Устройство воздушного компрессора
Чтобы разобраться в неполадках компрессора, нужно четко представлять, из каких элементов он состоит и для чего они предназначены. Компрессор, в минимальной комплектации, состоит из нагнетателя (двигатель, создающий поток воздуха) и ресивера – емкости, в которой содержится сжатый воздух. Чаще всего используют поршневые компрессоры.
Одним из главных требований, предъявляемых к компрессору, считается его безопасность. Если давление в ресивере не контролировать, то компрессор сгорит. Велика вероятность того, что баллон ресивера может взорваться. Чтобы предотвратить это, ресивер снабжается электронным реле, которое автоматически отключает компрессор при достижении давления воздуха определенной величины.
устройство компрессора
Воздушный компрессор снабжен манометром, который показывает величину давления воздуха в баллоне. Для предохранения компрессора от негативного влияния используют обратный клапан. Основной его функцией является предотвращение возврата воздуха обратно в компрессор при выключении или другом вмешательстве в работу агрегата.
Для более сложных конструкций компрессоров характерно наличие дополнительного оборудования, такого как автоматика для компрессора. Обычно в небольших компрессорах, блок автоматики поддерживает давление до восьми атмосфер при помощи реле давления, включая или отключая питание электродвигателя при достижении минимального или максимального давления в ресивере.
При этом имеется два манометра: большой показывает давление в баллоне ресивера, маленький – на выходе. Реле давления может комплектоваться разгрузочным клапаном. При остановке агрегата он будет открыт, что облегчает последующий запуск двигателя.
В некоторых моделях предусмотрен радиатор охлаждения на трубках подачи воздуха из компрессора в ресивер.
Наличие сливного клапана позволяет быстро сливать конденсат из ресивера, ведь этой операцией желательно заканчивать каждый сеанс работы агрегата.
Предохранительный клапан производит стравливание повышенного давления в ресивере, если по каким-либо причинам не срабатывает автоматика, что предохраняет двигатель компрессора от перегрузок.
Воздушный фильтр защищает поршневую систему от песка, грязи, паров краски.
Различают следующие виды компрессоров:
- Объемного действия – удерживают газ или воздух в замкнутом пространстве, повышают давление. Среди них выделяют:
- ротационные, принцип действия – всасывание и сжатие газа при вращении пластин; рабочий объем уменьшается, это приводит к повышению давления.
- поршневые – давление создается движением поршней и клапанов; надежны в эксплуатации, но более шумные, чем ротационные.
- Динамические – обеспечивают сжатие за счет увеличения скорости движения газа, увеличивая его кинетическую энергию, которая преобразуется в энергию сжатия. Различают:
- центробежные – используют для воздухообмена в шахтах;
- аксиальные или осевые.
Рассмотрим, как работает компрессор поршневого типа, воздух или газ в нем сжимается поршнем, который перемещается по цилиндру:
- Когда поршень (3) двигается вверх по цилиндру компрессора (4), рабочий газ сжимается. Электродвигатель перемещает поршень через коленчатый вал (6) и шатун (5).
- Всасывающий и выпускной клапаны открываются и закрываются по действием давления газа.
- На левой схеме представлена фаза всасывания газа в компрессор. При движении поршня вниз, в компрессоре создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Таким образом, газ попадает в пространство компрессора.
- На правой схеме показана фаза сжатия газа. Поршень поднимается вверх, при этом открывается выпускной клапан (1). Газ выходит из компрессора под высоким давлением.
схема работы
Сам по себе нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха, что нельзя применять, например, для использования краскопульта. Ресивер спасает положение, сглаживая пульсации давления.
Пополнив запас сведений о компрессорной установке, можно самостоятельно произвести ремонт компрессора. Различают следующие неисправности компрессорной установки:
- Не запускается нагнетатель компрессорной установки.
- Время от времени срабатывает автомат термозащиты.
- При запуске компрессора, срабатывает автомат термозащиты и выбивает предохранитель.
- Двигатель агрегата работает, но не производит накачку воздуха в ресивер или делает это медленно.
- При отключении нагнетателя, в ресивере падает давление.
- Большое содержание влаги в выходном потоке воздуха.
- Сильная вибрация двигателя.
- Компрессорная установка работает с перебоями.
- Поток воздуха расходуется ниже нормы.
Признаки неисправности компрессора холодильника
Назначение компрессора – обеспечить температурный режим в камерах в расчетном диапазоне. Насторожить пользователя должны следующие признаки:
- Сильный шум, нехарактерные, вновь появившиеся звуки, в виде скрипа, стука, в момент пуска и останова узла. Возможна вибрация, скрежет.
- Мотор перегрет, невозможно удержать на нем руку 3-4 секунды.
- Появление лужи маслянистой консистенции под холодильником.
- Гудение мотора есть, а признаков перекачивания нет, конденсаторная решетка холодная.
Так как сердце холодильника состоит из двух частей, нужно найти, где возникла неисправность, в компрессоре или двигателе.
Определить, какой из узлов проблемный можно по косвенным признакам. Но окончательное заключение сделает мастер ремонтник. В каждом оборудовании есть свои тонкости, причины неисправностей имеют сходные признаки.
Если компрессор вообще не включается, нужно проверить, исправна ли проводка, соединение. Возможно, отказал стабилизатор. Но тогда будет обесточен весь холодильник. Если пусковое реле щелкает, а мотор не включается – возможно замыкание в обмотках мотора. Нужно убедиться в исправности пускового реле, при необходимости заменить.
Компрессор работает без остановки, температура в камерах повышается. Возможно, не хватает хладагента и тогда его следует добавить. Иногда замеры показывают, компрессор не дает достаточного сжатия, как говорят: — «Пропала компрессия». Возможно, в рабочем узле выработка. Если мотор гудит, а компрессор не работает, возможно, поршень заклинен.
Нарушение цикла работы компрессора не всегда зависит от его неисправности. Может быть отказы реле, датчиков электронного управления процессом. Но в этом случае, работая на износ, компрессор вскоре закономерно перегреется, заклинит или создаст другие проблемы. Поэтому при любом сбое в работе системы охлаждения требуется профессиональная и скорая консультация специалиста.
Менять или ремонтировать компрессор? В этом вопросе следует довериться мастеру. Самостоятельно устанавливать компрессор нельзя, нужно выполнить балансировку, не повредить трубки, не выпустить хладагент. Иногда незначительный ремонт в условиях мастерской возможен, но новый компрессор надежнее.
Причины плохой работы кондиционера
С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.
загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.
Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.
Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.
загрязнён вентилятор внутреннего блока.
Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.
Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.
не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.
Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.
поломка четырёхходового клапана
Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.
не работает компрессор
Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая «таблетка». Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться «расклинить»)
В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.
неисправны температурные датчики
Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.
неисправны датчики низкого/высокого давления
В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.
засорена капиллярная трубка
Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.
Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.
В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера
Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата
Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:
- При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
- Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
- При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
- Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
- Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
- Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
- По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
- Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
- Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.
Решение проблемы запуска компрессора Remeza!
Всех Приветствую!Хочу рассказать вам о решении, которое позволит работать мощному компрессору даже при низком напряжении в гараже или в доме.
Купил компрессор в июне 2016 т.е обновленную версию со стартовым клапаном (для облегченного запуска двигателя)
От производителя:Назначение:Назначение стартового клапана: уменьшить нагрузку на двигатель при запуске компрессораПринцип работы:Стартовый клапан, которыми оборудуются компрессоры Remeza, предназначен для увеличения времени нагнетания в ресивер воздуха, позволяя компрессору достигнуть оптимальных оборотов, а также для снижения нагрузки на электродвигатель во время пуска. Принцип действия клапана следующий: при первоначальном включении компрессора, когда давление воздуха в ресивере нулевое, часть воздуха стравливается через клапан.
Как только давление в ресивере достигнет величины, установленной на клапане (от 0,17 до 0,21 МПа), он закрывается.
Распаковали компрессор после покупки, собрали его. Первый пуск с нуля без нареканий, как известно у Ремезы набор оборотов двигателя с пустым ресивером происходит без каких-либо проблем. Подключили продувочный пистолет, израсходовали воздух с 9.5 до 6 атмосфер и двигатель сделал попытку запуститься вновь, НО слышно лишь монотонное гудение и сработало термо-реле. Проводка не справляется с пусковым током и даже стартовый клапан, который как я думал исправит ситуацию, никак не повлиял.
Всё это очень расстроило, однако, вариант с разгрузочным ресивером стоило попробовать. Забегая наперед, скажу – Всё получилось!
Теперь о том как сделать разгрузочный или стартовый ресивер из огнетушителя.
Для этого в магазине сантехники покупаем:
Штуцер-ёлочка с внутренней полдюймовой резьбой под шланг 10 мм 2 шт.Уголок полдюймовый с внутренней и наружной резьбой 1 шт.
Переходник с полдюйма на одну четвертую 1 шт.
Отвод полдюйма под сварку с наружной резьбой 1 шт.
Компрессор работает с перебоями
Перебои в работе компрессорной установки вызываются:
- Неисправность реле контроля давления. Реле давления воздуха для компрессора используют для автоматической защиты агрегата в случаях:
- давление всасывания становится меньше расчетного;
- давление нагнетания превышает допустимый предел.
Различают реле низкого давления, прямое срабатывание которого (размыкание контакта) происходит при понижении давления до контролируемой величины. При повышении давления на величину настройки происходит обратное срабатывание (замыкание контакта).
У реле высокого давления прямое срабатывание (размыкание контакта) происходит при увеличении давления до заданной величины. Обратное же срабатывание (замыкание контакта) бывает при понижении давления.
Реле давления ремонтируется или меняется на новое.
- Интенсивный отбор сжатого воздуха – происходит из-за несоответствия производительности компрессорной установки
с потребляемой мощностью. Эти неисправности компрессора можно исключить, если при покупке пневмоинструмента, досконально изучить его характеристики и выяснить, сколько воздуха расходуется за единицу времени.
Признаки неисправности компрессора
Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.
Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.
Если принимается решение на ремонт внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента
Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.
При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.
Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.
Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.
Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен
Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.
Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.
Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей
Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.
Дефекты компрессорной установки
Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:
- нагнетатель компрессорной установки не запускается;
- двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно;
- при запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети;
- при отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление;
- периодически срабатывает автомат термозащиты;
- в выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги;
- двигатель сильно вибрирует;
- компрессор работает с перебоями;
- воздушный поток расходуется ниже нормы.
Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.
Не включается воздушный компрессор: основные дефекты.
- Не запускается нагнетатель.
Если возникла проблема с основным двигателем, в первую очередь следует проверить электропитание. Для этого нужно вооружиться индикаторной отверткой для поиска “нуля” и “фазы”. Кроме того, необходимо провести контроль всех соединений и клем. Если с электропитанием всё отлично, нужно проверить предохранители компрессорной станции, которые можно с легкостью заменить на аналогичные (следует учитывать номинальные параметры). При повторном сгорании предохранителя проводится изучение всей схемы и поиск замыкающих контактов.
Двигатель пневматической станции может не запускать по причине неисправного реле давления в ресивере (воздухосборнике). Проверить это достаточно просто: из баллона полностью спускается газ, после чего осуществляется пробный запуск мотора. В случае успеха, необходима перенастройка или замена реле давления.
Третьей причиной, по которой может не включаться электродвигатель, является срабатывание автоматического термозащитного выключателя. Это устройство контролирует температуру в рабочем блоке с целью предотвращения заклинивания. Для проверки нужно просто оставить оборудование выключенным на 20-25 минут, а после провести тестовый запуск.
- Двигатель гудит, но не работает правильно.
Еще одной причиной почему не включается компрессор может являться сбои в работе нагнетателя. Самой распространенной причиной являются заниженное напряжение Вашей электрической сети. Пользователю рекомендуется проверить напряжение при помощи специального устройства – мультиметра.
Если вольтаж в пределах нормы, то есть вероятность завышенного давления в ресивере. В данном случае следует перевести положение автоматического регулятора в положение OFF, а далее вернуть его на позицию AUTO. Если проблема не была решена, существует вероятность неисправности основного реле контроля или засорения клапана.
- Перегорает предохранитель или срабатывает автоматический выключатель.
Воздушный компрессор может не включаться если предохранители имеют более низкую мощность, чем номинальная или текущая мощность сети.
Также проблема может скрываться в некорректной работе реле напряжения или поломке клапана. В данном случае необходимо обойти контакты реле на схеме. Если двигатель запустился и работает в нормальном режиме, следует обратиться в сервисный центр или самостоятельно осуществить замену модуля.
Двигатель исправен, однако в ресивере происходит падение давления.
Скорее всего, в системе произошла разгерметизации и возникают утечки воздуха. В первую очередь следует проверить основную магистраль высокого давления, контрольный клапан и выпускной кран воздухосборника. Самым популярным способом проверки разгерметизации является нанесение мыльного раствора на основные узлы, детали, гайки и соединения. В случае обнаружения проблемных зон, рекомендуется плотнее закрутить все гайки или использовать герметизирующую ленту.
- Воздушный компрессор не включается из за регулярного срабатывания автоматической термозащиты.
Существует несколько причин, по которым возникает данная неисправность. Это может быть заниженное напряжение в электросети, плохой приток воздуха или высокая температура в месте использования компрессорной станции.
При плохом притоке воздуха нужно обязательно проверить входной фильтр нагнетательной системы. При необходимости его следует промыть или заменить полностью.
Иногда проблема срабатывания термической автоматики решается с перемещением оборудования в более прохладное и проветриваемое помещение.
Следует отметить, что своевременное и грамотное техническое обслуживание компрессорной станции позволить предотвратить большинство из вышеперечисленных проблем. Если Вы так и не смогли выяснить, почему не включается Ваш компрессор, свяжитесь с консультантом нашего сервисного отдела по электронному адресу info@compressortyt.ru или позвоните по номеру +7 (495) 229-47-93.
Иногда возникают ситуации, когда бытовой или промышленный воздушный электрокомпрессор начинает работать с меньшей эффективностью или просто не запускается.
Почему холодильник гудит, но не запускается
Одним из признаков поломки является гул компрессора. Эта проблема чаще всего связана с замыканием в межвитковой обмотке. Если компрессор холодильника гудит, но не запускается, значит произошло замыкание, из-за которого агрегат вынужден работать в усиленном режиме. В результате такой работы он перегреется и отключится из-за срабатывания защитного реле. Иногда при замыкании в обмотке холодильник вообще не запускается.
Посторонний шум может быть связан и с другими проблемами. Например, его вызывает вышедший из строя вентилятор или толстый слой льда вокруг лопастей. Если вокруг вентилятора намерзает много льда, лопасти будут задевать его, вызывая постоянный шум. В таких случаях необходимо срочно заняться ремонтом холодильника, иначе лопасти сломаются под воздействием механических нагрузок.
Иногда гул компрессора сопровождается сильной вибрацией. Этот признак говорит об износе резиновых компенсаторов (чаще всего они просто пересыхают со временем).
Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре
Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить своими руками:
- при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;
- при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод надо выкрутить головку клапана, очистить седло, очистить или заменить прокладку;
- при недостаточном уровне масла долить необходимое количество;
- некачественное масло заменить на новое;
- при остановке компрессора проверить цепь питания.
При более серьезных сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется ремонтировать его в сервисном центре по ремонту компрессоров или в специализированной мастерской.
Если не заводится поршневой компрессор, или имеются другие неисправности, обращайтесь с сервисный центр по ремонту садового и строительного оборудования Альфа-Рост.
Самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов поршневого компрессора могут привести к более сложным поломкам оборудования.
Диагностика неисправностей холодильника
Последовательность действий по выявлению вышедшей из строя детали и рекомендации по ремонту. Для компрессорных холодильников без системы No Frost.
Проверьте напряжение в розетке, оно должно быть в диапазоне 200-240 Вольт, если это не так, холодильник работать не обязан (хотя, некоторое время может и проработать, особенно старые модели.)
Все ремонтные работы надо проводить с отключенным от сети и размороженным холодильником!
Холодильник не включается
- а) Проверьте, горит ли лампочка внутри холодильника, если раньше горела, а теперь не горит — неисправность в сетевом шнуре или электрической вилке (это довольно распространенная неисправность и не обязательно вызывать мастера по ремонту холодильников чтобы её устранить).
- б) Если лампочка загорается первым делом надо проверить терморегулятор: — находим два провода подходящих к терморегулятору, снимаем с клемм и соединяем между собой. Если холодильник после этого заработает — меняем терморегулятор и ремонт закончен.
- в) Если терморегулятор исправен. Аналогичным образом проверяем кнопку размораживания холодильника.
- г) Для дальнейшей диагностики понадобится омметр. Отсоединяем и позваниваем пусковое и защитное реле (они могут быть собраны в одном корпусе), если находим обрыв — заменяем дефектную деталь.
- д) Остался электродвигатель мотор-компрессора, заменить его без участия специалиста затруднительно, но раз уж мы до него добрались стоит узнать в чем конкретно заключается неисправность. Дефектов у этого агрегата может быть три: — обрыв обмотки; — межвитковое замыкание обмотки; — замыкание на корпус мотор-компресора; Как их выявлять в общем понятно: все три контакта электродвигателя должны звониться между собой и не звониться с корпусом. Если сопротивление между любыми двумя контактами меньше 20 Ом -это может говорить о межвитковом замыкании.
- е) Если Вы аккуратно проделали предыдущие пункты и не нашли неисправности — это скорее всего говорит об окислении контактов в одном из соединений электросхемы холодильника. Внимательно осмотрите и зачистите все контактные группы которые Вы разбирали, восстановите схему холодильника в обратном порядке — холодильник должен заработать.
Видео — как проверить компрессор холодильника
Холодильник запускается, но через несколько секунд выключается.
Типовая электрическая схема включения компрессора холодильника
- 1 — электродвигатель мотор-компрессора
- 1.1 — рабочая обмотка мотора компрессора
- 1.2 — пусковая обмотка мотора компрессора
- 3 — контакты терморегулятора (термостата)
- 10 — кнопка размораживания
- 11 — реле защиты (устанавливается редко)
- 11.1 — биметаллическая пластина
- 11.2 — контакты реле
- 12 — пусковое реле (крепится на корпусе компрессора)
- 12.1 — катушка пускового реле
- 12.2 — контакты пускового реле
а) Дефект биметаллической пластины 11.1 защитного реле: определяем неисправность и заменяем деталь. б) Дефект катушки (или иного датчика силы тока) 12.1 пускового реле: определяем неисправность и заменяем деталь. в) Обрыв пусковой обмотки электродвигателя 1.2: определяем неисправность и вызываем мастера по ремонту холодильников для замены мотор-компрессора.
Устройство пускового реле холодильника
Управляет работой компрессора в холодильнике пусковое реле, которое при включении компрессора подает напряжение на рабочую и пусковую обмотку мотора компрессора, через небольшой промежуток времени, когда мотор наберет необходимые обороты, пусковая обмотка отключается и компрессор работает в штатном режиме. Часто, пусковое реле крепится с помощью хомута непосредственно на корпусе компрессора и снять его для проверки можно приложив значительные усилия.
Холодильник работает, но не морозит
а) Утечка фреона: Определяется следующим образом — если компрессор работает и количество фреона в норме, конденсатор должен нагреваться, потрогайте его рукой (осторожно, он может нагреваться до 70 градусов), если после продолжительной работы двигателя он остается холодным, значит имеет место разгерметизация системы. Отключаем холодильник от сети и вызываем мастера.
б) Нарушение регулировки терморегулятора
Прибор можно временно заменить на заведомо исправный, если холодильник заработает в нормальном режиме — отдать неисправный терморегулятор на регулировку.
в) Снижение производительности мотор-компрессора. Это трудно диагностируемая неисправность, вызываем мастера
Не капает вода из кондиционера – решение проблемы
Прежде чем продолжить чтение этого материала, убедитесь, что:
- Выбрали, на пульте управления кондиционером, режим – «Cool» охлаждение;
- Выставили минимально возможную температуру – 16-18 градусов, в зависимости от марки;
- Выставили максимально возможные обороты вращения вентилятора;
- Проверили воздушные фильтры, вентилятор и радиатор на наличие на них большого слоя пыли.
Если при правильно включенном режиме, с чистыми фильтрами и радиатором, кондиционер не охлаждает и не капает конденсат, то имеется явная неисправность в работе системы.
Причины почему не капает вода с кондиционера и нет охлаждения могут иметь множество причин, ниже рассмотрим наиболее распространенные, от простого к сложному:
- Грязный радиатор внешнего блока – забит пухом или грязью;
- Отсутствие фреона – утечка в системе;
- Не включается вентилятор внешнего блока – заклинил двигатель, вышел из строя пускатель двигателя, ошибка в плате управления;
- Вышел из строя пускатель (конденсатор) компрессора – компрессор не может запуститься;
- Вышел из строя компрессор – клин, короткое замыкание обмотки;
- Неисправный четырехходовой клапан – загрязнение или замыкание его обмотки.
При сильном загрязнении радиатора, промойте его проточной водой под напором – сверху вниз. После, ощупайте трубки, выходящие из внешнего блока- тонкая трубка должна быть очень холодной, толстая теплее. Чистка радиатора не помогла – вызывайте специалиста!
При работе кондиционера не капает вода. Кондиционер охлаждает
Если при работе кондиционера на капает вода из дренажного шланга, при этом нет капель из внутреннего блока, это говорит о недостаточном уровне фреона в системе. Фреон есть, его количества достаточно для охлаждения радиатора до температуры ниже комнатной, но недостаточно для достижения производительности заложенной на производстве – сплит – система охлаждает хуже.
Вода не течет из кондиционера при низких температурах в помещении или низкой влажности воздуха. Конденсат имеет свойство накапливаться, при забитом дренаже, в дренажном поддоне и шланге, после наполнения с внутреннего блока начинает бежать вода. Если вы пользуетесь кондиционером длительное время, он охлаждает, нет потеков на внутреннем блоке, нет сырости на стенах, но из трубки кондиционера не капает вода … оставьте все как есть, у вас все работает в штатном режиме.
Не капает конденсат из внешнего блока
Конденсат не капает из внешнего блока в режиме охлаждения, так как радиатор внешнего блока горячий. В режиме охлаждения этого быть не должно.
Конденсат должен капать только в режиме работы сплит-системы на тепло во время оттайки. При низких температурах, наружний радиатор покрывается слоем снега, что снижает его производительность. Для решения этой проблемы предусмотрен режим оттайки – который включается периодически, растапливая снег на ламелях. Тогда то и начинает капать вода из внешнего бока.
Кондиционер течет после выключения
Кондиционер охлаждает, дренаж работает, но после выключения, через несколько минут начинает капать вода из внутреннего блока:
Причина: Обмерзает радиатор во время работы, после выключения лед начианет таять и талая вода капает на пол.
- Дозаправка системы. Нехватка фреона – радиатор обмерзает из-за снижения давления фреона, как результат, снижается температура кипения – радиатор обмерзает;
- Сброс фреона. Обратная причина – переизбыток фреона. К радиатору внутреннего блока подводится слишком много каллорий холода, он не успевает их отдать в помещеие и начианет омерзать обратная трубка. Необходимо спустить немного фреона с контролем давления и уровня перегрева;
- Забитый пылью фильтр. Ситуация аналогичная избытку фреона. Холод не может покинуть радиатор и начинают обмерзать трубки. Необходимо промыть фильтр проточной теплой водой;
- Низкая скорость или загрязнение вентилятора вутреннего блока. Аналогично забитому фильтру – весь холод не отводится от радиатора. Необходимо помыть вентилятор, если он грязный, и выставить скорость его вращения на максимум;
- Залом на трубках. При монтаже могли заломить трубки, которые соединяют внешний и внутренний блоки. В месте залома происходит дросселлирование фреона и сильным снижением температуры, за заломом трубки начинают обмерзать. Необходим поиск и устранение залома.
Источник
Заключение
Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.
Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.