Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей
Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.
Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:
- двигатель (двухтактный бензиновый);
- функциональную часть (пильную шину и цепь);
- системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.
С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:
- неисправности двигателя;
- неисправности других узлов бензопилы.
Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.
Читать также: Оформление кустарниками дачного участка
Если проблема в двигателе, он будет:
- не заводиться;
- глохнуть;
- неустойчиво работать;
- перегреваться;
- дымить;
- развивать недостаточную мощность.
Устройство карбюратора Штиль 180
Итак, карбюратор stihl ms 180 разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.
Топливный насос
Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.
Распределительная камера
В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.
Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.
Форсунка
Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.
Заслонка дросселя
Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.
Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.
Воздушная заслонка
Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.
Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки
Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.
При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.
Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.
Поплавковые карбюраторы
Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.
Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла в нем начинала застревать.
Мембранный карбюратор подходит для бензопил наилучшим образом. Сам принцип работы остается неизменным более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют более качественную топливную смесь. В итоге ДВС бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов в атмосферу.
«>
Как отрегулировать зазор свечи зажигания?
В идеале это делают при помощи шаблона, который можно на выбор:
- приобрести;
- изготовить самостоятельно, используя для этого плотный пластик.
В идеале между электродами зазор должен составить около 0,5 мм. Постарайтесь туго зафиксировать крепежные элементы перед тем, как убирать шаблон, но не перестарайтесь, чтобы ненароком не сломать хрупкие детали, расположенные с этим узлом.
Как очищать свечи?
Обратите внимание на очищение свечи (важный этап технического обслуживания инструмента», а также коррекции зазора). При интенсивном использовании агрегата, процедура эта проводится еженедельно
В другом случае, достаточно двух раз в год (перед началом зимней эксплуатации и летним сезоном).
Свечи бензопилы Партнер, так, как и свечи, Чемпион, детали других моделей и марок инструментов в идеале очищаются химически. Их обезжиривают при помощи растворителя или ацетона, после чего подсушивают (летом на солнце, а альтернативно на горелке плиты). Затем свечу обрабатывают 20%-й раствором уксуснокислого аммония (жидкость горячая). При необходимости свечу зачищают, используя для этого щетку капроновую или по металлу. Напоследок деталь промывают и подсушивают.
Когда требуется настройка
Современные «трёхвинтовые» карбюраторы бензопил Carver практически не предназначены для ручной регулировки в домашних условиях. Винты предусмотрены для заводской настройки, надежно зафиксированы от вращения при вибрации цепкими пружинами и произвольно не меняют своего положения.
Но винты на карбюраторах бензопил Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, не снимая кожуха, обычной отверткой. Это говорит о том, что такие модели конструктивно время от времени нуждаются в регулировке карбюратора.
Причину этого с технической точки зрения точно назвать нельзя. Возможны только версии:
- Карбюратор бензопилы Carver находится в зоне повышенной вибрации, из-за этого винты самопроизвольно раскручиваются.
- Установлена грубая пружина, которая не может фиксировать винт, как на других моделях.
- Периодическая настройка требуется из-за технических особенностей карбюратора и ДВС бензопилы Carver в целом.
Самые распространенные неисправности системы и их устранение
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки, связанные с системой зажигания бензопилы.
Нагар или влажность свечи
При отсутствии зажигания, отсутствует возможность завести мотор бензопилы. При осмотре системы, видим, что на свече образовался черный нагар. Это свидетельствует о том, что неисправность стоит искать в работе карбюратора, поршневой группы или пересмотреть соотношение заправляемого масла и бензина.
Если свеча влажная, это говорит об избыточности топлива. Проверьте все шланги на герметичность, смените те, что имеют дыры и трещины. Свечу очистите от нагара, высушите. Попробуйте завести двигатель.
Если свеча сухая, ее не забросало технической жидкостью, проверьте наличие искры. Для этого выкрутите свечу, наденьте на нее высоковольтный кабель зажигания и прижмите к корпусу мотора. После этого резко запустите стартер. Если искры нет, поменяйте свечу и повторите все сначала. Появилась искра — запускаем двигатель!
Обрыв ВВ провода
Если новая свеча также не дала искру, необходимо протестировать ВВ провод. Для проверки целостности проводки лучше всего использовать специальный тестер – мультиметр, о котором говорили в начале статьи.
Обрыв цепи в катушке, можно увидеть проверяя ее мультиметром на режиме сопротивления, значение будет стремиться к бесконечности.
Большой зазор между модулем зажигания и магнитом маховика
В случае образовавшегося большого зазора в катушке, необходимо самостоятельно выставить нужно значение, использовав алгоритм приведенный выше.
Подготовка к регулировке карбюратора
Первостепенное значение при настройке всех характеристик дозировки топлива модели штиль 250 имеет самый верхний регулировочный винт, расположенный вблизи глушителя. Заводская настройка, параметры которой изображены на верхней пластиковой крышке, предусматривает, что он должен быть выкручен на один оборот от полной закрутки.
На протяжении процесса эксплуатации осуществляется регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками. Выкручивание винта обогащает рабочую смесь, поскольку воздушно-топливная смесь получает больший объем бензина, а закручивание винта обедняет рабочую смесь, так как воздушно-топливная смесь получает меньше бензина.
Регулировка карбюратора не даст положительных результатов, если имеет место подсос воздуха со стороны двигателя через:
- прокладку карбюратора;
- резиновое кольцо ускорительного насоса;
- сальники коленчатого вала.
Настройка карбюратора штиль 250 осуществляется только после внимательного осмотра, выявления имеющихся подсосов воздуха. Следующим этапом подготовительных наладочных работ является полное техническое обслуживание всех узлов и механизмов.
Сюда входит:
- чистка от отложений, шлаков, смол;
- мойка двигателя с использованием растворителя, ацетона;
- замена свечи зажигания;
- чистка, мойка воздушного фильтра;
- проверка натяжения режущей цепи;
- настройка холостого хода;
- прогрев двигателя до рабочей температуры.
Затем можно приступать к сложным манипуляциям настройки.
Как выбрать свечу для бензопилы
Несмотря на унификацию и взаимозаменяемость в рамках соответствующих параметров свечей даже разных марок, это очень важный момент.
READ Барабан Сцепления Для Бензопилы Зубр
Самое главное, что длина нити (юбки) точно такая же, как у родной свечи.
- Если вы вкрутите свечу зажигания с длинной резьбой, она может достичь поршня и будет повреждена, даже если вы попытаетесь запустить двигатель. Свеча уменьшит разрыв.
- Если резьба слишком короткая, топливная смесь воспламенится не в камере сгорания, а в резьбовом канале цилиндра. Бензопила может даже работать какое-то время, но вскоре этот канал будет полностью покрыт сажей.
В инструкции по эксплуатации каждой бензопилы точно указано, какая свеча зажигания используется. Согласно этим данным, вам следует выбрать новый.
Если инструкция потеряна или бензопила куплена с рук, выбирается свеча, информирующая продавца о модели бензопилы. Но есть риск найти плохо подходящий аналог.
Третий вариант. Выбрать размер, маркировку и внешний вид родной свечи.
Даже если свеча работает нормально, желательно иметь запасной. Это для диагностических целей. Если бензопила останавливается, первое, что они делают, это заменяют свечу зажигания, чтобы увидеть, есть ли у нее причина.
Это необходимо для того, чтобы не остановить бензопилу, если одна свеча неожиданно выходит из строя и в самый неподходящий момент.
Источник
Бензопила состоит из множества компонентов, важных для работы агрегата, включая свечу зажигания. Эту небольшую часть необходимо периодически заменять. Вы можете заменить его самостоятельно. Обычно достаточно использовать универсальные инструкции, которые подходят для всех моделей блока питания. Но прежде чем искать инструкции, вам придется купить новую запчасть. Не уверены, какую свечу выбрать для бензопилы? Эта и другая информация доступна в этой статье.
Снятие маховика
Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с огромным усилием, для его снятия будет нужно головка с железным воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.
Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, необходимо открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, применяют старенькый шнурок от стартера, с навязанными на этот адрес узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.
Категорически запрещено задерживать маховик от проворачивания с помощью установки меж его ребрами и корпусом силовой отвертки и иных инструментов, при таком методе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.
Устройство бензопилы Штиль 180
Конструкции Stihl 180 свойственна простота, а также высокое качество деталей и сборки. В комплектацию модели входит 2-тактный бензиновый двигатель, объемом 31,8 см3. Внутренние стенки цилиндра и поршневая группа ДВС покрыты защитным веществом из сплава хрома. Это продлевает сроки эксплуатации двигателя и делает его устойчивым к коррозии. Переработанные выхлопные газы из мотора попадают в глушитель, отведенный в сторону от оператора. Среди преимуществ мотора выделяется высокая надежность, хороший запас крутящего момента, долговечность. ДВС не нуждается в специальном уходе. Все, что требуется от владельца – это использовать качественное горючее и масло.
За охлаждение мотора отвечает система принудительной подачи воздуха. Фирменная система смазки Ematic равномерно распределяет масло по деталям двигателя. Это позволяет продлить их сроки эксплуатации, одновременно сэкономив моторное масло. Для гашения вибрации бензопила Stihl 180 оборудована несколькими демпферами, которые принимают колебания мотора на себя.
Для приготовления топливной смеси в устройстве пилы предусмотрен карбюратор. Особая конструкция этого узла позволяет сократить затраты горючего без потерь в КПД бензопилы.
Запуск инструмента выполняется при помощи ручного стартера. За воспламенение топлива в цилиндре бензопилы отвечает свеча и система зажигания. Крутящий момент ведущая звездочка получает от мотора через долговечную систему сцепления.
Рабочие органы модели представлены пильной шиной и цепью. Для регулировки положения цепи на шине пила оборудована боковой звездочкой. Она дает возможность настроить уровень натяжения цепи без дополнительных инструментов. В передней части инструмента можно установить зубчатый упор. При необходимости вместо шины для работы с пилой можно использовать различные насадки в виде дрели или болгарки.
В комплектацию инструмента входят щитки, защищающие правую и левую руку вальщика. Для защиты цепи от разрыва инструмент оснащен эффективным инерционным тормозом. Он мгновенно срабатывает при попадании цепи на гвоздь или другой твердый предмет,
Все запчасти и рабочие механизмы пилы Stihl 180 помещены под прочный пластиковый корпус. Он предоставляет свободный доступ к свече, резервуарам для бензина и масла, а также ко всем винтам и пружинам. Это упрощает обслуживание и ремонт инструмента своими руками.
Органы управления модели представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом переключения положения заслонки дросселя, рычагом газа. В боковой части инструмента находиться рукоятка и трос стартера.
Схема бензопилы Stihl 180 максимально проста и эффективна. Благодаря эргономике, легкости и небольшим габаритам, инструмент может использоваться не только опытными вальщиками, но и начинающими садовниками. При работе немецкая бензопила Stihl MS 180 будет показывать высокую эффективность, независимо от погодных условий, а также поставленных задач.
Устройство карбюратора
На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «Штиль 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.
Рис. 1. Карбюратор для бензопилы «Штиль».
Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.
На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:
- холостого хода;
- максимальные обороты;
- количество смеси;
- качество смеси.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль производится именно этими винтами.
Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы штиль 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.
Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.
Характеристики бензопилы штиль 250
Производитель | STIHL | STIHL | STIHL | STIHL | STIHL |
Модель | 360 | 250 | 440 | 341 | 361 |
Объем цилиндра, см³ | 61,5 | 50,2 | 70,7 | 59 | 59 |
Мощность, кВт | 3,4 | 2,6 | 4,0 | 3,1 | 3,4 |
Максимальные об.без нагрузки, Шин | 13500 | 14000 | 13500 | 13500 | 14000 |
Крутящий момент, Nm | 3,7 | 2,7 | 4,50 | 3,6 | 3,7 |
Вибрация на трубчатой рукоятке, м/сек 2 | 3,5 | 3,4 | 4,2 | 3,1 | 2,9 |
Вибрация на задней ручке, м/сек 2 | 5,5 | 4,3 | 4,5 | 3,1 | 3,6 |
Объем топливного бака, л | 0,63 | 0,47 | 0,78 | 0,69 | 0,69 |
Объем масляного бака, л | 0,32 | 0,32 | 0,40 | 0,33 | 0,33 |
Удельный вес, кг/кВт | 1,7 | 1,8 | 1,5 | 1,8 | 1,6 |
Вес без реж. инструментов, кг | 1,7 | 4,7 | 5,9 | 5,5 | 6,6 |
Обзор бензопилы Stihl 260-MS. Технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Описание
Цепная бензопила Stihl 260-ms – мотопила профессионального назначения с относительно небольшим весом и мощностью, оптимальной для проведения крупных и средних объемов работ. Назначение бензопилы Штиль 260-мс — валка молодого леса, пиление сухих ветвей и сучьев, распиливание бревен диаметром свыше 60 см.
Отличительные особенности модели мотопилы — это простое обслуживание и легкое применение, за которое Stihl 260-ms получает множество положительных отзывов. Владельцы отмечают удобство опции боковой натяжки цепи, наличие смазочного насоса, которым можно регулировать количество подаваемого на цепь масла, а также эффективная система гашения вибрации бензопилы при работе. Еще одна полезная характеристики бензопилы Stihl 260-ms – это удобная пусковая ручка ElastoStart.
Модель оснащена компенсатором и клапаном декомпрессии.
Мощность бензопилы Штиль 260-мс составляет 2600 Вт. Объем цилиндра двигателя — 50,2 см.куб.
Базовая комплектация, оснащение, страна сборки и производства
Цепные бензопилы Штиль поступают в продажу в стандартной комплектации, в нее входят:
- корпусная часть бензопилы с топливным резервуаром;
- цепь и шина;
- инструкция;
- гарантия;
- универсальный ключ, который будет необходим для сборки;
- упаковочный короб.
Дилеры предлагают дополнительно приобрести такие аксессуары к бензопилам Stihl как:
- смазочные масла Stihl для пилы и цепи;
- чехлы для шин защитные;
- цепи Штиль;
- аксессуары для безопасной работы (перчатки, маски, очки и т.д).
Данная бензопила ранее производилась в США, но вот уже несколько лет в Китае и Бразилии работают производства по сборке Stihl 260-ms.
Технические характеристики
- обороты холостого хода/максимальные в минуту — 2800/9500;
- длина шины — 40 см;
- цепь — Штиль Oilomatic Rap >Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Какие составляющие бензопилы Штиль 260-мс требуют периодического технического обслуживания:
- цепь (контроль состояния натяжения, заточка, замена);
- система зажигания (свеча);
- топливный и воздушный фильтры;
- карбюратор;
- система смазывания цепи;
- ежедневно инструмент очищается от пыли и остатков масла, от стружки и прочих загрязнений.
Эксплуатация бензопилы Штиль 260-мс производится:
- в защитной экипировке;
- при заправленном топливной смесью баке (пропорция масла к бензину 1:50);
- при достаточном количестве смазки цепи;
- крайне нежелательно работать бензопилой в дождь.
Основные неисправности Штиль 260-ms и их устранение
- Полотно и корпус бензопилы сильно нагреваются. Причина: перегрузка, слишком интенсивное использование. Устранение: время от времени выключайте пилу, чтобы охладился двигатель.
- Качество распила ухудшилось, пила выдает мелкую стружку. Причина: затупилась цепь. Устранение: замените или заточите цепь.
- Бензопила издает посторонние звуки (щелчки, стук, слишком сильно вибрирует и т.д). Причина: разбалансирован карбюратор. Устранение: выполните регулировку карбюратора.
Как проверить катушку мультиметром
Чаще всего мы задумываемся о ремонте бензопилы тогда, когда она уже перестает заводиться. Если возникли проблемы с запуском, стоит проверить катушку зажигания. Основные признаки неисправности:
- Бензопила не заводится или с трудом , троит, пока не прогреется;
- Бензопила заводится, но работает неровно, чихает, стреляет и т.д.;
- Упала мощность бензопилы;
- Увеличился расход топлива.
Для диагностики поломки в системе зажигания воспользуемся таким прибором, как мультиметр. Для этих целей нам подойдет любая модель цифрового мультиметра в комплекте с щупами. Хорошо себя зарекомендовали модели бренда DT, такие, как базовый DT9205A или же мультиметр того же бренда — DT9205A, с более расширенным функционалом.
Цифровой измерительный прибор — мультиметр
Выполняем диагностику:
- Обязательно изучаем инструкцию нашей бензопилы: выясняем рабочие показатели среднего сопротивления для обмотки цепи (стандартное сопротивление в 0,2 — 4 Ом);
- Устанавливаем аппарат таким образом, чтобы стрелка показала 200 Ом;
- Подключаем мультиметр к обмотке цепи (щупы на «+» и «К» — корпус катушки) и измеряем сопротивление. Если показатели в норме (0,2 — 4 Ом), продолжаем тестировать;
- Переводим мультиметр в режим 20 кОм, переносим щуп с корпуса на подсвечник, выполняем проверку. Допустимые значения 6-15 кОм (в зависимости от модели).
- Если показатели сильно разнятся с установленными значениями, следует заменить катушку.
Видео
Рекомендуем посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром. Тесты проводятся на разных пилах и разных катушках.
Основные неисправности и способы их устранения
Эксплуатация инструмента должна осуществляться согласно приложенной к ней инструкции. Включать пусковую кнопку следует только после того, как будет проверено натяжение цепи, наличие топливной смеси и масла. Зафиксировав надежно бензопилу в руках, можно приступать к работе.
Читать также: Пескоструйный аппарат какой нужен компрессор
Если инструмент работать отказывается, то в первую очередь необходимо выявить причину неисправности. А инвентарь для ремонта бензопилы подойдет самый обычный: различные отвертки, торцовые и гаечные ключи, шестигранники.
Подтекает масло для смазки цепи
С этой проблемой рано или поздно столкнется каждый владелец инструмента. Причиной такой неисправности является нарушение герметичности в месте соединения масляного насоса и шланга от масляного бака.
Чтобы устранить эту проблему придется практически полностью разобрать бензопилу.
- Если поврежден шланг, то его лучше всего заменить на новый. Можно попробовать его залить герметиком, предварительно обезжирив и промыв.
- Масло подтекать может из-за того, что засорился или сломался масляный фильтр пилы. Его следует проверить и прочистить или заменить.
Если бензопила не заводится
Если верить специалистам, то при такой проблеме в первую очередь надо просто открыть и закрыть крышку на бензобаке. После этого нужно произвести вентиляцию камеры сгорания, а также вытащить и просушить свечи. Этих действий бывает достаточно для того, чтобы инструмент завелся и заработал. Если же неисправность осталась, то причину следует искать в другом.
- На подачу топлива влияет сапун. Поэтому если он забивается, то в баке с топливом образуется вакуум и пила не заводится. Ремонтируется сапун очень просто – его следует прочистить с помощью иглы.
- Бензопила «Штиль 180» может не работать из-за поломки цилиндра. Если на цилиндре имеются сколы или неровности, то причина в нем.
- Если инструмент не заводится, непродолжительное время держит мощность или глохнет сразу после включения, то причина поломки может быть в глушителе. Он может быть засорен какими-либо отложениями, возникающими во время работы в процессе выхлопов.
- Плохо заводиться пила может из-за неисправности стартера. Чтобы его посмотреть, с карбюратора следует снять крышку и скрутить специальный экран, находящийся за барабаном бензопилы. Если от стартера отошел контактный провод, то его надо прикрепить с помощью паяльной лампы. Если же проблема кроется в утечке масла, то стартер просто протирается тряпочкой.
Двигатель бензопилы работает с перебоями
Причиной такой неисправности может быть поломка цилиндропоршневой группы, которую достаточно просто отремонтировать своими руками.
Чтобы извлечь цилиндр из бака, на его головке надо открутить четыре болта. Затем тщательно проверить поршень, на котором не должно быть никаких задиров, царапин, сколов. Если таковые присутствуют, то поршень нужно будет заменить.
Оптимальное давление в камере сгорания обеспечивается за счет поршня и поршневых колец, которые достаточно плотно должны сидеть на корпусе поршня. Если вставленный в цилиндр поршень при раскачивании имеет свободный ход, то это свидетельствует о его износе.
Устранить этот дефект можно посредством расточки цилиндра и установки ремонтных деталей. Однако проще всего весь комплект ЦПГ просто заменить.
№ 1. Бензопила не запускается
Если вам трудно запустить бензопилу, многие люди сразу же грешат карбюратором. На самом деле есть несколько вариантов, и причина проблемы может быть любая:
- Воздушные и / или топливные фильтры засорены. Проблема решается очисткой фильтров.
- Недостаток топлива в баке. Да, есть причина. Некоторые владельцы забывают о такой незначительной детали, как заправка бензопилой, и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме того, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, так как бензин испаряется и октановое число теряется.
- Проверьте трубопровод от топливного бака до карбюратора. Он может забиться или сломаться, чтобы предотвратить попадание бензина в бак.
- На свече зажигания нет искры. Почему нет искры. Может быть много причин: нет контакта, нужно поменять свечу или она затоплена. Зачем наливать свечу на бензопилу это другой вопрос. Но если это произойдет, его необходимо высушить и переустановить, а затем проверить на наличие искр. Если свеча зажигания имеет сильное отложение углерода, рекомендуется заменить ее.
- Проверьте глушитель на углеродные отложения. При наличии сажи тщательно очистите глушитель, но все же рекомендуется доставить бензопилу в сервисный центр, чтобы они могли проверить цилиндр и поршень, так как сажа является верным признаком неисправности элементов группы цилиндр-поршень.
- Карбюратор забит. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, обсуждается в отдельной статье.
Если ни один из перечисленных методов не помог, причина более серьезная. Неисправность одного из компонентов шатуна и поршневой группы. В этом случае рекомендуется доставить бензопилу в сервисный центр.
Необходимость регулировки
На всем протяжении процесса эксплуатации периодически возникает необходимость дополнительной настройки и обеспечения правильной подачи топливно-воздушной смеси. Как определить, когда именно и какую настройку необходимо выполнить для нормального функционирования техники? Существуют характерные признаки, когда механизм, по поведению отдельных деталей, сам подсказывает, когда необходима регулировка.
Прежде всего, каждый раз перед очередным пуском двигателя необходимо проверить цвет электродов свечи зажигания.
По его изменению можно принимать решение о необходимости подстройки, наладки рабочих процессов, улучшения качества горючей смеси:
- Черные электроды, покрытые сажей или нагаром, свидетельствуют о переобогащенной воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
- Электроды кирпично-серого цвета говорят о том, что смесь идеальная по своему составу и никаких дополнительных регулировок осуществлять не требуется.
- Белый налет на электродах свечи показывает, что смесь обедненная.
Признаки, изложенные в пунктах 1 и 3, свидетельствуют о том, что для бензопилы штиль 250 регулировка карбюратора крайне необходима.
Нормальный клиренс для фокусировки
У нас очень специфические границы. Нижняя от 0,4 мм (и ниже), верхняя от 1,3 мм (и выше). Итак, что считается нормальным размером для вашего автомобиля.
Знаете, и есть различия, они в первую очередь связаны с системой зажигания автомобиля, условно можно разделить ее на три типа:
1) Для карбюраторного типа с распределителем. Нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм.
2) Для карбюраторного типа с электронным зажиганием. 0,7. 0,8 мм.
3) Инжектор. 1. 1,3 мм
Почему такая разница? Ты спрашиваешь. Ответ прост. Это система зажигания и электрическая цепь. У карбюратора самое низкое напряжение, поэтому искра будет слабее, а значит, дорожный просвет должен быть ниже. Но у инжектора самая сильная энергетическая система, поэтому здесь зазор увеличивается, он считается нормальным с 1 мм, а на многих иномарках. 1,1 мм.
Алгоритм снятия и установки
В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:
- Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
- Снять верхнюю крышку бензопилы.
- Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
- Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
- Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.
Как Отрегулировать Зажигание Бензопилы Штиль 180
Как установить зажигание на бензопилу
В этом обзоре, представленном вашему вниманию, мы постараемся решить проблему, возникающую у многих владельцев бензопилы. В процессе использования такого инструмента пользователь может столкнуться с ситуацией, в которой необходимо исправить синхронизацию зажигания. Со временем прерыватель может потерпеть неудачу, катушка также не вечна, хотя она служит намного больше, и отключение ее довольно сложно. Итак, давайте разобраться, как поставить зажигание на бензопилу.
Конструктивные компоненты
Все двигатели, будь то автомобиль или другой инструмент с двигателем внутреннего сгорания, имеют схожие принципы работы.
Не исключение есть такие выдающиеся бензопилы и с удовольствием используются такими потребителями, как Goodluck, Calm или Husqvarna.
Привод в них. это все знакомый двигатель внутреннего сгорания, соответственно топливный бак, двигатель и рабочий орган, который производит саму работу, а также другие шарнирные органы, которые помогают в управлении.
Иногда в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы в этом довольно надежном инструменте, таком как бензопила.
Установка зажигания, спокойная ms180
Сегодня мы затронем важную тему. Как разоблачить зажигание
? Установка Vedeoзажигание .