Модельный ряд бензопил Чемпион
Впрочем, наибольшим спросом пользуются универсальные бензопилы бытового и полупрофессионального класса, без которых не сможет обойтись ни один сельский житель или дачник. С их помощью вы сможете произвести ремонт жилого или хозяйственного помещения, построить дом, сарай, беседку или баню, заготовить и распилить дрова.
- Чемпион – 265: мощная бензопила, предназначенная для валки и распиловки крупных деревьев;
- Чемпион – 55: бытовой инструмент для решения несложных задач по уходу за садом, живой изгородью, ремонтных и строительных работ;
- Чемпион – 138: популярная бензопила бытового класса;
- Чемпион – 256: полупрофессиональный класс, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может использоваться при непрофессиональной валке леса;
- Чемпион 254: мощный агрегат с восемнадцатидюймовой шиной, предназначенный для выполнения разнообразных работ по хозяйству;
- Чемпион – 250
- Чемпион – 241: цепная универсальная пила с высокооборотистым неприхотливым двигателем;
Чемпион 265-18: профессиональная высокопродуктивная бензопила, может использоваться как для хозяйственных нужд, так и при валке леса;
- Чемпион – 38cc: небольшой вес, хромированный цилиндр, хорошо сбалансированный корпус – вот основные отличия этой бензопилы
- Чемпион – 335
- Чемпион 55 сс: модель оснащена мощным, высокооборотистым двигателем, применяется работниками лесного хозяйства и коммунальных служб, для расчистки леса, кустарника, парков;
Топовые модели
В каталоге производителя есть несколько инструментов, которые пользуются повышенным спросом:
- Champion 55-18: мощная, надежная и долговечная пила полупрофессионального типа;
- Champion 250-18: Имеет скромный расход топлива, оснащена мощным двигателем
- Чемпион 254-18: полупрофессиональная бензопила с отличными эксплуатационными характеристиками;
- Чемпион 237-16
- Чемпион 241-16: обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенным ресурсом двигателя
Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой
В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.
Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:
- Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
- Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
- Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
- Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.
Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией
При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке. Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса
Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.
Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.
Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.
ФОТО: shukur.ruТакой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы
Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:
- винт L – на один оборот;
- винт H – на полтора оборота.
ФОТО: withoutahitch.com.auКаждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия
Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.
ФОТО: xoznik.ruПосле этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.
Статья по теме:
Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.
Иллюстрация
Описание действия
Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта
Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения
При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть
В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)
В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная
Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке
Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро
После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.
Watch this video on YouTube
Возможные причины неэффективности настройки
Если выполненная работа не дала нужного результата, причиной неудачи может быть:
- нечеткая работа системы зажигания;
- засорение жиклеров или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
- при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.
После устранения обнаруженных недостатков и неисправностей, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не эффективной, необходимо воспользоваться услугами сервисных специалистов.
Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:
- подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и посадочное место цилиндра;
- не исключается плохое искрообразование системы электронного зажигания.
Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.
Особенности конструкции
Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.
В последних вариантах Champion 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.
Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.
С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Champion 137.
Champion — 142
Это еще один флагман в своей серии. На рынке приобрести эту модель практически невозможно, так как она была снята с производства. Бензопила Champion 142 относится к бытовому классу, но, в сравнении с предыдущими моделями, имеет повышенную производительность. Длина шины составляет 40 см, что позволяет использовать бензопилу при валке больших в диаметре деревьев.
Champion — 125T-10
Champion — 125T-10 — это бюджетная модель небольших размеров, которая была создана для выполнения задач в труднодоступных местах. Бензопила относится к бытовому классу. Отличительной особенностью устройства является небольшая длина шины — 25 см. и мощность двигателя — 0,95 л. с. Основным предназначением пилы является использование в саду или мастерской.
Как настроить максимальные обороты бензопилы?
Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.
Устройство бензопилы Чемпион 137
Основу конструкции модели Чемпион 137 составляет бензиновый 2-тактный двигатель, объемом 37,2 см3.Внутренние стенки ДВС равномерно покрыты хромированным составом, защищающим механизм от коррозии. Для запуска мотора в комплектации предусмотрен ручной стартер, а для охлаждения ДВС – система принудительной подачи воздуха. За безопасный пуск холодного мотора отвечает насос ручной подкачки топлива.
Для приготовления топливной смеси в устройство модели входит надежный карбюратор. Для очистки воздуха узел оснащен долговечным фильтром. Свободный доступ к нему позволяет заменить изношенный фильтрующий элемент новой деталью. За поджигание горючего отвечает электронная система зажигания и свеча марки Champion RCJ6Y, а за передачу крутящего момента – сцепление инструмента.
Для управления бензопилой Чемпион 137 в ее комплектации предусмотрены переключатель дроссельной заслонки, кнопка включения и выключения зажигания, а также рычаг газа. Все элементы установлены в задней части пилы, рядом с руками оператора. В этой же части Чемпион 137 расположен трос рукоятка с тросом стартера.
Для защиты оператора от случайных повреждений в комплектацию Чемпион 137 входит щиток для правой руки пользователя, а также инерционный тормоз цепи. Он включается и отключается при помощи отдельного рычага.
Все внутренние запчасти и механизмы бензопилы помещены в прочный пластиковый корпус, защищающий их от повреждений. Свободный доступ к свече, воздушному фильтру и другим расходным элемент упрощает обслуживание и ремонт пилы.
Технические характеристики модели
Основное преимущество бензопилы Чемпион 137 заключается в ее достойных технических параметрах. Они включают в себя:
- мощность – 2,1 л. с.;
- скорость вращения на холостом ходу – 3000 об/мин;
- емкость резервуара для горючего – 310 мл;
- емкость резервуара для масла – 210 мл;
- рекомендуемая длина шины – 35–45 см;
- шаг звеньев цепи – 3/8 «;
- масса – 5 кг.
Бензопила Чемпион 137 отличается низким уровнем шума при работе. Его максимальный порог составляет 106 дБ. Кроме этого модель обладает небольшими габаритами. Длина инструмента составляет 38, ширина – 24, и высота – 28 см.
Разборка карбюратора.
Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен на многих пилах подобных марок таких как — Poulan, Mc Culloch, Max Cut, CHAMPION Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.
Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра — фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон зелёного цвета).
Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.
Для того чтобы снять корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке. Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.
Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.
Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.
С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе со штуцера карбюратора.
Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.
В рассматриваемом нами примере — бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени. Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и начнётся истечение топлива.
Приготовьте заранее прищепку или зажима или обыкновенную гайку на 13.
Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.
Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется — топливный насос где синяя прозрачная прокладка — это топливная мембрана.
С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции винты обозначены L и H), перед этим сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка , если её нет то пометьте любым винт.
Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.
Снимаем узел этого игольчатого клапана. Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке. Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.
Регулировка карбюратора бензопилы Champion 142
В бензопилах STIHL и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.
Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.
Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила STIHL).
Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.
После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Champion пила быстрая регулировка карбюратора. Регулировка карбюратора Бензопилы Как правильно отрегулировать карбюратор на китайских бензопилах Бензопила Champion 137 Карбюратор бензопилы. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.
Неисправности и способы их устранения
Как и все пилы, Чемпион подвержены изнашиванию деталей и поломкам. Чаще всего выход из строя оборудования происходит из-за отсутствия своевременного технического обслуживания и чрезмерных нагрузок.
Неисправность | Причины | Устранение |
Пила не заводится. | Выход из строя свечи зажигания. Отсутствие топлива, засорение топливной системы. Поломка выключателя бензопилы. |
Осмотрите пилу. При наличии топлива и отсутствии неисправностей топливной системы следует осмотреть свечу зажигания и при необходимости её заменить. Залить свежее топливо и запустить.
Пила работает прерывисто и/или перегревается.
Засорение фильтров. Выход из строя системы автоматической подачи масла. Длительное использование.
Необходимо прочистить и/или заменить фильтры. Осмотреть систему подачи масла, прочистить. Залить чистое топливо и запустить. При длительном использовании следует чаще останавливать работу и осматривать пилу.
Ухудшение качества пиления.
Необходимость заточки или замены цепи. Потеря мощности.
Осмотреть пилу. Заменить или заточить цепь. При потере мощности рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Двигатель быстро глохнет.
Неисправность карбюратора, выхлопной системы.
Осуществить регулировку карбюратора, прочистить или заменить глушитель.
Двигатель не набирает обороты.
Засорение карбюратора.
При выявлении этой неисправности рекомендуется разобрать узел и прочистить карбюратор от гари. Если после выполнения манипуляции ситуация не улучшилась, следует обратиться в сервисный центр. Самостоятельный ремонт бензопилы Чемпион в таком случае невозможен.
В зависимости от модели, её технических характеристик и функционала неисправности могут варьироваться. Более слабые устройства чаще не выдерживают больших нагрузок и длительного использования из-за чего выходят из строя
При выборе пилы Чемпион стоит обращать внимание на расположение воздушных фильтров. В случае интенсивной работы эта деталь будет быстрее засоряться
На срок службы также влияет периодичность проведения технического обслуживания. Рекомендации относительно частоты выполнения этих работ производитель разместил в руководстве.
Ремонт своими руками и частые неисправности
Что касается ремонта, то его можно проводить самостоятельно, конечно если вы когда-либо сталкивались с ремонтом аналогичных инструментов, если нет, то лучше обратиться к специалистам.
Основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться пользователям, это:
- отсутствие искры на контактах свечи зажигания;
- обрыв шнура стартера;
- нестабильная работа или отсутствие холостого хода;
- износ ведущей звездочки;
- прекращение подачи топлива.
Некоторые проблемы можно решить при помощи регулировки карбюратора, которую тоже можно провести самостоятельно, т. к. в карбюраторе Champion 142 предусмотрена эта возможность.
Технические характеристики
Характеристики Champion 142 16 – средние в своем классе, а по некоторым параметрам, например весу, пила лидирует среди одноклассников. Её вес в собранном состоянии, чуть более 4 кг, согласитесь такой бензопилой удобно и не тяжело работать, некоторые модели весят и 7, и 8.
Мощность почти 2,5 л.с. Этого достаточно для того, что бы иметь возможность устанавливать шину длиной 16 дюймов, что в переводе на нашу систему измерения – 40 см. Это и не много, но и не мало, например, у основного конкурента Штиль 180, длина шины всего 14 дюймов (35 см).
Максимальное количество оборотов двигателя, около 12500, что в совокупности с мощностью, дает хорошую производительность. В течение часа, пилой Чемпион 142 можно заготовить чуть более одного куба дров чурками, при этом потратить менее одного литра бензина, т. к. расход топлива у 142-й модели небольшой.
Далее, предлагаем посмотреть видео обзор, в котором специалист по продажам бензотехники рассказывает о технических характеристиках и назначении бензопилы Чемпион 142.
Особенности конструкции
Чемпион 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.
Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.
В последних вариантах Чемпион 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.
Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.
С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Чемпион 137.
Первичная регулировка и начало использования пилы
В процессе обкатки производится проверка корректности работы:
- При первом запуске нужно обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется выполнять резку небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
- Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
- Расход топлива должен соответствовать используемой мощности и на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
- При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.
Подстраховаться помогут следующие правила:
- Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
- Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
- Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
- При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.