Газонокосилка бензиновая какой бензин

Приготовление топливной смеси

Для получения топливной смеси моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в инструкции по эксплуатации. Так, минеральные смазочные вещества смешивают с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.

Смесь готовят так:

  • наливают в канистру точное количество бензина;
  • добавляют, используя дозатор, требуемый объем масла;
  • закрывают емкость крышкой;
  • перемешивают состав, взбалтывая жидкость.

Приготовленную топливную смесь просто заливают внутрь бензобака, применяя для удобства лейку.

Встречаемые пропорциональные соотношения между маслом и бензином в составе топлива представлены в таблице ниже. Она позволят быстро определиться с объемами смешиваемых материалов.

Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых либо металлических емкостях не более двух недель. Сберегать состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет образовываться больше нагара.

Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор практически полностью остыл. Бак доверху при этом заливать нельзя: следует оставить место для температурного расширения топлива.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.

Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Особенности газонокосилок

Моторное масло

в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: его забирают из картера и распыляют на детали. Благодаря такой конструкции вязкость масла должна быть достаточной, чтобы удерживать масляную пленку на деталях, в то же время она не должна быть слишком толстой, чтобы препятствовать движению деталей или образовывать твердую корку.

С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающей среды, а нагрузка на их двигатели не такая серьезная, как на автомобильных двигателях. Газонокосилки чаще всего не требуют холодного пуска на морозе, что значительно сокращает срок эксплуатации автомобильного двигателя и требует низкотемпературных свойств от смазывания.

Первая дозаправка предназначена для работы в двигателе после пяти часов работы, ее заменяют, после чего новую смазку можно использовать весь сезон. В дальнейшем замена проводится в соответствии с регламентом после определенного количества часов работы двигателя, или его осушают в конце летнего сезона, а в следующем году заливают новым.

READ Замена Масла В Газонокосилке Al-Ko

Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов

При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.

Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.

В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.

Лучшие бюджетные масла для триммеров и газонокосилок

Hammerflex 501-008 SAE 10W-40

Продукт совместим с 4Т устройствами. Одно из лучших бюджетных решений для триммеров, мотоблоков, газонокосилок, мини-тракторов и другой подобной техники. Смазка на поверхности создает тонкую плотную защитную пленку поддерживающую мотор в безупречной чистоте, значительно продлевающая срок эксплуатации.

Hammerflex 501-008 SAE 10W-40

Достоинства:

  • работа в тяжелых условиях;
  • защита от коррозии и окисления;
  • приятная цена.

Недостатки:

Huter 2T 1 л

Продукт совместим с практически любым средством оснащенным 2Т двигателем. Качественные присадки, эффективно взаимодействуют даже с бензином низкого качества и уменьшают количество отложений на картере. Допускается использование в двигателях со смешанной и раздельной системой смазки. Положительно влияет на работу свечей зажигания.

Huter 2T 1 л

Достоинства:

  • предупреждение заклинивания поршневых колец;
  • минимальное дымообразование;
  • высокая текучесть;
  • оптимальные показатели вязкости.

Недостатки:

PATRIOT Supreme HD SAE 30

Минеральное масло для 4Т двигателей с воздушным и жидкостным охлаждением. Большое содержание присадок оберегает конструкцию от коррозии и преждевременного износа. Жидкость выдерживает эксплуатацию в экстремально тяжелых условиях. Рекомендовано использование в летнее время года.

PATRIOT Supreme HD SAE 30

Достоинства:

  • защита от коррозии;
  • повышенный ресурс замены;
  • создает плотную прозрачную пленку, оберегающую от чрезмерно высоких нагрузок.

Недостатки:

Какой бензин заливать?

Почти все газонокосилки потребляют неэтилированный бензин АИ-92, который на некоторых заправках называют Регуляр. Однако некоторые модели рассчитаны на бензин АИ-95 (Премиум) или даже АИ-98 (Супер).

Поэтому перед заливкой топлива необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, а горючее для нее приобретать только на проверенных заправках.

Если заливать рекомендованный производителем тип горючего, то двигатель будет расходовать ресурс очень бережно и его хватит на многие годы или даже десятилетия. Известны случаи, когда газонокосилки, выпущенные в середине восьмидесятых годов прошлого века, работают до сих пор без ремонта или замены двигателя.

Как часто следует менять масло?

Не рекомендуют для газонокосилок приобретать некачественные составы. Плохо очищенные или не положенной марки масла и бензин плохо сказываются на состоянии движка. Его придется отмывать, но не всегда такая процедура поможет восстановить работоспособность мотора, может понадобится и капитальный ремонт.

Надо не только знать, как заменить масло, но и когда выполнять эту процедуру. Слишком частая смена не нужна – напрасная трата денег, а редкая повышает износ двигателя. В технической инструкции каждой модели прописана оптимальная частота смены масла, а также написаны советы, касающиеся наиболее подходящих марок. Если этого не прописано, то надо следовать общим рекомендациям. Из нового мотора, который проходит обкатку, масло сливают и заливают спустя примерно 5-6 моточасов. Потом процедуру повторяют несколько раз с перерывом через 5-10 часов функционирования газонокосилки.

Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95

Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.

Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:

  1. Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
  2. Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
  3. Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76

В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.

Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.

Выбор топлива

Изготовление горючего для двухтактного мотора заключается в смешения специального моторного масла (его приобретают там же, где газонокосилки либо запчасти для автомобилей) с бензином. Минеральное масло Соединяют с топливом в соотношении 1 к 32 (либо 1 к 35), а если оно синтетическое, то соотношение 1 к 50. все это должно быть обозначено на упаковке. Можно приготовить горючее для газонокосилки на весь сезон, для этого в 5-литровую канистра бензина добавляют 100 г масла.

На вопрос: «Каким бензином воспользоваться?». ответ прост: марка не должна быть выше то, какая указана производителем газонокосилки. Значение имеет октановое число. чем оно выше, тем больше время горения горючего, если пользоваться горючим более высочайшей марки, это уменьшит время эксплуатации вашего устройства. Четырехтактный движок обладает картером, в каком содержится смазка, смазывающее мотор, потому ее заправляют только бензином. Но ее придется поменять с периодичностью 50 часов, какое бы оно ни было, так как специального масляного фильтра имеется.

Заправлять топливом можно только Остывший мотор, а бак нельзя заполнять «под завязку», необходимо бросить мало места для расширения. Естественно, всегда надлежит соблюдать правила безопасности.

Скупой платит дважды: стоит ли экономить на масле

Чтобы садовый инвентарь прожил долго и не требовал вмешательства мастеров, его надо грамотно использовать и регулярно квалифицированно обслуживать

  • обеспечивают легкий пуск,
  • надежно защищают детали двигателя от износа,
  • создают антикоррозийную защиту,
  • бездымно сгорают,
  • не допускают отложений и нагара на деталях,
  • не пенятся,
  • экологически безопасны (вся продукция соответствует строгим европейским экологическим нормам).

Вы же не хотите оставлять на лужайке, где играют ваши дети, следы трудноразлагаемого масла?

Замена масла в газонокосилке с четырехтактным двигателем

Для газонокосилок с четырехтактными двигателями в садовой программе Liqui Moly есть три основных продукта:

Замена масла в газонокосилке с четырехтактным двигателем выполняется в несколько шагов.

  1. Заведите газонокосилку и дайте поработать двигателю минут 10-15. Масло за это время прогреется и будет лучше сливаться.
  2. Заглушите двигатель, открутите пробку сливного отверстия на катетере.
  3. Переверните газонокосилку на бок со стороны слива нужного нам масляного бака.
  4. В подготовленную емкость слейте отработанное масло, оно подлежит утилизации. Закройте крышку сливного отверстия и поставьте газонокосилку на все 4 колеса на ровную поверхность. 
  5. Откройте крышку маслозаливной горловины. С помощью щупа проверьте, что масло слито (незначительный остаток обычно все же присутствует).
  6. Залейте свежее масло (если не помните объем, сверьтесь предварительно с инструкцией), проверьте уровень по щупу. Плотно закройте крышку. Газонокосилка готова к работе.

Масло для газонокосилок с четырехтактным двигателем
Чем больше внимания мы уделяем технике, тем дольше она прослужит. Каким бы простым на первый взгляд ни был прибор, есть требования и рекомендации, соблюдение которых продлит век садовых помощников, а вам их эксплуатация не доставит неудобств. Чтобы садовый инвентарь прожил долго и не требовал вмешательства мастеров сервиса, его надо грамотно использовать и регулярно квалифицированно обслуживать.

Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей

Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:

  • добавлением масла в топливо в точном соотношении;
  • залить масло отдельно, смесь образуется при впуске топлива в цилиндр.

На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.

За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.

Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.

Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.

На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».

Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.

Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах

Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.

Какой бензин заливать в газонокосилку с четырехтактным двигателем?

А на данный момент поведаем, какой бензин лить в газонокосилку с четырехтактным движком, главным различием которого является наличие картера. В нем находится масло для смазки мотора, поэтому, чтобы аппарат этого типа нормально работал, достаточно заправить его только бензином. Но тут есть и свои особенности. Так как техника не имеет масляного фильтра, а значит, оно НЕ очищается, поменять его необходимо приблизительно через каждые 50 часов работы.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

В показано как сделать топливную смесь для двухтактных движков. Заправка мтокосы, бензопилы и.

Что касается бензина, Которым необходимо заправлять газонокосилки, то Он не должен быть более высочайшей марки, чем рекомендовано производителем техники. Так как чем выше октановое число, тем подольше пылает горючее. А это, в свою очередь, может привести к значимым дилеммам и досрочной поломки инструмента.

Отлично всем понятно, что бензин является совсем не сложно воспламеняемым веществом, а его пары взрывоопасны. Исходя из этого, советуем всегда соблюдать несколько обычных правил, Которые обеспечат безопасность каждому юзеру:

  • До того как производить заправку, необходимо дать движку остыть.
  • Нельзя работать с горючим, если Вблизи имеется открытый огнь, также воспрещается курить.
  • Чтоб избежать отравления выхлопнымы газами, заливать горючее и производить пуск следует на открытом воздухе либо в помещении с неплохой вентиляцией.
  • Не рекомендуется заправлять бак вполне, необходимо непременно бросить место для «расширения» бензина, которое всегда происходит при его нагревании.
  • Пытайтесь, чтобы горючее не попадал на Вашу одежку и обувь.

В общем, сервис бензиновых агрегатов газонокосилки. достаточно обычное дело, а не требующее от Вас каких-либо Особых познаний и умений. Для агрегатов с двухтактным мотором необходимо научиться верно готовит горючую смесь, также вовремя чистить воздушный фильтр. Аппаратам с четырехтактным движком довольно раз в год поменять масло и чистит воздушный фильтр, чтобы он служил Для вас долгие и длительные годы верой и правдой.

Некоторые важные нюансы

Важно помнить, что нельзя долго хранить полученную смесь. Само хранение осуществляется только в темном прохладном помещении без попадания прямых солнечных лучей

Даже если предполагается оставить смесь на несколько дней перед тем, как использовать ее, следует поставить канистру на землю, чтобы снять эффект наэлектризованности. Тара для смеси должна быть только железной, хранение в пластике не допускается.

Ни в коем случае нельзя использовать для хранения бензина и масел емкость из-под напитков (воды, соков или лимонадов). Основа полиэтиленатерефталата, на которой базируется бутылка для пищевых продуктов, не обладает стойкостью к нефтепродуктам и присадкам, входящим в них.

В правильно приготовленной смеси кроется ключ к правильной работе двигателя на протяжении всего срока эксплуатации устройства. Если все сделано правильно, то расход окажется низким, а производительность высокой. Работать таким триммером одно удовольствие. Чтобы приятные эмоции длились как можно дольше, следует автоматизировать процесс приготовления и замены смеси и использовать одни и те же ресурсы (масло, топливо).

Смешивание ингредиентов не стоит проводить на открытом воздухе при прямом воздействии солнечных лучей.

Многие бренды на сегодняшний день отказались от такого понятия, как «обкатка» или работа первые несколько покосов в «щадящем» режиме, на пониженных оборотах. В частности, производитель бензокос Хускварна рекомендует использовать мотокосу на всю мощность уже с первого покоса, предварительно дав ей поработать на холостых оборотах 1-3 минуты. Главное, чтобы приготовленная смесь обладала всеми характеристиками, которые необходимо для беспроблемной смазки и функционирования ДВС.

Дополнительное оборудование

Хотя некоторые дополнительные элементы могут увеличить стоимость газонокосилки, их также стоит рассмотреть.

  1. Мульчирование. Эта опция подразумевает, прежде всего, очень мелкое измельчение травы. Благодаря этому можно получить тонко нарезанные кусочки травы, которые могут служить в качестве естественного удобрения для газона. Следует внимательно прочитать инструкцию, чтобы правильно эксплуатировать газонокосилку в режиме мульчирования для достижения наилучших результатов. Мульчирование помогает нам культивировать газон, сорняки отрастают медленнее, кроме того уменьшается испарение воды из почвы.
  2. Бак (мешок) для травы. Если вы планируете собирать и утилизировать скошенные остатки, в этом вам поможет емкость для травы. Такое устройство может быть прикреплено сбоку или сзади, как правило контейнер идет в комплекте с устройством.

Качество, характеристики бензина

Бензин для газонокосилки – обычный автомобильный. Его легко купить на любой АЗС. Разные заправки предлагают бензин марки АИ-76/80/92/93/95/98. На конкретной заправке бензина некоторых марок может и не быть. Обязательно проверьте, продаёт ли заправка бензин марок 92/95/98 – именно такой вариант необходим для чёткой работы двигателя с максимальной отдачей.

За счёт других углеводородных присадок повышение октанового числа снижает детонацию моторов. Но высокооктановый бензин для полного дожигания требует больше времени. Редкие модели бензокосилок обладают отдельным или основным мотором, которому может потребоваться дизтопливо, а не бензин. В гипермаркетах, торгующих садовой и уборочной техникой, продаются в основном бензиновые косилки.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.


представляет серьезную угрозу для двигателей

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Выбор марки бензина для триммеров

Подбирать марку бензина для мотокосилок нужно с учетом рекомендаций производителя. Если не соблюдать их, то мотор в скором времени сломается. Часто для заправки бензобака триммера используется неэтилированное топливо с октановым числом 92 или 95.

Заправка триммера бензином марки АИ-80 может привести к поломкам устройства из-за его невысоких технических характеристик. Учтите, что топливо после покупки можно хранить не больше 60 суток, а лучше уменьшить этот срок.

Не используются для хранения полиэтиленовые канистры, т. к. при соприкосновении с внутренними стенками будет возникать статическое электричество. Случайное появление искры приведет к взрыву. Хотя, есть специальные канистры из пластика с маркировкой «пламя».

Какую выбрать бензиновую газонокосилку?

Рев бензинового мотора и запах, выделяемый работающим устройством, как доказывают ученые, позитивно влияет на эмоциональное состояние. Это связано с психосоматическими реакциями, управляемыми гормональной деятельностью организма. Поэтому, если отбросить экологическую составляющую вопроса, то можно смело определяться: какую выбрать бензиновую газонокосилку. В сочетании с работой на свежем воздухе это отличное решение психологических проблем, связанное с позитивной созидательной энергией.
Бензиновые газонокосилки по способу передвижения различают самоходные и передвигаемые вручную. Хорошим примером ручного аппарата является STIHL FS 55. Также хорошо себя зарекомендовала Husqvarna 128R. Из самоходных можно выделить Makita ELM 3311 и Intertool DT-2262.
Самоходные модели достаточно громоздкие, но, несмотря на высокую мощность, могут применяться лишь на больших пространствах, таких как теннисные корты и другие поля для спортивных игр. Передвигаемые вручную устройства чаще применяются на приусадебных участках и справляются с небольшими объемами работ. При этом многие из них позволяют варьировать конечную высоту травы после стрижки. Такие устройства более мобильные и позволяют выполнять работу более тщательно, обрабатывая труднодоступные места, в том числе в окрестности кустов и деревьев с низко спущенными ветвями. Как и большинство передвижных устройств с бензиновым двигателем, они бывают с задним или передним приводом. Отличаются они степенью удобства. Некоторые из них позволяют перерабатывать срезанную траву в удобрение, для того же газона, без накопления в травосборник, объем которого часто занимает большую часть аппарата для кошения. Его емкость варьируется в пределах от 50 до 88л, в зависимости от модели. Профессиональные самоходные модели имеют емкости на порядок больше – 350 л и выше.

Как сменить масляную отработку для 4-тактного мотора?

Для удобства замены в 4-тактном движке масла, почерневшего после длительной работы, могут потребоваться воронка, насос и дополнительная канистра. Сделайте следующее.

  1. Разогрейте двигатель газонокосилки, включив его на 10 минут. Действие лучше приурочить к очередному скашиванию отросшей травы.
  2. Подставьте воронку с канистрой и снимите сливную пробку.
  3. Открутите верхнюю (заливную пробку). Разогретое масло быстрее и качественнее стечёт.
  4. Дождавшись, пока вытечет всё, а остатки перестанут капать, закройте сливную пробку.
  5. Дождитесь, пока мотор остынет. На это потребуется до 10 минут.
  6. Залейте из новой канистры свежее масло, контролируя его наличие с помощью щупа, и завинтите заливную пробку бачка.

Действия по замене масла в газонокосилке такие же, как и в двигателе авто.

Бензиновые триммеры с четырехтактным двигателем

Триммеры, приводимые в действие четырехтактным двигателем, имеют более сложное устройство. Бензин и масло заливаются в разные емкости, откуда потом подаются в двигатель. В таких моделях нельзя использовать смазку, предназначенную для двухтактных двигателей.Бензин для триммера с таким мотором должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Использовать топливо с более низким октановым числом не рекомендуется — это приведет к нестабильной работе двигателя.

Многие производители триммеров настойчиво советуют использовать горюче-смазочные материалы, выпускаемые под их собственным логотипом. Часто они стоят дороже аналогов, продающихся под другими наименованиями. Стоит ли переплачивать за фирменное масло?Компании, изготавливающие бензиновый инструмент, не производят ГСМ. Они закупают эту продукцию у фирм, занимающихся производством масел, а потом фасуют смазку в емкости со своей символикой. Поэтому можно спокойно покупать подходящее масло любого производителя. Главное, чтобы оно соответствовало параметрам двигателя.

Пропорции топливной смеси

Если смесь развести правильно, например, с соблюдением нижеуказанных инструкций, то техника прослужит вам не один год без серьезных технических поломок. При этом расход топлива будет низким, а результат работы высоким. Процесс приготовления топлива должен быть всегда одинаков и постоянен. Ингредиенты лучше использовать всегда одни и те же, не меняя марки, указанной производителем.

Не стоит добавлять много масла, это может повредить работе двигателя, но и экономить на нем тоже не следует. Для соблюдения правильных пропорций используйте всегда одну и туже мерную тару, чтобы не ошибаться с количеством. Для замера масла можно использовать медицинские шприцы, но некоторые производители вместе с маслом предоставляют в комплекте и мерную тару с рисками.

Наиболее правильным соотношением масла и бензина считается 1 к 50, где 50 –это количество бензина, а количество масла – 1. Для лучшего понимания поясним, что 1 л равен 1000 мл. Значит, чтобы получить пропорцию 1 к 50, 1000 мл разделим на 50, получается 20 мл. В результате к 1 литру бензина нужно добавить всего 20 миллилитров масла. Для разведения 5 л бензина вам понадобится 100 мл масла.

Помимо соблюдения правильной пропорции, необходимо соблюдать и технологию смешивания ингредиентов. Ни в коем случае нельзя просто доливать масло в бензобак. Лучше соблюдать следующую пошаговую инструкцию.

  • Чтобы разбавить смесь, необходимо приготовить заранее тару, в которой вы будете смешивать бензин и масло. Это может быть чистая металлическая либо пластиковая канистра объёмами 3, 5 или 10 литров, чтобы проще было рассчитать количества масла. Не используйте для этой цели бутыли из-под питьевой воды – они изготавливаются из тонкого пластика, который может раствориться от бензина. Для замера масла используйте специальную мерную тару. Но если такой нет, то, как уже отмечалось, подойдут медицинские шприцы с большой дозировкой.
  • В канистру налейте бензин, не доливая на пару сантиметров до полного объема. Чтобы не разливать бензин, возьмите лейку или в горлышко канистры вставьте воронку. Затем в шприц или в мерное приспособление наберите нужное количество масла и вылейте в ёмкость с бензином. Не рекомендуется делать наоборот – вливать бензин в масло.
  • Плотно закройте крышку бутылкой и размешайте полученную смесь. Если в процессе приготовления смеси или его перемешивания часть топлива вылилась, необходимо сразу обтереть канистру сухой ветошью.
  • Обязательно соблюдайте меры пожарной безопасности. Разводите смесь вдали от огня и ни в коем случае не оставляйте остатки топлива и используемые материалы в свободном для детей доступе.

И еще один важный момент: смесь лучше приготовить ровно такое количество, которое вмещается в топливный бак вашей мотокосы. Нежелательно оставлять остатки смеси.

Особенности газонокосилок


Несмотря на то, что по общей конструкции четырехтактные двигатели газонокосилок похожи на автомобильные, они все же имеют важные отличия: с целью удешевления изделия у газонокосилок исключён масляный насос и вообще система подвода масла, это повышает требования к вязкости применяемого в моторах садовой техники. Моторное масло в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: зачерпывается из картера и разбрызгивается на детали. В связи с такой конструкцией, вязкость смазки должна быть достаточной для удержания масляной плёнки на деталях, в то же время оно не должно быть слишком густым, чтобы мешать движению деталей или образовывать твёрдую корку.

С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающего воздуха и нагрузка на их двигатели не такая серьёзная как у автомобильных моторов. Для газонокосилок чаще всего не требуется «холодный пуск» на морозе, который сильно сокращает ресурс двигателя автомобиля и требует низкотемпературных свойств от смазки.

Первая заправка предназначена для обкатки двигателя — после пяти часов работы его заменяют, после чего на новой смазке можно работать весь сезон. В дальнейшем замену делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.

Вывод

Использование правильно подобранных масла и бензина позволяет мотору газонокосилки очень бережно расходовать свой запас прочности, благодаря чему срок их службы может составлять десятки лет.

Основным параметром, который определяет выбор бензина или масла, является рекомендация производителя, которую можно найти в инструкции по эксплуатации аппарата.

Если же инструкции под рукой нет, можно воспользоваться рекомендациями, которые вы нашли в статье. Это поможет вам определиться, какое топливо заливать и какое масло использовать для бензиновой газонокосилки, вне зависимости от ее бренда и характеристик.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий