Что нужно знать перед ремонтом
«Золотое» правило самостоятельного ремонта – использовать только оригинальные детали и запчасти. Если попытаетесь установить несоответствующие элементы, другой марки и конфигурации, то это 100%-ная гарантия будущей поломки и выхода из строя электрической пилы.Перед тем, как починить инструмент, создайте себе необходимую базу. Вам потребуются:1. Оригинальные заводские детали от того же производителя.2. Плоскогубцы, гаечные ключи3. Электрический тестер, вольтметр.4. Паяльник.5. Круглые и овальные напильники, оправка и калибр для заточки.6. Станок для заточки цепи (это в идеале, можно точить и вручную).
Первоначальная комплектация и сборка электрической пилы
Перед тем, как пилить, оборудование необходимо собрать. Как правило, сам силовой агрегат поставляется в собранном виде. Отдельно в коробке находится направляющая шина, цепь и набор необходимых ключей для сборки и обслуживания пилы. При установке цепи на шину нужно быть осторожным, поскольку она остро заточена.
Саму установку цепи правильно начинать с наконечника шины. Монтируйте шину с цепью на болты, цепь заводите на звездочку и проверьте правильность направления зубчиков цепи. Если направление совпадает с тем, что указано на крышке, надевайте ее и закручивайте крепежную гайку ключом, который поставляется в комплекте.
Что необходимо знать перед ремонтом цепной пилы?
Главное правило, которого следует придерживаться, – использовать только качественные запчасти для электропил. Установка несоответствующих деталей другой конфигурации или марки на 100% гарантирует поломку инструмента в будущем
Перед тем, как приступать к ремонту пилы, важно создать себе необходимую базу. В частности обзавестись:
- оригинальными заводскими деталями производителя, который выпустил инструмент;
- плоскогубцами, гаечными ключами;
- вольтметром, электрическим тестером;
- паяльником;
- овальными и круглыми напильниками, оправкой и калибром для заточки.
Также потребуется станок для заточки цепи. Однако если у вас его нет, ничего страшного. Точить цепь инструмента можно и вручную.
Поломки в электропилах и методы их ремонта
Такой инструмент, как электропила, занимает весомое место в арсенале домашних мастеров. Она легкая, удобная и комфортная в работе. Конечно, далеко в лес с ней не зайдешь, поскольку возможности сетевого кабеля ограничены. Однако пользоваться ею возле дома вполне реально. Чтобы заготавливать дрова, распиливать бревна, обрезать деревья, применять во время строительства и ремонта, лучше инструмента не найти. В процессе активной эксплуатации электропила со временем начинает барахлить. Инструмент издает нехарактерные звуки, появляется неприятный запах, торможение во время попила или попросту не включается. В этом случае потребуется ремонт электрической пилы. Мы подобрали несколько дельных советов, которые позволят вам вернуть работоспособность инструмента без привлечения специалистов.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Основные неисправности электропил
Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.
- При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
- Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
- На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
- Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
- Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
- Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
- Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
- При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.
Техническое обслуживание
Электропилы, так же, как и бензопилы требуют выполнения определенных задач технического обслуживания. Как правило, эти действия связаны с определенным этапом работы устройства. Основная часть задач ТО выполняется перед и после завершения работ с инструментом. Для каждой модели производитель составил рекомендации относительно проведения тех или иных действий. Так, например, перед началом работы оператор должен выполнить:
- Визуальный контроль (осмотреть электропилу Чемпион на наличие дефектов).
- Осуществить подтягивание винтов и гаек (при необходимости).
- Осмотреть кабель включения и при необходимости осуществить его замену.
- Проверить работу системы экстренного торможения цепи.
- Проконтролировать работу системы автоматической смазки.
- Осмотреть цепь, качество её заточки и уровень натяжения.
- Осмотреть шину на наличие сколов, царапин. Оценить ситуацию и при необходимости осуществить замену.
Какие проблемы могут возникнуть?
При правильной эксплуатации проблем с пилой не возникает. Но если игнорировать основные правила, то пила может быстро выйти из строя, а владелец будет считать, что ему достался некачественный инструмент.
Основные неисправности возникают по следующим причинам:
- Скачки напряжения. Самая распространенная проблема, из-за которой возникают поломки – это плохая проводка и нестабильное напряжение в сети.
- С электропилой нельзя работать долго без перерыва. Основная проблема владельцев, это желание «еще немного допилить», что влияет на перегрев двигателя и, как следствие, выход из строя инструмента. Придерживайтесь правила 30 минут работы, 15 минут перерыв.
- Отсутствие смазки в бачке влечет за собой выход мотора из строя. За частую, в современным пилах автоматическая подача смазки, но если ее нет, то надо смазывать самостоятельно приблизительно через 4 часа.
- Не осуществлять перегрузки. Это относится к распиливанию бревен той толщины, на которую рассчитана определенная модель. А желание распилить дерево большей толщины, чем рекомендовано в инструкции, ведет к поломке пилы.
- Распространенной ошибкой производителя является жесткая сцепка редуктора с якорем. Из-за этого редуктор может заклинить. Если крепкое дерево, то шестерни начинают изнашиваться быстрее/, поэтому избегайте нагрузки.
Проверка системы на выход масла и производительность
Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.
По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.
На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.
Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.
Ремонт бензопилы Хускварна 137. Неисправности бензопилы Хускварна 137
Вопрос: С бензопилой Husqvarna 137 случилась стандартная проблема (уплотнитель импульсного канала). После замены у пилы появилась неведомая неисправность.
Заводится хорошо, на холостом ходу работает стабильно, но после 5 минут работы падает мощность, пила начинает работать на повышенных оборотах и захлебываться. Предполагаю, что проблема в настройке карбюратора, но что именно регулировать не знаю.Ответ: возможно подсос воздуха через тот же импульсник. В принципе после замены рекомендуется отрегулировать карбюратор.
Самому регулировать не стоит, для этого манометр нужен, если обедните смесь, то выкинете поршневую. Смотрите крепление карбюратора, при нагреве пилы, где то начинает подсасывать воздух.Вопрос: У меня вопрос по бензопиле Хускварна 137. Сначала (когда начались проблемы) пила работала на холостом ходу нормально, а на высоких оборотах несколько секунд работала и падали обороты до остановки двигателя, потом на средних оборотах стала резко останавливаться и завести было невозможно, пока не открутил свечу и не ввернул ее обратно.
Снял карбюратор, разобрал, промыл-продул – результатов 0.
Разобрал пилу полностью обнаружил что протерлась резиновая трубка, которая соединяет карбюратор и гильзу (маленькая), группа нормальная, зазор в кольце тоже, есть люфт в подшипниках (более заметен со стороны зажигания так как на маховику отломан 1 лепесток, думаю от этого и люфт) собрал, заводиться только на подсосе, работает 3-5 сек и глохнет.
Открывая заслонку, стает сразу, после нескольких попыток свеча и поршень становятся мокрыми. В чем может быть причина? может быть подсос воздуха из-под сальников? переливает карбюратор?Ответ: Нужно разобрать бензопилу. Резиновая трубка соединяет полость под поршнем с диафрагмой бензонасоса в карбюраторе. Если трубка рваная, то грязь будет засасывать под поршень, а насос в карбюраторе работать не будет.
Надеюсь, трубку заменили. Была разборка карбюратора, выворачивались ли винты холостого хода и качества смеси? Если сосут сальники, то будет обеднение смеси, и свечу по идее заливать не должно. То что лепесток на крыльчатке сломан, крайне плохо. Дисбаланс при 11000 оборотов жуткий будет, подшипник будет разносить прилично.Вопрос: Есть бензиновая пила Хускварна 137. Пиле уже лет не помню сколько. Пилила много. С недавних пор стала терять в мощности, а несколько дней назад заглохла и перестала заводиться.
Что сделано: Заменили свечу на новую Bosch. Результат – ноль. Сняли топливный фильтр – ноль. Поставили обратно. Разобрали – собрали карбюратор. (Винты ни разу не трогали). Мембраны целые. Скоро придет комплект мембран, хотим заменить на всякий случай. Меняли топливо.
Переставили катушку зажигания со 142-й пилы. Результат – заводится, но перед заводкой нужно много раз качнуть гашеткой. И если завелась, что двигатель работает, только если дергать гашеткой. Т. е. прерывисто. На полном газу не работает, на холостом ходу – тоже. Что еще проверить?Ответ: Попробуйте ещё проверить глушитель (не забит ли он нагаром), состояние шланга импульсного канала, а также наличие достаточной компрессии в цилиндре.Вопрос: Бензопила Husqvarna 137, есть такие симптомы: При заводе пилы, начинает вращаться цепь, даешь газ, цепь останавливается. После того как перестаю пилить, цепь не останавливается, медленно вращается. Её можно остановить, если без газа дотронуться до деревяшки, цепь останавливается, но есть проскоки после этого на холостом ходу.Ответ: Возможно, ослабшие пружины сцепления, а может быть, просто банальная грязь в чашке. А винтом холостого хода нужно убавить обороты так, чтобы останавливалась цепь.Вопрос: У меня проблема со смазкой цепи. Я снял маслонасос, и не пойму, почему он не качает масло. Раньше когда я снимал насос, то из бачка вытекало масло, а сейчас не хочет.
Ремонт электропилы
Новая пила обычно имеет срок гарантии, по которому компания производит ремонт или замену бесплатно. Но если пила не новая, — приходится ремонтировать ее самостоятельно.
Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья).
Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки,
подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Сравнение с бензиновыми цепными пилами
Для корректного сравнения нужно учесть такие параметры:
- Автономность использования.
- Удобство обслуживания.
- Надежность.
- Время непрерывной работы.
- Цена.
По уровню автономности сетевые цепные пилы уступают бензиновым. Зона их действия ограничена длиной «переноски». Кроме этого, электрокабель затрудняет работу на высоте и требует постоянного внимания (для исключения риска попадания под цепь).
По удобству обслуживания электрические пилы превосходят бензиновые. Все сервисные операции у них сводятся к нечастой замене изношенных щеток двигателя, доливу масла и подтяжке цепи.
Чем сложнее устроен инструмент, тем больше вероятность его поломки. Это правило справедливо и при сравнении цепных бензо и электропил. В электрической пиле, как говорят в народе, «нечему ломаться». У бензинового аналога работоспособность зависит от целого ряда факторов (качество топливно-масляной смеси, чистота воздушного фильтра, состояние свечи зажигания).
Продолжительность непрерывной работы у бензиновых пил больше. Электромотору необходимы частые остановки для охлаждения (через 15-20 минут). Двигателю внутреннего сгорания отдых требуется не раньше, чем через 40-50 минут после пуска.
Цена – немаловажный аргумент при покупке. При прочих равных показателях бензоинструмент, предназначенный для резки древесины, дороже электрического.
Напоследок отметим, что электрический привод экологичнее бензинового. Работая электропилой, вам не придется дышать токсичными выхлопными газами.
Как работать с сабельной пилой?
Сабельная пила не нашла широкого распространения среди отечественных потребителей. По строению и принципу работы она больше всего похожа на ножовку. Только вместо человеческой силы, работает электродвигатель. Пользоваться таким инструментом легко, потому как эргономическая рукоять хорошо ложиться в руку.
Идеально подходит для работы в саду, где требуется спилить несколько веток. Благодаря тонкой рабочей поверхности, пила не отрежет лишнего. Преимущество сабельной пилы в том, что ней можно пилить не только древесину, но и камень, керамические материалы, газоблок, стекло, пластик и т.д.
Пила сабельная Ставр ПС-850
Почему заливает свечу на бензопиле?
В большинстве случаев причиной заливания свечи служит поломка или засорение карбюратора. Чтобы разобрать, осмотреть и промыть его, топливный узел потребуется снять.
Для этого нужно:
- Выкрутить 3 металлических винта и снять защитную пластиковую крышку;
- Аккуратно извлечь верхнюю поролоновую часть воздушного фильтра. При этом нужно осмотреть фильтрующий элемент и убедиться в отсутствии необходимости его промывки или замены;
- Демонтировать топливный шланг, стараясь не разорвать и не перегнуть его;
- Вывести приводную тягу;
- Аккуратно отсоединить трубку для подачи бензина и наконечник штатного троса.
После разборки карбюратора потребуется осмотреть его мембрану. Она должна быть целой и эластичной. Если поверхность мембраны успела загрубеть, то скорее всего именно это и стало причиной заливания свечи.
Другие неисправные элементы карбюратора также нужно заменить, а оставшиеся старые детали промыть в чистом бензине. После полного высыхания запчастей нужно собрать топливный узел и установить его на бензопилу в обратной последовательности.
Домашний ремонт при стандартных поломках
Часто при работе пилы пользователь слышит неприятный, режущий ухо звук, и чувствует запах гари. Это то, о чем мы говорили в самом начале статьи – недостаток масла в механизме. Проверьте щупом: если картер полный, значит загрязнились проводящие каналы. Устранить неисправность просто – залить масло или прочистить борозды. Довольно часто инструмент начинает «глючить» при остановке. Останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше пила в пользовании, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить тормозную ленту. Она просто износилась и растянулась. Иногда во время пиления прибор вдруг начинает сильно вибрировать и терять мощность. Причина вам уже известна — износились щетки. Если не заменить, то скоро пила перестанет включаться . Не вращается цепь. Тут возможных неисправностей несколько: — «слизались» зубья пластиковой шестеренки. Она входит в состав редуктора и первая принимает на себя удар в случае критических перегрузок. И это отлично! Лучше заменить шестеренку, чем выбросить сгоревший мотор или, того хуже, получить травму. При замене изношенной на новую, хорошо смажьте шестерню маслом. — износ других деталей (ведущей звездочки, кулачка, пружины, чашки сцепления, подшипника). Определив стертую или раскрошенную деталь, замените ее оригинальной запчастью. — неверно отрегулировано натяжение цепи. Ситуация возникает как при ключевой, так и при безключевой натяжке. В инструкции по эксплуатации всегда описано, как правильно натянуть цепь и проверить её натяжение.
Электрическая пила цепная “Парма” 2М
Масса электропилы 5,6 кг. Мощность размещенного поперечно эл. мотора 2000 Вт, питание от электросети 220 В. Это усоверенствованная модификация с автосмазкой цепи, которую конечно просто отрегулировать. Бачок для масла обустроен смотровым окошком, позволяющим зрительно держать под контролем наполняемость бачка смазочными материалами.
Производитель отлично сбалансировал инструмент, заботясь о понижении утомляемости оператора в свое время долговременной работы. Блокировка цепи, мотора, верхняя защита позволяют сделать нужные условия безопасности во время работы. Употребляется пильная гарнитура: направляющая шина длиной 40 см и пильная цепь на 57 звеньев.
Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.
Обзор конструкции электропилы цепной
Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:
- сварные;
- цельные со съемным наконечником;
- цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.
Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.
1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» – отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.
2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.
3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.
4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.