Итальянская бензопила Олео Мак 936 для бытовых нужд

Когда может понадобиться регулировка

При правильной эксплуатации отменная бензопила Stihl 100 восемьдесят (либо неважно какая другая) должна длительно и отлично для вас служить. Но всякое ведь случается. Самые всераспространенные предпосылки:

Самые всераспространенные предпосылки:

  • Разболтались фиксирующие винты
  • Износился движок (в данном случае регулировка этой бензопилы, как и Goodluckа, либо Штурма поможет лишь на время, в эталоне лучше сходу нести в ремонт)
  • Засорился карбюратор (в данном случае его придется к тому же почистить).

Пошаговая регулировка

Пример регулировки карбюратора разберем на примере бензопилы Олео Мак 937. Принцип опции других пил фактически ничем не отличается, потому данный метод применим для последующих моделей: 941с, 936. С другими, наименее пользующимися популярностью моделями (к примеру Олео Мак триста шестьдесят два либо Олео Мак 35) сходство не инспектировали, но скорей всего суровых различий нет.

Перед настройкой карбюратора бензопилы Олео Мак следует выполнить ряд критерий:

  • Очистить воздушный и топливный фильтры;
  • Проверить состояние жиклёров, убедиться в их исправности и чистоте;
  • Оценить целостность мембран: отсутствие повреждений, трещинок;
  • Проверить поступление в камеру горючего в достаточном количестве.

Для стандартной регулировки карбюратора делать его разборку не требуется. Снаружи находятся винты, дозволяющие выполнить все нужные опции:

  • L низкие обороты;
  • H высочайшие обороты;
  • S холостой ход.

Невзирая на то, что производитель советует подстраивать только винт S, на практике оказывается этого недостаточно. Перед регулировкой все три винта следует закрутить до упора, а потом вывернуть на 1,5-2 оборота.

Пошагово регулировка производится так:

  • Запускается движок, прогревается в течение 3-5 минут на средних оборотах.
  • Подключается тахометр.
  • Настраивается работа на малых оборотах с помощью винта L. Нужно достигнуть 1-1,5 тыс. Об/мин. Мотора без прокручивания цепи, а при нажатии на акселератор отсутствие провала оборотов. При обнаружении провала следует винт выкручивать до полного устранения данного эффекта.
  • Настраиваются высочайшие обороты мотора винтом H. При нажатии акселератора на максимум смотрят за увеличением оборотов, принципиально, чтоб они не превосходили очень допустимое значение. Рекомендуется выставлять на 5-10% ниже от наибольшей частоты вращения, чтоб не спровоцировать завышенный износ ДВС.
  • Производится четкая настройка карбюратора винтом S. При движении цепи на холостом ходу винт следует крутить против часовой стрелки до момента её остановки. Если ДВС глохнет, то винт выворачивают по часовой стрелке, пока не будет получена размеренная работа.
  • После настроечных процедур бензопилу испытывают в реальных критериях работы. По мере надобности делают настройку опять.

Недостатки и неисправности

Анализ потребительских отзывов и статистики сервисных центров показывает, что существенные рабочие, компоновочные и конструкционные недостатки в пилах Макита практически отсутствуют.

Тем не менее, отмечается высокая стоимость запасных частей и расходных материалов, небольшое количество сервисных центров с современным ремонтным оборудованием, практика гарантийного ремонта с применением более дешевых, но некачественных запасных частей китайского производства.

Большая часть отказов и неисправностей это:

  • неизбежные последствия неграмотной работы и поверхностного обслуживания;
  • применения инструмента не по назначению;
  • экономии на заправке систем топливопитания и смазки некондиционными горюче-смазочными расходниками.

Особенности конструкции

Компоновка пилы классическая, у человека, хоть раз имевшего дела с бензопилами, не возникнет никаких трудностей при эксплуатации, а вот новичкам рекомендуется внимательно изучить инструкцию.

Двигатель

Картер двигателя

Как и на многих других бензопильных агрегатах, в пиле GSH 51 стоит двухтактный одноцилиндровый двигатель. Питается он смесью бензина с особым маслом для соответствующих моторов, а для охлаждения предусмотрено оребрение цилиндра и крыльчатка маховика, создающая воздушный вихрь.

Картер двигателя металлический, из алюминиевого сплава, что даёт ему особую прочность. Вес при этом сохраняется на среднем уровне. Внутренняя поверхность цилиндра покрыта никасилом — сплавом никеля и кремния, который обладает большой прочностью и жаростойкостью.

На цилиндре предусмотрено две канавки для поршневых колец. Они обеспечивают отличную компрессию, выдавая повышенный КПД двигателя.

Карбюратор

В бензопилах Oleo-Mac стоят качественные японские карбюраторы Walbro. Это специальное устройство, в котором происходит смешивание бензино-масляной смеси, подаваемой из бака, и воздуха, всасываемого через специальные каналы. Благодаря мембранному устройству работать пилой можно в любом положении: хоть на боку, хоть вверх ногами. На карбюраторе предусмотрено три винта для регулировки обогащения смеси, а также холостых оборотов. Ничего принципиально сложного здесь нет, опытные пользователи справляются сами, а вот новичкам лучше обратиться в сервисный центр. Впрочем, итальянские инструменты регулируют прямо на заводе, и повторная регулировка может понадобиться не раньше, чем через пару лет.

Фильтр

Чтобы тонкие каналы карбюратора не забились посторонним мусором вроде опилок и щепок, которые в изобилии образуются при распиловке древесины, воздух всасывается через воздушный фильтр. Он коробчатый, сделан из нейлоновой мелкой сеточки на каркасе, крепится на штифте с резьбой и крепится барашком. Этой же гайкой фиксируется быстросъёмная крышка — для открытия не нужно никакого инструмента, всё откручивается руками.

Органы управления

Для того, чтобы осуществлять запуск и управление пильным агрегатом, предусмотрено минимум устройств. Курок газа находится в задней рукоятке. По правилам безопасности он совмещён со специальным флажком-блокиратором. Пока не нажмёшь на последний, не сможешь управлять дроссельной заслонкой. Справа от рукоятки расположен рычажок управления воздушной заслонкой и праймер, слева — клавиша, которая включает зажигание. На левом боку изнутри расположен храповик стартера с намотанной на него бечевой с эргономичной рукояткой.

Система смазки цепи

На пильное полотно обязательно должно подаваться масло. Оно облегчает прохождение цепи через слои древесины, охлаждает и уменьшает её износ. В передней части пилы предусмотрен маслобак, его ёмкость примерно в два раза меньше бензинового. С помощью алюминиевого маслонасоса, который имеет привод от сцепления, смазка по каналам подаётся на ведущие звенья цепи. Во время работы на холостых оборотах подача не идёт. Для разных сезонов и типов масла предусмотрен винт-регулятор количества.

Сцепление

Наружного типа, центробежное, трёхкулачковое, с отъёмной ведущей звёздочкой, расположенной между картером и стаканом муфты. Конструкция обеспечивает передачу крутящего момента коленвала на цепь при достижении определённого числа оборотов. То есть для начала распиловки нужно просто нажать на курок газа.

На боковой крышке сцепления смонтирован механизм цепного тормоза. Это стальная лента, свёрнутая в окружность на манер затяжной петли. При нажатии на рычаг-щиток перед передней рукой оператора она охватывает кулачки, разошедшиеся под влиянием центробежной силы, и тем самым размыкает сцепление. Также в боковой пластиковой крышке предусмотрено отверстие, через которое осуществляется доступ к регулятору натяжения цепи.

Пильная гарнитура

Шина крепится к корпусу на двух шпильках, прижимается комбинированными гайками через крышку сцепления. Чтобы пластик не деформировался, в него запрессованы металлические шайбы. Длина шины 45 см — это довольно много для бытовых пил. Запас размера пригодится при работе с крупномерной древесиной. В случае валки толстого дерева длинной шиной потребуется сделать меньше проходов, хотя увлекаться пилением на всю длину не стоит.

И цепь, и шина, которыми комплектуется Олео-Мак, изготавливаются всемирно известной американской фирмой Oregon.

Характеристики Oleo-Mac 936-14

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Общие характеристики

Типцепная
Конструкцияручная
Тип двигателябензиновый
Мощность2.1 л.с.
Шаг цепи3/8 дюйма
Объем двигателя35.2 куб.см
Емкость топливного бака0.4 л
Емкость масляного бака0.22 л

Функции и возможности

Количество скоростей1
Длина шины35 см
Плавная регулировка скоростиНет
Тормоз цепиНет

Аккумулятор

Работа от аккумулятораНет

Дополнительная информация

Блокировка шпинделяНет
Электронная защита двигателяНет
Возможность подключения пылесосаНет
ПылесборникНет
ПодсветкаНет
Лазерный маркерНет
АнтивибрацияНет
Плавный пускНет
Вес4 кг
Торможение двигателяНет

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы

Преимуществами этого инструмента являются:

  • гарантийный срок, установленный производителем, составляет 2 года;
  • корпус выполнен из высокопрочного пластика;
  • система заточки цепи PowerSharp позволяет производить заточку без снятия с пильной шины;
  • автоматическая блокировка потребления масла на холостом ходу – предотвращает утечку масла из масляного насоса во время простоя;
  • коленчатый вал двигателя выполнен из кованой стали, покрытие цилиндра никелевое;
  • бесперебойная работа бензопилы в зимний период обеспечивается контролем обледенения воздушного фильтра благодаря системе ICE DEVICE».
  • сбалансированная антивибрационная система, состоящая из 3 пружин и 3 амортизаторов, позволяет максимально снизить вибрации передающиеся на руки оператора во время работы;
  • эргономичная форма рукоятки и система подавления вибрации (амортизаторы и пружины) позволяют продолжительное время работать, не ощущая нагрузки на руки.
  • праймер – устройство подкачки топлива, которое упрощает запуск бензопилы;
  • для удобства пользователей выключатель зажигания и подсос реализованы в одном устройстве;
  • дополнительная защита обеспечивается установленными системами: инерционный тормоз и металлический цепеуловитель;

Недостатки:

  • масляный насос выполнен из пластика;
  • нет бокового натяжителя цепи;
  • сложно добраться до воздушного фильтра: крышку цилиндра открутить обычной отверткой не удается.

Многие считают серьезным недостатком оснащение бензопилы пластиковым насосом. Например, тот же Stihl MS 180 комплектуется масляным насосом, выполненным из металла. В Oleo-Mac GS 35 хоть и выполнен он из высокопрочного пластика и случаев преждевременного выхода из строя не встречается, все-таки остается недостатком в сравнении с конкурентами.

Многие производители давно переходят на комплектующие выполненные из прочного пластика, т.к. современные технологии позволяют производить высокопрочные полимеры способные служить длительное время.

Какие карбюраторы используются

На бензопилы Олео Мак инсталлируются бензиновые мембранные карбюраторы производства Walbro для двухтактных движков. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации. Компания Walbro заходит в группу компаний Stihl, потому выпускает продукцию, подобающую мировым эталонам свойства.

Нюансы регулировки

При настройке карбюраторов бензопил Олео Мак обычно появляются последующие аспекты:

  • Несовпадение маркировок винтов. Зависимо от модели, поставщика оборудования либо других причин маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется кропотливо учить прилагаемую к устройству аннотацию.
  • После регулировки бензопилу необходимо выключить и дать остыть 10-15 минут, чтоб проверить её работу с прохладного старта.
  • При отсутствии опыта либо нужных познаний регулировать винт Н не рекомендуется. Связано это с вероятностью опции получения плохой топливно-воздушной консистенции, которая может стать предпосылкой износа поршневой группы, сбоям в старте и работе мотора.
  • На всех шагах требуется контроль оборотов ДВС с помощью тахометра. Подменой тахометру может быть осциллограф либо мультиметр с таковой функцией.

Конструкция и принцип работы

Механизм работы карбюратора основан на смешивании топливной консистенции горючего и масла с воздухом в определённой пропорции для действенного воспламенения и полного их сгорания в ДВС. Представляет собой цельнолитой корпус, снутри которого размещены последующие конструктивные элементы:

  • Топливная камера;
  • Воздушный и топливный каналы;
  • Жиклёры: холостого хода и главный;
  • Топливный фильтр-сеточка
  • Впускной и выпускной топливные клапаны;
  • Воздушная и дроссельная заслонки;
  • Диффузор;
  • Топливная и управляющая мембраны;
  • Регулировочные винты;
  • Уплотнительные прокладки.

READ Как Правильно Заточить Цепь Бензопилы На Станке

Снаружи корпуса выведены винты для регулировки свойства и состава консистенции. В верхней и торцевой части размещен патрубок для подачи горючего и импульсный канал топливного насоса.

Карбюратор работает по последующему методу:

  • В момент пуска мотора происходит открытие воздушной заслонки. Воздух проходит через фильтр и минуя заслонки (на схеме номер 1), попадает вовнутрь корпуса.
  • Топливный насос закачивает бензин в камеру. Под давлением через жиклёры (на схеме выше позиция два главный жиклер, 3,4 жиклеры холостого хода) распыляется масляно-бензиновая смесь, контактирует с воздухом, смешивается, а потом поступает в камеру сгорания. Движок начинает работать на холостых оборотах.
  • При нажатии на акселератор происходит открытие на определённый угол второго регулируемого дросселя (на фото это 2-ая заслонка), начинает подаваться горючее через главный жиклёр (позиция два на схеме). Снутри карбюратора происходит смешивание большего количества горючей консистенции, которая при подаче в камеру сгорания увеличивает частоту вращения мотора.
  • Количество бензина, попадающего в камеру, также зависит от опций регулировочных винтов, управляющих игловатыми клапанами (на схеме это подпружиненные винты слева и справа).
  • Подачу горючего в камеру ограничивают мембраны, интенсивность подачи определяется конфигурацией давления в поршне и регулируется через оборотную связь насоса и импульсного клапана. Работа топливного насоса синхронна с движком: чем выше обороты, тем посильнее поток топливно-воздушной консистенции.
  • Для исключения перелива горючего в камере предусмотрен особый рычаг и перекрывающий клапан.

Система подачи горючего карбюратора. Один регулирующая камера; два мембрана; три запорная игла.

Неисправности и методы их устранения

Распространёнными дефектами могут быть:

  • Засорение фильтров либо жиклёров, устраняется очисткой;
  • Повреждение мембраны (играет роль насоса), решается подменой;
  • Выход из строя уплотнительных прокладок, нужна подмена на новые после разбора корпусных частей карбюратора;
  • Заклинивание клапана (иголка, которая перекрывает подачу горючего в карбюраторе), требуется оценка его состояния для определения способности его предстоящей эксплуатации либо подмены;
  • Нарушение контакта рычага воздушной заслонки с акселератором, требуется восстановление, ремонт либо подмена узла.

Нередко некие из перечисленных заморочек появляются после долгого простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности требуется выполнить полное сервис узлов и предстартовые работы.

Устройство

Компоновка основных узлов и агрегатов модели 941 стандартная, сборка отличается высоким качеством. Пластик производит приятное впечатление, не скрипит и не прогибается.

Двигатель

В бензопиле установлен одноцилиндровый двухтактник с охлаждением атмосферным воздухом. Картер двигателя литой, из алюминиевого высококачественного сплава. Благодаря этому удалось убить стразу двух зайцев: обеспечить прочность главного агрегата и обеспечить малый вес. Масса инструмента без гарнитуры и с пустыми бачками составляет лишь чуть больше четырёх килограммов — для мощности в 2,5 л. с. это можно считать рекордом. При этом объём цилиндра, покрытого никелированным прочным сплавом , всего 30 куб. см. Снять большую мощность с такого объёма удаётся благодаря двум поршневым компрессионным кольцам, а также тщательной обработке взаимоприкасающихся поверхностей.

Системы подачи топлива и воздуха

Для приготовления топливо-воздушной смеси предназначен карбюратор. Чаще всего компания Олео-Мак ставит на свои пилы надёжные узлы Walbro, которые отличатся простотой, надёжностью и широким диапазоном настроек. Воздух всасывается через специальный фильтр, выполненные из мелкой полимерной сетки в виде небольшого короба. Для доступа к фильтру, карбюратору и свече предусмотрена верхняя быстросъёмная крышка. Для её демонтажа достаточно открутить одну гайку-барашек. Это можно сделать как с помощью отвёртки, так и без неё, с помощью наплывов на пластиковом колпачке.

Запуск и работа

Все органы управления компактно размещены в районе задней рукоятки и доступны для одной руки. На самой рукоятке смонтирован курок газа, он управляет открытием дроссельной заслонки, регулируя количество готовой смеси, поступающей в цилиндр. Блокиратор предохраняет пользователя от случайного запуска пилы. Справа находится праймер для подкачки топлива в карбюратор и универсальный переключатель, объединяющий в себе управление воздушной заслонкой и зажиганием.

Для первого запуска его опускают в нижнее положение, при работе он находится в среднем, а переместив рычажок вверх, выключают ток, идущий на свечу, и пила глушится.

Шина и цепь

В коробке с устройством находится шина длиной в 16 дюймов, что соответствует 40 см. Этого размера хватит для большинства домашних работ. Хотя при желании можно поставить шину длиной 45 и даже 50 см — мощность позволяет. Но стоит помнить, что это шаг оправдан только в том случае, если предстоит иметь дело с рыхлой мягкой древесиной, в противном случае можно запросто перегреть двигатель. Сама операция не представляет ничего сложного — шина крепится на шпильки и фиксируется гайками. Натяжитель цепи находится сбоку.

Для того, что полотно служило дольше, предусмотрена система автоматической смазки. Насос забирает масло из бачка в передней части пилы и по специальным каналам отправляет его на цепь. Для регулирования количества есть специальный винт со стороны днища корпуса.

Вас может заинтересовать: Как заточить цепь бензопилы. Рассмотрим способы и инструкции

Как завести бензопилу

Если вы новичок, то перед вами встанет вопрос о том, как завести бензопилу «Олео-Мак 937». Перед запуском двигателя следует удостовериться в том, что тормоз цепи включён. Для этого следует задействовать рычаг тормоза цепи. Щиток ручки должен быть переведён в направлении шины. Карбюратор следует заполнить, нажав на кнопку праймера несколько раз. Рычаг стартера опускается до упора.

Пилу следует положить на землю, а после проверить, свободно ли вращается цепь и не задевает ли посторонние предметы. Перед запуском следует убедиться в том, что пила не соприкасается с другими предметами. Не следует пытаться запускать оборудование, если его шина находится в материале. Передняя ручка удерживается левой рукой, правая нога вставляется в основание задней ручки.

Оператору следует дернуть за пусковой шнур до запуска двигателя. Рычаг стартера устанавливается в среднем положении. Только после можно осуществить запуск двигателя, воздействуя на пусковой шнур. После этого следует освободить тормоз цепи и выждать несколько секунд, затем следует нажать на рычаг акселератора, чтобы разблокировать устройство автоматического полугаза. На заключительном этапе запуска рекомендуется освободить тормоз.

Бензопила Олео-Мак 936 – параметры модели

Эта пила от компании Oleo-Mac выделяется гибкими тяговыми характеристиками, а также простой в обслуживании и экономичностью. Это дает возможность использовать модель в разных погодных условиях, без риска повредить основные рабочие механизмы инструмента.

Для удобства в эксплуатации производитель оборудовать пилу эффективными системами гашения вибрации и подавления шума. Прочные металлические рукоятки инструмента Олео-Мак покрыты антискользящим прорезиненным материалом, что делает захват инструмента более удобным для точной распиловки древесины.

В штатную комплектацию этой модели Олео-Мак входит бензиновый 2-тактный мотор, мощностью 1600 Ватт и объемом цилиндра 35,2 см3. Вместительные баки для заправки горючим и маслом сокращают необходимость перерывов между работой.

За запуск этой бензопилы Олео-Мак отвечает простой, но долговечный ручной стартер. Он оснащен системой облегченного запуска мотора при использовании в плохих погодных условиях.

За распиловку древесины отвечает фирменная гарнитура. Для натяжения цепи в устройстве инструмента предусмотрен натяжной винт, регулировка которого выполняется без использования ключей. Смазка цепи осуществляется при помощи автоматического масляного насоса. Он подает масло только при движении гарнитуры, что дет возможность сократить расход смазочного материала.

Технические характеристики инструмента включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,2 л. с.;
  • резервуар для заливки топливной смеси – 400 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
  • шаг штатной цепи – 3/8 «;
  • масса в собранном для работы виде – 4,2 кг.

Бензопила Oleo-Mac 936 может использоваться для выполнения несложных задач в строительстве и на лесозаготовительных мероприятиях. При этом она показывает высокую скорость работы независимо от нагрузок.

Обзор модельного ряда

Модельный ряд бензопил Oleo-Mac постоянно дополняется новыми устройствами. Более подробное описание представленных выше моделей можно посмотреть на официальном сайте компании.

Oleo-Mac 936

Предназначена для выполнения мелких бытовых задач: спиливания веток, деревьев диаметром до 20 см. Вес бензопилы 4 кг. Класс: бытовой.

Бензопила Oleo-Mac 936

Oleo-Mac 937

Усовершенствованная версия предыдущей модели, на основе которой были разработаны последующие модели бытового класса. Подробная информация об Олео Мак 937 размещена в отдельной статье. Класс: бытовой.

Бензопила Oleo-Mac 937

Oleo-Mac 940C

Вес – 4,1 кг. Укомплектована праймером, системой плавного пуска. Запас топливной смеси рассчитан на непрерывную работу более 2-х часов. Класс: бытовой.

Бензопила Oleo-Mac 940С

Oleo-Mac 941 (C и CX)

Выполнена в двух вариациях. Первый вариант модели (941 С) разработан для выполнения значительных по объему работ. Пила может работать с бревнами диаметром до 40 см.

Бензопила Oleo-Mac 941 CX

Во второй версии модели (СХ) производитель значительно улучшил конструкционные особенности, сделав бензопилу более удобной для пользователя. Вес модели: 4,2-4,5 кг. Класс: полупрофессиональный.

Oleo-Mac 947

Длина шины: 40 см. Мощность двигателя – 3.1 л/с. Комплектуется системой гашения вибрации. Вес устройства – 4,9 кг. Класс: полупрофессиональный.

Бензопила Oleo-Mac 947

Oleo-Mac 952

Модель была выполнена с учетом предыдущих разработок и конструкционных ошибок. Модель имеет множество дополнительных механизмов и функций, например, праймер, регулировка напряжения пильной цепи, декомпрессор.

Бензопила Oleo-Mac 952

Вес – 5 кг. Длина шины 45 см. Класс: полупрофессиональный.

Oleo-Mac 956

Мощность двигателя 4,1 л/с. Длина пильной части 41 см. Вес – до 5,6 кг. Производитель значительно улучшил систему, позволяющую работать при минусовых температурах. Класс: полупрофессиональный.

Бензопила Oleo-Mac 956

Oleo-Mac GS 35C

Современная бытовая бензопила. Укомплектована улучшенной системой гашения вибрации, эргономичный дизайн. Вес – 4,4 кг. Длина шины 35 см. Имеет несколько вариантов. Класс: бытовой.

Бензопила Oleo-Mac GS 35C

Oleo-Mac GS 44

Полупрофессиональная модель, которая может быть использована в промышленных масштабах, на фермерских хозяйствах и строительстве. Длина шины – 40-46 см. Мощность двигателя 2,9 л/с. Вес – 4,3 кг. Класс: полупрофессиональный.

Бензопила Oleo-Mac GS 44

Oleo-Mac GS 370

Это усовершенствованная версия пилы 937. Часто эту модель можно встретить под названием Олео Мак 937 New. Предназначена для выполнения бытовых задач. Класс: бытовой.

Бензопила Oleo-Mac GS 370

Длина шины – 45 см. Вес – 6,3 кг. Мощность двигателя – 4,7 л/с. Класс: профессиональный.

Бензопила Oleo-Mac GS 650

Длина шины – 51-76 см. Мощность двигателя 5,4 л/с. Вес – 6,8 кг. Класс: профессиональный.

Бензопила Oleo-Mac GS 720

Oleo-Mac GS 820

Длина шины – 45-90 см. Мощность двигателя – 6,0 л/с. Вес – 7,1 кг. Профессиональная бензопила, предназначена для выполнения больших по объему работ. Может быть использована в промышленных масштабах на лесозаготовительных предприятиях. Класс: профессиональный.

Бензопила Oleo-Mac GS 820

Это интересно: Особенности эксплуатации и обслуживания бензопил Oregon (Орегон)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий