Принцип работы бензопилы хускварна

Плюсы и минусы бензопил Хускварна

Разговаривая о линейке бензопил нельзя не затронуть их плюсы и минусы, ведь как известно, у любых инструментов они имеются и пилы Хускварна не исключение.

Общие положительные моменты, связанные с пилами Хускварна:

  1. Все модели разрабатывались с учетом большого опыта и наработок инженеров, и каждая новая бензопила в чем-то превосходит предыдущую.
  2. Пилы Хускварна изготавливаются только из качественных материалов и тестируются в лабораториях компании на прочность и долговечность.
  3. Компания настроена на долгосрочное сотрудничество и поддержку пользователей своих инструментов, по этой причине постоянно развивает сеть специализированных мастерских и поставляет на рынок необходимое количество запасных частей и расходных материалов.

Теперь, что можно сказать о Хускварна с отрицательной стороны.

  1. Продукция компании не относится к ценовой категории доступной большинству населения нашей страны. Пилы реально дорогие, хотя без сомнения качественные.
  2. Обслуживать бензопилы Хускварна самостоятельно сложно, т.к. инструменты имеют технические решения, направленные на то, чтобы пользователь обращался в сервисный центр. Например, регулировочные винты карбюратора с насечками под специальный ключ.
  3. Высокая стоимость оригинальных запасных частей.
  4. Постоянное обновление модельного ряда, за счет чего иногда возникает путаница с запчастями при ремонте бензопил Хускварна.

На этом закончим с положительными и отрицательными моментами и перейдем к обсуждению моторесурса.

Как отличить подделку от оригинала

На нашем сайте уже есть статья, посвященная китайским подделкам Хускварна, поэтому в данном материале, рассмотрим только самое важное. Основные отличия подделки Хускварна от оригинала:

  1. Внешний вид. Подделка выглядит точно так же, как всем известная пила «Цыганка». Цвет может отличаться, но основные узлы и детали корпуса схожи по дизайну.
  2. На подделки нет металлического шильдика с заводским номером и обозначением модели.
  3. Лючок воздушного фильтра у подделки крепиться при помощи винта, в то время как у оригинала имеет быстросъемное крепление.

Это три основных отличия, по которым выявить подделку сможет даже обычный пользователь при визуальном осмотре.

Гарнитура

Сменное оборудование состоит из направляющей 15-дюймовой шины и цепи шагом 0,325 дюйма с приводом от ведущей звездочки. Настройка натяжения цепи производится специальным устройством.

Охлаждение и смазка цепи реализуется дозированной подачей масла в рабочую зону. На вход насоса масло подается из внутреннего резервуара объемом 200 мл.

Замена изношенного комплекта шина-цепь технически не сложная. Для того чтобы самостоятельно снять звездочку привода цепи необходимо использовать входящий в заводской комплект универсальный ключ.

Применение рекомендованных цепных масел положительно сказывается на эффективности и долговечности работы съемного оборудования в целом.

Что понадобится, чтобы отрегулировать карбюратор хускварна своими руками?

Чтобы грамотно провести регулировку карбюратора бензопилы, необходимо заранее запастись соответствующим инструментом.

Вам понадобится следующий список:

  • Самая обычная отвертка, при помощи которой проводится откручивание или закручивание регулировочных винтов;
  • Тахометр, предназначенный для подсчета оборотов коленчатого вала. Приходится при настройке холостого хода, так как на слух определить число оборотов в минуту довольно проблематично;
  • Отвертка крестовая. Она нужна, чтобы была возможно выкрутить винт (Т);
  • Компрессор с подключенным к ним специальным пистолетом. Продувочное устройство поможет избавиться от лишнего сора и грязи, так как карбюратор должен быть всегда чистым.

Как определиться с выбором?

Характеристики красноречиво говорят о том, что китайское «чудо» уступает абсолютно по всем параметрам, но имеет один существенный плюс — низкая стоимость, которая колеблется в пределах 3000-5000 рублей (в зависимости от «аппетитов» продавца). Оригинальные бензопилы от финского производителя имеют более высокую стоимость, которая начинается от 10000 рублей и выше.

Многие люди прекрасно осознают, что покупая китайские подделки они рискуют деньгами, и лишь немногим попадаются качественные образцы китайских бензопил. Люди, которые разбираются в устройстве подобной техники, без сомнения, смогут легко справиться с любой поломкой китайского «аналога» — прикупив лишь необходимые запчасти. И поэтому они могут смело покупать китайскую бензопилу Husqvarna 5200, которая при должном уходе прослужит не меньший срок, чем ее «тезка».

Как устроена бензопила Хускварна

Типичная схема сборки бензопилы Хускварна практически не отличается от той, по которой производятся пилы конкурентов. Основные узлы бензопилы, это:

  1. Двигатель.
  2. Корпус.
  3. Рукоятки.
  4. Пильная шина с цепью.

В свою очередь каждый из этих узлов собирается из множества деталей, которые отличаются внешним видом и функционалом.

Двигатель бензопил Хускварна

На все бензопилы Хускварна устанавливается двухтактный двигатель с электронной системой зажигания.

Карбюратор – мембранный с возможностью работы при любом положении в пространстве.

Детали корпуса Хускварна

Корпус бензопил Хускварна изготавливается из ударопрочного пластика. Он не боится перепадов температур и адаптирован для сурового российского климата. В передней части, практически на всех бензопилах, расположен бак для адгезионной смазки цепи.

Стартер устанавливается со стороны маховика и является частью корпуса. Справа устанавливается крышка тормоза цепи, она также прижимает пильную гарнитуру.

Рукоятки

На любой бензопиле Хускварна имеется две рукоятки, за которые пилу удерживает оператор во время работы. Передняя, как правило, изготовлена из алюминия с пластиковым покрытием. В задней расположены элементы управления и топливный бак.

Передняя рукоятка монтируется к основному корпусу жестко, для крепления используются савморезы. Задняя соединяется с корпусом через металлические амортизаторы, такая схема позволяет снизить вибрацию.

Устройство бензопилы Хускварна ничем не отличается от классической схемы исполнения, но имеет ряд преимуществ в виде технологических функций перед своими конкурентами.

Устройство бензопилы Хускварна 142

Одно из главных преимуществ 142-ой модели шведской марки Husqvarna заключается в грамотном подборе ее комплектующих и высоком качестве фирменной сборки. Основа садового инструмента состоит из 2-тактного бензинового мотора, хромированный цилиндр которого имеет объем 30 см3. Запуск штатного ДВС выполняется путем вытягивания тросика ручного стартера. За приготовление и обогащение воздухом топливной смеси в комплектации ДВС отвечает фирменный японский карбюратор марки Walbro с коваными жиклерами и улучшенной системой впрыска горючего. Производитель укомплектовал двигатель топливным и масляным баком, объемом 370 и 190 мл соответственно.

Бензопила Хускварна 142 оснащена долговечным сцеплением, отвечающим за непрерывную связь двигателя с пильной гарнитурой. Все запчасти механизма изготовлены из прочной стали, обладающей устойчивостью к повышенной температуре и коррозии.

Для мгновенного воспламенения топлива в цилиндре ДВС садового инструмента Husqvarna отвечает фирменная система конденсаторного зажигания, в комплектацию которой входит свеча Champion RCJ7Y. Расстояние между электродами маховика и магнето в рабочем состоянии системы зажигания составляет 0,5 мм.

Для спиливания древесины бензопила Husqvarna 142 комплектуется высококачественной пильной гарнитурой, изготовленной из износостойкого сплава. В ее состав входит шина, длиной 38 см, а также цепь с шагом 0,325 «. За непрерывную смазку пильной гарнитуры отвечает масляный насос, работающий в полностью автоматическом режиме. Для возможности регулировки цепи без использования ручных инструментов компания Husqvarna предусмотрела свободный доступ к звездочке-натяжителю. За безопасную работу модели отвечает встроенный инерционный тормоз, который срабатывает во время каждого попадания цепи на проволоку, гвоздь или любой другой твердый предмет.

Бензопила Husqvarna 142 выделяется хорошей балансировкой и эргономикой. Все нужные для работы переключатели и кнопки расположены в задней части корпуса инструмента. Это упрощает эксплуатацию бензопилы в условиях сильно ограниченного пространства.

Бензопилы Husqvarna 5200 – технические характеристики модели

По своим техническим характеристикам китайская бензопила Хускварна 365 немного уступает своему европейскому аналогу – модели Husqvarna 5200. Тем не менее, спрос на 365-ую модель от этого меньше не становится. Технические характеристики бензопилы Хускварна 365 включают:

  • Объем цилиндра – 65,1 см3;
  • Мощность мотора пилы – 4,75 л. с./3,5 кВт;
  • Объем бака для подачи топливной смеси – 770 мл;
  • Емкость бачка для масла – 420 мл;
  • Шаг пильной цепи – 3/8 “;
  • Максимальная длина используемой шины – 70 см;
  • Вес в готовом для работы виде – 7 кг.

Стандартная комплектация бензопилы Husqvarna 365 XP состоит из 45-сантиметровой шины, а также пильной цепи, шаг которой составляет 0,325 “, а толщина ведущих звеньев – 0,058 “.

Характеристики бензиновой пилы Хускварна 5200, которая изготовлена в Китае, существенно отличаются от оригинальной. Кроме этого, для китайских бензопил могут не подойти запчасти производителей комплектующих для бензоинструмента. Хускварна 5200 имеет следующие характеристики:

  • мощность — 2,5 КВт;
  • максимальная длина шины, которую можно установить, составляет 45 см;
  • обороты двигателя без нагрузки — 3000 в минуту.

Для сравнения посмотрите на характеристики оригинальных бензопил Husqvarna подобного класса:

  • мощность — 3,4 КВт;
  • максимальная длина используемой шины составляет 70 см;
  • частота вращения коленвала без нагрузки — 2700 оборотов в минуту.

Среди множества преимуществ, данная бензопила обладает неплохими техническими характеристиками. Среди них выделяется:

  • Мощность – 2500 Ватт;
  • Объем цилиндра – 25 см3;
  • Количество оборотов на холостом ходу – 3 тыс. об./мин.;
  • Длина шины – 40 см;
  • Емкость бачка для горючего – 550 мл;
  • Объем бака для смазки цепи – 260 мл;
  • Вес в готовом к работе виде – 5,3 кг.

О конструкции системы очистки воздуха пилы

Двигатели внутреннего сгорания работают не просто на бензине или смеси бензина с маслом, а на воздушно-топливном составе. За приготовление такого состава отвечает карбюратор. Топливо в него подается из бензобака, а воздух берется из окружающей среды. Чтобы воздух, поступающий в карбюратор был чистым, на входе устанавливается специальный очистительный элемент — фильтр. Он исключает попадание в карбюратор и цилиндр инструмента разных загрязнений, которые очень быстро привели бы к поломкам механизмов.

Некоторые производители бензопил оснащают свои инструменты не одним фильтром, а несколькими — для грубой и тонкой очистки воздуха. Есть также дополнительные фильтры, использующиеся в конструкции профессиональных бензопил. Это очистители, препятствующие попаданию снега и воды внутрь карбюратора. Такие фильтры устанавливаются при эксплуатации пилы зимой, а на лето они снимаются.

Фильтр защищает карбюратор от попадания в его конструкцию пыли и опилок. Защита обеспечивается при должном состоянии фильтрующего элемента. Как только очистительный элемент засоряется, начинают возникать перебои в работе мотора. В зависимости от типа фильтра, при их засорении требуется произвести очистку, продувку или промывку.

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками

Независимо от того, как часто и в каких условиях используется 137-ая модель марки Husqvarna, ее исправная работа во многом зависит от своевременной настройки штатного карбюратора

О необходимо регулировки этого важного узла говорят следующие неисправности:

  • двигатель бензопилы не заводится;
  • мотор заводиться и сразу же глохнет на холостых оборотах;
  • ДВС работает на холостых и низких оборотах, но глохнет на полный газ;
  • заметно увеличился расход топлива и повысились объемы выбрасываемых мотором переработанных газов.

Самостоятельно настроить карбюратор бензопилы Husqvarna 137 достаточно просто, если ее оператор будет придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Вначале владельцу инструмента потребуется установить заводские настройки штатного карбюратора. Для этого при холодном моторе нужно повернуть винты таким образом, как это указано в руководству по эксплуатации пилы;
  2. Затем необходимо запустить ДВС бензопилы и подождать несколько минут до его прогрева;
  3. Далее нужно начать поворачивать штатный болт с маркировкой «L» по ходу стрелки часов до достижения мотором его максимальных рабочих оборотов. После этого винт «L» необходимо повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  4. На следующем этапе потребуется отрегулировать холостые обороты двигателя бензопилы Husqvarna. Для этого необходимо поочередно поворачивать винт «T» в разных направлениях до той поры, пока цепь на шине не остановиться. После этого нужно проверить работу пильной гарнитуры – она должна вращаться только во время нажатия на курок газа;
  5. Затем необходимо настроить мощность двигателя и его работу на максимальных оборотах. Для этого к встроенной системе зажигания пилы нужно подключить тахометр и выставить максимальные обороты ДВС. Затем показатели на приборе необходимо сравнить с указаниями в инструкции по эксплуатации. Показатели на приборе и в руководстве должны совпадать. В противном случае нужно настроить работу бензопилы так, как этого требует производитель.

Сразу после настройки карбюратора необходимо проверить работу мотора. Для этого нужно завести садовый инструмент и несколько раз резко нажать на курок газа. Если при нажатии курка двигатель резко набирает обороты, значит, настройка узла была выполнена правильно.

Регулируем карбюратор бензопилы

Использование бензопилы значительно упрощает жизнь даже любителям, а в отдельных профессиях она практически незаменима. Но, как и любое сравнительно сложное оборудование, мотопила нуждается в регулярном техническом обслуживании. Если оно выполняется несвоевременно или некачественно, то это приводит к возникновению различных неисправностей. Одна из наиболее распространенных причин неполадок состоит в неправильной настройке карбюратора мотопилы, сбивающейся вследствие смещения регулировочных винтов под воздействием вибраций или в результате неудачных попыток его регулирования.

Регулировка бензопилытребуется в следующих случаях:

  • заводские настройки карбюратора мотопилы сбиты;
  • мотор заводится с натугой и почти моментально глохнет;
  • попадание частичек мусора в механизм, распределяющий топливо, вследствие неисправности системы очистки воздуха;
  • выхлоп чересчур густой, расход топлива чересчур большой, топливо сгорает в цилиндре не полностью;
  • значительное изнашивание поршневой группы (в таком случаерегулировка карбюратора бензопилыявляется временной мерой).

Карбюратор предназначен для подготовки топливной смеси для подачи в мотор. Нарушения пропорций в топливной смеси приводят к сбоям в функционировании двигателя.

регулировка карбюратора бензопилы китайского производства

Конструкция карбюраторов в разных моделях мотопил различается, но все они действуют по одному и тому же принципу. Поток воздуха быстро движется по каналу. Скорость его движения регулируется при помощи заслонки, перекрывающей канал. Подаваемое в канал через распылитель топливо смешивается с воздухом, после чего образовавшаяся топливовоздушная смесь попадает в мотор.

Карбюратор всегда состоит из одного и того же набора деталей, хотя может слегка видоизменяться в зависимости от изготовителя. В его состав входят следующие части:

  • Основа. Она представляет собой специальную трубку, имеющую внешнее сходство с аэродинамической конструкцией. Через нее проходит поток воздуха. В середине трубки в поперечном направлении находится заслонка, позицию которой можно менять. Чем сильнее она задвинута в проход, тем меньшее количество воздуха попадает в мотор.
  • Диффузор. Это суженная часть трубы. С его помощью обеспечивается повышение скорости движения воздушного потока именно в той части, откуда подается топливо.
  • Поплавковая камера. Этот элемент по форме похож на резервуар. Он используется для непрерывного сохранения оптимального уровня топлива перед входом в канал, из которого подается воздух.
  • Каналы для поступления топлива. Топливная смесь находится в поплавковой камере, откуда поступает в жиклер, а затем подается в распылитель.

Чтобы функционирование инструмента было эффективным и ровным, отдача максимальной, а расход топлива экономным, требуется своевременнаярегулировка карбюратора бензопилы. Перед ее выполнением следует проверить чистоту воздушного и топливного фильтров. На большей части мотопил регулировка выполняется при помощи трех винтов: высоких оборотов, низких оборотов, холостого хода.

Регулировка карбюратора должна производиться с максимальной аккуратностью, поскольку ошибки чреваты весьма значительными последствиями, вплоть до выхода мотора из строя.

Признаками верной настройки являются следующие:

  • разгон мотора осуществляется быстро и плавно;
  • цепь остается неподвижной на холостом ходу;
  • двигатель при работе издает ровный звук, напоминающий звучание четырехтактного агрегата.

Регулировка карбюратора китайской бензопилыпроизводится так же, как и у моделей, выпущенных европейскими производителями, по сути китайские аналоги-это копии именитых брендовых инструментов, но с некоторыми изменениями.

Для этого используются те же винты H, L и T. Стандартом для карбюраторов китайских мотопил является позиция винта L, при которой он ослаблен по сравнению с полностью зажатым состоянием на полтора оборота. Для винта H стандарт – один оборот от такой же позиции. Регулировка холостого хода выполняется на прогретом моторе.

У некоторых моделей регулируется только холостой ход. Тем не менее, владельцы китайских мотопил и сотрудники сервисов говорят о повышенной сложности регулировки карбюратора у инструментов, выпущенных китайскими производителями. Даже у опытных мастеровотрегулировать китайскую бензопилузанимает немногим более времени, в отличии от оригинальных инструментов.

Конструктивные особенности бензопилы Хускварна

Устройство бензопилы Хускварна отличается компактностью и удобством для оператора. Основными ее узлами являются:

  • размещенный в защитном корпусе двухтактный одноцилиндровый двигатель с карбюратором, системой зажигания, воздушным фильтром и глушителем;
  • центробежная муфта сцепления, передающая крутящий момент ведущей звездочке;
  • направляющая шина со скользящей по ней режущей цепью;
  • топливный бак;
  • масляный бак с насосом смазки цепи;
  • передняя и задняя рукоятки;
  • клавиши управления;
  • тормоз цепи.

На картинке ниже наглядно продемонстрировано устройство бензопилы Хускварна.

Причины популярности бензопил Хускварна

Компания Husqvarna AB стремится выпускать продукцию, отличающуюся:

  • высокой надежностью, основанной на использовании только высококачественных материалов;
  • простотой обслуживания и ремонта;
  • удобной конструкцией, обусловленной относительной легкостью и эргономичностью каждой модели;
  • повышенной безопасностью.

Разработчики бензиновых пил Хускварна отслеживают все прогрессивные тенденции в сфере производства ручного инструмента, что позволяет им регулярно обновлять свой ассортимент. Повышают конкурентные преимущества и собственные уникальные наработки:

  • мощный и экономичный двигатель X-Torq с пониженным содержанием вредных веществ в выхлопных газах;
  • карбюратор, автоматически настраивающийся на рабочие нагрузки;
  • эффективное оборудование для очистки воздуха;
  • устройство легкого пуска;
  • система гашения вибрации и шума;
  • удобный механизм регулирования натяжения цепи;
  • универсальный ключ, используемый при настройке и ремонте основных узлов.

Все эти особенности упрощают обслуживание и применение инструмента, что по достоинству может оценить каждый пользователь.

Инструкция

Двигатель бензопилы двухтактный, работает на смеси бензина и масла для двухтактных двигателей. Пользователю необходимо тщательно измерять количество масла, даже незначительные неточности могут повлиять на качество работы.

Важно! При работе с топливом следует обеспечить хорошую вентиляцию. При запуске бензопилы, тормоз должен быть включён, устройство не следует запускать до полной сборки, не убедившись в надёжном креплении деталей. Также следует убедиться в отсутствии по близости людей и животных

Также следует убедиться в отсутствии по близости людей и животных

При запуске бензопилы, тормоз должен быть включён, устройство не следует запускать до полной сборки, не убедившись в надёжном креплении деталей. Также следует убедиться в отсутствии по близости людей и животных.

Подробную информацию о подготовке и использовании бензопилы Хускварна 353 вы можете найти в инструкции, которая находится в нашем каталоге руководств по эксплуатации бензопил.

Характеристики бензопилы Хускварна 353 позволяют комфортно использовать её для распила брёвен диаметром до сорока сантиметров. Для промышленного использования этого мало, но в качестве полупрофессиональной пилы лёгкого веса она выглядит отличным вариантом.

Ремонт стартера бензопилы

При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.

Замена шнура

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера

Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика

После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

Леса рамного типа. Размеры и правила сборки

Зажим для стального троса. Выбираем лучший

Технические характеристики

Характеристики бензиновой пилы Хускварна 5200, которая изготовлена в Китае, существенно отличаются от оригинальной. Кроме этого, для китайских бензопил могут не подойти запчасти производителей комплектующих для бензоинструмента. Хускварна 5200 имеет следующие характеристики:

  • мощность — 2,5 КВт;
  • максимальная длина шины, которую можно установить, составляет 45 см;
  • обороты двигателя без нагрузки — 3000 в минуту.

Для сравнения посмотрите на характеристики оригинальных бензопил Husqvarna подобного класса:

  • мощность — 3,4 КВт;
  • максимальная длина используемой шины составляет 70 см;
  • частота вращения коленвала без нагрузки — 2700 оборотов в минуту.

Как настроить

Перед началом и в процессе эксплуатации инструмент требует настройки и регулировки. Сделать это можно самостоятельно, руководствуясь инструкцией и технологической картой. В зависимости от сложности поломки ремонт бензопилы проводится в домашних условиях или в специализированной мастерской.

Чтобы продлить ресурс двигателя и повысить производительность инструмента, необходимо заправлять его правильно приготовленной топливной смесью. Она состоит из 20 частей бензина А-95 и 1 части качественного моторного масла. Приготовленное топливо нельзя хранить больше месяца, т. к. оно теряет свои характеристики.

Для этого нужно использовать шаблон, определяющий степень провисания режущего устройства. Цепь натягивается винтом так, чтобы держалась плотно, не провисая, свободно прокручиваясь рукой по шине в выключенном состоянии. Для достижения желаемого результата делается по ¼ оборота в ту или иную сторону.

Первичная регулировка карбюратора бензопилы Хускварна производится на предприятии-изготовителе. Она рассчитана на летний период эксплуатации на рекомендованном топливе. Последующие настройки осуществляются перед переходом на зимнее топливо и при ухудшении показателей работы двигателя (густая копоть, снижение оборотов, остановка во время распила). Если желаемого результата достичь не удается, следует прочистить шланг, заслонки и заменить топливный фильтр.

Конструкция и области применения бензопилы Husqvarna 272 XP

Этот профессиональный инструмент разрабатывался для работы в экстремальных условиях. Данная пила отличается надежностью, мощностью и простотой в эксплуатации. В конструкцию пилы входит устройство для управления дросселем, система гашения вибрации и масляный насос, который можно регулировать.

  • Объем цилиндра мотора – 72,6 см3;
  • Мощность пилы – 3600 Ватт или 4,92 л. с.;
  • Емкость бачка – 440 мл;
  • Объем бачка для топлива – 760 мл;
  • Вес в собранном для работы виде – 7,4 кг.

Данный инструмент хорошо подходит для валки крупных лесных деревьев, заготовки толстых брусьев для строительства, и срезания больших ветвей.

Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна

Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.

Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна. В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.

В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента. Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.

За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:

  • винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
  • (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
  • (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.

Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или будет работать неправильно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий