Смазываем патрон и хвостовик бура
Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.
Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.
Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.
Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.
Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:
Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!
Как часто нужно смазывать перфоратор
Частота смазочных работ зависит от интенсивности применения инструмента. Однозначных терминов не существует, поэтому каждый мастер должен самостоятельно ориентироваться на сроки проведения профилактических работ для своего инструмента. Если он эксплуатируется ежедневно, то профилактику следует выполнять 1 раз в 3-4 месяца. Если инструмент используется несколько раз в неделю, то 1 раза в год будет более чем, достаточно.
Как смазывать редуктор перфоратора
Смазывать редуктор перфоратора следует при помощи специального материала, который так и называется, редукторная смазка. Такая смазка для редуктора перфоратора выпускается как под брендами известных марок изделий, так и под обычными названиями, например, Xado, Shell, Ravenol. Какую смазку для перфоратора применить, все зависит от финансов. Специальные смазочные материалы намного эффективнее, по сравнению с Солидолом или Литолом.
Важно знать! Главное при смазке редуктора – это чтобы процедура выполнялась регулярно, что позволит значительно продлить срок службы перфоратора. Обычно для каждой модели изделия фирма-производитель в инструкции указывает рекомендуемое смазочное средство
Смазывать редуктор перфоратора можно своими руками, так как процедура не представляет особой сложности, и не требует много времени. Замена смазки редуктора, выполняемая в домашних условиях, требует разборки аппарата, поэтому потребуется не только новый смазочный материал, но и отвертка
Обычно для каждой модели изделия фирма-производитель в инструкции указывает рекомендуемое смазочное средство. Смазывать редуктор перфоратора можно своими руками, так как процедура не представляет особой сложности, и не требует много времени. Замена смазки редуктора, выполняемая в домашних условиях, требует разборки аппарата, поэтому потребуется не только новый смазочный материал, но и отвертка.
Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора выглядит следующим образом:
- Перед тем, как разбирать изделие, его следует тщательно очистить от грязи и пыли.
- Если инструмент использовался недавно, то нужно подождать несколько часов, пока он остынет.
- После снятия крышки корпуса перфоратора следует произвести визуальный осмотр. Отсутствие смазки на шестеренках будет говорить о том, что следует намного чаще проводить профилактику.
- Извлечь все части редуктора из корпуса, после чего провести их тщательное промывание в керосине или бензине. После этого их нужно насухо вытереть. Все извлекаемые элементы необходимо запоминать, где и как они располагались.
- После этого можно приступать к смазыванию конструктивных элементов редуктора. Некоторые модели перфораторов в конструкции редуктора имеют специальные емкости для масла. Наличие такой емкости указывается в инструкции, где также имеется информация о расположении люка для заливания масла. Первоначально все элементы смазываются по отдельности, а затем весь редуктор следует проверить на присутствие смазки, и где мало – добавить.
- Перед установкой редуктора на место, необходимо протереть корпус сухой тканью, тем самым удаляя частички металла и пыль.
Какую смазку для редуктора выбрать, уже оговаривалось выше. В любом случае стоит понимать, что чем дороже инструмент, тем лучшего качества должно применяться смазывающее вещество. После установки редуктора на место, следует собрать инструмент и проверить его работоспособность.
Важно знать! Не рекомендуется наносить новую смазку, если не будет удалена старая, так как это только негативно отразится на работе изделия
Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона
Смазка представляет собой вещество, предназначенное для снижения силы трения между взаимодействующими друг с другом деталями. Безусловно, трение частично остается, и при эксплуатации инструмента соприкасающиеся конструктивные элементы продолжают изнашиваться. Но при наличии смазки процесс значительно замедляется по сравнению с трением «на сухую».
Смазки бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Вторая разновидность изготавливается из нефти. Она быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, ее чаще требуется менять.
Основным параметром смазочной продукции является степень ее вязкости. Производители перфораторов в инструкции по эксплуатации к ним рекомендуют использовать для ухода за своим инструментом смазку с определенным значением данной характеристики.
У каждой марки смазочного вещества – свои технические характеристики, которые следует учитывать при выборе. Для смазывания редукторных шестерен, патрона, хвостовика насадки используют только разновидности составов, подходящие для обработки данных деталей.
Чтобы смазать передаточный механизм перфоратора, рекомендуется использовать редукторное масло. Его заливают через специальное отверстие в корпусе в количестве, требуемом по инструкции. При этом оно покрывает взаимодействующие детали, заполняя картер. Масло для перфоратора должно быть жидкой консистенции.
Редукторное масло SX75W90 GL4 1L
Также передаточный механизм смазывают специальными пластичными составами. Но нужно учитывать, что не вся техника способна нормально работать при использовании веществ с такой консистенцией. Если редукторные детали (частично либо полностью) пластмассовые, то возможно использование силиконовой смазки, например: 220-R Silicone DBC или HVS-100 Silicone #3 от Huskey.
Силиконовая смазка 220-R Silicone DBC
Для снижения трения между хвостовыми частями насадок и патронами нужно использовать составы густой консистенции, на которых указывается, что они предназначены непосредственно для буров. Если таких нет, то можно применять графитовый аналог. Но он хуже отводит тепло, чем специальный состав. Густые разновидности силиконовых смазок также применяются для патронов.
Рекомендуемые производители смазок
Смазка может применяться как фирменная (от производителей перфораторов, например, Hitachi, Metabo, AEG, Bosch, Bosch, Интерскол, Зубр), так и от компаний, занимающихся выпуском смазочных материалов (Xado, Ravenol, Shell и прочих). Наиболее популярные фирмы с востребованным ассортиментом продукции представлены в таблице ниже.
Фирма производитель | Подходящий ассортимент | Назначение смазочного материала |
Bosch | 3605430008, 1615430012 | перфораторные масла |
1615430005 | масло редукторное | |
1615430010, 1615430009 | для хвостовиков насадок | |
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016 | перфораторные смазки в различной упаковке | |
Makita | 181573-3 | для буров |
042024-0А | редукторы инструмента SDS+ | |
183477-5, 042005-4А | устройства SDS+ | |
P-08361 | редукторы инструментов SDS MAX | |
Lubcon | Thermoplex ALN 250 EP | редукторная смазка |
Thermoplex ALN 1002 | для перфораторов | |
Turmogrease NM 4602/0 | универсальный состав | |
Нанотек | МеталлПлак Электра | обработка хвостовых частей насадок |
Metabo | 631800000 | смазывание буров |
Зубр | Зубр-эксперт 60 | обработка хвостовиков насадок |
Зубр-эксперт 125 | ||
Зубр ЗСБ | ||
Интерскол | в9000327 и в9001698 | промазывание буров |
PRORAB | 0125 | пластичный состав, предназначенный для обработки хвостовых частей насадок |
Kress | 98035301 | промазывание буров |
разные производители | Литол-24, Литол-24 ЛЮКС | для смазки передаточного механизма и оснастки |
Смазка Bosch 3605430008
При использовании инструмента, качество которого подтверждено специальным сертификатом, следует применять только смазывающую продукцию указанных изготовителем устройства марок. Применение других материалов приведет к потере возможности проведения гарантийного ремонта и обслуживания перфоратора.
У некоторых может возникнуть вопрос: подходит ли литол для смазки перфоратора? Связан он с тем, что данная смазка по части своих характеристик уступает специально разработанным составам от известных фирм. Литол можно использовать, только менять потребуется его чаще. Лучшим вариантом смазки является указанный производителем состав. При его использовании не будет проблем, в т.ч. с гарантийным обслуживанием.
Смазки для редуктора, патрона, бура и щеток
Теперь разберемся, чем смазывать перфоратор, и какие вещества лучше применять для электроинструмента. Смазочные вещества бывают разными, но они имеют одно главное назначение — это снижение силы трения. Устранить трение полностью невозможно, но снизить его величину нужно обязательно, чтобы продлить срок службы всего инструмента. При увеличении нагрузки на редуктор начинает страдать двигатель, который также начинает работать в режиме перегрузки.
Смазки для перфоратора бывают таких типов — синтетические, минеральные и полусинтетические. Каждый тип масла имеет свои достоинства и недостатки, поэтому разберемся подробно, что лучше использовать для смазки узлов перфоратора. Для редуктора рекомендуется использовать специальное редукторное масло. Именно такое масло нужно заливать в специальное отверстие, которое имеется на современных профессиональных перфораторах.
Если специального отверстия для заливки жидкого масла нет, как на пистолетных перфораторах, то для них применяются специальные пластичные или вязкие составы
Однако при этом важно учитывать, что пластичные составы применяются исключительно для металлических деталей и узлов. Если в конструкции инструмента имеются пластиковые детали, то для смазки лучше использовать силиконовые жидкости
Для буров и патрона инструмента применяются густые консистенции, которые имеют специальное обозначение о том, что они предназначены для буров. Если найти такие вещества невозможно, то рекомендуется применять графитовые составы. Использовать можно также и силиконовые смазки в густой консистенции, которые также применяются для смазывания патронов и хвостовиков буров.
Для смазки подшипников рекомендуется использовать такие смазки, как Солидол или Литол-24. Различие у них в том, что Литол способен выдерживать намного большие температуры, тем Солидол, поэтому из этих вариантов однозначно лучше отдавать предпочтение Литолу.
Для смазывания коллекторного узла рекомендуется использовать силиконовую смазку в виде жидкости. Ею смазывается щеточный узел, что позволяет уменьшить не только трение, но и улучшить контакт. Результат будет заметен сразу, так как уменьшится искрение, а также повысится эксплуатационный ресурс щеток.
Выбор смазки
Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры. Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.
Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта
Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.
Редуктор бочкового перфоратора как смазывать
Редуктор на перфораторе — это второй главный по величине узел, от исправности которого зависит эффективность инструмента. Современные профессиональные модели бочковых перфораторов оснащаются специальными емкостями, которые предназначены для внесения смазки. В эти емкости (картер) заливаются специальные жидкие масла, которые в процессе работы обволакивают передаточный механизм.
Для заливки масла в конструкции корпуса имеется специальное отверстие (обычно в верхней части инструмента), место расположения которого указывается производителем. Принцип замены масла для смазки редуктора в таких устройствах намного проще, и основывается он на выполнении следующих действий:
- Демонтируется крышечка, что зависит от производителя
- Остатки старого смазывающего вещества удаляются
- Выполняется продувка картера или промывка бензином
- Заправляется новое масло в количестве, которое рекомендуется производителем
- Крышка устанавливается на место, и можно продолжать эксплуатацию инструмента
Заливать в такие перфораторы следует исключительно рекомендуемое масло. Еще одним преимуществом таковых перфораторов является то, что они не требуют дожидаться, пока закончится гарантийный термин, чтобы разобрать корпус и внести смазку. Однако есть и недостаток у таких устройств, который проявляется в следующих факторах:
- Дороговизна
- Необходимость регулярно следить за количеством смазки и выполнять ее доливку и замену
- Отсутствие возможности одновременно смазывать подшипники скольжения, так как для доступа к ним понадобится разобрать корпус
Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?
Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.
Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции
, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:
- ветошь;
- инструкция по эксплуатации перфоратора;
- фирменная смазка либо ее отечественный аналог.
А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли
после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.
Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:
- для редуктора;
- для наконечников буров;
- для сверл.
Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?
Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания
или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.
Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки
Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином
(или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.
А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.
Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.
Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме
эксплуатации перфоратора.
Как правильно смазать детали: алгоритм действий
Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:
- протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
- нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.
Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.
Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:
- снимают крышечку;
- сливают остатки старого смазочного состава;
- продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
- заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
- ставят крышечку на место, закрывая отверстие.
Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.
Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора
Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:
- слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
- чистые тряпки;
- бензин;
- подходящий по инструкции тип смазки.
Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:
- изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
- чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
- затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);
Резиновое кольцо
Стопорное кольцо
- убирают кожух патрона;
- снимают прижимное кольцо;
- вынимают пружину, а также шарики;
- снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
- раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;
разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;
вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;
- промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
- вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
- смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;
Смазываемые элементы передаточного механизма
Полностью обмазанный редуктор
собирают перфоратор.
Дополнительные рекомендации
Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.
- Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
- Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
- На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
- Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
- Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.
Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.
Топ-4 смазки для буров перфораторов
Смазка для буров перфоратораиндивидуально подбирается под марку самого инструмента, но существует несколько универсальных составов. Они выделяются из общей массы, но применение остается за решением оператора перфоратора.
Приведенные далее хороши для строительных и бытовых условий, поэтому применяются достаточно широко.
Смазка для перфоратора: makita 196804 7
Происхождение: Япония.
Назначение: обработка хвостовика и внутренней части патрона.
Форма выпуска: мягкая туба, 95 гр.
Плюсы:
- отсутствие разложения и превращения в воск;
- надежность в работе и высокий уровень защиты поверхностей;
- удобство тары для хранения.
Минусы:
- приличная цена;
- химсостав – тайна производителя.
Впечатление: ровный режим работы при долгих часах эксплуатации.
Смазка для перфоратора: arsenalar 401 100 г patriot
Происхождение: США.
Назначение: обработка любых сменных буров, используемых при вращении до 4 тысяч оборотов за минуту.
Форма выпуска: гибкая туба, 100 гр.
Плюсы:
удержание пылевидных загрязнений – на высоте;
- мощность защиты – как раз для интенсивной работы при минимальном расходе содержания тюбика;
- достаточная начальная текучесть для быстрой и надежной обработки сложной конфигурации;
- практичная тара, позволяющая достать минимальное количество состава.
Минусы:
у нагретой жидкости имеется повышенная текучесть, что чуть снижает эксплуатационные характеристики;
- тюбик порой выдает сильные брызги, цена которых – потерянный состав и загрязненные поверхности;
- отсутствует привычная рельефность – открыть без снятия перчаток или мокрыми руками проблематично.
Впечатление: приличная смазка по не слишком высокой цене, хватает которой на долгий срок. Как пользоваться, интуитивно понятно.
Смазка для перфоратора: зубрзсб 125
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: сменные инструменты с тяжелыми условиями работы (коронка, зубило, бур), под патроны любой конфигурации.
Форма выпуска: мягкий тюбик, 125 гр.
Плюсы:
- усиленный химсостав для выдерживания экстремальных нагружений;
- устойчивость к влаге и образованию водной эмульсии;
- уверенная защита от коррозии и высокие триботехнические свойства;
- сравнительно низкая цена;
- значительный рабочий температурный интервал: от -50 до +130 градусов.
Минусы:
сравнительно быстрое приобретение жидкого состояния;
- возможен вылет из вращающегося патрона;
- плохо оттирается от впитывающих материалов.
Впечатление: полусинтетическое вещество, упакованное в удобную тубу, качественно выполняет свою работу, но требуется привыкнуть к его чуть более пониженной вязкости.
Смазка для перфоратора: elitech 2006 000100
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: противодействие трению и коррозии сменного инструмента и патрона.
Форма выпуска: тюбик, 60 гр.
Плюсы:
- мощный рабочий температурный диапазон: от -55 до +140 градусов;
- разлет отдельных капель не имеет места;
универсальность применения – подходит под любой тип инструмента и любые условия работы.
Минусы:
- возможно сильное потемнение при слишком интенсивной работе и высыхание при слишком долгом хранении;
- относительно небольшой объем.
Впечатление: надежный материал по доступной стоимости, который не превратится в жидкое масло.
Какие детали требуют смазки?
В их физиках. Технические параметры масла для сверл, поршней, сверл, а также зубчатых колес и других элементов практически неотличимы от всех других видов смазок. Это довольно вязкое вещество с маслянистой структурой, оно используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, тем самым снижая износ существующих механизмов.
Со временем масло пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении. это приводит к изменению степени его вязкости. В этой ситуации, наоборот, увеличивается трение и увеличивается скорость износа, поэтому масло следует периодически обновлять. Чтобы перфоратор прослужил дольше, необходимо четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это следует делать.
Устройство имеет сложную структуру, которая включает в себя несколько сложных узлов:
- Корпус с антивибрационной защитой;
- Горизонтально или вертикально расположенный электродвигатель;
- Поршневая система;
- Картридж;
- Коробка передач в виде картера. содержит цилиндрические конические и червячные передачи;
- Соединение, необходимое для остановки вращения;
- Рабочая насадка (дрель, а также долото, наконечник или лезвие).
Смазать практически все перфораторные механизмы.
Передача инфекции. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основного рабочего сопла. Он защищает детали, расположенные внутри от пыли и грязи, поэтому он снабжен защитным покрытием. Когда инструмент работает, его детали испытывают огромные нагрузки из-за постоянно растущего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.
Картридж. В дополнение к коробке передач необходимо смазать картридж, а также седла сменных насадок. Сначала картридж сухой, поэтому после покупки смажьте участок, соприкасающийся с хвостовиком сопла. именно здесь происходит максимальное трение. Если оно не уменьшается во времени, степень износа резко возрастает, что быстро приводит к повреждению.
Хвост. Эта часть изнашивается под воздействием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее истирание. Хвостовики следует смазывать каждый раз, когда они установлены, но перед этим нужно протереть пыль салфеткой и удалить всю грязь.
В зависимости от производительности, сверла могут работать в различных режимах. некоторые используют инструмент ежедневно, другие только иногда, поэтому нет четкого ответа о частоте смазки рабочих частей инструмента. Смазка деталей обычно четко указана в инструкции по эксплуатации.
При принятии решения о замене жиров они руководствуются следующими моментами:
- Частота использования перфоратора;
- Советы в руководстве пользователя;
- Гарантийный срок службы.
Зачем нужно вносить смазку
Перфоратор — это механизм, внутри которого имеется множество подвижных деталей, испытывающих большие нагрузки. Чтобы разобраться, зачем перфоратор нуждается в смазке, разберемся с назначением смазывающих веществ. Смазывающие вещества вносятся в конструкцию агрегата для следующих целей:
- Снизить трение. При снижении трения увеличивается срок службы деталей, поэтому смазывать необходимо практически все подвижные узлы и механизмы, кроме внутренней части электромотора (ротора или якоря, вращающегося внутри статора)
- Увеличить отвод тепла или повысить теплоотвод. При трении деталей происходит их нагрев, бороться с которым предназначены смазочные вещества
- Защита механизма от проникновения пыли и влаги извне, а также задержание металлической пыли и частиц, которые формируются при трении
Наличие смазки не просто снижает трение деталей, но еще и повышает эффективность работы механизмов. Именно от периодичности проведения профилактических работ зависит, сколько сможет прослужить перфоратор.
Это интересно!Патрон и хвостовая часть насадок нуждается в смазке, что делается с целью снижения трения, а также для уменьшения нагрева. Ведь в процессе работы насадкой происходит контактирование фиксаторов патрона с хвостовой частью, которые быстро нагреваются.
Смазываем редуктор
Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:
- Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
- Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
- Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
- Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
- Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.
Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.
После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.
Ну и остается все собрать в обратной последовательности.