Устраняем неисправности болгарки своими руками

Эксплуатация болгарки: советы

При работе с болгаркой нужно соблюдать все меры предосторожности. Надеть специальную маску или очки, а также перчатки.
Применять прибор только по целевому назначению.
Не перегревать болгарку, давать время ей остыть, делая перерывы в работе.
Не бросать.
Не давать ей засоряться.
Проводить своевременное техническое обслуживание, путем смазывания деталей инструмента качественной смазкой.
Не забывать отключать электроприбор от сети.
Работать и хранить шлифовальную машинку подальше от детей.. Независимо от того, какого производителя вы выберете, главное, соблюдать рекомендации и тогда болгарка прослужит вам намного дольше гарантийного срока

Независимо от того, какого производителя вы выберете, главное, соблюдать рекомендации и тогда болгарка прослужит вам намного дольше гарантийного срока.

Электрические поломки

Итак, к самым распространенным электрическим неисправностям относятся:

  • повреждение кабеля питания на входе в УШМ;
  • износ или деформация угольных щеточек;
  • неисправная кнопка запуска;
  • короткое замыкание или же обрыв статора;
  • короткое замыкание или обрыв ротора;
  • износ или расслоение коллекторых ламелей.

Электрические поломки рекомендуется определять с помощью тестера или иного устройства. Болгарка характеризуется достаточно простой электросхемой, которая не нуждается в особых познаниях. Нужно лишь быть предельно осторожным и соблюдать правила безопасности.

Самой распространенной причиной является обрыв питающего провода. Решается эта проблема его полной заменой или исключением из электросхемы участка, который вышел из строя. Обнаружить неисправность можно с помощью обыкновенного тестера.

Если у вас нет в наличии этого прибора, то можно воспользоваться специальной индикаторной отверткой.

Также стабильное функционирование электрического инструмента находится в зависимости от состояния угольных щеточек. Полный контакт этих элементов с ламелями и общее состояние влияет на работу роторного коллектора. Кстати, своевременная смена этих деталей позволяет предотвратить многие поломки.

Уровень износа щеток определяется характером искрения в районе расположения коллектора. Искрение, как правило, должно быть ровным по всей площади пятна контакта ламелей и угольных щеток. Искрение по кругу свидетельствует о неисправности в цепочках ротора.

В УШМ рекомендуется использовать лишь оригинальные угольные щетки. «Самопальные» изделия устанавливать можно, но лишь на короткий срок.

Поломки кнопки запуска зачастую проявляются в ненадежном или затруднительном запуске инструмента. Неисправность данного плана возникает и пропадает самопроизвольно.

Не стоит пользоваться УШМ со сломанной кнопкой активации. Эта поломка может привести к заклиниванию рабочего элемента при работе, что повлечет за собой более серьезные последствия. При этом починка заключается в банальной замене поврежденной детали.

О поломке статора может свидетельствовать непроизвольная раскрутка вала. УШМ при этом будет набирать предельные обороты. Причиной здесь может служить межвитковое замыкание в статорной обмотке.

Многие неисправности могут быть устранены лишь опытными специалистами. Увеличить срок службы статора можно лишь регулярной смазкой, чисткой и заменой подшипников и угольных щеточек.

Как правило, статор в болгарке ломается очень редко. К этой неприятности может привести перегрев УШМ при эксплуатации. Проявляет себя поломка существенным нагревом конструкции инструмента и появлением горелого запаха.

Поломка ротора в УШМ может быть следствием неправильного использования оборудования, регулярных перегревов, попаданием пыли в коллекторные ламели и несвоевременной/неправильной замены угольных щеточек.

Сначала на коллекторе увеличиваются размеры искры, после этого возникает аромат гари и дым. Работа болгаркой с неисправным редуктором характеризуется сильным гулом и стуком.

Ремонт ротора, как и ремонт болгарки своими руками, — это очень непростая процедура. Потому для этой цели лучше обратиться к специалистам сервисцентра, которые произведут ремонт болгарки интерскол очень качественно и оперативно.

Основные неисправности, причины их появления и методы ремонта

Для упрощения задачи поиск неисправности и ремонт необходимо выполнять системно. Не надо спешить разбирать инструмент. Сначала определимся с типом неисправности. Самая главная неприятность – болгарка не включается. Что необходимо проверить:

  • Исправность сетевой розетки;
  • Исправность соединительной вилки;
  • Целостность соединительного провода.

Якорь электродвигателя + (Видео)

Если эти элементы исправны, то осматриваем контактные щетки. Щетки служат для передачи питающего напряжения на контакты коллектора электродвигателя. К этим контактам припаяны обмотки якоря. Если одна из щеток не контачит или вообще обломана, то электрический ток не будет поступать на обмотку и болгарка работать не захочет.

Для того чтобы осмотреть состояние щеток необходимо:

  • Найти на корпусе две соосные резьбовые заглушки;
  • Аккуратно открутить их;
  • Извлечь щетки.

Щетки подпружинены, поэтому надо постараться не потерять пружинки. Извлеченные щетки должны быть одинакового размера. На них будет некоторый износ, но не должно быть сколов и поперечных трещин, которые могли бы нарушить контакт.

Если щетки в нормальном состоянии, то придется осмотреть якорь двигателя. Этот узел только называется якорем, а на самом деле с якорем не имеет абсолютно ничего общего. Это центральный вал двигателя, на котором размещена обмотка и коллекторный венец. Иногда из-за больших нагрузок между щетками и контактами коллектора возникает сильная искра. В результате медные контакты покрываются слоем окислов и ток не проходит на обмотку.

Что необходимо сделать, чтобы привести якорь в порядок? Надо взять обычную белую резинку, которой пользуются чертежники и любители порисовать. Уголком резинки надо потереть контакты. Пленка из окислов должна очиститься и засиять медным блеском.

Если и эта операция не дала результатов, то необходимо вскрыть корпус болгарки и осмотреть состояние внутренних проводов, фазосдвигающего конденсатора и обмотки. Обмотка должна иметь ровный цвет лака, которым покрывают обмоточный провод. Потемнение или почернение провода или его участков свидетельствует о коротком замыкании обмотки. Эту неисправность своими руками устранить сложно, потребуется замена якоря.

https://youtube.com/watch?v=CG4_iK00mYo

Ремонт редуктора + (Видео)

Задача редуктора – передать вращение вала электродвигателя к диску болгарки. Причем, поскольку у нас угловая шлифовальная машина, то и редуктор у нас угловой. Чтобы его осмотреть необходимо:

  • Снять диск, если он был установлен;

  • Снять защитный кожух;
  • Выкрутить четыре винта на корпусе редуктора.

После этого редуктор должен выйти из корпуса. Неисправностей здесь немного:

  • Поломка или значительный износ зубьев шестерен;
  • Поломка вала;
  • Отсутствие фиксации шестерен на валах.

Вышедшие из строя элементы редуктора необходимо заменить. Замена шестерни ничего сложно не представляет. Затем редуктор смазывается хорошим слоем густой смазки и устанавливается на место.

https://youtube.com/watch?v=yggci_xpxLA

Ремонт статора болгарки + (Видео)

Статором называют ту часть электродвигателя, которая неподвижно закреплена в корпусе. Она предназначена для создания электромагнитного поля, в котором вращается якорь.

Основная неисправность статора – обрыв обмотки или ее сильный перегрев. Чем опасен перегрев? При перегреве обмоточных проводов перегревается и защитный изоляционный лак, который их покрывает. Нарушение лаковой изоляции приводит к короткому замыканию витков обмотки.

Даже замыкание одного витка обмотки полностью выводит болгарку из строя. Обмотка сразу же начинает перегреваться и дымить. Вал вращается медленно или вообще перестает вращаться.

Чтобы отремонтировать статор придется менять обмотки на новые или перематывать. Но перемотка статора – процедура не для новичков.

https://youtube.com/watch?v=qm-gQu0SEqk

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

rent@bau-rent.ru

Основные неисправности УШМ

Углошлифовальная машина («болгарка», УШМ) – электрический инструмент, необходимый для ручной резки, зачистки и шлифовки различных материалов. В зависимости от типа применяемого круга, его используют для работы с металлом, камнем, бетоном. Различают модели бытового и профессионального применения. Диапазон диаметров круга – 115-230 мм. Как и другой инструмент, «болгарки» не работают, сильно греются или шумят по разным причинам – из-за несоблюдения правил эксплуатации, слишком интенсивных нагрузок, естественного износа деталей узлов.

Болгарка: принцип устройства прибора

Существует множество марок турбинок бюджетного типа средней ценовой категории и более дорогих иностранных брендов, таких как, Интерскол, Bosch, Макита, Dwt и прочие. Однозначным является тот факт, что какова бы ни была стоимость болгарки, даже достаточно долговечная марка Бош со временем требует ремонта или замены деталей, подлежащих износу. Рассмотрим общие составляющие части болгарок, поскольку компоновка инструмента может отличаться в зависимости от производителя и марки, естественно, и ремонт, например, Макиты будет в нюансах отличаться. Однако принцип работы общий.

Важным элементом любого устройства подобного типа является электродвигатель, который и приводит в действие основную шестеренку редуктора

По большей части именно от его мощности и параметров зависит цена этого прибора.
Далее по важности идет редуктор, который состоит из различного количества шестерней и уменьшает количество оборотов на валу. Ремонт болгарки Dwt с поломанным редуктором обойдется недешево.
Корпус, который обязательно должен быть изготовлен из ударопрочного материала.
Электроника: кнопка пуска и замены диска.
Коллектор.
Электрические щетки.
Шариковые подшипники.

Как выбрать болгарку: особенности

При покупке домой такого инструмента, как болгарка нужно обратить внимание на следующие ее производственные и эксплуатационные характеристики

Мощность болгарки в цифрах отображается на самом корпусе инструмента. Чем больше мощность, тем соответственно выше стоимость инструмента. Поэтому когда выбираете, нужно для начала определиться, где будет использоваться этот аппарат, в домашних условиях или на производстве.
Корпус инструмента. Он должен быть выполнен из прочного и противоударного материала

При покупке обратите внимание на наличие обязательной защиты на поверхности болгарки, например, производитель Bosch всегда оснащает приборы своего производства подобным качеством, что очень практично во время ее ремонта.
Размер диска. От размера режущей поверхности будет напрямую зависеть и возможная глубина разрезанного материала

Для домашних потребностей обычно достаточным является диаметр в 125 мм. Кроме этого, внимание нужно обратить также на материал изготовления дисков, которые при активном использовании быстро изнашиваются.
Скорость вращения дисков. На первый взгляд неприметная особенность, однако, на фоне остальных она играет не последнюю роль. От этой характеристики зависит, насколько вы быстро сможете разрезать тот или иной материал.

Все характеристики болгарок указаны в техническом паспорте производителя к изделию, поэтому при покупке вместе с квалифицированным продавцом не составит труда выбрать именно ту модель, которая подойдет для ваших потребностей вместе с квалифицированным продавцом.

При работе с болгаркой не нужно забывать о мерах безопасности и всегда работать с особой осторожностью. Ведь неправильный рывок и можно себе навредить

Сборка болгарки Интерскол

Сборка болгарки Интерскол ничем не отличается от сборки болгарок других марок. К сборке допускаются исправные, освобожденные от старой смазки, детали и узлы. Сборка состоит из нескольких этапов.

Как собрать редуктор болгарки Интерскол

Для сборки узла редуктора необходимо собрать шпиндель, надев на него подшипники и конические шестерни.

На шпиндель поз.10 надевается крышка корпуса редуктора поз.13, подшипник поз.14, крышки подшипника поз.15, колесо зубчатое коническое поз.16. Шестеренка фиксируется на шпинделе шпоночным соединением. В ушм 125 в качестве шпонки используется шарик диаметром 3 мм. Для фиксации на шпинделе шестерня фиксируется стопорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игольчатый подшипник поз.18. А игольчатый подшипник запрессован в корпусе редуктора поз.21.

Сборка редуктора ушм 230 начинается со сборки узла шпинделя поз.8, на который насаживается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. Колесо зубчатое поз.11 на шпиндель напрессовывается. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Типоразмер подшипника НК1210.

Для облегчения процесса запрессовки ведомой шестерни поз.11 на шпиндель поз.8 нагрейте шестерню и охладите шпиндель.

Сверлильный станок из движка от стиралки и редуктора от болгарки

Материалы и инструменты, которые использовал создатель:

Перечень материалов:— движок от стиральной машины 650Вт /1350 оборотов;— редуктор от 180-ой болгарки;— уголок;— круглые трубы;— листовая сталь;— болты и гайки;— пружины;— включатель;— кабель с неплохой изоляцией.

Процесс производства сверлильного станка:

Шаг 1-ый. Доработка редуктораДля станка пригодится редуктор

от болгарки на 180, он занижает обороты мотора посильнее, чемредуктор от 125 болгарки, как следствие, получаем более высочайший вращающий момент, ну и ось в таком редукторе потолще. Создатель с помощью болгарки отрезает кусочек якоря и сбивает остатки якоря с оси. Также пригодится отрезать кусочек от корпуса болгарки, чтоб прикрутить эту деталь с посадочным местом под подшипник к редуктору. Если таковой детали нет, ее можно сварить самому из листовой стали, используя в качестве обоймы, кусочек трубы.

Шаг 3-ий. ОсноваИзготавливаем базу для сверлильного станка, она должна быть очень крепкой, чтоб вся конструкция не свалилась. Можно использовать в качестве базы кусочек подходящего швеллера. Если швеллера нет, его можно сварить из толстой листовой стали. Привариваем к базе уши, для крепления станка к базе болтами.

READ Какая Смазка Лучше Для Болгарки

Также привариваем к базе 4 стойки, это могут быть трубы либо железные стержни. Поначалу стержни вставляем в каретку, а позже прихватываем к базе. Только таким методом вы установите стойки верно.

Шаг седьмой. Финишные штришки и испытанияУстанавливаем на вал редуктора сверлильный патрон, чтоб прикрутить патрон, можно приварить к нему гайку для болгарки либо порезать резьбу прямо в патроне.

Красим раму, чтоб не заржавевала, сейчас станок смотрится отлично. Ставим удачный рубильник для резвого отключения станка в случае чего. Машина готова, создатель поставил в патрон большущее сверло и сверлит своим монстром все в попорядку, начиная от древесных брусьев, и заканчивая толстой листовой сталью.

Машина отлично себя показала, станок для реального мужчины. На этом проект завершен, надеюсь, для вас самоделка приглянулась, и вы отыскали себе полезные мысли. Фортуны и творческих вдохновений, если решите повторить схожее. Не запамятовывайте делиться с нами своими мыслями и самоделками!

Получайте на почту выборку новых самоделок. Никакого мусора, только полезные идеи!

Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку индивидуальных данных

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Советы профессионалов

Некоторые советы профессионалов помогут предотвратить поломку якоря болгарки и продлить срок службы электроинструмента. Предотвращение попадания пыли и грязи внутрь корпуса:

  • использовать строительный пылесос для удаления пыли при пилении неметаллических материалов;
  • проливать водой место пропила, снижая пылевыделение;
  • закрыть воздухозаборные решетки марлей или куском капроновых колготок, периодически менять/ очищать данную изоляцию;
  • настроить редуктор так, чтобы направление вращения круга было обращено «от себя» – пыль и другие продукты пиления будут направляться в сторону от воздухозаборных решеток;
  • не класть УШМ на землю, в песок, грязь и на мокрые поверхности.

Советы по работе с болгаркой:

  • погружать режущий диск в материал медленно, без нажима;
  • помогать пилению движением болгарки вперед и назад;
  • сопоставлять объем пиления и свойства материала с техническими характеристиками и мощностью болгарки;
  • при наличии возможности регулировки оборотов, не пилить на низких оборотах слишком долго.

О том, как проверить якорь болгарки, смотрите в следующем видео.

Способы проверки

Каждая неисправность ротора выявляется соответствующим методом проверки.

Визуальный осмотр

Способ проверки, с которого нужно начинать диагностику. Проверить коллектор якоря на наличие механических повреждений. Царапины, задиры и сколы должны отсутствовать. Осмотреть ламели на предмет выгорания. Если одна из них темнее или взбухла – имеет место короткое замыкание между пластиной и шиной обмотки.

12-вольтной лампочкой

Подсоединить к контактам лампочки два провода. В одном из них сделать разрыв. Подключить провода к источнику питания, края «разорванного» провода положить на ламели так, чтобы они не соприкасались между собой. Вращать якорь. Если в обмотке отсутствуют пробои, то лампочка будет гореть непрерывно.

Мультиметром

Перевести данный прибор в режим измерения сопротивления. Один из щупов (полярность не имеет значения) положить на одну из пластин. Другой щуп поочередно прикладывать к остальным ламелям. Звуковой сигнал в зависимости от модели мультиметра оповестит о том, что между «трассами обмотки» есть пробой.

Тестером

Индикатор короткозамкнутых витков. Используется при проведении диагностики якорей закрытого типа. Этот тип роторов отличается отсутствием доступа к месту соединения обмотки с ламелями. Тестер имеет два светодиода – красный и зеленый. Вращая якорь, подсоединенный к тестеру, можно определить наличие пробоя в обмотке по загоревшемуся красному светодиоду.

Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл

Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:

  • Якорь. Внутренняя часть электрического двигателя, вращающаяся при работе инструмента с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность шлифмашины. В отличие от морского «собрата», якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни при каких обстоятельствах;
  • Коллектор – отдельное место (площадка) на якоре, куда выведены силовые и управляющие обмотки. Уже из названия ясно – здесь происходит коммутация сигналов на двигатель и управляющий блок. Коллектор хорошо виден после съема корпуса – пластины контактов отполированы и имеют значительные размеры;
  • Электрощетки – специальная разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии слабо и ровно искрят, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе болгарки;
  • Редуктор – особое механическое устройство в передней части шлифовальной машины. Предназначено для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. При этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность;
  • Статор – часть электродвигателя болгарки, в которой вращается якорь (ротор). Наиболее сложная часть инструмента, ввиду строгой точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше ее доверить специализированной мастерской;
  • Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой и корпус с управляющими и регулирующими приборами.

Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные и электрические схемы, а также подробная инструкция именно для той модели болгарки, которую требуется починить. К сожалению, многие производители подобными излишествами свои устройства не обременяют. В таком случае необходимую информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на «авось, там все просто», разумеется, если не хотите купить по итогам ремонтных процедур новый инструмент…

Конструкция угловой шлифовальной машинки (болгарки)

Устройство угловой шлифовальной машины. Устройство болгарки

К основным элементам конструкции болгарки можно отнести:

Теперь когда мы разложили конструкцию инструмента по «полочкам» остается кратко описать назначение того или иного элемента.

Корпус болгарки изготовлен из высококачественного ударостойкого пластика и служит для размещения в нем электродвигателя, кнопки пуска, колеса регулировки оборотов, фиксации электрокабеля. Состоит из двух частей, скрепленных между собой саморезами. В месте расположения электродвигателя в корпусе имеются прорези для его охлаждения. Электродвигатель для болгарки конструктивно выполнен по классической схеме: ротор, статор, щетки, контактные колодки, термозащита. На якоре ротора находятся подшипники, коллектор и шестерня передачи вращения электродвигателя на ведомую шестерню редуктора

Знать устройство электродвигателя крайне важно так, как именно здесь находится значительный процент всех неисправностей болгарки. Конечно, нужно понимать что мощность двигателя зависит от применяемых нагрузок на диск инструмента

Корпус редуктора болгарки изготовлен из прочного алюминиевого сплава, хорошо проводящем тепло и служит для размещения и фиксации деталей редуктора болгарки. Механизм редуктора состоит из ведомой конической шестерни планетарного характера, насаженную на ось, которая вращается на двух подшипниках в корпусе редуктора. На одном конце вала выполнена резьба для гайки зажима рабочего диска. В корпусе редуктора находится еще одна шестерня – это солнечная шестерня, запрессованная на ось якоря электродвигателя, которая является ведущей по отношению к планетарной шестерни.

Основные модули составляющие устройство болгарок

4. Колесо регулировки оборотов управляет реостатным сопротивлением, которое дает возможность электродвигателю вращаться с определенной угловой скоростью.

5 . Кнопка пуска, она же выключатель болгарки, служит для пуска электродвигателя и при необходимости фиксируется в определенном положении.

6. Для быстрой и удобной смены диска предусмотрена специальная кнопка, которая блокирует планетарную шестерню редуктора при откручивания гайки крепления диска. 7. Диск зажимается с помощью специальной гайки цилиндрической формы специальным ключом. 8

Очень важной деталью в плане безопасности является металлический защитный кожу, предотвращающий травмирование при разрыве диска. Часто можно встретить ситуацию когда кожух снимается для удобства работы болгаркой

Чем может обернуться это «удобство» наглядно свидетельствуют снимки из интернета, которые людям со слабыми нервами лучше не смотреть. 9. Электропривод или силовой кабель служит для подачи напряжения через реостатное сопротивление на щетки электродвигателя

При эксплуатации силовой кабель требует осторожного обращения

Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения

Как же правильно отремонтировать болгарку? Этот вопрос интересует многих мастеров. Подход к выполнению ремонтных работ может быть разным — все зависит от типа неисправности.

Поломки электрической части

Если на щетки не поступает ток, необходимо зачистить контактные пластины держателей. Если эта манипуляция не дала эффекта, рекомендуется заменить щетки.

Ремонт кнопки болгарки своими руками

Чтобы справиться с этой неисправностью, нужно купить новую кнопку подходящей конструкции и установить ее на машину. Отремонтировать этот элемент самостоятельно не удастся. Эта деталь включает маленькие элементы, которые во время разборки могут рассыпаться.

Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками

При выявлении обрыва кабеля его требуется разрезать в этом месте. После чего его нужно качественно соединить и надежно заизолировать.

Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно

Чаще всего ломается якорь машинки, но может выйти из строя и статор.

  • При поломке якоря его нужно заменить на новый.
  • Если же вышел из строя статор, его можно отремонтировать. Однако для этого устройство рекомендуется сдать в ремонтную мастерскую, в которой перемотают обмотку.

Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками

Чтобы оценить работу якоря, рекомендуется использовать мультиметр. Этот инструмент поможет измерить сопротивление обмотки якоря. Для ремонта этого элемента рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам.

Проверяем исправность статора двигателя УШМ

Для проверки работы статора нужно сделать следующее:

Измерить сопротивление между обмоткой статора и сердечником. Оно свидетельствует о нарушении изоляции медной проволоки. Проверить сопротивление в обмотке. Для этого щупами нужно коснуться выводных контактов

Важно, чтобы сопротивление в двух обмотках совпадало

Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками

Некоторые модели имеют регуляторы, которые меняют темпы вращения шпинделей. Это очень удобная функция

Чтобы выявить поломку регулятора, стоит обратить внимание на работу изделия

Как устранить неисправность щеток самостоятельно

При истирании щеток более чем на 30-40 %, их нужно заменить. Для этого достаточно отсоединить провода и вытащить их из особых держателей. Затем на место старых щеток можно поставить новые и подсоединить провода к контактам.

Неисправности механической части УШМ

Механические поломки проще выявить и устранить. Их зачастую удается диагностировать на слух:

  • гул во время работы свидетельствует об изнашивании подшипников;
  • появление стука говорит о неисправности в узле редуктора;
  • при проблемах с фиксацией насадки шпинделя можно подозревать поломку кнопки.

Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками

Редуктор представляет собой пару косозубых шестеренок. Со временем их зубья могут истираться. Это создает необходимость замены элемента. Для разбора редукторной пары нужно сделать следующее:

  • выкрутить гайку;
  • достать ротор;
  • выбить с вала шестеренку и поставить новую;
  • вытащить и заменить вторую шестерню.

Как заменить подшипники на болгарке

Для замены подшипника потребуется особый съемник. Также подойдет фрагмент трубы нужного диаметра. После смены элемента необходимо убрать старую смазку и нанести новую. Для этого допустимо применять солидол.

Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами

Чтобы снять насадку, потребуется тонкий рожковый ключ. Им нужно добраться к внутренней гайке шпинделя и вывинтить ее. После чего можно установить новый элемент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий