Все особенности воздушных компрессоров

Выбор компрессора по цене и производителю

Лучшие аппараты, сконструированные специально для гаражей, выпускают итальянские бренды Fiac, Airpress, Abac, STERN (Австрия), Fubag, BauMaster (Германия). По качеству к ним примыкают изделия белорусского бренда Remeza. Завод из Беларуси работает на итальянских технологиях, выпускает лицензионную продукцию, которая дешевле прототипов из Италии.

Компрессоры с подключением к бытовому напряжению (220 V), мощностью в 1,5 – 2, 0 кВт, с рабочим давлением 5-10 кг/см², емкостью 25 – 50 литров пригодны для большинства самостоятельных эпизодических ремонтов, нерегулярных подкрасок, накачки шин. В паспортах импортных машин часто встречается показатель производительности по всасыванию. Величины в 250 — 350 литров в минуту вполне удовлетворительны.

Любителям авторемонтов, тюнинга, которые не только улучшают свою машину, но и помогают приятелям, друзьям, реставрируют автомобили, требуются более мощные электрокомпрессоры, способные по производительности обслуживать многочисленные пневмоинструменты. Для них можно рекомендовать отечественные аппараты марок Forsage, GARAGE, «Тегас», изделия Бежецкого, Челябинского, Казанского заводов.

Характеристики таких машин (мощность в 2,5 – 3 кВт, рабочее давление 7-15 кг/см², объем 50 – 100 литров) приближаются к профессиональным компрессорам. По надежности, долговечности эксплуатации отечественные аппараты не уступают импортным машинам, несколько хуже только характеристики шумности, , производительности.

Как выбрать лучшую модель?

 

Выбор компрессорного оборудования должен определяться в процессе комплексного анализа основных характеристик

Но кроме них важно учитывать такие аспекты, как масса, габариты, возможности для перемещения и установки. Оборудование также должно быть легко и всесторонне управляемым

Качественный современный компрессор должен обеспечиваться измерительными приборами наподобие манометра, а также предусматривать обязательный набор защитных систем. Учитываются и условия эксплуатации. Например, в вопросе о том, какой масляный компрессор лучше для производства, надо отталкиваться от степени защиты корпуса. Оптимальным в условиях агрессивной среды будет компрессор с ресивером, имеющим толстостенный корпус и автоматическую защиту от перегрева. Для дома или небольшой мастерской лучшим вариантом станет мобильный легковесный агрегат, в комплект которого входит широкий набор адаптеров на случай смены обслуживаемого инструмента.

Принцип работы

В поршневых агрегатах работа осуществляется за счет возвратно-поступательного действия в цилиндре. В целях обеспечения максимального эффекта компрессии небольшой промежуток от наружной поверхности поршня до внутренней стены цилиндра уплотняют демпфирующими кольцами. Циркуляция принимаемых и выпускаемых воздушных масс происходит в цилиндре между клапанами. Действие поршня реализуется за счет работы шатуна, работающего от кривошипного механизма, который активизируется двигателем. Но также распространен и винтовой компрессор. Устройство и принцип работы данного агрегата можно описать через группу валов, которые вращаются друг другу навстречу. Получается эффект динамической машины. На разных этапах рабочего цикла нарезы и кромки валов могут формировать замкнутое или открытое пространство, управляя, таким образом, потоками воздуха. В обоих механизмах могут использоваться средства для смазки – это касается масляных моделей. Техническая жидкость обволакивает механические элементы, оберегая их от разрушающего воздействия трения. Для винтовых и для поршневых механизмов применяются разные типы масел, в основном отличающиеся тепловой стойкостью.

Наиболее распространённые поломки и ремонт своими руками

Если компрессор приобретён недавно и срок гарантийного обслуживания ещё не закончился, все поломки обязаны устранить работники сервисной организации. Но если гарантия закончилась и ремонтировать оборудование приходится самостоятельно, изучите таблицу, приведённую ниже.

Таблица: неполадки в работе компрессора и способы их устранения

Внешние признаки неисправностиВозможная причина поломкиСпособ устранения и ремонта
Снизилась производительность компрессора
  1. Разгерметизация, снижение компрессии нагнетаемого воздуха.
  2. Нарушение работы клапанных пластин.
  3. Разгерметизация прямоточного клапана, увеличение зазора прилегания.
  4. Засорение воздушного фильтра.
  5. Повреждение или износ компрессионных колец поршня.
  1. Найти и ликвидировать место утечки газа.
  2. Прочистить клапаны, при необходимости заменить.
  3. Очистка и промывка клапана, притирка прилегающих плоскостей.
  4. Очистка фильтра от загрязнения, при необходимости — замена.
  5. Ремонт поршневой группы, замена колец и подшипников.
Перегрев головки компрессора
  1. Сбой в работе системы охлаждения.
  2. Превышение сроков замены масла, низкий уровень смазки.
  3. Применение масла высокой вязкости.
  4. Чрезмерная затяжка болтов шатуна двигателя.
  5. Не отрегулирован тепловой зазор клапанов.
  6. Недостаточная затяжка болтов крепления блока цилиндра.
  1. Очистка загрязнённой головки от масла, пыли и мусора.
  2. Полная замена масла.
  3. Замена масла на рекомендованную изготовителем марку.
  4. Отпустить затяжку болтов до нормы.
  5. Отрегулировать зазор клапанов.
  6. Произвести затяжку при помощи динамометра.
Металлический стук внутри цилиндра
  1. Появление трещин и сколов на компрессионных кольцах поршня.
  2. Выработка поршневого пальца и направляющей втулки головки шатуна.
  3. Деформация цилиндра или поршневой группы.
  1. Замена изношенных колец, замена масла.
  2. Замена дефектных деталей на новые.
  3. Замена поршня в комплекте с кольцами и втулкой, при необходимости расточка цилиндра под ремонтные размеры.
Металлические несистемные удары в масляном картере
  1. Выход из строя подшипника коленвала.
  2. Ослабление болтов крепления шатуна.
  3. Выработка вкладышей шатуна, шеек коленвала.
  1. Замена подшипников.
  2. Подтяжка болтов крепления шатуна при помощи динамометра.
  3. Замена поршневых вкладышей, расточка шейки коленвала под ремонтный размер.
Утечка масла из картера двигателя
  1. Выработка сальника коленвала.
  2. Засорение входного отверстия сапуна.
  1. Замена сальника.
  2. Прочистка входного канала сапуна.
Чрезмерное образование нагара
  1. Использование смазки, несоответствующей марки.
  2. Превышение уровня смазки в картере.
  1. Замена смазки, очистка деталей от нагара.
  2. Слить избыток масла из картера.
Компрессор входит в рабочий режим с задержкой или не стартует при полном ресивере
  1. Вышел из строя обратный клапан.
  2. Приводной ремень недостаточно натянут.
  1. Замена клапана, притирка рабочей плоскости.
  2. Натяжение приводного ремня в соответствии с нормой.
Заклинил маховик двигателяКлапан упёрся в верхнюю часть поршня.Регулировка зазоров клапана в соответствии с техническим паспортом.
Уменьшение компрессии ресивера при выключенном двигателе и закрытом клапанеВышел из строя обратный клапан, механическое засорение.Очистка или замена клапана.
Утечка газа через отверстие слива конденсатаВышел из строя перепускной клапан.Очистка или замена клапана.
Утечка газа из трубки сброса давленияВышел из строя обратный клапан.Очистка или замена клапана.

Как работает: алгоритм, принцип работы

Компрессор магистрально соединен с конденсатором и испарителем. В качестве магистралей используются медные трубки тонкого сечения. Таким образом создается контур охлаждения, по которому циркулирует фреон с малым количеством компрессорного масла.

Технологически в компрессоре происходят следующие последовательные процессы:

  • Из испарителя в компрессор циркулирует фреон (о рабочих диапазонах давления и температуры нами было написано выше).
  • В компрессоре происходит сжатие фреона. Сжатие по законам физики приводит к ускорению движения корпускул вещества, а значит и к нагреву.
  • На конденсатор воздействует струя воздуха, который по температуре ниже, чем фреон. В итоге фреон начинает остывать и переходит из газообразного вещества в жидкое, при этом происходит дополнительное выделение тепловой энергии.

Далее происходят технологические процессы, сопровождающие работу кондиционера, но компрессор обслуживает только те, которые описаны выше. Процессы, которые описаны выше характерны для абсолютного числа компрессоров вне зависимости от моделей и производителя.

 

Важно! Отметим одно важное обстоятельство, которое затрагивает работу компрессора, – если испаритель не успевает «обработать» фреон и полностью перевести его в газообразное состояние, то во вход компрессора может попасть жидкость. Жидкость, в отличие от газа, практически несжимаема

В ходе работы происходит сильное гидравлическое воздействие и возникает поломка. Кроме того, не рекомендуется работа кондиционера при низких температурах атмосферного воздуха.

Классификация компрессоров по принципу работы

 

Принципиальные схемы аппаратов для производства сжатого воздуха подобны. Сжатие воздушных масс происходит за счет работы внутренних механизмов, по которым компрессоры делятся на: 1. Поршневые. Наиболее просты по устройству, обслуживанию. 2. Роторные

Внутреннее подразделение на винтовые и спиральные агрегаты важно для ремонтников аппаратов. 3

Диафрагменные или мембранные.

Практический выбор компрессора по принципу работы не не столь важен, важнее безаварийность компрессора, простота эксплуатации, ремонтопригодность. Тем не менее, чтобы правильно выбрать компрессор, необходимо понимать его преимущества.

Как пользоваться компрессором

Подготовка компрессора к работе — важный этап, соблюдение которого связано с долгосрочной и исправной эксплуатацией. Состоит она из следующих последовательных этапов:

Внимательное изучение инструкции, прилагаемой к изделию изготовителем. Данные, приведённые в техническом паспорте, должны совпадать с данными, отражёнными на металлических табличках. Они располагаются в нижней части корпуса компрессора. Проверка комплектации и отсутствия механических повреждений на корпусе. При обнаружении дефектов корпуса, ресивера или соединительных шлангов их необходимо устранить. Установка в рабочее положение. На передвижные модели надеваются колёса и амортизаторы в соответствии с комплектацией. Агрегат располагается таким образом, чтобы управление осуществлялось беспрепятственно и легко. Никакие посторонние предметы на корпусе не допускаются. Если компрессор имеет ременную передачу, необходимо ставить его на расстоянии не менее 1 м от стен. Поверхность пола в помещении, где производятся работы, должна быть ровной. Проверка уровня масла в картере двигателя. Красная метка указывает на предельно допустимое количество смазки. Если масла недостаточно, необходимо аккуратно долить его, не переливая через край и не допуская попадания на ремень и другие детали. Подключение аппарата к сетевому питанию

В некоторых устройствах важно не перепутать подключение фазного и нулевого проводов. Соединение патрубка ресивера со штуцером пневматического инструмента. При правильном подключении стравливание воздуха запускает реле включения двигателя автоматически

Самостоятельная регулировка реле недопустима и прекращает гарантийные обязательства со стороны производителя. Приборы, оборудованные функцией защиты двигателя от перегрузки, отключаются при слишком продолжительной работе или перепадах напряжения в сети. Следует об этом помнить и не искать причину остановки в механической части аппарата. После окончания работы силовой агрегат нужно полностью отключить и выпустить избыточный воздух из накопительного бака (ресивера). Для этого служит специальный клапан, установленный на корпусе бачка.

В некоторых компрессорах вместо указателя уровня масла применяется щуп. Для определения наличия смазки щуп опускается в специальное отверстие, закрытое пластмассовой крышкой.

Техника безопасности

Перед началом работы следует:

  • надеть рабочую одежду, обувь и собрать волосы под головным убором;
  • проверить комплектность и устойчивость аппарата;
  • убедиться в исправности манометра и выключателя предохранителя давления;
  • оборудовать рабочее место в соответствии с нормами личной безопасности.

Во время работы с компрессионным оборудованием запрещается:

  • подключаться к электрической сети без заземления;
  • оставлять работающий компрессор без надзора;
  • направлять воздушную струю в сторону людей;
  • допускать к управлению компрессором детей и несовершеннолетних;
  • пользоваться заведомо неисправным агрегатом.

После окончания работ необходимо:

  • полностью обесточить аппаратуру;
  • очистить рабочее место от мусора и использованных материалов;
  • оборудование, рабочую одежду, респиратор и противошумовые наушники убрать в отведённые места.

Уход за компрессором

Техническое обслуживание компрессора состоит из следующих регламентных работ:

  1. После начальной обкатки устройства необходимо провести подтяжку всех болтов. Вибрация способствует их откручиванию, этого допускать нельзя.
  2. Раз в месяц производится осмотр и очистка воздушного фильтра. Замена фильтрующего элемента рекомендуется не реже одного раза в год.
  3. Ежедневный контроль уровня смазки. Побелевшее масло говорит о попадании в него влаги, потемневшее — о перегреве и чрезмерном сгущении. Полная замена масла производится после обкатки (100 часов), а также через каждые 450–550 часов эксплуатации компрессора. Используется только тот тип масла, который рекомендован изготовителем.
  4. Ежедневный слив конденсата. При интенсивной эксплуатации в холодное время года удаление конденсата производится несколько раз в день.
  5. Контроль натяжения приводного ремня осуществляется ежедневно. Кроме этого, необходимо удалять с его поверхности смазку и другой мусор. Прогиб хорошо натянутого ремня не должен превышать 4–5 мм при усилии 5–6 кг в середине между шкивами.
  6. Не менее одного раза в месяц производится контроль крепления компрессора к платформе и визуальный осмотр головки цилиндров, а также остальных узлов, приборов контроля и управления.

Производители

В этом классе представлены разработки передовых производителей компрессорного оборудования – в их числе Elitech, Metabo, Abac и т. д. В частности, фирма Elitech предлагает массивную модификацию промышленного назначения КР 2047/100/2,2. Особенностью данного агрегата является высокая производительность порядка 400 л/мин. Впрочем, и это не предел, так как Abac предлагает станцию B 3800 с объемом около 500 л/мин – компрессор масляный, отзывы о котором подчеркивают также функциональность и надежность конструкции. Однако при покупке этого компрессора надо учитывать, что питающая сеть должна быть трехфазной – на 380 В.

Отечественные производители тоже предлагают немало интересных разработок. Например, достоин внимания компрессор масляный «Интерскол» в модификации КВ-240/25. К преимуществам этой модели пользователи относят сбалансированные рабочие характеристики, приемлемый для бытовых нужд уровень производительности и демократичный ценник в 10 тыс. руб.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: «для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха».

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 — 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество

Оптимальное сочетание цены и качества – это доступная по финансам техника «полупрофессионального» класса. Оборудование лишено недостатков, присущих бытовым моделям компрессоров, обладает повышенной производительностью и более высоким качеством сборки. Область использования шире, чем у «бытовых», помимо продувки и обслуживания автомобилей, они подходят для покраски авто, нанесения легких штукатурок, разного вида инструментов. В эксплуатации такая техника более комфортна, компрессоры работают стабильнее и тише, отсутствует потребность регулярного ТО и «подгонки» деталей.

1. Fubag DC 320/50 CM2.5, 50 л, 1.8 кВт

Недорогой, но хороший компрессор с увеличенной производительностью в 320 л/мин. подходит для подключения любого пневматического инструмента. В совокупности с резервуаром на 50 л агрегат справляется даже со сложными задачами: фасадные или отделочные работы, ремонт автомобилей, а также отделка конструкций из металла. Компрессор стабильно подает сжатый воздух, а увеличенный масляный картер обеспечивает качественную смазку. Fubag надежен, оснащен защитой от перегрева и выносливым фильтром.

Достоинства:

  • низкий шум и удобство в использовании;
  • высокая производительность при среднем энергопотреблении;
  • хорошая защита механизма от строительной пыли;
  • антикоррозийное покрытие ресивера.

Недостатки:

  • требователен к напряжению;
  • жесткий пластик кожуха.

2. Quattro Elementi KM 50-380, 50 л, 2,2 кВт

Мощный и производительный компрессор с двумя цилиндрами выдает 380 л/мин. на входе и 290 л/мин. на выходе. Благодаря внушительным характеристикам его можно смело использовать для любых бытовых задач: от продувки инструмента до нанесения густых красок, лаков. Пользователи часто отмечают, что компрессор тише своих «собратьев».

Достоинства:

  • клапан для слива конденсата;
  • два выхода подачи воздуха;
  • высокое качество исполнения;
  • быстрый набор давления – не более 1,5 минут.

Недостатки:

  • заводского масла из комплекта слишком мало;
  • при малом напряжении сети срабатывает защитное реле.

3. Кратон AC-300-50-OFS, 50 л, 1 кВт

Компрессор Кратон с четырьмя цилиндрами и прямой передачей отличается минимальным уровнем шума и длительным сроком службы. Небольшого энергопотребления достаточно, чтобы агрегат бесперебойно выдавал сжатый воздух. Производительность 300 л/мин., чего хватит для домашнего использования, гаражных или дачных работ и даже использования в небольшой мастерской. К компрессору можно подключать любые пневматические инструменты – аэрографы, шлифовальные машины, скобозабиватели, гайковерты.

Достоинства:

  • низкий уровень шума
  • высокое качество сборки и деталей;
  • продолжительная гарантия (3 года);
  • вторая ручка на ресивере для удобной транспортировки;
  • много отзывов о бесперебойной и выносливой работе.

Недостатки:

один выход для подключения инструмента.

Лучшие модели воздушных компрессоров

Чтобы бытовые потребности были удовлетворены в лучшей мере и на высшем уровне, следует приобретать зарекомендовавшую себя модель компрессора. На основании отзывов покупателей, а также с учетом мнений экспертов, удалось выделить ряд самых популярных электрических воздушных компрессоров.

Принцип работы воздушных компрессоров

BauMasterAC-93155 Х

Используется как дома, так и в малых мастерских. Удобство в процессе сдавливания воздуха во многом зависит от масляной смазки, которой сопровождается работа поршня. Давление в 8 бар, малый вес и объем ресивера с показателем 50 л сделали BauMaster одним из самых востребованных агрегатов на рынке спецтехники.

WerkBM-2T50

Скромные габариты компенсируются высокой производительностью и приемлемой стоимостью (5000 руб.). В комплектацию встроена автоматика, а также ряд приборов, отображающих важные технологические показатели.

RigaAC-50

Детище украинских производителей – незаменимый помощник в домашней работе, рассчитанной на мощность 1,5 кВт. Благодаря простоте конструктива и легкости в использовании, модель обрела популярность даже за рубежом. А стоимость ее составляет 4000 – 4300 руб.

Кентавр КП-2425 В

Данный электрический аналог рассчитан для более серьезных работ, поскольку мощность составляет уже 1,9 кВт, а производительность повышается до 280 л/мин. С такими характеристиками «домашняя» модель воздушного компрессора может составить конкуренцию полноценный промышленным агрегатам. Процесс работе не нуждается в постоянном контроле за счет встроенных в двигатель автоматических датчиков контроля.

Intertool 1500 Вт

Интертул также имеет довольно высокие параметры производительности – 206 л/мин. Его мощность составляет 1,5 кВт, а напряжение – 220 В. Производитель дает гарантию на воздушный компрессор сроком на 1,5 года. Цена не превышает 5500 руб.

Компрессор Intertool 1500 Вт — характеристика

Союз 1500 Вт

По названию становится понятно, что этот представитель электрической спецтехники – выходец из России. Его небольшой вес (15 кг) обеспечивает удобство в использовании и легкость в перемещении. Такой механизм запросто проработает 10 лет (при надлежащих условиях эксплуатации). В специальном техническом обслуживании не нуждается, однако отмечены сбои при перепадах напряжения в сети.

Зенит-24

Выбор бытового компрессора воздушного 220 вольт часто падает на представителя времен СССР – «Зенит-24». Высокое качество, проверенное годами, сделало компрессор любимцем многих мастеров. А технические характеристики делают отечественный агрегат достойным конкурентом зарубежным аналогам.

Хранение, эксплуатация, техобслуживание, ремонт компрессоров

Особенного места для хранения электрокомпрессора не нужно. Большинство бытовых агрегатов снабжается колесами, их можно свободно перемещать. Для установки стационарного аппарата с системой воздухоподготовки находят место поближе к машине, чтобы доставали шланги дополнительных устройств (краскораспылителя, шлифмашины, гайковерта). Корпус, ресивер подвержены коррозии, поэтому от влажности в гараже аппарат рационально защитить чехлом из простого толстого полиэтилена. При использовании машины необходимо следить за перегревом электромотора, после окончательной остановки опустошать ресивер, сливать конденсат.

При обслуживании электрокомпрессор можно чистить или менять фильтры, в масляных конструкциях проверять уровень масла, периодически менять смазку. Для слива конденсата из ресивера предусмотрен специальный вентиль, эту операцию необходимо производить регулярно, в конце каждого рабочего дня. Все операции техобслуживания агрегата описаны в инструкции производителя, которую нужно изучить, следовать ее рекомендациям.

При самостоятельном ремонте агрегата прочищают цилиндры, заменяют уплотнительные детали, промывают клапаны, разбирают и очищают компрессорную головку. Достаточно легко прочищается ресиверный обратный клапан. Сложнее операции ремонта с пластинами прямоточного клапана, заменами поршневых колец, датчиков давления, при износе подшипников коленвала. Их лучше проводить владельцам машин с большим опытом ремонтов двигателей. Как правило, автовладельцы самостоятельно не ремонтируют такое оборудование как манометры, сложные влагоотделители, рефрижераторные осушители.

Тип привода гаражного компрессора

Привод лучше ремённой, прямой привод в случае заклинивания головки тут же сломается и ремонт будет сопоставим с покупкой нового компрессора. Но стоимость компрессора на прямом приводе заметно дешевле ременного. Один из самых популярных компрессоров на прямом приводе – это компрессор Fubag Air Master Kit.

Компрессор Fubag Air Master Kit

Аксессуары и расходники

 

 

Для долговечной, эффективной и стабильной работы компрессорной установки важно заранее предусматривать качественные расходные материалы и вспомогательную фурнитуру. Пневматическое и компрессорное оборудование не обходится без снабжения специальными креплениями, шлангами, переходниками и фитингами

Данные аксессуары потребуются для организации надежного соединения между обслуживаемым инструментом и патрубком установки. К слову, в новейших моделях применяется новый тип соединения – Quick Connect. Такими механизмами обеспечивается байонетный компрессор. Поршневой масляный агрегат с этой системой может соединяться без сложных разъемов – одним щелчком на фиксирующем устройстве. Также не стоит забывать о масле. Для компрессоров данного типа выпускают специальные составы, увеличивающие срок службы элементов.

Особенность безмасляных приборов

Эти устройства нашли свое применения там, где необходимо обеспечить высокие требования к чистоте воздуха. Их устанавливают в медицинских учреждениях, предприятиях фармацевтической и химической промышленности. Справедливости ради надо сказать, что эти устройства относят к наиболее доступным устройствам в части их стоимости. Эти компрессоры отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании. Это говорит о том, что нет необходимости в подготовленном персонале, и при установке их на рабочее место не предъявляются какие-то особые требования.

Но безмасляные компрессоры обладают некоторыми недостатками, например, излишним шумом, который возникает во время работы. Но, производители смогли решить эту проблему, устанавливая на эти изделия звукозащитные кожухи.

 

 

Выбирая безмаслянный компрессор необходимо обратить внимание на мощность устройства, их производительность и параметры рабочего давления, которые показывают приборы, устанавливаемые на компрессор. Нельзя забывать и об объеме ресивера

Как правило, в устройство компрессора устанавливают емкости объемом 50 литров.

Хранение, эксплуатация, техобслуживание, ремонт компрессоров

Особенного места для хранения электрокомпрессора не нужно. Большинство бытовых агрегатов снабжается колесами, их можно свободно перемещать. Для установки стационарного аппарата с системой воздухоподготовки находят место поближе к машине, чтобы доставали шланги дополнительных устройств (краскораспылителя, шлифмашины, гайковерта). Корпус, ресивер подвержены коррозии, поэтому от влажности в гараже аппарат рационально защитить чехлом из простого толстого полиэтилена. При использовании машины необходимо следить за перегревом электромотора, после окончательной остановки опустошать ресивер, сливать конденсат.

При обслуживании электрокомпрессор можно чистить или менять фильтры, в масляных конструкциях проверять уровень масла, периодически менять смазку. Для слива конденсата из ресивера предусмотрен специальный вентиль, эту операцию необходимо производить регулярно, в конце каждого рабочего дня. Все операции техобслуживания агрегата описаны в инструкции производителя, которую нужно изучить, следовать ее рекомендациям.

При самостоятельном ремонте агрегата прочищают цилиндры, заменяют уплотнительные детали, промывают клапаны, разбирают и очищают компрессорную головку. Достаточно легко прочищается ресиверный обратный клапан. Сложнее операции ремонта с пластинами прямоточного клапана, заменами поршневых колец, датчиков давления, при износе подшипников коленвала. Их лучше проводить владельцам машин с большим опытом ремонтов двигателей. Как правило, автовладельцы самостоятельно не ремонтируют такое оборудование как манометры, сложные влагоотделители, рефрижераторные осушители.

Примеры компрессоров различных видов и назначения на выставке

На экспозиции в центральном комплексе страны, что славится грандиозными и значимыми для продвижения отраслей проектами, есть возможность зарекомендовать себя, как серьезного бизнесмена с большими перспективами.

«Экспоцентр» создает оптимальные условия для участников, чтобы они могли в ходе тематического мероприятия продемонстрировать в лучшем свете собственные достижения и образцы с целью их реализации на специализированном рынке.

Выставка «Электро» – одно из таких событий международного уровня, где ежегодно встречаются отраслевые деятели из разных стран с целью ознакомления с наработками коллег, презентации собственных разработок, а также обсуждения в ходе деловой программы проекта наиболее важных и значимых для благополучного и процветающего развития сегмента вопросов.

Воздушные электрические компрессоры в числе прочих образцов оборудования будут также представлен на стендах отечественных и заграничных компаний.

Вы хотите узнать много интересного и нового в электротехнической отрасли?

Тогда вам обязательно следует посетить ежегодное мероприятие международного масштаба – выставку «Электро». Тут будет осуществляться экспонирование самого современного оборудования.

Также, каждый посетитель сможет ознакомиться с инновационными разработками и технологиями, узнать, как работает компрессор высокого давления и где его можно применять, и многое другое.

Данное мероприятие является идеальной площадкой для проведения эффективных и результативных маркетинговых исследований.

Именно здесь в одном месте каждый год собираются ведущие специалисты и представители крупнейших компаний со всего мира, чтобы решить самые актуальные вопросы и выбрать вектор развития отрасли на ближайший год.

Турбогенераторы разного вида и назначенияВоздушные компрессорыТурбогенератор назначение и принцип действия

Виды компрессоров: описание

Объемные

Это тип компрессоров, в которых сжатие происходит за счет уменьшения объема камеры. К ним относятся: поршневые, винтовые, мембранные, жидкостно-кольцевые, роторно-пластинчатые и спиральные.

 

С момента изобретения первого компрессора в 1650 году было изобретено большое количество разных типов моделей, используемых в той или иной ситуации

Обратим внимание на те из них, которые продолжают оставаться актуальными

 

Поршневые

 

Классически распространены, хотя сегодня во многих сферах их уже активно вытесняют более перспективные винтовые. Могут быть как стационарными, с электродвигателем, так и мобильными, с мотором внутреннего сгорания и колесным/гусеничным шасси.

Главное, что нагнетание и подачу осуществляют поршни, передвигающиеся в гильзах, и это позволяет обеспечивать следующие эксплуатационные характеристики:

  • давление до 500 бар;
  • производительность больших газовых компрессоров может достигать 8000 м3/ч.

По конструкции они сравнительно сложны, поэтому в процессе работы требуют квалифицированного обслуживания.

Мембранные

Что делает компрессор такого типа, так это сжимает газ специальной пластиной, совершающей возвратно-поступательные движения благодаря штоку, зафиксированному на коленвале. В свою очередь, сама прокладка тоже закреплена – на камере, – и поэтому ей не нужны всевозможные уплотнители или кольца.

Данному виду присущи следующие преимущества:

  • общая надежность конструкции;
  • герметичность, а значит и высокий уровень нагнетания;
  • безопасность и защита от коррозии;
  • чистота (не нужно смазывать) и простота обслуживания.

Важная особенность: рабочая среда контактирует с мембраной и внутренними стенками камеры прибора, но не с атмосферой помещения или открытой площадки. Это позволяет перекачивать даже токсичные и вредные вещества , или, наоборот, ценные газы, утечки которых недопустимы.

Винтовые

 

Главным органом у них является роторная пара, вращающаяся и всасывающая воздух в корпус, состоящий из нескольких отделов. Проходя через систему резервуаров, клапанов и труб, рабочая среда охлаждается, очищается, нагнетается, после чего поступает к конечным потребителям.

Постепенно вытесняют собой поршневые модели – в силу следующих своих преимуществ:

  • экономичнее, чем поршневые (затраты электроэнергии они снижают на 30%, а то и больше);
  • развивают 8-13 атмосфер давления, при расходе воздуха до 85 м3/мин;
  • надежны за счет простоты конструкции;
  • компактны, отличаются низкой металлоемкостью;
  • высокоэффективны – могут работать круглосуточно;
  • поддаются автоматизации управления.

Пластинчато-роторные

Характер их действия – на вытеснение, с передачей толчкового импульса в процессе нагнетания. В их случае газ засасывается за счет увеличения объема камеры между пластинами, вставленными в ротор. Давление создается за счет того, что, когда ротор поворачивается, объем камеры потом уменьшается. Процесс повторяется циклически, с каждым оборотом ротора. Это приводит к созданию нужного давления (от 3 до 6 бар), вывод же осуществляется через патрубок.

Возвратно-поступательное движение отсутствует, и это залог стабильного хода. Подключение к электрическому мотору может осуществляться напрямую, что снижает потери энергии.

Динамические

 

Данное компрессорное оборудование – это установки либо центробежного, или же осевого типа. В первом случае газ попадает на рабочее колесо под действием центробежной силы и создает разреженное пространство со стороны всасывания. Давление повышается в диффузоре, гасящем поток. Во второй же ситуации рабочая среда перемещается между лопатками ротора, постепенно меняя свою скорость и сжимаясь.

Их эксплуатационные характеристики – это:

  • Направление движения воздушных масс – либо продольное (центробежные), либо поперечное (осевые), либо даже диагональное (комбинированные).
  • Число ступеней сжатия – от одной до нескольких.
  • Вид привода – паровой, электрический или даже газотурбинный.
  • Выходное давление – от 0,015 МПа (модели-«вентиляторы») и выше.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий