Как правильно отрегулировать карбюратор на мотокосе

Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально. Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.

Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.

Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.

Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).

Функционирует устройство следующим образом.

  1. В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
  2. В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
  3. Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
  4. Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
  5. После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.

Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества. Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.

Справка. Прочитай, чтобы понимать что делаешь!

Нужный состав (качество) топливовоздушной смеси настраивается (изменяется) поворотом винтов регулировки подачи топлива в поток засасываемого воздуха (правым и левым). Количество смеси поступаемой в цилиндр дозирует дроссельная заслонка. Если их поворачивать по часовой стрелке, то засасываемая в цилиндр смесь обедняется (меньше топлива в соотношении воздух/топливо) и обороты двигателя повышаются, при этом двигатель Хускварна работает мягче (слабо набирает обороты) и сильно падает мощность. Кроме того, имея повышенные обороты, в цилиндр на обедненной смеси поступает с бензином меньше масла (хуже смазка) и так можно запороть двигатель. Ну и триммер будет плохо заводиться. Если винты поворачивать против часовой стрелки, то засасываемая в цилиндр смесь обогащается (больше топлива в соотношении воздух/топливо) и обороты двигателя уменьшаются, при этом на низких оборотах в цилиндр попадает больше бензина и масла (лучше тяга, лучше смазка), но двигатель Хускварна «раскручивается» плохо (плохо набирает обороты) и в цилиндре образовывается больше нагара!

Это интересно: Чем живут и, в частности, на чем ездят новоиспечённые министры?

Основные неполадки

Отказы карбюратора или триммера, несмотря на их относительную простоту устранения неисправностей, иногда требуют длительного поиска исключений. Основные причины:

  • Неудовлетворительное качество очистки бензина;
  • Засорение воздушного фильтра;
  • Накопление отложений и отложений углерода в отсеках и ударах карбюратора.

У каждой проблемы есть свои причины.

Неисправность топливного нагнетателя

Наиболее частая поломка. Износ, разрыв мембраны. В результате его непригодность. Топливопроводы не герметизированы на определенных этапах цикла двигателя. Причины здесь:

  • Вы слишком долго работаете на косе или триммере без перерыва;
  • Некачественное топливо;
  • Выхлопные газы поступают в импульсный канал.

Деформированная мембрана имеет несколько плохих последствий:

  • Недостаточно бензина или кислорода в создаваемой горючей смеси;
  • Двигатель запускается после 10 или более неудачных попыток;
  • Двигатель стучит, щелкает во время работы и т.Д.;
  • Рабочий поршень деформирован.

В результате внутреннее пространство топливного насоса загрязнено импульсным каналом.

Выход из строя регулировочного рычага

Износ контактной поверхности рычага является следствием неполного сгорания топлива, в том числе песчинок или частиц глины, металла или других включений, нерастворимых в жидких углеводородах. Есть проблема с впрыском топлива, двигатель работает периодически без нагрузки.

READ Регулировка Карбюратора Бензопилы Husqvarna 142

Впускная игла испорчена

Входная игла разрывается из-за присутствия металлических и каменных частиц в бензине. В результате седло входной иглы не подходит плотно; топливная смесь течет. Топливная смесь, создаваемая карбюратором, имеет слишком много воздуха, что заставляет двигатель «чихать» во время работы. Наконец, игла может остановиться из-за низкого качества бензина, или устройство будет простаивать в течение длительного времени.

Забивание регулировочного пространства

Депозиты могут накапливаться в регулирующем органе. Игла не полностью закрывает отверстие, и в топливную камеру попадает много бензина. Двигатель переполняет его, он также может заполнить свечи зажигания. Из-за этого смесь бензин-воздух содержит повышенное количество паров бензина. Эффективность заметно падает.

Испорчена мембрана регулировки

Мембрана часто деформируется (иногда разрывается) из-за непрерывной работы кустореза или триммера в течение нескольких часов. Если вы злоупотребляете этим «шоковым» режимом, мембрана чаще повреждается. Новые срывы будут падать, как из роговицы:

  • Поршень сломается;
  • Количество попыток не запустить двигатель резко возрастет;
  • Топливная смесь будет содержать слишком мало бензина;
  • Полезная (тепловая) мощность резко снизится.

Впускной регулирующий рычаг заедает

Заклинивание регулировочного рычага является следствием неправильной установки, случайного изгиба. Контактное лицо найдет неправильную позицию. Это приведет к нарушению дополнительного введения бензина.

Заслонка износилась

Дроссель и воздушная заслонка становятся непригодными из-за пыли, металлических частиц и тому подобного. Поврежденные отходы выглядят как пескоструйные детали. Из-за износа клапанов КПД двигателя снижается, выявляются отказы. Поршень и цилиндр изнашиваются.

В некоторых случаях этот фильтр просто не подходит для вашей модели косы или триммера. В конечном итоге вал двигателя будет поврежден. Его части попадут в каналы двигателя, что приведет к поломке поршня.

Карбюратор невозможно отрегулировать

Пружины на регулировочных винтах виноваты в том, что регулировка слишком грубая (параметры не могут быть точно установлены). Производитель кустореза или триммера может поставлять чрезмерно толстые и жесткие пружины. Другие можно найти либо в мастерских, где такое оборудование ремонтируется, либо приобретено у любого дилера или официального представителя компании, которая произвела двигатель для вашего триммера или механической оплетки.

Сломался праймер

Праймер. Ручной мини-насос для принудительного впрыска топлива в карбюратор. Чтобы успешно запустить двигатель, вам может потребоваться ввести 20 мл бензина вручную.

Методы устранения

Перечень предстоящих работ с двигателем может заключаться в следующем:

  • замена топливного насоса;
  • разборка и промывка сетчатого фильтра;
  • замена регулировочного рычага;
  • необходимо также почистить регулировочное пространство;
  • замена мембраны (или всего блока, где располагается эта мембрана);
  • настройка впускного, выпускного и игольчатого клапанов;
  • замена заслонок;
  • прочистка топливных каналов и диффузора;
  • замена пружин винтов;
  • смена праймера.

Не все эти работы могут быть выполнены. Зачастую получается, что во многих из них нет нужды, если сразу обнаружена конкретная неисправность.

Зачем нужны чистка и регулировка карбюратора

Заводские настройки карбюраторов Солекс/Озон рассчитаны на определенное качество топлива и усреднённую манеру езды водителя, и производятся на конкретном двигателе. И если автомобиль эксплуатируется в соответствии с инструкциями производителя и на качественном топливе, то регулировки карбюратора можно избегать достаточно длительное время.

При этом параметры содержания вредных веществ в выхлопных газах нужно проверять на техническом осмотре с периодичностью от двух лет (если машина не старше 7 лет) до одного года (что для автомобилей с карбюраторным двигателем более вероятно).

Процесс регулировки карбюратора осуществляется двумя винтами и вполне может быть выполнен самостоятельно (во всяком случае, на исправно работающем карбюраторе). Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи.

Операции здесь простые: последовательным закручиванием винтов качества и количества добиваются устойчивой и плавной работы двигателя в диапазоне 800-900 об/мин (для зимнего времени рекомендуется диапазон 900-1000 об/мин).

При самостоятельной регулировке карбюратора необходимо помнить, что она производится на прогретом двигателе.

Иное дело, когда проявляются неисправности, которые могут быть связаны с работой карбюратора. Чаще всего это перелив бензина в поплавковой камере и неустойчивые обороты на холостом ходу. В первом случае необходима регулировка положения поплавка (соответственно игольчатого клапана) либо замена деталей камеры, а во втором чаще всего виноват не карбюратор, а «заедание» троса «газа», которое необходимо устранить.

Иногда неисправности карбюратора могут проявляться в провалах и рывках при езде или вялом наборе мощности. Однако схожие симптомы могут происходить и из-за неисправностей системы зажигания или топливоподачи, поэтому прежде чем разбирать карбюратор необходимо убедиться в исправности этих систем.

Качество топлива также может значительно влиять на работоспособность карбюратора, поэтому необходимо периодически (хотя бы раз в 50 тыс. км, а при заведомо плохом топливе чаще) чистить его от загрязнений и отложений. Средств для очистки сейчас достаточно много, следует только помнить, что наиболее агрессивные из них могут причинить вред неметаллическим деталям (например, материалу диафрагм).

Во избежание попадания внутрь карбюратора тканевых остатков удаление старого топлива обычно производят резиновой грушей.

Для очистки жиклёров обычно будет достаточно продуть их сжатым воздухом, и только в запущенных случаях может понадобиться прочистка с помощью мягкой медной проволоки.

Диагностика магнето

Магнето ключевой узел в системах зажигания двигателя. Это сердцевина катушки, которая окружена первичной, а затем вторичной обмоткой. Если эта деталь неисправна, на свече зажигания нет искры и горючее не зажжется.

Принцип действия

Когда маховик крутится, в магнито образуется электрический ток, создавая искру на свече зажигания, когда магниты проходят под катушкой.

Второй способ

Если вы не можете воспользоваться тестером, есть другой способ проверить

В этом случае важно не касаться цилиндра электродом, иначе катушка повредится

  • Снимите крышку свечи зажигания. Не следует откручивать вилку, поскольку это сохранит сжатия.
  • Затем нужно подобрать ноготь со снятым колпачком и плотно вставить его в шапку.
  • Далее крышку с гвоздем следует надежно привязать к цилиндру диэлектриком. При этом электрод должен находиться на расстоянии 5,5-7 мм от корпуса цилиндра, но не прикасаться к массы.
  • Затем, используя стартер, нужно имитировать запуск двигателя с включенной кнопкой зажигания. В этом случае нужно внимательно следить за тем, появляется искра, и попытаться определить ее цвет.

Есть один важный момент, который следует учитывать при диагностике: незагрите магнито в любом состоянии может создать мощную искру. Однако если он неисправен, то после прогрева он перестанет создавать ток, и триммер не запустится. Позже, после охлаждения, катушка возвращается к рабочему уровня, мотоблок включается и работает некоторое время на холостом ходу или под нагрузкой, пока температура магнито снова не повысится. В этом случае деталь необходимо заменить.

READ Как Правильно Наточить Диск Для Триммера

Регулировка прибора

После того, как все преждевременные работы произведены, следует уже прибегнуть к регулировке карбюратора двигателя.

Прежде всего нужно сделать то, от чего зависит хорошая работа машины — холостые обороты. Здесь необходимо учитывать беспрерывную работу на скорости 50 км/ч. Нужно сделать так, чтобы автомобиль передвигался быстро и неторопливо.

Используя винты настраивают холостой ход автомобиля. После этого следует включить мотор. Нужно понимать, что если после данных манипуляций обороты машины станут значительно меньше, то их нужно вернуть в нормальное состояние.

Дальнейшим шагом будет помещение винта в такое положение, при котором автомобиль будет двигаться в одном темпе и без остановок.

Далее нужно найти ту точку винта, при которой двигатель перестает работать в таких условиях. Такая операция нужна для поиска самого правильного положения винта, при котором количество СО будет наименьшим.

Для того, чтобы удостовериться, качественно ли произведена регулировка, нужно в период работы двигателя выкрутить винт, который отвечает за количество оборотов.

Если после этих манипуляций ваш автомобиль заглох, то можем вас поздравить! Это означает, что регулировка автомобиля произведена правильно.

Принцип работы

Порядок нагнетания и отфильтровывания топлива в двигателе бензокосы следующий.

  1. С помощью дроссельной заслонки задаётся количество воздуха, подаваемое в диффузор. Чем больше подаётся воздуха, тем больше кислорода нужно бензину для сгорания, и тем больше мощность, выделяемая в виде жара. Энергия жара далее преобразуется в механическую.
  2. Мембранный насос нагнетает необходимое количество бензина.
  3. Далее бензин проходит через штуцер двигателя.
  4. Топливо проходит через втяжной и вытяжной клапаны.
  5. Осуществляется фильтрация топлива с помощью сетчатого фильтра.
  6. Через игольчатый клапан оно же поступает в камеру с мембраной.

Стадийность работы карбюратора заключается в следующем.

  1. Воздух поступает в трубоход с воздухозаслонкой. Заслонка устанавливает нужную интенсивность потока воздуха.
  2. В узле нагнетания бензина диффузор заужен – это необходимо для придания большей скорости потока воздуха.
  3. Топливо проходит через отсек с поплавком и минует жиклер, попадает в это сужение трубки. Поплавочный отсек дозирует подачу бензина. В этом отсеке давление находится в состоянии равновесия. В зауженной трубке оно понижается. Из-за разности обоих значений давления бензин и проходит через жиклер.
  4. Ускоренный поток распыляет бензин, преобразуя его в аэрозольные пары. Полученная бензино-воздушная смесь готова к поджигу в камере сгорания.
  5. Пройдя через топливный трубопровод, данная смесь оказывается в цилиндре карбюратора.

Предлагаем ознакомиться О сортах английских роз Дэвида Остина Вывод: чтобы задать требуемую мощность, в первую очередь вы отрегулируете темпы сгорания топлива с помощью воздушной заслонки. Если зазор слишком мал, а кислорода в такой смеси меньше 10% – топливо не горит, следовательно, двигатель не запустится либо тут же заглохнет.

В случае покупки китайского триммера стоит учесть, что он мало отличается от европейских – тот же 2- или 4-тактный двигатель и привод.

Поток воздуха, попадающий в трубку с дроссельной заслонкой, усиливается или ослабевает в зависимости от ее положения. Из топливной камеры бензин попадает в специальную трубку через жиклер. Поплавок — устройство, регулирующее подачу топлива, его уровень определяет объем. Бензин, поданный через жиклер, под действием разницы давления смешивается с воздухом. Так получается воздушно-топливная смесь для работы двигателя.

Обратите внимание! Неправильный состав топлива бывает из-за недостатка бензина или воздуха. Это значит, что настроить нужно дроссель или положение поплавка

Мотор может глохнуть и из-за жиклера, но это уже более серьезная поломка.


Регулировка карбюратора бензокосы

Советы по выбору

В соответствии с актуальной статистикой, наибольшим спросом пользуются именно бензиновые модели косилок. Во многом это обусловлено их мобильностью и функциональностью. Однако при выборе конкретного образца техники необходимо учитывать и ряд других параметров. В подобных ситуациях нелишним будет сравнить мотокосы с другими типами триммеров.

Электрические устройства подключаются к бытовой сети с напряжением 220 V. Такие машины не загрязняют воздух по причине отсутствия выхлопных газов. Не менее важными моментами будут минимальный уровень шума и сравнительно небольшой вес. В то же время обрабатываемая площадь существенно ограничивается длиной используемых переносок.

Аккумуляторные модели на сегодня представляют собой наименее распространенные триммеры для травы. Электрический двигатель таких косилок питается не от сети, а от АКБ, что обеспечивает максимальную мобильность. Однако время эксплуатации техники ограничено зарядом батареи и составляет в среднем 35-45 минут. Еще один важный момент – это сравнительно высокая стоимость аккумуляторных моделей.

Выбирая конкретную модель бензинового триммера, необходимо принимать во внимание его технические характеристики. Так, маломощные устройства оснащаются катушками с леской. На более оборотистых и мощных моделях в качестве режущих элементов могут использоваться ножи и фрезы

На более оборотистых и мощных моделях в качестве режущих элементов могут использоваться ножи и фрезы.

Устройство триммер

Запчасти для мотокультиваторов

Поплавковый карбюратор состоит из алюминиевого корпуса с отверстием (диффузором). Нагнетание воздуха осуществляется через его проходное отверстие, а через топливные каналы вместе с потоком воздуха втягивается бензин. Это и есть основа устройства — топливная камера. Установленные сверху жиклеры, насос и система регулировки смеси обеспечивают не только ее насыщение, но и равномерную подачу.

К сведению! Поплавковый карбюратор использовался на протяжении десятилетий, и основные неполадки у всех типов схожи. Принцип функционирования устройства зависит от качества смеси, и настройка направлена на его обеспечение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий