и совершать запуск. Дергать рукоятку стартера необходимо резко, после чего сразу возвращать ее в исходное положение, не задерживая в вытянутом положении.
  5. Снятие ручного тормоза. Как только бензопила запустится, следует дать ей поработать в течение 1 минуты без вращения цепи со средней прогазовкой. Двигатель успеет прогреться, после чего необходимо отжать ручной тормоз. Если происходит запуск горячего двигателя, то можно начинать работу сразу после запуска.
  6. Проверка наличия подачи масла. Для этого требуется поднести пилку к листу бумаги и газнуть, после чего на нем должны появиться следы масла.

Как завести бензопилу

В тех случаях, когда бензопила вводится в эксплуатацию после длительного простоя, её необходимо правильно подготовить к первому запуску. Некоторые действия нужно выполнить, даже если инструмент абсолютно новый. От этого зависит, как быстро запустится двигатель, запустится ли он вообще, и как бензопила будет работать в процессе пиления древесины.

В том числе, перед каждым «холодным» запуском выполните следующие действия:

  1. Установите пильную гарнитуру.
  2. Натяните цепь.
  3. Проверьте фильтр очистки воздуха.
  4. Проверьте свечу зажигания (3-4 пункты для новой бензопилы выполнять не нужно).
  5. Заправьте масло для смазки пильной гарнитуры.
  6. Заправьте в бензобак правильно приготовленную топливную смесь.
  7. Установите бензопилу на ровную поверхность так, чтобы её можно было надёжно зафиксировать при запуске, а также чтобы пильная цепь ни к чему не прикасалась — к веткам, траве, земле, ноге помощника и так далее.

Кроме всего перечисленного, убедитесь в том, что все элементы бензопилы надёжно закреплены на своих местах, ничего не ослабилось и не болтается.

Чтобы проверить воздушный фильтр, выверните фиксирующий крепёж, снимите защитную крышку и извлеките непосредственно фильтрующий элемент. При этом, если бензопила уже была в эксплуатации, не допускайте случайного попадания древесных опилок в карбюратор. Очистите фильтрующий элемент — можно вымыть в обычной проточной воде с моющим средством и тщательно высушить.

Пока снят воздушный фильтр, проверьте свечу зажигания. Чтобы вывернуть её, воспользуйтесь торцевым ключом из комплекта поставки бензопилы. Электроды свечи должны быть чистыми, без слоя нагара и сажи, а также сухими. Если позволяет конструкция свечи, проверьте зазор между электродами и, при необходимости, установите указанное в инструкции к бензопиле значение. Заверните свечу обратно, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. После этого установите на своё место воздушный фильтр.

Последовательность действий при запуске

После того, как бензопила подготовлена, как описано выше, запустите двигатель, выполнив следующие действия:

  1. Заблокируйте тормоз цепи. Это необходимо для безопасности оператора.
  2. Закройте воздушную заслонку. Для этого на бензопиле предусмотрен рычаг с условным изображением заслонки карбюратора. Его нужно перевести в положение, соответствующее закрытой заслонке. Небольшое количество воздуха, необходимое для запуска, будет поступать через отверстие в заслонке.
  3. Подкачайте топливную смесь. Если на бензопиле предусмотрен праймер («груша», «подсос»), нажмите на него несколько раз, чтобы внутри появилась топливная смесь.
  4. Включите зажигание. Обычно это тумблер или кнопка с надписями ON и OFF. Переключите в положение ON.
  5. Натяните рукоятку стартера до появления сопротивления. Не следует сразу пытаться интенсивно дёргать рукоятку, так как это может привести к поломке стартерного механизма.
  6. Потяните несколько раз рукоятку стартера. С умеренной интенсивностью. Если потянуть слишком вяло, двигатель не запустится. Если резко и с чрезмерным усилием — можно повредить механизм стартера. На пилах без праймера количество попыток запуска следует увеличить.
  7. Откройте воздушную заслонку карбюратора. Когда двигатель «схватится», «проявит признаки жизни», «буркнет» и так далее — рычаг управления воздушной заслонкой нужно перевести в рабочее положение (заслонка открыта и воздух поступает в полном объёме).

Если бензопила исправна, то двигатель должен запуститься с 2-4 попыток. Перед началом работы дайте холодному двигателю время прогреться в течение минуты на холостом ходу.

Почему двигатель бензопилы не запускается?

Если двигатель новой бензопилы не запускается, то причина может быть в следующем:

  1. Инструмент неправильно подготовлен к запуску.
  2. Заправлена некачественная, «старая» или неправильно приготовленная топливная смесь.
  3. Нарушена последовательность действий при запуске.

Когда не удаётся запустить двигатель бензопилы, бывшей в эксплуатации, (обычно после длительного простоя, неквалифицированного ремонта, или в результате естественного износа деталей), то помимо перечисленных для нового инструмента причин, проблема может быть в следующем:

Ключевые принципы работы

Бензопилу всегда держат двумя руками, плотно сжимая рукоять всеми пальцами (большой палец левой руки должен располагаться под передней рукояткой). Располагать пилу следует ближе к корпусу — так мышцы рук будут уставать меньше (бояться близости пилы не нужно). К тому же в таком положении будет легче удерживать равновесие и сохранять полный контроль над процессом.

Ноги необходимо расставлять широко, согнув в коленях для устойчивости, а вот спину следует держать ровной. Если мастеру понадобится сменить положение, он сначала должен выключить двигатель, активировав тормоз. Если же нужно перенести бензопилу на значительное расстояние, рекомендуется шину накрыть кожухом.

Учиться пользоваться бензопилой вначале лучше на горизонтальных, не слишком толстых бревнах. Когда почувствуется уверенность и сила в руках, можно обучаться валке деревьев. Чтобы пилить бревна или брусья ровно, надо сделать отметки карандашом и затем постепенно двигаться вдоль этих отметок. Хорошо, если есть возможность посмотреть, как работают опытные пильщики.

Этап подготовки

Перед тем как спилить дерево, стоит точно убедиться в том, что в результате падения ствола не пострадают окружающие объекты (железнодорожные рельсы, здания, ЛЭП, автотрасса и так далее). На расстоянии в две длины спиливаемого дерева в любом направлении не должно находиться ничего лишнего. Кроме того, если место людное, то необходимо использовать предупреждающие знаки — это обязательное условие.

Обращают внимание на такие моменты:

  • растёт дерево ровно или нет;
  • есть ли уклон почвы;
  • какова сила ветра и в какую сторону он дует.

От этого в конечном счёте зависит, в каком направлении упадёт ствол. Особенно осторожным надо быть с гнилым, сухим деревом. Оно может повести себя непредсказуемо для лесоруба и упасть не так, как планировалось. Определить поврежденное дерево можно по внешним признакам (сухим веткам, поврежденному стволу). Опытные вальщики определяют качество древесины постукиванием по стволу – здоровое дерево «звенит», у больного звук глухой или не слышен.

Землю вокруг дерева надо очистить от кустов и другой поросли — это ещё одно важное подготовительное действие. Нужно удалить всё, что может препятствовать безопасному отходу мастера с бензопилой в процессе валки

Как пилить

Сама процедура пиления обычно происходит так. Лесоруб встаёт справа от ствола и делает на стороне естественного наклона направляющий подпил под 45-градусным углом на глубину, равную примерно четверти диаметра дерева. Этот подпил должен находиться как можно ниже – так проще будет повалить ствол (да и пень не будет слишком высоким). Стоит также иметь в виду, что подпил как бы указывает, в каком направлении дерево впоследствии упадёт наземь.

С противоположной стороны дерева после этого делается горизонтальный подрез — главный валочный пропил. Между ним и наклонным подпилом должно остаться некоторое небольшое расстояние — этот зазор нужен, чтобы дерево не рухнуло раньше срока.

В ходе работ необходимо отслеживать, куда кренится ствол, чтобы успеть среагировать, если что-то пойдёт не так. Когда дерево начнёт падать, нужно оперативно извлечь бензопилу из разреза, выключить мотор и покинуть опасное место.

Если, зацепившись при валке за другой ствол, дерево не упало до конца, то потребуется профессиональная помощь. Оставлять его без присмотра, а также самостоятельно пытаться исправить ситуацию, запрещается.

Бывают случаи, когда шина бензопилы застревает в стволе. Не надо паниковать и резко вырывать её, особенно если инструмент находится в рабочем состоянии. В первую очередь надо остановить двигатель. А потом следует вручную понемногу наклонять ствол до тех пор, пока бензопила не выскользнет.

Выбор составляющих для смеси

Основой для нашей смеси будет бензин. Нужно брать нефтепродукт, октановое число которого больше 90. Не стоит экономить и брать сомнительное топливо, потом вы заплатите больше за ремонт. Присадки, повышающие октановое число тоже сомнительный выбор.

Перед владельцами становится выбор между этилированным и неэтилированным бензином. Для двигателя без катализатора нужно брать первый вариант, соответственно если катализатор установлен берём второй тип.

Выбор масла не составит труда, просто возьмите фирменный смазывающий материал от компании производителя бензопилы.

Если же фирменного нет — используйте масла класса JASOFB или ISOEGB.

Почему не заводится пила Штиль?

Принцип запуска агрегата состоит из цепи взаимосвязанных процессов. Если одно звено цепи дает сбой или отсутствует, то это не только отрицательно сказывается на работе оборудования, но и может привести к его поломке или к проблемам пуска устройства.

Эксплуатация инструмента предполагает следующие этапы:

  • Подача сжатой топливной смеси. Она нужна для работы двигателя;
  • Подача искры. Необходима для воспламенения;
  • Запуск и работа приспособления — как следствие предыдущих процессов.

Если, несмотря на порядок действий, описанных в инструкции, агрегат не заводится, значит в одном из звеньев цепи был нарушен один из процессов.

Причины, из-за которых бензопила может не завестись:

  • Неисправности, связанные с топливной системой: низкое качество горючего, отсутствие подачи топливной смеси.
  • Засорение основных фильтрующих элементов. Загрязненный бензофильтр препятствует подаче горючего в карбюратор двигателя внутреннего сгорания, что сразу же отрицательно сказывается на работе техники. Засоренный воздушный фильтр, в свою очередь, не может обеспечивать полноценную подачу воздуха, без которого запуск двигателя невозможен.
  • Отсутствие искры. Причиной этого может быть некачественная или испорченная свеча зажигания.
  • Перегрев двигателя.

Следите за качеством и правильным соотношением пропорций топливной смеси. Наличие воды или большого количества масла в топливе может привести к неисправности или к проблемам с пуском садового инвентаря. Оптимальный срок хранения бензо-масляной смеси — 1 месяц, затем в ней образуются коксующие смолистые отложения, которые отрицательно сказываются не производительности двигателя.

Если при первой попытке запуска пила не заработала, для начала можно остановить ее на 10 минут, затем попробовать завести агрегат снова. Если повторная попытка не даст результата, придется заглянуть под корпус садовой машины: проверить состояние фильтров, осмотреть карбюратор и свечу зажигания. Загрязненные фильтры нужно попробовать очистить, промыть в мыльной воде, затем высушить. Запущенные фильтры придется заменить. Если свеча зажигания мокрая и не дает искры, ее можно попробовать высушить, но желательно заменить и ее.

Условия эксплуатации

Каждая техника имеет свои особенности в уходе, принципы использования устройства. Правила представляют собой скорее рекомендации, которые помогут продлить работу устройства на несколько десятилетий.

Важно! Если вы будете следовать всем правилам, пользователь получит максимальную отдачу от работы с устройством

Основные рекомендации:

Чтобы учиться, прочитайте инструкцию по применению, уход за газонокосилкой

В этом случае лучше запомнить основные требования для правильной работы, условий хранения, а также необходимо изучить меры предосторожности.
Каждое применение устройства заканчивается тщательной очисткой корпуса, каналов для сбора травы, ножей. Рекомендуется использовать специальные инструменты.
Никогда не чистите механизмы, когда двигатель горячий.
Внимательно следите за состоянием двигателя

При перегреве сделайте перерыв на 15-20 минут.
Если устройство не будет использоваться в течение ближайших 2 недель, то лучше заправиться заправкой. Когда закончите, дайте устройству бездействовать самостоятельно. Тогда механизм будет отложен.

В большинстве регионов газонокосилка является сезонной машиной. По этой причине необходимо правильно подготовить устройство к зимнему сезону.

Особенности подготовки аппарата к зимнему сезону:

  • Проведите визуальный осмотр косилки.
  • Удалить основные части.
  • Чистые механизмы.
  • Просушите все детали прибора.
  • Ремонт, ремонт, замена повреждений.
  • Слить топливную смесь.
  • Чистые воздушные фильтры.
  • Вылейте смесь масла в коробку передач.
  • Смажьте каждую движущуюся часть двигателя для очистки.
  • Оберните мотор смазанной тканью.

Не заводится на холодную и горячую основные причины

Если на бензопиле есть искра, но при этом инструмент не заводится на холодную, то причина скрывается непосредственно в отсутствии компрессии. Измерьте величину компрессии двигателя, чтобы убедиться в этой неисправности. Если значение компрессии не ниже 8 атмосфер, значит все в порядке. Если нет, значит двигатель отработал свое, и нуждается в замене ЦПГ. Когда металлические детали холодные, то они сужаются, тем самым уменьшается компрессия. Чтобы завести бензопилу на холодную с малой компрессией двигателя, следует выполнить такие действия:

  1. Дергать ручку стартера, пока внутренние детали при трении не прогреются
  2. При прогреве деталей увеличится компрессия, поэтому двигатель заведется
  3. Эти манипуляции рекомендуется проводить в теплое время года, так как завести бензопилу зимой с низкой компрессией практически невозможно

Это интересно! При попытке запуска бензопилы на холодную, необходимо полностью закрывать клапан воздушной заслонки. Запуск двигателя на холодную происходит непосредственно на обогащенном топливе.

Стоит отметить, что работать инструментом с низкой компрессией очень вредно. Кроме низкой производительности, такая эксплуатация приведет к окончательной поломке двигателя бензопилы.

https://youtube.com/watch?v=EjmTa-RUX6s%3F

Другая ситуация, когда бензопила не заводится на горячую. Причиной этого является, прежде всего, заливание двигателя. Если на холодную бензопила заводится хорошо, но когда после работы делается перерыв, и возникают трудности с запуском, то необходимо осуществлять запуск без закрытия воздушной заслонки. Заслонка должна быть полностью открыта (подается воздух), чтобы завести двигатель на горячую. Если не получается завести бензопилу, тогда необходимо наполовину закрыть воздушную заслонку. Пробуйте запустить двигатель, и как только он заведется, можно открывать заслонку полностью.

Если не удается запустить прогретый двигатель бензопилы, тогда следует поступить следующим образом:

  1. Открутить винт холостого хода в направлении по часовой стрелки на ¼ оборота
  2. Увеличив количество оборотов, упрощается процесс запуска мотора
  3. Произвести запуск двигателя с наполовину открытой воздушной заслонкой
  4. После запуска мотора верните винт холостого хода в обратное положение, если на холостом ходу наблюдается перемещение цепи

Заливание свечи может быть связано с неисправностью модуля зажигания, а также большим зазором между катушкой и магнето. Если причина невозможности запуска двигателя бензопилы в карбюраторе, то его следует как можно быстрее правильно настроить.

2.Почему не заводится бензопила?

Если вы все сделали по инструкции, а бензопила так и не заводится, значит с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько самых распространенных причин: нет искры; не подается топливо; засорен воздушный фильтр. Итак, ниже мы предлагаем порядок действий, которые помогут выявить причину, почему не заводится бензопила.

Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

Первое, что хотелось бы отметить, если у вас не запускается бензопила — не крутите никакие винты на карбюраторе. Если вы не специалист, то все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и завести бензопилу не получится.

Следующие действия, необходимые, для того чтобы завести бензопилу, совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.

  1. Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин. Быть может во время заводки у нее залилась свеча — такое бывает. Затем снова попробуйте завести по инструкции.
  2. Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте завести без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.
  3. Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось завести, проделайте следующие по списку действия.
  4. Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.
  5. Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте завести бензопилу — возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.
  6. Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте завести без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так как замена поршневой — это достаточно дорогая операция.

Таким образом, мы разобрали в этой статье, как завести бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не заводится. Надеемся, что эти советы оказались вам полезны.

Регулировка карбюратора

В процессе работы нужно производить смазку и очистку узлов бензопилы, а регулировать состав рабочей смеси необходимо делать в случае ремонта карбюратора.

Регулировку карбюратора нужно производить в сервисных центрах, где имеются необходимые условия и запчасти. Но иногда приходится производить настройку своими силами. В видео вы найдёте подробную инструкцию по регулировке бензопилы марки Чемпион 240 и сможете её произвести самостоятельно:

Из видеоинструкции следует, что при самостоятельной регулировке следует пользоваться портативным тахометром, который обеспечит эффективную настройку мотопилы.

Обкатка бензопилы Штиль

Она представляет собой работу пилы в более щадящем режиме, что позволяет всем конструктивным элементам притереться друг к другу. Кроме этого, двигатель сможет набрать максимальные обороты и продемонстрировать отличную производительность. Обкатку осуществляют для нового инструмента или того, который был в ремонте.

Правила обкатки

  • Сначала в пилу заливается полный бак масла и топливной смеси.
  • Проверяется натяжение шины, она не должна проворачиваться с рывками или провисать.
  • Выставляется тормоз пильной цепи.
  • Инструмент располагается на ровной поверхности и заводится.
  • Воздушная заслонка ставится в закрытое положение: рычаг отводится вниз.
  • Подкачивается топливо.
  • Снова заводится пила, после этого она должна заглохнуть.
  • Заслонка переводится в рабочую позицию.
  • Двигатель прогревается на холостом ходу в течение нескольких секунд.

Во время обкатки пилой можно распиливать мелкие ветки, деревья. Обязательно делают небольшие перерывы, давая возможность мотору остыть. Обкатка подразумевает использование всего бака топливной смеси.

Критерии выбора моторного масла

Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.

  • Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
  • Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.

Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.

Рекомендации профи

Помимо базовых правил, имеется ряд полезных рекомендаций, позволяющих повысить производительность распиловочных работ, не нарушая при этом правил безопасности.

Прежде всего:

  • перед началом работы необходимо удалить с рабочего места все посторонние предметы, препятствующие свободному передвижению;
  • в процессе работы не рекомендуются неудобные позы, способствующие быстрому накоплению усталости;
  • нежелательны чрезмерные наклоны, удержание работающей бензопилы на вытянутых руках или выше уровня плеч;
  • в начале каждого нового пропила следует быть особенно осторожным, поскольку имеется большая вероятность обратного удара;
  • также следует отказаться от практики распиловки древесины любого диаметра концом гарнитуры.

Технология не исключает работы обеими сторонами шины. Главное помнить, что распиловка древесины нижней стороной уводит инструмент вперед, а верхняя сторона создает противоположный эффект.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий