Сколько весит бензопила Stihl 361

Плюсы и минусы Штиль

Бензопилы компании Штиль считаются одними из самых надежных и по этой причине, очень популярны среди профессиональных лесорубов, которые привыкли работать с мощными и надежными бензопилами. К профессиональному класс относятся модели: MS 461, MS 360, MS 261, MS 880, MS 270,

Если посмотреть статистику продаж бытовых бензопил Штиль, то можно сделать вывод, что и они отличаются особой популярностью. Например, бензопила Штиль MS 180, с момента появления в продаже, ежегодно занимает топовые позиции в рейтингах таких интернет-порталов, как Яндекс.Маркет. Самыми популярными в бытовом классе считаются модели: MS 170, MS 210, MS 192, MS 211, MS 250, MS 291, MS 230, MS 260.

К плюсам Штиль 180, можно отнести:

  • Небольшой вес, который составляет 3,9 кг;
  • Мощность, достаточную для выполнения работы на приусадебном участке и не только;
  • Ремонтопригодность и наличие у компании Штиль, большого количества, хорошо организованных сервисов;
  • Качество материалов, из которых изготовлены корпуса бензопил.

Все эти плюсы, можно отнести к любому изделию немецкой компании, но есть и один основной минус.

В свою очередь, высокая цена на запчасти стимулирует появление большого количества некачественных запасных частей, предназначенных для замены оригинальных и изготовленных преимущественно в Китае. Установка таких запчастей производится в сервисных центрах, не уполномоченных на ремонт бензопил компании Штиль, что влечет за собой снижение срока эксплуатации инструментов и неблагоприятно влияет на имидж производителя.

В последнее время, компания Штиль, стала выпускать самую ходовую модель бензопилы – Штиль MS 180 на заводе, который расположен на территории Китая. Как объясняют представители компании, это связано с большими объемами выпускаемой продукции и льготными условиями для производства.

Представители компании отмечают, что на качестве выпускаемой продукции, перенос производства никак не сказался, по той причине, что контроль всех этапов производства остался на прежнем уровне. Более подробно о китайских бензопилах Штиль, читайте здесь.

Бензопила Stihl MS 361 инструкция

Инструкция обязательно присутствует в комплектации и содержит следующую информацию:

  1. Устройство бензопилы “Штиль” МС 361 (есть схемы и описания);
  2. Технические характеристики пилы бензиновой МС 361.
  3. Требования безопасности.
  4. Подготовка бензопилы “Штиль” к эксплуатации.

Предлагаем ознакомиться с устройством бензопилы “Штиль” 361, которое показано на схеме «Бензопила Штиль ms 361 запчасти деталировка».


Бензопила «Штиль» 361: устройство

Подготовка к работе

Предлагаем ознакомиться с алгоритмом действий, который поможет правильно подготовить бензиновый агрегат к работе, обеспечив ему длительный моторесурс и бесперебойную работу:

  • сборка пилы строго по инструкции;
  • присоединение к агрегату пильной гарнитуры, надежное закрепление шины 4-мя болтами;
  • натяжение цепи;
  • приготовление смеси: бензин АИ-92 и моторное масло Stihl для двухтактных моторов в соотношении 50/1;
  • заполнение рабочими жидкостями топливного и масляного баков;
  • контроль натяжения болтовых соединений;
  • агрегат заводится (по инструкции);
  • проводится регулировка оборотов на холостом ходу;
  • проверка смазки на цепь.

Обкаточный период

Бензокоса Stihl отличается высоким качеством всех составляющих и не нуждается в длительной специализированной обкатке. Для пил “Штиль” обкаткой считается:

  • работа в щадящем режиме (50% мощности) пока не выпалится 5-8 полных баков топливной смеси;
  • цикличность работы первого часа эксплуатации: 2 мин. — работа, 10 сек. — холостые обороты, небольшой перерыв.
  • Работа пилы на холостом ходу более 15 секунд недопустима — на свече появляется нагар, влияющий на работоспособность бензинового устройства.

Этапы техобслуживания

Обслуживание перед эксплуатацией бензопилы “Штиль” МС 361:

  • контроль состояния гарнитуры;
  • натяжка цепи;
  • затяжка болтов;
  • заполнение топливного и масляного баков соответствующими жидкостями;
  • проверяется работоспособность цепной смазки;
  • проверяется работа пилы на холостых оборотах.
  • Обслуживание после проведения распиловочных работ:
  • ослабляется цепь;
  • производится чистка корпуса;
  • чистка фильтра;
  • чистка воздухозаборника;
  • проверка состояния пильной гарнитуры (если цепь затупилась — затачивается, при повреждении шины производится ее замена).

Плановое обслуживание проводится для устранения мелких неисправностей, проведения регулировочных работ, замены вышедших из годности элементов бензопилы Stihl.

Неисправности бензопилы Stihl 361

Перечислим основные поломки этого бензинового агрегата.

Бензопила не развивает нужные обороты:

  • карбюратор загрязнен и требует очистки;
  • требуется чистка или замена свечи (каждые 100 часов).
  • Мотопила не запускается:
  • в баке нет топлива;
  • качества смеси очень низкое;
  • свеча не дает контакт;
  • высоковольтный провод оборван;
  • насос не качает горючее;
  • залита смесью свеча зажигания;
  • нагар на свече;
  • свеча сгорела;
  • проблемы с магнето;
  • карбюратор неправильно функционирует;
  • тросик не работает.

Сравнение самых ходовых моделей бензопил Штиль и Хускварна

Если сравнивать популярные инструменты Stihl и Husqvarna по мощности, то основным конкурентом Штиль 180 у Хускварны является модель Husqvarna 135.

Внешний вид бензопилы Stihl MS 180

Мощность обеих составляет 1,5 кВт. На данный момент Хускварна проигрывает не только в стоимости, т. к. её цена немного выше, но и в объеме цилиндра, который составляет 40.9 cm³ в то время, как у Штиля, объем равен 31,8 cm³. Если рассмотреть эту разницу с технической стороны, то можно сделать вывод, что двигатель Хускварны при таком объеме, должен потреблять большее количество топлива, т. к. расход топливной смеси, напрямую связан с объемом цилиндра.

Второй момент, в котором Хускварна проигрывает Штиль 180, это вес. Штиль весит 3,9 кг, а Хускварна на полкилограмма больше. Разниц невелика, но все же.

Преимуществом Хускварны 135 по сравнению со Штиль 180, является быстросъемный фильтр, который можно мыть и использовать в работе после многоразовой очистки. У Штиля такого нет, зато есть возможность выбрать дополнительную комплектацию инструмента, например, приобрести Штиль 180С или 180С-ВЕ, которые имеют облегченный пуск, а также возможность регулировать натяжение цепи, без помощи дополнительных инструментов.

Для наглядности предлагаем взглянуть на сравнительную таблицу, по ней видно, слабые и сильные стороны каждой пилы.

ХАРАКТЕРИСТИКИБЕНЗОПИЛА
Stihl MS 180Husqvarna 135
Длина шины, см/дюйм.35 см / 14″40 см / 16″
Мощность двигателя, Вт/л.с.1500 Вт / 2 л.с.1500 Вт / 2 л.с.
Объем двигателя31,8 куб.см40,9 куб.см
Максимальная скорость вращения цепи9 000 об/мин9 000 об/мин
Вес3,9 кг4,4 кг
Емкость топливного бака, л.0,250,37
Емкость масляного бака, л.0,150,25
Страна производстваКитайКитай
Родина брендаГерманияШвеция
Гарантия12 мес12 мес
Цена, 2021 год13 500 руб14 500 руб
Цена, 2021 годУзнать ценуУзнать цену

Таким образом, при выборе между 180 Stihl или Husqvarna 135, разумнее и выгоднее приобрести Штиль 180, т. к. она уже долгое время является самой популярной бензопилой в РФ, в отличии от Хускварна.

Теперь сравним 180-й с бюджетной версией Хускварны, моделью 236.

Её мощность 1,4 кВт, что уже ниже, чем у бензопилы Штиль 180, а рабочий объем выше и составляет 38.2 cm³. Цена немного ниже, чем у Штиль 180, но стоит ли экономить, теряя при этом мощность и соответственно производительность.

Еще одна модель Хускварны, с которой можно сравнить 180-й, это Хускварна 240.

Их цена и мощность двигателя одинаковые, но Хускварна проигрывает по весу и объему цилиндра. Её вес равен 4,7 кг, что почти на целый килограмм больше, чем у Штиль 180, а объем составляет 38.2 cm³.

Правила регулировки

Схема настройки карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в инструкции к каждому конкретному инструменту. При знакомстве с новой пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтобы потом иметь возможность вернуть заводские настройки. Общие же принципы регулировки таковы:

Перед регулировкой двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 мин. Вращая винт L нужно добиться такого качества смеси, чтобы на холостом ходу двигатель работал равномерно на 1500–2000 об/мин. При этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть быстрым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о слишком обеднённой смеси, винт нужно выкрутить до исчезновения этого явления. После регулировки смеси для низких оборотов винт T закручивается до тех пор, пока цепь не начнёт вращаться, а затем выкручивается на 1/2. 1/3 оборота

Здесь важно следить за исправностью механизма сцепления. Винт Н в кустарных условиях не регулируется

Опасность самостоятельной регулировки винта Н заключается в том, что слишком бедная смесь на высоких оборотах, и особенно под нагрузкой, приводит к стремительному износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке высоких оборотов можно лишь в том случае, если соблюдаются три условия:

  • Бензопила очевидно не выдаёт положенной мощности при пилении.
  • У лица, выполняющего настройку, есть общие познания в устройстве карбюраторных двигателей.
  • В распоряжении имеется средство измерения оборотов двигателя.

Последним может выступать либо тахометр, либо мультиметр со встроенным осциллографом. Для подключения мультиметра нужно обмотать 3–4 витка тонкой медной проволоки вокруг провода свечи зажигания.

Основная задача винта Н — компенсировать превышение или занижение оборотов из-за смены типа топлива, концентрации масла или состава воздуха. Также сбить «верхнюю» настройку может недостаточная точность регулировки винта низких оборотов. Схема регулировки проста — винт затягивается или откручивается до тех пор, пока двигатель пилы на максимальном газу не будет выдавать 14,5–15 тысяч об/мин или значение, указанное в инструкции по эксплуатации.

Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных приборов и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если двигатель будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже незначительно.

Основные узлы карбюратора Carver

Карбюратор бензопилы состоит из следующих основных узлов:

  • литой корпус из легкого сплава;
  • мембранный насос для ручной подкачки топлива перед запуском (подсос);
  • диффузор;
  • жиклеры (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи топлива);
  • поплавковая камера;
  • распылитель.

Также в карбюраторах бензопил есть топливные каналы, дроссельная (газовая) регулируемая заслонка, воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.

Принцип работы карбюратора Carver

После запуска ДВС бензопилы, открывается воздушная заслонка, через неё в диффузор попадает очищенный воздух фильтром тонкой очистки. Туда же через калиброванные отверстия в жиклерах попадает бензин. Количество воздушно-топливной смеси, которая попадает из карбюратора в камеру сгорания, регулируется положением дроссельной заслонки, связанной тягой с рукояткой газа.

Игольчатый клапан перекрывает поступление бензина в карбюратор при его наполнении. Бензин перед попаданием в жиклеры проходит через фильтр, что снижает риск засорения калиброванных отверстий в них.

Уважаемые клиенты ! Просим вас уточнять цены и наличие товара по телефону или электронной почте.

Бензопила STIHL MS 361 18` 3/8` 1,6 мм. Динамичная бензопила с идеальной удельной массой. Динамическое ускорение. Сверхнизкий уровень вибрации. Высокий крутящий момент. Очень хорошо подходит для лесозаготовительных работ, для прореживания небольших строевых лесов и насаждений средней плотности. Очень прочная бензопила, отвечает самым высоким требованиям. Серийное оснащение: Антивибрационная система — сильная вибрация в зоне рукояток может привести к хроническим нарушениям кровообращения в руках. Поэтому компания STIHL разработала высокоэффективную антивибрационную систему (АС). У инструментов с АС вибрация двигателя передающаяся на рукоятки заметно снижается. Четырёхканальная технология STIHL — в четырех перепускных каналах рабочая смесь перед воспламенением завихряется. В результате оптимально сжигается топливо и заметно повышается КПД двигателя. Как следствие, падает расход топлива и увеличивается крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Боковое устройство натяжения цепи — доступ к натяжному винту обеспечивается сбоку через крышку цепной звёздочки. Это предотвращает контакт рук с острой цепью и кончиками зубчатого упора. Декомпрессионный клапан — декомпрессионный клапан при запуске двигателя выпускает часть сжатой смеси из цилиндра. В результате требуемое усилие тяги на пусковом тросе заметно снижается. Оператору становится легче работать, и вся система пуска менее интенсивно изнашивается. Компенсатор STIHL — регулирующий орган в карбюраторе — обеспечивает почти постоянные мощность двигателя, качество выхлопа и расход топлива в течение длительного времени несмотря на увеличивающееся загрязнение воздушного фильтра. Прочищать воздушный фильтр требуется только при ощутимом падении мощности. Становится возможной работа в течение длительного времени без техобслуживания. Насос подачи смазки — позволяет точно дозировать масло в зависимости от потребности. Маркировка «Е» гарантирует всегда достаточное количество масла. Профессионалы дозируют точнее. Возможно 50-процентное уменьшение подачи масла. Однорычажное управление — такими функциями машины, как холодный и горячий запуск, работа и выключение, управляет отдельный рычаг. Это делает управление особенно удобным и безопасным, так как правая ладонь остается на рукоятке. Предварительный подогрев карбюратора — на бензопилы STIHL с подогреваемым карбюратором можно положиться даже зимой. В зимнем режиме карбюратор обдувается подогретым всасываемым воздухом, что предотвращает обледенение. Переключение с летнего режима на зимний производится одним движением руки. STIHL ElastoStar — в результате давления сжатия при запуске двухтактных двигателей возникают толчкообразные силы, нагружающие мышцы и суставы. Пусковое устройство ElastoStart заметно уменьшает эти вредные воздействия. Демпфирующий элемент в ручке пускового устройства ElastoStart попеременно то принимает на себя, то отдает энергию соответственно процессу сжатия, и таким образом запуск происходит равномерно, без толчков. Система смазки цепи Ematic — система STIHL Ematic состоит из направляющей шины Ematic, пильной цепи Oilomatic и масляного насоса с регулируемой подачей. Особая конструкция шины и цепи заставляет каждую каплю масла попасть именно туда, где оно требуется для смазывания. Это позволяет сократить расход масла на 50 %. Топливный бак с крышкой, открываемой без вспомогательного инструмента — специальные запатентованные крышки для баков с топливом и маслом. Баки открываются и закрываются легко, быстро и без инструмента. Тормоз QuickStop для моментальной остановки цепи — цепной тормоз QuickStop — это защитный механизм при работе с бензопилами. Цепной тормоз срабатывает при нажатии на передний упор для рук и за считанные доли секунды останавливает пильную цепь. При достаточно сильной отдаче цепной тормоз QuickStop срабатывает автоматически. Возможна комплектация шинами 15″ (37 см) и 16″ (40 см).

Достоинства и недостатки

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не имеют технических недостатков. Это изделие от немецких производителей, технически продуманное и современное. Сечения каналов и пропускная способность калиброванных отверстий точно рассчитаны.


Карбюратор фирмы Walbro используемый на бензопилах Stihl MS 361

Двигатель с таким карбюратором не потребляет лишнего топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления применяются подходящие по своим свойствам материалы. Металл не окисляется, достаточно прочен. Пластиковые детали не разъедаются бензином и служат достаточно долго.

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не ломаются ещё и потому, что карбюраторы на любых бензопилах не испытывают больших механических и температурных нагрузок. Выйти из строя в оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут только прокладки и мембрана. После многолетней эксплуатации пластик может изменить свои свойства, стать жестким или хрупким. В этом случае можно приобрести ремкомплект и заменить старые детали.

Но 100% гарантии вечной работы для своих изделий не может дать ни один производитель.

Иногда карбюраторы от бензопилы Stihl MS 361 покупают для того, чтобы установить их на бензопилы других брендов схожей мощности.

Устройство бензопилы Stihl 361

Работа бензопилы основана на использовании бензинового двигателя, работающего на смеси бензина и 2-тактного масла. В качестве рабочего органа пилы используется пильная цепь с направляющей шиной.

Конструкция пилы ручная. Для удерживания пилы предусмотрено 2 рукоятки. Для передней рукоятки предусмотрена щитовая защита, выступающая в роли цепного тормоза. Модель Stihl 361 отлично подходит для использования в зимний период, т. к. рукоятка имеет встроенный обогрев.

Также в конструкции предусматривается зубчатый упор, который не позволяет заклинивать устройство в дереве, находящемся в состоянии напряжения. Помимо этого, в конструкции имеется масса других важных модулей, в частности:

  • Запорное устройство карбюратора;
  • Винты настройки работы карбюратора;
  • Шибер выбора режима работы;
  • Декомпрессионный клапан;
  • Штекер свеч зажигания;
  • Натяжитель цепи;
  • Быстродействующий натяжитель цепи;
  • Глушитель;
  • Затворы для масляного и топливного баков;
  • Топливный и пусковой рычаги;
  • Фиксатор рычага.

Преимущества модернизации

Профессиональная пила Штиль МС 361 успешно совмещает в своей конструкции классическую компоновку с внедрением самых современных технических решений.

  • Наряду со стандартными для своего класса рабочими свойствами использованы преимущества экономичного силового агрегата с вихревым образованием топливной смеси.
  • Доработана конструкция пружинного виброгасителя, многократно снижающего уровень низко- и высокочастотных колебаний инструмента на разных рабочих режимах. Эта модель оборудована регулируемой системой подачи масла, предназначенного для смазки режущей цепи.
  • Комплектация пилы предусматривает наличие системы Ematic и аварийного тормозного устройства QuickStop, за долю секунды останавливающего движение цепи при возникновении аварийных ситуаций.

В достоинствах этой модели оптимизирована работа двигателя с 4-х канальным цилиндром, наличие в топливной системе ускорительного праймер-насоса, управляемая встроенным микропроцессором система электронного зажигания.

Это интересно: Бензопилы Stihl MS 230: устройство, характеристики, видео

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Правила эксплуатации пилы Штиль 250 мс

  • использовать пилу наиболее безопасно в защитной экипировке;
  • бросать работающий инструмент нельзя, обязательно выключите бензопилу перед тем, как положить;
  • перед запуском убедитесь, что бензопила исправна и заправлена;
  • выполняйте распил по инструкции — продольно либо боковой частью шины, не старайтесь надавливать на пильное полотно при работе, а лишь направляйте бензопилу.

Техническое обслуживание

ежедневно по нормам ТО выполняется — осмотр бензопилы на предмет повреждений, очистка воздушного фильтра, смазывание шины и цепи, раз в месяц контролируется состояние свечи, системы зажигания, очищается топливный фильтр, готовится свежая топливная смесь, ежегодно — регулировка карбюратора.

Основные неисправности stihl 361-ms и их устранение

Бензопила Штиль 361-мс отказывается заводиться.

Причина: засорился топливный, воздушный фильтр, недостаточно топливной смеси.

Устранение: очистите фильтры, долейте топливной смеси.

Бензопила работает не на полную мощность, издает посторонние звуки, например, стук или дребезжание.

Причина: требуется регулировка карбюратора.

Устранение: проведите регулировку карбюратора в сервисе, если пила на гарантии, и самостоятельно, если срок гарантии истек.

Описание и характеристики бензопилы “Штиль” МС 361

Бензопила Stihl MS 361 — профессиональный инструмент, используемый в садовом хозяйстве для ухода за фруктовыми деревьями, не менее востребован в ландшафтном дизайне, используется для заготовки топлива, с функциональными насадками в строительстве и народном хозяйстве, может применяться и для валки леса. Весит мотопила в стандартной комплектации 5,6 кг. Карбюраторный двухтактный двигатель “Штилевский” с заявленной мощностью 4,6 л. с. Запуск производится ручным стартером. Для более легкого старта встроен декомпрессор. Зажигание бесконтактное.

Мембранный карбюратор оснащен компенсатором, оптимизирующим обороты двигателя и обеспечивающим более полное сгорание горючего, а значит и более чистый выхлоп. Регулировка оборотов двигателя в карбюраторе заводская, а вот холостой оборот можно отрегулировать самостоятельно. Для работ в холодное время года предусмотрен обогрев карбюратора и рукояток. Глушитель оснащен искроуловительной решеткой. Карбюратор оснащен ускорительным насосом подачи топлива.

Боковое размещение натяжного механизма, шина крепится к бензопиле 4 болтами, механизм натяжения цепи упрощен и ускорен. Доступ к звездочке ограничен. Подача масла на цепь производится точечно в автоматическом режиме. К бензопиле Stihl MS 361 можно подобрать шины размером от 37 до 50 см. Шаг цепи ⅜ дюйма. В противодействие заклиниванию режущего узла в древесине предусмотрены боковые упоры.

Специальная система амортизаторов защищает владельца техники от излишней вибрации. В целях повышения безопасности работы производителем предусмотрен инерционный тормоз и цепеуловитель (в случае обрыва цепи). Имеется валовая планка.

Существует несколько модификаций бензопилы “Штиль” 361:

  • базовая модель MS 361;
  • улучшенная модификация с обогревом рукояток MS С 361, ее вес увеличен до 5,8 кг.

Бензопила “Штиль” 361 технические характеристики

№ п/пХарактеристикаЗначение
1Двигательдвухтактный бензиновый
2Объем двигателя59 см 2
3Мощность двигателя4.6 л. с. (3.4 кВт)
4Зажиганиеэлектронное
5Емкость топливного бака0.685 л
6Емкость масляного бака0.325 л
7Скорость цепи: максимальнаяминимальная9500 оборотов/мин.2800 оборотов/мин.
8Характеристики пильных цепей:возможная длина
9Уровень вибрациипониженный
10Вес пилысо встроенным обогревом рукояти5.6 кг5.8 кг
11Топливо1. Бензин АИ-92 с маслом STIHL HP Ultra (в соотношении 1:50)2. Смесь STIHL MotoMix
12Расход топлива (время работы на полном баке)20-30 мин – в зависимости от интенсивности работы, использования подогрева рукоятки

Особенности модели

  • быстрый старт в сложных погодных условиях. Устройство пуска ElastoStart с применением демпферов снижает уровень толчков при запуске, блокируя их передачу на тросик и гарантирует мягкий разгон. Параметры запуска сохраняются в памяти инструмента. Электроника распознает параметры запуска (холодный и горячий двигатель) и контролирует работу мотора в соответствии с ними. Декомпрессионный механизм снижает сопротивление коленчатого вала, ускоряя вращение и запуская мотор по инерции при недостаточном пусковом усилии;
  • для предотвращения обледенения карбюратор обогревается горячим воздухом в зимнее время. Стабильное тяговое усилие поддерживает компрессор карбюратора. При загрязнении фильтра инструмент работает на пике мощности, без вреда для мотора;
  • разработка компании STIHL – воздушный моющийся фильтр HD2 с покрытием из полиэтилена. Поры меньше на 70% чем у аналогичных нетканых фильтров. Не впитывает масло и воду. Легко очищается и меняется;
  • однорычажное удобное управление параметрами инструмента;
  • для снижения риска травмирования предусмотрено комплексное торможение QuickStop. Автоматически срабатывает при обратном отскоке, застревании полотна, падении инструмента. Вручную включается при нажатии на передний щиток;
  • автономная система Ematic на 20% снижает расход смазочных материалов. Предусмотрена ручная подача масла в случае необходимости;
  • крышка топливного бака открывается вручную, уменьшая время заправки по ходу работы;
  • боковой регулятор натяжения цепи. Для регулировки без инструмента и без риска контакта с режущими поверхностями;
  • разрушительные вибрации, создаваемые инструментом, поглощаются специальными амортизационными элементами. Минимальная вибрация на рукоятках.

Бензопила Штиль является незаменимым помощником в процессе работы с деревом. Фирма выпускает множество моделей, технические и функциональные характеристики каждой из которых различны. Благодаря высокой надежности и качеству бензопилы немецкой марки занимают лидирующие позиции среди товаров данной категории.

Обкатка бензопилы Штиль МС 180 – советы новичкам

Купленная бензопила Stihl в комплектации MS 180 обязательно должна пройти подкатку. Это даст возможность деталям инструмента притереться для дальнейшей слаженной работы основных механизмов пилы.

Перед тем, как обкатать бензопилу Штиль 180, следует заправить ее новой топливной смесью. Также потребуется залить свежее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выключить цепной тормоз, чтобы исключить риск плавления корпуса в месте, где установлено сцепление. Тормоз также защитит оператор от возможных повреждений;
  2. Далее следует завести пилу и дать ей 15 минут поработать на холостом ходу мотора. При этом каждые 30 сек нужно нажимать на рычаг газа;
  3. После этого нужно перевести пилу на работу в обычном режиме. В это время следует начать распиловку тонких веток, постепенно переходя к работе с более крупными ветвями.

Как правило, на подготовку инструмента уходит не более 30–35 минут. Во время обкатки и при дальнейшем использовании пилы Stihl MS 180 нужно постоянно следить за тем, чтобы под цепь не попадали гвозди и другие твердые предметы.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка

Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной

Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Базовая комплектация

Стандартная комплектация бензопилы stihl 361-ms:

  • инструкция по эксплуатации;
  • корпусная и пильная часть (шина, цепь);
  • универсальный ключ;
  • картонная коробка с гарантийным талоном.

Дополнительно, отдельно от заводской комплектации, можно приобрести следующие составляющие:

  • различные насадки для пилы (кородер, бур, болгарка);
  • защитный чехол на шину;
  • смазочные материалы от оригинального производителя.

Сборка и производство оригинальной бензопилы Штиль 361-мс: США. Страна производства может быть и другой — Италия, Германия. Копии или же подделки оригинальных бензопил Штиль производятся в Китае и комплектуются дешевыми карбюраторами и двигателями более низкой мощности, чем фирменная модель. Сколько может стоить копия, зависит от того, где вы ее приобретаете.

Бензопила Stihl 361-MS

Как отличить оригинал от подделки

Из-за высокой популярности марки и качества оригинальных устройств многие компании пытаются производить аналоги, прикрываясь названием компании-производителя. Подделка бензопилы Штиль производится не в соответствии с технологиями оригинала, поэтому гарантировать качество относительно эксплуатации нельзя.

Чтобы обезопасить себя от дорогих, но некачественных подделок, нужно внимательно выбирать модель при покупке. Если знать несколько нюансов, то можно отличить подделку бензопилы Штиль от даже качественного аналога:

  • немецкая компания продает свою продукцию исключительно через официальных дилеров, поэтому найти оригинальную продукцию в любом магазине невозможно;
  • на каждую единицу продукции компанией выдается сертификат, дающий гарантию на срок эксплуатации;
  • на глушителях и других технических частях обязательно должны присутствовать серийные номера и штрихкоды;
  • темный металл, из которого изготовлены технические части бензопилы, свидетельствует о подделке и некачественной плавке;
  • на оригинальных приборах надпись выполнена в технике рельефной гравировки с затемнением;
  • на подделках часто встречаются наклейки, иногда даже с названием компании, которая подделала инструмент.

Также нужно обращать внимание на качество чехла, ключей и других предметов комплектации

Конкуренты

Немецкому бренду дышат в затылок другие производители, в арсенале которых есть весьма достойные альтернативные модели. Шведский прямой оппонент — Husqvarna 365-18. Даже цены их похожи, ну а надёжность — предмет споров не одного поколения лесорубов. Помимо суровых северян достойную альтернативу предлагают знойные итальянцы: Oleo-Mac GS 650-18, хоть и будет потяжелее, но не хуже других справится с различными задачами. Борьба становится ещё напряжённей, если учесть, что из сразу две пилы из Японии имеют схожие характеристики и предназначение: Makita EA6100P45E и ECHO CS-620SX-18. Выбрать какую-то одну пилу — значит отказать всем остальным в надёжности. Сделать это каждый должен самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий