Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Рассматриваемая техника может использоваться в различных видах деятельности – для обработки садовых участков, почвы, а также востребована у коммунальных служб. В частности, в зависимости от установленного оборудования мотоблок выполняет задачи по подаче воды, культивированию, вспахиванию и скашиванию травы и кустарников. Также прибор пригодится для боронования, окучивания почвы, уборки снега и транспортировки не слишком тяжелых грузов.
Мотоблок Фаворит МБ1 производится на заводе компании ЗиД. Предприятие имени Дегтярева является крупнейшей в России площадкой по производству сельскохозяйственной техники. Завод был основан в годы Первой мировой войны, и изначально выпускал военные боеприпасы. Так, в 2016 году заводу имени Дегтярева исполнилось 100 лет. На данный момент предприятие выпускает современную технику, соответствующую международным стандартам качества. И модель Фаворит МБ1 – одна из них.
На рынке представлено большое разнообразие модификаций данного мотоблока. Так, машина предлагается с различными силовыми установками, которые вкупе с навесным оборудованием влияют на производительность аппарата. Так, в нашем случае модель МБ1 с российским двигателем мощностью 7 лошадиных сил. Самая укомплектованная версия этой машины оснащается электронным запуском, который установлен вместо ручного стартера.
Рассматриваемая модель, как и остальные мотоблоки семейства «Фаворит», построена по классической схеме. Так, важными составляющими конструкции мотоблока являются шестеренчатый редуктор, трансмиссия, ременной привод, шкив отбора мощности, горизонтальный коленчатый вал силовая установка.
Обратим внимание, что рукоятку в мотоблоке Фаворит МБ-1 можно отрегулировать в двух плоскостях. Если возникнет необходимость, приводной ремень поворачивается на 180 градусов
Для лучшей надежности во время стоянки предусмотрена откидная подставка.
Примечательно, что разработчикам одноименного мотоблока удалось достичь идеальной балансировки по осям. За счет этого обеспечивается хорошая маневренность, устойчивость и плавность хода. Рулевой механизм имеет гибкую конструкцию, что позволяет производить регулировку по горизонтали и высоте
Также обратим внимание на ручки, изготовленные из антивибрационного материала – эта особенность благоприятно сказалась на снижении усталости оператора во время многочасовой работы. По уточненным данным, рукоятки выполнены из особого пластика
Его гладкая поверхность предотвращает травмирование ладоней в ходе эксплуатации изделия.
Примечательно, что уже базовый комплект Фаворита МБ-1 входят фрезы для обработки почвы, а также есть пневматические шины. Дорожный просвет составляет 150 мм, и практически не снижается при транспортировке тяжелых грузов.
При покупке мотоблока можно выбрать определенный цвет корпуса. Кстати, на заводе кузов мотоблока окрашивается по специальной методике. В частности, используется порошковый краситель. Благодаря ему внешний вид техники сохраняется длительное время.
Как показывает практика, мотоблок Фаворит МБ 1 часто приобретают вместе с дополнительными опциями, чтобы полностью раскрыть потенциал и возможности российской техники. Ведь благодаря этим приспособлениям мотоблок можно эксплуатировать где угодно – обрабатывать различные виды почвы, и ездить по бездорожью. Рассмотрим самые распространенные варианты.
Масло в топливную смесь
Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.
4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.
Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.
Смена масла в мотоблоке
Процедура смены масла заключается в нескольких операциях:
необходимо установить мотоблок горизонтально;
применяя крепкую отвертку, извлечь пробку на баке слива;
в заранее приготовленную емкость (объем должен быть не менее 2 л) слить содержимое, длительность всего процесса займет около 20 мин.;
завинтить обратно пробку бака слива;
налить необходимое количество масла для мотоблоков в коробку передач, далее следует закрыть отверстие
Соблюдайте осторожность при наполнении маслом, дабы оно не стекало по стенкам.
https://youtube.com/watch?v=tleLKDfqScA
Иногда пользователи покупают мотоблоки без смазочных веществ, в данном случае потребуется заполнить их свежими, прежде чем начать использовать. Дабы не ошибиться в выборе, нужно использовать качественное, надежное и подходящее масло для мотоблока
Особое внимание стоит обращать на вязкость (показатель указан на этикетке). По этому критерию оптимальным вариантом станет масло с маркировкой SAI, API
Но для начала необходимо внимательно ознакомиться с руководством, в котором однозначно будет указана рекомендуемая вариация смазки.
Масло для редуктора мотоблока отличается, и его качественность почти всегда зависит от стоимости. Но в любом случае его высокая стоимость окупится, ведь ремонт двигателя влетит в копеечку, да еще и станет большой неприятностью.
Важно использовать по возможности масло известных производителей, их качественная смазка обеспечит защиту редуктора мотоблока. Главное в этом вопросе ‒ не попасться на подделку
Выбирая масло, обратите внимание на его свойства, а также, для какого времени года оно предназначено
https://youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw
В целом об этой технике
Большинство владельцев отзываются о мотоблоке марки «Фаворит» как о крепкой, надёжной, выносливой и неприхотливой технике, которая, не доставляя проблем, работает по несколько сезонов подряд. Качество металла, из которого они сделаны, не вызывает никаких нареканий. Эти мотоблоки оснащены крепкими шестерёнчатыми редукторами, имеют хорошую управляемость и проходимость. При его компактных размерах, мотоблок Фаворит способен всего за один проход сразу достаточно качественно обработать полосу почвы шириной до 85см и глубиной до 20 см.
При помощи переустановки шкивов приводных ремней можно менять скорости движения мотоблока, настраивая их под конкретную работу в диапазоне от 3-х до 11-ти км/ч. Чтобы обеспечивать удобство пользования мотоблоком, руль с органами управления можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости – такая возможность регулировки специально предусмотрена конструкцией. Ручки удобные, специальные противовибрационные, которые до минимума снижают негативное воздействие вибраций на руки и поддерживают определённый комфорт оператора во время работы мотоблоком.
В комплекте с мотоблоком «Фаворит» идут фрезы-культиваторы хорошего качества, которые позволяют обрабатывать почву с разной производительностью – в зависимости от установки двух, четырёх или шести фрез.
Техническое обслуживание Оки
Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:
- Ежедневные работы до и после эксплуатации.
- Замена масла.
- Плановый осмотр.
- Консервация на длительное хранение.
Рассмотрим первый пункт.
Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
- проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
- проверить надежность болтовых соединений;
- проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
- хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
- просушить в тени;
- смазать все узлы и механизмы;
- поставить на хранение.
Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.
Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.
В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:
Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:
Неисправности
В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:
Почему не заводится мотоблок Ока:
- в баке закончилось топливо;
- уровень масла в картере ниже нормы;
- система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
- требуется регулировка карбюратора;
- фильтры засорены и требуют замены;
- свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
- сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
- ослаб тросик сцепления;
- необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:
- необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
- произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
- проверить фиксацию передач.
Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:
Установка ремней на мотоблок Ока
Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:
Для реверса:
- Z(0) 1400 I;
- Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.
Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.
Освещение для мотоблока Ока
Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).
Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:
- на руль ставится кнопка;
- генератор крепится к мотоблоку;
- в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
- посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
- производится изоляция проводов.
Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:
https://youtube.com/watch?v=KBtSg7SIy8A
Дополнительное оборудование
Мотоблок «Фаворит» можно дополнить различным навесным оборудованием, чтобы выполнять разные задачи на своём участке.
Плуг. Этот инструмент позволит поднять целину, произвести обработку даже довольно тяжёлых почв. Обычно плуг стоит установить с одним или несколькими лемехами.
Окучник. Его можно назвать аналогом плуга, но эти дополнения также позволяют создавать возвышенности в местах, где расположены корни. Грунт насыщается кислородом и приобретает оптимальный уровень влажности.
Косилка. Это приспособление для скашивания травы, а также различных работ по заготовке сена. Роторный вариант подходит для работы на больших территориях. Благодаря ширине захвата 120 см с помощью этого устройства за день можно обработать поле площадью 1 га.
Снегоуборщик. С его помощью можно почистить все дорожки от снега. Роторная модель может справиться даже с плотным снегом, покров которого достигает 30 см, при этом ширина захвата составит 90 см.
Картофелекопалка. Этот прибор позволит посадить картошку, а затем ее и собрать. Ширина захвата составляет 30 см, а глубина посадки – 28 см, при этом можно производить регулировку этих параметров.
Тележка. С помощью данного приспособления можно перевозить различные грузы на довольно большие расстояния.
Замена масла в редукторе мотоблока салют
Грамотное обслуживание и эксплуатация мотоблока Салют помогает продлить срок службы и улучшить характеристики техники. Редуктор и мотоблок двигателя. Один из важнейших конструктивных элементов. Какое масло заливать в коробку передач и мотоблок двигателя, а также периодичность его замены, объем. Это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.
Самыми надежными рекомендациями будут рекомендации производителей мотоциклов. Обратимся к инструкциям по эксплуатации мотоблоков Салют-5 и Салют. 100.
READ Как Заменить Масло В Газонокосилке Dde
Руководство по эксплуатации мотоблока «Салют». Скачать 100
Масло в двигатель Мотоблока Салют
Наиболее широко представлены мотоблоки Салют с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.С.
Также используются двигатели других известных мировых брендов:
Японская HONDA GC сто девяносто 6 л.С.
6 л.С.Японец Робин Subaru EX.
Американский Briggs Stratton Vanguard 6,5 серии PRO мощностью 6,5 л.С.
Китайский Hwasdan H170F семь л.С.
Масло для двигателей мотоблоков Салют, рекомендованное производителями.
Производитель мотоблока | Рекомендуемое производителем моторное масло | ||
лето | зима | класс обслуживания | |
Робин Субару (Subaru) | SAE 10W-30 для умеренного климата | SAE 5W-30 для холодных регионов | Автомобильное моторное масло; класс SE и выше (Рекомендуется SG, SH или SJ) |
Хонда (honda) | SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любых температурах. Если вы хотите использовать сезонное масло, выберите соответствующий класс вязкости на основе средней температуры в вашем регионе. | SG, SF. | |
Lifan (Lifan) | SAE-30 | SAE-10W-30. Все сезоны | |
Бриггс Страттон (бригс) | Briggs Stratton рекомендует использовать синтетическое масло при работе при температурах ниже 0C. Если у вас нет синтетического масла, вы можете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30, номер детали 998208. Примечание: синтетическое масло, отвечающее сертификационному знаку ILSAC GF-2, маркировка API и сервисного символа API. “SJ / CF ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ” и выше, можно использовать при любой температуре. Заменить синтетическое масло по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем двигатели автомобилей. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30 и т. Д.) При температуре выше четыре ° C приведет к высокому расходу масла. При использовании такого масла чаще проверяйте уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО «Калужский двигатель») | М63 / 12Г1 или М53 / 10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Распоряжение от ОАО «Красный Октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63 / 12Г1 или М53 / 10Г1 ГОСТ 10541-78, |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Салют (выдержки из инструкции)
Бриггс Страттон (бригс) | Первые пять часов — Поменять масло. Каждые восемь часов или ежедневно — Проверить уровень масла. Каждые пятьдесят часов или каждый сезон — Поменять масло . |
Хонда (honda) Lifan (Lifan) | Проверка уровня масла. При каждом использовании. Смена масла. Первый месяц или после двадцать часов работы, в дальнейшем. Каждые шесть месяцев или после сто часов работы |
Робин Субару (Subaru) | Проверка уровня и доливка моторного масла. Каждый раз при использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена через двадцать часов работы; потом. Каждые сто часов работы |
Подробнее о том, какое масло заливать в двигатель мотоблока и культиватора, смотрите на соответствующей странице сайта.
Назначение масла
Сниженное трение между движущимися частями
Поскольку нагрузка на шариковые и роликовые подшипники, цепи и т. Д. Действует в одной точке или поперек поверхности, в этой точке прикладывается большая сила. Благодаря маслу область приложения силы увеличивается, и сила распределяется по этой области, поэтому предотвращается ее концентрация в одной точке.
Масло охлаждает трущиеся поверхности, отводя выделяемое на них тепло.
Масляная пленка покрывает металлические поверхности, предотвращая их контакт с кислородом воздуха.
Повышенная компрессия поршневой пары
Поршневые кольца герметизируют зазор в поршневой паре, чтобы лучше использовать высокое давление сгорания. Масло улучшает герметичность.
Сажа и отложения накапливаются в масле и уносятся им, что предотвращает образование стойких отложений на деталях двигателя.
Передача и поглощение энергии
Масло в муфте гидравлической передачи крутящего момента действует как среда для плавной и равномерной передачи мощности. В отличие от этого масло в амортизаторе служит для поглощения энергии удара.
Масло в редуктор мотоблока – самостоятельная замена
Штатный редуктор любого мотоблока нуждается в смазке не меньше, чем его заводской двигатель. Редуктор изначально представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от двигателя на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни постоянно контактируют между собой, что приводит к постепенному стиранию их зубцов. Чтобы замедлить этот процесс, нужно использовать качественную смазку.
Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно следующим образом:
- Очистить 70-сантиметровый кусок проволоки, которая будет выполнять функции щупа;
- Согнуть самодельный щуп в дугу;
- Просунуть проволоку сквозь заливное отверстия в редукторе до конца и вытащить его наружу.
https://www.youtube.com/watch?v=-4G18v0a-L0
Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, значит добавлять масло не потребуется. В противном случае оператор должен добавить недостающее количество жидкости.
Менять смазку в холодном редукторе мотоблока нужно исключительно в том случае, если было обнаружено, что она окрасилась в темный, почти черный цвет. Еще один показатель необходимости срочной замены – содержание в смазке большого количества посторонних вкраплений и твердых фракций.
Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда
Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как качественную сельхоз технику, в сочетании с известным на весь мир двигателем Хонда, они обладают отличными эксплуатационными характеристиками.
Для исправной работы всего устройства необходимо производить своевременный техосмотр, в том числе проверять уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с двигателями Хонда GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло классификации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, однако при специфических температурных условиях необходимо подобрать специальное масло.
Какое масло заливать в мотоблок ОКА
Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники. Масло — это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок.
Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Масло в мотоблок Ока
Объем | Тип масла | |
Картер двигателя | 1,3 | Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Редуктор мотоблока | 1,8 | Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 |
Периодичность замены масла в мотоблоке Ока
Периодичность замены масла в редукторе | При обкатке первая замена масла через 25 часов работы Через каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л Через каждые 50 часов работы — Замените масло в редукторе | |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов) | Briggs & Stratton(бригс) | Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло. |
Honda (хонда) Lifan(лифан) | Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы | |
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации |
Замена масла в редукторе мотоблока Ока
Содержание операции и технические требования | Инструмент, приспособления, материалы |
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателя | Емкость |
Установите справа от мотоблока емкость | |
Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость. | |
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л. | Воронка, емкость, масло, ветошь |
Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель |
Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, |
Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите здесь.
Видео — подготовка мотоблока Ока к работе
Двигатели для мотоблока Салют
Перед тем как рассматривать подробно процедуру замены масла для мотоблока Салют 5, требуется ознакомиться с моделями силовых установок, которые монтируются на эти устройства. Рассмотрим более детально все используемые варианты в настоящее время:
Briggs Stratton (замечательная силовая конструкция, однако в отдельных случаях для нее характерна нехватка мощности)
В некоторых отдельных случаях силовые агрегаты могут капризничать из-за недостатка масла.
Хонда (все владельцы мотоблоков с моторами хонда довольны силовыми возможностями установки, с таким двигателем устройство чувствует себя уверенно на любой пашне).
Мотоблок Салют 100 нередко оснащается моторами от производителя Субару (подбор двигателя Субару, как и движок Хонды, требуется выполнять с учетом сопоставления всех характеристик).
Устройства производителя Лифан отличает более низкая стоимость (спецтехника с двигателем Лифан имеет длительный ресурс эксплуатирования, однако здесь требуется обращать внимание на свечи – их периодически заливает).
Оборудование Асме (еще один производитель, который активно предоставляет качественные моторы EX 27 для отечественных мотоблоков марки Салют, движки имеют хорошие характеристики, их особенностью является невысокая цена).. Среди такого количества силовых установок достаточно сложно подобрать для себя наиболее подходящий вариант
Именно поэтому все агрегаты необходимо рассмотреть подробно и в полном объеме
Среди такого количества силовых установок достаточно сложно подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Именно поэтому все агрегаты необходимо рассмотреть подробно и в полном объеме.
В этом видео вы узнаете о двигателях в мотоблоках салют:
Briggs Stratton
Достаточно часто устанавливаются двигатели этой марки для мотоблока Салют. Рассмотрим основные отличительные черты для этих силовых установок:
- наиболее часто встречаются бензиновые моторы, которые неприхотливы к российскому топливу;
- здесь шкив для мотоблока марки Салют изготавливается из прочного материала, что увеличивает ресурс установки;
- также для этих устройств характерна высокая мощность, что позволяет свободно обрабатывать грунт;
- Страттон мотоблок Салют 5, как правило, оборудуется именно этим двигателем, из-за чего модель пользуется большой популярностью.
Также для этих аппаратов характерен небольшой расход масла, а кроме того невысокая стоимость. При этом не требуется больших вложений на ремонт и обслуживание при эксплуатации.
Хонда
Данные силовые конструкции широко распространены на территории России. Рассмотрим основные отличительные черты этих устройств:
- высокая мощность;
- способность работать долго на высоких оборотах;
- улучшенная проходимость;
- высокий крутящий момент;
- неприхотливость к российскому топливу;
- надежная сборка и долгий ресурс.
Обзор навесного оборудования
В обзоре представлены наиболее популярные виды навесного оборудования от ЗИД, а также рекомендуемое навесное от других производителей, которое можно использовать с мотоблоками «Фаворит».
Фрезы
Фрезы к «Фаворит» поставляются в комплекте к основному устройству. Они всегда упакованы в разобранном виде, поэтому сборку владелец должен выполнить самостоятельно. Процесс сборки нужно выполнять в тканевых плотных перчатках, соблюдая правила безопасности и следуя указаниями из инструкции к мотоблоку.
Допускается использование как обычных, саблевидных ножей, так и «гусиных» лапок. Особых рекомендаций по типам фрез к «Фаворит» нет, можно использовать обычные ножи со стандартным способом крепления (болтами).
Следующее видео наглядно показывает процесс работы мотоблока с фрезами
Адаптер, прицеп
Адаптер — одно из наиболее полезных видов навесного оборудования к мотоблоку. От телеги отличается наличием сиденья. Прицепы могут быть как с сиденьем, так и без него. Учитывая достаточную мощность мотоблоков модельного ряда «Фаворит» (6 л.с. и более), разрешается использовать с устройствами и адаптеры, и самосвальные прицепы, и обычные тележки.
Рекомендуемые виды адаптеров или прицепов: универсальные для мотоблоков Нева, Каскад, Ока, Фаворит, Салют, Кентавр, например, модели ТМ Ярило, «Бут», «Мотор Сич», «Вейма», «Зирка-61» и другие.
Косилки
Новинка производства ЗИД — косилка роторная «Фаворит» (выпуск 2013 года). Другие модели косилок, подходящие ко всем мотоблокам модельного ряда: Заря, Кентавр, Шип, КР-1, КР-02, ВМ-02 Форте, Зубр, Грюнфельд. Вулкан. Разрешено использование других видов косилок, например, сегментных.
Грунтозацепы
Грунтозацепы используются, как правило, для более качественного процесса пахоты, в сочетании с плугом. Представляют собой железное колесо, крепятся на место колес на мотоблоке. Грунтозацепы также входят в комплект наборов для обработки почвы (кроме грунтозацепов в комплект обычно входит окучник, плуг, крепления, сошник).
Такие комплекты удобны тем, что крепятся универсальным способом, подходят к основной массе тяжелых и средних мотоблоков, позволяют сэкономить в сравнении с покупкой всех составляющих по отдельности. Размеры (модели) грунтозацепов для мотоблоков «Фаворит»: Интертул TL600-1, Нева 560х130, Интертул TL700-1, 600х200.
Плуг к мотоблоку “Фаворит” можно выбрать любой, даже самый обычный и недорогой. Универсальная модель плуга — это плуг ПНМ 1-20, плуг Крот, 1-20 ТМ. К «Фавориту» отлично подойдут плуги от мотоблоков Нева, Кентавр, Салют, Ока, Угра, Зубр, Каскад. На видео далее в статье можно детально изучить процесс установки плуга и грунтозацепов на мотоблок.
Снегоуборщик, отвал-лопата
К мотоблокам Фаворит подойдут такие модели снегоуборщиков: Вейма, WM1050, Грюнфельд ST360, Володар, Зирка-61. Для подключения снегоуборщика мотоблок должен иметь ВОМ и мощность от 6 лошадиных сил. Лопата-отвал для мотоблока может иметь различные размеры, преимущественно отличие заключается в длине оборудования.
Отвалы могут составлять в длину 1 м, 90 см, 80 и даже 60 см. Для коммунальных работ лучше подойдет лопата с резиновой накладкой по нижнему краю, для уборки снега — классический вариант без резиновой накладки.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Даже для мощных мотоблоков, к которым относится «Фаворит», вполне допустимо использовать картофелекопатель неподвижного типа, например, Крот, Мастертул, Премиум, КВ-2. Это оборудование крепится простым способом — на болты. С целью увеличения количества выкапываемого картофеля можно применять более сложные конструкции, такие как вибрационный картофелекопатель.
Картофелесажалки для мотоблока «Фаворит»: Бомет, КСН-1, КСН-1м, АПК-3, КСМ-2, КСЦ-1 и другие.
К прочим полезным навесным устройствам можно отнести такие виды оборудования, как утяжелители, окучники, грабли, ворошилки, сцепки различного типа (универсальные или для конкретного вида оборудования). Утяжелитель применяют на сложных почвах, целине, обычно для работы на мягких почвах этот вид навесных устройств не применяют. Наиболее распространены утяжелители весом 8, 10, 15 кг.
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
- конструкции агрегата;
- особенностей работы;
- возраста механизма;
- температуры окружающего воздуха.
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.