Какие виды разметки предусмотрены нормативами безопасности дорожного движения
Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:
I. Виды разметки.
Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:
- постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
- временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.
II. Классификация обозначений.
Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:
Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях. Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света. Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и растраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком
Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка. Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей
Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.
Машина для нанесения разметки – классификация и особенности
Разметочная машина относится к специальному дорожному оборудованию и делится на следующие виды в зависимости от применяемой технологии:
- оборудование, осуществляющее нанесение разметки безвоздушным или воздушным методом с использованием краски;
- машины, реализующие свою функцию с применением термопластика;
- техника, действующая по технологии безвоздушного нанесения спрей-пластика в холодном виде;
- разметочная машина с экструдером, распыляющим термопластик.
По способу передвижения машины делятся на самоходные, прицепные и ручные. Для ручного метода нанесения дорожных разметочных изображений характерно использование легкой и маневренной машины. Она имеет небольшую производительность, но является незаменимой техникой для работы на тех участках, куда габаритная техника попросту не сможет заехать. Управлять такой машинкой может один человек.
По виду используемого красящего материала оборудование подразделяется на лакокрасочное и термопластиковое.
Дорожная эмаль АК-511
Это дорожная краска, которой размечают улицы и проезжую часть. Её используют в умеренно-континентальных климатических условиях. В состав красителя входят пигменты и наполнители, сочетающиеся с модифицирующими присадками. Состав АК-511 соответствует ГОСТ Р52575-2006, которым регламентируется применение для покраски дорожного полотна общего пользования.
Для повышения светоотражающего результата в эмаль могут добавляться стеклошарики, возвращающие свет. Наносить необходимо на очищенную, сухую поверхность. В эмаль можно доливать разбавитель.
Чтобы дополнительно увеличить отражаемость разметки, поверх маркировки наносят лакокрасочное покрытие. Такая технология имеет ряд преимуществ:
- покрытие соответствует ГОСТ Р52575-2006;
- маркировка более устойчива перед внешним воздействием;
- быстрый метод нанесения;
- улучшаются функциональные качества маркировки на дороге.
При толщине наносимого слоя в 2,5 мм на 1 м2 расходуется 3,5-4 кг краски.
Классификация машин для нанесения дорожной разметки
Оборудование, ставшее темой нашего разговора, классифицируется по целому ряду признаков. Поговорим об этом более подробно.
По материалу разметки
С точки зрения материала, который используется для нанесения разметки, машины делятся на следующие виды:
- для краски;
- для холодного пластика;
- для спрейпластика (может быть как горячим, так и холодным);
- для полимерной ленты;
- для термопластика.
Также на современном рынке при желании можно отыскать комбинированные модели, предназначенные для использования нескольких (обычно – двух) материалов.
По способу управления
Именно он следит за потоком краски и за соблюдением требуемых параметров.
Более современные устройства оснащаются специальным оборудованием с компьютерным управлением, которое автоматизирует процесс, сводя к минимуму участие в нем человека. Также есть полуавтоматические варианты, которые позволяют наносить, например, прерывистую линию разметки по заранее заданному шаблону.
По сфере применения
Согласно следующей классификации, разметочное оборудование принято подразделять на несколько разновидностей, в частности, на устройства, предназначенные для небольших объемов.
Иимеется в виду обустройство разметки во время выполнения ремонтных работ на мостах и дорогах, а также размежевание небольших территорий ограниченной площади, в частности, парковок, дворов, спортивных площадок и т.д.. Также есть машины городские и магистральные.
По размерам оборудования и шасси
Важнейшим параметром выбора и ключевым фактором, влияющим на цену разметочной машины, является ее размер и тип шасси. В этой связи следует выделить три группы:
- Ручные малогабаритные, которые фактически представляют собой небольшие тележки с установленным на них окрасочным оборудованием.
- Средние, в них уже имеются собственные шасси – автономные либо прицепные.
- Крупная техника, которая базируется на шасси грузовых авто, выпускается серийно и применяется в ходе выполнения масштабных работ (нанесение разметки на автомобильных магистралях федерального либо международного значения и на прочих крупных объектах).
Эта разновидность спецтехники тоже бывает разной, в том числе различия состоят и в плане массы. Вес таких машин может варьироваться в пределах от 3,5 до 26-ти тонн.
Неоспоримым преимуществом малогабаритного оборудования является его компактность, которая оптимальным образом сочетается с широким функционалом. Такие модели оснащены достаточно мощным бензиновым мотором, насосом и довольно вместительным баком для краски.
Для работы в ручном режиме используется распылитель на длинном шланге, а когда следует автоматизировать процесс и нанести длинную прямую или прерывистую линию, привлекают пистолет, установленный на регулируемой рампе. Оператор устройства может регулировать интенсивность подачи красящего состава путем изменения скорости качения. Такое решение повышает удобство использования тележек и исключает риск образования брака.
Стандартной практикой является присоединение к обычной разметочной тележке самоходного шасси, оснащенного креслом оператора. В таком виде техника прекрасно справляется с нанесением разметки даже на междугородних трассах.
Самоходные разметочные машины эксплуатируются преимущественно на автомагистралях большой протяжности или на внушительном отдалении от населенных пунктов. Ключевым условием применения этой разновидности спецтехники является качественное асфальтированное или железобетонное покрытие.
Подобные модели представляют собой автомобили с высокопроизводительным оборудованием для нанесения краски и прочих материалов на дорожное полотно. Их конструкция включает в себя мощный насос, трансмиссию, а также установку для распыления краски и прочие детали.
Краска Indecoat-511
Краска для нанесения разметки Indecoat-511 состоит из пигментов, наполнителей и добавок. Нанесённая ею маркировка может эксплуатироваться при низких температурах до -40°С, и в очень жарких условиях при +60°С.
Производится из импортного сырья по инновационным технологиям. Это обеспечивает высокую устойчивость покраски к износу и её белизну. Наносить маркировку этим красителем можно на бетоне и цементе.
В базовом исполнении эмаль 511 имеет белую расцветку, но можно купить жёлтые, оранжевые, красные и чёрные колоры. Расход на однослойное нанесение составляет 0,3-0,4 кг на м2. Можно наносить валиком вручную или спецтехникой.
Шмель 11А
На территории стран СНГ большей популярностью пользуется разметочные машины от производителя «Шмель». Давайте рассмотрим одну из моделей, которая называется «Шмель 11 А».
Такая модель наносит краску безвоздушным способом. Использовать стоит только ту краску, которая быстро сохнет. Отличительные черты техники – высокая манёвренность и небольшие размеры. Компактность машины позволяет делать разметку не только на магистральных дорогах, но и на улицах города.
Обратимся к списку ниже, чтобы проанализировать основные преимущества данной модели:
- Три варианта оборудования: один, два или три насоса.
- Кузов грузовика можно использовать в качестве перевозчика оборудования, материалов, а это говорит о многофункциональности машины.
- Тройной насос – это отличный вариант для работы в аэропортах, он работает по схеме «желтый-черный-желтый» и отлично справляется со своей задачей.
- Грузовик можно использовать в других целях, если снять кузов.
Разные виды материалов подвластны Шмелю 11А, это может быть хлорированная краска, водоэмульсионная, краска на основе каких-либо растворителей, также вы можете использовать стеклянные шарики.
Основные характеристики модели 11А:
- установленная видеокамера позволит управлять техникой одному человеку, который будет выполнять функции оператора и водителя;
- при работе с таким агрегатом вы имеете возможность добавлять к уже встроенным бакам новые емкости;
- техника имеет простой монтаж, в котором легко разобраться самостоятельно;
- можно работать сразу с тремя насосами;
- имеется несколько зафиксированных видов разметки на компьютере.
Что касается цены, то всё очень спорно. Примерно машина стоит около 4 000 000 рублей. Да, агрегат дорогой, но он стоит этих денег, так как он многофункционален, хорошо укомплектован и упрощён в управлении, что позволяет любому научиться работать с техникой за небольшой промежуток времени.
Холодный способ и соответствующие ему ЛКМ
Таким способом наносится три группы лакокрасочных покрытий:
- Краски, в составе которых есть растворители органического типа;
- Водно-дисперсионные;
- Холодный пластик.
Первый тип материалов представлен, в основном, водостойкими красочными продуктами. Раньше использовалась эмаль ЭП-5155, но по своим свойствам проигрывала зарубежным образцам. Был учтен опыт других государств, наши разработки и на свет появилась краска нового типа – ВМД (водостойкая маркировочная дорожная).
Второй вид отличается повышенным уровнем экологической безопасности, что выделяет его на фоне других «собратьев». Однако и здесь есть свои недостатки: длительный срок высыхания поверхности, низкий показатель долговечности в период эксплуатации дорожного полотна.
Холодный пластик заметно повышает последний упомянутый факт, продлевая срок службы до двух, а в некоторых случаях – трех лет. Для сравнения: обычно горизонтальная разметка требует нового нанесения уже по истечению года. Этот вид появился в России довольно-таки недавно.
Группу эмалей, наносимых холодным способом, составляют помимо ранее упомянутого номера:
- 5155,
- АК-505,
- АС-554,
- ЭП-5327.
Особенности выбора эмали для разметки
Состав лакокрасочного материала для нанесения разметки будет определять условия его использования.
- Климатические особенности региона.
- Интенсивность движения. На магистралях для маркировки нужны износостойкие материалы. Подойдут двухкомпонентные составы.
- физико-химические особенности асфальтного покрытия.
Акриловые
Акриловая краска выпускается в концентрированном состоянии, поэтому её нужно разбавить водой до нужной густоты. Она проста в применении, может продаваться в готовом виде, в форме аэрозоля.
Краски на основе акрила наносятся любым способом, зачастую используется метод аэрозольного напыления. Такие составы можно наносить не только на асфальт, но и на нефтебитумное и бетонное дорожное покрытие.
Работать с водно-дисперсионными составами нужно в тёплую и сухую погоду, поскольку в случае намокания сразу после нанесения краситель может быть смыт с дорожного полотна.
Полиакриловая смесь застывает через полчаса после покраски.
Алкидные
Алкидные красители имеют каучуково-резиновую основу. Они появились относительно недавно. Имеют высокие адгезионные свойства и повышенную износоустойчивость. Хорошо проявляют себя на скоростных автобанах. Расход на 1м2 может отличаться для разных видов покрытий. Аэрозольным методом эта краска наноситься не может.
Другие эмали, в которые подмешивается светоотражающий порошок, можно использовать на малооживленных трассах и там, где уже была нарисована дорожная маркировка.
Двухкомпонентные
Это инновационные эмали. Их производство осуществляется по современным технологиям. В состав не входит растворитель, а концентрация отражающего пигмента значительно выше, чем у прочих составов.
Такие краски имеют высокую прочность, адгезионные характеристики. Нанесённая разметка не повреждается даже снегоуборочной техникой. Двухкомпонентные эмали могут использовать на любых типах покрытия.
Для их нанесения можно использовать как классические аэрозоли, так и сложную рисовальную спецтехнику. Расход смеси не превышает 0,5 кг на м2. Можно наносить аэродромную разметку.
Популярные модели машин
На территории нашей страны применяются разметочные машины и отечественного, и иностранного производства. Ниже опишем модели, получившие наиболее широкое распространение.
Разметочная машина«Шмель-11А»
Она отличается сравнительно небольшими габаритами, маневренностью и широкой сферой применения, ведь установленное «на борту» оборудование подходит для нанесения разметки как на крупных автомагистралях, так и на тесных городских улицах.
Базируется разметочная машина на шасси «Газель Next», выпускается она ОАО «ГАЗ». В базовую комплектацию входит разметочный блок, состоящий из двух пар пистолетов производства Kamber, пульт управления, маяки (балочный и точечный), в водительской кабине установлен цифровой спидометр.
В качестве дополнительного оборудования устанавливается рабочее место оператора (оно находится справа), дополнительная 3-я пара пистолетов и система «Видеомаркер». Вместительность бака для краски составляет 600 л, производительность насоса – 26 л в минуту, максимальное давление – 130 бар.
Hofmann
Маркировочные машины от немецкой компании Hofmann широко известны в разных уголках земного шара. Этот производитель наладил выпуск подобной техники в далеком 1952-м году, его модельный ряд включает десятки вариантов, которые позволяют полностью удовлетворить потребительский спрос.
Заслуженным вниманием пользуется самоходная машина Hofmann Н 33-3. Это компактная универсальная модель, на которой одновременно может работать несколько операторов
Благодаря поставляемому в комплекте осветительному оборудованию техника может использоваться и в темное время суток.
Машина оснащена 4х-цилиндровой дизельной силовой установкой Kubota Turbo с системой жидкостного охлаждения. Мощный компрессор обеспечивает подачу воздуха под давлением в 7,5 бар при скорости от 1080 до 3500 л в минуту. Имеется пневматический охладитель.
Line Lazer
Отдельного внимания заслуживают разметочные машины Line Lazer от американской компании GRACO. Они предназначены для нанесения разметки на автомобильных дорогах, стоянках, спортивных объектах, в пешеходных зонах и т.д.
Взять хотя бы модель Graco Line Lazer 200HS. Это надежный безвоздушный гидравлический агрегат, который используется для решения самых сложных задач. Его распылитель прекрасно подходит для нанесения длинных непрерывных линий в тяжелых условиях эксплуатации.
Оборудование одновременно может наносить как одну, так и две линии, максимальная его производительность составляет 7,5 л в минуту, скорость нанесения разметки – 16 км в час.
Машина оснащена электронным процессором Smartcontrol, который обеспечивает возможность регулировки давления, снижения пульсации во время подачи краски, а также поддержания одинаковой ширины линии.
Все элементы управления находятся под рукой, поэтому настроить режим работы можно, не прерывая процесс нанесения разметки. Благодаря простоте конструкции и высокой надежности машина характеризуется продолжительным сроком службы, она проста и неприхотлива в эксплуатации.
Эмаль Технониколь АК
Это однокомпонентный лакокрасочный состав, который можно наносить на дорогу холодным методом. Его основа – высокодисперсные пигменты, наполнители.
Краска для дорожной разметки «Технониколь» не требует разведения, продаётся в готовом виде. Ею можно наносить горизонтальную маркировку на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Производители предлагают несколько модификаций эмали. Каждая из них предназначена для своего типа дорог: для федеральных автострад, региональных или межрегиональных трасс, прочих дорог, тротуаров и паркингов. В зависимости от модификации и типа основания, на которое наносится, Технониколь АК имеет расход 0,4-0,7 кг/м2.
Как провести разметку на складе
В складских комплексах и в прочих промышленных помещениях маркировка служит для предупреждения каких-либо действий, привлечения внимания к опасным зонам. Основные типы разметки – стрелки, линии, знаки, штриховка.
С целью улучшения логистических процессов, обеспечения безопасности в складах применяют следующее:
- маркировка участков передвижения техники и персонала. В данном случае активно применяются пешеходные зебры, стрелки, знаки, ограничительные линии, осуществляется обводка стеллажей;
- маркировка ячеек напольного хранения кодами, штрихованием, буквенно-цифровой нумерацией.
Материалы для нанесения маркировки
Тип используемых материалов нормируется государственным стандартом и указывается в проекте. Нормы допускают применение нескольких типов маркировки: при помощи красок (на основе растворителей/на водной основе), разметочных лент, пластика (горячего/холодного).
Дорожные
По бетонным и асфальтобетонным покрытиям часто работают специальными дорожными красками. Преимущество такого решения кроется в быстром высыхании, что позволяет нанести маркировку в кратчайший срок. Готовое покрытие получают спустя 15-20 минут. Кроме того, разметка на основе дорожной краски легко наносится и не менее легко демонтируется. Помимо указанного выше оборудования материал может наноситься вручную – кистями и валиками.
Разметка на основе дорожных красок наносится в один слой. Оптимальная толщина – 100-150 мкм. До рабочей вязкости состав разводится ксилолом, толуолом. Средний расход 300-500 г/м2. Требуется нанесение защитного слоя для продления срока эксплуатации.
Акриловые/водоэмульсионные
На основе таких красок получают глянцевую, гладкую маркировку. Слой легко отмывается от загрязнений и пятен, демонстрирует стабильную устойчивость к различного рода химии. Именно поэтому такая разметка особенно хорошо работает в цехах химической промышленности, на складах по хранению химической продукции.
Готовая маркировка отличается длительным сроком службы, — эксплуатация составляет не менее трех лет. Но, применение несет одно ограничение. Температура нанесения должна быть выше +5 градусов. Однако, это с успехом перекрывается возможностью работы по влажному покрытию и во влажных условиях. К разметке акриловыми, водоэмульсионными красками приступают только после полной очистки основания, должна быть проведена тщательная очистка, демаркировка.
Эпоксидные
Это дорогой, но самый распространенный разметочный материал. Затраты на покупку эпоксидной краски успешно окупятся сроком эксплуатации, который достигает 10 лет. Прежде всего, это обусловлено высокой степенью сцепления с базовой поверхностью.
Материал рекомендовано применять на производстве, складах, паркингах, — везде, где наблюдается интенсивное движение техники, тележек, погрузчиков. Однако, следует предусмотреть защиту слоем специального лака. Дополнительно может использоваться кварцевый песок для придания противоскользящих характеристик.
Как и в предыдущем случае, работы по маркировке ведутся при температуре выше 0 градусов. Пол требует предварительной подготовки механическим способом. При благоприятных условиях разметка будет готова к полной эксплуатации спустя 2-2.5 часа. Расход варьируется в пределах 0.8 кг/м2.
Клейкие ленты
Популярность применения клейких разметочных лент обусловлена простотой и мобильностью их нанесения. Материал представлен по доступной цене, что тоже плюс. Недостаток такого решения состоит в недостаточной стойкости к износу. С большой долей вероятности готовая разметка быстро повредится в местах интенсивного движения техники.
Клейкую ленту целесообразно использовать в местах, где эксплуатация транспортных средств ограничена или в качестве временной маркировки
Рынок предлагает огромный ассортимент подобных материалов, но при выборе рекомендовано обратить внимание на тип клеящей основы. Она может быть:
Она может быть:
Холодные и горячие пластики
Это довольно востребованные материалы для нанесения дорожной разметки.
Сравнение двух типов материалов представлено в таблице.
Параметры | Горячий пластик | Холодный пластик |
Стойкость к истиранию автомобильными шинами | Высокая | Высокая |
Адгезия с бетоном, асфальтом | Физическое сцепление ухудшается за счет разницы температур термопластика и покрытия. Необходим предварительный прогрев, грунтование | Мономер способен проникать в основание, обеспечивая высокую адгезию. Необходимо грунтование |
Стоимость ремонтных работ | Высокая цена за счет применения котла для нагрева | Низкая. Материал можно наносить вручную |
Адгезия со стеклошариками | Свободное распыление материала. Шарики могут вдавливаться в разметку при ее размягчении | Высокая адгезия. При размягчении пластика шарики не меняют положения |
Средняя толщина слоя | 1.5-3.0 мм | |
Сцепление частиц в массе | Хорошее | |
Связующее | Минеральные масла, соли угольной кислоты | Отвердители, акрилаты |
Наполнители | Кварц, кальцит | |
Красители | Диоксид титана | |
Растворители | Без растворителей | |
Рабочая температура | +170-200 градусов | 0+40 градусов |
Товарная форма | Твердые блоки, порошок | Жидкая форма или паста готовые к применению |
Полимеризация | Физическая | Химическая |
Стойкость к внешней среде | Средняя | Высокая |
Разметка на парковке – особенности нанесения
Рациональное оборудование безопасного паркинга или автостоянки для машин позволяет сэкономить место, повысить безопасность и комфорт водителей. Процедура имеет свои особенности и в части нанесения разметки территории.
Правильно созданная разметка должна соответствовать следующим требованиям:
- расчет размеров ячеек для авто и ширины проездов производят с учетом возможности заезда и выезда с места, открывания дверей и перемещения по паркингу.
- нормами определена ширина проездов – не менее 6 метров, ширина места парковки – не меньше 2,5 метра, парковочное место для транспорта инвалида допускается обозначить шириной 3,5 метра.
- для нанесения линий и знаков необходимо использовать холодный пластик, т. к. символы, нанесенные краской, ввиду большого скопления машин будут быстро истираться. Необходимо постоянно обновлять разметку.
- оптимальной температурой во время процесса нанесения разметки принята +20 +25 С°;
- стандарт допускает выполнение разметки линиями не шире 10 сантиметров;
- слабое освещение на парковках и автостоянках требует нанесения разметочных символов с помощью светоотражающего материала;
- места расположения пожарных кранов, огнетушителей, выходов на этажи обозначаются люминесцирующими материалами или светящимися красками.
Внедрение новых технологий, разметочного оборудования и инновационных материалов при обустройстве дорожной разметки в будущем существенно повысят безопасность езды для автомобилистов и условий передвижения для пешеходов. К современным видам разметки относят профильную и структурную, которые обеспечат норматив по световозвращению, что особенно актуально для мокрого дорожного покрытия.
Полимерные маркировочные ленты в стране начинают применять в экспериментальном порядке. Практика показала, что по долговечности такая разметка относится к наиболее эффективным, но стоимость ее гораздо выше, чем нанесенной холодным пластиком. По мнению экспертов, в будущем такая маркировка заменит дорожные знаки.
Назначение разметочных машин
Говоря о назначении машины дорожной разметочной, важно отметить, что применяется данный вид техники не только на крупных автомобильных трассах и обычных дорогах.
- Привлечение подобных устройств позволяет также решить следующие задачи:
- указать требуемую скорость движения пешеходов и/или транспортных средств;
- разделить полосы движения;
- минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций;
- обеспечить безопасность всех участников движения.
Результат работы разметочной машины можно увидеть во многих местах, даже на спортивных площадках и стадионах, везде, где важно обозначить четкие границы
Краска для нанесения дорожной разметки
Вещества для асфальтовых поверхностей условно делят на две категории:
- Используемые в большинстве случаев. Среди них специализированные краски, характеризующиеся особой устойчивостью, группа пластиков. Большая роль отводится именно краскам и термопластикам.
- Применяемые в отдельных ситуациях. Это брусчатка (из клинкера или керамики), крошка (из фарфора), бетон (из цемента, асфальта или полимера), кнопки (из металла) и отдельные блоки.
Качественный показатель нарисованных линий зависит также от технологии нанесения краски. Бывает два способа: холодный и горячий. Некоторые красочные материалы могут наноситься только определенным образом. Первый метод позволяет не обновлять покрытие до двух лет. Второй часто применяется на дорожных объектах с повышенным скоростным режимом (трассах и автострадах). Есть еще одна довольно распространенная группа продуктов, обеспечивающих светоотражение.
Разметочные машины: обзор технических характеристик
Торговая марка/ Модель | Масса, кг | Модель/ мощность двигателя , (кВт) | Скорость рабочая/ транспортная, км/ч | Ширина линий, мм | Габаритные размеры , мм | Конструктивные особенности |
Производитель: CRACO N.V. Бельгия
Прайс-лист
| ||||||
FieldLaze | 36 | Honda | 0-5 | 100-300 | н/д | Ручная разметочная машина для разметки спортивных площадок. Число наносимых линий-1 |
LineLazer- 3400 | 65 | Honda GX120 (2,9) | 0-5 | 100-300 | 1016/ 651/ 813 | Ручная разметочная машина. Мах. подача, л/ мин-2,8 Число наносимых линий-1. Давление, бар-230 |
LineLazer IV -3900 | 96 | Honda GX160 (2,9) | 0-5 | 100-300 | 1016/ 651/ 813 | Ручная разметочная машина. Мах. подача, л/ мин-4,7 Число наносимых линий-1, 2. Давление, бар-230. |
LineLazer IV -5900 | 105 | Honda GX160 (4,0) | 0-5 | 100-300 | 1016/ 651/ 813 | Ручная разметочная машина. Мах. подача, л/ мин-6,0 Число наносимых линий-1, 2. Давление, бар-230 |
LineLazer IV 200 HS | 128 | Honda GX160 (4,0) | 0-8 | 100-300 | 1016/ 651/ 813 | Ручная разметочная машина. Мах. подача, л/ мин-7,5 Число наносимых линий-1, 2. Давление, бар-230 |
RoadLazer | 494/ 740 | Command (13) | 16 | 100-900 | н/д | Прицепная. Подача, л/ мин-9,5/ 19,0/ 28,5 Число насосов/ распылителей для краски, шт-3/ 2 |
Производитель: HOFMANN GmbH, Германия Прайс-лист | ||||||
Hofmann WPS | 25 | нет | 0-10 | 100-500 | 940/ 800/ 970 | Ручной распределитель светоотражающих шариков. Бак для светоотражающих шариков, л-22. |
Hofmann RP30 | 38 | нет | 0-10 | 100-300 | 1450/ 800/ 1100 | Ручная машина для подкраски Бак для светоотражающих шариков, л – по запросу |
Hofmann 2К50/ 2К50А | 50 | (3,7) | 0-10 | 100-500 | 1500/ 1000/ 800 | Ручная машина для работ на пешеходном переходе. Бак для светоотражающих шариков, л-20 |
Hofmann Н75/25 | 50 | нет | 0-10 | 100-300 | 1400/ 590/ 860 | Ручная машина для малых объемов работ Бак для светоотражающих шариков, л-14 Бак для распыляемых термопластиков, л-25 |
Hofmann H5-1 | 80 | (3,7) | 0-10 | 100-300 | 1500/ 800/ 1050 | Ручная. Машина для небольших разметочных работ Бак для холодной краски, л-24. |
Hofmann 2К30Р | 85 | (7,8) | 0-10 | 100-250 | 1460/ 850/ 950 | Ручная. Для разметки предварительно смешанным 2-х компонентным материалом при малых объемах работ. |
Hofmann RP 100-1 H | 90 | (3,6) | 0-10 | 100-500 | 1800/ 1200/ 1200 | Самоходная, направляемая вручную машина Бак для светоотражающих шариков, л-20 Бак для термопластика, л-115 |
Hofmann H8-1 | 110 | (5,7) | 0-10 | 100-300 | 1550/ 900/ 970 | Самоходная, направляемая вручную машина Бак для светоотражающих шариков, л-20. Бак для холодной краски, л-48 |
Hofmann RM50H | 120 | (4,4) | 0-10 | 100-300 | 1600/ 1200/ 1150 | Самоходная, направляемая вручную машина Бак для светоотражающих шариков, л-18 Бак для холодной краски, л-48 |
Hofmann Н11 | 900 | (12,5) | 0-20 | 100-500 | 2350/ 950/ 2000 | Машина для стесненных условий. Бак для светоотражающих шариков, л-65 Бак для холодной краски, л-120 |
Hofmann Н16-2 Universal | 1800 | Kubota (20) | 0-20 | 100-500 | 3940/ 1200/ 1450 | Бак для светоотражающих шариков, л-70 Бак для холодной краски/ термопластика, л-225/ 200 Бак для 2-х компонентных пластиков, л-230 Бак для распыляемых термопластиков, л-200 |
Hofmann Н18-1 Universal | 1900 | (32,7) | 0-20 | 100-750 | 4350/ 1260/ 2170 | Бак для светоотражающих шариков, л-130 Бак для холодной краски/ термопластика, л-460/ 300 Бак для 2-х компонентных пластиков, л-450 Бак для распыляемых термопластиков, л-300 |
Hofmann Н33-3 Universal | 2100 | Kubota (65) | 0-20 | 100-1000 | 5890/ 1420/ 2410 | Бак для светоотражающих шариков, л- 2х150 или 2х170 Бак для холодной краски/ термопластика, л-1080/ 500 Бак для распыляемых термопластиков, л-500 |
Hofmann Н26-3 Universal | 2200 | Kubota (65) | 0-20 | 100-1000 | 5800/ 1260/ 2410 | Бак для светоотражающих шариков, л-2х110 или 2х170 Бак для холодной краски/ термопластика, л-920/ 300 Бак для 2-х компонентных пластиков, л-940 Бак для распыляемых термопластиков, л-300 |
Hofmann Н25-2 | 2300 | Kubota (65) | 0-20 | 100-1000 | 4600/ 1330/ 2350 | Бак для светоотражающих шариков, л- 2 х 120 Бак для холодной краски, л-460 Производительность компрессора, л/мин-1620/ 2160 |
Hofmann Н35 | 2300 | (76) | 0 – 50 | 100-1000 | 4200/ 1300/ 2500 | Бак для светоотражающих шариков, л- 200 Бак для холодной краски, л-640 Бак для 2-х компонентных пластиков, л-450 |
Hofmann Н75-2500 P | 18600 | (180) | 0-50 | 100-400 | н/д | Машина дорожной разметки с безнапорным баком Емкость для термопластика, л-2500 |
GRACO LINELAZER IV 3900
Модель GRACO LINELAZER IV 3900 относится к профессиональной технике, она имеет 2 пистолета для окрашивания, при этом фирма краски, которую вы будете использовать, не имеет значение. Подробная комплектация машины представлена в списке ниже:
- насос поршневой;
- шланг с высоким давлением;
- безвоздушная форсунка;
- масло, которое подходит для смазки уплотнений, а также штока поршня;
- колесная тележка с двигателей HONDA (бензиновый);
- безвоздушный пульт для краски;
- инструкция по применению.
Такая техника стоит недёшево, к примеру, за данную модель производитель GRACO предлагает цену в 600 000 рублей. Можно найти модель дешевле от этого же производителя, но тогда комплектация будет не такой полной, как у модели 3900.
Если обратится к отзывам владельцев такой машины, можно узнать много нюансов, которые либо поспособствуют выбору в пользу техники, либо наоборот. Рассмотрим основные преимущества GRACO LINELAZER IV 3900:
- Благодаря монтажу пистолета сзади линии получаются более ровными и гладкими.
- Работать с вязкими красками теперь несложно, этому способствует хромированный шток поршня.
- Переднее колесо легко зафиксировать так, как нужно вам.
- Пистолет легко снимается, это говорит о том, что вы можете наносить разметку по шаблону.
- Есть возможность включить в комплектацию техники компьютер, который поможет в автоматическом нанесении разметки.
- Проработана система, которая помогает снижать вибрации двигателя, а это значительно повышает уровень качества линейной разметки.
- Легкий держатель пистолета способен свести к минимуму его передвижения на неровных дорогах.
- На рукоятке расположено всё, что необходимо для комфортного управления машиной.
- В качестве дополнения можно установить механизм, который будет напылять шарики, отражающие стекло.
Рассмотрим модель ещё одного производителя, которая собирается в Китае. Такая модель небольшая, поэтому её используют в парках, на парковках, для разметки футбольных полей или дорожек для бега. Для разметки дорог машина слишком слабая и маленькая. Машина намного дешевле варианта, который был описан выше. Она обойдется вам в 110 000 – 130 000 рублей. Цена зависит от комплектации.
Работа осуществляется на основе бензинового двигателя. Краска подается с помощью мембранного насоса. Для краски есть специальное место, из которого она будет забираться шлангом с фильтром. В комплектации уже идет ведро для краски, поэтому не стоит её переливать в какую-либо другую ёмкость. Пользоваться таким агрегатом можно и в автоматическом, и в ручном режиме. Если выбираете второй, то придется вручную толкать технику и нажимать на курок на специальной рукоятке.
Если вы работаете по шаблону, что гораздо проще и быстрее, например, при окрашивании пешеходного перехода, то используйте машину для подачи краски на краскопульт. Так работать с пешеходным переходом намного легче.
В комплектацию такой модели входит:
- мембранный насос с бензиновым двигателем;
- распылитель для краски;
- безвоздушное сопло;
- 15 метровый шланг для краски.
Из преимуществ модели можно выделить достаточно высокую скорость, с которой краска наносится на дорогу, высокое давление, оказываемое на краску. Такой агрегат способен окрасить столб, бордюр, поэтому стоит отметить многофункциональность машины. Безусловно, преимуществом будет и то, что в комплектацию входит ёмкость под краску, что очень облегчает работу. Также, вспомним про цену, которая по сравнению с другими производителями достаточно низкая, но при этом качество не проигрывается другим моделям HYVST. Эффективная работа с RL-6 вам гарантирована.
Выводы
Как мы видим, рынок специализированных материалов лакокрасочной промышленности, предназначенных для нанесения дорожной разметки, очень широк. Есть как отечественные разработки (например, краска ВМД), так и импортные.
Ситуация на дорогах во многом зависит от правильно организованного пространства проезжей части. Эффективность разметочного процесса зависит от применения того или иного материала (в приоритете краски узкой направленности – только для дорог), способа его нанесения (холодный или горячий), техники, используемой при дорожных работах и не только.
Новые разработки в химической отрасли России позволят в дальнейшем поднять качественный уровень покрытий, увеличить степень сцепления с дорожным полотном
Главное направление, которому стоит уделить пристальное внимание, – повышения срока службы лакокрасочных материалов дорожного назначения с целью экономии денежных средств государства. Это также может способствовать выходу на более высокий уровень рынка в данной сфере, появлению положительной тенденции в объемах продаж лакокрасочных материалов