Какой бензин заливать в бензопилу?
Во время выбора подходящего горючего, каждый владелец инструмента должен отталкиваться от марки и страны-производителя имеющейся в хозяйстве модели. Старые пилы отечественного производства под названием Урал и Дружба лучше всего заправлять бензином марки АИ-80. В нем содержаться именно те присадки, которые необходимы для стабильной работы неприхотливых отечественных двигателей. Более современные отечественные модели рассчитаны на работу от 92-ого бензина.
Немного по-другому обстоят дела с импортными бензопилами. Моторы всех этих моделей рассчитаны на более щадящее топливо, поэтому немецкие, шведские, американские и японские бензопилы нужно заправлять исключительно бензином, марки АИ-92.
Важную роль при выборе бензина играет его состояние. Многие начинающие садовники уверены в том, что в топливный резервуар пилы можно заливать горючее, которое длительное время находиться в канистре. Некоторые считают, что инструмент итак работает в условиях постоянной пыли, и именно из-за этого в карбюраторе производители предусмотрели специальный компенсатор воздуха, который срабатывает при износе воздушного фильтра.
Это мнение в корне ошибочно. В результате длительного пребывания в канистре бензин теряет главные свойства, а его состав, в зависимости от материала емкости, пополняется молекулами пластмассы или металлической ржавчины.
- затруднение при запуске мотора;
- быстрое падение мощности ДВС;
- ускоренный износ элементов инструмента.
Чтобы не допустить этого, нужно регулярно использовать только свежее горючее с проверенных заправочных станций. Лучше всего покупать по 2–3 л бензина каждое утро перед началом работ в саду. Использование свежего бензина облегчит запуск бензопилы, и значительно продлит сроки ее эксплуатации.
Основные свойства
При решении вопроса о том, какое масло заливать в бензопилу, прежде всего необходимо рассмотреть требуемые характеристики с учётом специфики его функциональности. Прежде всего это следующий набор свойств:
- Высокая адгезия.
- Наличие ингредиентов, препятствующих образованию задиров и быстрого расхода.
- Последующее разложение в естественных условиях.
- Соответствие температуре окружающей среды. При плюсовой температуре используются преимущественно минеральные составы, а при отрицательной – синтетические с морозостойкими присадками.
Адгезионные качества смазки являются, пожалуй, наиболее актуальными среди прочих. Так как от него во многом будет зависеть, насколько долго смазывающее вещество задержится на металлических элементах цепи. Кроме того, масло с низкой адгезией не будет обволакивать всю поверхность цепи – а по инерционным силам просто слетать с неё, минуя нижнюю часть.
У бензопилы с правильно смазанной цепью высокая продуктивность Источник diz-cafe.com
При активной эксплуатации бензопилы огромная доля используемого масла будет попросту вылетать наружу, попадая в грунт. Оставаясь со стружкой в почвенном покрове, оно будет способствовать ухудшению экологической обстановки местности. Поэтому многие производители сегодня выпускают быстроразлагающиеся составы, не вредящие природе.
Помимо этих критериев, существует правило – использовать смазочные компоненты того производителя, который изготовил и запустил в продажу саму технику. Таким примером является фирменное масло для электропилы Макита.
Какие масла можно использовать
Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.
Обратите внимание
Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники.
Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.
Оригинальные масла
Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.
Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.
Узкопрофильные
Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.
Дешевое индустриальное масло
Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий.
Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.
В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.
В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.
Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.
Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы
Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.
Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.
Какое масло лучше использовать для цепи- видео
Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.
Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.
В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.
Отработавшие масла
Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.
Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком.
А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.
Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.
Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.
Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.
Последствия использования некачественного масла
Серьёзные производители бензопил прямо в инструкции к своим изделиям указывают, какое масло использовать вместе с устройством. Естественно, что фирма у сопутствующей продукции будет такая же. Это не только маркетинговый ход, но и дельная рекомендация. Компании, много лет выпускающие пилы, имеют достаточные производственные мощности и выпускают действительно хорошие масла.
Для многих бытовых моделей бензопил такие советы отсутствуют. Пользователь снаряжает бензобак на своё усмотрение. И здесь также лучше выбрать качественный продукт, проверенный тысячами владельцев бензиновых агрегатов. Даже недорогая пила при правильных режимах работы и грамотном подборе расходников может прослужить не один год. И наоборот: безымянное масло непонятного состава может «убить» даже хорошую поршневую группу Штиля или Хускварны.
Неполное сгорание масляной составляющей в бензине приводит к отложению копоти и нагара в цилиндре и на донышке поршня. Плохие показатели текучести приводят к разогреву цилиндро-поршневой группы, во время чего на поверхности рабочих частей могут образоваться задиры. После нескольких циклов такой работы может потребоваться замена поршневой.
Правила приготовления топливной смеси
Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.
Горючая смесь для бензопилы готовится просто.
- Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
- Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
- Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.
Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.
Как правильно натянуть цепь на бензопиле?
Известные бренды выпускают садовые инструменты с учетом того, чтобы установить цепь на бензопилу смог даже неопытный новичок. Для этого в устройстве практически каждой модели предусмотрен боковой натяжитель, который позволяет, как поставить цепь на бензопилу, так и подтянуть уже установленную гарнитуру. Благодаря этому механизму натяжка цепи на бензопиле может выполняться своими руками. В большинстве случаев производители пил предусматривают свободный доступ к натяжителю, за счет чего значительно упрощается замена ведущего ролика и других деталей механизма.
Установка цепи на бензопилу должна производиться только тогда, когда мотор и шина садового инструмента полностью остыли. Если проигнорировать это требование, то холодный пильный элемент на горячей шине может деформироваться. При чем, это довольно часто случается даже в тех случаях, когда устанавливается победитовая цепь для бензопилы.
Чтобы правильно одеть цепь на бензопилу, нужно соблюдать следующий порядок действий:
- Вначале нужно проверить, включена ли блокировка произвольного включения садового инструмента. Также владельцу пилы потребуется заранее включить инерционный тормоз;
- Далее нужно демонтировать защитную пластиковую крышку, расположенную с правой стороны пилы, и вывернуть винты;
- Затем потребуется определить, какой стороной ставить цепь на бензопилу. Производители советуют устанавливать гарнитуру таким образом, чтобы резец, расположенный в верхней части установленной шины, был точно направлен непосредственно в сторону вращения цепи;
- После этого нужно надеть защитные перчатки из плотного материала и начать медленно вращать гарнитуру на шине;
- Если оператор обнаружил, что используемый пильный элемент провис, его потребуется подтянуть. Для этого нужно поворачивать натяжитель до тех пор, пока деталь для распиловки не натянется;
- Затем нужно ослабить винты, которые в штатной комплектации предназначенные для крепления заводской шины;
- Далее потребуется вставить шину и завернуть винты.
Классификация масел, которые подходят для эксплуатации
Использовать для работы нужно масла только те, в которые входят полезные противоокислительные, антикоррозийные и стабилизирующие компоненты, которые предотвращают преждевременный выход из строя деталей бензопилы. Условия работы пильной гарнитуры достаточно сложные, поэтому выбирать для своего инструмента желательно только качественные масла. Ведущими производителями в этой сфере являются Штиль, Bosch, Хускварна, Дэу и другие. Китайские производители ненамного уступают лидерам в данной области, так как в последнее время стали следить за качеством выпускаемого продукта. При выборе масла желательно ориентироваться на климатические условия, в которых будет работать пила.
Приобретать необходимо масло для двухтактных двигателей, которое продается в специализированных магазинах. Различают 2 вида:
- Минеральное;
- Синтетическое.
Масло CHAMPION адгезионное для смазки цепи Дороже стоит синтетическое масло и именно его советуют использовать специалисты. Синтетическое масло предотвращает образование нагара и способствует увеличению срока службы инструмента.
При выборе обращайте внимание на показатель вязкости, который может отличаться для эксплуатации агрегата в разное время года. Для летнего периода лучше всего использовать масла с типом вязкости 15-40, а для зимнего периода — 10-30
Марка М8 или М10. Желательно использовать постоянно одну и ту же марку, так как это позволяет лучше изучить особенности работы пилы.
Теория: роль смазки в пильной цепи
Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.
Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.
Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.
У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.
Недостаточно масла
Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:
- деформации шины;
- преждевременному износу направляющего шинного паза;
- заклинивание и износ ведомой звездочки;
- заклинивание или обрыв цепи.
Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.
Избыток масла
Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.
Фото масла для бензопилы
Также рекомендуем просмотреть:
- Какими бывают алюминиевые заклепки
- Лучшие биты для шуруповерта
- Какая монтажная пена лучше
- Выбираем полотно для ножовки по металлу
- Обзор буров и сверл для перфоратора
- Обзор алмазных коронок по бетону
- Лучшие сверла по бетону для дрели и перфоратора
- Как выбрать хороший алмазный диск по бетону
- Какой абразивный диск лучше выбрать
- Фрезы по дереву для ручного фрезера
- Как подобрать хороший шлифовальный круг правильно
- Какой патрон для перфоратора лучше
- Выбираем хорошие сверла по дереву
- Типы и размеры скоб для степлера
- Зачем нужен унипак
- Щетка по металлу для болгарки и дрели
- Какую и как выбрать леску для триммера
- Какие сверла по металлу лучше
- Отрезные круги для болгарки
- Металлические хомуты для крепления труб
- Как выбрать оцинкованное ведро
- Как выбрать диск для циркулярной пилы
- Виды пилок для электролобзика
- Разновидности лепестковых кругов
- Что такое пакля
- Нейлоновые стяжки
- Виды и применение изоленты
- Выбираем легкое пластиковое ведро
- Как выбрать защитные очки
- Зачем нужен малярный скотч
Помогите сайту, поделитесь в соцсетях
Выбор масла для смазки цепи
После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.
Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.
Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.
Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.
Эксплуатационные свойства
При производстве фирменных и стандартных масел учитываются стандарты, связанные с вязкостью или плотностью, а также концентрацией посторонних примесей. Среди особенностей отметим следующие моменты:
- Органические и минеральные составы практически не отличаются по своим эксплуатационным качествам. Это связано с тем, что с поверхности шины смазка слетает довольно быстро. Существенно переплачивать за покупку дорогих смазок не стоит, так как разница несущественна.
- Защитные свойства минеральных составов существенно выше, чем у природных. Именно поэтому при разовых работах рекомендуется использовать подобные масла.
- Если между работами всего несколько дней, то рекомендуется применять органические составы. Они обходятся намного дешевле минеральных, при характеризуются высокой эффективность в применении.
Если смазка используется впервые, то следует подержать пилу на средних оборотах несколько минут и проверить, подходит ли она к конкретной модели. Подобные масла также характеризуются тем, при какой температуре могут сохранять свои эксплуатационные характеристики.
Главный вопрос
Он заключается в соблюдении пропорций масла не бензина для бензопилы. Лишний первый ингредиент приведет для того, что на свечах не поршнях образуется нагар. Излишний бензин способствует тому, что на поршнях появится задир, который вызовет быстрый выход двигателя из строя. Точные пропорции указывают сами российского} автопрома.
«Хускварна» не Stihl дают рекомендацию брать на сто мл масла четыре л бензина. Это характерно для инструментов с мощностью двигателя до 1,5 кВт. При большей мощности пропорция должна составлять 1/50. Какое масло заливать в бензопилу для смазки цепи. Примерно же при ответе на вопрос «Как разводить бензин для бензопилы?» рекомендуется исходить из следующих пропорций: 20-50 мл масла на один л бензина.
«Партнер» не Jonsered рекомендуют использовать на сто мл масла 3,3 л бензина.
Как видно, различные изготовители} {отечественного по-разному подходят к соблюдению пропорций масла не бензина. Поэтому необходимо строго придерживаться инструкций, идущих к конкретным маркам рассматриваемых инструментов.
Смешивание нужно проводить в специальных канистрах, на которые нанесены мерные деления не имеются два отверстия: одно — для масла, другое — бензина. Туда заливаются компоненты, емкость наклоняется не перемешивается при закрытых крышках. В подготавливаемую смесь не изготавливаются попадать капли воды по другому твердые частицы.
Однако данные емкости имеют минимальную отметку в один л, поэтому при меньших объемах мерку есть вариант изготовить самостоятельно. Для этой цели вам есть вариант взять пластиковую бутылку емкостью 0,5-1 л. Там заливаем воду по сто два мл (вплоть до восемьсот шестнадцать мл) с применением мерной посуды. После залива каждой порции делают метку, на показателе которых пишут цифры от два до восемнадцать с шагом 4. С намерением отмеривания масла используем шприц без иглы объемом 10-20 мл. Шаг в сто два мл воды обеспечивает пропорцию 1/50. При других пропорциях его нужно соответственно менять.
Готовый состав хранят меньше один месяца. Еще лучше его израсходовать несколько дней. Это обусловлено тем, что там идут процессы окисления, которые изменяют его химический состав. Идеальный вариант расхода смеси — минутку. Если двигатель сломается по причине передержанного топлива, это будет признано негарантийным случаем. Если по окончании сезона в бензопиле осталась приготовленная смесь, то нужно заглушить мотор не удалить ее остатки.