Особенности продукта
И-40 относится к классу смазок для индустриального применения, получаемых из нефти с нормальной или малой сернистостью, при помощи очистки селекторами. За качество продукта отвечает ГОСТ 20799-88, нормирующий изготовления промышленных смазок. Разновидность И-40 маркируемая как И-40А исключает из состава механические и немеханические примеси, в связи с чем может быть использована в широком перечне технологических агрегатов.
Характеристики И-40:
- От 55 до 74 мм2/с кинетической вязкости масла при температуре в 35 градусов Цельсия.
- Кислотность не выше 0,04 мгКОН/г.
- Зольность не выше 0,01%.
- Отсутствие примесей.
- Плотность масляного элемента вплоть до 880 кг/м3.
- Минимально возможная рабочая температура – до -15 градусов Цельсия.
- Максимальная температура, при которой происходит выброс искры – более 200 градусов Цельсия.
- Приращение смол не более 3%.
- Отсутствие растворителей в составе.
Свойства масла И-40
По техническим характеристикам масло И-40А, как и другие промышленные смазки, не должно включать в свой состав примеси согласно ГОСТу 20799-88. Отсутствие инородных компонентов является гарантом как надежности применения самого масла, так и продолжительной жизни компонентов технического оборудования. Однако чересчур жесткие условия работы, такие как превышение нормы температур и давления могут привести к окислению масла.
Буква “И” в названии продукта обозначает его принадлежность к индустриальным жидкостям. И не с проста. С недавних пор из-за путаницы в маркировках был организован новый ГОСТ под номером 17479.4-87 включающий все основные характеристики масел предназначенных для обслуживания промышленных агрегатов и оборудования и предписанных мировыми нормами с кодировкой ISO 3448-75 и ISO 6743/0-81, благодаря которым официальным обозначением индустриальных масел стала буква “И”.
По умолчанию масло И-40А применимо для широко распространенных механизмов по типу станочного оборудования, где И-40А применяется для обслуживания гидравлической системы станка. Также оно популярно в среде автоматических линий, механических и гидравлических прессов.
Масло И-40 в упаковке
Ранее на территории Российской Федерации отсутствовала система классифицирующая индустриальные жидкости. Деление происходило на две группы: по общему и специальному назначению, которые в свою очередь распределялись уже по кинетической вязкости по достижению температур от 50 до 100 градусов по Цельсию.
Предельная температура в 140 градусов Цельсия и плотность масла И-40 позволяют применять его в технических узлах подвергаемым воздействию высоких температур. Однако не стоит применять его в агрегатах, работа которых происходит при низких температурах, так как И-40 застывает при температуре в -15 градусов по Цельсию.
Основные марки индустриальных масел
Кратко опишем основные марки масел широко используемые в современной промышленности. Все они представляют собой дистиллятные или смесь дистиллятных и остаточных масел:
- И-5А, И-8А – наиболее недорогие марки масел, используемые для малонагруженных узлов и механизмов работающих в высоком скоростном режиме, а также в гидросистемах строительных машин.
- И-12А – применяются смазки деталей станков, в объёмных гидроприводах, для производства эмульгиющих составов, масел с присадками и других продуктов.
- И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А – основная группа масел, применяемых в производственном оборудовании, станках, строительных, дорожных и других машинах. Технические характеристики масла индустриального И-30А и других марок позволяют использовать их в гидросистемах различного оборудования, для смазки высоконагруженных узлов и механизмов.
В целом же, основным параметром при выборе масла является его вязкость. От того, какими облает индустриальное масло И-40А характеристиками вязкости, к примеру, зависит возможность его применения в высоконагруженных и менее быстроходных узлах и механизмах. Чем выше вязкость, тем меньше возможная скорость узла и выше прилагаемая нагрузка.
Масло И20 относится к категории индустриальных масел, а конкретнее, к подгруппе А. Это означает, что эта смазка однозначно предназначена для эксплуатации не на транспорте, а в стационарных условиях. Само понятие «индустриальное масло» было введено намеренно, чтобы можно было отличить эти смазочные материалы от других нефтепродуктов, предназначенных для использования в самых разнообразных узлах транспортных средств.
Масло И-20А является смазочным материалом общего назначения, что позволяет его использовать в самых разнообразных устройствах и механизмах.
Эта мера была вынужденной, так как условия эксплуатации данных продуктов сильно различаются:
- В стационарных условиях рабочий процесс очень редко сопровождается высокой температурой или давлением. Подобные условия больше присущи транспорту.
- Объем заправки значительно больший, чем заправка какой бы то ни было жидкостью в автомобиле.
- Большинство оборудования предусматривает возможность свободного доступа к парам трения и дополнительного их смазывания большими объемами смазочного материала.
Эти особенности в свое время были учтены в регламентирующих документах на эту категорию смазок (ГОСТ, ISO). Щадящие условия эксплуатации делают возможным более экономичный режим производства таких смазок, не предусматривающий использование синтетических компонентов либо каких-нибудь специфических присадок.
Стационарные условия не предполагают сезонных изменений температурных режимов эксплуатации оборудования, поэтому даже самый недорогой смазочный материал можно считать всесезонным.
Что используют в качестве эксплуатационных материалов для техники торговой марки МТЗ
Суть выбора варианта масла для использования во время эксплуатации тракторов состоит в определении смазки, в наибольшей степени соответствующей условиям работы машин. Неправильное определение типа масла приводит к увеличению износа деталей агрегатов, неоправданным затратам на приобретение дорогих смазочных материалов, перерасходу масел и снижению срока эксплуатации механизмов машины.
Моторные масла
Используемые при эксплуатации силовых установок смазочные жидкости маркируются буквой М (моторное) и разделяются на виды и подвиды, обозначаемые идущими после нее другими буквенными обозначениями и цифрами.
Разделяют шесть видов – А, Б, В, Г, Д, Е.
Смазки групп А и Б предназначаются для нефорсированных и малофорсированных двигателей.
Используемые при эксплуатации средне и высокофорсированных силовых агрегатов смазки групп В и Г имеют одинаковый состав присадок и отличаются друг от друга количеством присадочных компонентов – в маслах класса Г их больше.
Смазки групп Д и Е применяются исключительно для силовых агрегатов судов и стационарных дизелей.
Входящие в состав маркировки масел цифры 1 и 2 указывают на тип двигателя, для эксплуатации которого предназначена смазка: 1 – карбюраторные силовые установки, 2 – рассчитанные на потребление дизельного горючего двигатели.
Большинство машин производства МТЗ-Холдинг оснащаются среднефорсированными и высокофорсированными силовыми установками, работающими с использованием дизельного топлива, при эксплуатации которых применяют моторные масла В2 и Г2.
https://youtube.com/watch?v=9urJ59wjNhw
Для двигателей тракторов и других агрегатов лучше всего использовать вид масла, указанный в инструкции по эксплуатации.
При необходимости допускается проводить смешивание различных масел одной группы, предназначенных для эксплуатации во время одного и того же сезона. Смешивать смазки разных групп и сезонности категорически запрещается.
Трансмиссионные смазки
Имеющие сходное с моторными смазками назначение трансмиссионные масла предназначены для работы при более высоких нагрузках, меньшей, чем у двигателя температуре элементов и скорости их движения.
Маркировка трансмиссионных масел включает в себя:
- Указывающие на область применения заглавные буквы: Т (трансмиссионное), А (автомобильное) и С (изготовленное из сернистого сырья);
- Строчные буквы п (присадка) или д (дистилят);
- Цифровое значение вязкости.
Иногда в конце маркировки смазки встречается буква В, указывающая на улучшенные качества. Такая смазка является улучшенной модификацией своей базовой версии.
Наибольшее применение при эксплуатации трансмиссионных блоков тракторов нашли маловязкие смазки ТАп-15В, ТСп-10 и ТСп-15К. Эти сорта масел используются круглогодично при эксплуатации промежуточной опоры, а также главных и конечных передач ведущих мостов с ежегодной заменой.
Наиболее адаптирована к условиям низких температур смазка ТСп-10, используемая круглогодично при эксплуатации тракторов в северных регионах.
Для гидросистем тракторов
В гидравлических системах тракторов используют разделяющиеся на 10 классов вязкости специализированные гидравлические масла, моторные смазки для дизельных и бензиновых установок, а также индустриальные смазки И-20Л и И-ЗОА.
Так, при эксплуатации МТЗ-80 и 82 в масляный бак гидросистемы трактора может заливаться моторное масло М12Г1, а также летом смазки М10Г2, М10В2, М12Г2 и М8Г2, М8В2, М8Б1, М8В1 – зимой.
Для смазки трущихся элементов тракторов используются антифрикционные смазочные вещества Литол-24, ЦИАТИМ-201. № 158 и различные виды солидолов.
Технические характеристики по ГОСТ 20799-88
Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-20 должны обладать следующими свойствами.
Наименование показателя | Допустимые значения по ГОСТ |
Вязкость кинематическая при 40°С, мм²/с | 29–35 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,03 |
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже | 200 |
Температура, °С: застывания, не выше | -15 |
Массовая доля механических примесей | Отсутствие |
Массовая доля воды, %, не более: | Следы |
Массовая доля растворителей в маслах селективной очистки, %, не более: | Отсутствие |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | 2,0 |
Зольность, %, в пределах | 0,005 |
Массовая доля, %: серы, не более | 1,0 |
Стабильность против окисления приращение кислотного числа, мг КОН/г, не более: | 0,30 |
Стабильность против окисления приращение смол, %, не более: | 2,0 |
Вязкость, свойства и характеристики масла и20, назначение
В производственной сфере процесс изготовления может производиться несколькими способами:
- фракционная обработка мазута с дистилляцией;
- выработка гудронов с деасфальтизацией;
- методом остаточной выработки с подбором степени вязкости.
Все смазывающие составы регламентируются по ГОСТ 2079988. Согласно принятому стандарту, они разделяются на следующие виды:
- Трансмиссионные масла, применяемые для узловых систем авто;
- Индустриальные масла и20б, и20а;
- Моторные смазки для двигателя транспортного средства;
- Реактивные добавки, применяемые для смазывания турбореактивных систем.
Для стационарной производственной техники, расположенной в отапливаемых зонах помещения, используют масла с низким уровнем вязкости и небольшим количеством присадок. Они используются для смазывания текстильных, швейных машин и узловых механизмов измерительных приборов.
Что касается масел с высокой степенью вязкостью, то их чаще всего используют для открытых систем для смазывания подшипников, компрессоров и зажимов станков. Применение индустриальной жидкости с набором присадок способствует нормализации давления, уменьшению рывков, улучшению работы гидравлической системы. Кроме того, смазки, защищают металлические поверхности от коррозийного воздействия.
Добавки с низким уровнем качества используют для закалки металла, для пропитки и защиты от коррозии. Очень часто производственные операции, связанные с машиностроением (полировкой, зачисткой, шлифовкой) выполняются в смазочных ваннах. В качестве смазывающего вещества используют жидкости и20. Применяются они и для консервации металла. Водно-масляные консистенции на базе продукта и20 актуальны для охлаждения. Низкосортные масла используют для смазывания опалубки железобетонных конструкций.
Индустриальные масла выпускаются в объемных емкостях – это могут быть канистры на 1 л или бочки на 200 л. Для транспортировки используют железнодорожные цистерны. Стоимость ИМ зависит от изготовителя и уровня исполнения, а также наличия добавок.
Сфера применения
Область применения индустриальных масел регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором И-50А обозначается как “И-ГТ-А-100”.
Первая буква аббревиатуры – “И” – одинакова для всех индустриальных масел. Она означает возможность применения в стационарных установках при относительно стабильных температурах. К индустриальным маслам, в отличие от моторных, применяются более мягкие требования к следующим параметрам.
- Рабочая температура. Предполагается, что смазки эксплуатируются в цехах или в отсутствии сильных температурных перепадов. Однако, при необходимости, к маслу могут быть добавлены специализированные присадки, позволяющие сохранять рабочие качества при температуре окружающей среды -15 °С и ниже.
- Давление. Чем больше вязкость смазки, тем большее давление она может выдерживать, однако, в целом, давление при эксплуатации в станках ниже, чем в транспорте.
- Стойкость и срок службы. Свободный доступ к узлам трения на станках позволяет производить смазку узлов чаще, поэтому от индустриальных масел не требуется такой стойкости как от транспортных.
Снижение требований к данным параметрам позволило уменьшить себестоимость производства веретенных масел, что особенно актуально в условии больших объемов их потребления.
Буквы “Г” и “Т” означают возможность применения смазки в гидравлических системах и тяжелонагруженных узлах (например, в зубчатых передачах).
“А” говорит о принадлежности И-50А к маслам общего назначения и отсутствии в составе антикоррозийных, адгезивных и иных присадок, повышающих рабочие качества.
Цифра “100” означает принадлежность к 100-му классу вязкости, для которого кинематическая вязкость при 40°С должна находиться в пределах 90-110 мм/с. Этот параметр особенно важен при подборе смазки для вашего оборудования – именно вязкость определяет основные свойства и сферу применения: чем она выше, тем большие нагрузки может выдерживать масло, но при этом эксплуатироваться оно должно при меньших скоростях, нежели менее вязкие аналоги.
Таким образом, смазки марки И-50А предназначены для применения в узлах и механизмах станков и техники, работающих с малой скоростью и повышенной нагрузкой и не предъявляющих особых требований к повышенным антикоррозийным или иным свойствам смазки. В качестве примера можно привести:
- гидравлические прессы;
- компрессорное оборудование;
- направляющие качения и скольжения;
- средне- и тяжелонагруженные зубчатые передачи;
- дорожная или строительная техника, работающая в мягких климатических условиях или имеющая возможность предпускового подогрева рабочей жидкости.
Помимо этого, И-50 используют для изготовления специализированных смазок путем добавления присадок или для получения масел с промежуточными значениями вязкости, смешивая И-50А с менее вязкими маслами, например, И-12 или И-20А.
Процесс очистки продукта
Очистка продукта производится после взятия проб. Именно по ним определяется то, в каком состоянии находится жидкость, нужно ли проводить ее очистку. Методы регенерации отработанного масла подбираются в зависимости от того, какие примеси содержатся в жидкости.
К общим свойствам отработанного продукта можно отнести его плохую растворимость в воде и высокую степень пожароопасности. Температура вспышки находится на отметке 135-214 °С. Кроме того, стоит упомянуть химическую неактивность продукта при хранении.
Процесс выпаривания применяется для удаления легкокипящих примесей. Физическими методами эффективно удаляются микрокапли воды, твердые частицы и др.
Отработку хранят в помещениях, приписанных к масляным хозяйствам, в топливно-транспортных цехах. Для этого используются специальные емкости, оборудованные закрывающимися крышками.
Достоинства и недостатки
Среди плюсов индустриального масла И-40 выделяются такие факторы.
- Купить масло И-40 можно по доступной цене.
- Возможность использования в качестве основы сложной формулы.
- Многообразие емкостей – масло разливается в тару от 5г. до 208 литров.
- Совместимость с автомобильными агрегатами.
- Широкая область применения.
- Противоокислительная стабильность.
- Стойкость к образованию эмульсии.
- Полное соответствие ГОСТ 20799-88.
К недостаткам И40 пользователи относят непродолжительный срок эксплуатации, большое количество подделок. Также выделяется малый отрицательный порог рабочей температуры, для условий зимней работы – это критически важный фактор.
Примечание! В 2021 году на рынке присутствует большое количество импортных аналогов. Однако все предложения уступают отечественной жидкости в цене.
Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?
Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.
Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.
Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.
Масло турбинное тп-22с: технические характеристики, гост и очистка
С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.
Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А. Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.
Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.
Общий совет при выборе масла
Не следует обращать внимание на вековые традиции, исторические справки, и советы «бывалых» механиков. Формула: «Я 50 лет лью веретенку в любые агрегаты, и всё работает, как часы…», может не сработать на современном оборудовании. Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.)
Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.).
- И-20А: кинематическая вязкость 25-35;
- И-40А: кинематическая вязкость 51-75;
- И-50А: кинематическая вязкость 90-110.
Эти масла применяются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелый обрабатывающих станков, прессов, кузнечных молотов.
Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.
Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.
- высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
- низкая вязкость – средняя и легкая нагруженность механизмов, быстроходные механизмы.
Описание
Масло И-20А для эффективной работы механизмов.
В наличии на складе:
Масло И-20А (И-Г-А-32) подходит для общего назначения и относится к масляным составам индустриального назначения. Данный продукт содержит дистиллятное или сочетание дистиллятного и остаточного масел, полученные селекцией из нефтяных продуктов. Такие продукты, как правило, содержат среднее или малое количество серистого вещества. Такие масла также носят название веретенных. Благодаря нефтяной природе, И-20А обладает рядом характеристик, к которым не предъявляются особые требования. Содержанию И-20А не свойственно наличие элементов присадки.
Применение
Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования.
В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п. или, наоборот, сравнительно густые высокоадгезионные масла для открытых узлов типа цепных приводов, зажимных механизмов станков
Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны «противоскачковые» присадки, предотвращающие рывки при страгивании пары; это важно для увеличения точности позиционирования и исключения колебаний при движении тихоходных узлов. Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов
Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок
Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.
Веретенное масло — применение
Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками.
Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.
Пример индустриального масла — масло для швейных машин.