Устройство трехмерного редуктора
Трехмерная коробка передач. это устройство, передающее вращательное движение вала двигателя ножа или лески. Он расположен на нижнем конце стрелы. Коробка передач также предназначена для снижения оборотов двигателя триммера.
Механизм, в зависимости от модели кустореза, состоит из нескольких зубчатых колес, вращающихся с высокой скоростью. В результате они нагреваются из-за сильного трения. Если масла недостаточно или его совсем нет, процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости комплексного ремонта. Чтобы избежать этого, вовремя смажьте коробку передач. Разобранная коробка передач показана на фото ниже.
Коробки передач современных триммеров разных моделей от разных производителей отличаются друг от друга дизайном и размерами сиденье. Иногда:
Мотокоса оснастит коробки передач различными типами передач:
- Коническая;
- Червячные передачи;
- Спиралевидный;
- Цилиндрическая;
- Планетарная;
- Волна;
- Вместе взятые.
Приводной вал и коробка передач представляют собой узлы триммера с высокой нагрузкой, которые очень чувствительны к износу. Между ними движение передается за счет сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективный шестерня работает только при наличии механических повреждений. Механизм не должен перегреваться, иначе он может заклинить.
Смазать бензокосу, мотокосу: штангу, приводной вал и другие запчасти
Приводной вал, что находится внутри штанги, передает вращательные движения от двигателя к редуктору триммера, а тот, в свою очередь, ножу или леске (в зависимости от типа режущей снасти вашего агрегата). Все эти элементы, включая вал, также требуют смазывающего вещества, что поможет предотвратить преждевременный износ, поломку, возникновение трения, скрежета, перегрева или поломки. Смазать бензокосу обязательно нужно перед её консервацией на зиму, а также по мере необходимости, когда детали подадут такой «запрос». Несколько нюансов в осуществлении процедуры:
- штангу смазывать не нужно, так как смазывается сам вал, который вращается внутри детали и часть средства остается на её внутренних стенках;
- каждая коса нуждается в смазке, без исключения, а о количестве средства вам расскажет инструкция к инструменту;
- не стоит забывать, что у триммера есть еще и верхний редуктор, смазывать который также необходимо;
- вал смазывается посредством заполнения небольших каналов на его окончании, ведь именно они контактируют с шестеренками, находящимися внутри редуктора;
- чем смазать мотокосу – выбирайте специальное средство в профильном магазине «KosiKosa», и тогда ваш инструмент всегда будет функционален и избавлен перегрева.
Смазка для редуктора фигурирует в каталоге сервиса, как отдельное средство. Заказывайте его по низкой стоимости, обеспечьте своему редуктору долговечную работу!
Поломки стартера и редуктора
Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.
Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.
Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.
Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.
Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов
Чтоб разобрать
бензокосу для проведения ремонтных работ пригодятся, в общем случае, такие приспособления:
- набор отверток (с различными наконечниками) и гаечных ключей;
- маленькой съемник для снятия подшипников;
- особый свечной ключ;
- молоток.
В каждом случае пригодится разбирать отдельные узлы.
Следует учесть, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в данном случае при дилеммах с ним вероятна только подмена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, или установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).
Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора
Проблемы с движком могут быть вызваны неуввязками с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтоб их убрать, нужно снять приводной мотор.
Найти, что конкретно стало предпосылкой поломки, тяжело. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к спецам за помощью нет способности, то следует учесть, что более нередко требуется подмена поршневых колец. Для этого пригодится разобрать
движок, достать поршень. Делают это в последующей последовательности:
- снимают крышку пластмассового корпуса, откручивая винты либо отжимая зажимы;
- отсоединяют штангу с коленвалом;
- снимают головку цилиндра;
- достают поршень и кольца;
- по мере надобности делают их подмену;
- делают сборку в оборотной последовательности.
Как ставится поршень и происходит подмена сальников при проведении ремонта мотора, наглядно показано в роликах дальше:
При постоянном использовании бензокосы может сломаться редуктор. В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтоб это происходило нечасто, следует часто смазывать данный узел. Периодичность фактически всегда указывается в эксплуатационной аннотации к применяемой модели (не пореже, чем раз за сезон). В качестве аннотации по ремонту может служить ролик ниже.
Чтоб смазать редуктор, следует открутить пробку и просто выжать вовнутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.
Без помощи других карбюратор можно только снять и почистить, также поменять прокладку меж ним и движком. Плотность узла в домашних критериях найти довольно проблематично. Главное — верно собрать
технику после ремонта, чтобтриммер работал без заморочек.
Типичные неисправности – причины и устранение
При интенсивной эксплуатации редуктор может повредиться. Большинство неисправностей этого узла являются типовыми для разных марок триммеров и устраняются одинаково.
Сильный нагрев передаточного узла. Причин две – новые не притершиеся шестерни либо смазка: несоответствующая, низкого качества или вовсе отсутствует. Если проблема в смазочном материале, его следует заменить другим. А новые шестеренки должны пройти обкатку в течение короткого времени без существенных нагрузок и с перерывами, чтобы детали успевали остывать.
Вал заедает во время движения, появились стук и люфт. Такие признаки сообщают об износе подшипников. Необходимо разобрать редуктор и установить новую деталь. Разрушение подшипника вызывается плохой смазкой или ее отсутствием, а также повышенной нагрузкой триммера или попаданием металлических предметов в его посадочное гнездо, что происходит из-за поврежденного пыльника. Чтобы снять и установить новый подшипник, потребуется специальный съемник или молоток с деревянным бруском
Бить нужно осторожно, чтобы не испортить посадочное гнездо. Предварительный его нагрев допускается только в самых сложных случаях.
При косьбе редуктор болтается или слетает со штанги
Это значит — поврежден его корпус, необходимо установить новую деталь. Если дефекты незначительны, можно металлическим хомутом стянуть место разлома.
Если передаточный механизм не держится на штанге, это означает, что стыковочное место изношено. Нужно заменить штангу новой или подмотать крепление изолентой, если оно повреждено частично.
Нож на валу не вращается либо останавливается при возрастающей нагрузке. Причина — в износе одной из шестерней или зубьев. Необходимо поменять изношенные детали на новые.
Большинство неисправностей редуктора владелец триммера может устранить самостоятельно. Необходимо лишь иметь подходящий инструмент, запасные детали (рекомендуется использовать оригинальные — для конкретной модели мотокосы), а также знать, как разобрать редуктор, чтобы поменять поврежденный элемент на новый.
Для полужидких смазок типично наличие коллоидной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с м различных добавок и присадок. Пластичная смазка подходит для винтообразной и зубчатой передачи, потому она это универсальный вариант. Первоначальное состояние жестких суспензий отличается пластичностью.
Смазка редуктора бензокосы обеспечивается особым составом для редукторов. Большая часть смазочных веществ имеет вид полужидких систем. Осуществляя выбор нужного смазочного вещества, требуется учесть температурный режим, которому предназначается смесь.
Триммер на бензине может отменно работать при любой погоде. Электронные модели бензокос не способны удовлетворить требованиям хозяев приусадебных участков в этом деле плане. Для бензиновых триммеров свойственна завышенная мощность, что связано с возможностью обработки огромных площадей. Устройства на бензине при тоже приходят в негодность, что производится по разным причинам. В большинстве случаев по причине ошибок для обслуживания устройства.
Для бензиновых триммеров важное условие проводить повторяющуюся очистку топливного бака и смену масел. С целью повышения срока службы электронного триммера осуществляется постоянное техобслуживание разных деталей механизма
Уход за элементами оборудования не должен занимать солидные объемы времени, так как он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед чисткой фильтра.
При производстве триммерной смазки используют особенные вещества, отвечающие экологическим нормам. После использования они способны распадаться в окружающей среде без нанесения вреда. Так как смесь состава имеет уровень завышенной вязкости, при разогреве происходит уменьшение смазки в плотности. Это обеспечивает надежную защиту частей в обстоятельствах наибольших температур.
Что делать если не запускается двигатель
При такой ситуации придётся выяснить причину неисправности. Стоит проверить топливный и воздушный фильтры. Последний можете промыть в бензине или в воде с моющим средством. Затем его выжимают и высушивают.
Перед возвращением на место его желательно немного намочить (2 каплями) маслом для двухтактного двигателя. В случае поломки топливного фильтра его придётся заменить и без него запрещается включать аппарат.
Также причиной может быть сломанный стартер в бензокосе. Некоторые пользователи слишком сильно дёргают трос запуска, из-за чего он может оборваться. Это в свою очередь потребует замены стартера.
Основные неисправности бензиновых триммеров
К наиболее частым относятся поломки бензокос, связанные с такими элементами конструкции:
- двигателем (в частности с поршневой системой);
- карбюратором;
- штангой;
- стартером (обрыв веревки, поломка или выход из зацепления пружины);
- с системой зажигания либо подачи топлива;
- передаточным механизмом (редуктором);
- фильтрами и глушителем.
Признаки неисправностей следующие:
- появление при работе мотокосы нехарактерных звуков;
- бензокоса не включается, не набирает требуемые обороты либо глохнет;
- при работе двигателя рабочая часть не вращается или проскакивает;
- течь бензина;
- чрезмерный нагрев отдельных узлов.
Также могут случиться более мелкие поломки, которые обнаруживаются без какой-либо специальной диагностики:
- западание пусковой кнопки;
- спадание ограничителя;
- обрыв лески или поломка (потеря остроты) ножа.
Починить мелкие неисправности нетрудно. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях потребует проведения предварительной диагностики для выяснения точных причин. Если имеются соответствующие знания и навыки слесарных работ, то неполадки можно устранять самостоятельно, заменяя вышедшие из строя детали.
Основные неисправности редуктора и способы их устранения
С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.
Неисправность редуктора | Возможные причины поломки | Способ устранения |
передаточный узел сильно греется | использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие | нужно заменить либо добавить смазочный материал |
шестерни новые и не притерлись | следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать | |
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука | разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников | заменяют вышедший из строя подшипник новым |
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается | повреждение его корпуса | необходимо произвести замену детали |
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом | ||
не фиксируется на трубе | износ стыковочного места | можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу |
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки | износ зубьев на шестернях либо одной из них | требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей |
Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.
Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.
Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.
Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.
Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора
Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже)
Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:
- подшипниковому узлу;
- маховику и собачке катушки стартера.
Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:
- очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
- с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
- в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
- вкручивают пробку на место.
При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.
Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.
Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:
Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.
Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу
Перед тем, как разобрать и отремонтировать электрическую косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, указанных в инструкции по эксплуатации, то даже не стоит пытаться работать устройством без стабилизатора, рассчитанного на соответствующую мощность. Иначе электродвигатель может выйти из строя. Только после определения того, что причина отказа триммера связана непосредственно с ним, можно начинать проводить разбор механизма с ремонтной целью.
Разборка и ремонт электрической части
Разборка электрокосы с целью ремонта ее электрической части осуществляется в такой последовательности.
- Кладут триммер на ровную поверхность (например, стол), не содержащую лишних предметов.
- Раскручивают винты крышки, расположенные с одной стороны.
- Снимают открученную половину корпуса, получая доступ к кнопке пуска, электродвигателю, щеточному узлу, подшипникам, электрическим подключениям (данные элементы изображены на фотографии ниже).
Разобранный электрический триммер
Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фотографии ниже.
Работать коса будет и без термореле, только понадобится постоянно самостоятельно проверять температуру электродвигателя, периодически давая ему остыть. Можно также установить новый аналогичный датчик.
Кнопку запуска электродвигателя можно проверить замыканием перемычкой ее контактов. Если триммер заработает, то проблема понятна. Но такой вариант является небезопасным. Делать все следует аккуратно, чтобы не получить удара электрическим током. Чтобы поменять кнопку, следует воспользоваться отверткой для ее извлечения с посадочного места и присоединения проводков со старой к новой. После замены нужно собрать электрокосу, а затем проверить ее работоспособность.
Замена щеток требуется, если они разрушились. При этом достаточно старые вытащить с пазов, а новые установить на их место.
Замена подшипника является довольно сложной операцией, потому что он может прикипеть и не сниматься с вала двигателя
Стягивать или сбивать его следует осторожно, чтобы не повредить ротор или посадочное место
Подшипник для триммера ET1003A
Когда электродвигатель триммера выходит из строя, и необходимо его заменить новым, следует аккуратно снять вентилятор и подшипники, а затем установить их на прежнее место. По расходам замена практически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше доверить специалистам.
Сборка электрокосы
Инструкция по сборке электрической части мотокосы следующая:
- устанавливают двигатель, закручивая крепежные винты;
- соединяют электрическую цепь;
- укладывают провода аккуратно между отдельными отсеками в имеющиеся углубления;
- закрывают верхнюю крышку, защелкивая замки и прикручивая ее винтами.
После сборки проверяют работоспособность устройства.
Возможных поломок у бензинового и электрического триммеров достаточно много. Чтобы устройство было работоспособным продолжительное время, его следует содержать чистым, в сухом месте. Важным моментом является проведение регулярных профилактических мероприятий (например, смазка редуктора) и соблюдение правил эксплуатации, изложенных в инструкции к устройству. Приобретать технику лучше высокого качества от известных производителей.
Разбирая механизм, рекомендуется фотографировать процесс поэтапно, чтобы ничего не забыть, а при сборке не пропустить ни одну деталь
При замене деталей следует обращать внимание на выбор подходящих комплектующих: лучше использовать оригинальные запчасти
Источник
Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий
Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:
- ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
- используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
- применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
- затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.
Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.
Разобранный редуктор
Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.
Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.
Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:
- диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25, мм);
- параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
- вариант закрепления защиты.
Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.
Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.
Признаки распространенных неисправностей
Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно легко устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки встречаются чаще всего и их выделяют как основные.
Неисправности двигателя следует искать, если мотокоса не работает или даже не заводится
Также стоит обратить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необычные шумы или ощущается сильная вибрация. К проблемам с двигателем может привести и засорение воздушного фильтра. Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра
Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах
Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах.
Нет искры. Такое нередко встречается, если топливо заливает свечу.
Штанга мотокосы сильно вибрирует, из-за чего работа ею усложняется.
Чрезмерно греется редуктор за короткое время, что ощущается в ходе эксплуатации косы.
При низких оборотах слабо крутит леску, что сказывается на производительности.
Решетка стартера засорилась – причина перегрева двигателя и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при слишком резком запуске.
Засор карбюратора может быть из-за использования низкокачественного топлива
На карбюратор также важно вовремя обратить внимание, если течет смесь
Бензокоса глохнет после выключения в том случае, если карбюратор настроен неправильно.
2. Неисправность — Не вращается нож, катушка.
Причина — Износ элементов трансмиссии.
Трансмиссия данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашка). Рассмотрим их подробнее.
Нижний редуктор.
Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.
Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.
Не пренебрегайте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.
Контроль смазки продлит жизнь редуктору.
В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их стоимость превышает 60-70% стоимости редуктора, к тому, же процесс их замены трудоемкий, простым решением будет – замена редуктора на новый.
Ведущий вал и штанга
Передачу тяги от двигателя к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого расположены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый
Обратите внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, как правило, на таких моделях 152мм. Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый
Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый.
Верхний редуктор
В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.
В случае их износа, потребуется ее замена.
Чашку можно заменить как отдельно, так и верхний редуктор целиком.
Для снятия чашки, необходимо снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашки (п.48).
Обратите внимание, что на чашке также возможны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)
Сцепление бензинового триммера
Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора)
При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.
Замена сцепления:
Для замены сцепления необходимо открутить верхний редуктор трансмиссии. Далее выкрутить свечу зажигания и застопорить движение поршня специальным стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53). Меняем пружину на сцеплении, либо устанавливаем новое. Не забываем установить шайбы (п.53) затем сцепление, и закручиваем болты (п.57) с граверными специальными шайбами (п.56).
Неисправности и их устранение
У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:
- проблемы в карбюраторе;
- поломка двигателя;
- проблемы с топливной системой;
- поломка редуктора, стартера, глушителя;
- засоры;
- поломка воздушного фильтра;
- проблемы с катушкой зажигания.
Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:
- проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
- перегоревшая обмотка статора двигателя;
- обрыв контактов.
При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.
Почему не заводится триммер
Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:
- свеча зажигания и свечной канал;
- воздушный и топливный фильтр;
- сапун;
- выпускной канал.
Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.
Если глохнет при нажатии на газ
Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:
- Первая причина — разрегулировка карбюратора.
- Засор топливного клапана.
- Засор обратного клапана.
- Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.
Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.
Поломки стартера
Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:
- обрыв веревки шморгалки;
- поломка пружины;
- нарушение зацепления пружины.
В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.
Ремонт редуктора
Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.
Основные неисправности редуктора триммера:
- сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
- заедание вала при вращении изношенных подшипников;
- шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
- отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.
Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.
Особенности ремонта электрических моделей
Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:
- механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
- электрический двигатель;
- силовой кабель.
Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:
- запутывание лески;
- слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
- проблемы с валом привода и катушкой.
Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:
- индикаторная отвертка;
- мультиметр;
- набор ключей и отверток.
Для устранения проблем нужна паяльная лампа.
Повреждение электрической части:
- неисправность силового кабеля;
- проблемы с розеткой и вилкой;
- выход из строя ручки управления;
- сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
- обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.
Устройство триммера электрического Бош. Как разобрать триммер bosch art 23
СВЕТОДИОДНЫЙ осветительный прибор для освещения АКВАРИУМА Недорого и Сурово. BOSCH ART 23 SL триммер при работе. Как завести бензокосу. бензиновый триммер.Пуск прохладной бензокосы. Триммер электронный SKIL 0735 AA. Триммер Bosch ART 26 SL полное видео. триммер FORTE EMK-360, подмена лески. Мангал для дачи из газового балона своими силами. Как намотать леску на катушку триммера. Триммер BOSCH ART 26 COMBITRIM. Дешевый триммер BOSCH ART 23 SL. Как намотать леску на катушку триммера? Триммер BOSCH ART 23 EASYTRIM. Bosch ART 23 SL. Как собрать и завести Триммер (мотокосу) ч.4. ПОИЛКА ДЛЯ КУР ИЗ КИТАЯ.
У данного триммера всякий раз брать катушку нет никакой необходимости, очень важно поменять леску в имеющейся катушке на новый моток. Триммер bosch art 23 easytrim согласно аннотации обязан иметь леску с шириной равной 1,6 мм, но данный агрегат отлично перенест и леску с шириной в 2.7 мм
А бывает желаю отметить, что 2.4 мм лески облегчат процесс кошения
Триммер bosch art 23 easytrim согласно аннотации обязан иметь леску с шириной равной 1,6 мм, но данный агрегат отлично перенест и леску с шириной в 2.7 мм. А бывает желаю отметить, что 2.4 мм лески облегчат процесс кошения.
Установка катушки с леской.
Зафиксировать опору катушки 16, чтобы она не крутилась.
Повернуть крышку катушки 14 против часовой стрелки и снять.
Пустую катушку 17 вытащить из крышки.
Провести конец лески новейшей иначе говоря заправленной катушки через отверстие
15 и установить катушку в крышку 14.
Вытянуть из катушки около 9 см лески.
Установить катушку с крышкой 14 на опору
Снять катушку 17 как при.
Сейчас необходимо взять 5 метров новейшей лески и сложить напополам (чтоб отыскать середину). В средней части катушки есть выемка (в неких конструкциях – отверстие), за какую необходимо зацепить нашу леску. Там же на катушке находится стрелка, показывающая направление намотки. Принципиальная деталь – если катушка имеет два.
Многих хозяев садовых мотокос ставит в тупик вопрос подмены лески в триммерной головке. При это преобразуется в целую делему, способная привести в нерабочее состояние не только лишь инструмент, одновременно косильщика. Для предотвращения схожей ситуации разберем поэтапно процесс подмены корда (лески) в насадке.
1. Снимаем насадку с редуктора. Для этой цели нужно скооперировать боковое отверстие либо верхней фигурной шайбы и выемки на оси, воткнуть отвертку и зафиксировать вал от прокручивания. Потом можно отвинтить насадку. Следует держать в голове, что резьба на валу имеет левую вырезку, соответственно, откручивать элемент нужно, поворачивая его вправо.
5. Последующим шагом будет разборка корпуса этого узла. Обычно крышка крепиться через отверстия-прорези используя фиксаторов. Чтоб открыть ее нужно утопить фиксаторы в корпус и отжать края крышки. Если насадка имеет автоматический либо автоматический режим подачи лески – означает, снутри бывают пружина, которая при.
Нынешнюю статью желаю предназначить наболевшей теме дачников и садоводов всего постсоветского места «Как заправить леску в триммер». Мало кто российского> автопрома триммеров в собственных инструкциях по эксплуатации отвечают на Данный вопрос. Поэтому и обычным садоводам тяжело разобраться, как это верно сделать.
Как часто нужно смазывать редуктор бензокосы?
В большинстве случаев внесение нужной порции масла или полную его замену производят 1 раз в году – перед началом сезона или в его конце. Этого вполне достаточно, если хозяйственный триммер используется для скашивания травы около 3–4 дней в месяц.
Если мотокоса регулярно используется для скашивания молодой травы на крупных территориях, то смазывать редуктор необходимо не реже 1 раза в 30–45 моточасов. А если триммер нужен для ежедневного скашивания не только молодой травы, но и старых высоких одеревеневших сорняков, то менять смазку в его редукторе требуется не реже раза в 20 моточасов.
О том, что редуктор бензокосы нуждается в смазке, подскажут такие факторы, как повышенная шумность и перегрев. В этом случае необходимо снять механизм, разобрать его и проверить внутренние детали. Если во время осмотра было обнаружено, что смазки в узле достаточно, значит, ее нужно заменить целиком. Если масла слишком мало, то оператору потребуется добавить недостающее количество смазочного средства.