Создание простейшей модели своими руками
Такие приспособления можно как купить в магазине, так и сделать самому. Причём, делая грунтозацепы самостоятельно, можно подобрать вариант, идеально подходящий под определённый мотоблок.
Для производства понадобится:
- лист из стали для вырезки колёс диаметром 4−6 миллиметров;
- лист для зацепов толщиной 7−8 миллиметров;
- болгарка;
- профессиональная дрель или сверлильный верстак;
- сварка.
Из листа с толщиной 4−6 миллиметров необходимо сделать круглую основу колеса. Потребуется вырезать два одинаковых диска. В центре следует сделать отверстия для ступицы и для крепления на шпильки. С внешней стороны нарезать болгаркой выступы. В результате конструкция будет похожа на пилообразный диск, только зубов будет намного меньше (7−9), а их размер больше.
Из толстого листа 6−8 миллиметров вырезаются зацепы в форме трапеции и треугольники с обрезанными углами. После этого осталось только приварить их перпендикулярно к выступам, и конструкция готова к применению.
Хотя самодельная конструкция такого типа и не имеет эстетичного вида, но по сравнению с её преимуществами это не страшно. Она очень тяжёлая и образует идеальное сцепление с землёй, даже с раскисшей и рыхлой почвой.
Ещё одним практически бесплатным вариантом является создание грунтозацепа с помощью старого стального круга диаметром 15 сантиметров. Если есть доступ, то можно использовать и штурвал для перекрытия газа на магистрали. На внешней стороне остаётся только приварить зацепы, а от ступицы нужно уже подгонять под диаметр центрального отверстия штурвала.
Читать также: Как снять показания счетчика электроэнергии меркурий 230
Многие интересуются, как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок. В принципе, здесь ничего сложного нет. Необходимо только подогнать ступицу, и чтобы колесо к мотоблоку по диаметру подходило.
От «Жигулей» также можно использовать диски колеса. Это неплохой вариант для самодельного грунтозацепа. При создании проекта необходимо использовать стандартную ступицу от автомобиля, и приобрести четыре колеса: два оставить с шинами, а с двух сделать грунтозацепы для мест с плохой проходимостью.
Потребуется взять обычный угольник 50−60 миллиметров и порезать его на одинаковые куски. Длина их должна быть немного шире автомобильного диска. После этого на одной стороне угольника необходимо вырезать треугольник 60 градусов. Нагревается место треугольника и сгибается на 20−30 градусов. Для того чтобы зацепы были жёсткие, рекомендуется место сгиба дополнительно проварить. Потом остаётся полученные конструкции приварить к диску от «Жигулей», придерживаясь ровного расстояния между ними.
Дальше таким же образом необходимо обработать следующий диск. После этого не будет никаких проблем с заменой колёс с резиновых на грунтозацепы, так как они одинаковые, и ступица подойдёт всегда.
Конструкцию можно упростить. Нет необходимости наваривать угольники таким образом. Достаточно сделать пропилы на диски и на этих местах наварить стальные пластины.
Конструкции для «продвинутых» аграриев
Простые конструкции из дисков от «Жигулей» можно с лёгкостью изготовить, но потребительские свойства у них не идеальны. Поэтому в особых случаях есть необходимость в самодельной сборке грунтозацепов, которые ничем не хуже заводских моделей, и они смогут хорошо утяжелить мотоблок.
Для изготовления сложной конструкции необходимы:
- Стальной лист 4−5 миллиметров для основного круга.
- Полоса стальная 50 миллиметров, 4−5 миллиметра толщиной для опорной поверхности. Их должно быть 6 штук. Они хорошо укрепляют диск и делают его тяжелее.
- Лист из стали 8−10 миллиметров для создания зацепов.
- Сварочный аппарат (автомат или полуавтомат), дрель, болгарка, сверлильный верстак.
Соединяются все детали с помощью электросварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл такой толщины.
В связи с тем, что диаметр грунтозацепов больше, чем обычных колёс к мотоблоку, необходимо удлинить их оси.
Желательно в этом случае предусмотреть возможность регулировки длины подобных осей, так как на поле ряды могут быть разной ширины. Таким образом, перемещая колёса с зацепами по вертикали, можно установить их на любой уровень, ширину и положение. В этом случае вес каждого колеса будет не менее 10 килограмм, и это обеспечивает прекрасное сцепление с грунтом.
Необходимо знать, что подобные приспособления не подходят для вспахивания земли или рыхления, хотя небольшая обработка грунта происходит в момент проезда по полю. Для рыхления грунтозацепы на мотоблоке не подходят, так как здесь необходима независимая точка опоры.
Если конструкция по проекту не должна быть тяжёлой, то можно сделать её более красивой, с эстетическим внешним видом. Такие колёса могут использоваться на лёгких грунтах, где было предварительно сделано рыхление. Они имеют небольшой диаметр, в середине используются фигурные спицы из профилированного листа из стали. Сталь для зацепов должна быть не более 8 миллиметров, а вес колеса — не больше 8 килограмм.
Удлинители грунтозацепов собственными руками для мотоблока
Удлинители служат для того, чтобы увеличить ширину калии, а также для способности беспрепятственного поворота колеса сравнительно оси. Для того чтобы совершить такого рода удлинитель в мотоблоке, необходимо на ось прикрутить втулку с прорезью. Во втулку вставляется ось, которая закрепляется болтом. Ну и заключительное – закрепить на оси колесо с грунтозацепом. Этот механизм весьма несложен и сделать его сумеет каждый, имеющий хоть какое-то отношение к технике. В торговом центре такой удлинитель стоит от 800 до 1000 руб.
Материал из раздела «Как сделать грунтозацепы по чертежам» сайта фотографий, чертежей и схем мотоблоков, мотокультиваторов и навесного оборудования к ним. Для тех, кто искал в интернете публикации на тему «Схема устройства самодельного колеса с бандажом», а также фото и картинки по запросу «Изготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками».
Для изготовления грунтозацепов своими руками на резиновые колеса мотоблока существует очень много различных вариантов и конструкций. Предлагаем Вам оригинальный, но довольно таки трудоемкий способ изготовления бандажа с грунтозацепами для резиновых колес. Такой способ подойдет тем у кого имеются старые непригодные для эксплуатации резиновые покрышки (заводские или для самодельного мотоблока с автомобильными колесами, главное, чтобы борта покрышки были целые). В принципе, таким макаром, можно сделать и к автомобилю, и к трактору. Для изготовления бандажа с грунтозацепами из покрышки необходимо в старом резиновом скате сделать одинаковые и равномерные вырезы по всей окружности как показано на схеме: сначала нужно всё хорошо рассчитать и разметить, а затем при помощи пробоя сделать отверстия в боковинах покрышки по углам размеченных вырезов от которых и начинать резать. Вырезы лучше всего делать скальпелем или ножом сделанном из косы, периодически смазывая его жиром или мылом. Лучший вариант – сделать вырезы болгаркой. Затем срезаете бортовые кольца покрышки, так как устанавливать на диск ее уже не нужно. Изготовленную своими руками покрышку с вырезами необходимо будет надеть на рабочее резиновое колесо мотоблока. Для этого разбортируется колесо с идентичной покрышкой (нужно, чтобы она была не новая, а с хорошим износом). На снятую с колеса мотоблока покрышку одевается сделанная заготовка с прорезями (операция эта нелегкая и трудоемкая). А в прорези вставляете сваренные из толстого металла невысокие швеллеры, можно не в каждую, а через одну прорезь (для больших колес можно использовать небольшие швеллеры заводского производства, но с этим вопросом необходимо определится заранее, т.к. от этого зависит ширина вырезов и особенно ширина оставляемых резиновых участков, которая должна быть равной ширине полки швеллера). Вставленные металлические швеллеры и будут играть роль самодельных грунтозацепов на колесах мотоблока. Главное правильно рассчитать соотношение упругости оставляемой на покрышке резины и веса вставляемых швеллеров, чтобы они не были слишком тяжелыми и не оттягивали резину покрышки. Вместо швеллеров, при изготовлении , можно использовать самодельные металлические скобы любой удобной для Вас формы. После одевания колесо обратно бортируется, накачивается и мотоблок на резиновых колесах с грунтозацепами готов к эксплуатации. Учитывая большую трудоемкость работы значительно проще будет сделать обычное металлическое или грунтозацепную из металла. Но для кого-то ввиду отсутствия нужного металла или наличия старых покрышек будет интересен и этот вариант
С помощью мотоблока можно сделать много разнообразной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответствующее навесное оборудование. Главная задача любого мотоблока – это обработка почвы: вспахивание, окучивание, возможно, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка требует грунтозацепов для культиватора. Это надежные помощники каждого владельца агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы – довольно распространенное навесное оборудование, которое позволяет увеличить массу техники и обеспечить лучшее сцепление мотоблока с почвой.
Размеры грунтозацепов для мотоблоков
Чем грузнее техника, тем она лучше и практичнее. В высококлассное, тяжеловесное оборудование позволяется проводить работу даже на жестком грунте, с чем легкий минитрактор справляется с немалым трудом. Тяжелые минитракторы требуют, такие же не маленькие грунтозацепы. В целом, масштабы грунтозацепов зависят от величины мотоблока. Высота оборудования может быть от 310 и до 700 мм, а широта от 100 вплоть до 200 мм. Габариты грунтозацепа нужно выбирать, отталкиваясь из модификации агрегата. Масштабы определенных моделей представлены далее.
Нева
Нужно приобретать мотоблоки, которые смогут адаптироваться к каждому навесному оснащению, или проще говоря универсальные. Однако, что делать, когда в хозяйстве уже имеется минитрактор компании Нева, который отнюдь не считается универсальным. Колеса у этого аппарата для работы с почвой имеют масштабы от 340-360 до 90-110 мм, а на Неве МБ 480-500 x 190-200
При производстве самодельного зацепа для Невы, нужно принимать во внимание, то что высота должна быть 340-360 мм, а широта 90-110
Салют
В этом случае можно собирать грунтозацеп согласно такой же схеме как Неву. Величины колес Угра МБ или Салют от 480-500 до 190-200 мм. Таким образом, и грунтозацеп необходимо делать 48-50 см в длину и 19-20 см в ширину, по таким же размерам делается на Оку серии МБ.
Кентавр
Колеса в Кентавре похожи с теми, что стоят в мотоблоках Нева. Их различие в том, что у Кентавра длина колеса на одиннадцать см больше, нежели на Неве. При производстве грунтозацепа необходимо изготовить его 450 мм в длину и 110 в ширину, такие же размеры у моделей Zirka, Витязь, Аврора, Булат. Такой зацеп будет подходить к Кентавру 2060 и 2090, а кроме того к различным агрегатах с подобными габаритами. В торговом центре стоимость аналогичных грунтозацепов 2000-2500 руб.
МТЗ
Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ белорусского производства, стоимость на подобные агрегаты довольно немала. Примерная цена грунтозацепа для МТЗ от 4000 до 5000 руб. Дело в том, то что колеса у данных мотоблоков довольно крупные, их величина 540-600х130-170 мм. Чтобы сделать грунтозацеп для мотоблока МТЗ своими руками, необходимо руководствоваться инструкции, описанной ранее и делать величины, соответствующие данным колесам, то есть 540-600х130-170. Такие же размеры используются для моделей Агро.
Кайман Варио
Французская компания Кайман выпускают отличные мотоблоки, цена которых может превышать 60-70 тысяч рублей. Также и дополнительное оборудование на них имеет отнюдь не низкую стоимость. Цена грунтозацепа для Кайман Варио от 5 до 7 тысяч рублей. Их размер 460х160 мм, также есть удлиненные 600х130 миллиметров. Такие же размеры используются на сериях Caiman Elite, Compact, Eco, Promo, Primo, Q Junior. Также можно сделать грунтозацеп самостоятельно, хотя человек, позволивший себе купить такой мотоблок, сможет приобрести любое оборудование для него из магазина
Ока
Мотоблоки Ока – отечественного производства, достаточно распространенный продукт на территории Российской Федерации. Фермеры и любители все чаще, пытаются сделать дополнительное оборудование именно для таких агрегатов. При изготовлении грунтозацепа на Оку длину нужно делать 450, а ширину 130 миллиметров. Схема изготовления такая же, как и при других мотоблоках – все предельно просто. В магазине цена такого оборудования примерно 2500 рублей. Но зачем тратить деньги, когда можно сделать все в домашних условиях.
Зубр
Зубр – это массивный безупречный минитрактор, который справляется с многочисленными задачами на ферме. К нему прилагается исключительно наилучшее подвесное спецоборудование. Величина его колес 700х200 мм, размеры грунтозацепа аналогичные. Кроме того, определенные модификации зубра принимают грунтозацепы величиной 700х100 мм. По этой причине возможно мастерить грунтозацепы каждого из данных величин. Однако, рекомендовано производить 700х100, так как это более подойдет с целью бытовых надобностей. Габариты 700х200 мм преимущественно подойдут с целью работы на целине. Стоимость грунтозацепа Зубр в торговых центрах колеблется от 20 до 50 тыс. руб.
Каскад
Еще один отечественный изготовитель спецтехники. Мотоблоки данной компании, также пользуются большой известностью. По этой причине многим станет полезно выяснить, каким диаметром должен быть грунтозацеп для подобного аппарата. Высота – 460-680 мм, ширина – сто–сто девяносто пять миллиметров.
Функции грунтозацепов
Грунтозацепы относятся к дополнительному оборудованию, расширяющему область применения мотоблоков в хозяйстве. Их использование необходимо при вспашке земли, рыхлении, окучивании и бороновании. Таким образом, основными функциями оборудования являются:
- Усиление силы сцепления мотоблока с почвой. Широко применяется на пахотных землях и песчаном грунте.
- Увеличение общей массы агрегата, которое обеспечивает возможность использования другого дополнительного оборудования. Мотоблоки бывают как с маленькой, так и большой массой, но ее может быть недостаточно для перемещения, например, плуга. В этом случае дополнительный вес не помешает.
- Строение грунтозацепа таково, что при движении он производит дополнительное рыхление грунта. Можно использовать для удаления сорняков.
Изготовление грунтозацепов с более сложной конструкцией
Помимо методов, позволяющих сделать самые простые грунтозацепы, существуют также способы изготовления более сложных конструкций. Для работы по изготовлению последних нужно подготовить:
- Стальной лист, толщиной от 3 до 5 мм – с него нужно сделать центральный диск;
- Стальная полоса, толщиной 5 и шириной 50 мм – она потребуется для изготовления внешнего обруча. Вам потребуется 6 обручей – они утяжелят колесо и сделают его более прочным;
- Еще одна пластина из стали, толщиной от 8 до 10 мм – с нее нужно сделать зацеп;
- Болгарка;
- Сверлильный станок или дрель;
- Сварочный аппарат.
Соединять все детали между собой следует посредством дуговой сварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл данной толщины. Алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- Вначале удлините оси мотоблока – это требуется из-за того, что ширина и диаметр грунтозацепов больше, чем место монтажа штатных колес;
- Обязательно предусмотрите возможность настройки положения колеи, так как в дальнейшем вы будете обрабатывать огород с разными по ширине рядками. При перемещении колес с грунтозацепами, вы сможете регулировать положение используемого навесного оборудования и ширину, на которой будут расположены грунтозацепы. Так как масса каждого колеса составляет около 10 кг, надежное сцепление и высокая устойчивость мотоблока на почве будет обеспечена;
- Далее приступайте к изготовлению самых грунтозацепов. Для этого сделайте 2 спицеобразных центральных диска из профилированного стального листа;
- После этого приварите к торцевым частям конструкций по 3 внешних обруча и зацепы;
- К обручам приварите стальные пластины. Они должны располагаться на обручах по диагонали в виде змейки;
- Наточите каждую из пластин для лучшего сцепления с грунтом.
Сделанные грунтозацепы обеспечат максимальную сцепку с грунтом и помогут без труда удалить даже самые толстые сорняки.
При эксплуатации грунтозацепов ни в коем случае не забывайте, что они предназначены только для работы на огороде. Не используйте приспособления для передвижения мотоблока по бетону или асфальту, так как зубцы изделия погнуться и довольно быстро придут в негодность.
Как простейшие, так и более сложные конструкции, подойдут для применения на мотоблоках Салют, Агат, а также Нева МБ-1 и МБ-2.
Оборотный плуг для мотоблока Нева описания и преимущества
Плуг для мотоблока применяется для вспахивания земли, переворачивания пласта, а также закапывания минеральных и органических удобрений.Плуги для мотоблока бывают трех типов:
- Одно корпусный плуг имеет один лемех и подходит для вспахивания легкой почвы.
- Оборотные или реверсивные плуги сразу же переворачивают почву благодаря своей форме в виде загнутого сверху пера. Этот плуг может работать на относительно твердой почве, которая после вспахивания им становится более рассыпчатой вид и легче поддается дальнейшей обработке. Сорнякам на такой почве практически нет шансов вырасти.
- Роторный. Имеет несколько лопастей.
Конструкция оборотного плуга достаточно сложна изготовление, и под силу только профессионалу. Это обусловлено повышенными требованиями, как к материалам, так и к самому процессу.
Оборотный плуг Зыкова
Одним из наиболее широко применяемых в качестве навесных плугов является оборотный плуг Зыкова, который содержит:
Право и левосторонний плужный корпус, имеющих лемех для подрезания почвы и отвал для оборачивания и измельчения подрезанного пласта почвы;
- Стойку для крепления плугак грядиле;
- Полевую доску, упирающуюся в стенку борозды и обеспечивающую устойчивость плуга в работе;
- Опорную лыжу для устойчивости хода плуга;
- Перо, доваливающее пласт почвы для получения слитной пашни;
- Поворотный механизм с замками,крепящими плужные корпуса;
- Опорное колесо.
К мотоблоку Нева оборотный плуг крепится дополнительным кронштейном КР-20Н.
Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:
- универсального назначения;
- узкоспециализированной направленности;
- вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.
К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.
Изготовление грунтозацепов с более сложной конструкцией
Помимо методов, позволяющих сделать самые простые грунтозацепы, существуют также способы изготовления более сложных конструкций. Для работы по изготовлению последних нужно подготовить:
- Стальной лист, толщиной от 3 до 5 мм – с него нужно сделать центральный диск;
- Стальная полоса, толщиной 5 и шириной 50 мм – она потребуется для изготовления внешнего обруча. Вам потребуется 6 обручей – они утяжелят колесо и сделают его более прочным;
- Еще одна пластина из стали, толщиной от 8 до 10 мм – с нее нужно сделать зацеп;
- Болгарка;
- Сверлильный станок или дрель;
- Сварочный аппарат.
Соединять все детали между собой следует посредством дуговой сварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл данной толщины. Алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- Вначале удлините оси мотоблока – это требуется из-за того, что ширина и диаметр грунтозацепов больше, чем место монтажа штатных колес;
- Обязательно предусмотрите возможность настройки положения колеи, так как в дальнейшем вы будете обрабатывать огород с разными по ширине рядками. При перемещении колес с грунтозацепами, вы сможете регулировать положение используемого навесного оборудования и ширину, на которой будут расположены грунтозацепы. Так как масса каждого колеса составляет около 10 кг, надежное сцепление и высокая устойчивость мотоблока на почве будет обеспечена;
- Далее приступайте к изготовлению самых грунтозацепов. Для этого сделайте 2 спицеобразных центральных диска из профилированного стального листа;
- После этого приварите к торцевым частям конструкций по 3 внешних обруча и зацепы;
- К обручам приварите стальные пластины. Они должны располагаться на обручах по диагонали в виде змейки;
- Наточите каждую из пластин для лучшего сцепления с грунтом.
Сделанные грунтозацепы обеспечат максимальную сцепку с грунтом и помогут без труда удалить даже самые толстые сорняки.
При эксплуатации грунтозацепов ни в коем случае не забывайте, что они предназначены только для работы на огороде. Не используйте приспособления для передвижения мотоблока по бетону или асфальту, так как зубцы изделия погнуться и довольно быстро придут в негодность.
Как простейшие, так и более сложные конструкции, подойдут для применения на мотоблоках Салют, Агат, а также Нева МБ-1 и МБ-2.
Грунтозацепы к мотоблоку своими руками
В современной практике нет необходимости приобретать такие версии конструктивных элементов, так как присутствует возможность сделать все необходимое самостоятельно. Как правило, для этого потребуются определенные материалы, а также некоторый вспомогательный инструмент для изготовления соответствующих механизмов. В данном случае порядок действий при изготовлении специальных самодельных грунтозацепов выглядит следующим образом:
- Прежде всего, потребуется найти соответствующую схему выполнения, либо изготовить ее самостоятельно с учетом доступного варианта сборки.
- Следующим этапом потребуется подготовить все необходимое для совершения обустройства навесного оборудования на мотокультиватор.
- Далее предстоит правильно рассчитать все размеры предстоящего к выполнению самодельного грунтозацепа на культиватор.
- Дополнительно предстоит определиться с вариантом сцепки самодельного приспособления и механизированной техники.
- Впоследствии согласно подготовленной схеме осуществляется изготовление необходимого изделия для вспашки грунта.
- Здесь отдельно производится удерживающая рама, а кроме того само устройство для окультуривания почвы на земельном участке.
- Впоследствии осуществляется изготовление соответствующего механизма для произведения сцепки с присутствующим на мотоблоке креплением.
- Далее выполняется полноценная сборка всего механизма из ранее выполненных отдельных конструктивных элементов и приспособлений.
- Отдельно здесь выполняется обустройства утяжеления, которое может быть выполнено с добавлением определенных по весу грузов.
- Также, при необходимости можно использовать специализированную раму, которая будет иметь необходимый вес и смещаемый центр тяжести.
- После того, как конструкция собрана, потребуется осуществить ее первоначальное сцепление с механизированным мотокультиватором.
- Дополнительно проводится пробный обкат произведенного оснащения, при этом, в случае необходимости осуществляется регулировка.
При производстве такого технического оснащения, основное в работе – это поиск или разработка схемы будущей версии грунтозацепа. Наличие в своем распоряжении необходимого чертежа позволят существенным образом сократить временные затраты, так как на схеме присутствует наглядный чертеж устройства, а кроме того указаны все необходимые размеры.
https://youtube.com/watch?v=MBuTNftRf-w
Следует понимать, что в каждом отдельном случае габариты конструкции высчитываются исходя из мощности установки, ее размера, а кроме того варианта сцепления. Иными словами, на мотоблок с незначительным весом и слабым мотором не рекомендуется устанавливать крупный грунтозацеп, так как подобное оснащение может быстро вывести основной механизм из строя из-за чрезмерной нагрузки.
Из автомобильных дисков
В настоящее время обустройство навесного оборудования из этих элементов имеет достаточно широкое распространение. Подобная популярность обусловлена следующими характерными моментами:
- Все автомобильные диски имеют необходимую жесткость конструкции, а кроме того подходящий размер и массу.
- Такие приспособления легко найти (нередко старые приспособления хранятся в гаражах практически у всех владельцев автомобилей).
- Эти варианты конструктивных элементов достаточно легко поддаются обработке, так как изначально сделаны с оглядкой на возможный ремонт.
- Механизмы уже имеют необходимые для крепления разрезы и иные проемы на своей центральной плоскости.
- Данная разновидность приспособления отличается продолжительным ресурсом службы при правильной обработки поверхности.
В использовании дисков от колес автомобилей можно найти только плюсы, так как из них проще всего изготовить фрезерные грунтозацепы для навесного оборудования, которое впоследствии будет монтироваться на мотоблок. Здесь при работе только потребуется сделать необходимые надрезы болгаркой, после чего навесить устройства на специальную раму, которую предстоит подвергнуть сцепке с мотоблоком. Сама рама делается достаточно тяжелой для утяжеления конструкции.
Важно. После проведения работы по исполнению фрез из дисков, останется только правильно их заточить, чтобы впоследствии при обработке пашни не потребовалось дополнительное утяжеление