Лубрикатор для пневмоинструмента. маленькая деталь правильной работы

Как выбрать?

Дальнейший вопрос максимально прост. Если на производстве руководство узнало, что такое лубрикатор, оно обязательно пожелает приобрести его своим сотрудникам. Потому что использование его на производстве в значительной мере снижает затраты на ремонт и закупку дополнительных материалов.

В первую очередь необходимо определиться со сферой назначения и применяемом оборудовании. Когда уже понятно, на какую марку пневмоинструмента будет произведена установка, лучше всего понять, какая мощность потребуется. Изделия с минимальными значениями будут просто не соответствовать условиям. А механизмы, имеющие большую мощность, могут вызывать на слабом оборудовании постоянные сбои.

После этого выбирается необходимый для устройства материал. Он не должен пропускать через себя излишки масла, а в шланге не должно оставаться оседаемого конденсата.

Критерии выбора

Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

Ключевыми служат следующие параметры:

  • Пропускная способность лубрикатора. Она должна быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше предусмотреть 10-20% запас для пиковых нагрузок. Использование устройства с меньшей пропускной способностью приведет к падению эффективности работы потребителя и ухудшению условий смазки.
  • Рабочее давление. Разумеется, нельзя ставить прибор, рассчитанный на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий работы оборудования, а приведет к неоправданному удорожанию планируемой покупки.
  • Примененные материалы. Сосуды, особенно рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. Причем не любые китайские, а только высококачественные сплавы, производимые мировыми брендами. Последствия разрыва корпуса обойдутся существенно дороже.
  • Присоединительные размеры. Размеры и тип резьбы должны соответствовать потребителю. Применение переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают на недопустимость такого подхода

Если у вас нет достаточного навыка в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации опытного эксперта.

Обязательно нужно установить сепаратор водяных паров ДО лубрикатора или распределительного узла. Попадание влаги в устройство существенно снизит эффективность его работы. Снизится и качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Продолжительная работы в таком режиме приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

В ходе работы следует систематически проверять уровень масла в резервуаре и своевременно пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не пришлось прерываться в разгар рабочего дня.

Выбор шлангов

Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло “бутылочного горлышка”. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь “дубовая” магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Блоки подготовки воздуха для пневмоинструмента

Качество воздуха в пневмосистеме напрямую влияет на срок и эффективность работы пневматического инструмента, будь то пневмостеплер или пневмопривод станка

Именно поэтому, вопросу подготовки воздуха стоить уделять пристальное внимание, поскольку это позволяет экономить время и деньги, которые могут уйти на ремонт пневматического оборудования. В этой статье мы рассмотрим блоки подготовки воздуха, которые устанавливаются на рабочих местах, непосредственно перед инструментом, из каких элементов они состоят и для каких целей используются

Полный комплект блока подготовки воздуха состоит из 3 элементов: фильтр, регулятор давления и лубрикатор (маслораспылитель). Эти элементы можно использовать как вместе (в виде готового блока), так и по отдельности. Так же, распространены варианты элементов, совмещенных в одном корпусе, например фильтр с регулятором давления. Рассмотрим их по отдельности на примере блока подготовки воздуха GC200.

Фильтр очистки воздуха. Предназначен для грубой очистки воздуха от инородных частиц и капельной влаги, с его помощью отсеиваются крупицы грязи и пыли, попадающие в систему, а так же крупные частицы воды и масла, находящиеся в системе. Сам фильтрующий элемент представляет из себя втулку, которая делается из вспененного полиэтилена, либо же из вспененной бронзы или алюминия, и не пропускают через себя частицы больше 25 мкм. Срок службы таких элементов – от 3 до 6 месяцев, после чего их требуется заменить. Впрочем, стоят они не дорого (примерно 150 рублей), а ремонт инструмента, вышедшего из строя по причине грязи и воды, обойдется в несколько раз дороже. Скопившийся конденсат спускается вручную через нижний клапан по мере заполнения фильтра.

Регулятор давления. Так же он называется редукционным пневмоклапаном. Предназначен для регулирования поступающего давления из пневмосистемы и поддержания постоянного давления на выходе. Как правило, поставляется вместе с манометром, либо с возможностью его подключения. Основное предназначение регулятора – понижение входящего давления пневмолинии до рабочих значений конкретного инструмента и устранение колебаний давления. Каждый пневмоинструмент имеет свои рабочие характеристики давления, которые могут значительно отличаться. Возьмем, например мебельное производство: как правило, обивочные пистолеты работают на давлении 4-6 бар, каркасные пистолеты – 6-8 бар, а станки могут требовать давление в 8-10 бар и все они подключены к общей пневмолинии. Установка регулятора давления позволяет поддерживать давление пневмолинии на уровне 10-12 бар с запасом под большой уровень потребления и в то же время подавать на конкретные инструменты необходимое им рабочее давление.

Лубрикатор, так же называемый маслораспылителем. Элемент блока подготовки, распыляющий в систему масло, необходимое для смазывания движущихся частей пневматического инструмента, а так же для смазки резинок клапанов. Лубрикатор распыляет небольшое количество масла, каждый раз, когда происходит подача воздуха в инструмент. Это избавляет от необходимости смазывать инструмент вручную перед каждым применением, достаточно проверять пару раз в месяц наличие масла в лубрикаторе. Количество масла можно отрегулировать с помощью вентиля на верхней крышке. Стоит так же отметить что использование лубрикатора без фильтра очистки воздуха нежелательно, т.к. в этом случае влага в воздухе смешивается с маслом и создает эмульсию, которая отрицательно влияет на рабочие свойства резиновых уплотнений.

Стоит так же упомянуть по дополнительный фильтр-осушитель воздуха. Он похож на обычный фильтр, однако его главная задача – максимально осушить воздух, попадающий в инструмент из пневмосистемы. Осушитель наполняется индикаторным силикагелем. По мере впитывания влаги и снижения активности синие гранулы меняют цвет на розовый. Силикагель восстанавливает свои свойства с помощью прокаливания при температуре 120-130 °С и зерна принимают первоначальный синий цвет. Данный фильтр рекомендован к использованию, если в пневмосистеме скапливается большое количество влаги (особенно в весной и осенью, когда в воздух очень влажный) и конденсата или если вы не пользуетесь стационарным осушителем воздуха.

Так же, стоит отметить, что кроме блоков подготовки воздуха на промышленных пневмолиниях используются и другие элементы подготовки воздуха, такие как уже упомянутые стационарные осушители воздуха, большие фильтры грубой очистки и прочие. Про них и про принципы прокладки правильной пневмолинии, мы поговорим в следующих статьях.

Разновидности

Лубрикаторы, предлагаемые для пневмоинструмента можно классифицировать по нескольким категориям

Прежде всего — по конструкции:

  • портативные, закрепляемые на входе пневмоинструмента;
  • стационарные, устанавливаемые около компрессора или распределительного центра.

По признаку объема резервуара:

  • портативные до 100 мл;
  • средние от 100 до 500 мл;
  • большие свыше 500 мл.

По материалу, из которого сделан резервуар и смесительная камера:

  • металл;
  • маслобензостойкий пластик;
  • смешанные конструкции.

По присоединительному размеру, дюймов.

  • 1/4;
  • 3/8;
  • 1/2.

Существует специальное оборудование для крупных производственных комплексов на большие размеры резьбы. Различают также устройства с внешней и внутренней резьбой

На эти нюансы необходимо обращать внимание при комплектации оборудования

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать

Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность: лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление, от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса. Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение: при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию

После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла

Re: Масло для смазки пневматических шлифмашинок

Сообщение Бусел » 18 окт 2012, 00:05

Пользуясь случаем, спрошу здесь.

Вот интересно, для пневмомашинок, по идее, масло ведь такое же, как в пневмогайковерт идет? Я в лубрикатор за неимением лучшего залил 5в40 (просто есть старое неиспользованное), сильно ли оно отличается от специального? Присадки там разные, понятно, но насколько это значимо для работы оборудования? Вот нашел по параметрам вязкости, сильных отличий вроде нет:

Масло для пневмоинструмента Mobil Almo 527 соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, работающих в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Они одобрены Ingersoll Rand Company, Joy Manufacturing Company и другими. Основные характеристики

Класс вязкости по ISO 100 Вязкость, сСт при 40°С 97 Вязкость, сСт при 100°С 11,3 Индекс вязкости, мин. 90 Температура застывания, °С макс.27 Температура вспышки, °С мин. 199

Mobil Super 3000 X1 5W-40 Синтетическое моторное масло передового уровня свойств для легковых автомобилей Mobil Super 3000 X1 5W-40 представляет собой синтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателей в автомобилях различных типов и годов выпуска, а также повышенный уровень их защиты в широком диапазоне температур. Особенности Применение Тех.треб Тех.Описание

Mobil Super 3000 X1 5W-40 Класс вязкости 5W-40 сСт при 40ºC 84 сСт при 100ºC 14 Зольность сульфатная, % мас., ASTM D 874 1,1 фосфора 0,0095 Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 222 Плотность при 15 °C, кг/л, ASTM D 4052 0,855 Температура застывания, ºC, ASTM D 97.39[/quot Тогда уж лей какое нибудь безприсадочное, маловязкое – веретенку, например. А, в пневмогайковертах, если не ошибаюсь(по крайней мере, что я видел) масло закапывается регулярно в спец. отверстие. А, при использовании лубрикатора малая вязкость нужна, что б достаточное кол-во масла переносилась воздухом к трущимся деталям. А, у моторки вязкость около 100 сСт (сам приводил хар-ки). А, нужна около 10сСт

При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента. С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа

Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.)

Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости. В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки

При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора

Установка заклепки за две итерации

Если длина заклепки выбрана верно – установка заклепки произойдет за одну итерацию, то есть потребуется свести рукоятки ручного заклепочника один раз или нажать на спусковой крючок пневмогидравлического заклепочника один раз.

Ниже приведены основные причины, по которым заклепка не устанавливается за одну итерацию:

Губки, толкатель, пружина для заклепок изношены или загрязнены

Необходимо очистить губки, толкатель, пружину или их заменить.

Низкое давление воздуха в пневмолинии

Необходимо отрегулировать давление в пневмолинии.

Подача недостаточного объем воздуха

Выбран несоответствующий диаметр шланга подключения заклепочника. При подключении шланга диаметром меньше рекомендованного, подается количество сжатого воздуха меньше, чем необходимо заклепочнику, что приводит к его неправильной работе.

Потеря гидравлического масла

Пневмогидравлический заклепочник работает от сжатого воздуха, который подается в цилиндр заклепочника и приводит в действие гидравлический шток и поршень. Гидравлический поршень и шток приводят в действие механизм захвата заклепки и ее установки. Любая потеря масла приводит к снижению хода поршня и установки заклепки за несколько итераций.

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Однако есть и другой способ – установить на прибор мини-лубрикатор или блок подготовки воздуха. Для пневмоинструмента рекомендуется использовать специальное масло со специальными присадками, т.к. любые другие индустриальные масла отрицательно влияют на резиновые детали инструмента.

Кроме маслораспылителей есть и другие системы для смазки масляным туманом сжатого воздуха. Полученный таким образом масляный туман имеет высокую степень гомогенности при размере частиц 0,3-2 мкм. Это в значительной мере сокращает потребление масла, а так же снабжает смазанным воздухом устройства, находящиеся на расстоянии до 500 м.

Масло Mobil Almo – минеральное высокоочищенное масло, созданное на базе парафина, в своем составе имеет эмульгаторы, противоизносные, адгезионные и антикоррозионные добавки. Продукт создан для предохранения от старения и коррозии в перфораторах и других пневматических инструментах.

Соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, использующих в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Оно одобрены Ingersoll Rand Company, Joy Manufacturing Company и другими компаниями.

При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента. С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа

Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.)

Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости. В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки

При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом. Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой

Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.

Сообщение Бусел » 03 июл 2010, 00:39

Сообщение Alex_320 » 16 окт 2012, 11:11

Пользуясь случаем, спрошу здесь.

Вот интересно, для пневмомашинок, по идее, масло ведь такое же, как в пневмогайковерт идет? Я в лубрикатор за неимением лучшего залил 5в40 (просто есть старое неиспользованное), сильно ли оно отличается от специального? Присадки там разные, понятно, но насколько это значимо для работы оборудования? Вот нашел по параметрам вязкости, сильных отличий вроде нет:

Масло для пневмоинструмента Mobil Almo 527 соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, работающих в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Они одобрены Ingersoll Rand Company, Joy Manufacturing Company и другими. Основные характеристики

Класс вязкости по ISO 100 Вязкость, сСт при 40°С 97 Вязкость, сСт при 100°С 11,3 Индекс вязкости, мин. 90 Температура застывания, °С макс.27 Температура вспышки, °С мин. 199

Mobil Super 3000 X1 5W-40 Синтетическое моторное масло передового уровня свойств для легковых автомобилей Mobil Super 3000 X1 5W-40 представляет собой синтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателей в автомобилях различных типов и годов выпуска, а также повышенный уровень их защиты в широком диапазоне температур. Особенности Применение Тех.треб Тех.Описание

Mobil Super 3000 X1 5W-40 Класс вязкости 5W-40 сСт при 40ºC 84 сСт при 100ºC 14 Зольность сульфатная, % мас., ASTM D 874 1,1 фосфора 0,0095 Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 222 Плотность при 15 °C, кг/л, ASTM D 4052 0,855 Температура застывания, ºC, ASTM D 97.39

Стоимость инструмента и что на неё влияет

После того, как уже выбрана конкретная модель, работники должны выбрать максимально релевантную стоимость, обязующуюся быстро окупиться. Требуется дешёвое изделие? Лучше поискать изделие с низкокачественными материалами изготовления. Но следует быть осторожным. Если на некачественный металл попадёт влага, это может стать причиной возникновения коррозии.

Видео: Обзор от мастера

Требуется марка отечественного производителя? В интернете много поставщиков, устанавливающих на свои устройства минимальную стоимость, чем зарубежные компании.

Так же, в простых магазинах для строительства легко найти специальное устройство, соответствующее необходимым нормам.

Лубрикаторы также называют маслораспылителями и предназначены они для подвода смазочного материала из резервуара к элементам пневмосистемы с помощью потока сжатого воздуха. Поставляемые маслораспылители — эжекторного типа. Воздушный поток, проходящий через лубрикатор, делится на основной и эжектирующий.

Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

Читать также: Скорость вращения токарного станка по дереву

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение лубрикаторов в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Разновидности и куда устанавливается

Лубрикаторы подразделяются на:

  • Магистральный (многоточечный);
  • Линейный (одноточечный).

В первом случае лубрикатор устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к инструменту. Длина шланга между лубрикатором и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой лубрикатор должен располагаться выше инструмента, так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

Многоточечный лубрикатор может обслуживать несколько постов с инструментом. Лубрикаторы могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла.

Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому лубрикатор стоит выбирать, исходя из количества потребляемого инструментом воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность для всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.

Во втором случае лубрикатор устанавливается сразу после рукоятки инструмента и обеспечивает смазкой единственный инструмент. К тому же, такой лубрикатор может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.

Выбор масла для пневмоинструмента

Кинематическая вязкость при 40°C [мм 2 /с = сСт (cSt)]

Нас из этой таблицы интересует только 2 значения: 46 и 100. Именно эти значения вязкости масел применяются при обслуживании пневматического инструмента и компрессоров для него. Для смазки инструмента, применяется масло с вязкостью 46 (ISO 46), а в компрессорах с масляной системой используется масло с вязкостью 100 (ISO 100).

Ни в коем случае не путайте масла и не заливайте масло другого типа. В случае, если вы будете использовать компрессорное масло в пневмоинструменте, то за счет большей вязкости, оно будет затруднять работу инструмента, способствуя быстрому износу движущихся частей. И наоборот, если залить масло для пневмоинструмента в компрессор, то оно будет недостаточно смазывать поршневую часть.

Вязкость – это главный критерий в выборе масла для пневмоинструмента. Все остальные различия не существенны. Так же не так существенно, масло какого производителя вы будете использовать, так как производство технических масел, соответствующих стандарту ISO 3448 не содержит существенных различий по технологиям.

Мы рекомендуем масло Mannol. Наш 10-ти летний опыт работ с этими маслами говорит о том, что оно отлично подходит для смазки пневмоинструмента и обслуживания компрессоров. Но вы можете использовать любое другое масло, на ваш выбор.

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ. Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав), ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.Не забываем заглядывать в правила форума

Незнание правил не освобождает от ответственности! Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь. Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного. Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

  • Мастеровой »
  • Инструмент, приспособления и мастерская »
  • Пневмоинструмент (Модератор: Mechanik) »
  • Тема: Смазка пневмоинструментов (нейлеры, шпилечники и т.п.)

Лубрикатор: что это такое. Описание и функционал, как выбрать

Использование любого пневматического инструмента требует того, чтобы во время работы к разбрызгивателю подавался максимально чистый воздух, имеющий специальное масло в составе. Незнающие сотрудники часто задаются вопросом, «лубрикатор – что это такое».

Принцип работы устройства достаточно прост. Он помогает проводить работы равномерно и позволяет улучшать условия проводимой операции. Для того, чтобы подавался свежий и чистый воздух, необходимо иметь воздушный фильтр, подключенный к пневмоинструменту. Во втором случае понадобится специальный смазчик.

Лубрикатор помимо того, что добавляет в аэрозолевый состав масло, увеличивающие как срок эксплуатации механического инструмента, так и уменьшает износ опыляемой поверхности. Все эти требования обязательно должны быть соблюдены в покрасочных мастерских. Чаще всего применяют такое оборудование сотрудники мастерских, рабочих бригад и цеха по покраске.

Большая часть современных устройств имеют дозаторы, регулирующие подаваемый поток масла. Это позволяет следить за регулировкой подаваемых частиц. Кроме того, при помощи дозатора легко регулируется уровень общего количества масла в рабочей ёмкости.

Чтобы срок эксплуатации оборудования был повышен в разы, следует следить за тем, что в механизм заливается жидкость, рекомендуемую производителем. Если использован расходный материал пониженного качества, есть большой риск вероятности, что помимо самого пневматического устройства, из строя выйдет и само изделие.

Принцип работы устройства

Чтобы понять, что такое лубрикатор и как работает данное устройство, необходимо определиться, что из себя вообще представляет данный резервуар для подачи масла. Корпус изделия преимущественно изготовлен из металла. Этот резервуар «надевается» на рабочую область пневматического инструмента, а после регулируется при помощи насадок с подходящей резьбой.

Само оборудование необходимо устанавливать уже после воздушного фильтра. В обратном случае ничего не происходит, либо же испортится фильтр. Если дополнительные устройства установлены правильно, подаваемое сырьё будет обогащаться воздухом, а позже получать необходимое количество масла. Далее вещество попадает в сам шланг.

Чтобы не снижать качество проводимых операций, он располагается на расстоянии не более 10 метров. В противном случае, состав просто не будет подаваться в нужном количестве в инструмент, что обязательно приведёт к снижению качества операций. Кроме того, необходимо следить, чтобы в шланге не оставался конденсат.

Однако, случаются такие ситуации, когда длины шланга будет просто недостаточно. В таком случае, лучше всего приобретать оборудование специального назначения, устанавливаемый непосредственно на сам инструмент и повышает продуктивность работ.

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

ВАЖНО! Лубрикатор нужно устанавливать ПОСЛЕ влагоотделителя, чтобы на его вход не попадал содержащийся в воздушной смеси конденсат и водяные пары

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет. Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Как заливать масло

Перед тем, как заливать смазочный материал, необходимо отключить инструмент от косильной лески и убедиться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого нужно несколько раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Далее нужно открыть крышку и аккуратно, используя воронку долить смазку из небольшой емкости. Категорически не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и последующая уборка практически неминуемы. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные сосуды с носиком. Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз и отмерить нужное количество, и аккуратно и без потерь залить его в емкость.

Иногда начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневмоинструмента без портативного лубрикатора? Ответ прост: только если будет применен стационарный лубрикатор.

Комментарии 50

Ремезу пользуем, по сути в моем понимании можно любую минералку)

Я заливаю трансмисионное и в гайковёрт и в сам компрессор.

Подскажите какое лучше в компрессор залить, желательно полное название или артикул))

Пойдёт любое, но есть Но, где используется компрессор, какие нагрузки на нём, на морозе стоит, такие условия, если обычный маленький, то любой

Главное что бы было, причем тут проще — если перельешь, то он сам его выплюнет.

А щётки менять (в электроинструменте)? Удлинители всякие разматывать.

1)Пневматический гайковёрт намного компактнее электрического (а для работы в поторохах автомобиля каждый миллиметр габаритов инструмента важен).2)Пневматический гайковёрт работает гораздо «мягче» электрического (не так ломает метизы и портит резьбы).3)В современной ремзоне обычно несколько пневматических инструментов (продувочный пистолет, пневмотрещотка, пневматическое зубило, пистолет для подкачки, болгарочка, дрель, шлифмашинка…) всё от пневматической косильной лески, всё на быстросьёмах. А представьте, если там будет куча электроинструмента, каждый со своим кабелем, своим двигателем.4)Пневмоинструмент не боится воды (иногда приходится им работать в сильно мокрых местах)).

Сейчас уже есть линейка инструмента электро у которых один кабель с разъёмом на все виды приблуд

Пневмо выигрывает в цене, т.к. в нём не используются сложные механизмы, дорогие сплавы и пневмо чинить дешевле

1)Пневматический гайковёрт намного компактнее электрического (а для работы в поторохах автомобиля каждый миллиметр габаритов инструмента важен).2)Пневматический гайковёрт работает гораздо «мягче» электрического (не так ломает метизы и портит резьбы).3)В современной ремзоне обычно несколько пневматических инструментов (продувочный пистолет, пневмотрещотка, пневматическое зубило, пистолет для подкачки, болгарочка, дрель, шлифмашинка…) всё от пневматической косильной лески, всё на быстросьёмах. А представьте, если там будет куча электроинструмента, каждый со своим кабелем, своим двигателем.4)Пневмоинструмент не боится воды (иногда приходится им работать в сильно мокрых местах)).

Ну самый важный для меня аспект, что можно нечаянно прищемить провод и получить разряд

Вопреки распространенному мнению смазка пневматических устройств также необходима. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента отличается от общепринятых стандартов, по причине специфики применения. Жидкость наносится пылевым способом, что исключает применение моторных и трансмиссионных составов. Наша редакция собрала информацию о разновидностях смесей и их области применения.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий