Перфоратор не переключает режимы

Как переключить перфоратор в режим сверления

Чтобы переключить перфоратор в режим сверления, необходимо нажать красную кнопку, о которой говорилось ранее, и поставить переключатель режимов в положение, как показано на фото ниже.

В этом режиме перфоратор сможет только вращать патрон, к который будет вставлено сверло. Патрон, конечно, сможет вращаться и без сверла, но в работе это вам вряд ли поможет.

Слова «только вращать патрон» означают, что не смотря на то, что у вас будет перфоратор, режим долбления не будет работать в силу того, что он будет отключен. Логика крайне простая, учитывая, что все режимы отмечены значками на корпусе электроинструмента, и выполняют только ту функцию, которая обозначена.

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода. Отделенный двигатель вынимают из корпуса. Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно. Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков

Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют. Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему

Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Как разобрать и проверить другие элементы

Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:

  1. Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
  2. Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
  3. Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
  4. Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
  5. Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.

Алгоритм разборки

Не забудьте, что ремонт перфоратора возможен только в обесточенном режиме! Из-за схожести по внутреннему составу основной части перфораторов, схема разбора инструмента примерно одинаковая. Начинать разбирать прибор, в случае, если внешних неисправностей не наблюдается, следует с патрона.

Далее последовательно снимаются следующие детали:

  • резиновый пыльник;
  • стопорное кольцо (с помощью отвертки);
  • пластиковый пыльник;
  • шайба;
  • пластина;
  • пружина;
  • маленький металлический шарик.

Следующая в алгоритме разбора деталь – корпус. Первое, что следует предпринять, – снять переключатель. Для этого его необходимо перевести в состояние «Удар», обозначенное нарисованным молотком. После, зажав кнопку на этом механизме, повернуть до щелчка.

Это несложно, обычно он держится по периметру на шурупах. В случае проблемы в редукторе, его необходимо демонтировать и поменять травмированные подшипники.

Механические поломки

При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить

Неисправности в редукторе

Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.

Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.

Неисправность патрона

Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.

Неисправен переключатель режимов

Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.

Невозможность фиксации рабочего инструмента в быстрозажимном патроне

Иногда встречается неисправность, которая проявляется в невозможности фиксации рабочего органа в быстрозажимном патроне.

Перфораторы Interskol комплектуются патронами двух типов: SDS-plus и SDS-max.

READ Почему Не Заводится Бензокоса Видео

Зажим хвостовиков рабочего инструмента обеспечивается специальной их конструкцией.

Отказ зажимного устройства происходит из-за износа фиксирующего шарика.

Ремонт пефроратора Interskol, а конкретно его быстрозажимного патрона заключается в замене шариков и смазкой хвостовиков буров специальной смазкой. В качестве смазки для хвостовиков буров рекомендуется использовать специально разработанную мазь.

Основные неисправности электрической дрели и их ремонт своими руками

Основные поломки

Электродрель имеет два конструктивных узла, которые со временем могут стать причиной её неудовлетворительной работы или поломки:

  • блок перфоратора с редуктором;
  • выключатель с регулятором оборотов.

Определяющим фактором продолжительности нормального функционирования электродрели являются условия её эксплуатации и уход за ней.

Охлаждение двигателя обеспечивает крыльчатка охлаждения. Она выталкивает горячий воздух за пределы корпуса. Так создаётся достаточно сильный направленный воздушный поток внутри корпуса и вокруг двигателя от вентиляционных щелей вокруг коллектора к крыльчатке. Но при сверлении пылящих предметов или при запылённом помещении пыль засасывается внутрь и набивается во все щели.

https://youtube.com/watch?v=7u3rHvY3004

Износ щёток коллектора даже при отсутствии запылённости в окружающем пространстве создаёт угольную пыль, и она со временем загрязняет корпус изнутри. Поэтому в зависимости от продолжительности и условий эксплуатации дрель надо разбирать, чистить и смазывать. Но со временем придётся выполнить достаточно трудоёмкий ремонт дрели и вот почему.

Ремонт подшипника скольжения

Подшипники изнашиваются, и патрон начинает вибрировать. Это приводит к поломке тонких свёрл и неровностям просверленных отверстий. Виной этому является загрязнённость и износ втулок — подшипников перфоратора, изображенных ниже.

Большая стальная втулка, которая опирается на корпус, обычно загрязняется и после чистки и смазки продолжает ещё долго и нормально работать.

А вот бронзовый подшипник, запрессованный в диск перфоратора, изнашивается и чаще требуется его замена. Эту втулку можно только заменить новой, выточенной на токарном станке с высокой точностью.

Но извлечь этот подшипник скольжения, заказать новый и поставить его на место может своими руками каждый умелец. Для извлечения делается оснастка. Из болтов и гаек и шайб как показано на изображении ниже.

Правильно подобранный болт нарежет при закручивании резьбу во втулке. Чтобы процесс происходил с меньшими усилиями надо использовать тиски и гаечный ключ.

Тогда втулка быстро извлекается и её можно отдавать токарю как образец для изготовления новой детали.

Для этого в оправке должно быть просверлено отверстие коаксиальное с втулкой и подобран винт с потайной головкой под это отверстие. На винт навинчивается гайка и при этом втулка утапливается в оправку так, как показано на изображениях ниже.

Ремонт коммутирующих деталей

После запрессовки новой втулки патрон дрели будет работать как новый.

И если корпус изнутри почищен от пыли и грязи, подшипники качения проверены, смазаны или заменены новыми при необходимости, не будет лишней проверка переключателя и регулятора оборотов.

Их конструкция может быть разной в тех или иных моделях электродрелей. Но их контакты подгорают во всех моделях и пыль от сработавшихся щёток и из окружающей среды в том или ином количестве попадает внутрь.

Необходимо разобрать переключатель и регулятор и почистить их. Контакты для прочистки надо вынуть из корпуса, как показано на изображениях ниже.

Регулятор оборотов может быть выполнен как неразборный узел. Но, тем не менее, не помешает попытаться приоткрыть его крышечку и увлажненным в спирте ватным тампоном протереть контакты внутри регулятора оборотов.

Подшипники и контакты это основные детали электродрели, которые быстро изнашиваются и требуют регулярного периодического контроля.

Но бывают и другие неисправности, которые также можно устранить своими руками, разобрав корпус дрели. Одной из таких неисправностей являются изношенные щётки коллектора электродвигателя. Даже если не возникает нареканий на их работу при разборке дрели для ремонта чего-либо иного надо проверить состояние щёток и если они заметно износились заменить их новыми.

Наиболее сложной поломкой является неисправность двигателя. Такая поломка может быть вызвана либо заводским браком, либо перегревом от слишком длительной работы. При неисправности в двигателе его невозможно отремонтировать самостоятельно. Можно лишь своими руками разобрать электродрель, и извлечь электромотор для замены новым.

Для того, чтобы продлить срок службы своей электродрели, и свести ремонты к минимуму надо не допускать её перегрева и загрязнения. Чистка и смазка раз в два — три года будет способствовать более продолжительному сроку службы электродрели.

Устройство инструмента и его механизм

Устройство

Функциональное назначение перфоратора определяется его внутренним устройством.

Усиленный ударно-вращательный механизм инструмента – это так называемый «качающийся подшипник» или же «кривошипный шатун», которые вращаясь от двигателя, передают колебания в пневматические поршни (или поршень), после чего нагнетаемый в поршнях воздух с ударом толкают боек с насадкой.

Сила удара в 17-20 килоджоулей и параллельное вращение буйка за счет передаточной шестерни обеспечивает вхождение зубила или бура в материал высокой плотности. Оно необходимо для пробивания сквозных дыр или штрабления отверстий под электропроводку или сантехнические трубы.

Видео про устройство перфоратора и ударного механизма:

Не работает ударный режим в перфораторе

Форум / Инструмент и оборудование / Не работает ударный режим в перфораторе

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрациии Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума! Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

Узнать подробности

Доминик

Рейтинг: 330

18 октября 2014в 23:01

Проблема вот в чем: вчера во время бурения отверстий 10 мм, для крепления пенопласта — перфоратор перестал работать в режиме удара (как в режиме удара так и в режиме сверления + удар), пробурив половину глубины отверстия он отказался дальше работать. В режиме сверления перфоратор работает. Также если перейти в режим бурения, то слышно, что мотор в середине работает, но бурение не работает. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина данных неудобств. Можно справиться своими силами? Нужно везти в ремонт? Перфоратору 4-5 лет, использовался для строительства собственного дома и для работ в хозяйстве.

Максимка

Рейтинг: 69

19 октября 2014в 9:50

Ну сложно сказать что произошло. Наиболее вероятная версия это поломка механизма переключения режимов. Возможно отошёл контакт такого переключения. В любом другом случае не работали бы все режимы. Разберите, посмотрите. Возможно обойдётся простым спаиванием контакта.

tyui

Рейтинг: 10

19 октября 2014в 11:45

Да это надо разбирать смотреть, посмотрите обмотку поршневой системы.

Я в свое время тоже сталкивался с подобной бедой пришлось менять поршень и менять уплотнительное кольцо. А вообще проще отдать в мастерскую.

sevuralas03 ноября 2014в 23:04
я прошу прощения, на сколько я понял, в вопросе речь шла о электрическом перфораторе, разве у электрического перфоратора есть поршень и уплотнительное кольцо? Согласен с «Максимкой» причина поломки скорее всего в механизме переключения, есть вероятность починить перфоратор самостоятельно.

Nik21

Рейтинг: 19

14 ноября 2014в 23:33

Уважаемый ТС! Поршни лучше не трогайте, иначе возможно воспламенение горючего!!! (шутка, надеюсь поняли:). tyui, а где поршень в перфораторе? По поводу поломки: самый разумный вариант — отнести инструмент в профессиональный ремонт. Если не разбираетесь — такого можете наремонтировать, что и спецы не починят.

VLAD

Рейтинг: 67

01 января 2015в 15:23

Первый раз слышу о поршневой системе в перфораторе. А вам, Доминик, советую отнести перфоратор в ремонт, если не знаете, как ремонтировать переключатель. Думаю, что не в самом механизме поломка, а в том, что контакт отошел или сгорел

tatareget10 января 2015в 21:22
разобрать нужно редуктор перфа. Да смотреть чего не так. Поршень не причем если слышно как работает, хотя возможно что треснул.

Ремонт перфоратора своими руками

Скорее причина в бойке. А, возможно ещё кольца уплотнительные….разгерметизация-не создается давление-не двигается боёк.

Андрей K.23 августа 2016в 14:58
Перестал долбить перфоратор Hammer («бочка»). Смазка бойка в обойме бура загустела, стала как смола, и боёк перестал двигаться в обойме бура. После промывки и смазки бойка и обоймы бура жидким маслом боёк стал двигаться в обойме бура, а перфоратор стал долбить.

Андрей K.24 августа 2016в 16:44
Упрощённый сборочный чертёж ствола перфоратора Hammer («бочка»).
Андрей K.24 августа 2016в 17:06
Перестал долбить перфоратор Hammer («бочка»). Порвалось резиновое уплотнительное кольцо на поршне прикреплённом к кривошипношатунному механизму.

Андрей K.24 августа 2016в 17:09
Перестал включаться перфоратор Hammer («бочка»). Обломился один из двух проводов сетевого шнура у входа в ручку перфоратора.

Дорогой гость, оставайся!

Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме! Например, вот так. Или вот так. Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.

Частые поломки

Многолетний опыт мастеров компании «Удачная техника сервис» показывает, что при решении проблемы – почему не работает перфоратор – причина может быть обнаружена почти в любом узле.

Это затрудняет либо делает совсем невозможными попытки самостоятельной диагностики и ремонта инструмента, хотя в ряде случаев поломка бывает элементарной.

Например, если перфоратор не работает в вертикальном положении, то с вероятностью 99% причина кроется в изломе сетевого шнура на участке 10-20 см от входа в инструмент и может быть устранена в течение нескольких минут.

Если не включается перфоратор Бош, Метабо и пр. – причины также обычно вызваны поломкой электрической части:

  • обрывом силового кабеля, дефектом вилки или кнопки включения – это чаще всего обусловлено замыканием конденсатора фильтра;
  • износом или разрушением щеток коллектора;
  • ослаблением винтов электрических контактов;
  • загрязнением или выгоранием ламелей коллектора;
  • пробоем витков обмотки якоря или статора;
  • выходом из строя переключателя режимов работы вследствие загрязнения.

Перечень механических поломок еще более обширен и, как правило, требует замены дефектных деталей новыми с аналогичными характеристиками. Быстро, недорого и с гарантией качества выполнить ремонт перфоратора Bosch и других может любая из мастерских «Удачная техника сервис».

У каждого настоящего мужчины дома или в гараже лежит перфоратор. Но какие бы у вас ни были «золотые» и аккуратные руки, рано или поздно ваш громкий «помощник» ломается. Ремонт подобного аппарата редко находится поблизости к дому, так что зачастую лучший способ – попробовать починить собственноручно.

В данной статье рассмотрим, как быстро определить причину неисправности и починить технику в домашних условиях.

Греется перфоратор причины

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь. Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию. При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.

Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Различные виды перфораторов

По типу привода перфораторы можно условно разделить:

  1. Электрические инструменты способны функционировать при подключении к электрической сети переменного тока либо с использованием аккумуляторной батареи.

  2. Пневматические перфораторы находят применение в помещениях, где наличие электричества может вызвать возникновение взрыва или пожара. А также при устранении аварии в условиях повышенной влажности.
  3. Бензиновые инструменты используются чаще всего в качестве отбойного молотка при строительстве и ремонте дорог, а также в горнодобывающей промышленности.

В зависимости от сферы применения этот инструмент может иметь три основных режима работы:

  1. Сверление. При этом режиме устройство работает как дрель.
  2. Сверление с поступательным ударным движением. Такой режим используется при необходимости проделывать отверстия в бетоне или кирпиче.
  3. Режим отбойного молотка предполагает ударное движение инструмента без его вращения.

По массе и мощности эта категория инструментов квалифицируется:

  • лёгкие (2—4 кг), используемые в бытовых условиях и имеющие мощность 400—700 Вт;
  • средние (5 кг) перфораторы, имеющие мощность 700—200 Вт, относятся к профессиональному инструменту;
  • тяжёлые, с весом более 5 кг и мощностью свыше 1200 Вт, применяются в строительстве.

Как переключить перфоратор на сверление+долбление

Следующий режим по ходу вращения по часовой стрелке переключателя режимов является сверление+долбление. Пожалуй, это самый важный и нагруженный режим работы перфоратора.

Нажимаем красную кнопку и ставим переключатель в положение, как показано на фото. Ничего сложного.

В этом режиме вы можете при помощи бура (сверла) с хвостовиком SDS-plus сделать отверстие в бетонной стене.

Важное предупреждение: не пытайтесь вставить в патрон сверла, не предназначенные для конкретного типа патрона. Например, сверло с цилиндрическим хвостовиком в патрон SDS-plus. Хвостовая часть сверла может быть расплющена, и вы не сможете вынуть сверло из патрона

Хвостовая часть сверла может быть расплющена, и вы не сможете вынуть сверло из патрона.

Замена кнопки в электродрели

Довольно часто электродрель перестаёт работать из-за поломки её кнопки (не включается, не регулируется число оборотов), мы разбераем дрель что то пытаемся сделать, а когда понимаем, что дело в кнопке оказывается многие провода от неё уже оборваны и какой где был неизвестно? Вы покупаете новую кнопку, и как же её подключать?Для этого вам понадобится схема её подключения:

Подключение кнопки где у конденсатора три вывода

Подключение кнопки с реверсом

* Для того чтобы двигатель начал работать в обратную сторону нужно поменять местами подключение проводов к щёткам (в кнопке с реверсом это делается с помощью рычажка переключателя).

Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?

К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.

Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А.

Основные причины поломок перфораторов

Как правило, перфоратор является универсальным устройством, который может работать и в качестве дрели. Обычно на таких инструментах стоят переключения между вращением с боем, вращением и просто боем. И если ваш перфоратор Макита крутит но не бьет, то, вполне вероятно, что все дело в поломке переключателя.

Пыль – один из самых серьезных врагов перфоратора. В процессе разрушения стены в воздух выделяется огромное количество пыли, попадающей в патрон и даже вентилятор, изнашивая статор и якорь. В связи с этим перфоратор рекомендуется периодически прочищать от воздействия пыли, для чего можно использовать сжатый воздух. И чем более активно производится работа перфоратором, тем чаще нужно делать подобные прочистки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий