В каких случаях требуется проводить настройку карбюратора?
Стабильная работа карбюратора мотокосы во многом зависит от его правильной настройки.
Регулировка узла требуется в следующих случаях:
- после обкатки нового триммера, когда во время работы было израсходовано 4–5 полных баков топлива;
- при частой замене оператором марки используемого для заправки бензина;
- в результате резкого изменения погоды;
- из-за продолжительного хранения триммера;
- в результате произвольного выкручивания регулировочных болтов мотокосы, вызванного сильной вибрацией ее мотора;
- из-за резкого увеличения количества потребляемого триммером горючего.
Отрегулировать карбюратор мотокосилки также потребуется в тех случаях, когда на свече зажигания инструмента быстро появляется нагар, а также при резком увеличении объема выбрасываемых триммером выхлопных газов.
Инструменты
Триммер бензиновый/Бензокоса STIHL FS 55 легкая, мобильная коса с большим запасом мощности. Незаменимая помощница для кошения луговой и декоративной травяной растительности, при кошении на волнистом или пересеченном рельефе. С одинаковой продуктивностью агрегат наводит лоск на мягком травяном покрытии и расчищает густые заросли кустарника или переросшей травы. Небольшая штанга позволяет косить в труднодоступных местах: вдоль стены дома, вокруг кустарников, столбов, лавочек.
READ Как Собрать Мотокосу Видео
Обкатка триммера бензинового/Бензокосы STIHL FS 55. Инструкция для пользователей
Обкатка триммера необходима для последующей нормальной и длительной эксплуатации. При обкатке подвижные части притираются, первоначальное сопротивление в приводном механизме повышенное, для его уменьшения детали слегка «изнашивают». Также процесс обкатки дает возможность новичку научиться управлять триммером.
- Перед началом работы приготовьте топливную смесь из указанных в техпаспорте рекомендуемых марок масла и бензина. Пропорции примерно такие: на 2.5 литра AИ.95 добавляется 100 гр масла STIHL в красной упаковке. Для смешивания приобрести емкость из устойчивого к агрессивным жидкостям пластика или бачок из алюминия. Обычная канистра всегда с проржавевшими микроучастками, накапливаясь в карбюраторе пилы, ржа приводит к забивке и поломке узла.
- Совокупная наработка при обкатке составляет от 3-х до 4-х часов. В этот период не рекомендуется работать с инструментом на холостом ходу более 15 минут. Необходима постоянная подгазовка на 20-30 секунд.
- Возможно совмещение обкатки и выполнение несложной работы без нагрузки, например, укос нежесткой растительности.
- Раз в полугодие инструмент с гарантийным сроком необходимо приносить в центр обслуживания для технического осмотра и настройки карбюратора.
Почему стоит выбрать бензокосу FS 55
Если вы всё ещё не знаете, какую модель описываемого оборудования выбрать, то стоит прочесть отзывы о бензокосе «Штиль FS 55». Ознакомившись с ними, вы сможете понять, что потребители выделяют множество причин, которые заставили их склониться в сторону описываемой модели. Так, например, вместо лямки производитель снабдил устройство ремнём. Это позволяет распределять нагрузку от устройства по всей спине. В противном случае вес был бы сосредоточен лишь на одном плече. При данном же варианте размещения даже после весьма продолжительной работы боли в спине нет.
Покупателям нравится и велосипедная рукоятка, которая повышает удобство управления. При работе руки будут расставлены широко, поэтому агрегатом управлять легче. Он является очень маневренным. Покупателям нравится, что рукоятка и ремень могут регулироваться под потребности оператора.
Инструмент можно с легкостью настроить на комфортное использование. Элементы управления находятся на одной ручке. Тянуться никуда не нужно, всё располагается под ладонью. Бензокоса «Штиль FS 55», по мнению потребителей, удобна еще и тем, что имеет пару защитных кожухов, один из которых установлен для ножа, тогда как другой – для лески. Кожух для последней имеет сужение у штанги.
Триммер обладает головкой, которая хорошо просматривается и позволяет обрабатывать узкие места. Вылет камней из-под ножа будет исключён благодаря специальному кожуху. Это позволяет защитить оператора. С помощью имеющегося праймера вы сможете подкачать топливо в карбюратор. Даже после долгого простоя, как свидетельствуют отзывы потребителей, мотокоса довольно просто заводится. Старт двигателя облегчен благодаря специальной системе лёгкого запуска. На долгое вытягивание шнура, как подчеркивают домашние мастера, теперь не придется тратить силы, ведь для этого необходимо будет сделать 2 рывка.
Снятие рукоятки
Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.
В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.
Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.
STIHL FS 38
бензиновый, 650 Вт, оснастка: леска, вес 4.1 кг
295,00 р. от 7 продавцов
11 лет на сайте пользователь #95978
кто знает ,можно ли нож на этот триммер поставить ?
11 лет на сайте пользователь #70457
Нет, слабоват он для ножа.
11 лет на сайте пользователь #95978
6 лет на сайте пользователь #617577
На этот триммер ставится «голова» с 3-мя инерционными пластмассовыми ножами- очень хорошая альтернатива металлическим ножам. поверьте на слово.
8 лет на сайте пользователь #227236
как отрегулировать эту мотокосу, на «холостых» работает , под нагрузкой глохнет, можно немного покосить.только периодически нажимая на «газ», но сильно устает от этой «дрочиловки» правая рука, легче обыкновенной косой сшибать верхушки..
5 лет на сайте пользователь #684876
fedorov.stepan, что за голова, фото скиньте в личку. Новые цены fs 38 см http://airtehno.by/STIHL/kustorezyi-i-motokosyi/
8 лет на сайте пользователь #245476
как отрегулировать эту мотокосу, на «холостых» работает , под нагрузкой глохнет, можно немного покосить.только периодически нажимая на «газ», но сильно устает от этой «дрочиловки» правая рука, легче обыкновенной косой сшибать верхушки..
Это скорее всего проблемы с карбюратором. Сколько вашему триммеру? Если новый то в гарантию, если старик, то есть ещё вариант что сальники накрылись, но это ооочень редкий случай. Так же есть две распространённых болезни. С годами забивается либо глушитель, либо выхлопное окно цилиндра, по звуку работы мотора определяется как правило опытным мастером ещё при заводке мотора. А вторая болезнь в последнее время это катушки зажигания на fs38 и fs55, там всё одинаковое. Также проверьте топливные шланги, не растрескались ли они (ещё не видел такого на этих триммерах но всё же. ). Винт обозначенный буквой L регулировать не советую, да и H тоже. Первый это регулировка на низких оборотах, второй бывает с завода с пластиковым ограничителем, отвечает за максимальные обороты. Если коса работала нормально, потом появились проблемы, то для начала нужно промыть карбюратор, потом уже смотреть регулировки, сами по себе регулировки не сбиваются, а грязь из карбюратора регулировкой не уберёшь. Бывает что люди так отрегулируют что на звук работает нормально, но потом ремонтируют мотор. В триммерах и бензопилах помимо охлаждения воздушного снаружи двигателя рёбрами цилиндра есть ещё понятие внутреннего охлаждения за счёт испарения топлива, и вот если его для этого будет недостаточно, то за пол часа вы угробите мотор. Это бывает при подсосе воздуха через сальники или другие возможные места или при неправильной регулировке карбюратора (винт L). Максимальные обороты выставляются по электронному тахометру и на триммерах не более 10000. Узнать сколько максимальные обороты и стандартные регулировки можно из оригинальной инструкции по эксплуатации для вашего инструмента.
Запуск мотора
Пуск мотора осуществляется на расстоянии 3 м и больше от места заправки устройства топливом. Производить эти работы нельзя в закрытом помещении. До нужно занять устойчивое надежное положение. Мотоустройство при всем этом удерживается очень крепко. Режущий инструмент не должен соприкасаться с землей либо предметами, ведь при пуске он может крутиться.
Обслуживается агрегат только одним человеком, при всем этом сторонних лиц в зоне радиусом до 15 м находиться не должно. В неприятном случае можно получить травму из-за отбрасываемых предметов. Пуск мотора бензокосы «Штиль FS 55», свойства которой представлены в статье, не должен осуществляться от руки. Режущий инструмент после отпускания рычага газа будет двигаться в течение некого времени по инерции. Легковоспламеняющиеся материалы нужно держать вдалеке от жаркого потока газов и поверхности жаркого глушителя, потому что это может стать предпосылкой пожара.
Описание модели
Вышеупомянутый вариант оборудования стоит 13 490 руб. Он представляет собой устройство премиум-класса. С его помощью можно ухаживать за территорией на большом загородном участке. Оборудованию поддаётся молодая и старая трава, камыш и сорняки, а также молодая кустарниковая поросль.
Бензокоса «Штиль FS 55», отзывы о который вы сможете прочесть ниже, имеет мощный двигатель на 1 л. с. Устройство превосходно подходит для использования на загородном участке или даче. За один проход вы сможете скосить 420 мм травы по ширине. Это устройство подходит для аппаратной обработки газона, кошения травы и позволяет проходиться даже вдоль заборов, обрабатывать узкие участки и зоны около клумб. В бак вмещается 0,33 л топлива, которого будет достаточно для бесперебойной работы в течение получаса.
Другие распространенные поломки
Кроме вышеперечисленных поломок случаются и другие сбои, к примеру, западает кнопка включения или с косильной головки отпадает ограничитель. Кнопку включения вы можете заменить с помощью паяльника, а ограничитель можно примотать с помощью медной проволоки. Вы заметили, что леска порвалась или закончилась? Достаточно купить новый моток такой же по диаметру лески и, разобрав барабан, намотать ее на шпульку.
Для этого вам требуется постоянно проверять втулки штанги и по необходимости их менять, то же самое касается и свечки.
В редуктор постоянно нужно забивать специальную смазку, частично разбирать моторную часть и очищать от накопившейся грязи. В большинстве случаев подобное обслуживание триммера осуществляют, согласно определенному количеству отработанных часов.
Теперь вы немного ознакомлены с тем, как осуществлять ремонт бензиновых триммеров без дополнительной помощи. Но стоит отметить, что если вы не уверены в своих знания и навыках, лучше оставить это дело профессионалам.
О производителе Stihl
История этого немецкого бренда начинается с 1926 года. На первоначальных этапах своего развития, компания занималась выпуском и реализацией различных комплектующих для моечных и паровых машин. Начиналось всё, как и у многих компаний, с небольшого производства и узкой направленности, что давало возможность сосредоточиться на качестве производимой продукции.
В начале 30-х годов, была выпущена первая бензопила STIHL, отличающаяся удобством и функциональностью уже в те времена. Компания развивается большими темпами, постоянно внедряя новый инструментарий, что дает ей возможность выйти на международный рынок. И уже в 1931 году организуются первые регулярные поставки продукции в Россию.
На сегодняшний момент, компания развернула свою деятельность в более чем 160 странах мира, открывая новые центры и производственные отделения в Швейцарии, Китае и многих других государствах. Это вполне объяснимо, ведь ассортимент фирмы впечатляет: мотобуры, бензиновые опрыскиватели, косилки, бензиновые триммеры, бензопилы и многое другое. Хочется отметить, что бензопилы Shtil пользуются огромной популярностью благодаря своему функционалу и приемлемой цене.
Принцип работы
Карбюратор
– модуль системы питания, в каком смешивается жидкое горючее и воздух перед подачей в цилиндры мотора. Газонокосилка бензиноваярегулировка карбюратора. Зависимо от инструмента и режима его работы смешивание и подача регулируются подходящим образом.
Устройство карбюратора бензокосы однообразное фактически для всех случаев. Регулировка карбюратора китайской мотокосы. Относится он к категории поплавковых устройств. Последние обеспечивают постоянные характеристики готовых консистенций.
Механизм работы модуля такой.
- Воздух попадает в тело трубки с воздушной заслонкой. Газонокосилка матрикс регулировка карбюратора. Последняя увеличивает либо уменьшает воздушный поток зависимо от собственного положения.
- На участке, где сформировано отверстие для подачи бензина, трубка имеет сужение – диффузор. Тут скорость потока возрастает.
- Горючее из поплавковой камеры через жиклер подается в трубку. Уровень поплавка определяет объем подаваемого горючего. Потому что в камере давление обычное, а в трубке низкое из-за большей разреженности воздуха, то бензин всасывается через жиклер.
- Ускоренный воздушный поток подхватывает горючее и распыляет его, образуя воздушно-топливную смесь подходящей плотности.
- Смесь всасывается в цилиндр через трубопровод.
Чем посильнее открыта воздушная заслонка в трубке, тем выше плотность воздушного потока, а, означает, в цилиндр поступает больше горючего. Мотокоса stiga регулировка ручки. Настройка карбюратора бензокосы сводится к установке такового соотношения заслонок, при котором плотность топливной консистенции становится хорошей.
Советы по выбору
В соответствии с актуальной статистикой, наибольшим спросом пользуются именно бензиновые модели косилок. Во многом это обусловлено их мобильностью и функциональностью. Однако при выборе конкретного образца техники необходимо учитывать и ряд других параметров. В подобных ситуациях нелишним будет сравнить мотокосы с другими типами триммеров.
Электрические устройства подключаются к бытовой сети с напряжением 220 V. Такие машины не загрязняют воздух по причине отсутствия выхлопных газов. Не менее важными моментами будут минимальный уровень шума и сравнительно небольшой вес. В то же время обрабатываемая площадь существенно ограничивается длиной используемых переносок.
Аккумуляторные модели на сегодня представляют собой наименее распространенные триммеры для травы. Электрический двигатель таких косилок питается не от сети, а от АКБ, что обеспечивает максимальную мобильность. Однако время эксплуатации техники ограничено зарядом батареи и составляет в среднем 35-45 минут. Еще один важный момент – это сравнительно высокая стоимость аккумуляторных моделей.
Выбирая конкретную модель бензинового триммера, необходимо принимать во внимание его технические характеристики. Так, маломощные устройства оснащаются катушками с леской
На более оборотистых и мощных моделях в качестве режущих элементов могут использоваться ножи и фрезы.
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.
На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:
- Винт регулировки холостого хода;
- Винт регулировки подачи топливной смеси
- Винт ограничения максимальных оборотов.
Регулировка подачи топлива
Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.
Регулировка холостого хода
Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.
Основные признаки правильной работы холостого хода:
- Запас оборотов для триммерной головки;
- Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
- Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
- Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.
Регулировка на максимальных оборотах
Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.
После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.
Понять это будет по следующим признакам:
- Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
- Понизится расход топлива.
Итог
Многих может быть отпугнет относительно высокая цены на продукцию фирмы Штиль, но, если задуматься, что важнее – надежность и хороший результат или экономия, идущая во вред качеству? Но, если вы задались целью сэкономить, то предлагаем вам вариант газонокосилки своими руками, собрав устройство собственными усилиями вы будете знать все нюансы и строение инструмента.
Безусловно, можно выбрать более дешевые китайские аналоги, но тогда уже никто не сможет ручаться за результат конечной работы и за срок службы, который бывает очень недолгим у подобных моделей. Так что выгоднее приобрести один раз косилку от авторитетной компании, коей безусловно является Штиль, и наслаждаться стабильной работой на протяжении многих лет эксплуатации.