Какое масло заливать в двигатель газонокосилки

Какой бензин заливать

Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Большую склонность к детонации имеет АИ-92.

Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:

  • для минеральных масел — 1:35;
  • для синтетических — 1:50.

Соотношение «синтетическое масло-бензин»:

  • объем бака — 1 л;
  • количество 1000 мл разделить на 50 частей;
  • итог — 20.

Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.

Производители бензокосилок с двухтактным двигателем (например, Патриот PT 555 или Чемпион T336) указывают нужную пропорцию для приготовления топливной смеси в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй — 50:1.

Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.

Особенности газонокосилок

в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: его забирают из картера и распыляют на детали. Благодаря такой конструкции вязкость масла должна быть достаточной, чтобы удерживать масляную пленку на деталях, в то же время она не должна быть слишком толстой, чтобы препятствовать движению деталей или образовывать твердую корку.

С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающей среды, а нагрузка на их двигатели не такая серьезная, как на автомобильных двигателях. Газонокосилки чаще всего не требуют холодного пуска на морозе, что значительно сокращает срок эксплуатации автомобильного двигателя и требует низкотемпературных свойств от смазывания.

Первая дозаправка предназначена для работы в двигателе после пяти часов работы, ее заменяют, после чего новую смазку можно использовать весь сезон. В дальнейшем замена проводится в соответствии с регламентом после определенного количества часов работы двигателя, или его осушают в конце летнего сезона, а в следующем году заливают новым.

READ Замена Масла В Газонокосилке Al-Ko

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  1. Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  2. Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  3. Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  4. Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  5. Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  6. Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  7. Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  8. Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Особенности газонокосилок

Несмотря на то, что по общей конструкции четырехтактные двигатели газонокосилок похожи на автомобильные, они все же имеют важные отличия: с целью удешевления изделия у газонокосилок исключён масляный насос и вообще система подвода масла, это повышает требования к вязкости применяемого в моторах садовой техники. Моторное масло в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: зачерпывается из картера и разбрызгивается на детали. В связи с такой конструкцией, вязкость смазки должна быть достаточной для удержания масляной плёнки на деталях, в то же время оно не должно быть слишком густым, чтобы мешать движению деталей или образовывать твёрдую корку.

С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающего воздуха и нагрузка на их двигатели не такая серьёзная как у автомобильных моторов. Для газонокосилок чаще всего не требуется «холодный пуск» на морозе, который сильно сокращает ресурс двигателя автомобиля и требует низкотемпературных свойств от смазки.

Первая заправка предназначена для обкатки двигателя — после пяти часов работы его заменяют, после чего на новой смазке можно работать весь сезон. В дальнейшем замену делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.

Как сменить масляную отработку для 4-тактного мотора?

Для удобства замены в 4-тактном движке масла, почерневшего после длительной работы, могут потребоваться воронка, насос и дополнительная канистра. Сделайте следующее.

  1. Разогрейте двигатель газонокосилки, включив его на 10 минут. Действие лучше приурочить к очередному скашиванию отросшей травы.
  2. Подставьте воронку с канистрой и снимите сливную пробку.
  3. Открутите верхнюю (заливную пробку). Разогретое масло быстрее и качественнее стечёт.
  4. Дождавшись, пока вытечет всё, а остатки перестанут капать, закройте сливную пробку.
  5. Дождитесь, пока мотор остынет. На это потребуется до 10 минут.
  6. Залейте из новой канистры свежее масло, контролируя его наличие с помощью щупа, и завинтите заливную пробку бачка.

Заполнение резервуара

Теперь, когда старое масло удалено, пришло время наполнить резервуар свежей смазкой. Еще раз обратитесь к руководству по использованию газонокосилки, чтобы узнать, какой тип масла подходит для вашего агрегата, а также в каком количестве его требуется заливать.

Заполните масляный бак. Дайте маслу отстояться не менее двух минут, а затем проверьте уровень с помощью щупа, чтобы убедиться в правильности заполнения.

После того как масляный резервуар заполнен до надлежащего уровня, вам нужно будет снова закрепить провод свечи зажигания. Не включайте газонокосилку сразу же, дайте машине постоять несколько минут перед началом работы.

Далее смотрите видео о том, как поменять масло в газонокосилке с 4-хтактным двигателем.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

представляет серьезную угрозу для двигателей

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Производители

При выборе масла большое внимание нужно уделять его производителю. Лучше выбирать ту марку, которую советует производитель газонокосилки

В инструкции к технике можно найти информацию о залитом масле, частоте его замены и рекомендации относительно выбора рабочей жидкости.

Также многие производители газонокосилок выпускают свои масла, которые придется использовать для замены, если хочется сохранить гарантию на технику. Кроме этого, в инструкции приводятся общие характеристики, которым должно соответствовать масло. При выборе жидкости для замены нужно ориентироваться именно на этот список. Это позволит выбрать масло, которое будет максимально точно соответствовать требованиям производителя.

Среди всех компаний, которые представляют свою продукцию на российском рынке, лучшим является Shell Helix Ultra. Эти масла пользуются популярностью во всех странах. Специалисты Shell на протяжении 40 лет работали над созданием уникальной технологии получения масла синтетического типа из природного газа. Полученный продукт характеризуется улучшенным составом, аналогов которому на этот момент не существует. Производитель добавляет к базовому составу нужные присадки, что позволяет получать продукты с разными характеристиками. Такое масло необходимо покупать только в специализированных точках продаж, поскольку нередко встречаются низкопробные подделки.

Также качественную продукцию представляет компания Liqui Moly. Производитель выпускает несколько линеек продуктов, которые имеют разное назначение. В этом ассортименте присутствует продукция для обслуживания садовой техники. Такие масла рассчитаны на длительную работу триммеров и газонокосилок, их технические характеристики разрабатываются в соответствии с особенностями современной техники и рекомендациями производителей.

Компания Liqui Moly добавляет в масла для газонокосилок пакеты присадок, которые необходимы для снижения износа техники и поддержания двигателя в чистоте. Главное преимущество таких жидкостей заключается в экологичности, ведь создаются они на растительной основе. Масла для газонокосилок Liqui Moly соответствуют всем экологическим нормам.

Компания Rasenmaher выпускает хорошее смазочное средство минерального типа, которое специально разрабатывалось для садовых агрегатов. Это средство может использоваться для обслуживания 4-тактных моторов с разными охлаждающими системами. Вещество от Rasenmaher может использоваться исключительно при плюсовых температурах. Производитель тщательно разрабатывал и подбирал присадки для своего продукта. Результатом таких действий стал широкий список функциональных возможностей:

  • поддержание давления в системе на стабильном уровне;
  • эффективное смазывание всех деталей, которые в этом нуждаются;
  • сохранение вязкости смазки на протяжении полного срока эксплуатации, вплоть до следующей замены;
  • обеспечение отличной защиты для мотора от естественного износа;
  • минимальный уровень испарения.

Как правильно выбрать масло для газонокосилки, его виды

Начнём с того, что принцип движения масла в обычном машинном двигателе, описанном выше, будет отличаться от применяемого в газонокосилке. Для удешевления аппарата при производстве двигателей для триммеров изготовители убирают масляный насос. Та смазка, что оптимально подходит для авто, будет сильно отличаться от того, что используется в оборудовании для стрижки газона.

В нём за распределение масла отвечает коленвал. Само вещество приходится смешивать с бензином в пропорциях 1 к 50. По-другому, 2% состава горючего должно быть маслом. Хотя на некоторых газонокосилках этот показатель может отличаться. Про это есть информация в инструкции. Даже если она потеряна, в интернете можно найти нужное руководство. По химическому составу различают три вида масел:

  1. Минеральное создаётся из продуктов нефтепереработки. Вещество очень вязкое и рассчитано на мотор небольшой мощности (пропорция смешивания с бензином — 1:32).
  2. Полусинтетическое основано на минеральном масле, но имеет добавление искусственных присадок. Они обеспечивают защиту подвижных запчастей мотора, сокращают риск поломок, особенно хорошо себя показывают в холодный сезон. Полусинтетическое масло отлично подходит для газонокосилок. Это средний вариант между минеральным и синтетическим, но дешевле последнего (1:35).
  3. Синтетическая жидкость создаётся при помощи углеводородных компонентов и эфиров. Последние — результат сложных химических реакций кислот. Такое непростое вещество оправдывает свой состав: отличная растворимость в бензине, сильная текучесть. Легко смазывает двигатель и почти не содержит зольных компонентов. Имеет ещё большее количество присадок, которые показывают себя как в тёплую, так и в холодную погоду. Такое масло — дорогой вариант, если сравнивать с аналогами (1:50).

Классификация API создана для того, чтобы разделять моторное масло по качеству и технике, которая его использует. Для газонокосилок можно применять:

  1. TA – для двухтактных двигателей триммеров и мопедов с небольшим мотором (не более 50 см³).
  2. TB – для мотороллеров и мотоциклов с чуть большей мощностью (50–200см³).
  3. TC – для моторов с высокими требованиями к качеству масла, отлично подойдёт для триммера.
  4. TD – для двухтактных подвесных лодочных моторов, также неплохо подойдёт и для газонокосилки.

При выборе масла нельзя руководствоваться правилом «дороже – лучше». Подбирать жидкость следует только по классификации API и типу масла. Обязательно нужно смотреть на цифры 2т и 4т. Маркировка 2т – для двухтактного мотора, 4т – для четырёхтактного.

@prom.ua

Эти масла очень сильно отличаются друг от друга, потому ни в коем случае не стоит брать для двухтактного четырёхтактное и наоборот. Зола, остающаяся при сжигании масла, будет оседать внутри двигателя. Смешиваясь со смазкой во время работы, образует вещество, легко травмирующее мотор.

Впечатление о доступности официальной информации по теме

Крайне часто производители указывают не все потребительские или технические характеристики товара, поэтому для получения нужных данных приходится долго самостоятельно пользоваться поиском или общаться с инженерами компании-разработчика. Для этого обзора вся необходимая информация была найдена на официальном сайте фирмы. Когда производитель ничего не скрывает – это, как правило, признак качественного товара и в нашем случае он присутствует. Единственное, что стоит отметить, это не совсем удобную навигацию на сайте. Найти нужный документ проще извне через поисковую систему, чем руководствоваться ссылками внутри.

Масло для газонокосилки: как его правильно поменять и какую жидкость лучше заливать

Газонокосилка. это очень нужная вещь для тех, кто нуждается в повторяющихся скашивании травки на газонах и других земляных участках. Но с приобретением данного инструмента не стоить забывать, что он, как и хоть какой другой механизм, просит повторяющегося обслуживания. Одним из таких моментов является подмена масла. Как поменять масло в газонокосилка, какую жидкость лучше заливать? Ответ вы узнаете из статьи.

ЗАМЕНА МАСЛА В газонокосилка Husqvarna 4-х тактной??

У меня 1-ые 500 подписчиков! Этот ролик привязан к этой цифре! Пришло время обслуживать бензиновую газоноко.

Если же мотор не новый, масло для газонокосилки можно поменять примерно раз в 25-50 часов работы инструмента. Это в среднем 2-3 месяца работы. Также состояние масла можно отыскать, а не замеряя количество отработанных часов. Просто смотрите за тем, чтобы оно НЕ начинал получать черный колер. Когда это случится, обязательно меняйте жидкость, по второму скоро движок может просто заклинит.

Как часто нужно менять жидкость?

Необходимо отметить, что периодичность подмены масла впрямую находится в зависимости от технического состояния мотора. К примеру, если движок на газонокосилки новый, то жидкость нужно поменять сразу после обкатки. По времени это приблизительно 5-6 часов работы механизма. Чтоб в предстоящем разный мусор не проникали вовнутрь и НЕ накапливался в движке, нужно произвести подмену воды еще пару раз с периодичностью 5-10 моточасов.

Замена масла

А на данный момент в том, как поменять масло в газонокосилку. Весь процесс можно поделить на пару шажков:

  • Сначала соединяется старая жидкость.
  • Далее газонокосилка поворачивается набок (на ту сторону, где расположено сливной отверстие) на несколько минут, пока отработанная жидкость на 100 процентов НЕ стечет. Далее инструмент ставится назад в горизонтальное положение. При всем этом необходимо заранее приготовить небольшую емкость для старенького масла.
  • После этого через горловину в газонокосилку заливается новое.

Все, на данном шаге замену масла можно считать завершенной. Когда будете заливать в горловину новейшую жидкость, помните, что лить ее необходимо строго до обозначенной отметки в картере.

В подменю масла в газонокосилка с четырёхтактным движком.

ЗАМЕНА МАСЛА В газонокосилка Husqvarna 4-х тактной??

Как оказалось замена масла с короткой горловиной-намного удобней.Заливал свежее масло с помощью гофры

Если же мотор не новый, масло для газонокосилки можно поменять примерно раз в 25-50 часов работы инструмента. Подмена звездочки на бензопиле Husqvarna советы: как снять звездочку с бензопилы особенности барабана сцепления в бензопилах метод проведения подмены барабана сцепления многие. Это в среднем 2-3 месяца работы. Также состояние масла можно отыскать, а не замеряя количество отработанных часов. Поменял масло в газонокосилка husqvarna что подмена масла способом опрокидывания косилки. Просто смотрите за тем, чтобы оно НЕ начинал получать черный колер. Когда это случится, обязательно меняйте жидкость, по второму скоро движок может просто заклинит.

Как часто нужно менять жидкость?

Стоит отметить, что периодичность замены масла напрямую зависит от технического состояния мотора. Например, если движок на газонокосилки новый, то жидкость необходимо поменять сходу после обкатки. По времени это примерно 5-6 часов работы механизма. Чтобы в грядущих различный мусор не проникали внутрь и НЕ скапливался в движке, необходимо произвести замену воды еще несколько раз с периодичностью 5-10 моточасов.

Почему так важно соблюдать периодичность?

Для начала разберем, как принципиально временами поменять масло в газонокосилку. Во-1-х, данная жидкость обеспечивает воздушное остывание механизма, тем позволяя движку работать на максимально больших оборотах. Во-2-х, масло для газонокосилки защищает ее детали при хранении в зимнее время.

Какое масло для газонокосилки стоит выбирать?

Нужно сделать акцент на том, что определенный тип воды и ее вязкость напрямую зависит от температурных аспект, в каких данный инструмент эксплуатируется. Так, если погода теплая (температура от плюс 5 до плюс 30 градусов Цельсия), рекомендуется использовать жидкость серии SAE-30. В межсезонную время года спецы рекомендуют заливать масло для газонокосилки с вязкостью 10W-30. В зимний период можно использовать жидкость серии 5W-30

Также стоит направит внимание на средство Synthetic 5W-30, которое по своим свойствам обеспечивает надежную работу деталей газонокосилки при щодо низкой температуре

Масло (и бензин) для двухтактных двигателей

Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.

Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:

  • «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут происходить окислительно-восстановительные реакции;
  • Поднять термическую устойчивость рабочих элементов;
  • Сделать стабильным показатель вязкости субстанции, оставив его на начальном уровне при перемене температурного режима (в определенных масштабах).

Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные)

Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту

От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.

Изготовление топливной смеси

Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.

На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:

  • В специальную емкость наливают нужное количество бензина;
  • Далее в ту же емкость, с применением дозатора, добавляют необходимый объем смазки;
  • Емкость плотно накрывается крышкой;
  • Производится взбалтывание всей субстанции в течении 1-2 минут (в зависимости от объема).

По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.

Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий