Хускварна 128r регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора своими руками

«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.е. по звуку определять предельные обороты).

В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.

Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:

  • Т – регулирование холостого хода;
  • L – регулирование минимальных оборотов;
  • H – регулирование максимальных оборотов;

В первом случае, есть один «видимый» винт холостого хода (Т), а два других (L и H), как правило, скрытых за кожухом. Это неспроста. Производитель «разрешает» потребителю делать регулировку только винтом холостого хода, поскольку в остальном, установлены оптимальные заводские настройки. Однако, для некоторых экстремальных режимов остаётся возможность корректировки.

Вот, понятная картинка карбюратора бензопилы Хускварна 137:

Скрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.

Если октановое число понижено – то для его увеличения выполняется поворот винта, справа-налево (откручиваем). Таким образом можно увеличить мощность и обороты.

Если октановое число повышено – то для его понижения выполняется поворот винта в обратную сторону (закручиваем). Это позволит уменьшить обороты двигателя.

Винты регулируют в таком порядке: L – Н – Т.

Как правильно провести регулировку? Универсального способа нет. Эта процедура, у всех чем-то отличается. Однако процесс регулировки любой бензопилы, можно условно поделить на 2 этапа.

  1. Базовый (проводится с выключенным двигателем);
  2. Окончательный (проводится с прогретым, не менее 10 минут, рабочим движком).

Ключ (отвёртка) для регулировки винтов карбюратора

Многие производители применяют фирменные ключи. Пользуйтесь ими, не теряйте. Найти в продаже такой специнструмент довольно не просто. Например, вот такой, как на фото справа…

Обязательно соблюдайте правила ТБ прописанные в инструкции бензопилы.

Свечи

Используйте оригинальные и меняйте своевременно. По крайней мере, раз в год это следует делать. Хотя, если посмотреть шире, то всё зависит от объёма выполняемых работ. Кто-то работает чуть ли не каждый день, а кто-то — 1 раз за летний сезон.

Состояние воздушного фильтра

Обязательно проверяется его состояние, поскольку он испытывает большую нагрузку при интенсивной работе. Мельчайшая древесная пыль находится повсюду. По завершении рабочего цикла, рекомендуется его снять и очистить (промыть).

Если это полимерная (нейлоновая) сеточка, то используется нейтральный мыльный (не вспененный) раствор. Промывку делают под струёй воды и сушат на открытом воздухе (только при «плюсовой» температуре).

Если «воздушник» поролоновый, реально промыть керосином, очень хорошо выжать и просушить (хотя керосин полностью не испарится). Бывают фильтры из материала, похожего на бархатную сетку. Такой фильтр ополаскивают в обычной тёплой воде, не применяя моющие средства. Затем сушат.

Новый абсорбирующий элемент (он же фильтр) должен быть такой же, как и отработанный.

Топливная смесь

Следует применять масло, рекомендованное производителем и в требуемых пропорциях. Иначе, есть риск лишится преждевременно гарантии. В крайнем случае, учитывайте степень форсирования движка (т.е. соотношение мощности и объёма двигателя, а косвенно – максимальное число оборотов). Помните, что недостаток или переизбыток масла в составе смеси ведёт к раннему износу ДВС.

Напоследок скажу следующее: если регулировка карбюратора бензопилы выполнена правильно, то:

  • При работе на холостом ходу, цепь должна быть неподвижна (при отжатом тормозе);
  • При нажатии на «газ», с холостых до максимальных, движок быстро, резво и легко набирает обороты. Если цепь наточена хорошо, то любое бревно бензопиле нипочём;
  • Звук работающего двигателя стабильный, без завываний и самопроизвольных ускорений. Прямо хочется творить, как на фото…

Анекдот в тему: Вдруг из маминой из спальни, Весь в крови, с одной ногой,

Выбегает мамин хахаль… И отец с бензопилой…

На этом всё. Буду рад, если информация пошла на пользу. Подписывайтесь в блоге на обновления, дальше будет интересней!

Удачи во всех делах и безотказной работы Вашей бензопиле, тем более сезон уже не за горами! Пока!

Цитата мудрости: Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое (Оскар Уилс).

Заставить карбюратор отрегулировать

Конфигурация модуля не подлежит ремонту, и замена не требуется. Хонда Карбюратор Очистка карбюратора. В этом случае ремонтный комплект карбюратора для газового триммера не требуется.

Есть три крепежных винта:

  • L. изначально регулируется, поскольку отвечает за подачу топлива на низких скоростях;
  • N. отвечает за подачу бензина на высоких скоростях, а также за расход топлива и температуру;
  • T. с его помощью происходит простая отладка.

Существуют варианты, как правило, карбюратора китайского бензинового скребка, когда для регулировки остается только один винт на корпусе. для регулировки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически. это означает, что будет трудно выполнить даже этот тип ремонта в качестве отладки. На фото показана регулировка китайского бензинового карбюратора.

  1. Модуль настраивается только при прогреве двигателя: для этого устройство сначала включается на 10 минут. Регулировка карбюратора Если головка газонокосилки работает на холостом ходу, немедленно начните регулировку: поверните винт T против часовой стрелки, пока он не перестанет вращаться.
  2. Регулировка начинается с винта L. Винт вращается влево и вправо, пока не найдет свое положение, при котором скорость холостого хода не становится максимальной.
  3. Затем поверните винт и поверните его против часовой стрелки. Это будет его рабочая позиция.
  4. Действие холостого хода должно регулироваться поворотом против часовой стрелки, чтобы увеличить скорость, а по часовой стрелке. уменьшить. Его настройка заключается в достижении режима, в котором достаточное вращение выполняется до того, как косилка начинает вращаться. В этом случае двигатель должен стабильно работать в разных положениях.
  5. Положение винта L определяется последним. на максимальных скоростях триммер не должен работать более 10 секунд. Дроссель открывается, винт вращается по часовой стрелке, очень медленно, пока скорость вращения не уменьшится до уровня уха.
  6. Затем винт также медленно вращается против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать со сбоями. Затем винт поворачивается назад по часовой стрелке, пока двигатель не перезапустится нормально.

Если есть тонометр и если в паспорте изделия указана рекомендуемая частота вращения, коррекцию можно сделать более точной, сосредоточив внимание не на ухе, а на показаниях прибора. 6 комментариев регулирование и ремонт карбюратора

6 комментариев регулирование и ремонт карбюратора

Пожалуйста, объясни. В разделе регулирования пункта 5 винт L L? Должен ли я прочитать винт A? Спасибо

скажите мне начальное положение винтов H L LA

СОВЕТУЙТЕ ПРЕДЫДУЩУЮ ПОЗИЦИЮ

скажите мне начальное положение винтов H L LA

Альтернативные решения

При решении вопроса, как выбрать триммер Husqvarna, не забывайте, что в ассортименте «Хускварна» представлен широкий модельный ряд колесных газонокосилок (механических, бензиновых, аккумуляторных, электрических), в том числе самоходных, с травособорником, опцией мульчирования.

Для больших участков предусмотрены газонокосилки с сиденьем (райдеры и садовые тракторы), которые адаптированы под установку различного навесного и прицепного оборудования для круглогодичного использования.

Компактные газонокосилки-роботы Automower оснащены литий-ионным аккумулятором, долговечным бесщеточных электродвигателем, опцией самостоятельного поиска зарядной станции и многофункциональным программным комплексом для автоматического ухода за газоном площадью 500-5000 м2.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Устройство и принцип работы карбюратора husqvarna

Чтобы успешно установить бензопилу Husqvarna, вам необходимо знать ее устройство и понять, как оно работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку бензин-масляной смеси, а также диафрагму, игольчатый клапан со скалкой. Совместная работа позволяет измерять подачу топлива в основную камеру и две заслонки.

Один из демпферов предназначен для контроля потока топлива в цилиндр при нажатии на газ, он называется дроссельной заслонкой, второй отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной пилы Husqvarna , В тот момент, когда оператор отключает подачу воздуха к карбюратору с помощью воздушной заслонки, топливная смесь истощается, и ее подача в цилиндр увеличивается, что делает запуск бензопилы намного легче, чем в нормальном режиме.

Карбюратор Husqvarna оснащен впрыскивающим клапаном, который распыляет топливо и предотвращает попадание воздуха в основную камеру. Часто проблемы с пилой могут быть вызваны дефектами этого элемента. Например, если бензопила не хранится должным образом, клапан может застрять, и подача топлива прекратится, что сделает двигатель невозможным.

Для регулировки качества и количества смеси, а также числа оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода в корпусе карбюратора установлены три винта регулировки:

  • винт (L). регулирует количество топлива в режиме низкой и средней скорости;
  • (З). отвечает за скоростные тяги и их количество;
  • (T). изменяет положение дроссельной заслонки, тем самым регулируя количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и двигатель на холостом ходу.

Винты (L) и (H) не могут быть отрегулированы без специальных знаний и опыта. Неправильное регулирование качества и количества топливной смеси может привести к остановке или неисправности двигателя, что приведет к быстрому износу или даже заклиниванию.

Регулировку карбюратора Хускварна делаем, если:

  • закончился период обкатки двигателя (после использования первых 4-5 л. топлива);
  • изменилось качество составляющих топлива (октановое число бензина и марка масла);
  • сильно изменилась температура воздуха и его разрежение (высота, жара, прохлада, мороз);
  • начало сезона эксплуатации триммера Хускварна (в начале мая, после зимнего хранения);
  • регулировочные винты сами провернулись от вибрации;

А также

, чтобы быть уверенным, что двигатель Хускварна работает как полагается и что максимальная эффективность работы триммера (бензокосы, мотокосы) обеспечена.

Перед регулировкой Хускварна сделайте техническое обслуживание триммера (помойте бензокосу и двигатель, замените свечу зажигания, устраните мелкие дефекты).

Обязательно постирайте поролоновый элемент воздушного фильтра. Стирайте элемент в тёплой воде с мылом, затем отожмите и высушите (или замените, если он старый или повреждён).

Примечание:

если регулировать карбюратор Хускварна с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее (что может привести к плохой работе или даже поломке двигателя).

Установите триммерную головку с кордом максимально допустимого диаметра и стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы создать нагрузку на двигатель во время регулировки винта высоких оборотов карбюратора Хускварна.

Заведите бензокосу согласно Руководству Хускварна и прогрейте 10 минут (если при этом на холостых оборотах триммерная головка вращается, то винт холостого хода, т.е. нижний, надо поворачивать против часовой стрелки, пока вращение триммерной головки не прекратится).

Осторожно поверните обе иглы (правую и левую) в среднее положение между полностью выкрученным и полностью вкрученным (не проверните за стопор!, это может привести к поломке двигателя Хускварна). Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний. Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний

Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний.

1) Правый винт L

– регулирует обогащение смеси низких оборотов (регулируется первым): Найдите максимальные обороты холостого хода, медленно поворачивая правый винт вправо и влево. Затем поверните этот винт на ¼ оборота против часовой стрелки. Примечание: С завода Husqvarna правый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота). Сейчас он смотрит на «11 часов».

2) Нижний винт T

– регулировка холостого хода двигателя Хускварна (если это необходимо): поворот винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, против часовой стрелки – уменьшает их.

Правильной считается регулировка оборотов холостого хода, когда:

  1. Холодный двигатель устойчиво работает на холостом ходу.
  2. Горячий двигатель имеет не слишком высокие обороты на холостом ходу.
  3. До начала вращения триммерной головки остается достаточный запас оборотов.
  4. Двигатель устойчиво работает в любом положении (например, при резком опускании ножа).

Примечание:

С завода-изготовителя (Husqvarna) винт холостого хода от полностью закрученного, был выкручен на 8 полных оборотов и «2 часа» (сейчас так и осталось). Рекомендуемый холостой ход двигателя бензокосы Husqvarna – 2.900 об/мин.

3) Левый винт H

– регулирует обогащение смеси высоких оборотов (регулируется в последнюю очередь). Он регулирует максимальные обороты, мощность двигателя, температуру и расход топлива.

Примечание:

Двигатель Husqvarna не должен работать на полных оборотах более 10-ти секунд!

  • Откройте полностью дроссель (дайте полный газ) и медленно поворачивайте левый винт по часовой стрелке, пока обороты двигателя Хускварна не будут уменьшены (на слух).
  • Затем поверните левый винт очень медленно против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать неровно.
  • После этого поверните винт медленно обратно на незначительное расстояние по часовой стрелке, пока двигатель Хускварна не начнет работать ровно.

На этом регулировка Хускварна закончена.

Примечание:

На новом триммерной Хускварна с завода-изготовителя (Husqvarna) левый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота) и заблокирован (залит) твёрдой пластмассой, которую я высверлил по истечению срока гарантии. Сейчас левый винт (как и правый) смотрит приблизительно на «11 часов».

Проверяем правильность настройки карбюратора Хускварна

Двигатель быстро, ровно и уверенно набирает обороты, и немного четверит на максимальных оборотах, триммерная головка T-35 на холостом ходу не должна вращаться.

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе. и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 365

Для регулировки Walbro HD 6B на корпусе карбюратора имеется три винта:

  • L –регулировка низких оборотов;
  • H –регулировка высоких оборотов;
  • T –регулировка холостого хода.

Настройку карбюратора бензопилы Хускварна 365 условно можно разделить на два этапа: предварительная настройка, точная настройка.

Регулировку карбюратора бензопилы Хускварна 365 можно производить через специальные отверстия в корпусе самой пилы (месторасположение отмечено на фото выше).

Предварительная настройка. На заводе-изготовителе во время испытания бензопилы выполняется основная регулировка карбюратора. Базовая настройка следующая: H – 1 оборот, L – 1 оборот.

После покупки бензопилы необходимо провести полную обкатку двигателя. Для этого необходимо, чтобы двигатель в течение первых 4 часов работал на богатой смеси. Для обеспечения такого режима необходимо настроить максимальные обороты на 600-700 об/мин ниже максимальных, это около 11800 об/мин.

На заметку! Максимальные обороты бензопилы Хускварна 365 не должны превышать 12500 об/мин, нарушение данного требования повлечет за собой повышенный износ цилиндро — поршневой группы и даже ее выход из строя.

Точная настройка. После обкатки бензопилы необходимо провести точную настройку карбюратора. Для начала нужно настроить винт L, затем винт T и только после этого винт H. Перед настройкой рекомендуется завести двигатель бензопилы и прогреть на протяжении 10 минут.

Алгоритм точной регулировки карбюратора следующий:

  1. Настраиваем жиклер L. Пробуем найти максимальные обороты двигателя поворотом винта L по часовой стрелке или против (для более точного определения необходимо воспользоваться электронным тахометром). Когда нужные обороты будут найдены, отворачиваем винт L на 1/4 оборота.
  2. Настраиваем холостые обороты двигателя винтом T. Поворачивая винт T, находим рекомендуемые производителем холостые обороты – 2700 об/мин. Когда обороты найдены, отворачиваем винт T до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться. Необходимо добиться такого режима, когда двигатель из любого положения начинает работать плавно, а при отпускании дросселя цепь перестает вращаться.
  3. Настраиваем жиклер H. Поворачиваем винт H до упора и отворачиваем на 1/4 оборота. Даем пиле поработать на максимальных оборотах в течение 10 сек. Следим за характером звука. Если пила на полных оборотах свистит — смесь слишком бедная. В этом случае винт H необходимо открутить еще на 1/4 оборота. При верной настройке бензопила на высоких оборотах слегка «четверит» (звук выхлопа похож на звук четырехтактного двигателя). Если же пила сильно «четверит» и сильно дымит, то смесь слишком богатая. В этом случае винт H необходимо немного закрутить. Крутим винт H до тех пор, пока не добьемся правильного звука двигателя.

Когда карбюратор настроен правильно, бензопила работает ровно и слегка «четверит» на полных оборотах двигателя. Цепь не вращается на холостом ходу. При резком открытии дросселя пила набирает обороты плавно, без провалов.

Алгоритм и описание карбюратора Husqvarna

Карбюратор Husqvarna регулируется так же, как карбюраторы регулируются на бензопилах других производителей.

Непосредственно перед регулировкой необходимо провести полную диагностику пилы и убедиться, что нет проблем с подачей топлива и воздуха в картер бензопилы. Вы также должны убедиться, что воздушный фильтр чист и заменить его на новый.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Заводские настройки карбюратора Husqvarna установлены на приглушенной пиле.
  2. Двигатель запускается, и пила нагревается в течение нескольких минут.
  3. Поворачивая винт (L) по часовой стрелке, возникает положение, при котором двигатель развивает максимальную скорость, после чего винт необходимо повернуть назад на 1⁄4. Если цепь бензопилы вращается, необходимо уменьшить скорость холостого хода, отрегулировав положение винта (T).
  4. Следующим этапом является регулирование силы Хускварны на максимальной скорости и регулирование их количества. Для этого подключите тахометр к поврежденной бензопиле, отожмите дроссельный стержень до конца, а затем проверьте тахометр. Если значение максимальной скорости отличается от максимального количества, рекомендованного изготовителем, то при изменении положения винта (H) показания тахометра нормализуются.

Особенности регулировки карбюраторов бензопил популярных марок своими руками

Несмотря на то, что, на первый взгляд, все карбюраторы одинаковы, регулировка этого узла может отличаться в зависимости от марки инструмента. Различия могут быть незначительными, однако они есть, и о них стоит упомянуть.

Особенности регулировки своими руками карбюратора бензопилы «Штиль 180»

Карбюратор бензопилы «Штиль 180» довольно интересен. Его особенность в том, что два регулировочных винта из трёх привычных на нём отсутствуют. А потому регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 180» сводится к элементарной настройке холостого хода при помощи единственного винта LD. А вот о другой модели марки «Штиль 250» этого сказать нельзя. Здесь узел практически привычный, с тремя винтами. Разница заключается лишь в том, что холостой ход при регулировке карбюратора Штиль 250 настраивается винтом Н, а не Т.

ФОТО: shopozz.ruДовольно известная бензопила в России – «Штиль 180»

Нюансы регулировки карбюратора бензопил, марки «Урал»

Регулировка производится по следующему алгоритму. Сначала выставляются обороты холостого хода (винт малого газа), чтобы цепь была статична. При сильном дыме из выхлопной трубы следует немного закрутить винт полного газа. При этом, дыма станет меньше, а обороты увеличатся. Так, поочерёдно выставляя винты, можно добиться оптимального результата.

ФОТО: ваш-дом-и-сад.рфБензопила «Урал» – это уже классика

После следует резко нажать на рычаг газа. Если обороты пошли вверх быстро, то всё в норме, можно винт малого газа фиксировать. Если же они растут недостаточно динамично, стоит немного вывернуть винт полного газа. А после обкатки уже можно настроить и максимальную мощность.

Кстати, аналогичный карбюратор устанавливается и на бензопилы «Тайга», а значит, и регулировка будет идентичной.

ФОТО: grizzly-tool.com.uaНа бензопилу «Тайга» ставится тот же карбюратор, что и на «Урал»

Бензопила «Партнёр 350»: как отрегулировать карбюратор

Здесь всё просто. Регулировка карбюратора бензопилы «Партнёр 350» производится в соответствии с представленной нами сегодня пошаговой инструкцией. Но, если что-либо из неё читателю осталось непонятным, предлагаем ещё один вариант. Ниже представлено видео регулировки карбюратора бензопилы «Партнёр 350», которое поможет разобраться в этом вопросе.

Watch this video on YouTube

Хускварна 142: как отрегулировать карбюратор этой бензопилы своими руками

И у этой марки и модели никаких особенностей или отличий нет. Все регулировки карбюратора бензопилы «Хускварна 142» (как и 137 или 240 модели) своими руками производятся по аналогичному с пошаговой инструкцией алгоритму. Это наиболее распространённый вариант настройки, потому он и был приведён в вышеуказанной инструкции. К примеру, аналогичным образом производится и регулировка карбюратора бензопилы «Карвер».

ФОТО: besplatka.uaХускварна 142 выглядит довольно агрессивно
ФОТО: krsk.au.ruА вот 240-я модель с виду немного помягче, однако по характеру не уступит
ФОТО: zubilo-perm.ruКарвер пытаются копировать фирменный оранжевый цвет Хускварны

Регулировку карбюратора Хускварна делаем, если:

  • закончился период обкатки двигателя (после использования первых 4-5 л. топлива);
  • изменилось качество составляющих топлива (октановое число бензина и марка масла);
  • сильно изменилась температура воздуха и его разрежение (высота, жара, прохлада, мороз);
  • начало сезона эксплуатации триммера Хускварна (в начале мая, после зимнего хранения);
  • регулировочные винты сами провернулись от вибрации;

А также

, чтобы быть уверенным, что двигатель Хускварна работает как полагается и что максимальная эффективность работы триммера (бензокосы, мотокосы) обеспечена.

Перед регулировкой Хускварна сделайте техническое обслуживание триммера (помойте бензокосу и двигатель, замените свечу зажигания, устраните мелкие дефекты).

Обязательно постирайте поролоновый элемент воздушного фильтра. Стирайте элемент в тёплой воде с мылом, затем отожмите и высушите (или замените, если он старый или повреждён).

Примечание:

если регулировать карбюратор Хускварна с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее (что может привести к плохой работе или даже поломке двигателя).

Установите триммерную головку с кордом максимально допустимого диаметра и стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы создать нагрузку на двигатель во время регулировки винта высоких оборотов карбюратора Хускварна.

Заведите бензокосу согласно Руководству Хускварна и прогрейте 10 минут (если при этом на холостых оборотах триммерная головка вращается, то винт холостого хода, т.е. нижний, надо поворачивать против часовой стрелки, пока вращение триммерной головки не прекратится).

Осторожно поверните обе иглы (правую и левую) в среднее положение между полностью выкрученным и полностью вкрученным (не проверните за стопор!, это может привести к поломке двигателя Хускварна). Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний. Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний

Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний.

1) Правый винт L

– регулирует обогащение смеси низких оборотов (регулируется первым): Найдите максимальные обороты холостого хода, медленно поворачивая правый винт вправо и влево. Затем поверните этот винт на ¼ оборота против часовой стрелки. Примечание: С завода Husqvarna правый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота). Сейчас он смотрит на «11 часов».

2) Нижний винт T

– регулировка холостого хода двигателя Хускварна (если это необходимо): поворот винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, против часовой стрелки – уменьшает их.

Правильной считается регулировка оборотов холостого хода, когда:

  1. Холодный двигатель устойчиво работает на холостом ходу.
  2. Горячий двигатель имеет не слишком высокие обороты на холостом ходу.
  3. До начала вращения триммерной головки остается достаточный запас оборотов.
  4. Двигатель устойчиво работает в любом положении (например, при резком опускании ножа).

Примечание:

С завода-изготовителя (Husqvarna) винт холостого хода от полностью закрученного, был выкручен на 8 полных оборотов и «2 часа» (сейчас так и осталось). Рекомендуемый холостой ход двигателя бензокосы Husqvarna – 2.900 об/мин.

3) Левый винт H

– регулирует обогащение смеси высоких оборотов (регулируется в последнюю очередь). Он регулирует максимальные обороты, мощность двигателя, температуру и расход топлива.

Примечание:

Двигатель Husqvarna не должен работать на полных оборотах более 10-ти секунд!

  • Откройте полностью дроссель (дайте полный газ) и медленно поворачивайте левый винт по часовой стрелке, пока обороты двигателя Хускварна не будут уменьшены (на слух).
  • Затем поверните левый винт очень медленно против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать неровно.
  • После этого поверните винт медленно обратно на незначительное расстояние по часовой стрелке, пока двигатель Хускварна не начнет работать ровно.

На этом регулировка Хускварна закончена.

Примечание:

На новом триммерной Хускварна с завода-изготовителя (Husqvarna) левый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота) и заблокирован (залит) твёрдой пластмассой, которую я высверлил по истечению срока гарантии. Сейчас левый винт (как и правый) смотрит приблизительно на «11 часов».

Проверяем правильность настройки карбюратора Хускварна

Двигатель быстро, ровно и уверенно набирает обороты, и немного четверит на максимальных оборотах, триммерная головка T-35 на холостом ходу не должна вращаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий