Как намотать леску на металлическую катушку триммера

Как косить бензокосой с диском и с леской?


Правила работы с бензокосой зависит ещё и от того, каким режущим инструментом она оснащена.

    1. Бензокоса с режущим диском.

Основные правила работы с данным инструментом следующие:

      • Косить бензокосой диском следуют траву и сорняки с жёстким стеблем, можно даже обкашивать кусты и даже молодые деревья;
      • В принципе, дисковые бензипилы можно применять и для стрижки газонов, но в этом случае у дисков число режущих ножей должно быть больше четырёх;
      • Диаметр режущего диска следует выбирать в зависимости от диаметра стеблей поросли, которую вы собираетесь скашивать. Чем толще стебли, тем диаметр диска должен быть больше;
      • Но при этом диаметр диска должен находиться в пределах технико-эксплуатационных требований бензиновой косы. В противном случае это приведёт к крайне неприятным последствиям для механизма бензокосы;
      • Лучше всего использовать для срезания кустов и молодой поросли деревьев режущие диски с напайкой.
    1. Бензокоса с леской.

Правила работы с данным инструментом следующие:

    • Катушка должная располагаться над землей на 10-сантиметровой высоте;
    • При срезании травы мотокосу следует вести в том направлении, в котором вращается катушка;
    • Газоны, а также траву у стен или иных препятствий лучше всего скашивать кончиками лески;
    • Чтобы не перегружать двигатель бензинового триммера, примерено через каждые четверть часа делайте перерыв.

Какой диаметр лески лучше?

Для разной по свежести и мягкости травы нужен разный диаметр лески (корда). Но сразу скажем – внимательно читайте технический паспорт своего устройства. Если производитель указал, что допустимая леска не больше 1,2 мм, то не пытайте намотать двухмиллиметровую. Долго не покосите. Перегреется двигатель от нагрузки.

Диаметр продаваемых в России кордов для мотокосы находится в диапазоне от 1,2 мм до 4 мм.

  • 1,2 мм – 1,6 мм – тонкая. Применяется для ухода за газоном, постоянного и частого кошения. Чаще всего рекомендуется для электрических триммеров, мощностью 0,5-0,7 кВт.
  • 2 мм – 2,4 мм – самый популярный вариант корда. Подходит для агрегатов средней мощности – самых распространенных среди дачников. Режет как молодую, так и старую траву, жесткую и подросшую.
  • 3 мм – 3,2 мм подходит для мощных профессиональных бензиновых кос. Толстые струны легко справляются даже с грубым бурьяном и сухостоем.
  • 4 мм – самая толстая. В нейлон добавляется немного алюминия для прочности. Применяется редко, поскольку мощность двигателя, как правило, ставит ограничения по данному диаметру. Но, если мотор позволяет – заправляйте и режьте сорняки.

Часто производители окрашивают разную по диаметру леску в различные цвета – зеленый, синий, оранжевый, чтобы пользователям было легче разобраться. Метраж бухты бывает от 10 метров до 100.

Обычные поломки триммеров, как их убрать собственными руками

Как и любое технически не простое устройство, работающее в сложных условиях, триммеры могут выходить из строя. Очень часто причинами неисправностей являются нарушение, установленных изготовителем, эксплуатационных правил механизированной косы. К примеру, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, или нерегулярная смазка редуктора и остальных частей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.

Отличительными поломками триммеров, очень часто проявляющимися в самых разных видах данного устройства, считаются:

  • выход из строя рабочей головки инструмента, что в большинстве случаев вырисовывается в нарушении подачи лески из-за причины её запутывания или слипания, а еще повреждения от механических факторов донышка катушки;
  • поломки карбюратора мотокосы;
  • обрыв промежуточного вала инструмента, основой этой поломки может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом мотора;
  • повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаюемого между тросом и головкой триммера.
  • загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Склеивание и запутывание лески в большинстве случаев происходит при неблагоприятном её качестве и нарушении рабочих режимов, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтобы убрать эту поломку нужно:

  1. Снять крышку с триммерной головки, для чего нажать пальцами на защёлки, и бережно отстегнуть крышку.
  2. Извлечь из головки катушку с леской. Её необходимо снимать бережно, чтобы не выскочила и не улетела в траву, поставленная под ней, пружина.
  3. Распустить запутавшуюся или слипшуюся леску, и зарядить её по новой. Сложить леску надвое, и зафиксировать середину в специализированный паз на среднем диске катушки, который делит бобину на 2 отсека.

Чтобы намотать леску на катушку триммера, в первую очередь, необходимо сложить её надвое, и середину зафиксировать в подходящий паз

Намотав леску на катушку головки триммера, свободные её концы необходимо зафиксировать в пазах на бобине

Видео: как намотать леску на катушку триммерной головки

Для триммера лучше применять леску того диаметра, который рекомендуют для использования изготовителем инструмента. При приобретении необходимо покупать корд более популярных торговых марок, а не брать первую попавшуюся леску меньшей цены и незнакомого бренда.

Если бензиновый триммер не заводится или глохнет его мотор после запуска, основой может быть поломку карбюратора или загрязнение топливного фильтра. Поломки в работе карбюратора могут возникать при его засорении, и залипании на масляной плёнке клапанов данного устройства. Подобное может случиться, если не выработать до конца топливно-масляную смесь, и оставить её в баке на продолжительное время.

Чтобы очистить карбюратор, следует снять его с мотора и разобрать, по очерди отсоединив праймер (ручной насос для подкачки топлива), все прокладки и иглу. Любую деталь по отдельности следует вымыть очистителем карбюраторов, задувая жидкость из баллона во все его отверстия. После промывки, когда детали просохнут, следует собрать карбюратор и установить его на место.

Видео: как очистить карбюратор триммера

Двигатель на бензине может глохнуть и при засорении топливного фильтра останками травы и пыли. Его, как и воздушный фильтр, необходимо снять с мотокосы и вымыть бензином. После просушки фильтры следует установить на место.

Часто в триммерах с выгнутой штангой перегревается или перестаёт вращаться вал косильной головки. Это происходит, когда не смазан как следует или повреждён коренной подшипник. Он собой представляет две втулки, размещенные одна в другой. Данную деталь необходимо промазать либо заменить новой, если втулки разбиты и заклинивают вал. Чтобы это сделать нужно:

  1. Снять триммерную головку.

Для замены коренного подшипника, следует снять триммерную головку

Для замены или смазки коренного подшипника триммера с гибким валом (тросом) необходимо снять косильную головку и кожух для защиты

Чтобы извлечь коренной подшипник из отверстия штанги, необходимо заранее выкрутить винт фиксатора

Видео: как заменить коренной подшипник триммера

Для устранения иных поломок триммера, включая обрыв вала или выход из строя мотора, понадобится помощь мастера профессионала, которую может предъявить специальный сервис по ремонту.

Как леску намотать на катушку триммера?

Второй метод немного сложнее в самостоятельном выполнении.

Наматывать корд  для триммера нужно в следующем порядке:

  1. Сначала потребуется отрезать от общего количества примерно 6 м корда, и согнуть его. При этом одна из частей должна быть немного больше второй;
  2. Затем нить тем местом, где она была согнута, потребуется вставить в углубление, расположенное на разделительной грани между двумя секциями шпули. В результате первая часть отрезка должна оказаться в верхней, а вторая – в нижней секции шпули;
  3. После этого нужно начать наматывание лески. Делать это нужно по направлению стрелки, указанной на корпусе шпули. Во время наматывания корд не должен переплетаться. Верхняя часть отрезка должна быть аккуратно намотана на верхнюю, а нижняя – на нижнюю секцию шпули. После этого должно остаться свободными два 15-сантиметровых отрезка корда;
  4. Далее оставшиеся концы потребуется вставить в выемки, расположенные в верхней части шпули;
  5. Затем закрепленные концы нужно просунуть в сквозные отверстия косильной головки триммера.


В конце потребуется соединить все части косильной головки, и немного вытянуть на себя каждый из концов лески. Готовую катушку потребуется установить на триммер и продолжить работу на участке.

Процесс намотки

Если ваша катушка предназначена для работы только с одним усиком, то тут все просто. Нужно отмотать 2-4 м лески (в зависимости от размеров катушки), найти на внутренней части катушки фиксирующее леску отверстие, вставить туда один конец лески и начать наматывать леску в направлении, обратном направлению вращения катушки на триммере. На внутренней части катушки обычно указывают стрелкой, в которую сторону мотать леску. Намотав леску, оставляем небольшой ее кусок ненамотанным, чтобы выставить его наружу. Этот кусок фиксируем в специальном пазике, расположенном на внутренней же части катушки и предназначенным для того, чтоб в момент сбора катушки леска не размоталась. Если такого пазика нет, то придется леску придерживать пальцем, чтобы не дать ей размотаться во время дальнейшего сбора катушки. Далее, берем внешнюю часть катушки и продеваем наружный кусок лески  в имеющееся отверстие, собираем и надеваем катушку обратно на триммер.

Если катушка предназначена для работы с двумя усиками, то делаем следующее. На внутренней части катушки смотрим, сколько канавок имеется для намотки лески. Их может быть одна или две. Если канавка одна, то значит оба усика наматываются по этой одной канавке. Если канавок две — то каждый усик наматывается по своей канавке. У катушки с одной канавкой должно быть сквозное отверстие, в которое продевается леска. Отматываем 2-4 м лески, продеваем ее через это отверстие так, чтоб с каждой стороны лески торчало одинаково. И наматываем одновременно оба усика лески в одном направлении, обратном направлению вращения катушки на триммере и совпадающем с направлением, которое указывает стрелка, имеющаяся на внутренней части катушки. Оставляем немного лески ненамотанной, получившиеся концы фиксируем в специальных пазах, а если их нет — придерживаем пальцами. Продеваем оба конца в имеющиеся отверстия на внешнем корпусе катушки. Собираем катушку и крепим ее к триммеру.

При наличие двух канавок, кусок лески длиной 2-4 м складываем пополам, получившуюся на месте сгиба петельку вставляем в паз, имеющийся между двумя канавками, и наматываем одновременно оба конца лески каждый по своей канавке. Дальнейшие действия аналогичны с предыдущим вариантом.

Еще бывают катушки, у которых леска продевается через сквозное отверстие на внутренней части. После этого концы лески, не наматывая, продевают полностью через отверстия на внешнем корпусе катушки, собирают катушку и начинают вращать кнопку, которую обычно нажимают, для того чтобы во время работы леску выпускать по мере ее износа. Вращаете кнопку — внутри сама наматывается леска. При этом крутить ее в «неправильном» направлении не получится, так как она может крутиться только в одном направлении. Если приноровиться, то на такую катушку можно наматывать леску, даже не разбирая ее — нужно просто совместить сквозное отверстие внутреннего барабана с отверстиями на внешнем корпусе катушки, а затем продеть в них леску.

Вот и всё по данному вопросу. Удачной намотки!

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Выбор лески

Чтобы заправка лески в триммерную головку прошла успешно, важно не прогадать с выбором расходного материала. Чем толще корд вы заправите, тем более толстую и жесткую траву он сможет срезать. Часто применяется универсальная леска, диаметр которой равен 2 мм

Подобрать подходящий для косилки диаметр можно следующими способами:

Часто применяется универсальная леска, диаметр которой равен 2 мм. Подобрать подходящий для косилки диаметр можно следующими способами:

Посмотрите информацию по поводу толщины лески в инструкции, прилагаемой к триммеру

Обратите внимание на саму шпульку. Иногда на ней наносится информация о возможных диаметрах лески

Еще один вариант – это попробовать вставить корд в выходное отверстие

Если он без труда пройдет в него, то выбранный диаметр лески подходит для использования.

Подобрать кордовую нить можно по типу двигателя. Если леска будет слишком толстой, то увеличится сопротивление вращению – двигатель в этом случае будет сильно перегреваться и скоро выйдет из строя. Полезные рекомендации:

  • Для электрического устройства с двигателем меньше 500 В подойдет нить толщиной 1,3 мм. Если такой не нашлось, то можно использовать леску на 1,6 мм. Если мощность больше 1 кВт, то выберите корд диаметром 2 мм.
  • У бензинового триммера имеет значение косилка вала. Для загнутого варианта часто применяется корд на 2 мм. Если вал прямой, то установите нить 2,4–2,5 или 3 мм. Самую толстую леску устанавливают на мощные устройства – от 1,3 кВт.

Обратите внимание и на тип сечения кордовой нити. Некоторые популярные варианты:

  • Самые распространенные лески с круглым сечением. Они хорошо косят свежие травы, но хуже справляются с кустарниками, сухостоями.
  • Витой (спиралевидный) корд не отличается высокой прочностью, но неплохо подходит для тонкой молодой травы.
  • Зазубренная нить с острыми кромками идеальна для крупного бурьяна на запущенном участке.
  • Ровнее косить газон можно прямоугольной, звездчатой или квадратной леской для триммера, но они не очень прочные.
  • Самый прочный – двухкомпонентный корд с внутренним сердечником и круглым сечением.

Учтите, что использовать вместо лески проволоку, металлические струны и тросики, а также обычную рыболовную нить нельзя. Устройство будет опасным как для пользователя, так и для окружающих. Так трос или похожие изделия постепенно начнут срабатываться, в результате их концы распутаются, а мелкие кусочки разлетятся с большой скоростью.

Публикации

Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах

Сапун на бензокосе что это и где он находится

Какое отличие двухтактного двигателя от четырехтактного и что такое 4mix и 2mix

Пилорама из бензопилы своими руками как сделать быстро и легко

Самостоятельное изготовление бобины

Достаточно часто триммер эксплуатируется в отдалении от мест, где можно приобрести запчасти к косильной головке при ее поломке. В этом случае вместо поломанного механизма можно установить простую по конструкции катушку, изготовленную своими руками. Для этого понадобится лист фанеры (текстолит, металл и др.), проушины, винты или шурупы. Процесс включает несколько этапов.

  1. Из фанерного листа вырезают диск, диаметром соответствующий вышедшей из строя шпули.
  2. В центре диска сверлят отверстие, совпадающее по диаметру с валом триммера.
  3. На противоположных сторонах диска крепят небольшие проушины, которые будут служить для заправки лески.
  4. Сквозь проушины пропускают леску и фиксируют ее обычными винтами или шурупами. Катушка готова к работе.
  5. Зажав изготовленную бобину между двумя шайбами, ее крепят к валу триммера гайкой.

Важно! Нужно помнить, что закрутить или открутить гайку без жесткой фиксации вала не удастся. Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления

Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора

Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления. Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора.

Итак, выше были пошагово с картинками описаны методы ремонта струнной головки. Как видно, процесс это не сложный. А большинство поломок напрямую связано с неаккуратной заправкой струны и неудовлетворительным ее качеством. Наглядно увидеть все этапы процесса можно на видео.

Как заправить леску в триммер?

Чтобы участок возле дома всегда выглядел ухоженным и аккуратным, его необходимо регулярно стричь. К счастью, современная техника позволяет решить эту задачу без чрезмерных физических усилий. Электрические триммеры настолько просты в управлении и уходе, что покосить траву с их помощью может даже подросток. Главное разобраться предварительно, как заправить в триммер леску.

Как зарядить леску в триммер?

Итак, перед нами стоит задача – правильно зарядить леску в триммер. Давайте разберемся подробнее, с чего приступить к ее выполнению и какие подводные камни могут ожидать нас в процессе.

Шаг 1 – выбираем леску

На самом начальном этапе необходимо правильно выбрать леску. Хотя на первый взгляд вся продающаяся на рынке или в магазине леска мало чем отличается друг от друга, не стоит покупать ее наобум. Чтобы не ошибиться в выборе не лишним будет захватить с собой упаковку от отработанной лески или ее небольшой кусочек, или хотя бы записать модель триммера. Идеальным вариантом практически для всех моделей триммеров будет леска толщиной в 3-4 мм.

Шаг 2 – снимаем катушку с триммера

Для выполнения этой операции триммер необходимо отключить от сети и перевернуть рабочей головкой вверх. Дальнейший ход действий зависит от модели триммера и конструкции самой катушки:

  • у небольших триммеров с нижним расположением двигателя нажимаем на расположенные по бокам катушки клавиши и снимаем с головки ее верхнюю часть;
  • на триммерах с загнутой штангой зажимаем корпус катушки одной рукой, одновременно проворачивая против часовой стрелки расположенный на корпусе барашек;
  • у триммеров с прямой штангой и редуктором вставляем отвертку в расположенное под катушкой отверстие, а затем проворачиваем тело катушки против часовой стрелки.

Шаг 3 – разбираем катушку

После того, как катушка будет снята с головки, ее необходимо аккуратно разобрать. Делать это лучше на уже покошенном участке, так как внутри катушки может находиться пружина, найти которую в высокой траве будет достаточно непросто. После разборки у нас на руках будет три детали: корпус (верхняя крышка), защитный кожух и сама катушка.

Шаг 4 – отмеряем необходимое количество лески

Косильщиков-новичков интересует обычно, сколько метров лески наматывать на катушку триммера? Решить этот вопрос можно двумя путями:

  1. Размотать моток лески на ровном сухом месте и отделить от него половину.
  2. Отмерить от мотка 3-4 метра лески.

В любом случае, после окончания намотки витки лески должны находиться на теле катушки, не соскальзывая с нее. Не нужно стараться намотать как можно больше, так как леска будет плохо разматываться и чаще рваться.

Шаг 5 – наматываем леску на катушку

Как установить леску на триммер, зависит от конструкции катушки. Рассмотрим вариант, когда в корпусе катушки имеется один выход под леску. В этом случае конец лески зажимаем в расщелине катушки, а затем наматываем леску, стараясь укладывать витки максимально плотно. Направление укладки витков должно быть противоположно направлению вращения катушки и указывается обычно на ее внутренней части. После окончания намотки на катушку необходимо надеть защитный кожух и вывести в него конец лески

Если катушка рассчитана на работу с двумя хвостиками, то леску необходимо сложить пополам и уложить в паз в центральной части катушки. Дальнейшая намотка будет вестись по одному или двум пазам, в зависимости от конструкции катушки. Направление намотки также должно быть противоположным направлению вращения катушки. В конце хвостики лески также необходимо будет вывести в отверстия на верхней части катушки.

Надежные триммеры для травы в 2019 году

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер GARDENA SmallCut 300/23 на Яндекс Маркете

Как поменять леску в триммере

и какую лучше избрать

Так как выбор триммера мы разглядели в предшествующей статье, то сейчас мы поведаем, как верно заправить триммер леской, и какую лучше избрать исходя из критерий работы.

После того как вы приобрели триммер и начали им интенсивно воспользоваться, в какой-то момент встанет вопрос о подмене лески, так как это самый изнашивающийся элемент в инструменте, то насыщенная эксплуатация триммера приведет к нередкой подмене расходного материала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий