Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
- Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
- Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
- Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
- Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
- Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
- Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
- Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
- Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
- Вместе с пружиной извлеките тяги.
Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
- Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
- Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
- Снимите крышку.
Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.
Основные неисправности электропил
Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.
- При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
- Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
- На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
- Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
- Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
- Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
- Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
- При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.
Таблица подбора цепей к мотопилам разных производителей
В приведенной ниже таблице собраны данные по цепям различных производителей потопил. Мы не претендуем на максимальную полноту данной таблицы, но тем не менее она поможет многим обладателям цепных пил. Если вы не найдете свою пилу в списке, то напишите нам и мы постараемся вам помочь и добавим данные в таблицу.
Цепь Picco Micro Mini (61 PMM3) (46 звеньев)
Цепь Picco Micro Mini (61 PMM3) (52 звеньев)
Цепь Picco Micro Mini (61 PMM3) (56 звеньев)
UC 3030A, UC 3041А, UC 3051A, DCS 3410, DSC34, DCS 4610
Цепь Picco Micro (63 PM) (46 звеньев)
UC 3530A, UC 3551A, UC 3541A, UC 3051AХ, EA 4301F, AE 3051F. EA 3202S, EA 3502S, DCS 34, DCS 4619, DCS 3410, DCS 3500
Цепь Picco Micro (63 PM) (52 звена)
UC 3551AХ, UC 4051AХ, UC 4030A, UC 4050A, DCS34, DCS 4610, DCS 3500, DCS 4300, EA 3202S, EA 3502S, EA 3501F, EA 4301F
Цепь Picco Micro (63 PM) (56 звеньев)
UC 4530AМ, UC 4551AХ, UC 4530A, UC 4550A
Цепь Picco Micro (63 PM) (62 звена)
Цепь Picco Micro (71 PM3) (42 звена)
DUC 252, BUC 250, DCS 232T, DCS 3410TH
Цепь Picco Micro (63 PM) (40 звена)
DCS 460, DCS 4630, DCS 500, DCS 5030, EA 4301F
Цепь Picco Super (63 PS) (56 звеньев)
Цепь Picco Super (63 PS) (64 звеньев)
Цепь Rapid Micro (35 RM) (72 звена)
DCS 5100P, DCS 6400, DCS 6401, DCS 7300, DCS 7301, DCS 7900, DCS 7901
Источник
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Дисковая пила «БОШ» 190
Один из наиболее популярных вариантов дисковой серии GKS. Ее конструктивными преимуществами являются:
- удобный для пользователя конструктив;
- внедрение элементов повышенной безопасности эксплуатации, например, алюминиевый кожух для защиты оператора;
- усовершенствованный механизм избавления от опилок;
- оборудование мощным двигателем;
- функционал Constant-Electronic для управления частотой оборотов двигателя для оьеспечения доброкачественного результата рабочего процесса;
- реализована возможность присоединения пылесоса;
- интегрированный турбинный вентилятор для воздушной очистки рабочей зоны от опилок;
- предусмотренная быстрая замена дискового полотна благодаря стопорению шпинделя;
- обеспеченная защита мотора от перегрева;
- наличие эргономичной рукоятки быстрозажимного действия для безостановочной регулировки глубины реза;
- технология «плавный старт»;
- блокировка запуска при управлении с 2-х сторон.
Технические характеристики:
- Потребляемая мощность – 1,4 кВт;
- Количество оборотов двигателя – 5,5 тыс. об./мин;
- Диаметр дискового полотна – 0,19 м;
- Максимальная глубина среза – 0,07 м;
- Вес – 4200 г.
Электропила цепная «BOSCH» AKE 30 S
Невероятно удобна в эксплуатации и компактна по своим габаритам. Отлично подойдет для хозяйственно-бытовых нужд.
Механизм выдает хорошую скорость режущего полотна в 9 м/с, что по оценкам многих экспертов, является оптимальным показателем для электроинструмента такого класса.
AKE 30 S владеет такими достоинствами:
- усовершенствованная тормозная система, позволяющая произвести остановку в доли секунды, не навредив оператору;
- наличие улавливающего предохранителя из высокопрочной стали,
авторегулировка смазки; - оснащенность корпуса индикатором для предотвращения ее внезапного исчерпания;
- воплощение системы Bosch-SDS для безинструментальной смены как режущего полотна, так и ее натяжения;
- простота использования и сервисного обслуживания.
Технические характеристики АКЕ 30 S:
- Потребляемая электроэнергия – 1,8 кВт;
- Размерность шины – 0,3 м;
- Шаг цепи-3/8 дюйма;
- Емкость маслоемкости – 200 г;
- Вес – 3900 г.
Основные неисправности электропил
Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.
- При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
- Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
- На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
- Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
- Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
- Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
- Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
- При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.
Инструкции по производителям
2E
2Е Gaming
Acer
ADATA
AEG
Aeotec
AeroFit
Agent
Ajax
AL-KO
Alcatel
ALCATEL LUCENT
AlcoScan
Alpina
Antec
APACER
APC
Apple
Aquatica
Ardesto
Ariete
Ariston
Aspiring
ASRock
Assistant
ASUS
ATLANT
Auzer
Avent
AVerMedia
AVIONAUT
Ballu
BAS-IP
BauMaster
BAXI
BEKO
BenQ
Beretta
Beurer
Biostar
Bissell
Black&Decker
Boneco
Bort
Bosch
BOSCH PT
Bose
Boway
BRAUN
BRAVIS
Bremshey
Brother
Buderus
CANDY
CANON
Carrier
Caterpillar
Chief
CHIEFTEC
Cisco
ColorWay
CONVOY
Cooler Master
Coolpad
Cooper&Hunter
Crow
cutMARK
D&A art
D-Link
DAEWOO
Danfoss
Dell
DeLonghi
Denon
DEVI
DeWalt
DIGITUS
Discovery
DJI
DKC
DLINK
Donic
Dr.Frei
Dremel
Driven
Drobak
Ducky
Eaton
Ecosoft
ECOVACS
Efco
Einhell
Elari
Electrolux
ELEYUS
Elica
Enebe
EPSON
ERGO
Esprit
ETI
F&D
Fanvil
FELLOWES
Ferroli
FGK
FIBARO
Fieldmann
fischertechnik
Fiskars
FitLogic
FIXITIME
Flexo Trim
Fly
Foresta
Formula
Forte
Franke
FSP
FUJIFILM
Fujitsu
Gamma
Gardena
GARMIN
Gazer
GBC
GEFEST
GENIUS
George Foreman
Gigabyte
Gigaset
GlobalCase
Globex
GoPro
Gorenje
Granna
Graphite
GREE
Greentest
Greta
Grunhelm
Haier
HAMA
HANSA
HANWHA TECHWIN
Harman-Kardon
Hausgarten
HeartIn
Hideez
Hikvision
HILFE
Hisense
HITACHI
Hitachi-LG
Honda
Honor
Hoover
HOTPOINT ARISTON
Hotpoint-Ariston
HouseFit
HP
HSH
HSM
HTC
Huawei
Huion
Husqvarna
HyperX
Hyundai
IKRA Mogatec
iLife
Immergas
Impulse
INDESIT
Insta360
Intel
InterFit
ION
iRobot
Iron Angel
Janod
Janome
JBL
JURA
JVC
Kaiser
Karcher
Keneksi
KENWOOD
KINGSTON
Kivi
KODAK
Konftel
Könner&Söhnen
Korado
Krups
KSL
Kulik System
Lamart
lamiMARK
LEADER
Leberg
Lego
Legrand
Lenovo
Lenovo ThinkPad
Leo
Leo 3.0
LEON
LG
Liebherr
LifeSOS
Linksys
Logitech
LONGEVITA
Maestro
Makeblock
Makita
Marshall
MARTA
Maxcan
McCulloch
Medisana
Mercusys
Metabo
Microlab
Micron
Microsoft
Midea
Miele
MikroTik
MINERVA
MITSUBISHI ELECTRIC
Mobil
Mobileye
MOSER
Motorola
MOULINEX
MSI
Mystery
NEC
NEO Tools
Neoclima
Neolight
NETGEAR
Netis
NIKON
Ninebot by Segway
Nobo
NOIROT
Nokia
NORD
NordicTrack
Oleo-Маc
OLMO
OLYMPUS
ONE AIR
OnePlus
ONKYO
OPPO
Optima
Orbea
OSN Power
OSRAM
Our Generation
PANASONIC
Panatta
Pantum
PARTNER
PATRON
PDA
PENTAX
Philco
PHILIPS
Pioneer
PocketBook
Poco
Polaris
Polaroid
Powercom
PowerPlant
Prestigio
Profi Office
Projecta
PYRAMIDA
QNap
Rapid
Razer
REDMOND
Remington
Renz
Retro Genesis
REXEL
Rock Machine
RODA
Romsat
Rotex
Rowenta
Royal Sovereign
Russell Hobbs
Ryobi
Saeco
Same Toy
SAMSUNG
Sapphire
Saturn
Saunier Duval
Scarlett
Screechers
SEAGATE
Sencor
SENNHEISER
SHARP
Siemens
Sigma
SILICON POWER
SILVER STONE
Sinbo
Skil
Sky
Slinex
SNAIGE
Solo
Sonos
SONY
Sparky
Special4You
Spirit
Spolky
Sportop
Stanley
STEELSERIES
Stiga
Stinol
Strong
Sturm
SUN
Sun Way
SUPRA
SVEN
SYNOLOGY
TCL
TECNO
Tecsar
TEFAL
TENDA
TEPLOCERAMIC
Thermaltake
Thomas
Thrustmaster
Topex
TopTrack
Toshiba
Toyota
TP-Link
TP-Link Neffos
TRANSCEND
True
Trust
Tunturi
Twinkly
UFO
V-TAC
Vaddio
Vaillant
VARTA
VDO
VENTOLUX
VERTO
Vinzer
VITEK
WAHL
Wallner
WD
Werk
Wexler
Whirlpool
Winora
Xerox
Xiaomi
Xtrfy
XYZ Printing
Yamaha
Yeastar
YUNMAI
ZALMAN
Zanussi
Zelmer
Zipato
ZOTAC
ZTE
АвтозакладкА
АлкоФор
Бригадир
Дніпро-М
Дорожник
Зенит
Интерскол
Интертелеком
Патон
Практик
Примтекс Плюс
Ростех
Світязь
Союз
Сталь
Страж
Фиолент
Энергомаш
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).
В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
электропила не включается
Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.
- Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
- Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвонить каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а вторым к одному из стержней электрической вилки.
- Если с руководством все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвонить тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
- Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
- После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.
Если предыдущие действия НЕ позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель НЕ запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправный, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорел обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтоб прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, який найдет неисправность и произведет перемотку катушек.
Двигатель НЕ развивает полную мощность
Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.
Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.
Горят щетки и коллектор
Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.
Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.
Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.
Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).
Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
- Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
- Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
- Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
- Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
- Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
- Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
- Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
- Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
- Вместе с пружиной извлеките тяги.
Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
- Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
- Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
- Снимите крышку.
Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).
В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
электропила не включается
Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.
- Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
- Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвонить каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а вторым к одному из стержней электрической вилки.
- Если с руководством все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвонить тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
- Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
- После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.
Если предыдущие действия НЕ позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель НЕ запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправный, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорел обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтоб прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, який найдет неисправность и произведет перемотку катушек.
Двигатель НЕ развивает полную мощность
Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.
Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.
Горят щетки и коллектор
Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.
Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.
Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.
Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).
Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
- Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
- Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
- Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
- Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
- Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
- Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
- Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
- Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
- Вместе с пружиной извлеките тяги.
Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
- Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
- Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
- Снимите крышку.
Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.