Бензопила Stihl глохнет на больших оборотах причина

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Некондиционная работа карбюратора

Если опытным путем выясняется: фильтры чистые и система зажигания не виновата в том, что бензопила не способна функционировать на холостых оборотах, владельцу инструмента рекомендуется переключить свое внимание на карбюратор. Разбирать и собирать карбюратор нужно без спешки, так как в нем много деталей без которых он не сможет работать


Разбирать и собирать карбюратор нужно без спешки, так как в нем много деталей без которых он не сможет работать.

Часто к неустойчивой работе приводит разрегулированность этого узла, отвечающего за подачу в цилиндр двигателя определенного объема воздушно-топливной смеси. Отрегулировать его можно тремя специальными винтами, расположенными на карбюраторе: винтами максимальных и минимальных оборотов, а также винтом, контролирующим холостые обороты.

Некоторые производители, опасаясь нежелательного вмешательства со стороны некомпетентных людей, снабжают свою продукцию лишь одним винтом холостого года. Но в обоих случаях регулировку карбюратора можно производить, только точно выполняя все инструкции производителя.

Однако и после регулировки карбюратора, в соответствии с заводскими нормативами, данный узел может барахлить. Тогда рекомендуется почистить топливные и воздушные каналы, жиклеры, сетку фильтрующего элемента. Если мембрана оказалась поврежденной, ее обязательно заменяют новой и качественной.

Занимаясь техобслуживанием и ремонтом карбюратора, всегда надо помнить, что он обычно напичкан множеством очень мелких деталей, без которых приспособление просто не сможет нормально работать

Поэтому разбирать и собирать карбюратор следует без спешки и с особенной осторожностью

Внешний осмотр свечи

Визуальный осмотр свечи может многое рассказать о работе двигателя:

  • Сырая рабочая часть, которая заворачивается в цилиндр, говорит о неисправности в системе питания. Топливная смесь излишне обогащенная. Требуется настройка карбюратора. Либо неправильное соотношение масла и бензина. Масла налито больше нормы и оно не успевает сгорать за время рабочего хода поршня. Появляется нагар. Счищать его нужно при помощи наждачной бумаги. Ни в коем случае не надо прокаливать свечу ацетиленовой или бензиновой горелкой. После этого может отделиться внутренняя часть свечи.
  • Слабая искра. Чтобы увидеть искру, свечу нужно выкрутить. Затем к ней подсоединяется провод высокого напряжения, свеча металлической частью прижимается к цилиндру. После чего нужно дернуть стартер, и в это время смотреть на электроды свечи. Слабая, нестабильная искра может сказать о плохих контактах в соединении с высоковольтным проводом, неправильном зазоре между электродами. Разные свечи имеют этот зазор от 0,5 до 0,7 мм. В результате того, что внутренний электрод постепенно сгорает при работе, зазор увеличивается. Чтобы восстановить расстояние, нужно внешний электрод немного подбить, или поставить новую свечу.
  • Разгерметизация свечи. Иногда можно заметить между изолятором свечи и металлической гайкой темную окантовку. Это свидетельствует о том, что отошла металлическая часть от керамики. С такой свечой бензопила глохнет или работает с перебоями. Это происходит потому, что искра пробивает на цилиндр через корпус свечи. Разгерметизация может произойти с дешевой некачественной свечой, либо если в момент установки, она была излишне затянута.

Основные причины поломки бензопилы

Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:

  • бензопила не набирает обороты;
  • бензопила прекращает функционировать в распиле;
  • бензопила заводится и глохнет;
  • бензопила теряет свою мощность;
  • бензопила глохнет при нажатии.

Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.

Причины, из-за которых бензопила глохнет под нагрузкой

В данной статье строительного сайта remstroisovet.ru будут рассмотрены основные причины, из-за которых бензопила может не заводиться или глохнуть при нагрузке.

Самыми распространёнными из всех, являются следующие причины:

— Засор в карбюраторе бензопилы — если карбюратор бензопилы сильно засорился, то двигателю попросту не хватает достаточного количества топлива, и он начинает глохнуть под нагрузкой. Рассмотрение данной проблемы будет описано ниже, а пока двигаемся дальше.

— Карбюратор бензопилы подсасывает воздух. Это также одна из распространённых причин, по которой двигателю бензопилы не хватает мощности. Здесь все дело в прокладке, а если быть точнее, то в её герметичности.

— Проблемы со сцеплением бензопилы, также могут привести к тому, что она начнёт глохнуть. Повредить, а другими словами «сорвать» сцепление бензопилы очень просто, а ремонт обойдётся в «копеечку».

— Некачественная топливная смесь нередко становится причиной поломки бензопилы. Особенно это касается тех моментов, когда бензопила долго не использовалась, и в неё был залит бензин. Следует слить старую топливную смесь и залить новую, строго выдержав правильные пропорции двухтактного масла для смазки.

Из-за чего падает мощность бензопилы

— Мощности бензопилы не хватает. Нельзя отбрасывать и этот, как может показаться на первый взгляд, банальный вариант рассмотрения проблемы. Но если вы пилите бензопилой старую сухую акацию или толстое мокрое бревно, то двигателю попросту может не хватать мощности. Особенно это проявляется в тех случаях, когда цепь бензопилы слишком тупая и требует немедленной заточки.

— Неправильная регулировка карбюратора бензопилы. Если вы уже регулировали однажды карбюратор бензопилы, то могли сделать что-то не так, вследствие чего бензопила стала глохнуть под нагрузкой. Лучше заново осуществить регулировку карбюратора бензопилы и несколько раз повторять её на «горячем» двигателе и обязательно во время работы, так сказать под «нагрузкой».

— Забился топливный фильтр бензопилы. Следующая проблема, из-за которой бензопила непременно станет глохнуть при нагрузке, это сильно засорившийся топливный фильтр. Вспомните, как давно вы меняли топливный фильтр на бензопиле и меняли ли вообще? Если давно не меняли, то даже не стоит лезть в карбюратор, поскольку это вообще не поможет. Произведите сначала замену старого топливного фильтра, а уж потом, если проблема не исчезнет сама, производите регулировку карбюратора на бензопиле.

То же самое касается и воздушного фильтра, его, при возникновении подобного рода проблемы, сразу же нужно чистить. Теперь на счёт свечи зажигания, она, если сильно загрязнена, также подвергается чистке и регулировке при необходимости. Именно неправильный зазор между электродом свечи на бензопиле может привести к тому, что она начнёт глохнуть, и вообще, работать крайне нестабильно.

Система питания: неправильная топливная смесь

Двухтактные двигатели рассчитаны на работу от смеси бензина с маслом, которое нужно для смазывания цилиндро-поршневой группы. Недостаток масла быстро выведет из строя инструмент и приведет его к капитальному ремонту.
В бензоинструментах разных производителей отношение масла к бензину — 1:40 или 1:50. Эту пропорцию нельзя нарушать ни в коем случае. Если масла налить больше необходимого, это приведет к закоксовыванию компрессионных колец поршня. Они намертво залягут в своих канавках, и мотор потеряет компрессию и мощность.
Исключение составляет только режим обкатки инструмента. В этом случае смесь делают 1:25 и ее применяют непродолжительное время, при минимальной нагрузке.
Признаки переизбытка масла в бензине следующие: бензопила глохнет, обильно дымит, не развивает мощности.

Полезные советы от специалистов «Kosi-Kosa»

Если вы уже поняли причину, почему ваша пила глохнет на холостых оборотах, но пока не знаете, как подойди к разборке или изъятию отдельной детали, скажем, карбюратора – посмотрите видео из других статей от наших специалистов, ознакомьтесь с пошаговыми инструкциями в статьях

Также рекомендуем с особой осторожностью относиться ко всем движущимся элементам во избежание травматизма. К другим важным рекомендациям отнесем:

  • обязательный слив бензина перед началом разборки даже внешних элементов;
  • закрывать отверстие в двигателе ветошью, чтобы не засорить его;
  • карбюратор разбирать на сухой чистой поверхности, а количество оборотов других винтов предварительно записать, чтобы не сбить все настройки;
  • собирать все в точном порядке, как и разбирали, даже болтики ставя на своё «родное» место.

Читать также: Какие пломбы ставят на счетчики воды

На холостом ходу ваша пилка больше глохнуть не будет, если вы проведете процедуру грамотно. Что делать, когда бензоинструмент глохнет в других ситуациях – магазин бензоинструмента KosiKosa обязательно расскажет в наших статьях.

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Основные неисправности и их устранение

В случае возникновения неполадок во время работы прибора нет необходимости везти этот инструмент в сервис-центр. Любой владелец может устранить основные неисправности своими силами. О том, как это сделать, можно узнать из инструкции по эксплуатации.

Не запускается двигатель

Первое, что необходимо сделать — взглянуть на зазор между электродами свечи, который должен составлять 0,5 мм. Одновременно с этим не помешает сразу удалить с электродов нагар. Как правило, одна эта нехитрая операция позволяет восстановить работу двигателя. Аналогичным образом вернуть мотору способность к запуску можно путем удаления грязи из карбюратора, топливного и воздушного фильтра.

В большинстве случаев их промывка позволяет полностью восстановить «капризничающий» двигатель. При необходимости можно обратиться к более подробным инструкциям по устранению неполадок, которые можно найти на специализированных ресурсах.

Двигатель не развивает мощности

Устранить эту неполадку можно путем правильной настройки карбюратора или прочистки глушителя. Для настройки используются специальные регулировочные винты. О том, как это делается на практике, можно узнать, посетив специализированные ресурсы, посвященные ремонту бензопил.

Обрыв шнура стартера

Подобная неполадка часто возникает с бензиновыми пилами рассматриваемого производителя. Для того чтобы устранить ее, нет необходимости обращаться в сервис-центр. Всё можно сделать самостоятельно. Если вам предстоит впервые самостоятельно менять опорный шнур стартера, то у вас могут возникнуть некоторые трудности. Поэтому рекомендуем вначале посмотреть специальное видео, из которого вы узнаете, как быстро устранить эту неисправность и восстановить работу инструмента.

Обрыв цепи

Основная причина, из-за которой возникает подобная неисправность — перегрев цепи. Происходит же это главным образом из-за отсутствия подачи смазки или забивания грязью масляных каналов. Для восстановления работы прибора необходимо первым делом прочистить масляные каналы, удалить из внутренней части бензопилы в месте расположения ведущей звёздочки и канавки шины весь имеющийся там мусор.

Только после выполнения описанных действий можно ставить новую цепь. Если во время осмотра выяснится, что причиной неисправности является вышедший из строя масляный насос, то инструмент придётся отдать в ремонт в специализированную мастерскую.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий