Как натянуть цепь на бензопиле и описание процесса

Переднее устройство натяжения цепи

А теперь расскажем, как установить цепь при наличии переднего устройства натяжения.

  • Отдельные компоненты бензопилы: блок двигателя, цепь, шину, комбинированный ключ выкладываем на поверхность, застеленную мягким ковриком.
  • Как и в случае с боковым устройством натяжения цепи, приводим двигательный блок в положение вертикально и комбинированным ключом откручиваем гайки. Теперь можно снять крышку цепной звездочки.
  • Приспособление для натяжения цепи нужно повернуть влево таким образом, чтобы зажимной элемент передвинулся назад от звездочки.
  • Далее надеваем цепь на шину, начиная с верхушки шины.
  • Переворачиваем цепь так, чтобы шина полностью располагалось поверх неё.
  • Проверяем, чтобы цепь располагалась на шине правильно. Она должна располагаться так, чтобы зубья на верхней части шины были направлены вперед.
  • Далее берем цепь и шину, и надеть цепь на звездочку, надвинув направляющую шину на болты с буртом.
  • Крышку звездочки надо надеть обратно на блок двигателя и закрутить гайки от руки. Теперь шина и цепь закреплены и можно регулировать цепное натяжение.
  • При повороте зажимного винта вправо, цепные звенья входят в канавку шины.
  • Приподнять вершину вверх, еще чуть-чуть повернуть зажимной винт цепи. В результате этого звенья должны войти в канавку.
  • Теперь необходимо комбинированным ключом затянуть гайки.
  • Проверяем провисание цепи и нахождение цепи в канавке.
  • Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем цепь по косильной лески движения (при этом не забываем о защитных перчатках). Если же цепь не движется, то надо снова отвернуть гайки и повторить вышеописанные манипуляции.
  • Пила подготовлена к работе. Осталось только активизировать тормоз цепи.

Своевременно и правильно установленная цепь на пилу поможет сделать процесс резки древесины быстрым и безопасным.

Как установить пильную цепь и шину

Установка цепи предусматривает проверку ее натяжения после каждого сеанса заправки инструмента. Плохо закрепленная деталь соскальзывает с поверхности шины и травмирует рабочего. Осматривают натяжение руками, защищая их с помощью рукавиц. К тому же новые цепи в процессе эксплуатации меняют свою длину, поэтому проверку следует осуществлять очень часто.

Иногда в процессе работы возникает немаловажная деталь: не удается установить цепь без дополнительного нагрева и соответствующей ее деформации со стороны нижней части шины. Ни один работающий профессионал не оставит без внимания натяжение цепи в бензопиле. Слегка оттягивая гусеницу, он мгновенно оценивает величину растягивания цепи.

Звук, появляющийся в момент удара, может быть глухим и коротким. Натяжение гусеницы проводят последовательно, выполняя несколько несложных операций. Осматривают топливный кран. Рабочему необходимо убедиться, что топливная система блокирована. Можно снять свечную проводку или открыть клапан декомпрессии. Вилку электропилы вытаскивают из розетки.

Цепь проворачивают по направлению ее вращения при работе. Дефекты натяжения цепи заметны визуально: образуется нижнее провисание гусеницы. Контроль осуществляется регулировкой цепи через определенные временные промежутки.

В верхней части шинки должен быть постоянный запас, образующийся при оттягивании цепи. При очень сильном натягивании гусеница едва поворачивается и быстро останавливает свое движение. Не допускается регулировка цепи в рабочем положении. Подобная небрежность приводит к деформации шинки или поломке коленчатого вала. Натяжение гусеницы при работе осуществляется без инструментов. Максимальная глубина резки составляет мм, вес режущего оборудования — 9,4 кг.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка — провести настройку натяжения еще раз

Что важно знать: когда цепь находится в работе, из-за сил трения ее металл сильно нагревается и расширяется, а длина при этом увеличивается. Поэтому важно регулярно проверять натяжение и вовремя его корректировать. Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:. При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться.

Также это может произойти при неаккуратной транспортировке. Когда цепь запутана, она сворачивается в кольца. Из-за недостаточной гибкости в поперечном направлении ее очень непросто распутать голыми руками, ведь при попытке распутать одно кольцо в другом месте образуется новое кольцо. Нужно положить цепь бензопилы на горизонтальную поверхность и раскручивать кольца в разные стороны, при этом подтягивая полотно в таком направлении, чтобы диаметр колец увеличивался.

Рано или поздно цепь распутается в ее естественное положение. Существует еще один способ — можно расклепать одно звено цепи и расправить ее, после соединить в кольцо и заклепать расклепанные звенья обратно. Многие, даже самые опытные пользователи бензопил, сталкивались в своей жизни с ситуацией, когда цепь соскакивала с направляющей шины во время работы. Самой распространенной причиной является недостаточная натяжка цепи или ее износ.

Хотя иногда проблема появляется из-за неправильного положения звездочки относительно оси вращения или некрепко зафиксированной пильной шине на бензопиле.

Цепь — важный элемент конструкции бензопилы. Именно на нее приходится наибольшая нагрузка во время работы, поэтому требуется качественный и системный уход.

Сейчас в продаже существует множество моделей цепей для бензопил. Нажмите, чтобы отменить ответ. Сейчас обсуждают. Пластиковый бордюр на даче — это красиво, практично и экономично!

Почему цепочка летит, выясните причины

Как работает осциляционный шпиндельный станок. Как работает осциляционный шпиндельный станок Что такое таблетированная соль и для чего ее используют Плоскошлифовальная машина: достоинства и недостатки Эксцентриковая шлифмашина: основные моменты Витаминная зелень в любое время года: огород на подоконнике Как правильно подобрать электроды при сварке инвертором.

Как выбрать пескоструйный аппарат для домашнего использования. Рассказываем, как отремонтировать инверторный сварочный аппарат.

Причины ослабевания цепи на бензопиле

Бензопила состоит из шины, ведущей рабочее полотно, и непосредственно цепи. Каждая из частей может выходить из строя, влиять на работу механизма.

Причин необходимости натяжения цепи на бензопиле несколько. Даже при натянутом ролике уже распилив несколько бревен можно столкнуться с провисанием элемента. Основными причинами появления неисправности являются:

  • ослабление шины;
  • растяжение полотна;
  • выход из строя ведущей звезды.

Растяжение звеньев происходит постоянно, что обусловлено особенностью конструкции. Чтобы выполнять свою задачу, осуществлять движение по заданной траектории и разрезать древесину, она состоит из множества остро заточенных под определенным углом звеньев. При помощи втулок они соединяются друг с другом. Между ними есть люфт, зазоры.

Под действием повышения температуры металла во время работы этот люфт увеличивается, сталь расширяется и удлиняется, деформируется рабочее полотно.

Потенциальные проблемы одних частей конструкции вызывают нарушение других, так как объединены в систему

Поэтому важно своевременно обратить внимание на нарушение работы пилы на начальном этапе, заменить поломанную деталь или отрегулировать ее

Возможными причинами растяжения основной части бензопилы может быть работа в неблагоприятных условиях (попадание грязи, пыли), неправильная работа масляного насоса (отсутствует смазка звеньев), использование материала низкого качества.

Ослабла шина

Шина – направляющая цепь на электрической пиле. Она изготовлена из нержавеющей стали, от технологических характеристик которой зависит долговечность изделия. При изнашивании деталь подлежит замене и не ремонтируется. Если шина ослабла, то часто это связано с перегревом полотна, что может происходить по нескольким причинам, помимо возраста эксплуатации:

  • несоответствие размера хвостовика цепи ширине канала;
  • если шаг звена не подходит параметрам установленной звездочки.

Кроме изменения параметров направляющего полотна, растянуться может и сама рабочая зона. Будучи основной частью инструмента, она отвечает непосредственно за качество среза.

Растянулась цепь

Вероятность, что рабочая зона может провиснуть, выше у новой конструкции или после длительной эксплуатации. Причинами растяжения могут быть:

  • выбор товара, изготовленного из некачественных материалов;
  • нарушение системы смазки полотна;
  • если не исправна звездочка или шина.

Долговечность металлической ленты зависит от стиля работы оператора. Если бытовой инструмент применять с большой нагрузкой, то срок эксплуатации сокращается.

Проблемы с ведущей звездой

Конструкция бензопилы такая, что двигатель должен передать энергию на ленту, где расположены зубья. Для этого предназначена деталь, имеющая форму звезды. Она принимает, сохраняет и передает тягу от двигателя непрерывно, нагревается во время работы.  На срок эксплуатации ведущей звезды влияет шаг строя зубьев, под каким углом они располагаются и насколько правильно заточены.

Если вовремя не произвести натяжение цепи на бензопиле и не заменить деталь, то это чревато дорогостоящим ремонтом:

  • полотно начинает резать по кривой траектории;
  • повышается нагрузка на двигатель, что повышает риск его выхода из строя;
  • обрывается пружина сцепления;
  • деформируется поршень двигателя инструмента.

В инструкции к пиле указаны нормы, при которых эксплуатируется часть механизма. При отклонении более, чем на 0,5 мм нужно менять звездочку.

Модели с пильным диском 35 см

Чем длиннее пильный диск, тем толще пила. Но все узлы в инструменте взаимосвязаны и адаптированы к определенной нагрузке.

Представляем цепную пилу Makita UC 3520A с поперечным расположением двигателя. Производители не рекомендуют использовать инструмент при резке более 15 см, но пользователи могут рисковать, некоторые видели 35 см.

При затягивании цепи вы должны слегка провисать снизу, около 1 см, проверять, потянув пальцами без усилий.

Пила хорошо сбалансирована, легко захватывается. Пила сырое и сухое дерево средней плотности. Цепь настраивается очень удобно, поворачивая ягненка, а затем щелчком. В течение часа работы расход масла должен составлять 200-300 мл. Небольшая утечка масла в нерабочем положении легко устраняется

Но вы должны обратить внимание, уровень масла виден в нижней трети, и вам нужно пополнить. Масло для цепей бензопил

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы? Бензопилы – пользующийся популярностью инструмент для таких, кому приходится заниматься бессчетными домашними делами без помощи других. Их употребляют для различных целей – заготовлять дрова, отрезать сухие ветки… Как досадно бы это не звучало чтоб устройство прослужило б…

Электропила используется при больших объёмах столярных и плотницких работ везде, где поблизости есть электрическая розетка. Эффективность работы с ней во многом зависит от того, насколько правильно натянута цепь на её шине, так как натянутая слабо, цепь при работе пилы будет с шины слетать, а перетянутая – создавать большую нагрузку на ведущую звездочку и двигатель устройства. Ниже приводится несколько практических рекомендаций о том, как надо правильно натягивать цепь на шину электропилы, практически, любой китайской модели.

Установка шины на электропилу На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.

Второе отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.

Установка цепи Цепь натягивают на ведущую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи надо учитывать правильное направление её вращения, которое, обычно, указано на самом изделии.

После установки цепи ведущую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимную гайку которого при этом закручивают не до упора, чтобы шина не была зажата полностью.

Натяжение цепи Регулирование натяжения цепи на китайских электропилах осуществляется при помощи специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Расположен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его вращают по часовой стрелке.

Натяжной винт вращают до тех пор, пока не исчезнет провисание цепи. После этого её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электропилы. Это необходимо для того, чтобы «расправить» зубья цепи в пазе шины.

Если цепь после прокручивания ослабла, то её подтягивают снова. После этого шину берут за её свободный конец, поднимают его вверх до упора и в таком её положении снова устраняют провисание цепи.

На последнем этапе полностью закручивают прижимную гайку на кожухе, закрывающем ведущую звездочку пилы. Шину при этом удерживают в «приподнятом» положении. Правильно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с двух её сторон примерно на 3-4мм, а при опускании ложиться обратно в пазы.

Проверка натяжения после работы Когда цепь натянута, то окончательно проверить качество её натяжения можно только после небольшого эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.

Нередко после пробных пропилов цепь на шине электропилы ослабевает. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.

Если такое произошло, то цепь необходимо снова подтянуть, предварительно немного ослабив прижимную гайку на кожухе и подняв свободный конец шины вверх. Электропилу, разумеется, перед этим надо отключить от сети.

По окончании регулировки натяжения цепи всегда проверяют, идет ли она в нужном направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку пуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она немного двигается по инерции, то все нормально.

Бесключевая система натяжения

Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:

  • другим механизмом натяжителя;
  • отсутствием внешней гайки затяжки;
  • регулировкой без дополнительного инструмента.

Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).

Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.

Эта система имеет и недостатки:

  • сам механизм сложнее традиционного гаечного;
  • установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
  • меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.

Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.

Возможно, со временем бесключевая система докажет своё право на применение. Но пока доходит до того, что покупатели сдают новые бензопилы назад в магазин и меняют на обычные, так и не сумев разобраться в сборке и преимуществах новой системы.

Как ставится цепь на бензопилу и регулируется

Теперь разберемся, как натягиваются цепи на бензопилах, и как правильно выполняется эта процедура. Процедура регулировки вовсе не сложная, а проверка ослабления натяга должна выполняться каждый раз, перед эксплуатацией инструмента

Если бензопилу держите в руках впервые, то немаловажно первую регулировку осуществить согласно инструкции:

Регулировочный винт на инструменте

Первоначально демонтируется старый механизм, который растянулся, и уже не подлежит натяжению
Инструмент укладывается на бок, чтобы шина оказалась в верхней части
Вывинчиваются два гаечных крепления, после чего демонтируется защитная накладка
Снимается шина вместе со старой цепкой. Шины также подлежат замене, когда снижается глубина паза

Обычно они служат не менее 2-3 замен цепи, но все зависит от качества изделия
На шину надевается новая цепь, только при этом важно расположить ее правильно. Заостренные зубья сверху шины должны быть с противоположной стороны от инструмента
Когда установлена цепь на бензопилу, можно ставить шину на место, фиксируя ее регулировочными гайками

Вывинчивание гаек для доступа к винту

На этом процесс замены закончен, и остается произвести процедуру натяжения. Для этого существует два способа, которые называются фронтальным и быстрым. Фронтальный способ наиболее актуален, и выполняется следующим образом:

  • Ослабляются гайки крепления шины, после чего последняя деталь поднимается за край
  • При помощи регулировочного винта происходит натяг цепи до нужного параметра
  • Гайками производится зажатие шины в установленном положении
  • Руками осуществляется проверка натяжения

Быстрый способ менее актуален, и зачастую применяется только на инструментах с новыми цепями и шинами. Принцип регулировки быстрым методом основывается на ослаблении гайки в виде барашка. При этом винт натяжительного механизм закручивается до упора по ходу движения часовой стрелки. Барашковая гайка в конце работы затягивается, после чего нужно опустить ручку. Как проводится натяжение цепей на бензопилах, показано в видео-материале.

https://youtube.com/watch?v=7Rirm3JZO4o%3F

Почему цепочка летит, выясните причины

Если вы задавались вопросом, почему цепь отлетает от вашей бензопилы, тогда в механизме возникают некоторые проблемы. Существовать три основные причины Эта неисправность: неправильная работа шины, удлинение цепи и слабо фиксированная ведомая звездочка. Мы подробно обсудим каждую из возможных причин отказа.

Механизмы натяжения

Цепь должна быть правильно натянута так, чтобы вручную она свободно перемещалась по шине. Для регулировки натяжения используется классический вид натяжителя, который применяется в инструментах бюджетного класса. Такой натяжитель представляет собой болт с резьбой, а также регулировочный компонент с классическим или боковым расположением.

Качественные модели бензопил оснащаются регулировочными механизмами, с помощью которых натяжение можно осуществлять при помощи одного движения рычага или поворотом регулировочного диска. Если для натяжения цепи используется натяжитель, то момент затяжки фиксируется при помощи контрагайки. В ином случае, фиксация натяжения цепи осуществляется за счет блокирования шины в заданном положении установкой крышки. Оба способа позволяют зафиксировать изделие надежно в заданном положении.

Еще один вариант расположения винта регулировки

О том, как правильно натягивается цепь бензопилы, необходимо узнать более детально, так как этот момент является очень важным, от него зависит производительность инструмента и безопасность человека.

Альтернативная подставка для распила брёвен.

На днях мне нужно было распилить около 7 кубов леса, т.е. порезать на пеньки. Понятно, что объём работы внушительный и без специальной подставки не обойтись. С начало я хотел сделать универсальный козёл, но потом передумал.

Главная причина моего отказа от этой затеи была в том, что одному мне не положить тяжёлое бревно на козёл. Да и делать не очень хотелось. И тут, на мою удачу, подвернулась обычная не большая скамья габаритными размерами 550×340×240 мм.


Перед тем как скамью использовать я её усилил раскосами с обеих сторон. Перевернул и всё, подставка готова.

Порядок работ по распилу бревна.

  1. С общей кучи выбираю бревно, которое не заклинившееся и не задавленное.
  2. Сбрасываю его на землю.
  3. Один край бревна заношу на скамью, а затем второй.

Обратите внимание, подставка должна немного быть смешена от центра бревна в сторону начала распила

  1. Отступаем около 30 см от края и отпиливаем пеньки (чурбаки) поочерёдно с обеих сторон, постепенно двигаясь к src=»https://dveridomaster.ru/wp-content/uploads/2015/08/DSCF8954.jpg» class=»aligncenter» width=»408″ height=»225″|fcw3qayjh5a| alt=»как распиливать дрова» src=»https://dveridomaster.ru/wp-content/uploads/2015/08/DSCF8959.jpg» class=»aligncenter» width=»408″ height=»250″|fcw3qayjh5a| alt=»как распиливать дрова» src=»https://dveridomaster.ru/wp-content/uploads/2015/08/DSCF8961.jpg» class=»aligncenter» width=»408″ height=»254″
  2. Последний распил придётся делать дважды. Первый, до половины и второй, после того как перевернули оставшийся фрагмент бревна, отрезается окончательно. Это делается для того, чтобы цепь не заклинило.

Ремень грм ваз 2112: Замена, Натяжение, Жрет

Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее.

Оглавление

Замена Натяжение Жрет Регулировка

Замена

И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня грм. На ваз 2112 это можно сделать через заглушку на крышке ремня привода.

Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.

Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10″ и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.34

Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора. В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.

При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.

Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.

Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.

Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.

Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.

Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.

Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.

После установки ремня проверьните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток. Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм.

Какая применяется — маркировка поршней.

Натяжение

Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.

Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.

При попадании масла на ремень срок его службы значительно сокращается!!!

Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).

Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.

При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.

Регулировку ремня делаем следующим образом:

Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.

Слишком сильное натяжение ремня ГРМ уменьшает срок его эксплуатации, а так же может привести к выводу из строя натяжного ролика и подшипников помпы.!!!!

Жрет

Ремень надо поменять. Ролики — тоже… А вот потом надо завести машинку и посмотреть, ползёт или нет. Если ползёт, надо немного подумать так, как на расстоянии я не смогу показать. Внимательно посмотри на шпильку натяжного ролика и подумай, куда её надо согнуть, чтобы ремень полз в противоположную сторону. Заглуши машинку, подогни ( наставь монтировку на гайку натяжного ролика и слегка ударь молотком …Ничего не разбирая )..Заведи и посмотри… И так до полного исчезновения дефекта. Если всё сделаешь аккуратно и правильно, ты её победишь!

Полезные советы, как натягивать цепь на электропилу

Установка шины на электропилу На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.

Второе отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.

Установка цепи Цепь натягивают на ведущую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи надо учитывать правильное направление её вращения, которое, обычно, указано на самом изделии.

После установки цепи ведущую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимную гайку которого при этом закручивают не до упора, чтобы шина не была зажата полностью.

Натяжение цепи Регулирование натяжения цепи на китайских электропилах осуществляется при помощи специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Расположен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его вращают по часовой стрелке.

Натяжной винт вращают до тех пор, пока не исчезнет провисание цепи. После этого её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электропилы. Это необходимо для того, чтобы «расправить» зубья цепи в пазе шины.

Если цепь после прокручивания ослабла, то её подтягивают снова.После этого шину берут за её свободный конец, поднимают его вверх до упора и в таком её положении снова устраняют провисание цепи.

На последнем этапе полностью закручивают прижимную гайку на кожухе, закрывающем ведущую звездочку пилы. Шину при этом удерживают в «приподнятом» положении.Правильно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с двух её сторон примерно на 3-4мм, а при опускании ложиться обратно в пазы.

Проверка натяжения после работы Когда цепь натянута, то окончательно проверить качество её натяжения можно только после небольшого эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.

Нередко после пробных пропилов цепь на шине электропилы ослабевает. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.

Если такое произошло, то цепь необходимо снова подтянуть, предварительно немного ослабив прижимную гайку на кожухе и подняв свободный конец шины вверх. Электропилу, разумеется, перед этим надо отключить от сети.

По окончании регулировки натяжения цепи всегда проверяют, идет ли она в нужном направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку пуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она немного двигается по инерции, то все нормально.

И последнее. Категорически нельзя регулировать натяжение пильной цепи нагретой или несмазанной, иначе существует риск её разрыва при последующей работе.

Полная версия рекомендаций по натягиванию пильной цепи на бензо- и электропилу.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий