Пневмогайковерт ударный как выбрать для гаража

Как выбрать пневматический гайковерт

Если предполагается стационарное использование инструмента в гараже, то автомеханики предпочитают пневмогайковерт. Правильно выбрать модель можно только по параметрам.

В первую очередь обращают внимание на наличие у пневмогайковерта ударного механизма. Он помогает сорвать с места прикипевшую или заржавевшую гайку

Чтобы справиться с одним метизом, у ударного пневмогайковерта уйдет около 5 секунд. Инструмент востребован в автомастерских, станциях шиномонтажа, на авторемонтных предприятиях и других местах, где имеется необходимость. Ударный механизм помогает справиться с метизами большого размера. Наличие реверса позволяет пневмогайковертом откручивать и закручивать гайки.

Головки черного цвета лучше выбрать для ударного инструмента

Совет! К ударному пневмогайковерту оптимально выбрать головки черного цвета. Они изготовлены из каленой стали, которая лучше выдерживает нагрузки. Если ударной функции нет, можно выбрать классические головки белого цвета.

Ударный механизм позволяет осуществить затяжку метиза с максимальной силой. После пневмогайковерта не требуется перетяжка ключами вручную. Если ударная функция отсутствует, человеку придется выполнять контрольную перетяжку метизов вручную ключами.

Следующим важным параметром является скорость вращения ротора. Не нужно путать с крутящим моментом, определяющим мощность. От скорости вращения сила пневмогайковерта с ударной функцией увеличивается, но этот параметр больше влияет на скорость работы. Высокооборотные модели с максимальным показателем до 8 тыс. об/мин считаются профессиональные. Их оптимально выбрать при большом объеме работ.

Важно! При неправильном использовании ударного пневмогайковерта с большой скоростью существует угроза срыва резьбы у небольших метизов.

Крутящий момент является именно тем параметром, который определяет мощность. Если во время работы использовать слабый пневмогайковерт, гайки будут плохо затянуты. Со временем под нагрузкой крепеж ослабнет. Выбор ударного пневмоинструмента больше рекомендуемой мощности грозит перенапряжением резьбы. Перетянутый метиз со временем разрушится.

У профессионального ударного пневмогайковерта усилие на выходе может достигать 10000 Нм

Станции шиномонтажа и автосервисы применяют ударный пневмоинструмент с минимальным крутящим моментом 100 Нм. Для бытового пользования лучше выбрать менее мощные модели. Если требуется выбрать пневмогайковерт для грузовых автомобилей, большой с/х техники, то предпочтение отдают ударным моделям с большим крутящим моментом, например, от 5000 до 10000 Нм.

От мощности ударного пневмогайковерта зависит размер шпинделя. Чем больше крутящий момент, тем крупнее узел. Например, для метизов с диаметром резьбы 25-35 мм необходим шпиндель дюймового размера, а от 35 до 50 мм подходит шпиндель 1,5 дюйма.

Осуществляя выбор гайковерта пневматического, нужно убедиться в компрессорной совместимости, иначе инструмент быстро выйдет из строя. Оптимальным параметром считается, когда рабочее давление сжатого воздуха в баке компрессора превышает на 2 бара показатель пневмоинструмента. Производительность компрессора должна превышать в 1,3 раза показатель расхода воздуха ударным гайковертом.

На видео советы, помогающие выбрать удачный пневмогайковерт:

Thorvik AIW12717

Далее в нашем ТОПе лучших пневматических гайковертов идет Thorvik AIW12717.

Он имеет оптимальный крутящий момент в 717 Нм и надежный пневматический двигатель, который обеспечивает высокую производительность в 7500 об/мин. Доступная стоимость делает этот инструмент отличным вариантом для приобретения в личное пользование в гараже. А качественные материалы, обеспечивающие продолжительный ресурс работы, позволяют использовать такой гайковерт в автосервисах, шиномонтажных мастерских и производственных цехах. Этому инструменту по плечу заржавевшие и прикипевшие колесные болты, тугие ступичные гайки и шкивы коленвала.

Прибор имеет прочный цельнометаллический корпус, который защищает внутренние узлы от ударов и падений. При этом, весит такой гайковерт меньше 3 кг. А учитывая еще и его компактные размеры, работать с таким гайковертом очень удобно. Также стоит отметить, что рукоять этого инструмента имеет рифленое покрытие, которое гарантирует надежное сцепление с ладонью и защищает от выскальзывания из руки во время работы.

Те, кто уже приобрели такой гайковерт высказываются о нем в основном положительно, отмечая его надежность, доступную стоимость, удобство использования и хорошую мощность, позволяющую справится даже с приржавевшими и закисшими крепежными элементами

В общем, если вы ищите недорогой, компактный и надежный гайковерт, то стоит обратить внимание на эту модель

  • Раб. давление: 6.3 бар.
  • Скорость: 7500 об/мин.
  • Крут. момент: 717 Нм.
  • Расход воздуха: 133 л/мин.
  • Посадочный квадрат: ½”.
  • Подвод воздуха: ¼”.
  • Диаметр шланга: 10 мм.
  • Размеры: 187х 196 х 69 мм.
  • Вес: 2.7 кг.

Резюме

Стоит выбирать пневмогайковерт, исходя из потребностей в мощности и специфики использования в конкретной сфере. Покупка качественного пневмогайковерта окажется мудрым и правильным решение, поскольку Вы получите надежный и удобный инструмент, который прослужит Вам много лет.

Пневмогайковерты для автосервиса и пневмогайковерты для шиномонтажа легковых а/м и малого коммерческого транспорта: 90140761 стар. 90143075, 90141360, 90146120, 90147109, 90140968/KI-857-X, 90140967/KI-1450, 90141200/KI-857, 90141520, 90146138, 90141201/KI-857.

Пнемогайковерты для шиномонтажа грузовых автомобилей и коммерческого транспорта: 90151661, 90151520, 90152214/KI-1635, 90162767-6/KI-1838A-6, 90166285-8-X/90162851-8, 90163451-8, 90163315-8, 90162200, 90162441-6/KI-1837-6.

После выбора и покупки интересующей модели необходимо ознакомиться с правилами эксплуатации.

Где купить гайковерт в Челябинске?

Выбирая определенный гайковерт, убедитесь, что на гайковерт действует гарантия и есть возможность найти запчасти. Даже если вы покупаете совершенно новое устройство, вы всегда должны обезопасить себя от различных ситуаций. Рынок гайковертов весьма большой, цены начинаются от 2500руб и выше. Наши специалисты смогут подобрать необходимую модель исходя из ваших потребностей, а так же предостерегут от покупки дешевых китайских подделок.

Выберите гайковерт от компании АвтоНоватор

, которая предоставит вам:

  • обслуживание и возможность ремонта инструмента
  • запасные части для инструмента
  • гарантию от производителя до 24 месяцев

Как выбрать

Известно 3 основные вида гайковертов: пневматические, аккумуляторные и электрические

При выборе того или иного вида следует обращать внимание на определенные критерии

Пневматический

Этот вид инструмента наиболее востребован среди пользователей. Известны ударные и безударные пневматические гайковерты. Первый вид рекомендуется приобретать для выполнения небольшого количества простых операций в домашней мастерской. Наличие же ударного механизма способствует повышению мощности оборудования, увеличивая его мощность. Ударные пневматические инструменты подходят для работы с крупными крепежными элементами, например, на предприятии или СТО.

Совместимость с компрессором способствует длительности и качеству работы гайковерта. Если не учитывать этот критерий, не исключена возможность того, что использование оборудования будет не эффективным и не практичным.

Фора ручки и корпуса, наличие прорезиненной накладки на ручке, длина вала и вес гайковерта оказывают влияние на простоту работы с ним. Эти показатели необходимо учитывать при выборе пневматического гайковерта для гаража, автомобильной мастерской или предприятия.

Электрический

Источником питания у таких моделей служить электросеть. Разные модели электрических гайковертов обладают разной мощностью. Этот критерий оказывает существенное влияние на качество и время выполнения операции.

С увеличением мощности влечет за собой увеличение массы инструмента. В среднем вес электрогайковертов колеблется в пределах от 1, 0 до 9, 0 кг.

Особенность этого вида инструментов заключается в их универсальности: их конструкции оснащены разными насадками съемного типа, что дает им возможность выполнять широкий спектр операций.

Электрические гайковерты одинаково успешно можно использовать, как в домашней мастерской, так и на производстве.

Аккумуляторный

Основное отличие этих моделей от электрических заключается в их мобильности (нет электропровода, ограничивающего место работы с инструментом).

Производители выпускают несколько разновидностей аккумуляторных инструментов, отличающихся принципом работы. Например:

  1. Ударные. Обладают возможностью регуляции силы ударного момента в каждом отдельном случае использования.
  2. Безударные. Отличаются высоким показателем силы вращения. Благодаря этому они могут использоваться для работы с резьбовыми крепежными элементами разного размера и диаметра.
  3. Импульсные. Для них присущ импульсно-вращательный принцип работы. Для регулировки силы вращения и импульса ударного механизма на корпусе ест специальная кнопка.

Выбрать аккумуляторный гайковерт можно для выполнения разного объема сложным и простых операций.

Виды пневмогайковертов и особенности устройства

Гайковерты бывают разные и в зависимости от того, за счет чего они работают, помимо сжатого воздуха, они подразделяются еще на несколько вариантов — ручные, гидравлические, электрические. Однако и здесь каждая разновидность делится на несколько вариантов. Что касается пневмогайковертов, то в первую очередь их можно разделить на ударные и безударные в зависимости от типа механизма и его воздействия на соединительные элементы.

Таблица. Виды пневмогайковертов по типу механизма.

Тип
Описание
Ударный
Такой гайковерт действует на крепеж и соединительные элементы не просто за счет вращения, но и импульсами ударного механизма. Они достаточно сильные и позволяют справиться с ржавыми и очень тугими соединениями. Если позволяет мощность такого гайковерта, то он вполне способен открутить даже очень крупные болты и гайки. Цель применения именно ударного устройства заключается в откручивании как раз тугих и старых соединительных элементов.Также он применяется и при больших объемах работ. Используя ударные модели, можно легко справиться с прикипевшими и заржавевшими болтами. Оптимальная сфера применения — предприятия, строительство, СТО. В целом на откручивание одного крепежа тратится не более 5 секунд

Однако для работы, требующей осторожности и аккуратности, такие гайковерты применять не рекомендуют. В данных случаях лучше воспользоваться безударным устройством, которое только вращается, но не «бьет» крепеж.
Безударный
Такие гайковерты просто откручивают или закручивают соединения, то есть воздействие на крепеж идет только за счет вращения приводного вала

Это менее мощные устройства, имеющие невысокий крутящий момент. Так что использовать их можно только для крепежа небольших размеров или при необходимости аккуратного выполнения работы. Те варианты гайковертов, которые имеют маленький крутящий момент, лучше не применять для финальной затяжки или начального срыва крепежа. Безударный гайковерт не справится с большим крепежным элементом, а также не открутит сильно приржавевший болт или прикипевшую гайку.


Работа с пневмогайковертом Также все гайковерты можно разделить на три варианта по типу корпуса. Они бывают пистолетными, угловыми и прямыми.

Угловой гайковерт — модель, у которой рабочий вал находится под углом 90 градусов, то есть перпендикулярно к корпусу и оси вращения двигательной части. Его нередко называют трещоткой. Обычно такой гайковерт имеет небольшие размеры и малый вес, ими удобно работать там, где не подлезть с другими вариантами устройств — например, это может быть моторный отсек авто. Это — частый «работник» многих автосервисов, применяется также в сборочных цехах, ряде мастерских, производствах конвейерного типа.

Угловой гайковерт может быть как ударным, так и безударным. Но ударный вариант будет крупнее по размерам и немного тяжелее. Крутящий момент — до 300 Нм.

Прямые и пистолетные варианты имеют другое расположение вала, оно совпадает с осью, по которой вращается двигатель. Обычно и те, и другие варианты имеют ударный механизм, но мощность у них выше, чем у угловых: усилие часто варьируется в пределах 300-3660 Нм, но может быть и больше. Таким гайковертам под силу открутить прикипевшие и ржавые соединения самых разных размеров. Масса у них, как правило, велика, и они обычно дополнительно оснащены специальной дополнительной рукоятью.

Как правило, пистолетные и прямые гайковерты ударного типа можно встретить там, где обычно требуется очень высокий крутящий момент. Это различные типы производств, промышленных предприятий, в автосервисах, шиномонтажных мастерских.

Принцип работы гайковерта

То, как именно работает гайковерт, зависит от его типа, однако у любого такого инструмента есть несколько общих моментов. Внутри него установлен двигатель (пневматический или электрический), в котором, при помощи электроэнергии или сжатого воздуха, образуется вращательное движение. При помощи редуктора оно передается на шпиндель, на котором установлена оснастка — ударная головка. Во время работы гайковёрт воздействует на крепёж не линейно, а ударными импульсами. Благодаря этому, усилие закручивания/откручивания в разы выше, чем при постоянном воздействии, а «отдача» настолько мала, что позволяет удерживать инструмент одной рукой. В зависимости от типа гайковерта удары могут формироваться по-разному.

Далее мы рассмотрим особенности пневматических и электрических гайковертов, так как механизмы их внутренней работы отличаются друг от друга.

Никель — металл — гидридные батареи (НМГБ)

Разработчики НМГБ — старались уйти от отрицательных качеств никель- кадмиевых аккумуляторов, и кое-что у них получилось:

  • НМГБ отличаются меньшей массой и меньшими габаритами;
  • НМГБ характеризует незначительная токсичность;
  • низкий “эффект памяти“;
  • хорошие показатели ёмкости;
  • не прихотливы к механическим повреждениям;
  • НМГБ характеризует повышенное количество циклов зарядки — разрядки.

Отрицательные аспекты НМГБ

Гайковёрт пневматический ударный GROSS G985, 57440-1

  • нельзя использовать при отрицательных температурах;
  • время службы НМГБ меньше, чем никель- кадмиевых;
  • значительная стоимость НМГБ;
  • время заряжания НМГБ довольно большое;
  • НМГБ портятся при глубокой разрядке.

Настоящим прорывом в развитии аккумуляторов стало изобретение и внедрение в производство литий — ионных аккумуляторов (ЛИА).

Скорость вращения и размер насадок

Выбирая гайковерт электрический ударный, цена которого может быть равна 75 000 рублей, необходимо особенное внимание уделить скорости вращения. Для описываемой категории инструментов данный параметр выступает в качестве одного из самых важных

Профессиональные гайковерты демонстрируют скорость в пределах от 6000 до 8000 оборотов при максимальном режиме. Бытовые инструменты удерживают данный показатель пределах 2000 оборотов в минуту. Функция мгновенной остановки тоже связана со скоростью вращения. Подобные инструменты носят названия моментных и используются исключительно для высокоточных работ. Гайковерт электрический, цена которого подчас и значительно выше упомянутой, может предполагать использование разных насадок. Бытовые модели более часто используются в тандеме с насадками в пределах от М12 до М24. Профессиональные варианты предполагают применение насадок с более внушительным диапазоном. Такие инструменты применяются для грузовых автомобилей. В профессиональных моделях смена насадок осуществляется достаточно быстро за счет наличия зажимного механизма

При этом использовать ключ не придется, будет задействована только лишь одна рука, что важно для профессионалов, которые тратят достаточно много времени на смену насадок

Устройство гайковерта пневматического – что внутри?

Чтобы досконально разобраться в теме, не помешает поговорить об устройстве инструмента. Особо сложным его не назовешь, среди основных узлов нужно выделить пневмодвигатель, ударный механизм, механизм реверса, пусковое устройство и корпус. Пневмодвигатель, как правило, ротационный шестилопаточный, и смонтирован он в корпусе. Конструкция ударного механизма в большинстве случаев состоит из толкателя, кулачка, кулачковой муфты и маховика с валиком, а также пружины, штифта и ролика.

Детали смонтированы в пусковой рукоятке и самом корпусе. Для более комфортного использования в разных положениях инструмент снабжается дополнительной ручкой, которая может устанавливаться как минимум в двух положениях относительно корпуса. Далеко не все модели могут похвастаться таким дополнением, хотя его наличие крайне желательно.

Как понятно из названия, инструмент работает от сжатого воздуха, который поступает в пневмодвигатель через пусковое устройство и механизм реверса. Движение от ротора передается маховику ударного механизма, работающему, как простая муфта в случае малого момента завинчивания. Когда же сопротивление завинчивания достигает силы, достаточной для преодоления пружинного механизма, кулачковая муфта, толкатель и сменная головка инструмента останавливаются, тогда как валик продолжает вращаться, перемещая толкатель с кулачков, в результате чего включается механизм нанесения ударов.

Современные гайковерты оборудованы множеством регуляторов, которые позволяют выбрать силу затяжки, скорость завинчивания, крутящий момент. Но чем сложнее инструмент, тем быстрее он может прийти в негодность! Поэтому, выбирая многофункциональные аппараты, останавливайте свой выбор лишь на хорошо зарекомендовавших себя производителях, даже если стоимость несколько выше. Китайские гайковерты могут быть оборудованы всеми функциями, которые уже через несколько недель придут в негодность. Например, на автосервисах у китайских изделий первым «летит» регулятор силы затяжки, а ведь для разных автомобилей этот показатель может быть совершенно разным!

Размер присоединительного квадрата

Пневмогайковерты можно классифицировать по размеру присоединительного квадрата:

  1. ¼» и 3/8”
  2. ½»
  3. ¾»
  4. 1”

Присоединительный квадрат – это тот же шпиндель или патрон, в котором фиксируется торцевая головка или бита. Важен диаметр вписанной окружности присоединительного квадрата. Чем толще присоединительный квадрат, тем с более крупными головками можно использовать гайковерт. Дополнительно с ростом толщины присоединительного квадрата растет и момент силы затяжки крепежа.

Присоединительный квадрат на уровне ¼» и 3/8” используется в маленьких и легких гайковертах, которые в народе называют «пневмотрещетками». Подобные модели обычно работают с минимальной силой затяжки, на уровне 40 (Н*м).

Пневмотрещетки физически не рассчитаны на использование торцевых головок и бит крупного типоразмера. Подобные устройства способны надежно и безопасно откручивать/закручивать метиз с головкой до 17-19 (мм). Это при условии, что резьба метиза будет ровной, без ржавчины и засоров.

Дальнейшая информация позволит лучше понять, какой пневмогайковерт выбрать.

Присоединительный квадрат ½» характерен для полноформатных гайковертов начального класса. Подобные устройства рассчитаны на работу с мелким и средним по размеру метизом. К полдюймовому присоединительному квадрату оптимально подходят торцевые головки на 21-27 (мм). Предельная сила крутящего момента в таких гайковертах обычно не выходит за рамки 1300—1500 (Н*м).

Пневмогайковерты с квадратом ½» чаще всего используются при ремонте и сервисном обслуживании малолитражных легковых авто.

Присоединительный квадрат ¾» актуален для мощных и тяжелых гайковертов среднего класса. Это не самые производительные модели, но потенциала таких устройств хватает для работы с большим метизом. В присоединительный квадрат получится установить торцевую головку от 27 (мм) и выше.

Пневмогайковерты с квадратом ¾» нашли широкое применение при ремонте внедорожников, микроавтобусов и газелей. Подобные гайковерты хорошо приспособлены под откручивание прикипевшего, закисшего и приржавевшего крепежа. Максимальная сила момента затяжки в таких гайковертах может достигать 3500 (Н*м) и более того.

Присоединительный квадрат 1” используется в сверхмощных гайковертах. Такие устройства характеризуются высочайшей производительностью, они имеют крупные габариты и большой вес. Как и в случае с присоединительным квадратом ¾», однодюймовые модели приспособлены под откручивание/закручивание метиза с головкой от 27 (мм) и выше.

Пневмогайковерты с присоединительным квадратом 1” хорошо зарекомендовал себя при ремонте и обслуживании тяжелого грузового транспорта, сельхозтехники и узкоспециализированных машин. Гайковерты этого класса используются и в судоремонтном деле, а также авиастроении и станкостроении.

Среднестатистический гайковерт с квадратом на 1” развивает момент затяжки силой 5000 – 8000 (Н*м). Подобные устройства имеют вес 15-20 (кг). Гайковертам подобной мощности под силу откручивать/закручивать особо крупный метиз, более 37-42 (мм). Разумеется, подобное оборудование имеет весьма и весьма ощутимую цену.

Как выбрать пневмогайковерт.

Особенности ударных моделей

Пневматические гайковерты в первую очередь использовались для работы на механосборочных линиях промышленных предприятий и автосервиса. Отвернуть гайку размером 18-25 мм на ступице колеса вручную — достаточно тяжелый труд, откручивание крепежа в 45-50 мм без гайковерта превращается в сложный и небезопасный аттракцион с накидными головками и огромными рычагами.

Небольшие хитрости для удобства работы с пневматическим гайковертом

Наиболее распространенные модели ударных пневматических гайковертов представляют собой корпус пистолетного или молоткового типа, массой от 2,5 кг до 10 кг, с четырехгранником или шестигранным удлинителем — штангой и джойстиком подключения пневматического шланга. Работать с таким аппаратом одной рукой, как шуруповертом, очень неудобно, поэтому производители пневматического инструмента используют некоторые хитрости:

  • Практически все ударные гайковерты, за исключением самых маломощных моделей, оборудуются дополнительной регулируемой и переустанавливаемой ручкой для второй руки, положение которой можно отрегулировать наиболее удобным образом;
  • Для пневматических ударных гайковертов, предназначенных для постоянной работы с одним типом колес, применяют крюки, скобы или подставки, с помощью которых можно зацепиться за диск или опереться на обод, и тем самым разгрузить руки во время работы;
  • Система реверса позволяет одним перемещением штока пневмоклапана изменить направление вращения вала ударного гайковерта одной рукой. Специалисты называют реверс пневматического ударника одним из наиболее удобных и надежных технических решений среди всех типов гайковертов.

Пневматические шланги обязательно выполняют со спиральной закруткой, подобно телефонному шнуру. Инструмент удобно повесить на стойку или свисающую с потолка монтажную рампу, можно даже ронять с небольшой высоты, это не приведет к травмам или поломке гайковерта.

Наличие системы регулировки крутящего момента делает работу плавной и безопасной, можно не опасаться оборвать резьбу или травмировать руки. Зачастую, чтобы закрутить гайку ступицы колеса, требуется момент 200-300 Н*м. Это значит, что на ручном ключе должно прилагаться усилие почти в 100 кг.

Применение сжатого воздуха делает процесс отворачивания или закручивания гаек ударным способом максимально безопасным. Обрыв привода, прокол пневматической магистрали не представляют угрозы жизни и здоровью работника.

Важно! В конструкции пневматического привода имеется гашетка удержания инструмента. Пока гайковерт находится в руках, воздух исправно вращает крыльчатку. Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом

Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом.

Преимущества пневматических ударных гайковертов

Архаичная, на первый взгляд, система пневматического привода на практике показала себя одной из наиболее удобных и безопасных в работе. Система ударных пневматических инструментов используется в машиностроении уже более ста лет, и реальной альтернативы, способной заменить пневматический ударный привод, пока не существует.

Электрические гайковерты на литиевых батареях или с питанием от сети используются преимущественно для сборочных работ, в резьбовых соединениях, где нужно быстро завернуть гаечку размером 8-12 мм. Существенной конкуренции для пневматического инструмента ручной электрогайковерт не представляет, так как наличие планетарного редуктора и дорогостоящие батареи делают гайковерт слишком тяжелым и дорогим в обслуживании и замене расходников.

К сведению! При завертывании гаек на колесах обычного легкового автомобиля привод ударного пневматического гайковерта на завершающей дожимающей стадии способен развить мощность до 15 кВт.

Ударные пневматические гайковерты создавались в первую очередь для отворачивания приржавевших муфт и гаек. В этом вопросе пневмоударная схема отворачивания гайки большого диаметра оказалась вне конкуренции, сравниться по эффективности могут лишь тяжеленные гидравлические гайковерты, развивающие усилие вращения в 10-20 раз больше, чем легкий инструмент с пневмоприводом.

В линейке пневматических гайковертов разработаны и широко используются безударные модели с редуктором и храповой муфтой, что дает возможность очень точно регулировать момент затяжки. Применяют пневматические гайковерты для сборки особо ответственных деталей и корпусов, при ремонте трансмиссии и отдельных деталей ходовой. Максимальный момент вращения на валу безударного гайковерта не превышает 120-150 Н*м, но точность приложенного усилия выдерживается до 1Н*м.

Критерии выбора

При подборе данного инструмента необходимо понимать характер и интенсивность работ, которые планируется им выполнять. Например, профессиональные гайковерты позволяют выполнять работы регулярно, но с небольшой продолжительностью. А бюджетные варианты могут быть применимы не чаще чем пару раз в неделю.

При выборе гайковерта необходимо обратить внимание на максимальный размер гайки или болта. Бюджетные варианты обычно подходят для деталей размера М25, чего достаточно в повседневных условиях

Для транспорта средних размеров потребуется возможность работы с деталями до 3 см, а с тяжелой грузовой техникой необходимо применять гайковерты, работающие с гайками до 5 см в диаметре.

Эксплуатация

Пневматические гайковерты востребованы, прежде всего, в организациях, обслуживающих транспортные средства: автосервисах и мастерских, шиномонтажках, базах сельхозтехники, железнодорожных депо, авиабазах. Для бытовых целей пневматические модели применять нецелесообразно. Также неуместен пневмогайковерт для гаража.

Ударные пневмогайковерты обычно применяют при работах с крупным крепежом. Обычные аналоги больше подходят для точной затяжки креплений с определенным усилием. В случае использования их для крупного крепежа (от 24 мм) приходится дополнительно подтягивать его вручную. Для крупноразмерных крепежных элементов используют гайковерты с высоким крутящим моментом. Например, в шиномонтажных мастерских применяют модели со значением данного параметра от 100 Нм. Для сложных производственных задач, где разные узлы требуют различные степени затяжки, нужны пневмогайковерты с изменяемым крутящим моментом.

Не следует работать на чрезмерно высоких оборотах, так как это усложняет контроль степени затяжки, что может привести к срыву резьбы. С целью продления срока службы не рекомендуется длительное время пользоваться гайковертом под нагрузкой. Так, в случае невозможности демонтажа крепежа на протяжении более 5 сек. следует приостановить работы для замены устройство на более мощное либо обработки соединения смазочной либо проникающей жидкостью.

Комплектация

Как вы уже могли убедиться, не так уж легко подобрать себе грамотный пневмогайковерт ударный

Как выбрать тот инструмент, который вам прослужит долго и затем не потребует дополнительных вложений? Для этого вам сразу же нужно проверять комплектацию, так как это крайне важно. Естественно, для эффективной работы вам нужно будет несколько насадок и колпачков, так как все гайки имеют различный диаметр шляпок. И если у вас будет только пара насадок, то у вас не получится использовать пневмогайковерт на полную мощность

Соответственно, чтобы компенсировать отсутствие, вам нужно будет докупать недостающие насадки, а это потребует от вас дополнительных затрат как финансовых, так и временных. Поэтому вам лучше сразу убедиться, что ваш инструмент, который вы покупаете, имеет подходящую для вас комплектацию. Например, пневмогайковерт ударный King Tony всегда поставляется в полном комплекте – это снова возвращает к вопросу о брендах, потому что неизвестные марки могут и не иметь таких преимуществ

И если у вас будет только пара насадок, то у вас не получится использовать пневмогайковерт на полную мощность. Соответственно, чтобы компенсировать отсутствие, вам нужно будет докупать недостающие насадки, а это потребует от вас дополнительных затрат как финансовых, так и временных. Поэтому вам лучше сразу убедиться, что ваш инструмент, который вы покупаете, имеет подходящую для вас комплектацию. Например, пневмогайковерт ударный King Tony всегда поставляется в полном комплекте – это снова возвращает к вопросу о брендах, потому что неизвестные марки могут и не иметь таких преимуществ.

Параметры крутящего момента

Высокий уровень этой рабочей характеристики отражает способность инструмента работать с большими гайками и винтами, которые сильно заржавели. Если вы будете пытаться применять его при манипуляциях с маленькими винтами, то рискуете деформировать и удалить головку. Величина крутящего момента должна соответствовать диаметру гайки:

  • для гаек класса менее М12 достаточно инструмента с наибольшим моментом 100 Нм;
  • гайки, не превышающие М18, требуют параметра 250-300 Нм;
  • выкручивать или закручивать винты М20, а также проводить операции по шиномонтажу и выкручиванию заржавевших конструкций, целесообразно инструментом более 600 Нм.

Особо приветствуется возможность регулировки крутящего момента под конкретные цели и конструкции.

Правила работы с инструментом

Для того чтобы эксплуатационный срок инструмента действительно был продолжителен, необходимо соблюдать следующие правила работы:

  • Перед использованием прибора необходимо убедиться, что подаваемый воздух является сухим и обогащен специальным маслом, которое зачастую идет в комплекте. При использовании влажного или необогащенного воздуха эксплуатационный срок инструмента заметно снижается.
  • Объем воздуха должен соответствовать данным, заявленным в паспорте инструмента.
  • Необходимо применять исключительно ударные головки во избежание преждевременного износа вала.

Подключение к компрессору

В среде торговых представителей, занимающихся розничными продажами специального инструмента, и ударных гайковертов в том числе, наличие пневматического привода почему-то подается, как недостаток данной схемы. Но данное утверждение, как правило, не совсем соответствует действительности и практическому опыту.

Пневматический ресивер, имеющийся у любого гаражного компрессора, выполняет функции накопителя энергии. Ни у гидравлического, ни у электрического гайковерта такого запаса просто не существует. Если необходимо разбить гайку, которая просидела на ржавой резьбе более 20 лет, ни электрическим, ни гидравлическим инструментом соединение отвернуть не удастся, только пневматическим ударным.

Что мешает нормальной работе с компрессором

Неудобство из-за необходимости использования компрессора для работы с пневматическим гайковертом может возникать только в двух случаях:

  • Неправильно подобрана компрессорная установка под параметры пневматического гайковерта;
  • Использован воздушный шланг низкого качества или с малым проходным сечением;
  • Установлены быстросъемные штуцеры или соединительные ниппели, обеспечивающие подключение воздушной магистрали в одно движение.

Примерная схема организации воздушной сети в гараже приведена на рисунке.

Наиболее важной характеристикой для ударного пневмогайковерта является требуемый расход воздуха, обеспечиваемый компрессорной установкой. Для малых моделей требуемый расход составляет 170-220 л/мин. сжатого воздуха

Иногда производители бюджетных версий компрессоров указывают в паспорте расход 180-220 л на входе в компрессорный блок, по сжатому воздуху получается в 4-5 раз меньше, или 50-60 л/мин. Этого явно недостаточно, чтобы крутить даже легкие китайские гайковерты, не говоря уже о Бош или Jonnesway

сжатого воздуха. Иногда производители бюджетных версий компрессоров указывают в паспорте расход 180-220 л на входе в компрессорный блок, по сжатому воздуху получается в 4-5 раз меньше, или 50-60 л/мин. Этого явно недостаточно, чтобы крутить даже легкие китайские гайковерты, не говоря уже о Бош или Jonnesway.

Если мощности компрессора не хватает, то можно прибегнуть к небольшой хитрости:

  • Заменить штатный ресивер на 40-50 л на более емкий в 100-120 л. Этого должно хватить на два закручивания гаек одного-двух колес;
  • Установить армированный сварочный шланг с сечением не менее 18 мм. Обычно для пневматического гайковерта достаточно 9 мм, но при длине магистрали более 5 м увеличение сечения помогает на 30% увеличить мощность и усилие инструмента;
  • Если приходится работать с несколькими пневматическими инструментами, то наличие автоштуцера сильно ускоряет процесс подключения ударного гайковерта к компрессору. Но при одном условии – сечение ниппеля должно быть не менее 8 мм. Если компрессор из дешевых и маломощных, то ниппель на выходе стоит не более 4 мм.

В этом случае приходится отказываться от быстросъемного разъема и врезать шланг в ресивер напрямую или, что более предпочтительно, — ставить дорогой переходник большего сечения.

Кроме того, потребуется сборник конденсата и масляной грязи, которая в избытке вылетает из ресивера. Можно сэкономить, но есть прямая угроза замерзания пневматического гайковерта при длительной работе в условиях низких температур.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий