Экскаватор своими руками из мотоблока

Выбор модели

Правильно собранный мини-экскаватор ничем не уступает моделям, созданным по всем правилам в заводских условиях. Обладает некоторыми преимуществами для частного использования: минимальный расход топлива, простая транспортировка, адаптированность под конкретные потребности, малый вес. Работать можно на любых площадях, в том числе в складских и других закрытых помещениях. Обычно подобная техника требуется на дачах, у загородных домов, используется в рытье ям и котлованов, для неглубоких коммуникаций и пр.

Существуют различные виды мини экскаваторов

Типы самодельных моделей:

  1. Экскаватор из мотоблока, на базе имеющегося минитрактора или просто автомобиля. На нем используется навесное оборудование. Собирается автономная техника на гусеничном или автомобильном колесном ходу, способная перемещаться по участку самостоятельно. Другой вариант — машина, перемещаемая с использованием вспомогательных средств. Если понадобится, все навесное оборудование легко демонтируется, а использованная база снова используется по прямому назначению.
  2. Мини экскаватор с нуля. Трудоемкий вариант для самых опытных умельцев. Невозможно справиться с подобной задачей новичку, время и деньги будут потрачены зря. Понадобятся специфические навыки или квалифицированные помощники, хороший багаж технических знаний.
  3. Простое бюджетное решение — прицепной экскаватор на прицепе Т40 с рамой и колесной осью.

Устанавливается автономный двигатель, гидравлика и специфическое оборудование.

Это интересно: Самые популярные модели российских и азиатских мини-экскаваторов: рассказываем по полочкам

Как поставить двигатель от мотоблока на велосипед

В зависимости от того, какой формы раму имеет велосипед, мотор крепится либо на саму раму (если треугольная), либо на заднее колесо.

Для установки двигателя на велосипед необходимо поменять заднюю звездочку на звезду большего диаметра. При ее установке обязательны две прокладки – одна между спицами, другая – поверх них.

Далее делается центровка звездочки, чтобы она вращалась равномерно: установить звезду на колесо, вращая, выделять моменты, когда она выступает больше, и подкручивать в тех местах гайки.

Также необходимо установить дроссель и рычаг сцепления на разных ручках руля. Двигатель соединить с рамой, установить цепь.

Пошаговая инструкция по сборке

Многие, кто интересовался вопросом, как сделать трактор из мотоблока, также искали информацию о подробных чертежах и инструкциях. Если следовать указанным в инструкции этапам пошагово, то в переделке мотоблока нет ничего сложного даже для начинающего мастера. И для начала нужно разобраться с тем, как сделать раму и коробку к мототрактору.

Рама и кузов


Перед началом производства необходимо подготовить хороший чертёж, который будет составлен согласно всем общепринятым нормам, а также будет правильным и логичным. То есть не нужно просто нарисовать что-то красивое. Требуется сделать правильные расчёты, которые смогут показать и предугадать, будет ли техника устойчивой. Она должна выполнять все нужные требования в хозяйстве.

Когда необходимые навыки и опыт есть, можно приступать к изготовлению чертежа. В противном случае нужно пригласить знакомых, которые смогут нарисовать схему, но они должны уметь хорошо делать чертежи.

После того как чертёж будет готов, необходимо переходить к изготовлению рамы и кузова. Из заранее приготовленных стальных профильных труб необходимо сварить раму, которая будет отлично выдерживать дополнительную нагрузку. Для соединения углов рамы используются болты. Отверстия для болтов, соответственно, делаются дрелью. После этого рама сваривается вместе.

Самым популярным и долговечным материалом для создания кузова считается нержавейка. При этом высота бортов должна составлять 30 см. Когда такой аппарат делается для небольшого участка, где нет особо много места, то можно сделать мотокультиватор с ломающейся рамой. Это будет идеальным вариантом.

Рулевой механизм и сиденье

Сиденье можно сделать из разнообразных материалов, но самый простой вариант — это использовать готовое автомобильное кресло.

Потом также необходимо установить руль. Прежде всего необходимо прикрепить шарнирный узел. В этом случае при повороте будет поворачивать именно узел, соединяющий конструкцию, а не колёса. Высоту руля при установке необходимо отрегулировать под себя.

Колёса аппарата

Если есть желание немного сэкономить на конструкции, можно использовать колёса от «Жигулей». Но они для этого идеально не подходят, так как могут мешать при работе на поле. Самый ходовой диаметр колёс при создании подобных машин — от 11 до 14 дюймов.

Если колёса меньше минимальных показателей, то агрегат будет тонуть во влажном грунте, а если больше, то управление будет очень сложным. К тому же покрышки должны быть специально подогнаны под колёса для мотоблока.

Крепление для мототрактора необходимо сделать из нержавеющей трубы. Такой агрегат прослужит долгие годы, поскольку труба не будет ржаветь. Но если бюджет на сооружение мототрактора немного выше и хочется сэкономить время, то можно купить готовое крепление в магазине. Сцепка должна находиться в районе рулевой стойки.

Создание прицепа-адаптера

Прицеп-адаптер — это дополнительный «гаджет» для мотоблока, который может сниматься с общей конструкции. Он позволяет проводить различные работы по хозяйству. Такой аппарат по праву можно считать мини-трактором.

Для его создания сначала нужно сделать раму с одной осью. Можно использовать детали от мотоцикла с коляской. Ось создаётся из профиля 40х40х2. Её необходимо обрезать и установить колёсные втулки. После этого проверить их корректную работу и местонахождение. Впоследствии такую ось прикрепляют к мотоблоку и вымеряют длину трубы.

Важно также правильно изготовить крепление для сидения. Этот элемент зависит от выбранной конструкции мототрактора

Для того чтобы усилить адаптер, необходимо приварить трубы 30х30 миллиметров. Они усилят раму и сделают конструкцию намного надёжнее. На оси мотоблока следует также приварить подножки из толстых листов металла.

Как оказалось, сделать мини-трактор самостоятельно из мотоблока несложно, главное — желание, а также немного опыта работы со сваркой и хорошая фантазия.

Конструктивные особенности мини-экскаватора

Неплохое решение – это установка самодельного экскаватора на Т40 или изготовление своими руками из узлов прицепа, с последующей установкой на него двигателя, бака, колесной оси от старого автомобиля. Чтобы обеспечить устойчивость во время работы рекомендуется использовать дополнительные крепления. Два опорных «башмака» не позволят экскаватору опрокинуться – размещенный на шасси от автомобиля, он будет надежно стоять при выполнении работ. При подборе мотора во многих случаях используют различные варианты компактных японских или более дешевых китайских двигателей внутреннего сгорания с мощностью до 15 кВт. Конструкция построена на таких основных элементах: несущей раме с гусеницами или в виде экскаватора на автомобильном ходу; опорно-поворотной системе; гидравлической системе – с насосом, масляным фильтром, баком, ручным рычагом управления, гидроцилиндрами, шлангами; двухсекционной стрелой с ковшом.

Минитрактор из мотоблока своими руками

Подбирая комплект для переделки, можно взять заводские запчасти. Но это не подойдет для тех, кому нужна переломка 4х4 с существенной экономией.

Для самодельных тракторов следует приобрести:

  • набор инструментов и сварочное оборудование;
  • швеллеры, металлические трубы;
  • дрель с разными сверлами;
  • метизы и другие крепежи;
  • болгарку.

Чтобы правильно переделать мотоблок, необходимо подготовить два дополнительных колеса, кресло, навеску, педали, рулевой механизм

Важно правильно подобрать мотоблок, остановив свой выбор на достаточно мощных агрегатах. Это позволит получить производительный минитрактор, который сможет выполнять все сельскохозяйственные функции

Создание рамы

При использовании двух небольших рам, вы получите специальную ось, которая соединена шарнирами и может двигаться. Это позволяет колесам лучше осуществлять контакт с грунтом и не перевешиваться при проезде по неровному грунту.

  • Поперечные лонжероны продольного типа нужно нарезать болгаркой и соединить сваркой или другими крепежными элементами.
  • Соединения из болтов закрепляют проваркой швов для более высокой надежности.
  • К одному из концов рамы монтируют крепление для навесного оборудования, приваривают фаркоп для прицепа.

Правильная установка ходовой части

Когда к раме было прикреплено приспособление для навесного оборудования, на ее оба конца нужно прикрепить ось. К задней крепят те колеса, которые были в комплекте с вашим мотоблоком, но вот на переднюю подбирают колеса с глубоким протектором, которые можно купить или снять со старого автомобиля.

Для создания качественной ходовой части нужно приобрести тормозную систему со ступицами, рулевое колесо, рулевую тягу и колонку, редуктор.

Этапы крепления передних колес:

  • Выберите стальную профильную трубу, которая будет равна толщине передней оси трактора.
  • К торцам этой трубы привариваются колесные ступицы.
  • Конструкцию нужно прикрепить в центре передней части рамы.
  • Закрепите рулевые тяги и выровняйте их с редуктором.
  • Далее на раме зафиксируйте редуктор.
  • Подберите рулевое колесо, установите его, а затем штангу.
  • Проведите регулировку рулевой колонки.

В некоторых случаях тракторная подвеска комплектуется пружинным амортизатором, что позволяет с более высоким удобством работать с техникой.

Для установки и закрепления задней оси понадобятся подшипники. Далее ее оборудуют шкивом, с помощью которого запускаются вращающиеся узлы конструкции и действуют на ее колеса.

Правильная установка мотора с гидравликой

Как правило, мотор должен находиться в передней части рамы, что позволит делать трактор более устойчивым и поддерживать его равновесие.

Там, где будет расположен мотор, нужно установить систему крепления, дополнив ее натяжными ремнями.
Монтируют ременную передачу, которая нужна для привода в движение задних колес

При этом важно следить, чтобы ремень раздаточной корбки был расположен в одной плоскости с ремнем, который находится на задней оси минитрактора. Ременную передачу следует покрыть защитным чехлом.
После этого на трактор устанавливают гидравлический подъем, состоящий из масляного бака и насоса, распределителя, гидроцилиндра

Систему соединяют шлангами.
После этого на технику устанавливают кресло, фары и габариты.

Электрооборудование и тормозная система

  • Сначала нужно определить место установки педали тормоза, после чего монтируется крепление для нее и основной тормозной цилиндр.
  • Затем тормоза крепят к тормозным барабанам (находятся на передних колесах) с помощью шлангов.
  • Тормозную систему нужно проверить на герметичность, а также пересмотреть чертежи, что позволит избежать ошибок при ее монтаже.

Полноприводный трактор требует установки электрооборудования и вывода датчиков на приборную панель. Необходимы показатель охлаждения жидкости, датчик уровня топлива и давления масла, замок зажигания.

Дополнительно можно установить навес и обшивку, что сделает работу с техникой более комфортной. О том, как правильно собирать минитрактор, можно просмотреть на видео.

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  1. Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  2. ДВС для приведения в действие гидравлики.
  3. Опорно-поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. Ковш.
  6. Стрела.

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт — японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение — листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Обычно при создании самодельной землеройной техники используют прямую и обратную лопату. Но при необходимости может быть собран и драглайн — техника, предназначенная для больших котлованов, траншей и пр. Он понадобится при работе ковша ниже площадки, на которой установлен самодельный экскаватор.

Ковш – наша рабочая лошадка. Непосредственная нагрузка при земельных работах ложится на этот важный узел.

Ковши для мини экскаватора нужно делать прочными, чтобы техника прослужила долго и эффективно. Изготавливаем ковш из двух боковин и днища, используя электросварку. При изготовлении усилим конструкцию ковша, приварив рёбра жёсткости и клыки. Зубья можем сделать из «пальцев» от гусениц старых тракторов.

Ковш так же можно купить готовый, но и самостоятельно изготовить его не сложно, тут нет сложных расчетов, выбор за вами.

Выбор мини экскаватора зависит только от вашего желания и возможностей. Если вы оценили свои возможности и решили строить самостоятельно свой мини экскаватор – вы получите море удовольствия от процесса и результатов вашего труда. Если ваше финансовое положение позволяет купить новую модель – замечательно, она прослужит долго и эффективно.

Но для технически творческого человека истинным удовольствием всё-таки будет создать свою собственную модель

Тут важно чтобы результаты вашего труда не померкли после подсчётов растрат на строительство. Если вы не уверены в своих силах и навыках – ваш мини экскаватор может обойтись вам дороже, чем купить готовый

Изготовление хоппер ковша простейшей конструкции

Штукатурный пистолет представляет собой настолько элементарную конструкцию, что его можно изготовить за несколько часов. Всё, что для этого потребуется — определиться с размерами приспособления, подготовить необходимые материалы и инструмент, после чего останется собрать ковш и опробовать его в действии.

Чертежи и размеры

Несмотря на кажущуюся простоту, при изготовлении фактурного пневмопистолета лучше воспользоваться чертежами собранных и опробованных конструкций. Конечно, конфигурацию бункера можно разработать и самостоятельно, однако, преимущество представленных ниже чертежей в том, что в них учитываются ошибки нескольких предыдущих моделей и пожелания специалистов-штукатуров. Конечно, размеры приспособления можно изменять по своему усмотрению

Важно только соблюдать пропорции и уклоны, а также не забывать о предельных значениях параметров распылительной части устройства

Определяясь с размером приспособления, не забывайте о том, что работать придётся непрерывно по несколько часов, всё это время удерживая ковш с штукатуркой на весу. Именно поэтому оборудование объёмом более 2 – 3 литров изготавливать нецелесообразно.

Материалы и инструмент

Для изготовления хоппер ковша в домашних условиях понадобятся:

  • листовой металл толщиной от 0.4 до 1 мм. Можно использовать как обычную сталь, так и алюминий или оцинкованную жесть;
  • пневмопистолет или стальная трубка диаметром в ¼ дюйма;
  • форсунка, изготовление которой можно заказать у токаря;
  • одна или несколько шайб (по числу сопел) с внутренним диаметром 10 – 12 мм;
  • ножницы по металлу;
  • «болгарка» (угловая шлифовальная машина);
  • электрическая дрель и набор свёрл;
  • металлическая линейка;
  • маркер.

Инструкция по сборке штукатурного пистолета

  1. Перенесите контуры с чертежа на листовой металл при помощи кальки. После этого пройдитесь по всем линиям острой чертилкой. Это даст возможность сохранить их видимость при раскрое.
  2. Ножницами по металлу или шлифмашиной вырежьте выкройку бункера. Если размера заготовки будет недостаточно, то развёртку можно разделить на несколько деталей. Если бункер изготавливается из жести, то вполне можно обойтись ножницами по металлу
  3. Согните металлическую заготовку основания ковша по линиям нижней плоскости.
  4. К полученной детали приварите переднюю и заднюю часть ёмкости.
  5. Закрепите верхнюю ручку хоппера. У модели, представленной на схеме, она находится слева, следовательно, основной вес приходится на правую руку (для правши). Если инструмент будет использоваться левшой, ручку переносят на другую сторону.
  6. В нижней части бункера сверлят отверстия под сопла, которые с двух сторон укрепляют стальными шайбами.

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его «поделка» оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной. После взвешивания всех «за» и «против», первое, чем необходимо вооружиться, – это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.


Источник фото: exkavator.ruМини экскаватор. Визуализируем

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага


Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.

Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

  • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
  • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
  • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
  • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

МИНИ-экскаватор своими руками 11 фото

При выполнении огородных или дачных задач небольшие размеры лопаты могут не справиться с заданным объемом работ, особенно в весенний и осенний период, когда почва нуждается в перекопке. С этой задачей отлично справится мини-экскаватор, который можно собрать своими руками по чертежам из интернета, с помощью слесарного инструмента. Модель экскаватора можно сделать один раз, а пригодится она на всю жизнь.

Все закупаемые материалы для устройства обойдутся дешевле, чем покупка заводской модели.

Мини-экскаватор с опорами. Первая копка.

Плюсом постройки будет лёгкость разборки и транспортировки.

Раму и колёса можно приделать от старого автомобиля.

Процесс сборки мини-экскаватора.

Нью-Йоркская самоделка. Ничем не хуже наших, стоит взять на заметку.

Интересная модель с компьютерным стулом. Каждому геймеру дать в руки экскаватор и страна будет с развитым сельским хозяйством.

Удобная модель для дачи и огорода.

Почему бы не почистить снег просто и быстро?

На «троне» мини-экскаватора удобно и работа идет.

Постройка самоделки сможет оправдать любые ожидания и вложенные средства.

Читать полностью (ссылка)

Привод — какой лучше и как выбрать.

Перешерстив просторы интернета, и пообщавшись на форумах вы увидите стойкую тенденцию наших самоделкиных — мастеров использовать, выбирая привод дизель для гидравлики. В промышленных моделях так же используется дизель

. В самостоятельном изготовлении дешевле брать китайский двигатель «Лифан». Можно конечно поэкспериментировать с отечественными двигателями, но это зависит от ваших навыков.

Мини экскаватор надёжный помощник в ведении земляных работ, он компактен и удобен, но не лишён недостатков. Первым из недостатков можно назвать низкую скорость, эта техника не очень мобильна, и глубина копания невелика из-за размеров мини экскаватора. Но для небольших строительств такая техника вполне подойдёт.

Основные узлы – что это, как их собирать и стоит ли покупать?

Найдя все необходимые чертежи, или сделав их самостоятельно, приступаем к основным узлам мини экскаватора, попутно прикинув их стоимость.

Раму мы изготовим из швеллера 8 или 10, воспользовавшись электросваркой. К полученной раме прикрепим старую балку от автомобиля, сняв с неё рессоры и пружины. Вариантом будет посадка колёс на самодельную ось. Из затрат имеем: около 12 метров швеллера, автомобильная балка, ну и ваша работа.

Манипулятор – проще изготовить двухколенный из таких же швеллеров, сваренных в прямоугольный профиль. При изготовлении манипулятора понадобится рассчитать всё, и не имея инженерных навыков сделать это будет сложно. Поэтому возможно манипулятор лучше купить готовый.

Из оборудования, если всё таки решите делать манипулятор сами, нужны будут станки – фрезерный, токарный, слесарный.

Стоимость готового манипулятора будет примерно на 30% меньше, чем сделать его своими руками.

Гидравлика – выбор тут широк, из насосов подойдут масляные, типов: НШ-10, НШ-32, НШ-150, насосы нужно купить, и желательно новые. А вот цилиндры для манипулятора подойдут и б\у от МАЗа или КАМАЗа, размер 63x40x500. Для узла управления можно найти, если постараться, б\у гидрораспределитель РГС 253, МРС 70.4.

Стрелу желательно взять готовую и установить вместе с гидравликой, так как велика возможность ошибки в расчётах при проектировании этого узла. Вполне подойдёт стрела от старого погрузчика.

Минитрактор из мотоблока своими руками

Желание иметь в своем хозяйстве полноценного «железного коня» присуще любому аграрию при всех своих достоинствах мотоблоки не являются полноценной заменой трактора. Одно дело «бегать» по пашне за мотоблоком, и совсем другое – обрабатывать почву сидя за рулём минитрактора.

Знакомство с минитракторами из мотоблока своими руками

Но стоимость минитрактора достаточно высока. Поэтому понятно стремление многих занимающихся сельским хозяйством создать свой минитрактор из всего, что имеется в хозяйстве.

Сегодня постройка тракторов собственной конструкции происходит двумя путями: создание техники из деталей автомобилей или сельхозтехники или модернизация мотоблоков до минитракторов. Последние уже получили название мототракторов.

Где каждый может расcказать о своем опыте создания минитрактора из мотоблока своими руками. Здесь можно познакомиться с чертежами минитрактора из мотоблока своими руками, обсудить наиболее важные технические детали или просмотреть фото или видео минитрактора своими руками.

На сегодняшний день мототрактора представлены в трех категориях:

  • полностью самоделки;
  • модернизированые мотоблоки до уровня минитрактора с использование заводских комплектов;
  • заводские мототрактора выполненные на базе мотоблоков.

Минитрактор своими руками

При переделке мотоблоков в минитрактор в ход идут всевозможные детали и механизмы имеющиеся под рукой самодеятельного конструктора. Часто подобные модели делаются, что называется «на глаз», без предварительных расчетов. Несмотря на то, что в Интернете доступны чертежи мототракторов из мотоблока своими руками, у каждого мастера в результате получается своя оригинальная модель. Главный недостаток таких мототракторов – использование улов с техники созданной для выполнения других задач, не связанных с сельским хозяйством. В первую очередь это касается КПП, которую снимают с автомобилей. Да и о комфорте работы на таком тракторе не всегда можно вести речь. Тем не менее желающих переделать свой мотоблок в минитрактор только увеличивается.

Что бы правильно, без нарушений выполнить переоборудование автомобиля, рекомендуем ознакомится с перечнем документов, которые необходимо предоставить в ГИБДД.

С помощью завода

Спрос на модернизацию мотоблоков нашел отклик как непосредственно у их производителей, так и в компаниях имеющих производственные возможности создавать комплекты для переделки мотоблоков.

Самый простой способ приблизить свой мотоблок к образу трактора, приобрести адаптер – двухколесную тележку с сиденьем для водителя, мощным дышлом и приспособлением для агрегатирования прицепного оборудования.

Полноценный комплект, как правило, включает в себя раму, подножки с педалями, тормозную систему, рулевую колонку в сборе, а также переднюю балку со ступицами и тормозными дисками. В поставку также входит задняя навеска с подъемником (как правило ручным), а по желанию заказчика она оснащается электро подъемником.

Имея такой комплект, собрать минитрактор можно с помощью сварочного аппарата, слесарного инструмента и гаечных ключей. Также необходимо побеспокоиться о колесах, для будущего «железного коня» — это могут быть колеса от легкового автомобиля или аналогичные от мотоблока.

Видео минитрактор из мотоблока своими руками.

Проще но дороже

Чтобы не ломать голову над тем как сделать минитрактор из мотоблока своими руками, можно приобрести уже готовый мототрактор выпущенный заводом производителем.

Их отличает более совершенная конструкция чем у первых двух вариантах, а также наличие всех необходимых для сельскохозяйственной техники узлов. Стоимость такого аппарата ниже, чем минитрактора, но выше чем делать его самостоятельно из заводского комплекта.

Приступаем к работе

Некоторые домашние умельцы, собирают самодельный мини-экскаватор из готовых узлов. Необходимые детали приобретаются в магазинах, но в этом случае, гораздо проще и дешевле будет купить уже готовую модель. Поэтому мы рассмотрим вариант самостоятельной сборки из старых деталей.

Рама. Этот элемент рекомендуется делать из металлического швеллера № 8 или 10. Швеллер разрезается на куски нужной длины и соединяется между собой при помощи сварки. К раме крепится колёсная ось от старого автомобильного прицепа. Сверху к швеллеру привариваются металлические листы, это будет платформа для оборудования. Рекомендуется сразу определить место для крепления стрелы, и усилить его дополнительными листами железа и кронштейнами.

Стрела с ковшом. Если у вас нет опыта по сборке сложных механизмов, то лучше купить уже готовую стрелу. При самостоятельном изготовлении стрелы, рекомендуется использовать трубы круглого или квадратного сечения, с толщиной стенок 6-8 миллиметров. Стрела состоит из трёх частей, которые соединяются между собой шарнирами или втулками.

Рама. Этот элемент рекомендуется делать из металлического швеллера № 8 или 10. Швеллер разрезается на куски нужной длины и соединяется между собой при помощи сварки. К раме крепится колёсная ось от старого автомобильного прицепа. Сверху к швеллеру привариваются металлические листы, это будет платформа для оборудования. Рекомендуется сразу определить место для крепления стрелы, и усилить его дополнительными листами железа и кронштейнами.

Стрела с ковшом. Если у вас нет опыта по сборке сложных механизмов, то лучше купить уже готовую стрелу. При самостоятельном изготовлении стрелы, рекомендуется использовать трубы круглого или квадратного сечения, с толщиной стенок 6-8 миллиметров. Стрела состоит из трёх частей, которые соединяются между собой шарнирами или втулками.

Ковш можно сварить самостоятельно, из металлических листов. Чтобы конструкция получилась достаточно прочной, рекомендуется усилить верхнюю часть дополнительной полоской металла, пустить продольные рёбра жёсткости и сделать «клыки». Для изготовления зубьев ковша, можно использовать металлические «пальцы», позаимствованные с гусениц старого трактора.

Гидравлика. Это самый сложный элемент мини-экскаватора. Гидросистема отвечает за работу стрелы. Чтобы стрела опускалась, поворачивалась и двигалась, вам понадобятся 3 гидравлических цилиндра. Ещё один будет отвечать за управление ковшом. Снять их можно с любого старого грузового автомобиля, где цилиндры отвечают за подъём кабины.

Чтобы гидравлическая система работала, необходимо установить насос. Оптимально подойдёт насос шестеренчатого типа НШ-10. В комплекте с насосом можно использовать четырёхсекционный гидрораспределитель Р-16А или РГС-253. Всё гидравлическое оборудование соединяется между собой шлангами. Насос соединяется с двигателем, на платформе устанавливается ёмкость для масла.

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  1. Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  2. ДВС для приведения в действие гидравлики.
  3. Опорно-поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. Ковш.
  6. Стрела.

Выбор ковша для экскаватора

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт — японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.

Техника в работе

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение — листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Во все времена достаточно высокой популярностью пользовались инструменты и оборудование, которые сочетали в себе разные функциональные возможности. Подобная тенденция касается и техники, которую принято использовать на своем загородном участке. На рынке соответствующих товаров можно встретить мини-тракторы и мотоблоки. Каждая модель обладает различным навесным оборудованием. Все это позволяет выполнять коммунальные и сельскохозяйственные работы. Производители навесного оборудования упускают одну немаловажную операцию, которая время от времени требуется в процессе ведения домашнего хозяйства. Сюда можно отнести всевозможные земляные работы. На рынке довольно сложно найти дополнительное навесное оборудование для тракторов и мотоблоков, которое бы помогало в осуществлении земляных работ. Конечно же, вы можете приобрести мини-экскаватор, однако его стоимость может превышать 7 000 долларов. Изготовить мини-экскаватор своими руками достаточно просто, для этого будет необходимо только лишь запастись определенным набором инструментов и материалов. Для изготовления упомянутого оборудования на базе двигателя внутреннего сгорания или мотоблока необходимо будет запастись металлообрабатывающим оборудованием, сварочными и

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий