Механизм работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.
Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и крутятся вкупе с коленвалом, однако не касаются барабана сцепления (еще — чашечки сцепления) потому что стянуты пружиной и, соответственно, не передают вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда обороты мотора добиваются 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь собственной наружной фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его крутить, передавая тем вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда в свое время работы цепь резко остановится (к примеру, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть движку, потому что фрикционные грузы на больших оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.
Главная страница » Бензопила Работает Но Цепь Не Крутится
Масло для бензопилы Partner триста пятьдесят как выбрать?
Чтоб продлить срок эксплуатации мотора и других рабочих устройств садового инструмента, для изготовления топливной консистенции нужно использовать качественное моторное масло. При горении в цилиндре он должен создавать как можно меньше золы, которая оседает на стенах глушителя и на свече зажигания.
Моторное масло, которое употребляется для заправки, должно стремительно растворяться в бензине и кропотливо очищать от вредных примесей, которые с течением времени оседают в узеньких каналах карбюратора Partner saw.
Не считая того, масло бензопилой Partner триста 50 обязано иметь высочайшие смазочные и противокоррозийные характеристики, также отлично противостоять износу.
Лучше использовать двухтактные масла марки Stihl и Husqvarna для смешивания горючего. Они отлично смазывают рабочие блоки садового инструмента Напарника и при згоринни не выделяют огромное количество золы.
Бензопила Partner триста пятьдесят заводиться и глохнет
Обстоятельств этой неисправности может быть несколько. В большинстве случаев движок инструмента запускается и немедля забывается через засорен заводской вентилятор, в итоге чего горючее не поступает в цилиндр мотора в достаточном количестве для работы. Чтоб поправить повреждения, необходимо будет снять и очистить дыхательный аппарат. Если он поврежден, то его необходимо будет поменять.
Еще одна причина. Отсутствие контакта свечки зажигания с крышкой проводки. Это может быть связано с механическим ударом либо отложением углерода на пробке. Для ремонта бензопилы Partner триста 50 свечу зажигания необходимо будет снять и очистить. В неких случаях может посодействовать настоящая подмена свеч.
3-я причина неисправности. Мощная закупорка глушителя стандартной цепной пилы. С течением времени на его стенах образуются отложения углерода, предутверждает выхлопа из мотора. В итоге газы скапливаются снутри мотора и препятствуют правильной работе. Чтоб поправить повреждения, нужно снять глушитель и очистить его сжатым воздухом. Для вас необходимо будет разобрать мотор и продуть его цилиндр.
Бензопила Partner триста пятьдесят заводиться и глохнет
Обстоятельств этой неисправности может быть несколько. В большинстве случаев движок инструмента запускается и немедля забывается через засорен заводской вентилятор, в итоге чего горючее не поступает в цилиндр мотора в достаточном количестве для работы. Чтоб поправить повреждения, необходимо будет снять и очистить дыхательный аппарат. Если он поврежден, то его необходимо будет поменять.
Еще одна причина. Отсутствие контакта свечки зажигания с крышкой проводки. Это может быть связано с механическим ударом либо отложением углерода на пробке. Для ремонта бензопилы Partner триста 50 свечу зажигания необходимо будет снять и очистить. В неких случаях может посодействовать настоящая подмена свеч.
3-я причина неисправности. Мощная закупорка глушителя стандартной цепной пилы. С течением времени на его стенах образуются отложения углерода, предутверждает выхлопа из мотора. В итоге газы скапливаются снутри мотора и препятствуют правильной работе. Чтоб поправить повреждения, нужно снять глушитель и очистить его сжатым воздухом. Для вас необходимо будет разобрать мотор и продуть его цилиндр.
READ Как Измерить Цепь Для Бензопилы
https://youtube.com/watch?v=grQnNG8cifE
Неисправность неопределенной категории
СамостоятельноУ мастера
Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.
Диагностике подвергаются такие элементы:
Функционирование карбюратора.
Куликов Владимир Сергеевич
Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.
Причины поломки карбюратора бывают разные:
- Расшатывание крепящегося винта.
- Протечки бензина.
Засасывание воздуха в цилиндр.
Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.
Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.
Для проверки качества его работы следует выполнить:
- демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
- разборку (если глушитель – разборный);
- очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
- просушку (с помощью фена);
- обратную сборку и монтаж.
Предлагаем ознакомиться Искра есть но бензопила не заводится. Не заводится бензопила. Почему? Причины и как избежать
Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.
О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:
- Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
- Износ ЦПГ.
- Засор карбюратора.
- Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
- Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.
Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.
Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.
- Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
- Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.
Запчасти для электропилы цепной
Сегодня на российском рынке представлено большое многообразие запасных элементов к электрическим пилам. Это и звездочки, и пильные шины, цепи, различные маслонасосы, приводы и фланцы. Цены на эти элементы весьма демократичны: основная линейка предлагаемых товаров укладывается в ценовой диапазон 1–10 у. е. Мастер, пользующийся этим инструментом, в некоторых случаях должен уметь самостоятельно отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Поговорим об этом ниже.
READ Как правильно подключить электрозеркала
Масляный насос для электропилы
Масляный насос необходим для автоматической смазки цепи в процессе работы. Выход масла из насоса происходит через отверстие масляного канала. Масло подается из масляного бака в канал гнезда масляного насоса, и тогда происходит смазка цепи. Приводится насос в движение с помощью эксцентрикового кулачка на валу редуктора. Насос состоит из корпуса, плунжера, седла клапана, самого клапана и заглушки. Для крепления масляного насоса к корпусу служит планка и стопорная гайка.
Звездочка цепи электропилы
Большинство звездочек не являются взаимозаменяемыми. Главное их отличие – во внутреннем и наружном диаметре тарелки сцепления, посадке на коленвал, общей высоте звездочки
Важно, на какой шаг цепи они рассчитаны. По своему исполнению делятся на цельнометаллические и разборного типа
При износе цельнометаллической и разборной звездочки первую вам придется заменить целиком. Использование звездочки разборного типа в цепной пиле является наиболее экономичным решением.
Ротор для электропилы
Якорь представлен обмоткой из медного провода, пропускающей ток, и магнитов, опоясывающих вращающийся вал. Выделяют две основные части в якоре – ротор (подвижный элемент) и статор (неподвижный, статичный элемент). Вал приводится во вращение с помощью электромагнитного поля, возникающего в процессе пуска электрического тока через медные провода и взаимодействия его с находящимися там магнитами. Чтобы подобрать якорь для электропилы, вам необходимо знать размеры некоторых элементов. Надо измерить с помощью штангенциркуля следующие места: диаметр обмотки, общую длину якоря, длину коллектора по ламелям, диаметр коллектора, посадочные места подшипников – заднего и переднего, расстояние между подшипниками по внутренней стороне
Кроме того, нужно обратить внимание на конец вала – выполнен ли он в виде зубцов или же это усеченный конус. Зная эти параметры, можно подобрать якорь, так как не стоит привязываться к модели или иным его характеристикам
Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?
Перед тем, как найти ответы на этот вопрос, нужно разобраться, почему бензоинструмент стал работать громче.
К признакам и причинам этой проблемы относятся:
- резкие стреляющие звуки или стабильное увеличение громкости при наборе оборотов штатным двигателем – проблема с карбюратором;
- периодический стучащий звук – контакт расположенных рядом деталей;
- воющий звук со стороны привода – чрезмерный износ ведущей звезды;
- громкие свистящие шумы – проблемы с инерционным тормозом.
Если ни одной из этих неисправностей нет и оператор просто хочет снизить шум работающего мотора, то это можно сделать при помощи замены штатного глушителя.
Для этого лучше всего подойдут сборные узлы от профессиональных бензопил. Они рассчитаны на глушение самых громких звуков, поэтому эффективно справятся с нормализацией громкости ДВС менее мощных бензопил.
Как уберечься от подделок
Чем популярнее техника, тем резвее наводнят рынок изделия непонятного свойства с соответствующими брендовыми логотипами. Распознать подделку не обязательно удается перед совершением покупки. Последующие деяния посодействуют выявить фальсификат:
- Высококачественная колоритная упаковка подтверждает подлинность инструмента, мерклые краски, дешевенький картон свидетельствует об оборотном.
- На страницах сайта производителя представлен каталог уникальных продуктов с надлежащими описаниями, чертами и фото, загляните на веб-сайт и сопоставить предлагаемую цепную электрическую пилу Parma с оригиналом.
- Проверяем зрительно качество литья, сборки, прилегания деталей — пористая структура, мерклые краски и зазоры меж деталями обязаны быть вызвать подозрения.
- Читаем штришок код, он даст информацию об инструменте, изготовителе и стране производства.
Почему электропила не включается
Что делать, если устройство вообще не придает признаков жизни? Если пила не включается, возможно:— низкое напряжение в сети. Измерьте вольтметром. Если ниже 180, подключите технику через стабилизатор напряжения. Иногда при посаженных сетях рекомендуют купить хороший генератор с AVR, и все электроинструменты питать от него.— поврежден кабель питания. Нужно проверить шнур и все соединения. Заменить или спаять разрыв и заизолировать.— не работает кнопка пуска. Разобрать. Починить или заменить. Иногда при неисправной кнопке задействуют питание напрямую, но для электропилы такой вариант не подходит – критически понижается безопасность.сработал цепной тормоз. Проверьте его. Он включается при определенном положении щита тормозного элемента. Щит следует немного отодвинуть.— сработало реле тепловой защиты. Возможно, если включаете перегретый прибор. Надобно, чтобы он остыл, а возможно само реле нуждается в ремонте.— износились угольные щетки. Частая неисправность. Случается даже в почти новом инструменте. Как правило, сначала наблюдается потеря мощности.Замените графитовые контакты новыми.— повреждение обмоток двигателя. Обмотки от перегрева разрушаются. Нужно перемотать. Это довольно сложный процесс. Нужно разобрать мотор, удалить сгоревшую обмотку и почистить пазы от изоляции. А затем все изготовить самому в обратном порядке. А чтобы намотать катушку, используют намоточный станок. В общем, если вы мастер по электрике, то дерзайте. Если нет – несите в сервис.
Почему бензопила заводится и глохнет при нажатии на газ?
Случается, что двигатель инструмента начинает набирать обороты, но в определенных условиях глохнет. Одной из причин, почему пила глохнет и дымит на высоких оборотах, может быть засор глушителя. Для проверки и чистки глушителя следует:
- демонтировать и разобрать узел (в случае разборной конструкции);
- очистить моющими составами или сухим способом, во втором случае необходимо защитить органы дыхания от канцерогенных веществ, содержащихся в нагаре;
- высушить;
- собрать и установить.
Причины засорения глушителя:
- превышенное содержание масла в бензиново-масляной смеси;
- низкокачественное или непригодное для применения в двухтактных двигателях масло;
- проблема с маслонасосом, чаще всего – с плунжером из-за большого количества загрязнений, при появлении дефектов на корпусе маслонасос заменяют.
Пила может заводиться, но быстро глохнуть под нагрузкой из-за низкого качества топливного состава. Еще одна причина этой проблемы – неправильно отрегулированный карбюратор. Схема регулирования различна у разных моделей и описывается в инструкции, прилагаемой к инструменту. В сервисных центрах регулировку проводят на спецоборудовании, что гарантирует высокое качество результата.
Машина глохнет на холостых оборотах: возможные причины
Для ответить на вопрос что все-таки реальные, почему пила, временами капризничая, глохнет на холостом ходу
, нужно иметь в силу, что в базе этого инструмента лежит обычный двухтактный бензиновый двигатель.
Делаем вывод, что к неисправностям приводят разные препядствия с главными составляющими хоть какого ДВС: горюче-смазочными материалами, системой зажигания, качеством воздушно-топливной консистенции не компрессией снутри цилиндра.
К главным неисправностям мотора относят последующие:
- мотор не пускается
- пускается, как досадно бы это не звучало, работая нестабильно, стремительно глохнет на холостых оборотах
- бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет.
Предпосылки нарушений холостого хода случаются различные. Но всех их бывают вариант свести к нескольким общим позициям. Что необходимо, к неисправностям ДВС приводят такие препядствия, как:
Движок бензопилы внутреннего сгорания.
вероятное засорение топливного не воздушного фильтра
недостаток по другому проблемы в работах свечки зажигания
нарушение в изначальных настройках карбюратора, вызванное сильными вибрациями в свое время работы механизма
недостатки бензопровода
неверное соотношение ингредиентов в «топливной смеси»
загрязнение глушителя
неисправности цилиндропоршневой группы.
Модели с пильным диском 35 см
Чем длиннее пильный диск, тем толще пила. Но все узлы в инструменте взаимосвязаны и адаптированы к определенной нагрузке.
Представляем цепную пилу Makita UC 3520A с поперечным расположением двигателя. Производители не рекомендуют использовать инструмент при резке более 15 см, но пользователи могут рисковать, некоторые видели 35 см.
При затягивании цепи вы должны слегка провисать снизу, около 1 см, проверять, потянув пальцами без усилий.
Пила хорошо сбалансирована, легко захватывается. Пила сырое и сухое дерево средней плотности. Цепь настраивается очень удобно, поворачивая ягненка, а затем щелчком. В течение часа работы расход масла должен составлять 200-300 мл. Небольшая утечка масла в нерабочем положении легко устраняется
Но вы должны обратить внимание, уровень масла виден в нижней трети, и вам нужно пополнить. Масло для цепей бензопил
Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы? Бензопилы – пользующийся популярностью инструмент для таких, кому приходится заниматься бессчетными домашними делами без помощи других. Их употребляют для различных целей – заготовлять дрова, отрезать сухие ветки… Как досадно бы это не звучало чтоб устройство прослужило б…
Электропила используется при больших объёмах столярных и плотницких работ везде, где поблизости есть электрическая розетка. Эффективность работы с ней во многом зависит от того, насколько правильно натянута цепь на её шине, так как натянутая слабо, цепь при работе пилы будет с шины слетать, а перетянутая – создавать большую нагрузку на ведущую звездочку и двигатель устройства. Ниже приводится несколько практических рекомендаций о том, как надо правильно натягивать цепь на шину электропилы, практически, любой китайской модели.
Установка шины на электропилу На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.
Второе отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.
Установка цепи Цепь натягивают на ведущую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи надо учитывать правильное направление её вращения, которое, обычно, указано на самом изделии.
После установки цепи ведущую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимную гайку которого при этом закручивают не до упора, чтобы шина не была зажата полностью.
Натяжение цепи Регулирование натяжения цепи на китайских электропилах осуществляется при помощи специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Расположен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его вращают по часовой стрелке.
Натяжной винт вращают до тех пор, пока не исчезнет провисание цепи. После этого её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электропилы. Это необходимо для того, чтобы «расправить» зубья цепи в пазе шины.
Если цепь после прокручивания ослабла, то её подтягивают снова. После этого шину берут за её свободный конец, поднимают его вверх до упора и в таком её положении снова устраняют провисание цепи.
На последнем этапе полностью закручивают прижимную гайку на кожухе, закрывающем ведущую звездочку пилы. Шину при этом удерживают в «приподнятом» положении. Правильно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с двух её сторон примерно на 3-4мм, а при опускании ложиться обратно в пазы.
Проверка натяжения после работы Когда цепь натянута, то окончательно проверить качество её натяжения можно только после небольшого эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.
Нередко после пробных пропилов цепь на шине электропилы ослабевает. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.
Если такое произошло, то цепь необходимо снова подтянуть, предварительно немного ослабив прижимную гайку на кожухе и подняв свободный конец шины вверх. Электропилу, разумеется, перед этим надо отключить от сети.
По окончании регулировки натяжения цепи всегда проверяют, идет ли она в нужном направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку пуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она немного двигается по инерции, то все нормально.
Электрические пилы и их неисправности и ремонт
Электрическая пила — это инструмент, позволяющий осуществлять быстрый и качественный распил различных материалов. В отличие от бензопил, электрические пилы не нуждаются в заправке топливом, а работают от стандартной электрической сети. Электропилы при работе не образуют выхлопных газов, что делает инструмент абсолютно безопасным для пользователя, раскрывая широкие возможности для использования внутри помещений.
Еще одно серьезное преимущество электропилы, в сравнении с бензиновым аналогом — стабильная работа при низких (отрицательных) температурах. Это преимущество оказывается принципиальным для многих российских регионов с суровым климатом. Недостатком электрической пилы оказывается зависимость от источника электропитания.
В зависимости от специфики решаемых задач, вы можете выбрать пилы:
- дисковые;
- ленточные;
- монтажные;
- настольные;
- отрезные;
- сабельные;
- торцовочные;
- цепные электрические;
- циркулярные.
Каждый из этих типов пил имеет свои возможности и ограничения, не в меньшей степени выбор определяется материалом и режимом использования электропилы (профессиональное или бытовое). Дисковые (циркулярные пилы) — это высокая производительность, возможность регулировки скоростей, наличие антивибрационного устройства, пылепоглотителя, системы защиты от перегрева, функция лазерной подсветки реза и др. Конструктивно дисковая пила состоит из корпуса с электродвигателем и режущего элемента — пильного диска. По способу пиления модели дисковых электропил можно разделить на такие, которые перемещаются в плоскости распила и такие, которые во время пиления остаются неподвижны. В последнем случае перемещается сам обрабатываемый материал.
Вне зависимости от типа электрической пилы, важнейшие критерии выбора остаются неизменными. К ним относятся:
- мощность двигателя;
- присутствие режима плавного запуска;
- уровень термозащиты;
- наличие цепного тормоза;
- емкость аккумулятора;
- цена модели.
При выборе модели современной электропилы, особое внимание обратите на наличие функции защиты от «обратного» удара, позволяющей мгновенно блокировать цепь, существенно повышая тем самым безопасность работ
Неисправности двигателя
- движок не заводится;
- заводится, но глохнет;
- работает нестабильно;
- не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.
Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).
Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.
Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.
Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.
Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.
Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.
При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. в общем поделитесь компрессия — давление создаваемое в цифра должна быть не. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.
Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.
Проблемы при запуске электропилы АЛКО
Чаще всего проблемы при запуске электропилы АЛКО могут возникнуть из-за некорректных действий пользователя, нестабильного электроснабжения. Рано или поздно может наступить износ комплектующих.
Почему электропила AL KO не включается
При отсутствии возможности включить электрическую пилу, первым делом, нужно протестировать:
- Наличие питания в электрической сети, цела ли электропроводка. Причина может быть в поврежденном сетевом шнуре и вилке.
- Если с электроснабжением все в порядке, причиной отсутствия включением может стать электротормоз цепи. Он может заблокировать работу пилы, если не так установлен щиток электротормоза. Устранить проблему довольно просто – необходимо иначе переставить защитный щиток электротормоза цепи.
Почему искрит электропила AL KO
Искрят именно щетки электродвигателя.
Причем, искрение может быть:
- механическое (зеленые искры)
- электромагнитное (бело-голубые искры).
Чаще всего, такая проблема возникает из-за:
- Нагара и загрязнения на контактах коллектора.
- Наступившего периода 100%-ной выработки щеток электродвигателя
- Несоответствующих свободы вертикального хода и силы прижима.
- Межвиткового замыкания обмотки ротора.
Маленькое и едва заметное искрение вследствие трения не является угрозой, проблематично, если в работающем электродвигателе с щеток сыпятся и вылетают сильные искры. Усиление данного явления свидетельствует об отклонении работы электродвигателя от нормы, и в будущем движок может выйти из строя. Почему электропила АЛКО искрит и чем это грозит вашему электроинструменту, вам смогут ответить после диагностики в авторизованном сервисе.
Цепь не режет
Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это часто встречающаяся неувязка, т.к. заточку необходимо создавать часто. Как это делать при помощи станка, ратфиля либо болгарки, читайте в соответственной статье.
Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет
- Забит воздушный фильтр. Нужно достать фильтр, отлично прочистить либо даже помыть, просушить и установить назад.
- Некорректная пропорция маслобензиновой консистенции. Слейте горючее и поновой смешайте масло и бензин в правильной пропорции.
Глохнет сразу после запуска:
- Топливная смесь приготовлена некорректно, в ней очень много масла, потому октановое число бензина меньше, чем должно быть, потому бензопила работает лишь на подсосе либо сразу глохнет.
- Нагар на свече зажигания либо неверный зазор меж свечой и проводом.
Когда нужно укоротить или растянуть цепь
Что делать, когда цепь требует укорочения или растягивания, когда необходимо добавить или удалить звенья?
Для начала давайте разберемся, в каких случаях нужно укорачивать цепь, то есть, удалять из нее звенья.
Укорачивание цепи производится:
- если для её натяжки уже недостаточно поворотов регулировочного винта;
- если была установлена шина меньшей длины, чем стандартная.
Соответственно, сделать цепь более длинной можно в том случае, если:
- на пиле будет установлена более длинная шина;
- некоторые звенья изношены настолько, что их нужно полностью снять, а значит цепь станет короче и ее нужно удлинять до прежнего размера.
Как правило, снимают одно или два звена. Чтобы уменьшить или увеличить размер цепи, вам потребуются такие инструменты:
- станок для снятия заклепок — пробойник (механическое устройство, работает по принципу пресса, оснащается наконечниками для выдавливания клепки и сменными пазами под разный шаг цепи);
- станок для заклепки и прокатки (предназначен для цепей с шагом от 1/4″ до 0,404″).
Упрощенная схема подключения
Типовая схема подключения может предусматривать до десяти выведенных контактов на контактной планке. Ток от фазы L протекает до одной из щеток, затем передается на коллектор и обмотку якоря, после чего проходит вторую щетку и перемычку на обмотки статора и выходит на нейтраль N. Такой способ подключения не предусматривает реверс двигателя вследствие того, что последовательное подсоединение обмоток ведет к одновременной замене полюсов магнитных полей и в результате момент всегда имеет одно направление.
READ Как подключить электротитан к сети
Направление вращения в этом случае можно изменить, только поменяв местами выхода обмоток на контактной планке. Включение двигателя «напрямую» выполняется только с подсоединенными выводами статора и ротора (через щеточно-коллекторный механизм). Вывод половины обмотки используется для включения второй скорости. Следует помнить, что при таком подключении мотор работает на полную мощность с момента включения, поэтому эксплуатировать его можно не более 15 секунд.
Почему на бензопиле не смазывается цепь?
Основной причиной этой проблемы служит поломка штатной системы смазки для установленной гарнитуры. В первую очередь нужно проверить масляную помпу.
По ее внешнему виду можно определить исправность узла:
- если насос полностью залит смазкой, значит масло вытекает сквозь отверстие или трещину в месте подключения трубки к помпе;
- если помпа полностью сухая, значит она не способна выкачать масло из соответствующего резервуара;
- трещины, крупные сколы и другие дефекты помпы – это также признаки необходимости ее замены.
Помимо маслонасоса нужно осмотреть трубки, по которым поступает смазка. В случае их надрыва или перегиба масло будет вытекать или возвращаться обратно в резервуар.
В некоторых случаях смазка не поступает на шину из-за забитых пазов, предусмотренных на ее поверхности. В них могут остаться мелкие опилки или пыль, которая будет мешать нормальной циркуляции масла. В таких случаях шину потребуется промыть чистым бензином и тщательно высушить.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Почему не вращается цепь на бензопиле?
Причин этой распространенной неисправности может быть всего две. Первая из них – это заклинивание инерционного тормоза. В этом случае ведущая звезда сцепления будет блокироваться элементами тормозного узла. При этом сам двигатель будет продолжать свою работу. Чтобы устранить неисправность, нужно разобрать инерционный тормоз бензопилы и отрегулировать положение его деталей.
Вторая причина, при которой не крутится цепь, — это износ венца или заклинивание ведущей звезды. Ремонт детали выполняется при помощи замены венца, если звезда разборная, или полной заменой элемента сцепления.