Как завести дизельный мотоблок

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

Для этого нужно:

  1. Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  2. Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  3. Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  4. Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  5. Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  6. Резко потянуть трос на себя.

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Дополнительные опции

Базовая комплектация мотоблока включает только пневматические колеса и широкие фрезы. Производитель предлагает покупателю приобрести комплект дополнительных опций для расширения функциональности изделия. Купить можно весь набор или только 1 приспособление.

Оснастить технику можно дополнительными опциями для решения таких задач:

  • подготовки грунта (плуги, бороны, культиваторы);
  • обработки пашни (диски, окучники, фрезы);
  • окультуривания участка (сенокосилки, триммеры, грабли);
  • уборки снега (роторные очистители, отвалы, щетки);
  • посадки и уборки урожая (картофелесажалки, копалки);
  • перевозки людей и грузов (тележки и прицепы);
  • повышения проходимости (утяжелители, грунтовые зацепы).

При необходимости к шкиву двигателя цепляется водяная помпа или электрогенератор.

Особенности и области применения модели Пчелка

Культиватор Пчелка может эксплуатироваться, как со штатными фрезами, так и с навесным инвентарем. Дополнительные приспособления существенно увеличивают спектр выполняемых работ агрегата. К особенностям модели относится:

  • Простота и легкость в эксплуатации;
  • Простота в перевозке;
  • Конструкция модели достаточно проста, что облегчает ремонт агрегата;
  • Низкая цена.

Данный агрегат отличается очень скромными габаритами и малым весом. Благодаря этому культиватор в сложенном виде легко помещается в багажник.

Технические характеристики культиватора включают:

  • Надежный двигатель, мощностью 3 л. с.;
  • Вес – 50 кг.;
  • Расход топлива – 0,85 л./ час при культивировании грунта;
  • Наличие острых фрез, диаметром 28 см.

Благодаря хорошим рабочим показателям и неплохой, как для своих скромных размеров, мощности, модель способна справляться с такими задачами, как рыхление грунта, прополка междурядий, окучивание картофеля и других корнеплодов и перемешивание почвы с удобрениями.

Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?

Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:

  • В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
  • Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
  • В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
  • В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.

Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.

Схемы также подскажут, как правильно подсоединить навесное оборудование и как начать обкатку нового агрегата.

Плюсы и минусы отечественной модели

Достоинства культиватора более чем очевидные – компактность, простота в эксплуатации и невысокая цена. Но помимо плюсов агрегат обладает и определенными недостатками. Среди них нужно выделить:

  • Часто из карбюратора агрегата доносятся громкие выстрелы – это связано с большим количеством воздуха в составе топливной смеси;
  • Необходимость долго обкатывать двигатель нового культиватора – иногда на это уходит по 2–3 часа работы на холостом ходу;
  • Частое наматывание сорняков на фрезы – это связано с формой рабочих элементов модели;
  • Небольшой выбор двигателей для замены – причина кроется в форме рамы.

Многие фермеры жалуются на нехватку мощности двигателя культиватора. От этого нередко страдает не только качество вспашки грунта, но и редуктор, который не получает тех оборотов, которые нужны для регулярной передачи на вал фрез. В результате фрезы, либо прокручиваются на малых оборотах, либо проворачиваются слишком быстро.

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью

Для гусениц подойдет лента транспортера.

В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.

Как выявить причину поломки культиватора и как завести его самостоятельно?

Перечислим основные требования по уходу за культиваторами и рекомендации, которые помогут Вам сохранить их в исправном состоянии.

Распространенной ошибкой при использовании данных приборов является оставленное топливо после окончания работы. Бензин, особенно если он низкого качества, по истечении нескольких дней начнет образовывать конденсат, выпадает осадок. Это может привести к порче топливной системы. Больше всего в таком случае страдает карбюратор, который засоряется и не позволяет двигателю завестись. Чтобы избежать этого, выливайте бензин из бака или работайте с агрегатом до тех пор, пока он не закончится.

Если Вы забыли слить топливо и отправили культиватор на хранение, а по окончанию зимы заметили, что он не заводится, скорее всего, неисправен карбюратор. Что делать? Необходимо слить остатки бензина и лучше всего заменить резиновые трубки. После этого заполните бак свежим топливом. Оставьте прибор на какое-то время, а затем слейте основную массу бензина. Затем попробуйте завести оборудование. Если ничего не вышло, то, вероятно, проблемы с системой зажигания, которые самостоятельно решить довольно непросто.

Если двигатель заводится, но сразу глохнет, проверьте исправность свечи. Если она не сухая, ее необходимо заменить или прочистить.

Мотор любой садовой техники не будет работать без масла. Его уровень нужно постоянно контролировать. Менять масло необходимо хотя бы раз в год, а можно и чаще, если эксплуатируете прибор регулярно.

Пожалуй, мы перечислили основные рекомендации, как завести культиватор неисправности двигателя

Важно помнить, что для этой техники характерны и другие виды поломок. Грамотно диагностировать их и устранить причину возникновения часто под силу только профессионалу

Если Вам дорого садовое оборудование, не медлите и обратитесь к специалисту!

Мотоблоки Нева отличаются надежностью и долговечностью, но, как и любая техника, иногда случаются неприятные моменты в виде поломок. Мотоблок Нева может не заводиться по разным причинам, в которых мы и попытаемся разобраться в данной статье.

Весна — начало сезона работ в огороде и саду. Именно в этот период и выясняется, что с мотоблоком что-то не так. Нужно сразу же выяснить причину поломки и как можно быстрее ее устранить.

Мотоблоки Нева бывают разных моделей, как МБ1, МБ2, и другие. Все они отличаются двигателями, моторами и устройством. Прежде чем приступить к выяснению причины поломки, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.

Как завести культиватор – правильный порядок действий

Нередко хозяйственная техника не заводиться из-за незнания ее владельцем правильного порядка действий при запуске. В таком случае требуется внимательно перечитать руководство по эксплуатации культиватора. Если его нет, то нужно придерживаться алгоритма, который подходит для большинства моделей.

Чтобы завести мотокультиватор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала необходимо перевести рычаг топливного крана в положение «Открыто»;
  2. Затем нужно закрыть дроссельную заслонку;
  3. После этого рычаг зажигания потребуется перевести в положение «Открыто»;
  4. Далее рычаг газа нужно немного сдвинуть в левую сторону;
  5. Затем нужно плавно потянуть рычаг стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. Сразу же после этого рычаг необходимо вернуть в исходное положение, и резко дернуть за него;
  6. Двигатель культиватор запуститься. Необходимо подождать примерно 2 минуты, пока мотор не прогреется. По мере прогрева ДВС следует постепенно открывать заслонку дросселя;
  7. Отрегулировать оптимальные обороты двигателя можно при помощи рычага настройки положение дроссельной заслонки.

После выполнения всех перечисленных действий, фермер может приступать к использованию культиватора. Чтобы остановить двигатель следует перевести рычаг топливного крана в положение «Выключено».

Почему дизельный мотоблок плохо заводится?

ПричинаРешение проблемы
Низкая температура в помещенииНужно залить горячую воду (не кипяток) в сам радиатор
Засор форсункаНеобходимо заменить или же прочистить форсунку
Замерзло топливоЖелательно нагреть его или вовсе заменить более качественным и свежим
Загрязненность карбюратораСледует снять, очистить и заняться его регулировкой
Забитость глушителя продуктами сгоранияВладелец должен разобрать глушитель, осмотреть его, промыть в топливе и очистить специальным скребком
Низкое давление впрыскаОтрегулировать давление до нормального уровня
Двигатель слишком быстро и легко переворачивается стартером
  • Шток клапана заклинился;
  • Поршневые кольца абсолютно изношены.

Обязательно следует снять клапан и тщательно его промыть; Важно заменить указанные запчасти на дизельные мотоблоки. В любом случае, следует внимательно изучить инструкцию и следовать указанным правилам, ведь подобная забота о своем «помощнике» сможет улучшить производительность и сэкономить время собственника, который в ближайшее время больше не будет заниматься ремонтными работами и покупкой дополнительных деталей

В любом случае, следует внимательно изучить инструкцию и следовать указанным правилам, ведь подобная забота о своем «помощнике» сможет улучшить производительность и сэкономить время собственника, который в ближайшее время больше не будет заниматься ремонтными работами и покупкой дополнительных деталей.


Несмотря на всю надежность современных мотоблоков, рано или поздно они выходят из строя, из-за чего агрегат не удается завести и продолжить работу на участке. Предлагаем изучить наиболее распространенные поломки сельскохозяйственных машин, а также методы их устранения своими руками.

Пошаговая инструкция по запуску мотоблока

После всех проверок вы убедились, что масло залито в достаточном количестве, бензин или дизельное топливо соответствует модели вашего мотоблока, а все крепления и системы находятся в правильном и рабочем состоянии. Теперь мы расскажем, как заводить мотоблок:

  • бензиновый мотоблок. Вам необходимо открыть бензиновый кран, а рычажок подсоса при этом должен находиться в положении «Запуск», а также выключить зажигание. После этого нужно пару раз прокачать ручным стартером, включить зажигание, и еще раз дернуть стартер. В таком состоянии мотоблок заведется, а вы должны перевести рычажок подсоса в положение «Работа». Если ваша модель техники имеет электростартер, вы можете сразу включать зажигание и заводить ее;
  • дизельный мотоблок. Дизельные мотоблоки, как известно, заводятся чуть сложнее. Более того, если вы планируете на нем работать и в зимнее время, то вы должны знать о том, что дизельное топливо имеет свойство замерзать.Следовательно, предварительно вам нужно прогреть технику, а только после этого давать нагрузки. Итак, если агрегат новый, то вся его система завоздушена. Чтобы прокачать ее, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы, конечно, можете его самостоятельно подергать, а можете сделать следующую процедуру. Открутите кран подачи топлива и от него раскручивайте каждое соединение подачи. При этом вам необходимо открутить, подождать пока польется топливо и снова закрутить. Продолжайте это делать, пока не дойдете до форсунки. Для ручного запуска откройте все краны и поставьте газ в среднее положение. Держа пальцем декомпрессор, выжимайте его и несколько раз прокачайте. После этого отпустите его и тяните до момента, когда он снова встанет в свое исходное положение. Теперь опять нажмите на декомпрессор, и не поддерживая его жмите на стартер. Мотоблок должен завестись.

Как видно из всего вышесказанного, бензиновые и дизельные мотоблоки заводятся по-разному

Важно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и строго следовать советам производителя. Также вам нужно использовать только качественное топливо и масло, подходящее по своему типу вашей модели мотоблока

И тогда вы не столкнетесь с проблемами при запуске и дальнейшей работе на машине.

Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата. В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока. Чтобы снизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователь должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, учитывая разные погодные и эксплуатационные условия.

Инструкция к эксплуатации

В комплекте к любой модели мотоблока Варяг прилагается инструкция к эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата.

Предлагаем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мотоблоком Варяг: Инструкция по эксплуатации мотоблока Варяг

В инструкции содержится следующая информация:

  • Требования безопасности.
  • Устройство.
  • Инструкция по сборке агрегата.
  • Первый запуск.
  • Техническое обслуживание.
  • Неполадки и способы их устранения.

Изучив устройство мотоблока Варяг, можно смело переходить к следующему пункту — сборке.

Первый запуск

Правильно произведенный первый запуск, обкатка мотоблока — это те действия, которые обеспечат длительный срок эксплуатации агрегата без существенных поломок. Обкатка длится от 5 до 25 часов и начинается с минимальных нагрузок. Затем нагрузки постепенно усиливают и агрегат готов работать на полную мощность — все его движущиеся части притерлись и готовы к работе.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание включает в себя следующие пункты:

  • Ежедневное обслуживание агрегата.
  • Осмотр агрегата раз в месяц.
  • Замена масла согласно расписания.
  • Консервация на зиму.
  • Выход из консервации.

Ежедневное обслуживание включает:

  • осмотр перед работой:
  • осмотр по окончании полевых работ.

В первом случае обращаем внимание на:

  • Уровень масла в картере.
  • Уровень топлива в топливном баке.
  • Надежность крепежных элементов, при необходимости подтягиваем их.

По окончании полевых работ следует выполнить следующие действия:

  • Очистить и вымыть агрегат.
  • Вытереть насухо, или просушить на воздухе.
  • Смазать маслом и солидолом трущиеся части.

Неполадки и способы их устранения

На протяжении всего срока эксплуатации у мотоблока могут возникать следующие неисправности:

Мотоблок не заводится:

  • свеча зажигания вышла из строя — ее необходимо заменить;
  • свеча закоптилась — потребуется ее чистка;
  • наконечник свечи подмокает — просушить или заменить;
  • магнето вышел из строя — замена;
  • лопасти клинят магнето — выставить;
  • топливный фильтр забился — очистить или заменить;
  • шланги не проводят топливо — замена;
  • карбюратор загрязнен (в бензиновых моделях) — разборка и очистка.

Фрезы перестали вращаться:

  • камни и комья земли забили фрезы — остановить агрегат и очистить рабочий орган;
  • разболтались крепежные элементы — подтяжка;
  • не отрегулирован тросик сцепления — регулировка.

Колеса не вращаются:

  • тросик сцепления не отрегулирован — регулировка;
  • разболтались болты — подтяжка;
  • ремни растянулись — замена.

Редуктор шумит:

  • ослабели крепежи — подтянуть;
  • уровень масла ниже нормы — долить.

Запускаем правильно мотоблок, выполняя 6 пунктов.

У вас радость, ведь появился мотоблок!

Если вы хотите, сделать свою жизнь лучше, а работу мотоблока продуктивной и качественной, то нужно немножко его привести в порядок.

Это подкрутить и затянуть все болтовые соединения, проверить и смазать все тросики органов управления, и также отрегулировать их ход.

И чтобы он у вас жил долго, и не мучил вас своими капризами, его теперь нужно заводить только правильно!

Дополнительные 3 важных момента .

При соблюдении данных правил, ваша жизнь с мотоблоком будет долгой и счастливой. И конечно же, и при регулярном осмотре и техобслуживании его.

Источник

Подготовка к запуску

Если новый трактор не может быть запущен, вероятно, уровень масла в двигателе недостаточен. Это особенно верно в отношении технологий Cayman и VasterYard, двигатели которых имеют специальный датчик, который блокирует двигатель от низкого уровня или качества масла. Поэтому, если оборудование этих марок не запускается, нужно добавить, а еще лучше. Заменить моторное масло.

На мотоблоках других торговых компаний, где таких датчиков нет, также необходимо проверить уровень масла перед запуском. Если вы этого не сделаете, рано или поздно уровень масла станет критически низким, и вы серьезно и надолго вытащите свой пешеходный трактор.

Обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации перед первым запуском. Не ленитесь сделать это, поскольку некоторые модели доступны с двухтактными двигателями, для нормальной работы которых бензин необходимо разбавлять специальным маслом. Техника и пропорции такого разбавления подробно описаны в инструкциях.

Перед запуском двигателя обязательно заполните бак бензином или дизельным топливом. Подавляющее большинство мотоблоков бензина работает на бензине А-92, но А-95 не повредит двигатель, особенно учитывая текущее качество бензина. С дизельным топливом тоже не все ясно: зимой дизельный двигатель не сможет работать на летнем дизельном топливе, потому что в холодное время он будет густеть и забивать топливопроводы. В инструкции по применению четко указано, на какую температуру нужно перейти на зимнее дизельное топливо, а на какую. На летнее. Строго следуйте этим рекомендациям, и все будет хорошо с вашим оборудованием.

Запуск мотоблока — основные правила и особенности, видео

Работа мотоблока, как и любой другой техники, начинается с запуска.

Учитывая сложность двигателя и всей топливной системы данного агрегата, производить запуск мотоблока без знания основных правил этого процесса недопустимо.

Любая ошибка может привести к поломке мотоблока, и Вам придется тратиться на его ремонт, еще не начав пользоваться.

Зависимо от модели, срока эксплуатации, времени года и типа двигателя, запуск мотоблока имеет некоторые особенности. Рассмотрим подробнее каждый из видов запуска.

Мотоблоки с электростартером можно заводить сразу после включения зажигания

Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно стравить воздух с топливной системы.

Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо. Открутите все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах.

Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводить.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

Запуск двигателя без стартера

В случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.

Для этого стоит проделать такие действия:

  1. Снять стартер.
  2. Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
  3. На месте снятого стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепите.
  4. Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
  5. Резко дерните веревку для запуска.

Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.

Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:

  • выставите рычаг зажигания в позицию «ON»;
  • перекройте подачу воздуха и откройте бензиновый кран;
  • проверните ручку газа, немного не доходя до максимума;
  • заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
  • откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).

Запуск мотоблока Патриот:

  • выкрутите ручку газа на максимум;
  • продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
  • ослабьте ручку газа для нужного уровня.

Запуск мотоблока Урал:

  • рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
  • откройте кран подачи топлива;
  • прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет.

    Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;

  • заведите двигатель.

Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок.

Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.

Перед первым запуском мотоблока

Если вы приобрели новую машину, то в первую очередь необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации. Этот шаг нельзя пропускать, даже если вы использовали мотоблоки ранее – в инструкции содержатся максимально точные сведения о том, как завести мотоблок для конкретной модели.Кроме того, перед первым запуском стоит выполнить следующие пункты:

  1. Проверить уровень масла. В некоторых машинах стоят специальные датчики, которые не дают запустить двигатель, если в нём недостаточно масла. Другие модели завести можно с недостаточным уровнем технической жидкости, но это может принести большой ущерб машине;
  2. Залить топливо. В некоторых моделях бензин нужно разбавлять. О пропорциях написано в инструкции. Также нужно быть аккуратным и с дизельным топливом. В инструкции должно быть указано, какой тип горючего используется при определенной температуре. Использование в зимний сезон летнего топлива может привести к забивке топливопроводов;
  3. Проверить соединения и настроить их. Газ, сцепление и руль нужно отрегулировать так, чтобы они двигались плавно.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий