Бензокоса 128R от Хускварна достойна вашего внимания
Компания Husqvarna занимается выпуском различной техники и инструментов для дома, сада, леса и строительства. Бензопилы Хускварна, культиваторы, ножницы, райдеры, бензокосы Хускварна и вся другая продукция производятся только по новейшим разработкам и из качественных материалов. Именно благодаря непревзойдённой надёжности инструментов компания Husqvarna известна всему миру и пользуется большим спросом.
Описание и характеристики бензокосы 128R
Бензиновый триммер модели 128R от Хускварна предназначен для обработки участков малых и средних размеров, также он подходит для среза травы возле труднодоступных мест (клумбы, бордюры). Инструмент оснащён двухтактным двигателем, мощность которого 0,8 кВт или 1,1 л.с. Скорость вращения бензокосы Husqvarna 128R достигает 11000 об/мин. Двигатель разработан по технологии E-Tech 2, благодаря чему значительно снижено количество вырабатываемых выхлопных газов триммером. Его объём равен 28 см 3 . Чтобы инструмент быстро включался даже после длительного простоя, в него встроен праймер для подкачки топлива и система «Smart Start». Максимальная ширина возможной обработки составляет 45 см. Бензокоса Husqvarna 128R – это бензиновый триммер с прямой штангой и профессиональными рукоятками, сделанных в виде велосипедных. Это позволяет намного лучше контролировать процесс работы и направление инструмента. Конструкция с прямым типом штанги считается наиболее надёжной, чем изогнутые. Чтобы было удобнее перевозить бензокосы, велосипедные рукоятки можно складывать.
Вес инструмента без залитого топлива, установленных режущих деталей и защитного кожуха, составляет 4,8 кг. Благодаря этому бензокосой Хускварна версии 128R можно пользоваться длительное время без перерывов. Топливный бак бензинового триммера сделан из белого пластика, чтобы было удобнее контролировать количество оставшегося топлива в нём. Ёмкость под бензин имеет объём 400 мл. Чтобы завести бензокосу, достаточно плавно дёрнуть шнур, так как необходимое усилие для пуска было снижено на 40%.
В комплект с инструментом входят:
- нож с 4-мя лезвиями для жёсткой и высокой травы или кустарников;
- триммерная головка (полуавтоматическая);
- ременная оснастка на 2 плеча;
- набор ключей;
- велосипедная рукоять;
- руководство по эксплуатации и обслуживанию;
- защитный кожух;
- неразборная штанга.
Кнопка запуска бензокосы Хускварна автоматически возвращается в начальное положение, чтобы было удобнее и быстрее повторно включить триммер. Специальный нож для срезания травы не размельчает её, а укладывает в валки. Кожух для защиты диска и триммера с леской используется один и тот же, при этом снимать во время замены оснастки нет необходимости.
Таблица с техническими характеристиками мотокосы Husqvarna 128R:
Наименование характеристики | Модель 128R |
Мощность, кВт | 0,8 |
Максимальное рекомендуемое число оборотов, об/мин | 11000 |
Рабочий объём цилиндра, см 3 | 28 |
Вместительность бачка для бензина, мл | 400 |
Расход топлива, г/кВтч | 507 |
Глушитель с катализатором | + |
Наличие ограничителя оборотов в системе зажигания | + |
Вес (без установленного кожуха, лезвий и залитого топлива), кг | 4,8 |
Уровень мощности издаваемого шума, дБ | 109-114 |
Длина штанги, см | 145 |
Диаметр ножа с 4-мя лезвиями, см | 25,5 |
Ремонт бензокосы Хускварна можно провести и своими руками, как, например, заменить засорившийся воздушный фильтр. Тем более, что он расположен в удобном и легкодоступном месте под крышкой. Для его замены не нужны инструменты. В случае поломки технику лучше отнести в сервисный центр, так как незнание принципов действия отдельных деталей может только усугубить ситуацию.
Самые часто встречающиеся неисправности бензокосы Хускварна 128R – это проблемы с зажиганием или подачей топлива. В первом случае бензиновый триммер либо глохнет через несколько десятков секунд, либо вовсе не заводится. Для этого следует осмотреть состояние свечи системы зажигания. Если она мокрая, то, скорее всего, потребуется правильно отрегулировать карбюратор. Или же проблема возникает из-за неправильного запуска, тогда следует внимательно изучить инструкцию.
Если же свеча сухая, значит, не поступает топливная смесь. Чаще всего это возникает из-за забившегося грязью топливного фильтра или шланга. Фильтр следует заменить (лучше это делать каждые 3 месяца), а шланг достаточно лишь прочистить.
Бензиновый триммер этой модели может прослужить многие года, главное, соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить осмотр и замену необходимых деталей. Тем более что цена бензокосы Хускварна 128R полностью соответствует её качеству и производительности.
Конструкция бензокосы
Триммер состоит из трех частей: бензинового мотора, штанги с валом внутри и режущего елемента. Крутящий момент через вал передается от мотора к режущей головке. В триммерах с изогнутой штангой роль вала выполняет тросик. Сама штанга прикреплена к редуктору бензинового мотора. На штанге находится управление двигателем, также может крепится ремень, для удобного использования триммера. Режущим элементом в бензокосилках используется леска, намотанная на триммерную головку или специальный нож, используемый для обрезки больших сорняков.
Главным и самым сложным агрегатом в триммере является двигатель. В бытовых и полупрофессиональных мотокосах применяют два вида двигателей — 2-х или 4-х тактные. В зависимости от вида бензомотора – отличается его заправка и обслуживание.
- 2-х тактные моторы не имеют своей системы смазки, поэтому работают не на чистом бензине, а на смеси бензина и масла. Последнее, попадая в камеру возгорания смазывает движущиеся компоненты двигателя.
- 4-х тактные двигатели смазываются маслом, находящемся в картере. Работают они на чистом бензине без примесей.
Ремонт бензокосы своими руками и обслуживание триммера можно проводить без сторонней помощи. Если требуется замена запчастей мотора или его настройка – тогда надо обратиться в ремонтную мастерскую.
Первый запуск в начале сезона
Поздней весной, когда начинается активное применение бензокосилок, перед началом работы, надо сделать осмотр и проверку на работоспособность вашего инструмента. Обязательно надо смазать крутящиеся детали, осмотреть и при надобности заменить режущие элементы (нож или леску). Проверьте наличие в бачке топливной смеси. Если вы сливали топливо в конце предыдущего сезона, не забудьте закачать топливо в мотор с помощью подсоса (если он имеется в двигателе).
Запуск большинства двухтактных двигателей довольно прост. Используйте процедуру, описанную в инструкции вашего триммера, если она отличается от следующего:
- Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Триммер расположите на боку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху.
- Удерживайте или заблокируйте дроссель во включенном положении (дроссель должен удерживаться до тех пор, пока двигатель не прогреется).
- Если устройство имеет переключатель включения / выключения, переместите его в положение включения (обычно обозначенное символом «I», а не «O»).
- Сделайте резкие, быстрые рывки ручкой стартера до тех пор, пока вы не услышите, как двигатель попытается запустить. Это должно происходить между 1-6 рывками, но не более.
- Прикройте дроссельную заслонку на половину и возобновите запуск стартера. Двигатель должен завестись после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и еще раз потяните за ручку стартера. Верните рычаг на половину дросселя и потяните еще 3 раза.
- После запуска двигателя продолжайте удерживать кнопку пуска нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, затем отключите систему запуска.
- Когда бензокоса разогреется, она должна перезапускаться с дросселем в прикрытом положении.
Можно также воспользоваться еще одним проверенным приемом. Если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и опять собрать, то двигатель должен завестись.
Как произвести ремонт бензокосы если не заводится двигатель.
Перед тем как производить ремонт бензокосы своими руками сначало надо выявить неисправность. Для начала надо проверить фильтры – как топливный, так и воздушный. Воздушный фильтр при необходимости можно промыть в бензине или с помощью воды и моющих средств.
Воздушный фильтр
После фильтр хорошо отжимается и сушится. Перед установкой на воздушный фильтр желательно смочить пару каплями масла для 2-х тактных двигателей. Топливный фильтр не промывается, только замена.
Проверка свечи накала.
На холодном моторе снять высоковольтный провод со свечи и выкрутить ее с помощью специального ключа. Данный ключ предоставляется изготовителем, чтобы можно было легко выполнить ремонт бензокосы своими руками.
И такое бывает!
Несколько лет новый триммер можно было запустить только после очистки свечи и продувки цилиндра. Разборка, промывка и регулировка карбюратора, использование бензина почти без масла (до рывков при остановке двигателя) не привели к решению проблемы.
Разбор цилиндра показал, что под прокладку, разделяющую головку цилиндра и корпус, китайцы залили герметик. Герметик выдавило из-под прокладки как раз там, где проточен паз, проходящий место соединения. Наплыв герметика перекрыл паз. После удаления наплыва герметика бензокоса стала запускаться без проблем.
Покупая ремкомплект перед разборкой цилиндра и особо не надеясь, что ремонт удастся, одновременно купил бензокосу «Хопер ВС-350 4Т» с четырехтактным двигателем. Перед использованием проверил смазку вала и нижнего редуктора. Редуктор был полностью забит густой смазкой, вал пришлось смазать дополнительно, а у торцов штанги убрать заусенцы, которые могли обломиться и попасть на вал.
Подтверждаю то, что пишут про триммеры с четырехтактным двигателем: меньше шум, вибрация и расход топлива. Вместо постоянного приготовления топливной смеси приходится только иногда проверять уровень масла и подливать при необходимости.
Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора
Одной из самых сложных причин невозможности запуска бензокосы является карбюратор. Этот механизм отвечает за приготовление и исправную подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр. Если карбюратор засорен или отрегулирован неправильно, то бензокоса может не заводиться или работать нестабильно. Подробная инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, описана в этом материале.
Если регулировка не помогает восстановить стабильную работу двигателя инструмента, или триммер вовсе не заводится, тогда следует снять карбюратор, и произвести его ремонт. Весь ремонт карбюратора заключается в том, что нужно разобрать его, прочистить все каналы и составные элементы. При необходимости произвести замену вышедших из строя деталей — мембран, фильтров и т.п.
Если подозрения упали на карбюратор, тогда следует обратить внимание на следующие его виды неисправностей:
- Засорились каналы и жиклеры — для очистки можно использовать специальные жидкости, однако лучше всего произвести разборку механизма с тщательной его промывкой. Причиной засорения каналов и жиклеров карбюратора является хранение инструмента с топливом в баке
- Износ прокладок карбюратора — резиновые уплотнители способствуют тому, что нарушается герметичность механизма, в результате чего нарушается исправность функционирования
- Неисправность мембран карбюратора — они отвечают за закачку топлива в устройство
Чтобы убедиться в неисправности ЦПГ, следует произвести проверку компрессии, что описано выше.
Husqvarna 125R настройка карбюратора без тахометра (временное решение)
Как отрегулировать карбюратор,если нужно работать,а сервис с тахометром далеко.
Переходим к основной рабочей части инструмента.
Рабочая часть прикрыта защитным кожухом.
Несмотря на то, что в комплекте с триммером, не считая триммерной головки, идёт металлический диск для травы, я предпочитаю косить непосредственно при помощи триммерной головки, леской.
Для выдвижения лески на подходящую длину, необходимо нажать на голубую кнопку, и вытянуть леску.
Замена лески не составляет труда. Для этого необходимо нажать на 2 защёлки по краям диска и малость утопить их.
снять корпус головки.
и поменять леску. Вспять корпус надевается просто до щелчка.
Если Вы случаем растянули леску на гигантскую длину, ничего страшного: на корпусе защитного кожуха есть нож, который при первых оборотах мотора срежет лишнюю леску.
Продолжаем. Для подвешивания триммера на амуницию, на штанге, в комфортабельном месте, крепится петля. Подгонку её положения можно провести по месту, после надевания амуниции.
Husqvarna 125R настройка карбюратора без тахометра (временное решение). Читайте:
Сама амуниция. на оба плеча.
Одевается как рюкзак, защёлкивается впереди, ремни подгоняются индивидуально.
Пластмассовый щит прикрывает, пардон, гениталии, такая техника безопасности.
Для транспортировки триммера с установленным диском, во избежание травмирования, его можно прикрыть пластмассовым кожухом.
На данный момент непосредственно об опыте использования. Как уже говорил, мне удобней работать с леской, другими словами с триммерной головкой. Событий несколько. Не считая упомянутой уже неровности участка, кошение леской позволяет выкашивать травку вплотную к забору и другим препятствиям, леска будет только бить по ним. На при помощи насадки регулировка карбюратора Husqvarna 128r очистка. Поэтому опасно выкашивать травку впритирку к культурным деревьям и кустарникам, непременно следует оставлять невыкошенную полосу. Также следует держать в голове, что кошение вплотную к заборам и т. д. вызывает завышенный расход лески.
Следует учитывать, что леска не срезает, а срубает траву, поэтому при заготовке сена для Бурёнок триммеру придётся предпочесть обыденную косу-литовку.
Во время кошения, леска нередко выбрасывает части скошенной травы, частицы земли и мелкие камни, причём, довольно высоко, поэтому лучше пользоваться защитой глаз. Я же пока надеюсь на извечный русский «Авось».
Нужно сказать, что срезает триммер траву ровно, главное. не брать очень широкий захват. В данном случае леска начинает не срезать траву, а закручивать её вокруг головки.
Заправляю триммер смесью 92-го бензина со особенным маслом (для оборотистой мототехники). Одной полной заправки хватает на непрерывную работу около 1 часа.
Также, довольно часто приходится очищать нижнюю часть защитного кожуха от набившейся массы, состоящей из малеханьких частей скошенной травы. Кстати, при работе с триммером куртка и брюки впереди также закидываются малеханькими частицами травы. Не сплошняком, естественно, но довольно прилично.
Несмотря на массу в 5 кг, при правильной подгонке амуниции, вес триммера практически не ощущается. Спина за 2-3 часа работы нисколько не устаёт, потому что работаешь в комфортной позе.
Шум двигателя не сказать, чтоб очень громкий, ну и далеко не шёпот, в принципе. приемлемо и без наушников.
В целом, 2-ой сезон пользуюсь триммером, и не нарадуюсь. Когда нужна регулировка карбюратора бензопилы? Husqvarna 137. Бензопила huter bs45. Никаких «косяков» в работе не было. Заводится на «ура», работает без заморочек, ну а остальное зависит от косаря.
Ремонт карбюратора
В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:
- продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
- проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
- определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.
При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.