Нет подачи масла на цепь электропилы

Основные неисправности электропил

  • При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Может быть, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем нашему клиенту остается в порядке, то предпосылкой отказа агрегата а может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток мотора или полный износ щеток.
  • В свое время работы пылают щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе мотора. Неисправность может вызываться износившимися щетками либо замыканием обмотки якоря.
  • Нацепьне поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка как еще его именуют отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  • Агрегат не имеет права развить полную мощность. Возможные предпосылки следующие: износились щетки; межвитковое замыкание по другому говоря обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; вышло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной комплекса бухгалтерских программ.
  • Движок электропилы останавливается в свое время работы. Такое поведение агрегата для вас больше понравятся вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  • Электромотор аппарата быстро перегревается. Событий того, что пила нагревается, а может быть несколько: высокая температура среды; плохая вентиляция мотора во время работы на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; долгая работа агрегата под большой нагрузкой; завышенный темп работы аппаратом без перерывов отдыхать; неисправность редуктора; дефицитность смазки; повреждение обмоток мотора.
  • Агрегат делает неровный пропил. Предпосылкой этого служат затупившиеся резцы цепи как еще его именуют неравномерный износ шины.
  • Во время работы мотора цепь остается неподвижной. Почти всегда поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность появляется при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Признаки неисправности системы смазки

Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • постоянный уровень масла в резервуаре;
  • увеличение нагрузки на двигатель;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • характерный запах перегретой древесины.

В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

Принцип работы системы смазки цепи

Как уже было сказано, главным звеном в системе смазки является насос. Он работает следующим образом. При повышении оборотов мотора шестеренка, которая находится на основном валу, посредством передачи начинает процесс работы насоса. В этот момент растет давление в системе подачи масла, и оно начинает свое движение в направлении шины. Это движение заканчивается там, где картер пилы соприкасается с шиной, в том самом месте, где располагается продольная проточка, на которую при монтаже шины и направляется сам масляной канал. Данная проточка требуется для осуществления подачи смазки на шину при любом уровне натяжения цепного механизма, т.е. независимо от положения шины при работе электропилы проточка будет обеспечивать поступление на нее смазки. Следующим звеном подачи выступает сама цепь. На её звеньях имеется своя отдельная проточка или отверстие, через которое происходит распределение материала по длине цепи.

Система автоматической смазки цепи электропилы

Многие современные модели электропил, например, Makita имеют встроенные насосы с дополнительной регулировкой пропуска, при помощи которой можно регулировать количество подаваемой смазки. В старых модификациях пил данная возможность обычно отсутствует. Там подача масла осуществляется в постоянном и неизменяемом режиме или, как в самых первых моделях, пользователю приходится смазывать цепь вручную. Тем, кто является обладателем устаревших экземпляров, необходимо знать, как правильно смазывать вручную цепной механизм. Это совсем несложно:

  • берется любая старая емкость и наполняется маслом;
  • цепной механизм аккуратно погружается в эту емкость.

Данные действия должны проводиться периодически по мере расходования смазки на цепи.

Устраняем неисправности

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Рекомендации по выбору масла для электропилы

Неправильно подобранное масло для цепных электропил повышает интенсивность износа узлов до 10 %. И это не единственные отрицательные последствия. Само использование инструмента становится менее эффективным. Недостаточный уровень эксплуатационных свойств приводит к недосмазыванию в узлах трения, а это, в свою очередь, приводит к нарушению плавности и легкости хода при распиловке.

Поэтому подбор смазки для цепи должен происходить только в соответствии рекомендациями производителя инструмента.

Не стоит доверять советам некоторых бывалых «мастеров», которые рекомендуют использовать вместо специализированных продуктов – обычные моторные или трансмиссионные автомасла. Они не адаптированы для условий работы цепи и не могут обеспечить ей весь комплекс защитных свойств.

Еще большей ошибкой станет использование для смазки цепи отработанного масла. В нем содержатся грязь и абразивные частицы, которые лишь ускорят процесс износа.

Обычные бытовые растительные масла также непригодны для смазки цепи. Конечно, они обеспечивают кратковременный смазочный эффект, но имеют свойства «высыхать». В последующем это приводит к затрудненному движению цепи и снижению легкости хода.

В большинстве случаев производитель инструмента рекомендует фирменные масла – материалы той же самой марки, что и пила. В таких материалах максимально учтены все конструктивные особенности пилы и специфика условий ее эксплуатации.

Однако такие смазочные жидкости не всегда можно найти в свободной продаже, поэтому можно применять материалы и других производителей (желательно известных марок). Следует только внимательно читать информацию, приведенную на этикетке и следить, чтобы по всем параметрам это масло соответствовало обслуживаемому инструменту.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Обзор конструкции электропилы цепной

Для того чтоб завладеть способностями ремонта электропил, нужно осознавать их конструкцию. Главным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупа режущих звеньев, которые меж собой скрепляются шарнирами. Движение цепи делается по пластинке, которую именуют шиной. Электропила из болгарки своими руками —. Делается эта деталь из стали высочайшего свойства, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель свойства инструмента. По конструкциям выделяются шины:

  • сварные;
  • цельные со съемным наконечником;
  • цельные с наконечником, сделанным из твердосплавных материалов.

Сварная шина – это нечто, схожее на «сэндвич», который сваривается из 3-х составных частей в одну, при всем этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из 1-го листа, нормально для инструментов большой длины. В таковой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет понизить утраты на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он нормально подходит для работы с высочайшей нагрузкой, также для эксплуатации в критериях наличия огромного количества песка, пыли и грязищи.

1. ЦЕПНАЯ ЭЛЕКТРОПИЛА ИЗ БОЛГАРКИ СВОИМИ РУКАМИ. При работе с электрической пилой хоть какой конфигурации нужно держать в голове о способности появления «обратного удара». отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация появляется, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтоб избежать травматизма в таковой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

Читайте так же

2. Автоматический тормоз цепи еще именуют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукою выполняющего работы человека. До работы этот щиток ставится в положение поближе к руке, чтоб в случае необходимости он стремительно приводился в действие. Если появляется момент оборотного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение изменяется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет понизить возможность ремонта электропил цепных, потому что во время удара не повредится основной ее механизм.

3. Еще одна система, которая предутверждает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В особый резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведомую звездочку и цепь. Некие модели даже имеют регулировщик подачи масла, потому что при разной интенсивности работы нужно различное его количество. Например, ремонт электрической пилы Макита предполагает осмотр системы подачи масла.

4. У цепных пил с электронным мотором есть некие недочеты либо слабенькие места. Какой-то из них – конструкция редуктора. Вращающий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электронного мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, другими словами, если в заготовке содержатся твердые вставки либо пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора либо износ неких его деталей. Цепная электропила значительно Как подключить стиральную машину своими руками к. В качестве превентивной меры нужно вовремя точить пилу и не давить на нее при работе. Нередко поступают в сервисный ремонт электрической пилы Парма с такового рода дефектами.

5. 2-ое слабенькое место пил с электронным мотором – зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, растет нагрузка на мотор, в моделях, которые не оборудованы термозащитой мотора, растущая нагрузка приводит к его сгоранию. Да и защита от увеличения температуры имеет недочеты, потому что при низком напряжении она срабатывает, понижая производительность. Например, ремонт электрической пилы Интерскол нередко сводится только только к увеличению напряжения в сети, после этого инструмент работает исправно.

Обзор брендов различных производителей

Сегодня на рынке существует множество привлекательных предложений от широкого спектра производителей специальных масел, которые могут справляться с высокими температурами, при этом обеспечивая отличные показатели смазки передач. Самые популярные из них представлены в следующем списке.

  • Forest Plus имеет высокие адгезионные характеристики и может использоваться при температуре окружающей среды до пятнадцать ° C. При определенных условиях срок хранения масла составляет три года. Продается в 1-литровой и 5-литровый упаковках. Стоимость один л. Триста тридцать рублей, пять литров. Одна тысяча сто сорок руб.
  • Продукты Bio Plus на растительной основе. Он быстро разлагается при попадании в почву. Масло можно использовать при температуре до.15С. Упаковка один и 5-литровая тара. Стоимость один л. Триста шестьдесят рублей.
  • Synth Plus изготовлен на синтетической основе. Выдерживает повышенные нагрузки и может использоваться при особо низких температурах до.25С. Упаковка один и 4-литровая тара. Стоимость один л. Семьсот девяносто рублей, 4л. Две тысячи девятьсот семьдесят руб.
  • Клей CHAMPION разработан для работы в широком температурном диапазоне. Он продается в 3-х и 10-литровой таре, что очень удобно для использования в лесном хозяйстве. Стоимость 3л. Четыреста девяносто рублей, десять литров. Две тысячи двести руб.
  • HUSQVARNA Vegoil. одно из самых экономичных решений для смазки электрических пил. По словам производителя, расход этого материала на 40% меньше, чем других. Стоимость один л. Триста девяносто руб.

Использование специального масла для смазки цепного механизма электрической пилы обеспечит ее бесперебойную работу в течение длительного времени. Это позволит выполнить работу быстро, эффективно и с высоким уровнем безопасности, что в конечном итоге приведет к значительной экономии на ремонте и обслуживании всего инструмента.

Рекомендации производителей цепных электропил

Какие виды смазок рекомендуют использовать русского} автопрома? Брендовый цепной инструмент марок Stihl, Ryobi,Makita, Husqvarna его изготовители} {российского рекомендуют смазывать особенными цепными маслами. Этой же позиции придерживаются спецы компании Oregon – головного производителя фурнитуры и гаджетов для цепных пил. Понятно, что под особенными цепными маслами предполагаются смазки брендов Stihl, Ryobi, далее везде.

Приблизительно интуиции и здравого смысла чем представить, что лучшеемаслодля пилы марки N – это смазочный материал марки N.Так и встречаются реальные. Не считая }учебника, много значащего момента, название которому – цена. Нашему клиенту остается рекомендуемые производителями смазочные материалы обладают безусловными плюсами:

  • высокой адгезионной способностью;
  • биоразлагаемостью;
  • наличием в составе добавок, которые противодействуют износу и задирам.

Главным конкурентом всех перечисленных плюсов выступает только один вышеназванный. Брендовое масло для электропилы стоит во время 300–700 рублей за один литр. Это еще далековато не все главное. Биоразлагаемые масла имеют склонность к естественной полимеризации. Это значит, что смазывающий материал после окончания работы с инвентарем должен слит из бачка. Маслопроводную систему следует промывать от остатков смазки. По другому остается риск закупоривания бухгалтерской системы подачи продуктами полимеризации.

Теория: роль смазки в пильной цепи

Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.

Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.

Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.

У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.

Недостаточно масла

Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:

  • деформации шины;
  • преждевременному износу направляющего шинного паза;
  • заклинивание и износ ведомой звездочки;
  • заклинивание или обрыв цепи.

Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.

Избыток масла

Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.

Читать также: Для чего нужен сетевой фильтр для компьютера

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Как правильно смазать цепь электропилы?

Современные цепные электропилы оснащены системой для автоматизированной подачей смазки в узлы трения. В этом случае не нужно ничего придумывать – просто следует залить масло в специальный резервуар и несколько секунд дать поработать инструменту без нагрузки, «вхолостую». За это время смазка равномерно распределится по всей длине цепи.

Старые модели электропил такой системы не имеют. Смазку их цепи производят периодическим окунанием в емкость с маслом. Можно воспользоваться для смазывания кисточками, шприц-масленкой.

Цепные масла в аэрозольной упаковке для этой цели особенно удобны.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называют масло, отслужившее свой срок в двигателе или коробке передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, пытаясь сэкономить, используют его для смазки цепи, что выливается в серьезные расходы на ремонт.

Причина этих поломок, наличие в отработке примесей металлической стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона сливается вместе с ней.

Попадая на шину, металлическая стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, вместо того чтобы защищать поверхность, отработка усиливает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка воздействует и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и увеличивает риск разорвать цепной механизм.

Вывод: для смазки цепи бензопилы нужно использовать оригинальные смазочные материалы от производителей. Отработку из двигателя автомобиля применять недопустимо. При отсутствии качественных масел, допускается кратковременная замена его на чистые автомобильные

Группы масел, подходящих для бензопил

Порядок работы бензопилы достаточно простой. Чем выше частота оборотов, тем сильнее вращается ротор насоса и позволяет смазке поступать на пильную гарнитуру. Масло заливается в специальный бачок, из которого оно и поступает на пилу. Эту емкость и придется каждый раз заправлять смазкой. Иными словами, при правильной эксплуатации, пила будет отлично работать длительное время.

Помимо понимания того, как функционирует это не сложное оборудование, можно приступать к подбору специального смазывающего состава. Определить, какое вещество лучше не просто. Обычно, люди ориентируются на отзывы других покупателей и на рекомендации производителей. Современные смазки делятся на несколько групп. Составлю таблицу:

Группа смазокХарактеристики
ОригинальныеТакой вариант может оказаться наиболее удобным, поскольку производители техники стараются оптимизировать смазку под конкретную модель. В основе таких составов часто используются рапсовые базы, что почти не вредит окружающей среде и самочувствию человека. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость таких смазок.
УзкопрофильныеИспользуются для инструментов сторонних изготовителей, а также, отличаются относительной дешевизной. По рабочим характеристикам практически не отличаются от составов предыдущей группы.
ИндустриальныеНаиболее распространенные составы, которые неплохо себя зарекомендовали при заливке в бензопилу. Оригиналу в плане рабочих возможностей значительно проигрывают, но и стоимость существенно ниже. Имеют низкую вязкость.
Новые моторные или трансмиссионныеЭкономически не очень обоснованное решение, поскольку реализуются в больших объемах, а для пилы, эксплуатируемой в домашних условиях, они попросту не нужны. Отличаются хорошей вязкостью и подходят для эксплуатации оборудования в зимний период.
ОтработкаУже использованные масла заливать в бачок категорически не стоит. Это может значительно навредить инструмент, а также, причинить вред здоровью человека. Смазочные характеристики веществе крайне малы, а потому, и не стоит использовать такой продукт вообще.

Обычно, производители оригинальных составов завышают стоимость смазки, поэтому, стоит просто знать, какими характеристиками отличаются те или иные продукты, а потом, использовать их для конкретной модели бензопилы. Видео по теме позволит дополнить сказанное:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий