Сколько масла в бензин для бензопилы

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах.  Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты  работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке

Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Какое масло лить в бензопилу?

Использовать те масла, что применяются в автомобильных моторах, категорически запрещено – необходимо специальное двухтактное масло для бензопилы, рекомендованное производителем. Сами производители не производят смазочные материалы за редкими исключениями, но сотрудничают со всеми известными брендами и зачастую предлагают их продукцию под собственным лейблом. Поэтому в паспорте вы обязательно найдете упоминание о том, какое 2 х тактное масло для бензопил подойдет к этой конкретной модели.

Для импортных бензопил рекомендуется использовать следующие масла:

  • классификация TA, TB и TC (TSC-½/3) по американскому стандарту API.
  • 2т масло для бензопил японского стандарта JASO, соответствующее классам FA, FB и FC;
  • масло европейского стандарта ISO, класса EGB и EGC.

Что касается бензопил отечественного производства, то для них также рекомендуется качественное масло. В случае, если его нет возможности приобрести, то можно использовать смазку, предназначенную для мотоциклетных моторов 2-тактного типа.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

→ HUSQVARNA ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ В перечне преимуществ брендовых моторных масел:

  • экономный расход;
  • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
  • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
  • практически полное отсутствие нагара.

По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается

Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения

До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Наиболее распространенные неполадки, связанные с цепью

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

При неправильной регулировке подачи масла на цепь, возможен перегрев цепи (недостаточная подача) или повышенный расход масла и загрязнение древесины маслом (слишком большая подача). Поэтому регулировка подачи масла на цепь бензопилы – процесс очень важный, так как от него зависит как расход самого масла, так и длительной эксплуатации самой бензопилы.

Как подаётся масло на цепь бензопилы – зависит от положения винта регулировки плунжера маслонасоса. В заводской настройке винт установлен в среднем положении. Чтобы уменьшить подачу масла, нужно вывернуть его отметке «-», чтобы увеличить – к отметке «+».

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Публикации по теме

Служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.

Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.

Смешивайте бензин и масло в строго определенной пропорции. Выбирайте синтетическое масло для двухтактной техники воздушного охлаждения класса API-TB или API-TC. Не экономьте на ингредиентах. Спрашивайте в магазинах торговые марки, лидирующие по качеству. Например, Stihl, Husqvarna, НАНОТЕК, Champion, ALCO и др.

Главный вопрос – пропорции. Излишки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечах. Избыток бензина вызовет появление задир на поршнях и скорую поломку двигателя. В среднем, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Рекомендации от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина + 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные цифры приблизительны. Всегда используйте данные, приведенные в инструкции к конкретной модели бензопилы. В меньшей степени доверяйте цифрам, указанным на этикетках масла.

В чем смешивать? В продаже представлены канистры с мерными делениями и двумя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.

Многие используют стеклянные и пластиковые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте осторожны со стеклом и пластиком, опасайтесь возникновения статического электричества. Следите за тем, чтобы в смесь не попадали твердые частицы или капли воды. Обязательно тщательно перемешивайте смесь.

Готовое топливо нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка двигателя, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта достигает 80% стоимости новой бензопилы. После окончания рабочего сезона израсходуйте остатки топлива, заглушите двигатель, удалите остатки топливной смеси.

Помните, ваша цель – создать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.

Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638

  • В основном моторы такого типа применяются для:
  • мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
  • газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
  • моторных лодок;
  • других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.

Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.

Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.

Делаем смесь: важные пропорции

При использовании двухтактного движка, чистое топливо приобретается отдельно и смешивается с маслом, зачастую в пропорциях 1:50. В таком двигателе конструктивно невозможно установить масляный насос, поэтому лить чистый бензин в бензопилу категорически запрещается! Пропорции, количество и некоторые марки производитель указывает в инструкции по эксплуатации.

Важные моменты в процессе приготовления:

  • Отечественные бензопилы работают с маслом М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М. В некоторых случаях можно использовать зарубежные варианты;
  • Пропорции: 2,5 л бензина ФИ-80 на 100 грамм масла;
  • Зарубежные модели отличаются минимальным расходом топлива. Они работают на иностранных маслах, а их пропорции становят 1:40 или 1:50.

Рабочие пропорции топливной смеси

Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Лучшие масла для цепей бензопил

На рынке можно найти наиболее качественные масла, использовать которые советуют практически все производители бензопил и компании-изготовители пильной гарнитуры к ним. Эти средства отличаются высокими адгезионными свойствами, что делает их эффективными при работе в сложных погодных условиях. В число этих смазок входит:

  • масло Stihl ForestPlus – этот состав лучше всего использовать при температуре воздуха не ниже -15 ⁰ͦC. В продажу материал поставляется в таре, емкостью 1 или 5 л;
  • смазка Stihl SynthPlus – обладает высокой адгезией с металлическими покрытиями. Состав показывает высокую эффективность при работе в условиях не ниже -25 ⁰C;
  • масло Husqvarna Bio Advanced – одинаково хорошо показывает себя, как в нормальных, так и в экстремальных условиях. Средство отличается сбалансированным составом с повышенными адгезионными свойствами;
  • смазка Makita Biotop – одно из топовых средств. надежно защищающих пильные органы инструмента от повышенного трения и преждевременного износа. Цена на это масло на порядок ниже продукции компании Stihl;
  • масло Oleo-Mac Polar Lube – бюджетная смазка, которая выделяется низкой ценой и отличными параметры вязкости и адгезии.

Для смазки каждым из этих средств производители советуют использовать не более 5 мг смазки на один цикл работы.

Инструкция по изготовлению топливной смеси

Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:

  1. Нужно взять пластиковую бутылку равного объема — 1 или 2 литра. Можно использовать 1,5-литровую, но так можно запутаться при добавлении масла.
  2. Наполнить емкость бензином наполовину.
  3. Добавить смазочное вещество. Дозировку масла рекомендуется выполнять при помощи шприца. Желательно использовать 5 кубовый шприц, что позволит отмерить точно 25 мл масла.
  4. Добавив смазочное вещество в емкость, следует тщательно взболтать.
  5. Долить бензин до заполнения емкости, и снова тщательно перемешать.
  6. Получается готовая бензо-масляная смесь для бензопилы, которую следует израсходовать на протяжении 1-2 недель.

Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.

Интересно знать! Возьмите за правило не готовить горючее для бензопилы в большом количестве. Лучше приготовить 2 раза по одному литру, чем сразу смешать 2 литра, которые останутся, и будут храниться неопределенное время.

После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.

Бензин

Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

  • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
  • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
  • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

Как разводить бензин для бензопилы?

Перед тем, как залить топливо в бак, необходимо приготовить бензиновую смесь. Соотношение масла и бензина для бензопилы регулируется в строгих пропорциях – как правило, они указываются в руководстве к эксплуатации. В том случае, если вы не знаете, сколько масла лить в бензин для бензопилы отечественного производства, рекомендуется использовать соотношение 1:15 – 1:20. Т.е., на 1 литра бензина использовать 50-70 мл масла.

Что касается импортной техники, то тут пропорции совершенно другие. К примеру, как разбавить бензин с маслом для бензопилы Husqvarna мощностью 2 кВт? Для этого смотрим инструкцию и видим, что производитель рекомендует использовать пропорцию 1:50, т.е. на 1 литр бензина используется не более 20 мл масла. Если же паспорта нет (потерялся, порвался и т.д), воспользуйтесь Интернетом или обратитесь в сервисный центр – так вы точно узнаете, сколько масла в бензин для бензопилы нужно заливать. Увеличенное количество масла грозит повышенным нагаром и засорением цилиндра, что приведет к излому поршневых колец и снижению компрессии, к тому же, это дорого. Если количество масла для бензопил в смеси будет низкое, это приведет к перегреву двигателя и резкому снижению его ресурса.

Если вы не знаете, сколько масла лить в китайскую бензопилу, а паспорта под рукой нет, то эта пропорция составляет примерно 1:25, то есть 40 мл масла на 1 литр бензина. Вообще, количество масла напрямую зависит от компоновки – чем плотнее установлены все узлы, тем меньше масла нужно.

Перед тем, как приготовить бензиновую смесь для бензопилы, необходимо сначала залить в канистру бензин, а только затем добавить масло, не иначе. В противном случае более вязкое масло прилипнет к стенкам и дну канистры и хуже растворится, что нарушит правильные пропорции бензина и масла для бензопилы.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Публикации по теме

Как работает карбюратор бензопилы подробное описание

Заточить цепь на бензопиле разными приспособлениями

Как регулируется карбюратор на бензопиле — инструкция

Какие бывают триммеры и что лучше выбрать плюсы и минусы

Как выбрать масло для бензопилы

Масло для двухтактных двигателей бензопил следует выбирать по более строгим требованиям. Специалисты рекомендуют применять минеральную или полусинтетическую смазочную жидкость, которая создана для 2-тактных ДВС, использующихся на высоких оборотах.

Плюсом применения минерального масла для бензопил является его невысокая цена. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают улучшенными показателями качества и соответствуют европейским стандартам.

Моторное масло выпускает большое количество производителей, как зарубежных, так и российских. Лучшими по качеству являются масла, изготовленные компанией Хускварна. По некоторым характеристикам фирменной продукции уступает отечественное масло марки Лукойл.

Преимущества продукции брендовых компаний:

  • экономный расход;
  • сохранение качества при продолжительном хранении или эксплуатации в неблагоприятных условиях;
  • небольшое количество токсинов;
  • отсутствие нагара.

В профессиональных и бытовых пилах используются масла, приготовленные по американской технологии API-TB. Также применяется аналог данной продукции японского производства JASO-FB. Нельзя применять для изготовления смеси жидкость, которая создавалась для 4-тактных моторов.

Цвет масла, например зеленый, красный, обозначает, что продукция выпускается какой-то компанией. При подборе показателей и характеристик продукта цвет не учитывают

Осторожно нужно выбирать моторное масло, производитель и состав которого неизвестен

До того как будут получены дополнительные данные об эксплуатационных характеристиках и качестве продукции, от использования этого масла лучше пока отказаться. Можно смешивать между собой моторные масла, имеющие одинаковые характеристики назначения и состава, которые являются продукцией знаменитых брендов и отличаются высоким качеством. Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масла.

В магазинах имеется большой выбор масел для пил. Большое количество продукции позволяет использовать масло для бензопилы, которая соответствует классу и показателям конструкции, а также условиям ее применения. Для бензопил недорогих моделей применять лучше автомасло категории Стандарт. Для профессиональных модификаций предназначается смазочная жидкость Ультра.

Чтобы приготовить качественную смесь, надо применять те брендовые масла или их аналоги, которые рекомендуются инструкцией по эксплуатации бензопилы. Так, например, могут заменять друг друга горюче-смазочные материалы категорий Хускварна и Штиль.

Специалисты не советуют использовать в редуктор для бензопил смазку, которая выпускается для 2-тактных двигателей мопедов, моторных лодок. Двигатели таких устройств используются в более мягких внешних условиях, благодаря чему они имеют невысокие требования к показателям качества.

Как разводить

Топливная смесь для пил Stihl готовится путем смешивания высокооктанового бензина и масла для двухтактных двигателей. Пропорция масла и бензина для бензопилы такова: если мощность агрегата не превышает 1,5 кВт, то соотношение будет 1:40 (т. е. 25 мл масла на литр бензина), а при мощности выше этого значения — 1:50 (20 мл на 1 л).

Разводить бензин для бензопилы Штиль нужно в отдельной канистре, ни в коем случае не заливая в бензобак пилы компоненты по отдельности. В этих двигателях нет масляного насоса и возможности его установки, поэтому в бак заливается только готовое топливо. В продаже есть даже специальные канистры с двумя горлышками, чтобы было удобнее развести смесь, но можно добавить масло в бензин для бензопилы и в обыкновенной канистре.

Пропорции заправки бензопилы лучше соблюсти как можно точнее: лишнее масло создаст нагар на свечах и поршнях и спровоцирует детонацию при сгорании топлива. Это может сократить ресурс работы двигателя. Кроме того, пользователь пилы в этом случае вынужден вдыхать выхлопные газы с несгоревшими фракциями. В то же время избыток бензина может повредить поршни из-за недостаточной смазки.

Чтобы разбавить бензин, рекомендуется пользоваться специальными инструментами — это мерная емкость для бензина, дозатор смазки, шприц, канистра для приготовления смеси и лейка для заправки бака пилы. Все эти вспомогательные аксессуары продаются в официальных магазинах и у дилеров фирмы Stihl.

Некоторые народные умельцы на случай отсутствия специальных мерных аксессуаров советуют пользоваться пластиковой бутылкой: в пол-литровую емкость, наполненную бензином, наливается полная крышка (от этой же бутылки) масла. На выходе получается примерное соотношение 1:50.

Количество смеси для заправки лучше рассчитать заранее исходя из предполагаемого объема работ и заявленного расхода данного двигателя. Объем бака в большинстве бензопил составляет около 0,5 л, двигатель мощностью 2 кВт будет расходовать примерно 1,2 л за час работы (более точные характеристики пилы можно увидеть в инструкции). Таким образом, нет смысла готовить смесь в объемах, превышающих 3 заправки подряд.

Перед началом приготовления смеси рекомендуется тщательно очистить и просушить горлышко канистры и область вокруг него, чтобы избежать попадания посторонних примесей: пыли, воды и т. д. То же делается и с баком перед заливкой топлива: крышка и горлышко очищаются от пыли и налипшей грязи, чтобы она не попала в бензобак, а затем и в двигатель.

Какой бензин заливать в бензопилу?

Во время выбора подходящего горючего, каждый владелец инструмента должен отталкиваться от марки и страны-производителя имеющейся в хозяйстве модели. Старые пилы отечественного производства под названием Урал и Дружба лучше всего заправлять бензином марки АИ-80. В нем содержаться именно те присадки, которые необходимы для стабильной работы неприхотливых отечественных двигателей. Более современные отечественные модели рассчитаны на работу от 92-ого бензина.

Немного по-другому обстоят дела с импортными бензопилами. Моторы всех этих моделей рассчитаны на более щадящее топливо, поэтому немецкие, шведские, американские и японские бензопилы нужно заправлять исключительно бензином, марки АИ-92.

Важную роль при выборе бензина играет его состояние. Многие начинающие садовники уверены в том, что в топливный резервуар пилы можно заливать горючее, которое длительное время находиться в канистре. Некоторые считают, что инструмент итак работает в условиях постоянной пыли, и именно из-за этого в карбюраторе производители предусмотрели специальный компенсатор воздуха, который срабатывает при износе воздушного фильтра.

Это мнение в корне ошибочно. В результате длительного пребывания в канистре бензин теряет главные свойства, а его состав, в зависимости от материала емкости, пополняется молекулами пластмассы или металлической ржавчины.

  • затруднение при запуске мотора;
  • быстрое падение мощности ДВС;
  • ускоренный износ элементов инструмента.

Чтобы не допустить этого, нужно регулярно использовать только свежее горючее с проверенных заправочных станций. Лучше всего покупать по 2–3 л бензина каждое утро перед началом работ в саду. Использование свежего бензина облегчит запуск бензопилы, и значительно продлит сроки ее эксплуатации.

Особенности приготовления и хранения топливной смеси

Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.

Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.

Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.

Чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы?

Чтобы снизить нагрузку на звездочку инструмента и продлить сроки ее эксплуатации, в оснащение этой детали входит игольчатый подшипник. Для его исправной работы при интенсивной эксплуатации бензопилы элемент нужно регулярно смазывать.

Лучше всего для обслуживания игольчатого подшипника подходит универсальный состав бренда Stihl. Он надежно защищает подшипник от износа и коррозии, однако цена этой фирменной смазки достаточно высока. Чтобы сэкономить, для смазки подшипника можно использовать средства марки Литол или Литол 24. Они выделяются высокой вязкостью, благодаря которой покрывают подшипник тонкой, но достаточно прочной маслянистой пленкой.

Для внесения средства потребуется шприц, объемом 5 см3. Чтобы смазать деталь, содержимое шприца нужно выдавить в небольшое отверстие, расположенное в корпусе непосредственно над игольчатым подшипником.

Если же смазка элемента давно не менялась, то перед заменой масла деталь нужно тщательно промыть. Для этого нужно снять правую боковую часть корпуса бензопилы и демонтировать подшипник. Затем деталь потребуется поместить в емкость с чистым бензином. Спустя 24 часа подшипник потребуется достать из сосуда и тщательно высушить. В конце элемент нужно установить на штатное место в бензопиле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий