Как подключить щетки на болгарку зубр

Полезный совет при внеплановом ремонте болгарки

Многие задаются вопросом, что делать, если в магазине не удалось найти точно такие же щетки, как были установлены в УШМ. Можно просто купить щетки большего размера (разница в 1 мм – это нормально), и сточить их до нужного размера.

Чтобы выполнить эту операцию максимально точно, потребуется смастерить простую приспособу. На куске ДСП, фанеры (или другой ровной поверхности) с помощью двустороннего скотча нужно закрепить щетку. По углам мастер закручивает четыре самореза, утапливая их шляпки ниже поверхности щетки на 0,5 мм.

В данном случае шляпки саморезов выступают в качестве маяков. После этого с помощью бруска с наждачной бумагой нужно снять лишний графит. Если же стачивать щетку на глаз, то поверхность может получиться неравномерной, что нежелательно.

Подробно о том, как самостоятельно поменять изношенные щетки на УШМ, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

прошу теор.помощи по ремонту болгарки(электрика)

вопрос по ремонту болгарки.помогите! болгарка гертц(вроде так) мощность 2050Вт

нужно было работать.жара.короче что-то пыхнуло. я разобрал, а там блочок плавного пуска(на три провода) почернел.немного вскрыл, а там взорван некий элемент очень напоминаюший транзистор.

болгарка была разобрана по узлам.вычищена.продута.визуально обмотка целая что на валу, что на неподвижной части. щетки и колектор в более менее состоянии

на рынке нашел похожий но бу(отдали бесплатно и сказали обязан быть рабочим) схема нарисована на корпусе(там abc провода, и нарисовано как подключать) что и куда.подключил.собрал.жму на кнопку и взрыв.снова взорван блочок. почему? что еще можно посмотреть? может быть где витковое замыкание(визуально не видно) и из -за этого?

может быть сразу можно фазу и ноль подать на щетки, то есть напрямую? но около кнопки установлен небольшой конденсатор.для чего?

оч нужно, чтоб до понедельника она заработала. на всякие сервисные центры ни времени ни возможности нет

Marsik_1988 , Болгарка очень мощная. Второй блочок мог быть рассчитан на мощность значительно ниже. Еще нужен прибор (тестер) замерить выходящие два провода из блочка на КЗ. Если козы нет, можно включить и без плавного пуска. И еще — а конденсатор фильтрации не почернел, не вздулся?

Valmemst написал : Marsik_1988 , Болгарка очень мощная. Второй блочок мог быть рассчитан на мощность значительно ниже. Еще нужен прибор (тестер) замерить выходящие два провода из блочка на КЗ. Если козы нет, можно включить и без плавного пуска. И еще — а конденсатор фильтрации не почернел, не вздулся?

кондер прямоугольник(более параллелепипед) вроде ровный на вид.

что замерить тестером? хм..а если просто выкинуть блочок, ведь он взорван и нет смысла звонить, а просто два провода после кнопки и конденсатора подать на щетки? так можно? или будет пипец какой взрыв?нужно чтоб она заупустилась 1. немного поработать 2.точно понять, что все целое кроме этого блочка

Marsik_1988 , Какой номинал автомата на линии этой розетки стоит?

Привет. Все бытовые электро машины коллекторного типа имеют последовательное соединение ; ротор(якорь)-статор.Внимательно. осмотрите статор на предмет короткого замыкания . Возможно прогорание обмотки статора на корпус. подайте низкое напряжение питания , например от автомобильного аккумулятора . коллекторные моторы отлично работают от постоянного тока. если видите круговое искрение вокруг коллектора — ротор нужно менять , возможно вместе со статором.

Valmemst написал : Marsik_1988 , Какой номинал автомата на линии этой розетки стоит?

там подключено к ампер 16. но если нужно есть и 50 и 150 и 250 .до 400А)) лишь бы работало

BPETROVICH написал : Привет. Все бытовые электро машины коллекторного типа имеют последовательное соединение ; ротор(якорь)-статор.Внимательно. осмотрите статор на предмет короткого замыкания . Возможно прогорание обмотки статора на корпус. подайте низкое напряжение питания , например от автомобильного аккумулятора . коллекторные моторы отлично работают от постоянного тока. если видите круговое искрение вокруг коллектора — ротор нужно менять , возможно вместе со статором.

спасибо, но можно немного более разжевано? а то я не специалист)) обмотки все визуально осмотрены. они нормальные.залиты и хорошо пропитаны чем-то.

автомобильный аккумулятор это + и -. их подать куда? на щетки? и должен вращаться?, если тянет дугу, то нужно менять ротор-якорь?так?

и еще про последовательное»ротор(якорь)-статор» это как? мне сложно представить, ибо болгарку я первый раз изнутри вижу. получается есть обмотка на статоре(неподвижная часть) и на роторе(подвижная). на ротор напряжение подается щетками ,а на щетки подается 220В? а как подается на статор? откуда? может знаете какую ссылку или где почитать, чтоб разжевано было, чтоб разобраться и быть в теме этого вопроса.а то я не очень представляю принцип работы такого двигателя, к примеру асинхронный 3х фазник двигатель я понимаю на 100 проц

Почему на УШМ сгорают щетки

Кроме искрения, часто владельцы электроинструмента сталкиваются с тем, что горят щетки на болгарке. Отличается это явление от искрения тем, что происходит быстрый износ основной части элемента. Сразу после установки новых элементов, происходит их износ уже сразу при первом применении электроинструмента. Предстоит разобраться, почему же горят щетки на болгарке.

Главная причина скрывается не в самих щетках, а в коллекторе. Если на коллекторы выпадают или истираются ламели, то это приводит к увеличению нагрузки. Эту нагрузку испытывают графитовые элементы, которые при включении болгарки, начинают быстро изнашиваться — этот процесс ускоренного износа называется сгорание. Элементы в прямом смысле горят по причине прохождения большого тока. Многие называют этот процесс истиранием, но в действительности щетки быстро стереться от механического воздействия не могут. Причиной сгорания является сильное искрение, в результате чего графит в прямом смысле попросту сгорает.

Причины, почему горят щетки на болгарке, следующие:

  1. Выпадение или износ медных ламелей коллектора. Как выглядит износ ламелей коллектора, показано на видео. В материале также показано, как можно попытаться устранить такую неисправность
  2. Межвитковое замыкание между ламелями или обмоткой ротора — способствует увеличению тока, от которого нагреваются щетки, и начинают гореть. Чтобы выявить причину, понадобится прозвонить якорь
  3. При сильной перегрузке электроинструмента — если эксплуатировать болгарку длительное время без перерывов, то итог такого применения будет проявляться в виде сгорания щеток за 5-10 секунд

Есть также такое понятие, как круговой огонь. Возникает это явление при больших толчках тока якоря, например, при перегрузках, коротких замыканиях, а также при снижении напряжения сети. Круговой огонь проявляется при повторных зажиганиях дуги. Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала. Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента.

Как почистить

Состояние коллектора существенно влияет на срок службы щеток, значительно снижает искрообразование, что заставит болгарку работать на параметрах, близких к номинальным. Почему необходимо регулярно его чистить.

Один из вариантов очистки коллектора показан ниже. Доступны как расходные материалы, так и инструменты:

Наждачная бумага с абразивными числами одна тысяча и 2000;
Фетровый круг с цилиндрическим стержнем;
Отвертка или дрель;
Наклеить ГОИ;
Игла;
Файл;
Маленькая кисть.

Технология работы довольно проста

Важно: не забудьте снять фаски на ламелях, собственно, для чего здесь и нужен напильник

Механические неисправности УШМ

Болгарка – это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.

Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.

Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высокая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостаточное количество смазки;
  • попадание пыли или грязи;
  • несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.

Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.

С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.

В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400 г выколачиваются с оси вала.

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.

В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. не раз описывалось на страницах данного сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.

Уход и правильная эксплуатация болгарки

Чтобы болгарка работала долго, придерживайтесь правил:

  1. Следите за целостностью изоляции провода, вилки. Не снимайте защиту.
  2. Проводите смазку и чистку всего инструмента.

  3. Регулярно проверяйте износ щёток и загрязнение щёткодержателей.
  4. Не перегревайте инструмент.
  5. Не бросайте.
  6. После выключения болгарки дождитесь остановки вращения круга, потом кладите её на землю. Когда двигатель останавливается, инструмент через вентиляционные отверстия всасывает вместе с потоком воздуха частички земли и другие жёсткие фракции, которые ударяются об обмотки двигателя. В результате происходит обрыв или замыкание.

  7. Старайтесь не пользоваться болгаркой в зимнее время года на улице. Пока вы работаете, двигатель нагревается. Воздух ледяной. В результате образуется конденсат. Влага для двигателя губительна.
  8. Всегда ставьте те круги, которые рекомендует изготовитель инструмента. Если болгарка на 180 мм, не ставьте туда более 200 мм. Чем больше круг, тем меньше должны быть обороты. Вам придётся снять защиту, а обороты будут превышены. Колебания и вибрации увеличатся. В результате круг разлетится на части. Это чревато не только серьёзными травмами. Разбивается подшипник редуктора, стираются шестерни.

Если вы активно пользуетесь болгаркой, значит, вы хороший мастер. Разобраться в устройстве инструмента и починить его своими руками для вас не составит особого труда. Сначала найдите неисправность и определите, какие узлы следует проверить

Ремонтируйте болгарку осторожно, без спешки, чтобы мелкая поломка не превратилась в крупную

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых – не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе – с щеткодержателями и с пружинами.

Возможно в обмотке ротора возникло замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры

Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.

Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль – наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.

Андрей Повный (Google+, ВКонтакте)

Болгарки с задней рукояткой

Болгарки, имеющие заднюю рукоятку, позволяют добраться до щёток немного другим, более простым способом:

  1. Возле рукоятки необходимо найти небольшое ремонтное окно, закрытое пластиковой пластиной, которая зафиксирована саморезом.
  2. Надо вывинтить саморез, поддеть в пазу отвёрткой пластиковую пластину, вынуть её из корпуса, открыв ремонтное окно.
  3. Следующие действия по замене щёток такие же, как и у маломощных болгарок: освободить ленточную пружину (1), освободить штекер (2), вынуть за провод щётку из направляющего блока.
  4. Затем вставить новую щётку, соединить штекеры, закрепить графитовый стержень ленточной пружиной, закрыть пластиковой пластиной ремонтное окно и завинтить саморез.
  5. Повторить все действия со второй щёткой, находящейся с противоположной стороны корпуса.

Вполне возможно, что могут существовать и другие способы замены графитовых щёток, обусловленные конструкционными особенностями шлифмашин.

ремонт болгарки сгорел статор

Здрасти Павел. Считаю, что при данной неисправности Для вас также необходимо будет оглядеть и проверить на сопротивление обмотку статора электродвигателя болгарки. Вероятной предпосылкой резвого нагрева электродвигателя является причина межвиткового замыкания в обмотке, то-есть, нарушена изоляция (покрытие проводов лаком). При резкой остановке ротора, в схеме электродвигателя создается ток, превосходящий номинальное значение значительно. Это только лишь лично мое суждение и мне также хотелось бы выяснить мировоззрение моих друзей, участников переписки. Виктор.

Источник

Устройство электрического оборудования болгарки

За 40 лет внешний вид болгарки практически не изменился: продолговатый корпус с вмонтированными внутрь двигателем и редуктором, сбоку прикрученная ручка и защитный кожух.

Болгарка, как и любой инструмент, рано или поздно отказывается работать. Но бывают ситуации, когда для устранения неисправности достаточно простейшего ремонта электрического оборудования. Чтобы выполнить этот мелкий ремонт, нужно иметь понятие, как такое оборудование работает внутри, и уметь читать его электрическую схему.

Электрическая схема шлифовальной машинки состоит из таких элементов:


Электросхема болгарки.

  • якорь;
  • коллектор;
  • электрощетки;
  • редуктор;
  • статор;
  • ручки-держатели;
  • силовой кабель с вилкой.

Каждый из этих элементов выполняет в электрической цепи свои функции, неисправность каждого ведет к остановке работы инструмента. Например, якорь, являясь вращающимся элементом цепи, отвечает за вращения шлифовального диска. Чтобы заставить диск вращаться, якорь должен крутиться с еще большей скоростью. Поэтому чем больше скорость вращения якоря, тем больше мощность инструмента.

Коллектор – это площадка на якоре, на которую выходят все силовые и управляющие кабели. Его задача – переводить проходящие по обмоткам сигналы на понятный двигателю и управляющему блоку язык. Если снять крышку корпуса, то его отполированные пластины сразу бросаются в глаза, тем более что имеют сравнительно большие размеры.


Причины неисправности болгарки.

Предназначение электрощеток – обеспечивать подвод тока к коллектору от силового кабеля. Если они находятся в нормальном рабочем состоянии, то через вентиляционное отверстие будет видно их ровное свечение. Если же свечение незаметно или оно пульсирует, то это признак того, что со щетками есть проблемы.

Редуктор – очень важная деталь не только электрической схемы, но и всей конструкции болгарки. Его предназначение – подавать энергию от вращающегося якоря к шлифовальному диску, обеспечивая таким образом его вращение. Фактически именно редуктор отвечает за скорость и мощь вращения шлифовального диска болгарки.

Статор – наиболее технически сложный узел в электрической схеме болгарки. В нее впрессованы все обмотки якоря и ротора, определяющие их вращение. Находящиеся в статоре обмотки катушек рассчитаны до последнего витка. При выходе статора из строя удачно выполненная непрофессионалом его перемотка – очень редкий случай. Поэтому если в болгарке сломался статор, то лучше не рисковать и устранять его неисправность в мастерской.

Как поменять кнопку включения, процесс подключения

Главным симптомом, что пусковое устройство вышло из строя – является отсутствие реакции болгарки при приведении кнопки в рабочее положение. Этот дефект могут вызвать также критический износ коллекторных щеток и обрыв провода силового кабеля.

Поэтому необходимо провести диагностику с применением электрического прибора мультиметра или при его отсутствии с помощью индикатора наличия обрывов в цепи. Для чего следует в обязательном порядке снять пластмассовый корпус, защищающий электрическую часть болгарки, чтобы добраться до контактов кнопки, места соединения силового кабеля и возможности проверить работу щеток.

Если не вызваниваются контакты, приступают к ее замене. Весь процесс, включая диагностику описан в видео ниже. Следует отметить, что вышедшую здесь из строя кнопку меняют на аналогичную по конструкции. Мимоходом оценивается состояние щеточного узла болгарки, даются рекомендации о возможной более простой замене щеток.

Показывается, как производится собственно прозванивание кнопок с помощью мультиметра (указатель положения режимов при выполнении работы располагается в позиции «включено»). Кнопка легко извлекается после отсоединения от нее подводящих проводов и рычага установки режимов работы. Разборка кнопки лишний раз убеждает о ее плохой ремонтной пригодности (мелкие оплавившиеся пластиковые детали замене не подлежат). Новая устанавливается в обратном порядке действий проводившихся при ее извлечении.

В следующем видео описывается ремонт болгарки модели «Макита» с неработающей кнопкой включения. Здесь после снятия пластмассового корпуса сразу проверяется износ щеток прозвоном их на мультиметре. Визуально щетки изношены, но еще работающие, что подтверждают показания прибора.

Автор, уверенный в целостности силового шнура, выбирает объектом для дальнейшей диагностики пусковое устройство. Проверка контактов выполняется по аналогии с предыдущим видео. Удостоверившись, что кнопка не рабочая, производит замену на новую, однотипной конструкции. Следует отметить наличие у автора добротного инструмента для работы с проводами и клеммами. В качестве профилактики работы болгарки одновременно производится замена подношенных щеток.

В следующем ролике у модели «Интерскол 115/900» (подойдет и для 125/900)  показывается замена и щеток и кнопки включения. В магазине такие кнопки имеются в наличии и стоят очень дешево. Заменить их вполне по силам самостоятельно не обращаясь в мастерские, тем самым сохранив свой бюджет.

В случае, когда не удалось найти такую же кнопку взамен сгоревшей, можно приспособить в болгарке другие конструкции пусковых устройств. В видео отверстие под кнопку других размеров дорабатывается по новым габаритам. В пластмассовом корпусе это сделать не трудно. Главное здесь надежно ее закрепить. Конструкция кнопки из видео позволяет это сделать с помощью саморезов.

В дальнейшем видео вышедшая из строя кнопка меняется на более распространенный в технических устройствах обычный тумблер. Для чего в пластмассовом корпусе острым ножом подчищаются места препятствующие посадке в него тумблера, а в районе прорезей для подачи воздуха для охлаждения выполняется отверстие под выход головки тумблера. Причем предварительно делается разметка этого отверстия.

Крепится тумблер с помощью шайбы и гайки, прижимающих его к пластмассовому корпусу.

Основной недостаток тумблера — любое непроизвольное движение может привести к включению/выключению болгарки (длинный переключатель тумблера этому сильно способствует) в самый не подходящий момент.

Гарантии того, что пусковые устройства, не соответствующие моделям болгарок, выдержат нагрузку в виде величины проходящего через них силы тока, нет никакой.

Болгарки без задней рукоятки

У шлифмашин, не имеющих задней рукоятки, замена щёток производится в следующей последовательности:

  1. Вывинтить саморез с торца болгарки.
  2. Стянуть защитный цилиндрический кожух.
  3. Стянуть крышечку с блока контакта.
  4. Поддеть тонкой отвёрткой прижимную крышечку щётки и вытянуть графитовый стержень.
  5. Вставить новую щётку, закрыть блок контакта крышкой.
  6. Повторить все действия с другой щёткой.
  7. Надеть кожух на УШМ и зафиксировать его саморезом.

Часто встречается другой способ крепления щёток. В этом случае последовательность действий будет следующая:

  1. Снять кожух, предварительно вывинтив саморез.
  2. Освободить щётку от прижимной ленточной пружины, подковырнув последнюю отвёрткой.
  3. Извлечь щётку из направляющего блока, подковыривая отвёрткой.
  4. Снять контакт щётки с разъёма. Также при помощи подковыривания отвёрткой.
  5. Соединить контакт нового графитового стержня с разъёмом, вставить щётку в направляющий блок и прижать пружиной.
  6. Повторить все действия со второй щёткой, закрыть корпус кожухом и привинтить его саморезом.

Это два самых распространённых способа замены графитовых контактов. Хотя не исключены и другие варианты конструкций шлифмашин.

Вывод

Конструкционно болгарки отличаются друг от друга, поэтому методика замены щёток может немного отличаться от базовых способов, описанных выше. Но общие черты всё же просматриваются:

  1. Щётки находятся рядом с задней рукояткой или тем местом корпуса, которое предназначено для удержания инструмента.
  2. Наиболее распространённые конструкции графитовых щёток: с пружиной и без неё.

Первый тип конструкции предполагает упрощённый способ замены, ведь он имеет и провод, и контактную пластину, и прижимную пружину.

Беспружинные щётки требуют чуть более трудоёмкого процесса замены, ведь фиксирующая пружина крепится на корпусе и она более жёсткая, а провод крепится в отдельном месте при помощи штекера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий