Как поменять щетки на ушм interskol

Особенности конструкции инструмента

Фирма Интерскол является российским лидером по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, признанным мировыми производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, повышенная мощность. Болгарки Интерскол классифицируются по диаметру диска: 115,125,150,180,230. В среде любителей мастерить своими руками особой популярность пользуются болгарки Интерскол двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм. В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности. В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ. В классе 230 мм производится 10(десять) моделей Интерскол, отличающихся друг от друга по мощности. Болгарки Интерскол класса 230 выпускаются мощностью, превышающей 2000 Вт.

Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.

У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет шпоночного соединения. Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.

У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется удобная задняя ручка. Это мощные профессиональные машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.

В предлагаемой инструкции по ремонту мы будем рассматривать схемы двух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.

Как поменять щетки на перфоратор интерскол

Ремонт перфоратора Интерскол П-30/900ЭР

Неисправность: перестал бить перфоратор почти сразу после покупки. Т.е. износа инструмента практически никакого.

Устранение: Удаление вязкой смазки с бойка, проммассы и смазки вокруг. Проммасса залипала на бойке из-за смазки. Скорее неисправность будет повторяться, т.к. смазка туда со временем должна попасть. Что где смотрим в чертеже на П-30/900ЭР p-30_900er_kat.pdf.

Возможно исправить ситуацию можно без разборки. Включаем режим перфоратора, включаем, ждём прогрева перфоратора, пока руку обжигать не будет. От трения произойдёт разогрев смазки и возможно он заработает.

Куплен год назад. Режим перфоратора в течении месяца эпизодического использования затух. Было такое, что иногда работал, иногда нет. Перфоратор перестал бить в любом режиме, с дрелью все в порядке. Сейчас снова потребовался режим перфоратора.

Стал разбирать, как обычно сначала делаем, потом ищем инструкцию. Без инструкции по разбору пазл разгадывался пол дня:

1. Разбираем держатель инструмента. Отодвигаем кожух и снимаем резиновую заглушку, снимаем кольцо фиксатор, затем снимаем все, что снимается.

2. Снимаем ручку переключения режимов работы дрель/смешанный/перфоратор. Здесь была самая соль. По началу разобрав все что можно, были безуспешные попытки вытащить редуктор из алюминиевого кожуха. Оказалось, что нужно ручку переключения режимов работы вывернуть в крайнее «секретное» положение по часовой стрелке и аккуратно пошатывая вытащить. В процессе не самых аккуратных попыток извлечения ручки, она была прилично повреждена. Но не смотря на все повреждения после финальной сборки всё работало как и раньше. Ниже фото положения ручки, при котором нажав на кнопку фиксатора её можно покачивая вытащить вверх:

Здесь повреждённая кнопка выдвинута слишком сильно, сломался фиксатор, удерживающий кнопку в обычном положении, собранном виде это роли не играет. И фото, правильного положения внутреннего механизма под ручкой переключения режимов работы:

два металлических штыря должны находиться в крайнем левом положении. Металлический выступ на ручке переключения должен поместиться между металлическими штырями. Левое верхнее углубление.

3. Откручиваем пластиковую крышку на рукоятке перфоратора. Снимаем пружины щёток. Оттягиваем щётки.

4. Откручиваем 4ре основных шурупа и разделяем корпус на 3 части. Алюминиевая + пластиковая части корпуса и редуктор с ротором. Ротор можно не откручивать. При установке ротора обратно будет сложно подшипник ротора вдеть в резиновый фиксатор на ручке кожуха, нужно слегка протереть внешний обод подшипника смазкой, только очень слегка.

Разъединяем поршень и ствол. Далее счищаем смазку с бойка внутри поршня и вокруг него, затем с проммассы расположенной в стволе и вокруг неё.

Собираем всё обратно.

Принцип работы перфоратора: боёк, закреплённый внутри поршня в результате продольных поступательных движений бьёт по проммассе, проммасса отлетает и бьёт по закреплённой в патроне перфоратора насадке, сообщая энергию около 3.3 Дж. Затем проммасса отлетает обратно на боёк и все повторяется. Напрямую по инструменту боёк не бьёт, проммасса нормирует энергию, передаваемую насадке.

Работа перфоратора на малых оборотах .ogg: ссылка на .ogg файл видео

Проверка подшипников

Для объективной диагностики подшипников, каждый узел мы разобрали до детали. Оцениваем состояние по нескольким факторам:

  • Осевой люфт. для проверки достаточно смещать внешнюю обойму относительно внутренней по диагонали из стороны в сторону, относительно оси (или наоборот, в зависимости от установки), а также параллельно оси.
  • Радиальный люфт. смещайте внешнюю обойму относительно внутренней перпендикулярно оси
  • Шум при работе. импульсным движением заставить быстро вращаться подшипник, прислушиваясь к дефектам.

Даже при очень малых отклонениях от нормы, рекомендуется заменить подшипники, причем все одновременно. Дефект, выявленный в вручную, на порядок усиливается при работе. Замененный новый подшипник, стремится к уровню износа равному не замененному подшипнику, в рамках одного вала.

В исключительных случаях, когда отсутствует люфт (больше номинального), а по всем признакам шум появился совсем недавно, подшипнкики с металлорезиновыми манжетами (обозначаются RS) можно обслужить, заменив смазку, что немного отсрочит их замену. Манжет можно поддеть иглой или лезвием ножа (очень легко деформируются). Высокопроникающей смазкой (WD-40 или аналоги) очистить внутренние поверхности, продуть и положить новую смазку для подшипников, желательно с кондиционером металла или ревитализантом

Количество смазки также важно. Недостаток ведет к износу, а чрезмерность к перегреву при работе (стоит закладывать, приблизительно 1/2 свободного пространства). Важно понимать ответственность данной процедуры, моментально реагируя в дальнейшем на малейшее изменение звука работы

Важно понимать ответственность данной процедуры, моментально реагируя в дальнейшем на малейшее изменение звука работы

Способы крепежа патрона

Патроны чаще всего крепятся к валу такими способами:

Посредством конуса Морзе Резьбовым способом При помощи фиксирующего винта

Конус Морзе один из самых легких и практичных методов, который начал использоваться с 19 столетия. Плоскость вала обработана в виде конуса с назначенными параметрами. Аналогичный конус находится в середине патрона. При их объединении происходит оперативное и крепкое соединение составных частей.

Следующий метод оснащен резьбой, которая нарезана на краю рабочего вала электроинструмента.

Фиксирующий винт применяется для дополнительного соединения закручивающегося патрона на валу. Как правило, винт обладает головкой для крестообразной отвертки, а также левой резьбы. Необходимо по максимуму открутить кулачки у патрона, чтобы его увидеть.

Регулятор оборотов и плавный пуск для болгарки

И то и другое необходимо для надёжной и удобной работы электроинструмента.

Что такое регулятор оборотов и для чего он нужен

Это устройство предназначено для управления мощностью электродвигателя. С его помощью можно регулировать скорость вращения вала. Цифры на регулировочном колесе означают изменение частоты вращения диска.

Регулятор устанавливается не на все болгарки.

Болгарки с регулятором оборотов: примеры на фото

Отсутствие регулятора сильно ограничивает применение шлифовальной машины. Скорость вращения диска влияет на качество работы болгарки и зависит от толщины и твёрдости обрабатываемого материала.

Если скорость не регулируется, то обороты постоянно держатся на максимуме. Такой режим подходит только для твёрдых и толстых материалов, таких как уголок, труба или профиль. Причины, по которым наличие регулятора необходимо:

  1. Для тонкого металла или мягкого дерева нужна более низкая скорость вращения. Иначе кромка металла оплавится, рабочая поверхность диска замылится, а дерево почернеет от высокой температуры.
  2. Для резки минералов необходимо регулировать обороты. От большинства из них на высокой скорости откалываются мелкие кусочки и место реза становится неровным.
  3. Для полировки автомобилей не нужна самая высокая скорость, иначе лакокрасочное покрытие испортится.
  4. Чтобы поменять диск с меньшего диаметра на больший, надо уменьшить обороты. Практически невозможно удержать руками болгарку с большим диском, вращающимся на огромной скорости.
  5. Алмазные диски нельзя перегревать, чтобы не испортить поверхность. Для этого снижаются обороты.

Разборка электрической части перфоратора Интерскол

Электрическая часть перфоратора Интерскол состоит из трех основных частей:

  • ротор;
  • статор;
  • цепи управления с угольными щетками.

Порядок разборки электрической части всех моделей перфораторов Интерскол практически одинаковый.


Электрическая схема перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

На предыдущих этапах мы разделили корпус на два: корпус редуктора и корпус статора.

Разборка статора

Для разборки статора поз.74, необходимо вытащить из корпуса поз.77 защитную диафрагму поз.72, закрывающую статор от попадания грязи, пыли.

Открутить два винта поз.73 и вытащить статор поз.74. Для облегчения процесса вытаскивания достаточно постучать по торцу крышки статора деревянным молотком или бруском.

Со статора можно снять колодки клеммные поз.75. Это делается для того, чтобы проверить качество контактов от статора к щеткодержателю.

Разборка ротора

Ротор разбирается в случае, когда необходимо заменить коллектор, подшипники, перемотать обмотки.

Отделить ротор от узла ударного механизма можно, освободив два винта поз.68 и сняв щит поз.67.

С ротора поз.69 надо снять подшипники поз.66, 70, втулку демпфирующую поз.71. Подшипники легко снимаются при помощи съемника.

Разборка цепей управления и демонтаж угольных щеток

Основу управления перфоратором Интерскол составляет выключатель поз.87 и фиксатор реверса поз.90. При помощи комбинированной кнопки перфоратору можно задавать частоту оборотов электродвигателя.

Чтобы достать щетки поз.83, надо снять щеткодержатель поз.81. Снимается он поворотом против часовой стрелки на 90º. Освободив щеткодержатель, угольные щетки достать несложно.

Схема перфораторов Интерскол П710ЭР и П600ЭР имеет свои особенности:

  • отсутствует щеткодержатель комбинированный;
  • использован другой тип выключателя.

Все! Перфоратор Интерскол разобран. Читайте инструкцию о ремонте и как собрать и смазать перфоратор.

Починка

Хоть какой электроинструмент в какой-то момент перегорает. Не является исключением и «Интерскол» УШМ-125/1100Э. Ремонт этого аппарата выполняют без помощи других.

Что остается сделать нашему клиенту поломки болгарок делятся на механические и электронные.

Для удачного и резвого устранения проблем будет нужно:

  • аннотация, когда содержится детализированный метод разборки и сборки конструкции «Интерскол» УШМ-125/1100Э;
  • схема изделия;
  • рожковые ключи, молоток, тиски, пресс. Эти инструменты применяются при устранении механических дефектов;
  • тестер ИК-2 для обнаружения короткозамкнутых витков (применяется при электронных поломках болгарок);
  • смазка, смывочная жидкость, салфетки (вспомогательные материалы).

До работы следует обеспечить высококачественное освещение рабочей зоны.

Руководствуясь пошаговой аннотацией и приятной схемой, конечно удачно отремонтировать инструмент без помощи других.

Профилактика коллекторных устройств

Для того чтобы продлить срок службы якоря, а соответственно и самого электрического инструмента, необходимо выполнять несколько простых правил. Эти меры состоят в следующем:

  • Не допускать долговременной работы приспособления на низких оборотах при существенной нагрузке, а тем более закусывания режущей части. При заклинивании электродвигателя достаточно короткого времени блокировки, чтобы он сгорел.
  • Если же устройство заклинило, его нужно аккуратно высвободить и дать поработать на холостых оборотах две минуты. За это время за счёт естественного охлаждения нагретые части немного остынут.
  • Соблюдать сроки добавления или замены смазочных материалов.
  • При появлении вибрации или шумов необходимо произвести профилактический осмотр с разборкой корпуса и очисткой от грязи как коллектора, так и всего пространства внутри.

Любые самостоятельные работы по ремонту электроинструмента, не только угловых шлифмашин, рекомендуется не производить до окончания гарантийного срока. Изготовители не приветствуют несанкционированное вмешательство в устройство техники. Не касается это лишь замены щёток без вскрытия корпуса, а в остальных случаях лучше обратиться за помощью в авторизованный сервисный центр.

Originally posted 2018-07-04 08:07:49.

Замена щёток

Если пришло время в перфораторе поменять щётки, для этой задачи можно инструмент сдать в сервисный центр, а можно осуществить собственными руками, что вполне несложно. Замена в сервисном центре имеет ряд преимуществ:

  • Качественная работа, если это специализированный центр
  • Оригинальные детали, под вашу модель инструмента
  • Продление гарантии, если срок ещё не закончился
  • Кроме замены сломанной части, обычно в сервисе осматривают полностью внутренние важные детали, чистят их и смазывают

Вместе с преимуществами ремонт электроинструмента в сервисном центре имеет и отрицательные стороны:

  • Если отсутствует гарантия, работа оплачивается
  • Ремонт займёт время, придётся подождать
  • Сервис не всегда находится близко

Если вас не устраивают указанные неудобства ремонта инструмента в специализированном центре, лучше выполнить задачу самостоятельно.

Процесс замены деталей выполняется поэтапно:

  • Выключенный из розетки перфоратор необходимо раскрутить для снятия верхней крышки.
  • После этого с помощью небольшой отвёртки необходимо легко зацепить щеткодержатель, достать его и изъять старые детали.
  • В держатель вставить новые, прижать до краев, установить на место внутри перфоратора.
  • Проверить, чтобы щётки доставали до контактов для бесперебойной работы электроинструмента.
  • Закрыть крышкой и зафиксировать её шурупами.

Советы мастеров при ремонте перфоратора

При выполнении замены щёток самостоятельно специалисты рекомендуют:

  • При стирании одной замене подлежат обе
  • Во время ремонта заодно необходимо почистить коллектор от пыли и нагара
  • Деталь при замене лучше притереть к коллектору с помощью наждачной мелкозернистой бумаги
  • Лучше ставить компоненты, соответствующие модели инструмента

Замена щёток перфоратора – несложный процесс, который легко выполняется в домашних условиях.

Неисправности промежуточного вала

Промежуточный вал в перфораторе служит для передачи вращательного и возвратно-поступательного импульса.

Если какая-то деталь, устанавливаемая на промежуточном валу, из-за поломок начнут проворачиваться, перфоратор перестает сверлить.

Рассмотрим принцип работы промежуточного вала перфоратора Интерскол П-18/450ЭР.

Вращение на вал передается при помощи шестеренки поз.46, проворачиваемой ротором перфоратора. Шестеренка надета на вал поз.43, куда крепятся полумуфта кулачковая поз.44 и подшипник качения поз.45.

Включение режима удара происходит за счет перемещения планки переключателя поз.55, которая выводит из зацепления подшипник качения из полумуфты кулачковой поз.44.

У промежуточного вала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР может проворачиваться колесо зубчатое комбинированное поз.62.

Дело в том, что колесо вращается за счет зацепления зуба в муфте пьяного подшипника. Проворачивание может происходить из-за ослабления пружины поз.63 и износа профиля зуба, как шестеренки, так и муфты сцепления.

Неисправность устраняется путем восстановления профиля зуба в комбинированной шестерне, в пьяном подшипнике.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Интерскол П600ЭР отличается наличием общего вала поз.39.

Промвал перфоратора Интерскол П600ЭР

Проскальзывание шестерни поз.45 на валу может происходить из-за ослабления прижимной пружины поз.38 и износа зуба в соединителе поз.40, выполняющем роль муфты сцепления.

Сломалась кнопка пуска, причины

Выключатель болгарки представляет собой целое пусковое приспособление, в котором собственно кнопка является лишь точкой приложения усилия для изменения режимов работы электроинструмента. Передача к контактному устройству осуществляется с помощью механической рычажной системы, где в фиксации принимают участие даже элементы конструкции корпуса.

Выключатель на расположен на боковой част корпуса болгарки Интерскол

В состав контактного устройства входит конденсатор, как элемент, снижающий возможность появления искр в щеточно-коллекторном узле. Некоторые болгарки оборудованы схемой плавного пуска и регулятором оборотов, находящихся в одной цепи с кнопкой пуска. Основные причины выхода из строя пускового устройства следующие.

  • Механический износ контактирующих между собой поверхностей кнопки, рычага, корпуса болгарки. Эти элементы конструкции могут выйти из строя также из-за потери целостности (поломки).
  • Входящие в состав контактного устройства элементы могут выйти из строя вследствие оплавления из-за превышения тока выше номинального значения.
  • Выход из строя электронной схемы плавного пуска.

Перечисленные причины наиболее часто встречаются при поломках пускового устройства.

Ремонтируем вместе. Makita HR 2450. Начало.

Устройство состоит из светодиода или лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и двух кусочков провода. Вся электрическая схема контрольного устройства представляет собой последовательно соединенные детали. Соедините батарейку с одним концом светодиода или лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода. У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электрических цепей.

Характерные неисправности перфоратора Макита 2450 и 2470 Часто встречающиеся неисправности в электрической части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:

  • перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
  • выход из строя кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
  • износ электрических угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
  • износ контактов переключателя реверса;
  • износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
  • короткое замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
  • выход из строя обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.

В качестве пусковой кнопки используется выключатель TG813TLB-1, арт.650508-0; поз. 68.

Замена щеток производится при их полном истирании или плохом контакте. Обнаруживается данная неисправность сильным нагреванием точек мест установки электрощеток.

Отказ включения перфоратора может быть вызван истиранием контактов на переключателе реверса. Устраняется такая неисправность очень просто.

Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita

Для ремонта переключателя реверса надо отсоединить заднюю крышку. Аккуратно отсоединить провода от кнопки. Внимательно осмотреть переключатель.

Дальнейшая разборка заключается в снятии щеткодержателя, предварительно освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса. Определите его состояние, при необходимости замените контакты.

Еще одна, часто встречающаяся электрическая неисправность, плохой контакт между статором и нижними контактами переключателя реверса.

Ремонт контакта между статором и переключателем реверса

Чтобы снять статор, необходимо отсоединить корпус редуктора (черный цвет) от корпуса статора (зеленый цвет).

Помните! В механической части ротора подшипник прижимается специальным колечком. При разборке не потеряйте его.

В зеленом корпусе размещен статор. Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., освободите статор. Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.

Контакты тщательно зачистите наждачной бумагой, обработайте растворителем или спиртом. Перед сборкой подогните контакты так, чтобы они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином тонким слоем.

Сборка электрической части перфоратора производится в обратном порядке.

Часто бывает такое, что машина перестает вращать барабан. Одной из причин этого может быть износ щетки. В данной статье будет рассказано о том, как поменять щетки для электродвигателей стиральных машин своими руками. Если автоматика нормально работает и при этом исправно заливает воду, но барабан при этом не работает должным образом или очень слабо крутится и издает посторонние звуки, то в этом случае, можно быть на сто процентов уверенным, что проблема заключается в износе угольных щеток. Также на дисплее может появиться код ошибки, который указывает на неправильную работу двигателя, а также на необходимость электрощетки.

Чтобы выполнить замену понадобится только крестовая отвертка и комплект новых щеток

Следует обратить особое внимание на то, что для установки лучше всего использовать оригинальный комплект, поскольку такие щетки будут хорошо работать без ущерба для мотора и других деталей. Кроме того, их не придется подтачивать или подпиливать, чтобы подогнать под размер конкретного двигателя

Сами по себе угольные или графитовые щетки могут просто износиться или расслоиться.

Неисправности в схеме электрической части перфораторов Интерскол

Электрическая часть перфораторов Интерскол обладает высокой надежностью и практически не доставляет неприятностей пользователю.

Главное, своевременно следить за износом угольных электрощеток.

Вы должны знать, что при износе угольных электрощеток до длины, меньшей 8 мм, щетки подлежат обязательной замене.

Замена угольных щеток является процедурой не сложной и может производиться любым пользователем.

Снимается крышка руки корпуса, освобождается щеткодержатель в тех конструкциях, в которых предусмотрен и достаются электрощетки.

Для примера рассмотрим замену электрощеток в перфораторе Интерскол П-30/900ЭР.

Угольные щетки поз.72 установлены в щеткодержателе поз.73. чтобы достать щетки, надо снять ручку-накладку поз.78. повернуть на 45 градусов щеткодержатель и вынуть его. Освободив пружины поз.71, вы легко достанете угольные щетки.

Статор поз.66, ротор поз.62 выходят из строя очень редко.

Для тех, кто желает выполнить ремонт статора или ротора своими руками ответ здесь.

Остальные детали, такие как кнопки выключения поз.74 инструмента, конденсаторы поз.75, дроссели поз.76 выходят из строя очень редко и их замена не вызывает особых трудностей.

Мы рассмотрели основные неисправности перфораторов Интерскол. Если у вас есть материалы о других неисправностях, напишите нам.Выводы:

  • ремонт перфоратора Интерскол представляет собой не сложную задачу и может быть выполнен любым пользователем, знакомым с инструкцией по разборке и сборке;
  • своевременная замена уплотнительных колец предупреждает появление основного количества неисправимостей;
  • вовремя замененные угольные щетки позволяют эксплуатировать перфораторы Интерскол практически бесконечно

Замена щёток

Вот здесь и возникает дельный вопрос к производителям болгарок, почему не сделать в корпусе окошко из прозрачного пластика, чтобы визуально оценивать состояние графитовых контактов без разбора электроинструмента (в некоторых моделях болгарок раскручивать корпус нет необходимости)?

Внимание! Приступая к замене щёток, как и при любом проникновении внутрь корпуса электроинструмента, необходимо отключить питание электросети путём извлечения штепсельной вилки из розетки. В виду конструкционных разнообразностей угловых шлифовальных машин, замена графитовых контактов у каждой модели инструмента может иметь свои особенности. В виду конструкционных разнообразностей угловых шлифовальных машин, замена графитовых контактов у каждой модели инструмента может иметь свои особенности

В виду конструкционных разнообразностей угловых шлифовальных машин, замена графитовых контактов у каждой модели инструмента может иметь свои особенности.

Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол

Ремонт ушм Интерскол невозможно выполнить, не имея простого, нужного инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол вам поможет набор отверток, рожковых ключей, тиски, молоток, пресс. Для ремонта электрических цепей понадобится тестер. Хорошо, если у вас есть возможность применить прибор типа ИК-2 для нахождения короткозамкнутых витков в обмотках. Из вспомогательных материалов понадобится смазка, салфетки, смывочная жидкость.

Для выполнения качественного ремонта угловой шлифовальной машины семейства Интерскол надо подготовить рабочее место, подобрать правильное освещение. На полу, в темной комнате качественный ремонт выполнить невозможно.

Чтобы выполнить ремонт болгарки Интерскол быстро и правильно, необходима схема той болгарки, которую вы собрались ремонтировать.

Неисправности в болгарках делятся на механические и электрические.

Сломалась кнопка пуска, причины

Выключатель болгарки представляет собой целое пусковое приспособление, в котором собственно кнопка является лишь точкой приложения усилия для изменения режимов работы электроинструмента. Передача к контактному устройству осуществляется с помощью механической рычажной системы, где в фиксации принимают участие даже элементы конструкции корпуса.

Выключатель на расположен на боковой част корпуса болгарки Интерскол

В состав контактного устройства входит конденсатор, как элемент, снижающий возможность появления искр в щеточно-коллекторном узле. Некоторые болгарки оборудованы схемой плавного пуска и регулятором оборотов, находящихся в одной цепи с кнопкой пуска. Основные причины выхода из строя пускового устройства следующие.

  • Механический износ контактирующих между собой поверхностей кнопки, рычага, корпуса болгарки. Эти элементы конструкции могут выйти из строя также из-за потери целостности (поломки).
  • Входящие в состав контактного устройства элементы могут выйти из строя вследствие оплавления из-за превышения тока выше номинального значения.
  • Выход из строя электронной схемы плавного пуска.

Перечисленные причины наиболее часто встречаются при поломках пускового устройства.

Разборка болгарки для профилактики

Я бы порекомендовал разбирать вашу шлифовальную машинку не только для ремонта и замены износившихся деталей, но и для регулярной профилактики. Это значительно продлит время эксплуатации электрического устройства. Любой механизм работает дольше, качественнее, если за ним налажен должный уход. Не является исключением и болгарка.

Разберите инструмент, как было рассказано в этой статье. Только теперь вы делаете это не для ремонта, а для того, чтобы тщательно почистить и смазать такой необходимый в хозяйстве инструмент.

Самым идеальным вариантом для очищения является использование сжатого воздуха и насадки для продувки в компрессорах. Вам придется учесть, что охлаждается болгарка через расстояние в середине якоря и статора.

Чрезмерное количество строительной пыли, различные частички на двигателе. Все это требуется время от времени чистить.

А если уж разобрали болгарку для профилактики, нанесите на детали свежую смазку, как рассказывалось ранее.

Как вы видите, обслуживание и ремонт болгарки не такая уж и сложная задача!

Как снять

В следующем видео на болгарке модели Интерскол имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.

Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.

Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.

Вывод

Конструкционно болгарки отличаются друг от друга, поэтому методика замены щёток может немного отличаться от базовых способов, описанных выше. Но общие черты всё же просматриваются:

  1. Щётки находятся рядом с задней рукояткой или тем местом корпуса, которое предназначено для удержания инструмента.
  2. Наиболее распространённые конструкции графитовых щёток: с пружиной и без неё.

Первый тип конструкции предполагает упрощённый способ замены, ведь он имеет и провод, и контактную пластину, и прижимную пружину.

Беспружинные щётки требуют чуть более трудоёмкого процесса замены, ведь фиксирующая пружина крепится на корпусе и она более жёсткая, а провод крепится в отдельном месте при помощи штекера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий