Соотношение масла и бензина для пилы

Правила приготовления топливной смеси

При желании можно провести создание рассматриваемой смеси своими руками. Рекомендуется это делать перед непосредственным использованием бензопилы. Хранение уже готовой субстанции на протяжении более 10 суток приводит к тому, что между присадками начинает формироваться химическая связь, которая снижает срок службы двигателя. Специалисты рекомендуют перед тем как поставить бензопилу на длительное хранение провести слив топлива и выработать остатки на холостом ходу.

Пропорции должны выбираться в соответствии с рекомендациями производителя самого устройства. В зависимости от модели и ее технических характеристик показатель может варьировать от 1:20 до 1:100 и более.

Топливная смесь для бензопилы

Категорически запрещается при смешивании активных элементов использовать отработку или масло, не предназначенное для работы двутактового мотора.

Как производится смешение

Также нужно уделять довольно много внимания непосредственном процессу смешивания используемых компонентов. Как правило, топливная смесь подготавливается в объеме, которого будет достаточно для 3-4 заправок используемого устройства. Проводить процедуру смешивания можно только при использовании мерной посуды.

Среди особенностей рассматриваемого вопроса следует отметить нижеприведенные моменты:

  1. Некоторые производители бензопил в комплект поставки включают мерную посуду с отметками для топлива и масла.
  2. При отсутствии специальной емкости можно использовать канистру или сухую бутылку. Дозировку удобно проводить при использовании обычного шприца без иглы.

После добавления в одну емкость всех ингредиентов можно приступать к непосредственному смешиванию компонентов. Для этого емкость закрывается крышкой, после чего взбалтывается для получения однородной субстанции.

Рабочие пропорции топливной смеси

Как ранее было отмечено, пропорции соотношение масла и бензина для бензопилы могут существенно отличаться, во многом зависят от особенностей самой конструкции. Примером смешивания можно назвать пропорции 40:1 и 50:1. Подобное соотношение обеспечивает качественную смазку внутренних элементов установленного двигателя.

В некоторых случаях концентрация смазывающего вещества может корректироваться в большую сторону, за счет чего обеспечивается более эффективная смазка. Примером можно назвать случай, когда проводится обработка нового инструмента. Кроме этого, повысить эффективность охлаждения конструкции можно также путем добавления большого количества масла в состав смеси. Специалисты рекомендуют повышать концентрацию масла не более чем на 20% от обычного показателя.

Как показывает практика, в большинстве случаев пильщику самому приходится регулировать концентрацию масла в составе топлива в зависимости от особенностей проводимой работы. Это связано с тем, что по мере износа конструкции могут возникать серьезные поломки. С нормальными рабочими характеристиками пиление может проводится на протяжении длительного периода.

Мерные емкости

В качестве мерной емкости может использоваться различная тара с нанесенной разметкой. Контроль соотношения упрощается при использовании фирменной емкости, которая включается в комплект поставки.

Стоит учитывать, что мерная посуда входит в заводской комплект даже бюджетных моделей. Однако, неплохо себя проявляет и обычный шприц увеличенной емкости.

Рекомендации по хранению

Не рекомендуется экономить время и проводить смешивание состава непосредственно в баке бензопилы. Это связано с тем, что добиться требующегося результата будет довольно сложно. Рекомендации по хранению выглядят следующим образом:

  1. Хранить полученную смесь можно в течение не более 2-х недель. При увеличении показателя температуры окружающей среды срок хранения уменьшается до 10 дней.
  2. В некоторых случаях в целях экономии уже приготовленная ранее и просроченная смесь добавляется в новую. Однако, ее концентрация должна составлять не более 10%.

Хранение самодельной смеси

Для продления работы топливной системы рекомендуется проводить фильтрацию состава через материал, представленный волокнами.

Делаем смесь: важные пропорции

При использовании двухтактного движка, чистое топливо приобретается отдельно и смешивается с маслом, зачастую в пропорциях 1:50. В таком двигателе конструктивно невозможно установить масляный насос, поэтому лить чистый бензин в бензопилу категорически запрещается! Пропорции, количество и некоторые марки производитель указывает в инструкции по эксплуатации.

Важные моменты в процессе приготовления:

  • Отечественные бензопилы работают с маслом М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М. В некоторых случаях можно использовать зарубежные варианты;
  • Пропорции: 2,5 л бензина ФИ-80 на 100 грамм масла;
  • Зарубежные модели отличаются минимальным расходом топлива. Они работают на иностранных маслах, а их пропорции становят 1:40 или 1:50.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу  можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Выбор двухтактного масла для бензопилы

Определившись в вопросе, как разводить бензин с маслом в бензопилу, стоит выяснить, какой вид смазочного вещества лучше применять. Для начала надо понимать, что смешивать горючее требуется исключительно с двухтактными маслами, но никак не моторными для автомобильных двигателей, и тем более, отработкой.

Специальные масла так и называются — двухтактные. По цвету они бывают не только красного, но зеленого и синего цвета. Красный цвет свидетельствует о том, что оно минеральное (самое дешевое). Синее и зеленое — полусинтетика. Полусинтетика естественно лучше, но когда речь идет об одноразовом использовании (т.е., когда смазка сгорает вместе с бензином, то минеральное масло является лучшим вариантом в плане стоимости и надежности). Цвет масла говорит также об использовании соответствующих присадок, но самое главное — выбирать смазочное вещество необходимо известных производителей. По цвету можно определить, что горючее смешано со смазкой.

Сегодня очень легко можно купить подделку или смазку низкого качества, поэтому не стоит экономить. Выбирать двухтактные масла рекомендуется следующих производителей:

  • Stihl.
  • Liqui Moly.
  • Husqvarna.
  • ECHO.
  • Makita.

Если при покупке дорогостоящих масел вам говорят, что вы переплачиваете за бренд, то это так и есть. Только еще вы платите за гарантию того, что покупаемое вещество является качественным, и оказывает только положительное воздействие на двигатель инструмента. Не нужно искать варианты дешевле, ведь экономя на горюче-смазочных веществах, вы сокращаете срок службы двигателя и всего инструмента в целом.

Интересно знать! Двухтактное масло имеет другую консистенцию и количество присадок. Моторное масло предназначено для постоянной смазки механизмов, а двухтактное смазывает детали при соприкосновении с ним, и при попадании вместе с бензином в цилиндр, сгорает.

Подводя итог, надо отметить, что заправлять бензопилы необходимо бензо-масляной смесью в соотношении на 1 литр горючего добавлять 20 мл масла. Если будете использовать пропорцию с применением 25 мл смазочного вещества, то ничего страшного с ДВС не произойдет.

Правильные пропорции

Итак, не буду долго ходить вокруг да около, а сразу перейду к цифрам. Наиболее распространенными пропорциями разведения являются 1:50 и 1:40. То есть на 50 или 40 частей бензина заливается одна часть масла. Для тех, кто не понял поясню еще подробнее. Берем один литр бензина и делим его на 50 или 40 соответственно. В итоге получаем нужное количество масла на один литр бензина. То есть один литр — это 1000 мл. 1000 мл делим на 50, получаем 20 мл масла. Делим на 40, получаем 25 мл. Именно столько масла и нужно добавлять в один литр бензина.

Но вы скажете, что не знаете, какая должна быть пропорция на вашей бензопиле. Что же, если вы потеряли инструкцию или в ней по каким-то причинам нет информации о пропорции, то можете воспользоваться следующими правилами:

  • если бензопила и масло от одного и того же бренда (к примеру, бензопила Stihl и масло Stihl), то разводите бензин с маслом в той пропорции, которая указана на масле (обычно это 1:50);
  • если бензопила и масло разных брендов, то соблюдайте пропорцию 1:40;
  • если бренд один и тот же, но на масле нет информации, то разводите в пропорции 1:40;
  • если вообще ничего неизвестно — ни марку бензопилы, ни масла вы не знаете -, то все равно разводите в пропорции 1:40. Главное только при этом знать, что масло точно подходит для двухтактных двигателей бензопил.

Если пила новая и проходит обкатку, то количество масла на первые три заправки топливного бака рекомендуется увеличить примерно на 20%. То есть пропорция 1:50 превращается в 1:42, а 1:40 в 1:33. Или 24 или 30 мл масла на 1 л бензина соответственно. Ну и замечу здесь, что кроме увеличения количества масла в топливной смеси, больше никаких обкаточных мероприятий с бензопилой проводить не нужно, если иное не указано в инструкции. То есть не надо, например, оставлять ее работать долго на холостом ходу или пилить не на полных оборотах, так как это приведет к ее перегреву и более быстрому выходу из строя. Пилите всегда только на максимальных оборотах. А после выработки трех баков топлива (имеется ввиду бак бензопилы) переходите к обычным пропорциям 1:50 или 1:40.

Но иногда бывает, что производитель указывает другую пропорцию, по сравнению с теми, что я привел выше. Например, 1:25 или 1:32. В таком случает нужно соблюдать именно эти пропорции. Хотя если вы о них знаете, то что вы забыли в этой статье?

Топливная смесь

Чтобы правильно приготовить топливо, понадобится перечень дополнительных инструментов:

  1. Пластмассовая или металлическая емкость для разведения вещества;
  2. Мерная бутылка для бензина;
  3. Дозатор;
  4. Шприц;
  5. Лейка для заливки в бак бензопилы.

Некоторые производители, как например, Stihl, сразу же делают мерные емкости для более удобного измерения топливной смеси.

Разные производители выпускают масла разных оттенков. Производитель НР выпускает жидкость красного цвета. Масло зеленого оттенка является премиум сегмент «синтетика». Для бензопилы Husqvarna нужно взять масло соответствующей марки. Оно отличается высокой стоимостью, хорошим качеством и имеет зеленый или синий цвет.

Главное правильно рассчитать пропорции смеси. Лишнее масло может образовать нагар на поршнях и свечах. Избытки бензина могут вызвать поломку двигателя или образование задир на поршнях. Каждый производитель дает свои пропорции к моделям разной мощности.

Чтобы смешать компоненты, понадобятся вышесказанные дополнительные аксессуары. Также в продаже можно встретить специальные канистры с двумя отверстиями для масла и бензина. Здесь все очень просто, вливаем ингредиенты, плотно закручиваем крышку и перемешиваем, путем наклонения емкости. Можно использовать стеклянные и пластиковые бутылки.

В топливную смесь не должна попадать вода или пыль.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах.  Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты  работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке

Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Сроки хранения готовой топливной смеси для бензопил

Итак, чистый бензин хранить можно не очень долго, а готовую топливную смесь и того меньше. Некоторые производители указывают, что в разведенном состоянии допускается хранение до одного месяца.

Но специалисты рекомендуют хранить не более 8-10 дней.

Просто как только вы произвели смешивание, масло сразу начинает понемногу терять свои свойства. В итоге уже через несколько дней эта уже не та топливная смесь, что была изначально. Чего уж говорить о хранении более месяца.

Поэтому не готовьте смесь впрок. Готовить нужно столько, сколько вы собираетесь использовать на предстоящую работу. Сколько при этом нужно заготовить, может подсказать только опыт. Если у вас его еще недостаточно, то готовьте не более одного литра топливной смеси. Если его не хватит, то приготовите еще — это недолго. Если же останется, то это будет не такое большое количество, чтобы о нем сожалеть.

Хранить же готовую топливную смесь нужно в закрытой непрозрачной таре. Либо, если тара просвечивает, то ставьте ее в темное место. Тара должна быть бензостойкой. Например, не подойдут пластиковые бутылки из-под различных напитков («полторашки»). Их пластик разъедается бензином и вся эта гадость попадает в двигатель.

Можно применять специальные металлические или пластиковые канистры под горючие материалы. Либо просто использовать пустую канистру из-под любого использованного масла, предварительно несколько раз сполоснув ее изнутри чистым бензином. Стеклянные емкости тоже подойдут, но стоит иметь в виду, что их легко разбить.

Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95

Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.

Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:

  1. Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
  2. Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
  3. Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76

В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.

Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.

Основные требования к бензину для триммера

Двигатель может выйти из строя, если внутрь попадут примеси, это приведет к поломке. Необходимо учитывать данную особенность, выбирать только качественное горючее с подходящими характеристиками. Основные требования:

  • нельзя приобретать топливо в непроверенных местах, на «безымянных» заправках, там, где дешевле – такая экономия может стать причиной больших затрат в дальнейшем, если применяемое топливо не соответствовало требованиям, оборудование перестанет работать;
  • не следует использовать бензин, октановое число которого ниже рекомендованного, эксплуатация в таких условиях способствует повышению нагрузки на двигатель, что приводит к быстрому износу, поломке;
  • рекомендуется применять топливо хорошего качества, что означает также необходимость отбора горючего по сроку давности хранения, когда бензин содержится в канистре больше 1-2 месяцев, постепенно испаряется, начинает взаимодействовать с материалом емкости, но его все еще можно использовать – залить в бак, где уже находится более свежий состав, старое горючее в чистом виде не примеряют по прямому назначению;
  • что касается октанового числа бензина, то выбирать следует между вариантами: 92 и 95, причем универсальным является первый из вариантов, тогда как применение второго часто оказывается под вопросом, это отличный вид топлива для современных авто, конструкция которых соответствует характеристикам такого горючего, садовая техника (триммеры, газонокосилки) будет с трудом работать, т. к. механизм не обновлялся давно, хоть модели устройств и новые.

Бензин следует использовать определенной марки и разводить его специальным качественным маслом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий