Смесь бензина и масла для двухтактных двигателей
При покупке оборудования следует изучить инструкцию – в ней производитель может рекомендовать лучший способ приготовления топливной смеси. Для моделей с воздушным охлаждением используется смесь 1:40. Оборудованию, для которого используется синтетическое масло, лучше всего подходит топливо, разбавленное в количестве 1:50. Подобирать нужный вариант необходимо в каждом случае для конкретного устройства.
Работы проводятся в качественных и плотных перчаткахФОТО: i.ytimg.com
После того, как определено соотношение масла и бензина для триммера, можно заправлять устройство.
Заливать жидкости в бак лучше на свежем воздухе, а не в гаражеФОТО: i.ebayimg.com
Рекомендации по приготовлению смеси и заливке бензобака:
- автомобильные товары не подойдут, в магазинах нужно искать специальные линейки средств с маркировкой «для садового оборудования»;
- смешивать жидкости напрямую в топливном баке категорически запрещено;
- максимальный срок годности смеси – 30 суток.
Чтобы выяснить, как разбавить бензин с маслом для триммера, нужно изучить инструкцию к устройству.
Чем слабее двигатель, тем больше топлива потребуется для нормальной работыФОТО: toolsforme.orgВ магазине автотоваров можно купить пустые канистры для смешиванияФОТО: aplinkostechnika.ltВсегда нужно проверять сроки годности бензина и маслаФОТО: masterts.ru
Замена масла
Замена масла в газонокосилке проводится раз в год при условии, что техника приводит в порядок газон только в летнее время. Самое подходящее время – перед началом сезона. Заменить масло необходимо, если в самый разгар лета оно поменяло цвет на черный. Также поменять смазку рекомендуется после обкатки техники, то есть через 3-5 часов работ с момента первого запуска.
Для удобства потребителей производители садовой техники предлагают спецнаборы для замены масляного продукта. В набор входит несколько предметов:
- Насос;
- Канистра;
- Воронка.
Пошаговая инструкция:
Перед тем, как менять старое масло, косилку заводят на 10 минут. Теплое масло легче сливается, также оно удаляется вместе с примесями и мусором. После ждут, пока техника остынет
Для этого требуется 5 минут
Важно отсоединить свечу зажигания и слить бензин. Далее с помощью насоса или шприца проводится откачка смазочного продукта
В некоторых моделях есть пробка, через которую выходят остатки жидкости
Она находится в нижней части корпуса. Необходимо полностью удалить отработавший продукт. Если хозяин увидел масло в воздушном фильтре газонокосилки, то во время замены смазочного материала прочищается и фильтр. Через горлышко с помощью воронки в картер переливается свежее масло. Уровень жидкости проверяется щупом. Обычно, чтобы заполнить масляную емкость, достаточно 0,5 л материала.
Разобраться с тем, как заправлять газонокосилку, какое масло и топливо покупать, несложно. В целом на замену смазочного вещества уходит около получаса. Для приготовления топливной смеси и заправки техники времени требуется еще меньше.
Газонокосилка – это полезная техника для скашивания травы при необходимости постоянного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно гораздо быстрее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Наиболее распространены бензиновые агрегаты. Чтобы они долго прослужили без ремонта, им нужно проводить регулярное техническое обслуживание. Одной из обязательных периодических процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства двигателя внутреннего сгорания, требуется использовать чистое топливо либо делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет большое значение, так как от качества горюче-смазочных материалов напрямую зависит время службы мотора.
На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.
Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры. Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.
Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.
Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:
- обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
- выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
- защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.
Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.
Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.
Пропорция масла
Таблица 1. Пропорция 1:50 для объема бензина 1,75 литров.
Таблица 2. Пропорция 1:50 бензин/масло.
Формула расчета: 1:50 > 1л/50*1000=20мл. > На литр бензина нужно 20мл масла.
Чтобы удобнее отмерять нужный объем масла в миллилитрах воспользуйтесь медицинским шприцом большего объема, он стоит недорого, продается в любой аптеке. Или используйте любую мерную емкость с делениями.
Наш калькулятор поможет вам сосчитать нужную пропорцию для заправки любого бензоинструмента, например: лодочного мотора, бензопилы, триммера, газонокосилки и т.д. Иными словами вы сможете самостоятельно и бесплатно рассчитать правильное соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей. Инструкция по смешиванию на фото ниже.
Важно, перед началом расчета ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации инструмента, в частности с пунктами: заправочные объемы, соотношение топливной смеси. Эти данные будут исходными для правильного расчета
Для вашего удобства получившийся результат можно распечатать на принтере, нажав значок «На печать». Будим рады конструктивным комментариям и отзывам касаемо работы нашего сервиса.
Учтите, что у бензоинструмента существует период обкатки и соотношение бензин/масло отличается от рекомендованного.
Выбора масла
Первый документ, к которому следует обращаться при выборе марки масла – это паспорт на инструмент. Производитель не только указывает там характеристики смазочного материала, но и предлагает конкретные марки и торговые наименования.
Если возможности обратиться к инструкции нет, то рекомендуется пользоваться всего двумя вариантами смазочных жидкостей:
- Полусинтетические моторные масла, которые имеют среднюю стоимость (немного выше минеральных). Производятся отгонкой высокомолекулярных нефтепродуктов, производят немного дыма и имеют хорошие показатели защиты конструктивных элементов мотора. Можно применять как в отечественных, так и в иностранных триммерах;
- Синтетические моторные масла, которые обычно имеют максимальную стоимость в ассортименте. Это самая надежная защита мотора от износа, совместимая с любым силовым агрегатом.
Кроме основополагающего типа масла, полезно будет еще прочитать его буквенную маркировку, чтобы выбрать совместимый тип по параметрам. Согласно европейской классификации API имеются следующие обозначения для двухтактных двигателей:
- ТА – масло для небольших по объему силовых установок (не более 50 куб. см.), что позволяет рекомендовать именно этот тип для мототехники;
- ТВ – смазка для более объемных двигателей, рабочий объем которых лежит в диапазоне от 50 до 200 куб. см. Допускается использование такого для мотокосы;
- ТС – моторное масло для серьезной техники (мотоциклы, снегоходы, скутеры), предполагающее смешивание с бензином;
- TD – смазочный материал для наводного транспорта.
Есть еще классификация японской организации JASO, которая в присвоении маркировки ориентировалась на уровень выделения дыма. Необходимо расшифровывать и эти обозначения:
- FA – при сгорании выделение дыма незначительно и едва заметно невооруженным глазом. Для стран, где действуют строгие требования по выбросам в атмосферу;
- FB – чуть более заметный дым белого цвета, но больше, чем в FA;
- FC – прозрачный дым, который не виден с первого взгляда;
- FD – масла, не выделяющие дыма, применяемые для заправки водных видов транспорта.
Также можно увидеть обозначения на канистрах «Self MIX» и «Pre MIX». Первый вариант означает, что после добавления в горючее, смесь не требуется перемешивать принудительно. Второй вариант — бензиново-масляную смесь необходимо обязательно перемешать вручную.
Используя эти три варианта маркировки, достаточно просто выбрать тип и марку необходимой смазки. Вопрос остается только в рейтинге производителей. Приведем, наиболее известные бренды, которые выпускают только качественные ГСМ:
- SHTIL – популярный производитель бензиновой техники и расходных компонентов для них;
- Shell Helix Ultra – используется как для автомобилей, так и для мелкой мототехники;
- Motul – общепризнанный лидер в производстве смазочных материалов;
- Лукойл – марка отечественного производства, которая не уступает по качеству зарубежным аналогам.
Стоимость за канистру 1 литр составляет от 600 до 1500 рублей. Рекомендуется не экономить на моторном масле, поскольку от этого зависит бесперебойная работа силового агрегата.
Особенности заправки мотокос
В зависимости от устройства двигателя мотокосы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. В первом случае поршень в двигателе внутреннего сгорания делает за один рабочий цикл 2 хода, а во втором случае — 4 хода. Различия в принципе работы движка обуславливают и разные подходы к заправке триммера.
Заправка мотокос с двухтактным двигателем
В обычных бытовых моделях мотокос используется, как правило, двухтактный движок. Для бензокосы не нужна очень большая мощность и резвость, поэтому он вполне подходит для выполнения поставленных задач. Кроме того, этот двигатель намного дешевле и проще, но заправляется он топливной смесью, которая состоит из масла и бензина. Такое горючее заливается в карбюратор и подается в цилиндр в виде масляно-бензинового тумана. Таким образом масло обеспечивает смазку всех необходимых деталей, а в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином. Однако горение данной смеси сопровождается выделением едкого запаха и дыма, что увеличивает токсичность выхлопных газов.
Заправка мотокос с четырехтактным двигателем
Четырехтактные двигатели используются в профессиональных моделях мотокос. Они обладают большой мощностью и могут долго работать без перерыва и дозаправки. В качестве топлива в них также используется бензин и масло, однако заливаются они в разные баки. А значит — масло не участвует в процессе сгорания, поэтому выхлопные газы не так токсичны.
Правила смешивания
А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.
- Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
- Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
- Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
- Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.
- Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
- Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
- Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
- Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
- Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
- Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
- Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
- Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.
Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.
Правила смешивания
Для приготовления топливной смеси, необходимо использовать чистую и сухую тару, которая не содержит посторонних включений или загрязнений. Не рекомендуется использовать тару из пластика. После добавления жидкостей в необходимой пропорции, смесь надо тщательно перемешать в течение 2-3 минут. Нельзя делать следующее:
- Прибавлять небольшое количество масла прямо в бензобак мотокосы, поскольку это не даст однородную смесь;
- В первую очередь заливать масло, а потом бензин. Из-за разницы в плотностях, при таком порядке добавления компонентов, также получается неоднородная смесь4
- Отмеривание компонентов «на глазок». При таком подходе добиться точной пропорции бензина и масла для триммера 1/50 или 1/40 не удастся;
- Использовать бутылки из полиэтилена, поскольку последний растворяется бензином.
Масло для двухтактных двигателей бензопил
Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло .
Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:
- объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
- уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное содержание вредных компонентов будет минимальным;
- противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.
При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.
На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:
Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;
- Stihl – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла Stihl HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до -10⁰C;
- Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким содержанием антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до -15⁰C.
Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил , важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств
Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств
Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность
Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.
Особенности и принцип работы 2т двигателя
Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.
Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.
Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.
Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.
Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа
Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:
- поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
- в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
- возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
- последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.
В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.
Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме
Как правильно пользоваться триммером?
После запуска мотокосы ее владелец приступает к непосредственной эксплуатации садового инструмента. Если триммер был куплен недавно, и его владелец только приступает к обкатке новой модели, то оператору следует придерживаться ряда важных правил.
В их число входит:
- не нужно использовать триммер в режиме высоких оборотов его двигателя – во время обкатки детали мотора должны притереться друг к другу. Если не дать им этого сделать, то это может привести к сложной поломке ЦПГ двигателя;
- необходимо постоянно контролировать температуру мотора. Если цилиндр ДВС слишком сильно нагрелся, то оператор должен прекратить эксплуатацию мотокосы и дать ее мотору время на остывание.
На обкатку мотора, в среднем, уходит не более 1 часа. За это время должен быть израсходован один полный бачок топлива. После этого нужно залить новую топливную смесь и продолжить использование инструмента.
Во время эксплуатации мотокосы ее владелец должен придерживаться правил техники безопасности. Чтобы защитить себя, оператору нужно носить защитные очки, специальный костюм из плотной ткани и твердую обувь с антискользящей подошвой. Если для скашивания травы используется триммер с мощным двигателем, то его владельцу следует надевать защитные наушники.
Существует ряд других правил, которые должен соблюдать владелец мотокосы.
В их перечень входит:
- оператор должен регулярно менять смазку редуктора мотокосы. Это нужно делать вначале каждого сезона. Если мотокоса хранится в холодном бытовом помещении, то перед отправкой на хранение редуктор инструмента потребуется разобрать и полностью очистить от смазки;
- владелец косы должен использовать только качественное топливо марки не ниже, чем указано в инструкции по эксплуатации триммера. Используемый бензин нужно смешивать с моторным маслом в той пропорции, которая указана в руководстве;
- при интенсивной эксплуатации инструмента его владелец должен проводить регулярную очистку цилиндра и карбюратора;
- чтобы не допустить поломки мотокосы, оператор должен регулярно очищать ее топливный и воздушный фильтры. Для этого элементы нужно извлечь из устройства триммера, промыть их чистым бензином и дать им высохнуть;
- если инструмент регулярно используется на участках с большим количеством сорняков и диких кустарников, то его владелец должен следить за уровнем заточки режущих ножей. Если они недостаточно острые, то их потребуется точить, используя для этого специальные приспособления;
- хранить мотокосу нужно только в теплом и сухом помещении. Это предотвратит коррозию штанги и других металлических элементов инструмента.
При использовании мотокосы крайне важно не допустить ее падений на землю. Для этого нужно постоянно следить за фиксацией наплечного ремня, который поставляется в комплекте с инструментом
Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло
Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:
- Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
- Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее
Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:
- 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
- 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
- 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла
Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.
Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:
Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется
Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов
Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению
Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению
Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:
- Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
- Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
- После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента
После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.
Это интересно!
Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.
Обслуживаем двухтактный триммер
Для двухтактного мотора основной операцией технического обслуживания является обслуживание воздушного фильтра. Периодичность составляет 10 часов работы. При очистке промывается материал в теплой мыльной воде. Перед установкой обратно поверхность слегка пропитывают маслом.
Одновременно проверяйте чистоту топливного фильтра (при его наличии). Однако лучше проводить очистку топливной смеси при заправке триммера. Свечу зажигания проверяют регулярно на предмет образования нагара. Зазор между электродами должен составлять 0,5 мм.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
При регулярном уходе и правильной эксплуатации триммер прослужит долгие годы.