Конструкция карбюратора бензопилы
Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры – цепи
Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.
Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:
- Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
- Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
- Жиклеры -клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
- Распылитель – устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
- Поплавковая камера – устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива
Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.
Настройка карбюратора бензопилы – это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:
- Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно
- После окончания процесса обкатки
- После проведения капремонта ДВС
- В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора
В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.
Обзор популярных модификаций
К популярным моделям относятся:
FGS-2500
Электропила Forward FGS-2500 оснащена двигателем, мощность которого составляет 1,5 л.с. Количество скоростей инструмента — 1.
Среди особенностей данной модели можно выделить:
- хромированные поршни;
- наличие праймера;
- высокое качество сборки;
- увеличенный срок эксплуатации;
- двухтактный силовой агрегат.
Технические характеристики бензопилы Форвард 2500:
Тип конструкции | Ручной |
Мощность | 1100 Вт |
Шаг цепи | 3,8 дюйма |
Длина шины, см | 30 |
Рабочий объем мотора, см³ | 25,4 |
Объем бензобака, л | 0,3 |
Объем бака для масла, л | 0,25 |
Тормоз цепи | Да |
Уровень шума, дБ | 110 |
Масса, кг | 3,8 |
FGS-4504
Эта модель хорошо справляется как с бытовыми задачами (заготовка дров, уход за деревьями), так и с валкой леса. Все стенки цилиндрических элементов имеют хромированное покрытие, что увеличивает срок эксплуатации инструмента.
- японский карбюратор Walbro;
- материал корпуса — высокопрочный, противоударный пластик;
- экономное потребление топливной жидкости.
Конструкция | Ручная |
Мощность двигателя, л.с. | 2,9 |
Число скоростей | 1 |
Шаг | 0,325 дюйма |
Шина | 45 см |
Рабочий объем мотора | 45,2 см³ |
Антивибрационное покрытие | Есть |
Тормоз цепного механизма | Есть |
Емкость для топливной жидкости | 0,55 л |
Емкость для масла | 0,3 |
Вес | 5,5 кг |
Менее распространенные модели
Конструкция пилы Форвард FGS-4102 включает в себя хромированную поршневую группу, улучшенную систему подачи масляной жидкости и систему автоматической смазки цепного механизма.
Технические параметры модели 4102:
Тип конструкции | Ручной |
Мощность прибора | 1800 Вт |
Двигатель | 2,4 л.с. |
Шаг | 3,8 дюйма |
Шина | 40 см |
Рабочий объем | 41 см³ |
Топливный бак | 0,3 л |
Масляный бак | 0,25 л |
Антивибрация | Есть |
Цепной тормоз | Есть |
Масса | 5,6 кг |
Модификация Форвард 5204 отличается способностью работать в любых климатических условиях. Преимущества модели:
- система запуска Easy Start;
- антивибрационная рукоятка;
- хромированные поршни.
Параметры пилы 5204:
Мощность пилы | 2800 Вт |
Мощность силового агрегата | 3,8 л.с. |
Длина шины | 50 см |
Топливный бак | 0,55 л |
Бак для масла | 0,3 л |
Шаг | 0,325 дюйма |
Вес | 7 кг |
Регулировка карбюратора бензопилы Карвер
Чтобы настройка штатного карбюратора принесла желаемый результат, выполнять процедуру нужно только на полностью исправном и обслуженном силовом агрегате. Перед регулировкой оператор обязан проверить состояние фильтров, топливных трубок и ЦПГ мотора.
Чтобы настроить штатный заводской карбюратор бензопилы Carver, необходимо:
- На инструменте с заглушенным ДВС повернуть все 3 металлических винта по ходу направления стрелки часов до упора. После этого каждый из винтов нужно вывернуть на четверть оборота в обратном направлении;
- Завести пилу и дать ее двигателю прогреться. Далее потребуется настроить работу модели на низких оборотах, поворачивая винт L до тех пор, пока мотор не начнет работать максимально стабильно;
- Настроить работу мотора на холостом ходу. Для этого нужно найти то положение винта T, при котором цепь будет стоять на шине неподвижно;
- Подключить к цилиндру тахометр и выставить требуемую скорость работы мотора в режиме максимальных оборотов. В результате показатели прибора должны соответствовать указаниям в руководстве к бензопиле.
Если после выполненных действий бензопила стабильно набирает обороты при нажатии оператора на акселератор, значит регулировка встроенного топливного узла была выполнена правильно.
Неисправности и ремонт
Бензопила Partner P360S 18 должна обслуживаться в сервисном центре, но если такой возможности нет, то некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Например, заменить свечу, если пропала искра, или ведущую звездочку, если она износилась.
Рассмотрим основные неисправности Партнер 360.
Отсутствие искры
Для того чтобы проверить искру на свече, необходимо выкрутить её из цилиндра, установить в колпачок высоковольтного провода от катушки и, положив на цилиндр, несколько раз потянуть стартер. При этом выключатель зажигания должен находиться в положении «вкл».
Если на Партнер 360 нет искры, то причины её отсутствия следующие:
- Неисправна свеча зажигания. Для устранения нужно заменить свечу. Чтобы это сделать, необходимо снять верхнюю крышку, при помощи универсального ключа выкрутить старую и на её место установить новую, заведомо исправную.
- Обрыв высоковольтного провода. Для проверки нужно провести осмотр. Если провод имеет трещины или полностью оторван, его необходимо заменит. На бензопилах Партнер используются катушки зажигания с неразъемным креплением бронепровода, поэтому в случае его обрыва придется менять катушку.
- Неисправна катушка зажигания. Диагностировать неисправную катушку самостоятельно достаточно сложно, т.к. для этого потребуется специальное оборудование. Гораздо проще установить на пилу заведомо рабочую катушку и попытаться завести. Если пила не заведется, значит, проблема не в катушке, и нужно продолжать поиск неисправности.
- Оплавление и замыкание проводов идущих на выключатель зажигания. Не редко, провода от катушки зажигания к выключателю оплавляются в районе цилиндра. Их замыкание приводит к отсутствию искры на контактах свечи.
Если вы проверили все пункты и не нашли причину отсутствия искры, то нужно обратиться в сервисный центр.
Прекращение подачи топлива
Иногда, по ряду причин, подача топлива на Партнер P360S может прекратиться. Определить неисправность можно следующим образом, после нескольких безрезультативных попыток запуска выкрутить свечу и посмотреть её состояние. Сухая, значит, подачи топлива в цилиндр нет и нужно проводить диагностику.
Мокрая свеча, свидетельствует об отсутствии искры или же топлива поступает слишком много. Причины отсутствия подачи топлива следующие:
- Топливный фильтр загрязнен и не пропускает бензин, для устранения заменить фильтр.
- Засор топливной магистрали, для проверки необходимо отсоединить топливный шланг от фильтра и карбюратора, используя кусок шланга, подходящего диаметра, подуть в топливную магистраль. Если она забита или зажата корпусом пилы, воздух проходить не будет. Также нужно проверить топливный шланг на разрыв.
- Не герметичен картер, импульсный шланг или карбюратор. В таком случае нарушается работа топливного насоса и подача прекращается. Диагностировать самостоятельно достаточно сложно, т.к. требуется специальное оборудование. Лучше обратиться к специалистам.
Прекращение подачи смазки на цепь
Как правило, на Партнер Р360S, подача масла на цепь прекращается редко, т.к. конструкция маслонасоса и магистрали достаточно хорошо продумана и качественно выполнена. Но в том случае, если она все же прекратилась, начинать поиск причины нужно с масляного бака, а точнее с фильтра и клапана вентиляции.
Клапан, его еще называют «сапун», отвечает за поступление воздуха в масляный бак. Работает в одном направлении. Если он неисправен и не пропускает воздух, то в баке создается разряжение и масло перестает подаваться.
Предлагаем посмотреть видео по ремонту Партнер P360S. В видео показан капитальный ремонт бензопилы (замена ЦПГ). Автор подробно рассказывает о пиле, показывает, как её разобрать и установить новую поршневую.
https://youtube.com/watch?v=2bRtgsjoXXU
Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.
ФОТО: shukur.ruТакой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы
Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:
- винт L – на один оборот;
- винт H – на полтора оборота.
ФОТО: withoutahitch.com.auКаждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия
Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.
ФОТО: xoznik.ruПосле этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.
Статья по теме:
Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.
Иллюстрация
Описание действия
Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта
Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения
При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть
В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)
В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная
Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке
Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро
После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.
Watch this video on YouTube
Типология поломок бензопилы
Перед тем как разобрать бензопилу нужно правильно определить тип поломки. Любая неисправность в работе пилы условно относится к одному из двух типов. Первый — поломка двигателя. Проблемы возникают в системах зажигания, подачи топлива, подачи воздуха, вывода отработанных воздушных смесей, цилиндро-поршневой группе.
Второй тип — неисправности в остальных системах агрегата. Это поломки аварийного тормоза, муфты сцепления, направляющей шины, смазочной системы и других деталей.
Набор инструментов для проведения ремонта:
- ключи разной величины;
- ключ для снятия свечей зажигания;
- отвёртки разной величины и формы;
- схема пилы.
Принцип действия
Предназначение карбюратора – это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры мотора. Этой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать не чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.
Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.
Давление в поплавковом отделении карбюратора, где перед смешиванием находиться бензин, приближено к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становиться больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора
.
Для того чтобы бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующим образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.
Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов – высоких и низких оборотов и холостого хода.
О правильной настройке должны свидетельствовать такие признаки:
- Цепь не должна двигаться на холостом ходу.
- Мотор работает плавно.
- При старте тоже не должно быть обрывов в работе.
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводить очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже до полной поломки двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста
Что за девайс — Бензопила Forward FGS-45
Облазил весь форум-об этой пиле отзывов нет никаких.Смотрел в поисковиках-тоже 0.Может,кто юзал ?
Danai написал : Может,кто юзал ?
нельзя обнять всю китайскую технику.
Китайское г..вно! Сосед взял, думал дешево, 2ч за 3 дня попилил радовался, а она бам и сдохла. подшипник коленвал вроде рассыпались. ну и сервака естественно нет.
2Danai в поисковиках есть информация. Пара полностью противоположных мнений есть тут: » >
Мнение 1: (данный отзыв слово в слово размещен и тут: » > так что думайте сами) Достоинства: Купил эту пилу полтора месяца назад, использую практически каждые выходные. Пила легкая, удобная, хорошо сбалансирована рукоятка. Наличие топливного насоса и управление воздушной заслонкой позволяет быстро завести даже когда пила холодная. Когда разобрался как заводить, запускается быстро. В основном пилил дрова не большого диаметра, распиливает легко. Так же понадобилось распилить бревно полуметрового диаметра, распилил его с двух сторон, немного длины шины не хватило. Вибрация практически не чувствуется, а шум как у обычного бензоинструмента. Заправки бака хватало на партию, как раз между отдыхом. Недостатки: Немного туговато тянется веревка стартера при запуске, по сравнению с бензотриммером, но он у меня 35 см3 а у пилы 45 см3 возможно из-за большего объема двигателя. Иногда цепь надо подтягивать, ослабевает. Правда это у всех цепей такое, разница только как часто надо подтягивать, зависит от качества цепи. Комментарий: В целом аппаратом очень доволен, сделан хорошо, для загородного дома самое то.
Мнение 2: Достоинства: Мощность для своей цены(3800 рублей).Баки вмещают больше чем здесь указано:бензиновый аж 600мл. и то не под завязку.Даже с этой херовой цепью пилит не хило ,не сильно промерзшую сосну.Все достоинств более нет. Недостатки: Заправленная весит 7кг.Сильно уж большие вибрации,очень скоро устают руки,после ломка в суставах.После десяти минут пиления вся сплошь забивается опилками:внутри корпуса стартера все забито,где подается масло опилки налипают прямо в кучи,да даже на воздушный фильтр попадают,ну в общим очень тяжко чистится.Не устраняется течь из под винта регулировки подачи масла.Инструкция-хуже не бывает,уж поверьте.Ну и самое главное,нарвался я на заводской брак:маслобак является единым целым с металлическим корпусом,а на передней части этого корпуса неглубокая борозда,вроде не трещина,но в ней есть мизерная дыра и через нее утекает масло.Видимо нет контроля качества со стороны англичан на китайском заводе.Похожа на чисто китайский ширпотреб. Комментарий: Заявленные здесь характеристики даной модели не соответствуют действительным:мощность указанная на наклейке,на пиле 2000 ватт,правда судя же по этой наклейке она является элекрической(указано напряжение 230 в. и частота 50 герц).Наклейку не перепутали,на ней же написано и указана модель,а она имено fgs-45.Следующая накола в цепи,как заявлено здесь она Американская-OREGON,я держал в руках орегон-цепь высокого качества с клеймом Oregon на каждом звене,а то с чем она на самом деле продается называется KANGXIN-позорная китайская цепь низкого качества как и сама пила,вы не смотрите,что на шине написано АНГЛИЯ,фирма то английская,но даная пила за такую цену может быть только китайской,о чем и указано на коробке.В комплекте: мерная бутыль для смешивания масла и топлива,ключ для гаек-свечи,совмещеный с плоской отверткой,отвертка для карбюраторных винтов,напильник для заточки цепи,запасная деталь стартера и еще какая то хрень непонятно с какого места,два шестиграных ключа.Для тех кто думает заказать из региона-не стоит,больше на обмене потеряете.
Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской
Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.
Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.
Порядок настройки следующий
Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме. На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S». Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.
Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.
Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор. Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения. Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.
Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала. Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.
В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.
Признаки правильной регулировки
- На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
- При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
- При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
- Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.
Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.
Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.
Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора.
На иллюстрации они показаны стрелками.
Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса. Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши. Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.
Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.
После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.
Остались вопросы, смотрите видео: как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.
Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а так же его регулировка.
Карбюратор бензопилы – это часть двигателя, предназначением которой является смешивание в определенных пропорциях горючего и кислорода с последующей подачей полученной смеси в двигатель.
Cодержание
В результате нарушения работы этой детали бензопила значительно потеряет производительность и даже может полностью выйти из строя. Если обнаружена хоть малейшая погрешность в работе мотора, то скорее всего нужно отрегулировать карбюратор бензопилы.
Также большое значение имеет обкатка нового инструмента. Несоблюдение условий обкатки может снизить рабочий ресурс устройства, а в некоторых случаях, привести к заклиниванию двигателя.