Из перфоратора течет черная смазка

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

  • протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
  • нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

  • снимают крышечку;
  • сливают остатки старого смазочного состава;
  • продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
  • заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
  • ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
  • чистые тряпки;
  • бензин;
  • подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

  • изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
  • чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
  • затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

Резиновое кольцо

Стопорное кольцо

    • убирают кожух патрона;
    • снимают прижимное кольцо;
    • вынимают пружину, а также шарики;
  • снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
  • раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

  • промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
  • вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
  • смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Смазываемые элементы передаточного механизма

Полностью обмазанный редуктор

собирают перфоратор.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

  1. Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
  2. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
  3. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
  4. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
  5. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Виды смазок для редукторов

Жидкая смазка

Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.

Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.

Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.

Консистентная смазка

Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего. 

При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.

Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.

Как правильно выбрать смазку

Начинающие пользователи электроинструмента интересуются, чем нужно смазывать редуктор и другие элементы перфоратора. Здесь правильнее всего заглянуть в руководство по эксплуатации.

Именно в инструкциях производитель должен указывать, какую именно смазку следует использовать для перфоратора каждой модели.

До тех пор, пока гарантийный срок на прибор не закончился, нужно применять исключительно сертифицированные средства. В противном случае сервисный центр откажется от выполнения гарантийных обязательств.

И всё равно актуальным остаётся вопрос о том, какой смазкой предпочтительнее смазывать тот или иной перфоратор. Причина заключается в высокой стоимости оригинальных расходных материалов.

В качестве универсального средства можно представить масло, которое предназначено для дизельных моторов. Также распространёнными оказались составы с графитом в основе.

Специальные смазки ещё можно заменить на обычный литол или солидол. Наибольшее распространение получил Литол-24.

Если составлять топ-10 среди смазок, которые отлично подойдут для смазки перфоратора, то здесь можно выделить продукцию следующих брендов:

  • Makita;
  • Bosch;
  • Matabo;
  • Al-Ko;
  • Лесоруб Премиум;
  • ВМПАвто;
  • Patriot;
  • Elitech;
  • Зубр.

При этом важно учитывать, что для буров перфоратора и для редуктора применяются специальные виды смазок, которые отличаются друг от друга. Иными словами, смазка для бура не может применяться для обработки редуктора. А редукторные смазки не подходят для того, чтобы обслуживать бур

А редукторные смазки не подходят для того, чтобы обслуживать бур.

Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?

Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».

Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.

Важно, в качестве примера!

Смазка для редуктора перфоратора Макита, и состав этой же марки с пометкой «для буров», принципиально отличаются друг от друга. Расходники для редуктора маркируются общепринятым обозначением в виде двух шестерен.

Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?

Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.

Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.

Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще

Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца)

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.

Особенности выбора и использования смазок для перфоратора – справка редакции Zuzako

Перед тем как очередной раз включить перфоратор, нужно проверить его смазку. При необходимости следует заменить старый состав на новый. При выборе последнего обязательно руководствуйтесь советами нашей редакции. Они помогут найти наиболее качественное средство по приемлемой цене.

Редукторная смазка

Смазку для разных элементов редуктора перфоратора используют для предотвращения попадания пыли и грязи на рабочие детали электроинструмента. Кроме этого, она помогает уменьшить силу трения, высокие значения которой быстро выводят из строя различные элементы редуктора.

Советы по выбору:

Старайтесь покупать смазку, которая будет защищать металлические детали редуктора от коррозии

Это даст возможность избежать образования на их поверхности ржавчины, которая только увеличит трение и ускорит износ инструмента.

При выборе смазки обращайте внимание на её адгезионные свойства. От них будет зависеть, сколько времени средство продержится на редукторе, который сильно вибрирует во время работы.

Лучше всего выбирайте водостойкие смазки

Они защитят редуктор от конденсата, который часто образовывается на внутренних деталях электроинструмента.

Выбранная вами смазка, должна восстанавливать свои свойства после завершения работы. В противном случае средства хватит только на один рабочий день.

Смазка для рабочей оснастки

Рабочая оснастка перфоратора (бур) испытывает огромную нагрузку во время своего вращения в патроне. Чтобы защитить её от чрезмерного нагрева и быстрой поломки, используют специальную смазку. Она помогает уменьшить трение и продлить срок службы инструмента.

Советы по выбору:

  1. Рекомендуем выбирать фирменные смазки, предназначенные для перфораторов определённых марок. Такие средства имеют подходящий состав и набор свойств, позволяющих добиваться максимального снижения силы трения.
  2. Покупайте смазку в зависимости от частоты использования электроинструмента. Для ежедневной работы подойдут составы, рассчитанные на длительную эксплуатацию в условиях повышенных температур. Если вы используете перфоратор 1–2 раза в месяц, то достаточно будет универсального состава.
  3. Смазка для рабочей оснастки должна быть максимально густой. В противном случае при нагреве бура во время работы она будет просто стекать по его поверхности и обеспечивать защиту только на короткий промежуток времени.
  4. Перед заказом смазки для бура и патрона обязательно изучайте отзывы покупателей. Они помогут заранее узнать обо всех плюсах и минусах рассматриваемого средства.

Для сверления отверстий в твёрдых материалах целесообразно использовать не обыкновенную дрель со стандартным сверлом, а перфоратор со специальным буром. Этот электроинструмент станет незаменимым при выполнении работ дома, на даче или в цехах промышленных предприятий. Для его нормального функционирования понадобится специальная смазка, найти и купить которую вам поможет наша статья. В ней представлены наиболее качественные составы, предназначенные для инструментов разных моделей.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.


Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены

Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Сборке вала ударного механизма

Сначала надо смазать внутреннюю часть цилиндра поз.32 и вставить в него ударник поз.30.

Осталось во внутренний корпус поз.49 поставить смазанный ствол в сборе поз.21 на место, надев его на смазанный цилиндр поз.32. В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфораторов Макита. Смазки выпускаются нескольких видов: Makita P-08361 и Makita 183477-5 SDS-PLUS. Смазка Makita 183477-5 SDS-PLUS рекомендуется для редуктора. Для хвостовиков буров используется смазка марки Макита 196804-7.

Смазки различаются по цвету, но обладают абсолютно одинаковыми характеристиками. А еще какие смазки используются в перфораторе Makita 2450 и 2470?

И вот перед нами собранный механический блок. Видео общей разборки и сборки перфоратора Макита 2450

Видео: Чиним Makita HR 2450 \ Замена металлического корпуса \Сборка перфоратора Makita HR2450

Проверьте его работоспособность, вращая промежуточный вал и контролируя перемещение поршня в ударном механизме. Все!

Теперь смажем все части механического блока рекомендуемой смазкой. Вот пример правильного нанесения смазки на вращающиеся поверхности.

А вот еще пример щедрого смазывания механического блока.

Так тоже допускается наносить смазку. Кашу маслом не испортишь!

Смазанный механический блок надо обязательно закрыть пластмассовым корпусом поз.14 черного цвета. Наложив корпус сверху на узел, придавите корпус до полной фиксации узла в нем. Отсталость вставить четыре болта поз.10 в корпус и закрутить.

Теперь пришла очередь присоединения к механической части ротора электродвигателя.

Косозубая шестерня ротора плотно вставляется в корпус механического блока и прижимается.

Остается вставить четыре самонарезных винта м4×60 поз.57. и закрутить их в корпус электроблока.

Как правильно смазывать

Для правильного нанесения смазочного элемента на вращающиеся части перфоратора требуется изучить инструкцию. В ней указывается, что и в какой последовательности нужно делать. Также там указывается, какая консистенция смазки должна быть.

Требуется выполнить следующие действия:

  • подготовить смазку для перфоратора;
  • изъять из корпуса вращающиеся элементы и почистить их от пыли и грязи;
  • дать деталям высохнуть;
  • нанести смесь на вращающиеся элементы в достаточном количестве;
  • собрать все в обратном порядке.

В инструкции подробно описано, как выполнять все действия самостоятельно. Стоит рассмотреть более подробно, как правильно смазывать основные элементы перфоратора.

Перед разбором требуется приготовить необходимые инструменты. Если опыта сборки/разборки перфораторов нет, то стоит посмотреть несколько видео в интернете. Это снизит риск возникновения ошибки и позволит правильно все собрать.

Редуктор

Он находится внутри изделия. Не все знают, что его тоже нужно смазывать. При высоком уровне трения перфоратор перегревается. Вот как происходит обработка редуктора своими руками:

Очистка перфоратора от пыли. Для этого используют влажную салфетку или тряпку. Нужно тщательно вытереть весь корпус, чтобы твердые частицы не попали в детали. Некоторые комплектующие при попадании в них мусора перегорают.

Разборка корпуса. Рекомендуется запоминать, какие элементы где находятся. Нельзя обрабатывать редуктор сразу после использования перфоратора. Горячие элементы после соприкосновения с холодным материалом часто ломаются.

Извлечение редуктора из корпуса, чтобы промыть его бензином или веретенным маслом. Внутреннюю часть корпуса тоже рекомендуется промыть, насколько это возможно

Для этого используются керосин, бензин или другие вещества.

После просушки детали нужно равномерно нанести смазку на всю ее поверхность
Важно обратить внимание, что при разборке не все составляющие инструмента были смазаны. Это означает, что их не нужно обрабатывать.

Выполнив все действия, требуется собрать перфоратор.

Патрон

Этот элемент засоряется в процессе эксплуатации. Если пыль и мусор не убирать, то патрон будет заедать. Производитель указывает, каким веществом требуется обрабатывать патрон перфоратора. Вот как осуществляется профилактический уход за ним:

  1. Сначала отделяется патрон от инструмента и разобрать его на отдельные комплектующие.
  2. Каждую деталь промывают в керосине или бензине, чтобы удалить пыль и другие твердые вещества.
  3. Смазать все составляющие патроны рекомендованным производителем материалом.
  4. Собрать все и установить обратно.

Бур

Для бура, как правило, используют такой же материал, как для хвостовика. Для снижения трения и улучшения работы перфоратора масло/крем наносят каждый раз перед работой. Если бур меняется, его опять требуется обработать.

  1. Выбирается необходимый бур. Он должен быть чистым, без следов грязи и пыли.
  2. На его основании есть специальные пазы. В них нужно ввести смазочный элемент.
  3. Установить бур в патрон и начать работать.

Пазы хорошо обрабатываются. Обычно применяют кремообразную смесь.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки

Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Это интересно: Снегоуборщик своими руками — виды, принцип работы, с чего начать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий